Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

P0977 – ошибка передачи и приема данных TCM

Ошибка P0977 появляется в случае возникновения проблем с модулем TCM. Управление трансмиссией в Suzuki Grand Vitara осуществляется посредством специального модуля, представляющего собой микропроцессор, который контролирует все гидравлические и электрические составляющие системы. Корректировка работы коробки передач происходит с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства. То есть, простыми словами, модуль TCM отслеживает стиль вождения водителя, считывая такие показатели, как степень открытия дроссельной заслонки, скорость передвижения авто, обороты двигателя и выбранный режим работы коробки переключения передач. Опять же, P0977 может появиться сама по себе и не нести каких-либо угрожающих посылов. Многим автовладельцам удается сбросить ошибку и спокойно продолжать эксплуатацию автомобиля. Если же одновременно с появлением ошибки произошли изменения в поведении машины, необходимо действовать иначе и как можно скорее устранять поломку.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Обычно P0977 влечет за собой нарушение работы коробки передач. В особо тяжелых случаях транспортное средство становится обездвиженным, так как могут просто-напросто перестать включаться передачи. Решение проблемы целиком и полностью зависит от того, чем было вызвано появление P0977. Для начала необходимо связаться с модулем TCM напрямую с помощью сканера, если этого не удается сделать, тогда следует выяснить причину, почему модуль отказывается принимать и посылать данные. И вот здесь очень важно тщательно проверить всю проводку АКПП, так как вероятность замены самого модуля весьма высока, если в электрической части обнаружить проблему не удастся. Иногда достаточно «перепрошить» модуль и поломка уйдет сама по себе. Если же этого не происходит – остается полностью менять TCM.

Неисправности ЭБУ ABS ESP Suzuki Grand Vitara. Проблемы с электроникой АБС

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Особенно актуальной для автомобилей Suzuki Grand Vitara 2007-2013 г.в. является проблема с блоками управления АБС ЕСП. Блоки управления ABS ESP Suzuki Grand Vitara, также нередко, как и на других машинах, выходят из строя в результате:

— скачков напряжения в бортовой сети,

— короткого замыкания в проводке,

Например, один владелец Сузуки Гранд Витара 2012 г.в. занимался восстановлением этой машины после аварии и столкнулся с неисправностью блока АБС ЕСП. «Родной» блок управления был сильно повреждён, собственник купил бу на замену с несовпадающими номерами, но похожий на старый блок внешне один в один, однако специалисты (специализированного дилерского центра нет в его городе) не смогли привязать блок к компьютеру автомобиля. Владелец съездил на диагностику. Проблема была ещё в том, что на старом блоке никак не удалялись следующие ошибки блока АБС:

c1075 — 1075 – Control Module monitors the Steering Angle Sensor. — Отсутствует калибровка положения руля.

с1076 — 1076 — Calibration of the pressure sensor in the brake master cylinder is not completed. — Калибровка датчика давления в главном тормозном цилиндре не завершена.

c1077 — 1077— The calibration of the longitudinal acceleration G-sensor in the yaw-sensor / G-sensor assembly is not complete. (for 4WD cars) — Калибровка G-сенсора продольного ускорения в узле датчика рыскания / G-сенсора в сборе не завершена. (для автомобилей 4WD)

c 1078 — 1078 — T he calibration of the longitudinal acceleration G-sensor in the yaw-sensor / G-sensor assembly is not comp lete. — Калибровка G-сенсора продольного ускорения в узле датчика рыскания / G-сенсора в сборе не завершена.

Специалисты-профессионалы говорят, что можно приезжать на диагностику, если будут считываться эти коды, можно много и упорно кодировать, но если старый блок управления разбит и с ним ничего невозможно сделать, а блок на замену не совпадает по номеру, то скорее всего, ничего не получится, тут даже дилеры могут оказаться бессильны.

На фото — номера блока АБС Сузуки Гранд Витара, по которым нужно подбирать блок.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

В идеале требуется дилерское диагностическое оборудование, например, Suzuki SUZUKI SDT, которым привязывается блок управления и параметрируются датчики руля, мы давно и с успехом применяем его, можем предложить ремонт ЭБУ на специализированном оборудовании, при считывании вышеописанных кодов ошибок. Если блок не соответствующий машине, а от старого блока едва что-то осталось, можно пытаться из двух блоков сделать один, но успешность результата данной процедуры даже у нас примерно 30%. В большинстве случаев, похожие блоки с разными номерами несовместимы и при возникновении данных ошибок нужно искать другой, подходящий под данную модификацию блок, так как блоков управления существует несколько невзаимозаменяемых модификаций.

