Мультитроникс 8 коды ошибок
Михаил Гребёнкин, 27 лет Я езжу на Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ (до этого — Лада 2108 ) Воронеж, Россия
Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера, либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.
Ошибка Расшифровка кода ошибки:0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0130 Не верный сигнал датчика кислорода 10131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 Медленный отклик датчика кислорода 10134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 Замыкание на землю датчика кислорода 20137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20140 Обрыв датчика кислорода 20141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 20171 Слишком бедная смесь0172 Слишком богатая смесь0201 Обрыв цепи управления форсункой 10202 Обрыв цепи управления форсункой 20203 Обрыв цепи управления форсункой 30204 Обрыв цепи управления форсункой 40261 Замыкание на массу цепи форсунки 10264 Замыкание на массу цепи форсунки 20267 Замыкание на массу цепи форсунки 30270 Замыкание на массу цепи форсунки 40262 Замыкание на +12В цепи форсунки 10265 Замыкание на +12В цепи форсунки 20268 Замыкание на +12В цепи форсунки 30271 Замыкание на +12В цепи форсунки 40300 Много пропусков зажигания0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 Обрыв цепи датчика детонации0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 Ошибка датчика фаз0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 Низкая эффективность нейтрализатора0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 Неверный сигнал датчика скорости0501 Неверный сигнал датчика скорости0503 Прерывание сигнала датчика скорости0505 Ошибка регулятора холостого хода0506 Низкие обороты холостого хода0507 Высокие обороты холостого хода0560 Неверное напряжение бортовой сети0562 Низкое напряжение бортовой сети0563 Высокое напряжение бортовой сети0601 Ошибка ПЗУ0603 Ошибка внешнего ОЗУ0604 Ошибка внутреннего ОЗУ0607 Неисправность канала детонации1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 Богатая смесь в режиме холостого хода1124 Бедная смесь в режиме холостого хода1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 Низкий уровень СО потенциометра1172 Высокий уровень СО потенциометра1386 Ошибка теста канала детонации1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 Неверный сигнал АПС1600 Нет связи с АПС1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 Ошибка EEPROM1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 Ошибка сброса ЭБУ1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 Ошибка ППЗУ1621 Ошибка ОЗУ1622 Ошибка ЭПЗУ1640 Ошибка Теста ЕЕPROM1689 Неверные коды ошибок0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 Расход возуха через клапан неверный0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 Цепь реле стартера обрыв0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 Неисправность цепи реле бензонасоса263 Неисправность драйвера форсунки 1266 Неисправность драйвера форсунки 2269 Неисправность драйвера форсунки 3272 Неисправность драйвера форсунки 4650 Неисправность цепи лампы CheckEngine
Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)
На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:
Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение
Диагностика ошибок
Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II. однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.
Коды ошибок (расшифровка)
Разноцветные мультидисплейные маршрутные компы COMFORT Х10 созданы для установки в а/м ВАЗ 10-го семейства: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Основные особенности Комфорт Х10: — RGB экран случайного цвета (512 цветов). — 8 характеристик на экране сразу. — 3 программируемых мультидисплея юзера. — Тест и оценка емкости аккума. — Режим сушки свеч «Горячий запуск». — Автоматическая/ручная установка протокола. — Выход управления наружными устройствами. — Два универсальных программируемых таймера. — Смена 8-и характеристик одним касанием. — Корректировка температуры включения вентилятора. — Уровень горючего в баке с датчика уровня горючего либо с ЭБУ. — Код идентификации юзера (PIN-код). — Мультидисплей «Сутки» с расчетом цены поездки.
Фото Мультитроникс Комфорт X10
Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и свойства АКБ позволяет юзеру найти состояние системы заряда АКБ, а так же найти качество самого АКБ, оценивая характеристики разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары близкого света). Multitronics comfort x10 как как настроить бортовой компьютер multitronics comfort x10. Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, делается оценочный застыл емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается возможное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, юзер в силах оценить исправность авто системы заряда АКБ.
Режим корректировки температуры включения вентилятора радиатора позволяет юзеру в горячую погоду включать вентилятор остывания радиатора при более низких температурах, в спектре от 95 градусов и выше, обеспечивая тем более щадящий режим эксплуатации мотора и снижать тем возможность закипания охлаждающей воды. Может быть так же принудительно включить вентилятор мотора независимо от температуры последнего.
Выход управления наружным устройством. Для управления наружным устройством предусмотрены два независящих программируемых таймера. Юзер может без помощи других избрать активный уровень управления «0″ либо «1″. Таймеры могут употребляться для управления работой предпусковых нагревателей типа «Теплостар», «Вебасто», работой кондюка и др К выходу управления наружным устройством можно подключить вход «Mute» магнитолы, для отключения звука магнитолы в момент передачи устройством звуковых либо голосовых сообщений.
С помощью БК Multitronics Comfort Х10 Вы сможете:
В режиме Дисплеев Пользователя 1-3:1.1. Просматривать моментальный расход горючего л/час при стоянке а/м, моментальный расход горючего л/100 км при движении. 1.2. Просматривать остаток горючего в баке 70л. макс. 1.3 Создавать ускоренное считывание остатка горючего в баке в режиме бака «ДУТлн» и «ДУТтр» после заправки бака.1.4. Просматривать температуру охлаждающей воды — градусы Со/ Включать вентилятор. 1.5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со1.6. Просматривать скорость в км/час. 1.7. Просматривать обороты двигателя об/мин.1.8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.1.9. Просматривать текущее время (с возможностью корректировки хода).1.10. Просматривать средний расход горючего за поездку л/100 км — за поездку.1.11. Просматривать расход горючего за поездку в литрах 9999л макс.1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.1.13. Как купить comfort x10, бортовой компьютер, продажа бортовой компьютер multitronics comfort x10 с. Просматривать прогноз пробега на остатке горючего в баке.1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.1.15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс.1.16. Просматривать накопительный расход горючего 9999л макс.1.17. Просматривать суммарную цена всех поездок в тыс. руб 999 тыс. руб макс.
1.18. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%). 1.19. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.1.20. Просматривать время впрыска мсек. 1.21. Просматривать угол опережения зажигания град.1.22. Просматривать положение шагового мотора 0-256 шагов.1.23. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах. 1.24. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы мотора) 9999 часов макс.
В режиме Дисплея Пользователя 4 «Сутки»:1.25. Просматривать среднюю скорость за 1-31 день в км/час.
1.26. Просматривать средний расход горючего на 100 км за 1-31 день. 1.27. Просматривать путь за 1-31 день и устанавливать цена 1 км пути. 1.28. Просматривать время в пути за 1-31 день и устанавливать цена 1 часа в пути. 1.29. Просматривать расход горючего за 1-31 день. 1.30. Просматривать наивысшую скорость за за 1-31 день. 1.31. Просматривать цена горючего за 1-31 день, и устанавливать цена 1 литра. 1.32. Просматривать цена поездки за установленное количество суток.
В режиме Дисплея Техобслуживания:1.33. Просматривать коды дефектов системы.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10
1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до подмены воздушного фильтра (0-99 тыс км).1.38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной подмены свеч (0-99 тыс км).1.39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).1.40. Создавать сушку свеч зажигания (жаркий пуск).1.41. Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же определять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.1.42. Бортовой компьютер multitronics comfort x10. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на веб-сайт, телефоны техподдержки.
В режиме Дисплея Установок1:1.43. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха /-20Со.1.44. Устанавливать поправку для индикации расхода горючего 99/-90%.1.45. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути 99/-90%.1.46. Устанавливать случайный цвет подсветки RGB индикатора, включать сканирование цвета. 1.47. Выбирать режимы измерения остатка горючего в баке с ДУТ линейный расчет — «ДУТлн», тарированный расчет»ДУТтр», либо рассчитывать остаток по свидетельствам текущего расхода с ЭБУ.1.48. Создавать линейную калибровку «ДУТлн» с учетом определенного бака.1.49. Создавать нелинейную тарировку «ДУТтр» с учетом определенного бака.1.50. Устанавливать уровень громкости для Comfort Х11. 1.51. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин).1.52. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).
В режиме Дисплея Установок2:1.53. Включать либо отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек. 1.54. Multitronics comfort x10 инструкция, характеристики, форум. Устанавливать время автоозвучивания параметра 5-99 секунд для Comfort Х11. 1.55. Выбирать автоматическую или ручную установку протокола обмена по К-линии.1.56. Включать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях. 1.57. Включать и отключать все звуковые либо голосовые сообщения, либо раздельно стопроцентно отключать предупреждение о способности образования гололеда.1.58. Устанавливать температуру включения вентилятора в горячую погоду 95-110 градусов.1.59. Устанавливать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер.
В режиме Дисплея Установок3:1.60. Устанавливать время включения 2-ух независящих таймеров Т1 и Т2 от 0-23ч59мин. 1.61. Устанавливать длительность срабатывания таймеров Т1 и Т2 1.62. Раздельно активировать и дезактивировать работу таймеров Т1 и Т2. 1.63. Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров, а так же активный уровень управления отключением звука магнитолы Логический «0″ либо «1″.1.64. Устанавливать время автоматического сброса характеристик в мониторе «Сутки» 1-30 суток.1.65. Изменять код идентификации МК.
МК COMFORT Х15,Х14,Х11,Х10 имеют также сервисные функции дозволяющие: 1.66. Изменять яркость монитора (четыре уровня).1.67. Определять время разгона до скорости 100 км/час.1.68 Определять наивысшую скорость на последнем километре движения.1.69. Создавать общий сброс всех установок устройства.1.70. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.1.71. Получать предупреждающий сигнал о перегреве мотора.1.72. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости. 1.73. Получить предупредительный сигнал о способности образования гололеда. 1.74. Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС. 1.75. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной подмены масла ДВС. 1.76. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной подмены свеч зажигания. 1.77. Предупреждать при включении зажигания о необходимости подмены воздушного фильтра. 1.78. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной подмены ремня ГРМ. 1.79. Получать предупредительный сигнал при остатке горючего в баке наименее 6 л. 1.80. Включать режим автоповтора проговаривания величины параметра для Х11. 1.81. Включать демо режим с показом отличительных черт.1.82. В режиме «Дисплеи Юзера 1, 2, 3 » оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на экран характеристик в случайной последовательности — случайная конфигурация. 1.83. При выключении АКБ значения всех маршрутных характеристик, и текущие установки сохраняются. Сигналы п.1.69-п1.78 подаются для Х10 в звуковой форме, для Х11 в голосовой и звуковой форме. При превышении очень вероятного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных характеристик. Не считая ЭБУ Бош МР7.0
Внимание: начиная с версии 12.04 и выше у маршрутного компьютера отсутствует возможность установки кода идентификации. Соответственно изменено предназначение группы 8 «Дисплея установок 3″. Заместо группы «Изменение кода» вводится группа выбора метода расчета прогноза пробега на остатке горючего в баке: на базе среднего расхода горючего на 100 км и на базе среднего расхода горючего за последние 10 км.
Юзер имеет возможность без помощи других выбирать характеристики выводимые на три разных монитора (Монитора Юзера 1,2,3). Вид Монитора юзера 4 (День), Монитора Техобслуживания, и Мониторов Установок изменяться юзером не могут.
Рассчитанные устройством путные характеристики, а так же установки, поправки и опции юзера сохраняются в энергонезависимой памяти устройства, после отключения от источника питания (АКБ). Но полное отключение устройства от АКБ приводит к сбросу текущего времени.
Дисплей пользователя 4 »Сутки» позволяет следить средние путные характеристики за одни день независимо от общих путных характеристик, которые животрепещущи от сброса до сброса. При всем этом юзер может создавать расчет цены поездки, зависимо от введенных значений цены горючего, часовой цены пробега, и цены пробега 1 км пути.
Инструкции и руководства Multitronics Comfort X10
Вероятные варианты заглавий: мультитроникс х10, комфорт х10, comfort x10, бортовик, маршрутный компьютер, диагностический компьютер.
Сегодня бортовик выкинул пару ошибок. Не беда, скинули и поехали. Но вот на сайте мультитроникса гшибки найти не удалось, у них теперь автомтический поиск, который не работает. Раньше висел простой список и ты вибирал “свою” ошибку.
Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером BOSCH ME17.9.7 для автомобилей УАЗ-Патриот (Евро 3)
• 0030—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1• 0031—Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1• 0032—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 1• 0036—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2• 0037—Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 2• 0038—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода2• 0101—Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона• 0102—Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха• 0103—Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха• 0112—Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске• 0113—Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске• 0116—Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона• 0117—Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости• 0118—Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости• 0122—Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки• 0123—Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки• 0130—Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 1• 0131—Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1• 0132—Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1• 0133—Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода 1• 0134—Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 1• 0135—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1• 0136—Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 2• 0137—Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2• 0138—Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2• 0140—Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 2• 0141—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2• 0171—Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении• 0172—Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении• 0201—Неисправность цепи управления форсункой 1• 0202—Неисправность цепи управления форсункой 2• 0203—Неисправность цепи управления форсункой 3• 0204—Неисправность цепи управления форсункой 4• 0222—Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки• 0223—Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки• 0261—Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1• 0262—Короткое замыкание на «бортсеть » цепи форсунки 1• 0264—Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2• 0265—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2• 0267—Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3• 0268—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3• 0270—Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4• 0271—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4• 0300—Случайные/множественные пропуски воспламенения• 0301—Пропуски воспламенения в цилиндре 1, влияющие на токсичность• 0302—Пропуски воспламенения в цилиндре 2, влияющие на токсичность• 0303—Пропуски воспламенения в цилиндре 3, влияющие на токсичность• 0304—Пропуски воспламенения в цилиндре 4, влияющие на токсичность• 0327—Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации• 0335—Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала• 0340—Неисправность цепи датчика положения распределительного вала• 0420—Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы• 0443—Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера• 0444—Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера• 0445—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера• 0480—Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1• 0481—Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2• 0500—Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля• 0504—Некорректный сигнал выключателей педали тормоза• 0560—Напряжение бортовой сети ниже порога работы• 0562—Пониженное напряжение бортовой сети• 0563—Повышенное напряжение бортовой сети• 0605—Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)• 0606—Неисправность контроллера• 0627—Обрыв цепи управления реле электробензонасоса• 0628—Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса• 0629—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса• 0645—Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера• 0646—Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера• 0647—КЗ на «бортсеть» цепи реле муфтыкомпрессора кондиционера• 0691—Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1• 0692—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1• 0693—Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2• 0694—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2• 1335—Недостоверное положение дроссельной заслонки• 1336—Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки• 1388—Положение педали ускорения вне допустимого диапазона• 1389—Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона• 1390—Необратимое ограничение впрыскатоплива в связи с неисправностями систем• 1391—Ошибка программы мониторинга систем двигателя• 1545—Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона• 1558—Начальное положение дроссельнойзаслонки вне допустимого диапазона• 1559—Недостоверное значение массовогорасхода воздуха через дроссель• 1564—Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания• 1570—Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи• 1571—Использован незарегистрированныйэлектронный ключ• 1572—Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера• 1573—Внутренняя неисправность блока иммобилайзера• 1574—Попытка разблокирования иммобилайзера• 1575—Иммобилайзер заблокирован контроллером• 1578—Недостоверность результатов переобучениядроссельной заслонки• 1579—Аварийное прекращение адаптациидросселя в связи с внешними условиями• 1603—Неисправность энергонезависимойпамяти (EEPROM) контроллера• 2106—Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой• 2122—Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения• 2123—Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения• 2127—Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения• 2128—Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения• 2135—Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки• 2138—Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения• 2187—Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ• 2188—Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ• 2195—Нет совпадения сигналов датчиковкислорода 1 и 2• 2270—Сигнал датчика кислорода 2 находитсяв состоянии «бедно»• 2271—Сигнал датчика кислорода 2 находитсяв состоянии «богато»• C001—Неисправность информационной CAN-шины
Многоцветные  мультидисплейные графические маршрутные компьютеры Multitronics X150 предназначены для установки в а/м ВАЗ семейства “Самара” и “Самара-2”;
Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics X150 имеют многоцветный графический дисплей и возможность подключения парктроника Multitronics.
Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics X150 содержат дополнительно блок полифонических мелодий и речевого информатора: голосовое сопровождение названия всех параметров, проговаривание численных значений всех параметров, все предупреждения голосом, полифонические мелодии, расшифровка кодов ошибок.
Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics X150:
Функции маршрутного бортового компьютера Multitronics X150
Дисплеи “ПАРАМЕТРЫ 1-3”
1 Мгновенный расход топлива на 100 км
2 Остаток топлива в баке
3 Температура охлаждающей жидкости
4 Температура воздуха
10 Массовый расход воздуха
11 Прогноз пробега на остатке топлива в баке
12 Напряжение на датчике кислорода
13 Положение шагового двигателя
14 Длительность впрыска
15 Мгновенный расход топлива в час
Дисплей “Средние за поездку”
19 Время за поездку
20 Расход на 100 км за поездку
21 Скорость средняя за поездку
22 Пробег за поездку
23 Расход топлива за поездку
24 Стоимость поездки
25 Время с момента сброса
26 Расход на 100 км средний с момента сброса
27 Скорость средняя с момента сброса
28 Пробег с момента сброса
29 Расход топлива с момента сброса
30 Стоимость с момента сброса
Дисплей “Средние накопительный”
31 Моторесурс накопительный
32 Расход на 100 км общий накопительный
33 Абсолютная средняя скорость
34 Абсолютный пробег
35 Расход топлива/общий
Дисплей “Средние в пробках”
37 Время в пробках
38 Расход на 100 км средний в пробках
39 Скорость средняя в пробках
40 Пробег в пробках
41 Расход топлива в пробках
42 Стоимость в пробках
Дисплей “Стоимость поездки”
43 Стоимость 1 км такси
44 Стоимость 1 минуты такси
45 Стоимость “подачи” а/м
46 Пробег такси
47 Время такси
48 Общая стоимость поездки
Дисплей Технического обслуживания 1
49 Замена воздушного фильтра
50 Замена масла КПП
51 ТО форсунок
52 Среднее напряжение АКБ
53 Замена ремня ГРМ
Дисплей Технического обслуживания 2
55 Замена охлаждающей жидкости
56 Замена масла двигателя
57 Замена свечей
58 Ошибки системы
59 Сушка свечей зажигания
Дисплей Установок 1
60 Коррекция индикации скорости
61 Коррекция индикации расхода топлива
62 Поправка по температуре воздуха
63 Включение таймера
64 Отключение таймера
65 Активизация таймера
Дисплей Установок 2
66 Граница превышения оборотов двигателя
67 Граница превышения скорости
68 Расчет прогноза пробега на остатке топлива по среднему расходу или по последним 10 км
69 Период автосброса в дисплее “Средние/сброс”
70 Звуковое сопровождение / установка громкости**
71 Установка периода графопостроителя
Дисплей Установок 3
72 Граница скорости для расчета параметров “Пробки”
73 Установка цвета
74 Переключение режимов бака
75 Выбор протокола
76 Период автоповтора**
77 Установка режима графопостроителя
Дисплей Установок 4 (выбор варианта предупреждения – голос, мелодия, вывод только текстового сообщения, отключение всех сообщений)
78 Оповещение о превышении напряжения бортсети
79 Оповещение о превышении скорости
80 Оповещение о пониженном напряжении бортсети
81 Оповещение о превышении оборотов
82 Оповещение об остатке бака менее 6 литров
83 Оповещение о возможности гололеда
Дисплей Установок 5 (выбор варианта предупреждения – голос, мелодия, вывод только текстового сообщения, отключение всех сообщений)
84 Оповещение о необходимости ТО
85 Оповещение о разгоне до 100 км/час
86 Оповещение в режиме эконометр
87 Оповещение о неисправностях
88 Оповещение о перегреве двигателя
89 Установка температуры включения вентилятора
Дополнительные возможности МК Х140
90 Принудительное включение вентилятора*
91 Коррекция хода часов
92 Показ максимальной скорости на последнем километре пути
93 Голосовое проговаривание названий и значений параметров и превышение установленных границ**
94 Голосовое предупреждение о неисправностях, голосовая расшифровка кодов ошибок**
95 Сброс кодов ошибок
96 Линейная калибровка топливного бака по двум точкам при полном и пустом баке
97 Произвольная тарировка топливного бака
99 Измерение времени разгона до скорости 100км/час за время менее 20 секунд*
100 Произвольная конфигурация дисплеев “Параметры 1-3”
101 Изменение яркости подсветки
102 Два режима яркости День/ночь
103 Возможность общего сброса и возврата к заводским установкам
104 Энергонезависимая память настроек и расчетов
105 Возможность подключения Парктроника “MULTITRONICS” (опция)
106 Установка полного бака в режиме “РХХХ” после заправки одним нажатием
107 Дополнительный дисплей средних параметров из дисплея “В пробках”
108 Переключение вида дисплея негатив/позитив
109 13 графических дисплеев
110 Регулировка контрастности индикатора
111 Регулировка громкости**
112 Возможность установки поправки расхода и скорости двумя способами
113 Возможность управления внешними устройствами при помощи таймера
114 Предупреждение о невыключенных габаритах
* – кроме Bosch MP 7.0
** – только для Multitronics X140
Эконометр – позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива), соответствующий  установленному значению; В этом режиме компьютер показывает, насколько возможно на данном остатке топлива в баке проехать указанное количество километров: положительная разница указывает, насколько больше километров можно проехать, отрицательная – количество километров, которое машина не проедет без дозаправки.
Таксометр – дисплей “Стоимость поездки” можно использовать как таксометр. В этом дисплее возможно устанавливать “минималку” (стоимость подачи такси), в течении поездки одним нажатием изменять тарифы (5 дневных и 5 ночных тарифов), использовать режим оперативного проговаривания стоимости поездки, а также включать дополнительную оплату за скорость:режим “шеф гони!”
3 режима выбора бака – возможно выбрать 3 режима отображения остатка топлива в баке:
Графический режим – в данном режиме на экране отображается только 1 параметр и строится график его изменения. Частота обновления графика задается пользователем. Режим применяется только для мгновенных параметров.
Автоматическая регулировка яркости – маршрутный бортовой компьютер Multitronics X150 подключается в выходу габаритов машины. Возможно задать 2 уровня яркости: при выключенных габаритах (напряжение на проводе отсутствует) и при включенных (есть напряжение на сигнальном проводе), после этого МК будет автоматически переключать яркость при включении габаритов.
Предупреждение о забытых габаритах – если зажигание выключено и включены габаритные огни, то МК подаст предупредительный сигнал (провод габаритов должен быть подключен).
Переключение позитив / негатив – экран МК Multitronics X150 возможно переключить из одного типа отображения данных в другой.
Автоматический расчет поправочных коэффициентов – МК Multitronics X150 позволяет в автоматическом режиме рассчитать поправочные коэффициенты по скорости и расходу топлива. В этом случае для расчета поправки пользователь вносит только эталонное значение, после чего МК автоматически рассчитывает корректировки и вносит их в память.
Подключение парктроника – к МК Multitronics X150 можно дополнительно подключить парковочные радары Multitronics для облегчение движения задним ходом. В этом случае дисплей маршрутного компьютера будет автоматически переключаться в режим отображения расстояния до препятствия при включении заднего хода.

Внимание! При скорости движения свыше 100
км/час в целях соблюдения безопасности движения
управление прибором (нажатия на кнопки)
Внимание! При использовании МК сохраняйте
постоянный контроль за обстановкой на дороге!”.
является сложным техническим изделием. Перед использованием
прибора прочитайте пожалуйста настоящую инструкцию.
Маршрутный компьютер MULTITRONICS
Внимание! Установка и подключение прибора должны
производиться квалифицированными пользователями,
имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции
техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил
электробезопасности, а также правил подключения и
установки, изложенных в настоящей инструкции.
Изготовитель не несет ответственности за последствия,
связанные с несоблюдением пользователем требований
инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а
также с использованием прибора не по назначению.
Производитель снимает с себя ответственность за
возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его
продукцией людям, домашним животным, имуществу в
случае, если это произошло в результате несоблюдения
правил и условий эксплуатации, установки изделий;
умышленных или неосторожных действий потребителя или
Простая навигация! Для простой навигации по
инструкции, используйте ссылки с указателем
номера страницы из таблицы “ФУНКЦИИ МК”.
МК – маршрутный компьютер
ЭБУ – электронный блок управления
ДС – датчик скорости
ДУТ – датчик уровня топлива
“РХХХ” – расчетный бак
“ДУлн” – датчик уровня топлива линейный
“ДУтр” – датчик уровня топлива тарированный
а/м – автомобиль
т. Х – ссылка на пункт “Х” таблицы
БОЛЕЕ 100 ФУНКЦИЙ
ВСЕ ПАРАМЕТРЫ И
Маршрутный компьютер “COMFORT Х140 ” функционально
соответствует МК “COMFORT Х150, в дополнение к которому
содержит блок полифонических мелодий и
Работа по К-линии с ЭБУ
Совместимость с инжектор –
Все модели по
состоянию на 05.2007г.
Январь 5.1. , Bosch M1.5.4,
Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Ителма,
Январь7.2 Ителма, Bosch MР7.0,
Bosch M7.9.7, Bosch M7.9.7+
Multitronics x140 коды ошибок
Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но по подключению и дальнейшему программированию они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все поправимо. Отличается по существу лишь «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» – RI-50V – для отечественных авто.
Комп укомплектован переходником
. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики – под панелью, правее рукояти для открытия капота.
Сброс ошибок можно осуществить подобным образом: выключить зажигание, не заводя движок, и сбрасывать ошибку.
После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.
В режиме Дисплеев Пользователя 1-3: 1.1. Просматривать моментальный расход горючего л/час при стоянке а/м, моментальный расход горючего л/100 км при движении. 1.2. Просматривать остаток горючего в баке 70л. макс. 1.3 Создавать ускоренное считывание остатка горючего в баке в режиме бака «ДУТлн» и «ДУТтр» после заправки бака. 1.4. Просматривать температуру охлаждающей воды — градусы Со/ Включать вентилятор. 1.5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со 1.6. Просматривать скорость в км/час. 1.7. Просматривать обороты двигателя об/мин. 1.8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах. 1.9. Просматривать текущее время (с возможностью корректировки хода). 1.10. Просматривать средний расход горючего за поездку л/100 км — за поездку. 1.11. Просматривать расход горючего за поездку в литрах 9999л макс. 1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс. 1.13. Как купить comfort x10, бортовой компьютер, продажа бортовой компьютер multitronics comfort x10 с. Просматривать прогноз пробега на остатке горючего в баке. 1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час. 1.15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс. 1.16. Просматривать накопительный расход горючего 9999л макс. 1.17. Просматривать суммарную цена всех поездок в тыс. руб 999 тыс. руб макс.
Ремонт Тойота
Например вот так. Пересказывать инструкцию не буду, там всё описано, у какого метода свои плюсы и минусы. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Пришлось вешать провода на «соплях». Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Обычно автолюбители приезжают в сервис, чтобы установить компьютер в автомобиль, однако, некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно. После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.
Chevrolet Niva 2010, 80 л. — электроника
Подробная инструкция, как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS
Тот факт, что зачастую производитель немилосердно экономит на индикаторах и информаторах приборной панели автомобиля, уже не оспаривается и не комментируется даже полномочными дилерами ведущих автомобильных компаний. С одной стороны, водителю за рулем как бы нет времени считывать всю информацию о машине и моторе, с другой, сведения о состоянии авто нужны постоянно. Производители автомобилей решили не перегружать внимание автолюбителя и максимально сэкономили на обустройстве приборной панели. В ответ водители массово покупают и устанавливают бортовые компьютеры Мультитроникс (Multitronics).
Понятно, что по желанию покупателя в комплектацию авто могут включить родной бортовой компьютер, обычно модель, рекомендуемую автопроизводителем. Но зачастую они мало устраивают водителей своими возможностями. Процесс выбора модели компьютера всегда случаен и непредсказуем, но с автомобильным бортовым компьютером Мультитроникс, как правило, это продуманный выбор.
Тем более что продукция известна своей функциональностью, даже самый простой бортовой компьютер Мультитроникс выглядит более чем достойно в информационном обеспечении водителя.
Зачем нужен бортовой компьютер в автомобиле? Чтобы держать пальцы на пульсе систем автомобиля и вовремя реагировать на возможные проблемы.
Большинство автомобильных информационных систем, и модели Мультитроникс в том числе, выпускают устройства в нескольких форм-факторах корпусов, предполагающих различные варианты размещения:
ПРОСТОЙ, НО ЭФФЕКТИВНЫЙ Выбрать есть из чего. Даже самый простой бортовой компьютер multitronics UX7 при грамотном использовании может многое. При его создании конструкторская мысль пошла по пути минимального использования рабочего пространства на приборной панели – пользователю достался большой цифровой индикатор и пара миниатюрных кнопок на небольшой панельке со светодиодами зеленого или оранжевого цвета. Программно можно выставить три уровня градации яркости, что иногда полезно для ночной езды. Большинство пользователей multitronics UX7, по отзывам в Сети, предпочитают бортовой компьютер зеленого цвета. Несмотря на малый размер, это полнофункциональный модуль, работающий с контроллером ЭБУ и вспомогательными устройствами.
Задуман бортовой компьютер Мультитроникс UX7 для использования на основных российских авто семейства Lada – Granta, Калина, Приора, Самара-2, Chevi NIVA. Но в реальности бортовой прибор можно подключить к любому авто, с типом контроллера, заявленным компанией Мультитроникс на сайте техподдержки или в описании возможностей устройства.
Важно! Простота установки бортового компьютера Мультитроникс подкупает. Взяв прибор в руки, понимаешь, что нюансы устройства продуманы неплохо. Для его подключения нужно воткнуть одну разъемную колодку, что резко контрастирует, например, со Штатом с его пучком разноцветных проводков.
УСТАНОВКА МУЛЬТИТРОНИКС UX7
Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.
УПРОЩЕННАЯ НАСТРОЙКА Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:
после проверки правильности подключения компьютера заводим двигатель машины, после чего устройство в автоматическом режиме определяет протокол и тип ЭБУ. Если автоматический «подхват» параметров контроллера автомобиля не выполнился, следует выбрать соответствующий параметр на индикаторе бортового прибора руками; для ручной настройки двигатель должен быть остановлен, зажигание должно быть выключено; нажимаем и удерживаем в таком состоянии обе кнопки устройства, пока на индикаторе не появится SET. Далее, короткими надавливаниями на кнопку №1 и №2 выбираем «ЭБУ» и переходим в режим выбора протокола. Для этого один раз длительно нажимаем обе кнопки. Остается выбрать на экране протокол и зафиксировать результат повторным коротким нажатием обеих кнопок; заводим мотор и убеждаемся в нормальной работе бортового компьютера по выдаваемому мгновенному значению оборотов двигателя.
ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИТРОНИКС UX7 Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.
ЧИТАЕМ И СБРАСЫВАЕМ ОШИБКИ Для перехода в режим чтения сообщений об ошибках короткими нажатиями второй управляющей кнопки добиваемся, чтобы индикатор выдал сообщение «Error», на экране более похожее на «Егг». Далее нажимаем коротко кнопку №1 в режиме перечисления систем авто и выбираем в меню бортового компьютера позицию ЭБУ.
Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.
Важно! Бортовой компьютер Мультитроникс UX7 выполнит только чтение и сброс сообщения контроллера. Сохранить в памяти или сделать автоматическое сбрасывание сообщения устройство не сможет. Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля, начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата. Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics.
По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.
Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ UX7
Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.
Мультитроникс обеспечил возможность обновления программного обеспечения, но для этого необходим специальный шлейф-переходник. Прошивки обновления, по информации сайта производителя, регулярно выкладываются в интернете, равно как и свежие новости о новинках продукции, в том числе более удобных в обращении, таких как, например, бортовой компьютер multitronics comfort Х115 с его инструкцией.
Похожие
Предназначение и расшифровка кодов Бортового Компьютера ошибок в BMW X5
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.
