Коды ошибок автономного отопителя scania 4 серии

Ошибки воздушных отопителей Airtronic D1LC Скания

Коды ошибок автономного отопителя scania 4 серии

Дополнительный автономный отопитель тягача Скания с внешними мозгами оснащен таймером — реостатом CTT который при неисправности выдает код ошибки на дисплей. Если таймер молчит то стоит проверить предохранитель 34 самого обогревателя и 41-й непосредственно пульта.

Пульт CCT может показать лишь один код неисправности и если их больше, новый код будет показываться после устранения причины предыдущего.

■ Для стирания ошибок нажмите центральную клавишу на таймере.

Сброс блокировки D1LC: на 2-3 секунды замкните ножки 9 и 11 в 14-ти контактном разъеме блока управления. После этого блокировка снимется и отопитель будет выводить Блинк-коды, в случае если он вместо пульта СTT оборудован крутилкой с индикатором.

Данные Блинк-коды подходят для отопителей с внешним блоком управления D1LC, D3LC, B5LC / D5LC

Ошибки воздушных отопителей Airtronic D2 / D3 / B4 / D4 / M / D4Plus / D4S / D5LC / D8LC

Коды ошибок автономного отопителя scania 4 серии

При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:

Проверка количества подаваемого топлива насосом дозатором:

Перед проверкой подачи топлива убедитесь в то что:

■ Фильтр в насосе не забит.

■ Топливопроводы не пережаты и не перетерты.

■ Все соединения нормально затянуты, не текут.

Коды ошибок автономного отопителя scania 4 серии

■ Снять трубку подачи топлива с отопителя и убедится что она не завоздушена, топливо поступает.

■ Вставить ее в мерную ёмкость, можно в шприц.

■ Включить отопитель и через 60 секунд дождаться ее наполнения, держать ее желательно на высоте автономки.

• Для Airtronic D1 / D2: по истечению 90 сек должно быть между 3,5 — 4,3 мл. топлива. (за одну попытку запуска)

• Для Airtronic D4: по истечению 110 сек должно быть между 5 — 6 мл. топлива. (за одну попытку запуска)

• Для Airtronic B4: по истечению 110 сек должно быть между 6,8 — 7,6 мл. топлива. (за одну попытку запуска)

Данные приведены примерные и в зависимости от модели авто (в случае заводской установки, прошивка ЭБУ) могут отличаться, желательно для более точного результата проверить насос отдельно от отопителя на стенде. Тест производится на 1000 качков что уменьшает погрешности. Также на это тестирование не коим образом не влияет блок управления.

Неисправности насоса обычно свидетельствуют такие внешние признаки как черное дымление и копоть — перелив, срыв пламени на режиме «мощный, полный», — недолив иногда при переливе топлива возникает перегрев.

В любом случае не спешите менять насос, как следует не проверив на стенде.

Оказываем услуги по ремонту Вашего автономного отопителя. Адекватные цены, максимальное качество услуг, звоните!

Неисправности, не вызывающие появление кодов неисправностей

Приведенная ниже таблица содержит описание неисправностей, которые могут возникнуть без появления кодов неисправностей.

Снижение тягового усилия автомобиля, мощности и крутящего момента двигателя.

Блокировка датчика давления наддува. Это дает замедленную реакцию на изменение давления наддува или датчик давления наддува «заело» и он выдает сигнал постоянно низкого давления наддува. Это дает ощущения замедленной реакции двигателя при нажатии педали акселератора. Код неисправности не появляется, поскольку сигнал датчика остается в допустимых пределах.

Жгут проводов датчика давления наддува проводит сигнал постоянного давления воздуха, который находится в допустимых пределах.

Утечки воздуха со сотроны всасывания подкачивающего насоса. Попробуйте заменить трубку и прокладки, поскольку определить конкретное место подсоса воздуха зaтруднительно.

Утечки в перепускном клапане. Проверьте систему топливоподачи под давлением, обратитесь к описанию работ 03:04-01).

Низкое давление подачи топлива подкачивающим насосом. Подкачивающий насос должен развивать давление топлива в системе 5,5-7,5 бар (0,55-0,75 МПа). Проверьте систему топливоподачи под давлением, обратитесь к описанию работ 03:04-01.

Недостаточное количество топлива, поступающего в двигатель. Убедитесь в том, что все топливопроводы системы топливоподачи не засорены.

Появление черного дыма на выпуске при разгоне.

«Заело» датчик давления наддува и он выдает сигнал постоянно высокого давления наддува.

Проводка датчика давления наддува пропускает сигнал постоянного давления воздуха, который находится в установленных пределах.

Индекс модели и номер шасси можно найти в кабине с пассажирской стороны, дополнительно эта информация выбита на правой передней опоре шасси.Индекс модели(2 и 3 серии) R 9 3 M A 4×2 LG-тип кабины9-объём двигателя округлённо3-серияM-тип шассиA-исполнение шасси4×2-колёсная формулаL-рулевое управление(левое/правое)Оснащение P 113 MA 6×2 L 310 42 Z CH320-мощность двигателя42-расстояние между передним мостом и первым ведущим задним мостомZ-подвескаCH-рынок сбыта

Индекс модели(4 серия) R 14 4 L A 4×2 N A 530R-тип кабины14-объём двигателя округлённо4-серияL-тип шассиA-исполнение шасси4×2-колёсная формулаN-высота шассиA-подвеска530-мощность двигателя

Типы кабиныG(CG)-низкая кабина с низкой посадочной высотойP(CP)-низкая кабинаR(CR)-высокая кабинаT(CT)-кабина с капотомK-автобус

Типы шассиM-среднееH-тяжёлоеE-супер тяжёлоеC-шасси для коротких поездок по плохим дорогам, высокий дорожный клиренсD-шасси для коротких поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмностиG-шасси для коротких и длинных поездок по смешанным дорогам, техническая загрузка осей выше разрешённой.L-шасси для длинных поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмности

Читайте также:  Коды ошибок Bosch MP7.9.7 E3\Е4

Исполнение шассиA-(2 и 3 серии) шасси тягача, (4 серия) сочленённое фабрично-оборудованное шасси тягачаB-(4 серия) базовое шасси без специального исполненияK-с увеличенным клиренсL-без специального исполненияV-с уменьшенной высотой шассиW-серийный тягач с уменьшенной высотой шасси

Высота шассиN-нормальное шассиE-сверх низкоеL-низкое(перед низкий, зад нормальный)H-высокое

ПодвескаA-рессоры спереди, воздушные подушки сзадиB-воздушные подушки спереди и сзадиZ-рессоры спереди и сзади

Идентификация кабиныИндекс модели кабины можно найти внутри кабины.Индекс кабины CT 19 N 2 L 2CT-тип кабины19-исполнениеN-тип исполнения(2 и 3 серии), высота крыши(4 серия)2-окна и верхний спойлер(2 и 3 серии)L-рулевое управление(левое/правое)(2 и 3 серии)2-модификация

Типы кабиныCG-низкая кабина с низкой посадочной высотойCP-низкая кабинаCR-высокая кабинаCT-кабина с капотом

Исполнение13-тягач без спального места14-тягач без спального места19-тягач со спальным местом28-многоместная кабина(5-6 человек)34-многоместная кабина(6-8 человек)

Тип исполнения(2 и 3 серии)H-комфортный классN-нормальный класс

Высота крыши(4 серия)N-нормальнаяT-«Топлайн”

Окна и верхний спойлер0-кабина с задним окном, без верхнего спойлера1-кабина с задним окном и верхним спойлером2-кабина без заднего окна, с верхним спойлером3-кабина на воздушных подушках(CR) с задним окном и верхним спойлером4-кабина на воздушных подушках(CR) без заднего окна, с верхним спойлером5-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, с задним окном и верхним спойлером6-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, без заднего окна, с верхним спойлером7-кабина с капотом(CT) с задним окном, без верхнего спойлера8-кабина с капотом(CT) с задним окном, с верхним спойлером9-кабина с капотом(CT) без заднего окна, с верхним спойлером

Идентификация двигателяМодель двигателя и его номер можно найти на блоке впереди.Модель двигателя DS 11 14 L 01DS-исполнение11-объём двигателя округлённо14-характеристика и сертификационный кодL-тягач01-модификация

ИсполнениеDN-двигатель без турбонаддуваDS-двигатель с турбонаддувомDSC-двигатель с турбонаддувом и воздушным «интеркулером”DSI-двигатель с турбонаддувом и жидкостным «интеркулером”

Идентификация коробки передачМодель коробки передач и её номер можно найти на корпусе коробки сверху.Модели G/GS/GR/GRE/GRH/GRS/GT-механические коробкиМодели GA/GAE-автоматические коробкиМодель коробки + T-коробка с ретардером

Идентификация мостовМодель моста можно найти на корпусе дифференциала.AD-ведущий задний мостAM-передний мостAMD-ведущий передний мостARA-мост с двойным управлением на воздушных подушкахAS-неведущий мостМодель моста + A-мост на воздушных подушкахНапример AMA 56-передний мост AM 56 на воздушных подушкахМодель моста(4 серия) AM 7 4 0 DAM-тип7-индекс прочности(нагрузки)4-смещение центра вниз(0-3мм, 2-82мм, 4-112мм, 6-170мм)0-модификацияD-исполнение тормозов(D-дисковые)Модели 2 и 3 серии комплектовались только барабанными тормозами, модели 4 серии могли комплектоваться барабанными и дисковыми тормозами.