Читайте также:  Код ошибки 4405 втб

Обращайтесь к профессионалам! Мы можем помочь с большинством проблем по блоку АБС, а не только описанных в статье. Если в блок до нас никто не лазил, шансы на успешный ремонт достаточно велики. Предоставляем официальные документы. Работаем с регионами — нам можно выстать блок транспортной компанией. Бывают блоки на обмен. Звоните, проконсультируем бесплатно!

P0974 – высокий уровень сигнала, электромагнитный клапан А переключения передач

Ошибка P0974 зачастую встречается на внедорожнике с автоматической коробкой переключения передач. Коды ошибок на Сузуки Гранд Витара, связанный с трансмиссией, не составит труда обнаружить и интерпретировать с помощью диагностического прибора. В данном случае P0974 указывает на неполадки в разъемах, проводах, клапане или модуле управления коробкой передач. Ошибка появляется в том случае, если электромагнитный клапан находится в отключенном состоянии больше 0.5 секунд, а сигнал модуля управления коробки передач во включенном положении в течение одного ездового цикла. Что делать в подобной ситуации? Водителю в первую очередь следует проверить состояние трансмиссионной жидкости, при необходимости долить необходимое количество вещества или же осуществить её полную замену. Но это одно из самых простых решений, приносящих необходимый результат в случае отсутствия серьёзной поломки в трансмиссии.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

В серьёзных случаях возможен выход из строя самого электромагнитного клапана, модуля управления, короткое замыкание или обрыв в цепи. Проверьте поддон трансмиссии на отсутствие металлической стружки. Если же металлические включения присутствуют, без ремонта или полной замены коробки не обойтись. Часто устранить ошибку удается благодаря замене масляного фильтра и соленоида. Последний элемент трансмиссии фактически и есть электромагнитный клапан, выступающий регулировщиком подачи трансмиссионного масла ATF по масляным каналам. На ресурс этого устройства влияет качество ATF и стиль вождения водителя. Под воздействием серьёзных нагрузок нередко преждевременно выходят из строя пружина, плунжеры, забиваются сами каналы. Проверить соленоид можно с помощью мультиметра, выставленного в режиме работы «омметр». После следует на механизм подать напряжение в размере 12В. Свидетельством исправного функционирования соленоида станет характерный щелчок.

Клуб Suzuki Vitara

Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.

Система диагностирования

Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя предупредительным сигналом “CHECK ENGINE”, который высвечивается индикатором, расположенный на комбинации приборов. Анализируя различные сигналы (см, ниже таблицу диагностических кодов), электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом. Световой предупредительный сигнал на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности, Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности, Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей (обычно, кроме кодов №16, 43, 51, 53), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не “сбросит” информацию) путем отключения предохранителя “EFI” при выключенном зажигании.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Диагностический разъем (DL.C1).

Если была обнаружена неисправность, то при работе в тестовом режиме будет высвечиваться ее код (за исключением кодов, указанных в таблице), При этом должны быть замкнуты выводы “ТЕ2” и “Е1” диагностического разъема. При работе в тестовом режиме даже после устранения неисправности диагностический код будет сохраняться в памяти электронного блока управления и при выключенном зажигании (кроме указанных выше). Также это возможно и при работе в режиме текущей самодиагностики Выбор вида режима самодиагностики (текущий или тестовый) и вывод диагностических кодов осуществляется перемыканием выводов “ТЕГ, “ТЕ2” и “Е1” диагностического разъема.

Индикатор неисправности двигателя (“CHECK ENGINE”)

1. Индикатор “CHECK ENGINE” – предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на комбинации приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

2. После запуска двигателя индикатор “CHECK ENGINE” должен погаснуть Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем

Вывод диагностических кодов

Внимание: при диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования. Режим текущей самодиагностики

Читайте также:  ПРОТЕРМ ЛЕОПАРД ИНСТРУКЦИЯ КОДЫ ОШИБОК

Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры:

1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи – не ниже 11 вольт,
б) Дроссельная заслонка – полностью закрыта (выводы “IDL” датчика положения дроссельной заслонки – замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения передач – в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры,

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель

3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема “ТЕ1” и “Е1”,

4. Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора “CHECK ENGINE”. (Диагностические коды см. в таблице). Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

б) Индикация кода неисправностей

При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы “ТЕ1” и “Е1” диагностического разъема замкнуты,

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

1 – фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 – фиксация неисправности второй раз (высвечивание светового табло)
3 – зажигание выключено
4 – второй цикл, 5 – первый цикл, 6 – зажигание включено.

При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме, (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, индикатор загорается при первом проявлении неисправности

5 По окончании диагностирования снимите перемычку с выводов диагностического разъема

Внимание:
– По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей,
– Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска
– Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.

Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

1, Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи – не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач – в нейтральном положении
г) Все дополнительное оборудование выключено, 2 Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы “ТЕ2” и “Е1” диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Внимание: подтверждением того, что система-самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора “CHECK ENGINE” при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.

5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы “ТЕ1” и “Е1” диагностического разъёма.

6 Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора “CHECK ENGINE”.

7. По окончании диагностирования отсоедините провода от диагностического разъема,

Внимание:
– Система не перейдет в режим тестирования, если выводы “ТЕ2” и “Е1” будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
– При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
– Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности
– Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: “D”, “2”, Т’или “R”, или если включен кондиционер, или если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код № 51 (“включение кондиционера”), что, однако, не является признаком неисправности.

8. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора “CHECK ENGINE” (диагностические коды см. в таблице).

Читайте также:  Код ошибки 8004005 windows 10

Индикация диагностики

1. Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее – по мере нарастания номеров

2. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, кроме указанных выше, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания (“сброса”),

3, После устранения неисправности коды неисправностей исчезают с индикатором “CHECK ENGINE”, но сохраняются в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных выше.

Стирание диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя “EFI” (при выключенном зажигании).

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

Примечание:
– Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с “памятью”(часы и др.) также “вычистятся”.
– Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
– В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.

2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что выводится код “нормальной работы” индикатором “CHECK ENGINE”.. Если тот же диагностический код вновь выводится индикатором “CHECK ENGINE”, это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

Проверка цепи диагностической системы

Поиск неисправностей вольт/омметром

Внимание:
– Перед началом поиска неисправностей рекомендуется проверить предохранители, плавкие вставки и состояние соединений.
– Процедуры поиска неисправностей основаны на предположении, что неисправность заключается либо в обрыве электрической цепи, либо в коротком замыкании в ней вне электронного блока управления, либо в коротком замыкании в самом блоке управления.
– Если же неисправность двигателя появляется при необходимом рабочем напряжении на выводах электронного блока управления, значит, блок управления неисправен и подлежит замене.

Процедура проверки системы электронного управления впрыском топлива

Внимание:
– Выполняйте все измерения напряжения при соединенных разъемах.
– Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11В при включенном зажигании. Используя вольтметр с большим собственным сопротивлением (не менее 10 кОм/В), измерьте напряжение на каждом выводе электронного блока управления.
При измерении сопротивлений:
– Не касайтесь выводов электронного блока управления и выполняйте все измерения при отключенном разъеме электронного блока управления.
– Пробники омметра вводите в разъем со стороны жгута проводов.

Проверка элементов системы впрыска с помощью осцилографа

Примечание: ниже приведены осциллограммы правильного вида для различных двигателей.

ЮТ, IGF- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X – 20 мсек, Y – 2 В Режим: холостой ход.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

KNK- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y – 0,5 В. Режим: частота вращения 4000 об/мин.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

№10-20 – Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X – 20 мсек, Y – 20 В, Режим: холостой ход

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Диагностические коды для электронного блока управления

Примечание: “СЕ” – индикатор “CHECKENGINE” -“+” – загорается при выявлении неисправности, “-” – не загорается при выявлении неисправности.

Выводы электронного блока управления

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Модели с двигателями 4A-FE выпуска с 01.1997 г.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Модели с двигателями 7A-FE выпуска с 07.1997 г.

Таблица. Напряжение на выводах электронного блока управления.

Примечание: символ “~” – обозначает пульсацию напряжения.

NE+ – NE- (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X – 20 мсек, Y – 2 В. Режим: холостой ход.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

ОХ-Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X – 500 мсек, Y – 0,2 В. Режим: частота вращения 2500 об/мин.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Цена деления: X – 100 мсек, Y – 5 В, Режим: температура охлаждающей жидкости 35°С

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Цена деления: X – 1 мсек, Y – 5 В. Режим: холостой ход, кондиционер включен.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

RSC,RSO-E1 (7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y – 5 В, Режим: холостой ход, кондиционер выключен.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Таблица. Некоторые технические данные системы электронного управления.

RSO – Е1 (4A-FE)

Цена деления: X -1 мсек, Y – 5 В. Режим: холостой ход, кондиционер включается.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

SPD – Е1 (4A-FE)
Цена деления: X – 20 мсек, Y – 5 В. Режим: скорость 20 км/ч..

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

ТНАО – Е1 (4A-FE, 7A-FE)
Цена деления: X -100 мсек, Y – 5 В Режим: зажигание включено.

Сузуки гранд витара самодиагностика коды ошибок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *