VESKO-TRANS
Honda Fit — смена масла в вариаторе
До совершения покупки автомобиля многие стараются избрать ту модель, которая будет их стопроцентно устраивать, включая и по техническим чертам. Некие предпочитают автоматическую коробку, некие – механическую, невзирая на высочайший расход горючего, третьи – вариатор, который соединяет плюсы первых 2-ух коробок передач. К числу его преимуществ относится маленький расход горючего, отсутствие рывков при переключении передач, способность передать больший вращающий момент.
Когда нужно менять масло в коробке вариатор Хонда Фит
В настоящее время Фит исчез из линейки Хонды на отечественном рынке, однако на вторичном рынке присутствует большое количество экземпляров. Они требуют постоянного ухода, в том числе за трансмиссией. Замена масла в вариаторе Хонда Фит 2002 была предусмотрена производителем единожды в 150 тысяч км пробега. При этом полный ресурс коробки по заявлениям производителя составляет всего лишь порядка 190 тысяч км. Следовательно, регламентированная смена выходит за пределы гарантийного обслуживания, которое составляет всего 3 года или 100 тысяч км пробега. Поэтому владельцы должны самостоятельно проводить данную процедуру за собственный счет. Однако на практике при следовании рекомендациям завода вариатор Фит имеет немного шансов выходить заявленный ресурс. Вариатор требователен к смене трансмиссионки и частоте данной процедуры, так же как и к качеству материалов для замены.
Опытные владельцы сокращают интервал замены до 50 тысяч км пробега, что позволяет некоторым экземплярам выхаживать до 250-300 тысяч км. Именно актуальная смена вещества позволяет вариатору сохранять свои первоначальные свойства на протяжении длительного времени. Однако при выборе интервала замены масла в вариаторе Honda Fit необходимо учитывать особенности управления и эксплуатации такой коробки передач:
Учитывая основные правила эксплуатации, каждый автолюбитель сможет выставить собственный интервал замены, однако, не превышающий 60 тысяч км пробега.
Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит
Замена масла в вариаторе Хонда Фит – важнейшая процедура по поддержанию коробки передач в рабочем состоянии. Фит стала одним из лидеров продаж в своем сегменте именно благодаря своей легендарной надежности и неприхотливости. Именно вариатор Фита стал одной из лучших трансмиссий в классе, что не раз признавалось как профессионалами, так и обычными потребителями.
Возможные неисправности вариатора
Внешний вид вариатора Хонда Фит
Если Вы предпочитаете ездить без резких ускорений и остановок, оптимальным решением является покупка автомобиля Хонда Фит с CVT. Вариатор — это вид скоростной коробки передач, которая обеспечивает плавность хода транспортного средства. Данный агрегат позволяет сэкономить на расходе топлива.
Перечислим причины неполадок вариаторов:
Основными признаками повреждения вариатора являются: вибрации, стуки, гул. При любом из перечисленных проявлений обязательно проведение полноценной диагностики транспортного средства. Ремонт вариатора, так же как и автоматической коробки передач, представляет собой дорогостоящую процедуру. Учитывая это, следует своевременно осуществлять его обслуживание.
Подушка вариатора является одной из слабых мест Honda Fit. Средний ресурс данной запчасти доходит до 50000 км пробега. При ее поломке коробка может начать пинаться. При этом следует проверить свечи зажигания, катушку.
Почему гудит вариатор? Основная причина этого – поломка подшипников. Рабочий ресурс данных комплектующих деталей и иных механизмов КПП зависит от манеры езды автовладельца. Также, если загудел вариатор, например, во время стояния в пробке, обязательной проверке подлежит подушка, уровень масла.
В профилактических целях, вариатор на Хонде перед началом передвижения необходимо прогревать.
Honda Fit (до этого ВАЗ-2109) › Logbook › Калибровка вариатора!
Ранее писал про чистку дроссельной заслонки и впускного коллектора, т. к. А Б отключался и снимался было принято решение откалибровать вариатор. Раньше пару раз калибровал способом на ходу, в этот раз было принято решение калибровать с помощью скрепки. Т. к. клемной коробки DLC у меня в наличии нет замыкал контакты 4 и9 скрепкой прямо в колодке которая находится над левой ногой водителя, найти не сложно. Всё делал по данной инструкции!