Коды ошибок автономного отопителя scania 4 серии

Коды ошибок отопителей Eberspacher D1LC и D1LCCompact на грузовиках Scania 4 – серии считываются блоком управления СТТ. Сокращение СТТ означает термостат с таймером. Информация о текущей ошибке появляется на дисплее во время работы автономного отопителя в виде кода Е + номер ошибки. В нормальном режиме работы дисплей переключается с надписи НЕАТ (обогрев) на текущее время. В случае неисправности код ошибки будет отображаться на дисплее между НЕАТ (обогрев), и текущим временем, т.е. НЕАТ (обогрев), код ошибки и текущее время. Только один код неисправности может сохраняться в памяти и отображаться на дисплее. При возникновении нескольких неисправностей первая из них должна быть устранена прежде, чем отображение следующего кода неисправности станет возможным.

Кроме диагностики с помощью блока СТТ можно управлять температурой воздуха в салоне. Шкала температуры разделена на 15 ступеней, нормальное положение соответствует ступени 6.

Параметры компонентов отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC

Коды ошибок автономного отопителя scania 4 серии

– Диапазон срабатывания датчика перегрева 160°C – 185°C;

– Сопротивление датчика перегрева отопителя D1LC R=0Ω;

– Сопротивление датчика перегрева отопителя D1LCCompact R≈1100Ω при 20°C;

– Сопротивление датчика пламени R≈1100Ω при 20°C;

– Дозирующий насос ≈ 36Ω;

– Свеча накаливания ≈ 2Ω

Коды ошибок автономного отопителя scania 4 серии

Проверка производительности топливного насоса отопителей Eberspacher D1LC и D1LCCompact.

Отсоединить топливопровод от отопителя и опустить его в мензурку (можно использовать шприц). Включить отопитель. Через 25сек. начнется подача топлива и автоматически прекратится по истечению 90сек. Данное количество топлива и нужно измерить, оно должно соответствовать следующим параметрам

Как разблокировать отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC грузовика Scania

Коды ошибок автономного отопителя scania 4 серии

Автономный отопитель Eberspacher D1LC который устанавливался на автомобилях Scania 3-ей и 4-ой серии разблокировать не составляет труда. Для этого необходимо включить отопитель и установить перемычку между выводами 9 и 11 разъема блока управления.

Автономный отопитель Eberspacher D1LC сompact устанавливаемый на автомобилях Scania 4-ой серии не разблокируется. По последним сведениям разблокировать блок возможно старым диагностическим оборудованием Eberspacher (положительных результатов в этом достигли представители Eberspacher ООО «ГерУк и К» в г. Черкассы.)

Коды ошибок автономного отопителя scania 4 серии

Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы дополнительного воздушного подогревателя.

1444640, 1501010, 1544847, 1544849, 1724823

Передача данных по шине CAN

Сбой в передаче данных по шине CAN.

Неисправность во внешнем жгуте электропроводки, в блоке управления дополнительным отопителем, в блоке управления CTS или в других блоках управления, соединённых зелёной шиной CAN.

Дополнительный подогреватель работает правильно.

Проверьте электропроводку и разъемы.

Используя Scania Diagnos, проверьте остальные блоки управления, соединённые зелёной шиной CAN.

Удалите коды неисправностей, выполните пробное включение дополнительного подогревателя и пробную поездку на автомобиле.

Читайте также:  Код ошибки 520195 fmi 14 камаз

Недопустимое значение напряжения выходного сигнала к вентилятору кабины.

Короткое замыкание в электрической цепи выходного сигнала к вентилятору кабины.

Проверка цепи электрического питания Измерение выполняется на контакте 2 разъёма дополнительного отопителя со стороны жгута электропроводки и на массе.

От напряжения аккумуляторной батареи — 1 В.

Проверьте электрические разъемы и электропроводку.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

Напряжение было слишком высоким.

Неисправность в генераторе или блоке управления.

Дополнительный отопитель был выключен из-за слишком высокого напряжения на блоке управления.

Проверьте напряжение цепи электрического питания. Измерение выполняется на контактах 1 и 9 разъёма дополнительного отопителя со стороны жгута электропроводки.

Если напряжение превышает 30 В, то проверьте генератор.

Если напряжение ниже 30 В, то замените блок управления.

Напряжение было слишком низким. Ниже 20 В.