Скрепкой, замкнул 4 и 9 контакты. Получается четвертый слева в верхнем ряду и первый слева в нижнем ряду. Там несколько контактов очень мелко пронумерованы. Если кто не знает, разъем находится относительно руля слева внизу, лезем рукой под пластик и нащупываем(откручивать ничего ненадо)
Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и надежно заблокируйте все четыре колеса. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора системы охлаждения двигателя (если автомобиль после поездки длительностью в несколько минут, то прогрев не требуется). Выключите кондиционер и другие дополнительные электроприборы. Удостоверьтесь, что не горит индикатор MIL (неисправность двигателя), а также не мигает индикатор D. Если что-то из этого имеет место, то необходимо проверить систему управления вариатора и топливную систему, после чего начать калибровку вариатора заново. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
Особенности калибровки вариатора Хонда Фит
В том случае, если под капотом Хонды Фит появляется повышенная вибрация, целесообразно провести калибровку вариатора. Откалибровать CVT, воспользоваться такой услугой, как замена вариатора можно во многих сервисных центрах. Однако ремонтировать вариатор возможно своими руками.
Как провести калибровку?
Как только была осуществлена данная несложная процедура, можно начать движение, чтобы проверить функционирование вариатора. Следует отметить, что калибровка необходима, если осуществляются ремонтные работы, связанные с мотором.
Таким образом, калибровка вариатора Honda Fit – это одна из процедур, которая помогает устранить шум, вибрации со стороны коробки. Распространенная проблема на модели Хонда Фит – пинается коробка. Необходимо проверить систему зажигания, подачи топлива. В ряде случаев помогает устранить данное проявление промывка форсунок, замена фильтра в вариаторе.
Какое масло лить в вариатор Хонда Фит
На рынке представлено множество различных видов и марок трансмиссионной жидкости. Кроме этого, производитель в книге по эксплуатации предлагает сертифицированные вещества для смены трансмиссионки. Владелец и сам может выбрать иной вид или марку масла, однако желательно опираться на значения производителя.
Производитель для заливки масла в коробку автомат Хонда Фит предлагает использовать вещества с индексами ATF-III или ATF-IV. Всего же на рынке присутствует 3 большие группы трансмиссионных масел, которые отличаются не только по составу, но и своим основным характеристикам:
Ремонт и замена масла
Для объективности данных проводим комплексную диагностику с целью изучения общего состояния машины, интерпретации системных ошибок, идентификации поломок. Оборудование для считывания: портативный сканер с программным обеспечением.
Проводим анализ полученных данных, рассчитываем количество необходимых запчастей, комплектующих, время на ремонт.
Частичный ремонт CVT нецелесообразен, если обнаружены трещины, дефекты металлического корпуса. Дешевле установить новую трансмиссию, нежели многократно чинить б/у.
Алгоритм замены масла CVT Хонда Фит
Самостоятельное «обновление» трансмиссионной жидкости «в домашних условиях» возможно лишь частично из-за отсутствия специального оборудования, которое имеется в СТО.
В «гараже», без наличия специального оборудования можно обновить трансмиссионное масло на 90%. В СТО с помощью вакуумного насоса показатель достигает 98 – 99%.
Что подлежит обязательной проверке в CVT Хонда Фит
В «домашних условиях» провести полноценную диагностику сложно по причине отсутствия профильного оборудования. Воспользуйтесь услугами стационарных мастерских. Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.
Пошаговая диагностики CVT в СТО:
Самостоятельная диагностика CVT Хонда Фит:
Какой реальный расход топлива на Honda Fit с вариатором
Расход горючего варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его комплектации, объема силового агрегата.
Признаки низкого уровня масла
Малый уровень спецжидкости в бесступенчатой коробки Honda Fit сказывается на рабочем месте всей бухгалтерской системы и просит срочной смены смазочной воды. Определяется он по последующим признакам:
Возможные неполадки вариатора
При замене масла количество заливаемой и сливаемой жидкости всегда будет приблизительно одинаковым – от 3,8 до 4,6 литров. Приобретать лучше чуть больше жидкости, чем нужно – пусть она останется в запасе. К примеру, для Honda Fit достаточно одной емкости HMMF, в то время как остальные модели будут требовать двух емкостей.
Если уровень износа вариатора слишком большой, то замена производится буквально через 200-300 километров, однако в большинстве случаев таких расходов не требуется. Как правило, одной замены достаточно для того, чтобы определить – работает коробка передач или ее можно выбрасывать.
В случае, если замена жидкости на ситуацию никак не влияет, то остается только ремонт. И вот здесь начинается самое страшное: запчасти для вариатора на Хонда Фит найти практически невозможно. В продаже имеются только полные узлы и крайне редко можно найти отдельно ремень, ремонт которого позволяет решить большинство проблем с коробкой переключения передач.
Вариаторная коробка передач, по сути, абсолютно не пригодна к ремонту, поэтому в случае поломок советуют ее полностью менять, а не искать детали и запчасти. Нередко в таких ситуациях стараются заменить вышедшую из строя коробку на контрактную, то есть ту, которая уже эксплуатировалась. Такое решение оказывается выигрышным в случае с обычной автоматической коробкой передач, а вот для вариатора не совсем подходит. Вероятнее всего после такой замены поломки вернутся спустя месяц-два нормальной езды на изначально исправном автомобиле.
По сути, вариаторная коробка передач – неплохой узел автомобиля, отличающийся высоким качеством и надежностью, однако требующий ухода и своевременного обслуживания. Меняют масло и фильтры раз в 35-40 тысяч километров. Если заменить фильтры не получается, то проводят частичную замену жидкости по аналогии с автоматической коробкой передач.
Вариатор Хонда Фит – весьма капризная «машинка будущего», которая требует специального ухода и эксплуатации и не переносит резких торможений, ускорений и длительного передвижения на скорости свыше 120 км/час.
Информация о замене масла в бесступенчатой коробке передач
Как настроить вариатор хонда фит
Однако тенденция, у меня тоже не калибруется со скрепкой — мой рекорд 20 неуспешных попыток, на большее нервов и времени не хватает.
По моему не возможность откалибровать со скрепкой это явный признак какой то болезни, а вот какой — надо бы выяснить. ПС, в феврале снимал и чистил блок клапанов — был чистый, клапана ходили нормально, только втулку-заглушку притер, чтобы не клинила в прижатом состоянии.
а у тебя чета с вариком было — ты внутрь лазил?или так больше и не калибровал.
Господа, у меня недавно была такая же проблема — не мог откалибровать скрепкой, хотя до этого раз пять калибровал, все получалось с первого раза. Причем в этих неудачных случаях, когда после 2х минут начинала быстро мигать D, все выполнял по прежней схеме (из мануала, она у меня распечатанная на бумаге лежит в бардачке), т. е. прогрев до 2х включений вентилятора, отсутствие ошибок двигателя, вариатора, АБС. Раз 15 подряд пробовал, потом плюнул. На следующий день решил вытащить предохранитель №20 (который защищает ЭБУ) — вытащил, через пару минут поставил обратно. В процессе последующей калибровки D после 2х минут все-таки загорелась, но по прошествии минуты опять начала мигать. В итоге успешно ткалибровать получилось со второго раза.
Итого: вытаскивайте предохранитель №20 на пару-тройку минут, потом пробуйте калибровать снова, должно все получиться.
только вчера тебе хотел написать, что не радуйся что у тебя нет рывков в общем либо ездий так — это «фишка» вариатора, он пытается подстроиться под твой стиль езды, либо покупай авто с классическим АКПП.я тоже после тойоты, правда езжу на фите с конца октября. калибровку делал перемычкой, рывки есть иногда, но не напрягают абсолютно.либо меняй блок клапанов или что там у него меняют. я лично кроме жыжы в варике ничего не менял, и не планирую. еще катушки вроде как пробитые дают такой эффект, и свечи плохие.
а еще я читал где-то историю про «покатать слонов». это когда для обучения вариатора садится 4 человека немаленьких, можно еще и груз в багажник — и на трассу, километров 30-50 с постоянной скоростью от 90кмч, без остановок. после этого машина одного катит так, что мало не покажется
так я не понял. рывок, когда отпускаешь тормоз по идее пройдет? Просто это единственный момент, который меня беспокоит. Как то не очень на светофоре, когда загорается зеленый отпускаешь тормоз, а машина стоит. потом через секунды 1.5 — 2 рывок и покатилась. знаете типа так, когда на ручной коробке резко бросаешь сцепление. Притом дело тут явно не в механической части вариатора. ведь после калибровки все шоколадно. и динамика и плавность. но блин спустя время все возвращается на круги своя. езжу я вроде плавно. без резких ускорений.
И еще момент есть у кого-нить информация? Когда прописываешь в ЭБУ вариатора стартовый пакет он там остается неизменным, либо корректируется в процессе езды? Я подключал сканер, обнулил стартовый пакет, после этого сделал калибровку, стартовый пакет прописывался и его состояние переключалось в статус complete тобишь прописаться то он прописался. и при том после того как я его прописал все работает как часы. но со временем. такое ощущение, что он корректируется электроникой. и увы не в лучшую сторону.
Сроки замены масла
Параметры и способности спецжидкости для Honda со временем начинают «стареть», что в результате может стать причиной проскальзывания ремня и прочих неполадок. Необходимые для нормальной работы вариатора характеристики поддерживаются только свежей жидкостью, поэтому необходимо регулярно производить ее замену.
«Старение» жидкости, используемой в вариаторах Хонда Фит, определить на глаз невозможно – осуществляется это только путем анализа на специальном оборудовании. Если качество залитой жидкости вызывает сомнения, лучше всего просто поменять ее.
Полная замена масла требует порядка 5 литров смазочного материала. Кроме того, при каждом замене жидкости желательно менять и фильтры, расположенные в коробке переключения передач – один находится около радиатора либо в поддоне, второй — на корпусе самого вариатора. Однако промывкой все же лучше не пользоваться – пользы от частичной замены будет больше. Кроме того, может понадобиться замена прокладки поддона, однако более поздние модели вариаторов производятся без него, и масло меняется в них по аналогии с АКПП. Некоторые модели обладают выносным фильтром – аналогичный установлен на автомобилях Civic.
Процедура смены масла в вариаторе Honda Fit gd1 делится на два основных вида – полная и частичная. Частичная замена по обыкновению заключается в виде простого долива вещества, выполнятся самостоятельно и не требует особых ремонтных навыков в отличие от полной смены.
При полной смене владельцу потребуется масляный фильтр, набор ключей для частичного демонтажа корпуса, а также подъемник для самого автомобиля. Процедура полной смены проходит в несколько этапов:
Частичная смена предполагает простой долив жидкости до необходимого уровня при желательной смене масляного фильтра и магнитов.
Honda jazz дергается при разгоне
При проверке уровня смазки в вариаторе Honda Fit необходимо внимательно следить за тем, чтобы на щуп или его трубку не попал мусор или сторонние частицы.
Проверяется уровень жидкости в вариаторе Хонда Фит следующим образом:
Ремонтно-восстановительные работы
Плановое ТО необходимо проходить регулярно
Ремонт вариатора на Хонда Фит стоит доверять высококвалифицированным мастерам. При необходимости замены изношенных запчастей, должны быть использованы фирменные комплектующие детали. Это залог их надежности. Кроме того, на данные автозапчасти распространяется гарантия.
Начинаются работы по ремонту трансмиссии автомобиля с полноценной диагностики, которая позволяет обнаружить имеющиеся поломки. Обязательно в сервисном центре подлежит проверке клапан. В том случае, если он засорен, необходимо его очистить. Также, проверить клапан масляного насоса целесообразно, если отмечается дерганье при нажатии на педаль газа.
Определить уровень трансмиссионной жидкости возможно благодаря такому вспомогательному устройству, как щуп. Безусловно, что проверка должна проводиться на разогретом авто.
Рывки, пинки могут быть результатом того, что не менялось или использовалось некачественное масло. Периодичность замены данной жидкости назначается при 45000 км пробега. Вариатор требователен к качеству топлива. Для Хонды Фит рекомендуется использовать оригинальные трансмиссионные жидкости (CVT-F, HMMF). При каждом добавлении нового масла, стоит производить менять фильтр вариатора.
Вибрации на холостом ходу могут быть результатом недостатка топлива в вариаторе. При этом машина начинает медленнее разгоняться. Следует отметить присутствие датчика давления масла. Также, причина возникновения вибрации может быть связана с тем, что в автомобильной системе присутствует недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Учитывая это, ремонт вариатора Хонда Фит может выражаться в проведении замены масла. Однако в ряде случаев устранить вибрацию представляется возможным путем осуществления калибровки. Что представляет собой данная процедура?
https://auto-rmnt. ru/dvigatel/obuchenie-variatora-honda-fit. html
Замена масла в АКПП Хонда Фит
Смена масло АКПП Хонда Фит gd1 проходит по аналогичным алгоритмам, что и на вариаторе с несколькими существенными отличиями. Методом проверки уровня жидкости здесь выступает не пластиковый щуп, а контрольная пробка, которая дает представление об уровне вещества, но не его состоянии. Данная деталь расположена в нижней части корпуса, следовательно, для проверки уровня необходимо поднять автомобиль на подъемнике.
Кроме этого, отличается и объем картера, который в данном случае составляет 6,2 л. Для полной смены вещества необходимо порядка 12 л, а для частично лишь 3-4 л с идентичными показателями.
Проверка уровня масла в вариаторе
Качество и продолжительность работы хоть какого механизма почти во всем зависит не только лишь от материалов производства, да и от среды, в какой он работает. Чтоб несомневаться в таком вопросе, что нашему клиенту остается узлы и механизмы вариатора Хонда фит работают нормально, довольно часто проводить проверку уровня смазки. Она производится довольно-таки просто, процесс не отбирает длительный период.
Признаки высокого уровня масла в вариаторе
Часто конечно столкнуться с ситуацией, когда в коробки Хонда Фит очень уровень масла. Диагностируется это по последующим признакам:
Что за средство для удаление царапин?
Нам повсевременно поступают вопросы в что же это все-таки за такие средства стекло в жидком состоянии, и вообщем что за куча рекламы по авто темы на данный момент на экономическом рынке. В конечном итоге решили проверить практически, в какой степени это правда. Выскажемся так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так для себя, после нанесения осталось на этой должности выгорелое пятно. 2-ое средство, при нанесении не показало совсем никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. увы все же когда раствор побыл по пару минут, эффект был красивым. Естественно, не настолько что остается сделать нашему клиенту прекрасно как рекламируют.
Вели дискуссию на местном 100, произнесли что средства продать, действующие, однако их необходимо использовать только согласно аннотации. А не как кому вздумается.
Стоимость новой и б/у коробки на Хонда Фит
Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих. При покупке запчастей в сети интернет, стоимость дешевле.
Вариатор Honda Airwave замер уровня
Как верно измерить уровень воды в вариаторе.
Как своими руками откалибровать вариатор на Хонда Фит?
С первого поколения Honda Fit представлял собой пятидверный хэтчбек, который имеет вместительный салон. Машина может комплектоваться вариатором. Данный агрегат имеет сложную конструкцию, именно поэтому при появлении первых признаков неполадок, владельцу транспортного средства следует сразу обратиться за диагностикой автомобиля.
Для чего нужна калибровка вариатора
В данной записи будет рассмотрено два вопроса. 1. Сабж — то есть калибровка Контроля давления стартовой муфты вариатора, это если по букварю (Start Clutch Pressure Control Calibration). 2. Попутно — диагностика чтение кодов ошибок компьютеров (их тьма там) машины.
Темы пересекаются и виной всему — скрепка!
Теперь по порядку. 1. Зачем?
С какого момента, именно, замечено не было, но появились периодические провалы оборотов в положении вариатора «D » при нажатом тормозе, например на светофоре или при начале движения. Изучение вопроса и логические умозаключения привели к необходимости калибровки стартовой муфты (так короче). Однако, надежды особой не было, т. к., из информации на форумах, данная процедура помогла не всем.2. Как?Пролог. Перед калибровкой было решено откачать излишки HMMFки (жидкость вариаторная), которые давно не давали покоя. При проверке количество жидкости показывало выше верхней риски на пару миллиметров. А хонда не любит недоливов и переливов. Решено — надо откачивать. Процедура простая, на предыдущей машине проверенная: шприц, трубочка, баночка. Вышло около 150 грамм лишней жидкости. Показания — на миллиметр ниже верхней риски. Можно было еще откачивать (грамм 100), но не стал.
0) Для начала готовим скрепку. У меня её не оказалось, зато была булавка — и ей даже удобнее, т. к. она пружинит и загибать её не надо. Ну, а если скрепка, то распрямляем её, затем сгибаем пополам и разводим концы, примерно на 1 см. Получается букваV илиU , кто на что способен. Важно, скрепка нужна неизолированная, т. е. «голая»! ))) Фотографировать сей инструмент даже мысли не было.
00) Затем ищем диагностический разъем, он со стороны водителя, слева в самом низу. Короче надо вылазить из машины и засовывать голову почти к самым педалям. )))
1) Готовим машину. Прогреваем до комнатной рабочей температуры. По инструкции — вентилятор должен включится дважды. Но я решил просто прокатится 6348 метров (возможно эта цифра важна!
). ))) При прогреве —MIL (в народе называемый «чек») не должен гореть, «D » — не должен мигать. Перед тем как глушить — выключаем всё, что выключается — свет, печку, музыку и т. д. Глушим. Ставим на ручник.
2) Выходим из машину (я по другому не смог) и замыкаем контакты 4 и 9, как на фото. Надо потренироваться доставать скрепку рукой из положения «за рулем» — понадобится. )))
3) «Ключ» (тот самый барашек) в положение ON (II). На правом экране (где расход и прочее) должен загореться SCS и кракозяблы японские, ну и ошибки компьютера кузовных систем (Body-Controller Area Network) если есть. Если нет — то «DTC NO». У меня горела одна. )))
Замена спецжидкости в вариаторе
Для замены смазки в вариаторе Хонда Фит понадобятся следующие инструменты:
Если подходящего ключа под рукой нет, можно взять обычный ключ на 12 и расточить его на наждаке под квадратную форму. Трубка используется для удобства и предназначается для вставки в отверстие от щупа.
Меняется масло в вариаторе Honda Fit следующим образом:
Прежде чем приступать к процедуре замены спецжидкости в вариаторной коробке Honda, необходимо тщательно изучить техническую документацию автомобиля и рекомендации производителя.
Замена смазки в АКПП автомобиля
Мифы о вариаторе. — Клуб владельцев Honda Fit (Honda Jazz)
На клиновидном вариаторе Honda Multimatic S увеличили динамический диапазон до передаточного числа 5.8 единиц. Существенно оптимизировали время разгона технического средства.
Помимо экономичного режима «D (Drive)», установили спортивный «S (Sport)». Владелец самостоятельно выбирал стиль вождения машины. На руле установлена имитация ступенчатого переключения из семи кнопок.
Несмотря на то, что многочисленные отзывы владельцев положительные, поломки все же случаются. Так званую группу риска составляют: клиновидный ремень и клапан обратного давления.
В первом случае образуются заусеницы, расслаивается структура. Во втором, засоряются каналы циркуляции масла в системе, повышается рабочая температура, перегрев трущихся поверхностей.
Как проверить уровень масла в вариаторе Хонда Фит
Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит происходит при помощи измерения пластиковым щупом, расположенным на корпусе коробки в подкапотном пространстве. Для осуществления данной процедуры необходимо вытащить щуп из специального провода в картере и в соответствии с рисками, расположенными на данной детали, определить текущий уровень. В случае понижения данного показателя необходимо в срочном порядке провести долив или выехать на специализированный сервис для проведения дефектовки всей системы.
Видео «Настройка КПП Хонда Фит»
На видео можно посмотреть, как происходит настройка АКПП автомобиля Хонда Фит.
Информация
Его регулятор загоняется в минимум и жестко там остается. Это эквивалентно постоянному включению на МКПП пятой передачи.
Чтобы тронуться с пятой нужно хитро управлять стартовым пакетом — а электроники то и нет. Для реализации управления стартовым пакетом в аварийном режиме в конструкции вариатора специально смонтировано устройство.
На приводном валу рядом со звездочкой цепного привода насоса ATF установлен полый диск. При работе мотора он вращается вместе с коленвалом будучи заполненным ATF.
Внутрь диска заведена трубка Пито — это приемник скоростного напора жидкости. Чем выше обороты мотора, тем больше давление в этой трубке. Поскольку этого давления явно недостаточно для прямой подачи в гидропривод стартового пакета — между ними установлен клапан — гидравлический усилитель давления. Он в несколько раз пропорционально увеличивает давление из трубки Пито и подает его в стартовый пакет. В аварийном режиме стартовый пакет гораздо большую часть времени работает с проскальзыванием.
Поскольку постоянно включена высшая передача — говорить о приемистости автомобиля не приходится Еще раз повторюсь — этот режим — лишь бы доехать до ремонта своим ходом.
В начале разговора упоминалось о защите от включения заднего хода при езде накатом вперед. Реализуется защита при помощи аварийного соленоида. Если мозги вариатора видят, что поступила команда на режим R, а машина еще катится вперед со скоростью не менее 6 км в час, то они кратковременно включают аварийный режим. При этом специальный клапан защиты реверса перекрывается и не пускает ATF после ручного клапана в полость гидропривода муфты заднего хода.
Перечислим все клапана системы гидравлического управления вариатором: Все остальные клапана и соленоиды объединены в один общий блок, размещенный снизу вариатора, за его поддоном. Забор ATF происходит из поддона через жестяной успокоитель. Насос подает жидкость на клапана.
Пинался вариатор, вибрировал, бррр, я нашёл причину СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА
Подача ATF во вращающиеся гидроцилиндры шкивов осуществляется через торцы полых валов посредством специальных трубочек с манжетами. Также подается давление в гидропривод стартового пакета.
В гидропривод фрикционной муфты прямого хода, которая тоже вращается, давление подается через кольцевую полость и отверстие в первичном валу — конструкция аналогичная подаче масла внутрь коленвала к шатунным шейкам в моторе. Это обеспечивает их взаимозаменяемость. Поскольку обе пары шестерен — косозубые, при работе возникают большие осевые усилия.
В связи с этим при сборке вариатора требуется селекция толщины прокладок под подшипники вторичного вала главной передачи и стопорных колец подшипников дифференциала для ликвидации осевых люфтов. Осевой преднатяг при сборке не используется. Конструкция дифференциала абсолютно аналогична ВАЗовской восьмерке.
Помимо этого, селективная сборка нужна при переборке фрикционных муфт прямого хода и реверса. Стартовый пакет поступает в запчасти в собранном виде. Слухи о тонкой и сложной настройке в вариаторе Хонды происходят от незнания материала.
Никакой настройки, кроме упомянутой, вариатор не требует. Отдельный разговор про клапана. Клапан конструктивно выполнен как цилиндрический стерженек с участками разного диаметра, размещенный в цилиндрической же полости. Большая часть клапанов — подпружинена с торца калиброванной пружинкой.
Их путать ни в коем случае нельзя! Они почти все разные. Осталось добавить, что сопротивление линейных соленоидов должно укладываться в диапазон 3,8 — 6,8 Ом, аварийного 11 — 15 Ом, датчиков оборотов ведущего, ведомого валов и вторичного вала главной передачи — Ом.
Датчик скорости машины — микросхема с тремя проводами, земля, питание и импульсный выход, в общем, как на трамблере восьмерки.
Другие дополнения из этого отзыва
Во время очередного затяжного подъема естественно с плаваниями оборотов но уже в большем диапазоне в коробке как будто что-то сорвалось и замигала D. Остановился, на D и тормозе двигатель заглох. Завожу-мигание то есть ошибка исчезла, поехал дальше. Через некторое время такая же ситуация. Опять заглушил, завел, поехал дальше.
Потом опять на ходу замигала D но коробка как-будто осталась на последней передаче знаю что передач в варике нет. Так бы и доехал, но вынужден был остановиться. Все, капец, после этого D начинала мигать после секунд после трогания и машина ехала как-будто на первой передаче и не переключалась. Двигатель подостыл, решил попробовать еще раз поехать. Подскажите пожалуйста у кого какие мысли есть по этой неполадке, что там могло из строя выйти. Или может не стоит заморачиваться и лучше за неделю подискать вариатор на замену?
Метки: actyon, ssangyong, сажевый, фильтр
Типичные проблемы вариатора Honda Fit, на каком пробеге происходят
Для бесступенчатой КПП Хонда Фит первого поколения используют в основном только оригинальные масла – HMMF либо CVTF, которые являются теми же HMMF, только выпускаются для американского и европейского рынков. Другие спецжидкости для вариаторов лучше не использовать.
Спецжидкости HMMF (CVTF) создавались Honda, и никаких других аналогов данных масел не существует. Права производства имеются только у Хонда, никакой другой компании они переданы не были, поэтому для вариаторов автомобилей данной марки необходимо использовать только оригинальные спецжидкости.
В состав HMMF (CVTF) входят не только охлаждающие присадки, но и специальные материалы, благодаря которым соблюдается баланс параметров жидкости. По сути, одна и та же жидкость одновременно может отводить тепло, смазывать трущиеся детали, усиливать трение между шкивом и ремнем, дабы один не проскальзывал в другой.
Калибровка вариатора Хонда Фит
Здравствуйте. Вычитал на каком-то сайте «кружок по интересам» Honda Fit (Хонда Фит), что машина, длительное время не заводившаяся и стоявшая без аккумулятора, нуждается в калибровке вариатора? И для этого нужно перемкнуть контакты 4 и 9 в коробке под приборной панелью и совершать системные переключения туда-сюда ручкой, попеременно меняя передачи и на определённое время посекундно. И так написана целая система переключения, но меня терзают сомнения, т. к. перемыкание чего-бы то ни было в машине может привести к чему угодно «до пожара и поломке борткомпа». Будьте добры, опровергните или подтвердите, есть такое понятие, как калибровка вариатора, возможно это сделать самому, т. к. причина моего интереса была вызвана одним моментом: иногда при трогание с места на «D» при нажатии на газ бывает толчок, иногда как будто пинок сзади, дальше набирает нормально, но не постоянно, и в качестве лекарства прочитал на сайте о калибровке вариатора. Уж очень подозрительно смешным способом с перемыканием контактов и дёрганье ручки вариатора туда-сюда, уж очень похожим на развод)))) Заранее благодарю. ( Григорий)
Здравствуйте, Григорий. Ваш вопрос нам понятен, мы готовы дать исчерпывающий ответ на него.
Сколько масла в вариаторе Хонда Фит
Объем картера данного агрегата влияет на количественный показатель для смены масла в зависимости от вида данной замены. На вариаторе показатель составляет 6,8 л, что для данного агрегата довольно большая величина. Следовательно, для полной смены владельцу потребуется порядка 13,5 л продукта, а для частичной около 4,5 л. Объем не влияет на характеристики агрегата, исходя лишь из конструктивных особенностей, а также не влияет на ресурс и общую надежность отдельных элементов.
Как определить состояние вариатора при покупке авто
При приобретении автомобиля с пробегом лучше изучить состояние коробки, в особенности если она вариаторного типа. Подожженный вариатор определяется совсем не сложно – для этой цели стопроцентно вдавливается педаль акселератора и сразу отслеживается поведение стрелки тахометра. При увеличении количества оборотов до 4 тыщ и сохранении скорости автомобиля до 50 км/час велика возможность износа дисков вариатора. При обычной работе вариатора стрелка тахометра будет подниматься выше 5 тыщ оборотов на скорости в 80 км/час, кроме того, в свое время торможения и ускорения движком не должно фиксироваться никаких рывков и толчков. Если схожее не исключается быть или стрелка тахометра повсевременно скачет, возможно, разжимные и сжимные диски обзавелись царапинами и забияками, в течении которых цепляется ремень.