Неисправность в жгуте электропроводки, аккумуляторе или блоке управления.

Дополнительный подогреватель был выключен из-за слишком низкого напряжения на блоке управления.

Проверьте напряжение цепи электрического питания. Измерение выполняется на контактах 1 и 9 разъёма дополнительного отопителя со стороны жгута электропроводки. Измеренное значение не должно отличаться от напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи.

Если напряжение выше 20 В, то замените блок управления.

Если напряжение ниже 20 В, то проверьте цепь питания.

Проверьте места подсоединения «положительных» и «отрицательных» проводов.

Датчик перегрева обнаружил температуру выше 120°C для ATA 1, и выше 150°C для ATA 2.

Затруднена подача холодного воздуха в дополнительный подогреватель.

Затруднена подача нагретого воздуха из дополнительного подогревателя.

Неисправности системы подачи топлива.

Неисправность датчика перегрева.

Проверьте, чтобы воздушные шланги подачи воздуха в дополнительный подогреватель и воздушные сопла подогревателя не были заблокированы.

Проверьте подачу топлива.

Проверьте датчик перегрева.

Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

Датчик пламени обнаружил температуру выше 280°C для ATA 1, или 290°C для ATA 2.

Неисправность датчика пламени, системы подачи топлива или блока управления.

Проверьте датчик пламени.

Слишком велика разница между данными датчика перегрева и датчика температуры.

Неисправность датчика горения или блока управления.

Проверьте, чтобы воздушные шланги подачи воздуха и воздушные сопла не были заблокированы.

Доступ к блоку управления дополнительным отопителем прекращён из-за частого повтора кода неисправности 117 (перегрев), дополнительный отопитель выполнил попытку запуска.

Неисправность блока управления или датчика перегрева.

Слишком много случаев перегрева.

Блок управления дополнительным подогревателем заблокирован.

Было превышено физическое значение для датчика перегрева, поскольку блок управления не обнаружил коды неисправности 112 и 113.

Запрещён доступ к блоку управления. Для восстановления доступа к блоку управления нужно удалить код неисправности.

Удалите код неисправности для разблокировки блока управления и выполните проверочный запуск дополнительного обогревателя.

При необходимости замените блок управления.

Дополнительный подогреватель не запускается.

Короткое замыкание в электрической цепи накальной свечи.

Важное примечание! Применяется накальная свеча с номиналом 18 В!! Запрещается подключать накальную свечу непосредственно к электрической цепи питания + 24В.

Проверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления.

2 +/- 0.2 Ом

Разрыв в электрической цепи накальной свечи.

Важное примечание! Применяются свечи накаливания с номиналом 18 В!! Не подключайте свечу накаливания напрямую к напряжению + 24 В

2 +/- 0.2 Ом.

Электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания

Разрыв в цепи электродвигателя вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания.

Важное примечание! Электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания рассчитан на напряжение 18 В! Не подключайте электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания напрямую к напряжению + 24 В.

Проверьте электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме А блока управления.

Приблизительно 4 Ом.

Короткое замыкание в цепи электродвигателя вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания.

Лопастное колесо электродвигателя вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания не вращается.

Блокировано вращение вентилятора, вентилятор вращается слишком быстро, на вентиляторе отсутствует магнит.

Проверьте, чтобы магнит был на ступице вентилятора.

Проверьте, чтобы вентилятор вращался свободно.

Топливный дозирующий насос

Запрещенное значение напряжения в электрической цепи топливного дозирующего насоса.

Короткое замыкание в цепи дозирующего топливного насоса.

Проверьте дозирующий топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма дозирующего топливного насоса V41.

36 ± 1.8 Ом

Проверьте жгуты электропроводки и электрические разъемы.

Разрыв в цепи дозирующего топливного насоса.

Проверьте внутренние соединения в дополнительном подогревателе.

Слишком много попыток запуска.

Имелось слишком много попыток запуска.

Датчик пламени обнаруживает слишком высокую температуру при запуске.

Датчик пламени регистрирует температуру выше 60°C в ATA 1 и выше 70°C в ATA 2 при запуске после продувки в течение 4 минут.

Читайте также:  [Sportage KM]Пропадает связь с CAN-шиной • Клуб владельцев корейских автомобилей

Процедура проверки описывается в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

Безопасное время для попыток запуска было превышено.

Датчик пламени не обнаруживает пламя при попытке запуска.

Проверьте, чтобы нагнетательный тракт вентилятора камеры сгорания не был заблокирован.

2 +/- 0,2 Ом.

Пламя пропадает в режиме МАХ.

Пламя пропадает, когда температура поднимается выше 90°C и дополнительный отопитель находится в режиме MAX.

Проверьте камеру сгорания.

Пламя пропадает в режиме HIGH.

Пламя пропадает, когда температура поднимается выше 90°C и дополнительный отопитель находится в режиме HIGH.

Проверьте, чтобы выпускной тракт камеры сгорания не был заблокирован.

Проверьте работу свечей накаливания. Смотрите электрическую схему подогревателя. Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления.

Пламя пропадает в режиме MEDIUM.

Пламя пропадает, когда значение температуры превышает 90°C в ATA 1 или 85°C в ATA 2, а дополнительный отопитель работает в режиме MEDIUM.

Пламя пропадает в режиме LOW.

Пламя пропадает, когда значение температуры превышает 95°C в ATA 1 или 80°C в ATA 2, а дополнительный отопитель работает в режиме LOW.

Недопустимое значение напряжения в электрической цепи датчика пламени.

Разрыв в электрической цепи датчика пламени.

Короткое замыкание в электрической цепи датчика пламени.

Запрещенное значение напряжения в электрической цепи датчика перегрева.

Разрыв в электрической цепи датчика перегрева.

Недопустимое значение напряжения в электрической цепи датчика перегрева.

Короткое замыкание в электрической цепи датчика перегрева.

Неправильные или недействительные данные в блоке управления.

Внутренняя неисправность в блоке управления.

Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Электрические помехи для блока управления.

Проверьте напряжение питания блока управления и устраните неисправность.

Неисправность датчика температуры в блоке управления.

Отказ блока управления

Eberspacher Aitronic D1LC / D3LC / B5LC / D5LC

BAT – Низкое напряжение батарейки пульта

Рекомендации по ремонту

EBAT – Низкое напряжение батарейки пульта

E 05 – Некорректное напряжение канала диагностики

Напряжение канала связи диагностики должно быть между 1,5-2,5В.

F 10 – Некорректное соединение

F 11 – Некорректное соединение

F 12 – Некорректное соединение

F 13 – Некорректное соединение

F 14 – Некорректное соединение

F 30 – Некорректное обнаружение пламени

Сотрите код средней клавишей и повторно запустите обогрев

F 31 – Срыв пламени в режиме “низкой” и “средней” производительности

F 32 – Срыв пламени в режиме “высокой” производительности

F 33 – Ошибка свечи розжига

F 34 – Отсутствие вращения нагнетателя или неисправность переключателя скорости вращения

F 35 / F 36 Низкое или высокое напряжение

Напряжение питающее отопитель должно быть в пределах 21В-30В

F 37 – Нет запуска после двух попыток включения

F 39 – Неисправен температурный датчик или регулятор температуры CTT пульта

F 40 – Неисправность топливного насоса, возможно короткое замыкание

F 41 – Неисправность датчика пламени

F 43 – Блок управления неисправен

F 44 – Перегрев

F 45 – Предупреждение о неправильном напряжении

F 46 / F 47 / F 48 – На работу не влияют

OIA6 / E 91 / E 92 / E 93 – Специальные коды производителя

Eberspacher Airtronic D2 / D3 / B4 / D4 / M / D4Plus / D4S / D5LC / D8LC

000 – Ошибки отсутствуют

004 – Короткое замыкание в блоке управления, выход – свежий воздух

005 – Короткое замыкание в блоке управления, выход – система противоугонной сигнализации

006 – Прибор управления не получил понятную информацию о высоте

009 – Отключение ADR

Отключение ADR произошло из-за смены сигнала с (+) на (-) на штекере S1, штырек 13 (D+) или плюсовой сигнал на штекере S1, штырек 14 (НА+).

010 – Перенапряжение – отключение

Перенапряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно вследствие чего отопительный прибор отключается.

Airtronic 12 В – если напряжение больше 16 В – проверьте регулятор генератора

Airtronic 24 В – если напряжение больше 32 В – проверьте регулятор генератора

011 – Пониженное напряжение – отключение

Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно вследствие чего отопительный прибор отключается.

012 – Слишком высокая температура на датчике перегрева

013 – Датчик горения сообщает о слишком высокой температуре на теплообменнике

014 – Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком перегрева

015 – Функциональная блокировка

Код неисправности 015 отображается, если после отображения кода неисправности 017 отопительный прибор был включен еще раз

Превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева.

Блок управления заблокирован.

017 – Перегрев

Превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева, так как блок управления не опознал код неисправности 012 или 013.

Если отопительный прибор включить еще раз, отобразится код неисправности 015.

018 – Слишком малая энергия штифтового электрода при запуске

019 – Недостаточная энергия воспламенения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *