Скачать коды ошибок бортового компьютера

перечень кодов неисправностей. Связано это с тем, что производители автомобилей постоянно совершенствуют системы управления двигателем и добавляют новые коды ошибок.

Подробное описание кодов неисправностей (в том числе отсутствующих на сайте), а также причины возникновения смотрите в технической документации на автомобиль.

Коды ошибок для автомобилей ВАЗ:

Коды ошибок дополнительных систем ВАЗ:

Коды ошибок АПС-6 (6.1)

Коды ошибок электропакета

Коды ошибок электропакета Largus

Коды ошибок САУО / САУКУ

Коды ошибок СНПБ

Коды ошибок СНПБ Takata

Коды ошибок ЭМУР

Коды ошибок БУСО

Коды ошибок АКПП JATCO

Коды ошибок АМТ ZF2180

Коды ошибок ABS Bosch 8 / 9

Коды ошибок ABS / ESP Bosch 8 / 9

Коды ошибок для автомобилей ГАЗ и УАЗ:

Коды ошибок ЭБУ Микас

Коды ошибок ЭБУ Motorola

Коды ошибок ЭБУ Микас 7.6

Коды ошибок ЭБУ Микас 10.3, Микас 12.3

Коды ошибок ЭБУ Микас 12

Коды ошибок ЭБУ Микас 11Е2, Микас 11Е3

Коды ошибок ЭБУ Bosch EDC16C39

Коды ошибок ЭБУ Bosch EDC16C39-6.H1

Коды ошибок Bosch M(E)17.9.7

Коды ошибок Cummins ISF2.8s3129T (SAE J1939)

Коды ошибок дополнительных систем ГАЗ и УАЗ:

Коды ошибок стандарта OBD-2:

P – Powertrain codes – коды, связанные с работой двигателя и/или АКПП

русский (версия 1)

русский (версия 2)

B – Body codes – коды, связанные с работой “кузовных систем” (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)

С – Chassis codes – коды, относиящиеся к системе шасси (ходовой части)

U – Network codes – коды, относящиеся к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)

Коды ошибок проткола SAE J1939 (в т.ч. для двигателей Cummins)

Коды ошибок дополнительных систем импортных автомобилей:

Коды ошибок дополнительных систем автомобилей Renault:

Коды ошибок системы впрыска топлива

Коды ошибок ЦЭКБС

Коды ошибок HandsFree

Коды ошибок климатической системы

Коды ошибок мультимедиа

Коды ошибок подушек безопасности (SRS)

Коды ошибок системы полного привода

Коды ошибок приборной панели

Коды ошибок системы радио

Коды ошибок системы телематики

Коды ошибок усилителя рулевого управления

Коды ошибок системы защиты и охраны

Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздухаВысокий уровень сигнала датчика массового расхода воздухаНизкий уровень датчика температуры впускного воздухаВысокий уровень датчика температуры впускного воздухаНеверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкостиНеверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкостиНизкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиВысокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиНизкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкиВысокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкиНе верный сигнал датчика кислорода 1Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1Медленный отклик датчика кислорода 1Отсутствие сигнала датчика кислорода 1Неисправность нагревателя датчика кислорода 1Замыкание на землю датчика кислорода 2 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2Обрыв датчика кислорода 2Неисправность нагревателя датчика кислорода 2Слишком бедная смесьСлишком богатая смесь Обрыв цепи управления форсункой 1Обрыв цепи управления форсункой 2Обрыв цепи управления форсункой 3Обрыв цепи управления форсункой 4 Замыкание на массу цепи форсунки 1Замыкание на массу цепи форсунки 2Замыкание на массу цепи форсунки 3Замыкание на массу цепи форсунки 4Замыкание на 12В цепи форсунки 1Замыкание на 12В цепи форсунки 2Замыкание на 12В цепи форсунки 3Замыкание на 12В цепи форсунки 4 Много пропусков зажиганияПропуски зажигания в 1 цилиндреПропуски зажигания во 2 цилиндреПропуски зажигания в 3 цилиндреПропуски зажигания в 4 цилиндреОбрыв цепи датчика детонацииНизкий уровень сигнала датчика детонацииВысокий уровень сигнала датчика детонацииНеверный сигнал датчика положения коленвалаОшибка сигнала датчика положения коленвала Ошибка датчика фазНизкий уровень сигнала датчика фазВысокий уровень сигнала датчика фазНизкая эффективность нейтрализатораНеисправность цепи клапана продувки адсорбераЗамыкание или обрыв клапана продувки адсорбераЗамыкание на массу клапана продувки адсорбераНеисправность цепи вентилятора охлаждения 1Неверный сигнал датчика скорости Неверный сигнал датчика скоростиПрерывание сигнала датчика скоростиОшибка регулятора холостого ходаНизкие обороты холостого ходаВысокие обороты холостого ходаНеверное напряжение бортовой сетиНизкое напряжение бортовой сетиВысокое напряжение бортовой сетиОшибка ПЗУОшибка внешнего ОЗУОшибка внутреннего ОЗУНеисправность канала детонацииНизкое сопротивление нагревателя датчика кислородаНеисправная цепь нагрева датчика кислородаБогатая смесь в режиме холостого ходаБедная смесь в режиме холостого ходаБогатая смесь в режиме Частичная НагрузкаБедная смесь в режиме Частичная НагрузкаЦепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыканиеБогатая смесь в режиме Малая НагрузкаБедная смесь в режиме Малая НагрузкаИзмеренная нагрузка отличается от расчетаНизкий уровень СО потенциометраВысокий уровень СО потенциометраОшибка теста канала детонацииЦепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на 12ВЦепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю Цепь управления клапана продувки адсорбера обрывОбрыв цепи управления реле бензонасосаКЗ на массу цепи управления реле бензонасосаКороткое замыкание на 12В цепи управления реле бензонасосаПерегрузка цепи управления регулятора холостого ходаЦепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массуЦепь регулятора холостого хода короткое замыкание на 12В, обрывЦепь управления реле бензонасоса обрывНеверный сигнал АПСНет связи с АПСПропадание напряжения бортовой сети на ЭБУОшибка EEPROMДатчик неровной дороги неверный сигналДатчик неровной дороги низкий сигналОшибка сброса ЭБУДатчик неровной дороги высокий сигнал Ошибка ППЗУОшибка ОЗУОшибка ЭПЗУОшибка Теста ЕЕPROMНеверные коды ошибокДатчик положения коленвала, замыкание на массуДатчик положения коленвала, обрыв цепиРасход воздуха через клапан неверныйНеисправность цепи вентилятора охлаждения 2Цепь реле стартера обрывЦепь реле стартера короткое замыкание на массуЦепь реле стартера короткое замыкание на 12ВНеисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатораНеисправность цепи реле бензонасосаНеисправность драйвера форсунки 1Неисправность драйвера форсунки 2Неисправность драйвера форсунки 3Неисправность драйвера форсунки 4Неисправность цепи лампы CheckEngine

Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:

1) Диагностические коды неисправностей, выдаваемые электронным блоком управления М1 5,4(N) Январь 5,1 МР 7,0

2) Диагностические коды неисправностей, выдаваемые электронным блоком управления “МР7.0. BOSCH” под нормы ЕВРО – 3

М1 5,4(N) Январь 5,1 МР 7,0H            Неисправность

0102/0103 Низкий/высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха.
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.
0117/0118 Низкий/высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
0122/0123 Низкий/высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя.
0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен.
0131 Медленный отклик датчика кислорода до нейтрализатора.
0132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода.
0134 Нет активности датчика кислорода.
0135 Обрыв нагревателя датчика кислорода.
0171/0172 Система слишком бедная / богатая.
0201,02020203,0204 Цепь управления форсункой №1,№2,№3,№4, обрыв.
0261/0162 Цепь управления форсункой №1, замкнута на землю/ на +12В.
0264/0265 Цепь управления форсункой №2, замкнута на землю/ на +12В.
0267/0268 Цепь управления форсункой №3, замкнута на землю/ на +12В.
0270/0271 Цепь управления форсункой №4, замкнута на землю/ на +12В.
0325 Обрыв датчика детонации.
0327/0328 Низкий / высокий уровень шума двигателя.
0335 Ошибка датчика синхронизации коленчатого вала.
0336 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала.
0340 Ошибка датчика фазы.
0443 Неисправность управления клапаном продувки адсорбера.
0444 Замыкание на источник пит. или обрыв цепи управл. клапаном продувки адсорбера.
0445 Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.
0480 Неисправность цепи управления вентилятором №1.
0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля.
0501 Ошибка датчика скорости автомобиля.
0503/0505 Ошибка регулятора холостого хода.
0506/0507 Низкие / высокие обороты холостого хода.
0560 Неверное напряжение бортовой сети.
0562/0563 Низкое / высокое бортовое напряжение.
0603/0604 Ошибка внешнего / внутреннего ОЗУ.
0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера.
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода.
1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода.
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной.
1171/1172 Низкий / высокий уровень сигнала с потенциомерта коррекции СО.
1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на +12В.
1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на землю.
1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв.
1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса.
1501/1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю.
1509 Цепь управления регулятора холостого хода, перегрузка.
1513/1514 Цепь управления регулятора холостого хода, замыкание на землю / на +12В.
1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв.
1570 Неверный сигнал АПС.
0601*/1600 Нет связи с иммобилайзером.
1602 Пропадание напряжения бортсети.
1622*/1603 Ошибка EEPROM.
1612 Ошибка сброса блока управления.
1620*/0601 Ошибка ПЗУ.
1621*/0603 Ошибка ОЗУ.
1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.

Код         Неисправность
Р0102     Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
Р0103     Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
Р0112     Низкий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха.
Р0113     Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха.
Р0116     Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за пределы допустимого диапазона.
Р0117     Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
Р0118     Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
Р0122     Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Р0123     Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Р0130     Датчика кислорода до нейтрализатора неисправен.
Р0132     Высокий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора.
Р0133     Медленный отклик датчика кислорода до нейтрализатора на обогащение или обеднение.
Р0134     Обрыв цепи сигнала датчика кислорода до нейтрализатора.
Р0135     Неисправен нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора.
Р0136     Замыкание цепи сигнала на массу датчика кислорода после нейтрализатора.
Р0137     Низкий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора
Р0138     Высокий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора.
Р0140     Обрыв цепи сигнала датчика кислорода после нейтрализатора.
Р0141     Неисправен нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора.
Р0201,Р0202 Р0203, Р0204     Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно).
Р0261,Р0264 Р0267, Р0270     Замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно).
Р0262, Р0265 Р0268, Р0271     Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра соответственно).
Р0300     Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
Р0301,Р0302 Р0303, Р0304     Обнаружены пропуски зажигания в 1, 2, 3, 4-м цилиндре (соответственно).
Р0327     Низкий уровень сигнала датчика детонации.
Р0328     Высокий уровень сигнала датчика детонации.
Р0335     Отсутствует сигнал датчика положения коленвала.
Р0336     Неверный сигнал датчика положения коленвала.
Р0340     Неисправен датчик положения распределительного вала.
Р0422     Эффективность нейтрализатора ниже порога.
Р0423     Неисправно управление клапаном продувки адсорбера.
Р0480     Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения.
Р0500     Нет сигнала датчика скорости автомобиля.
Р0506     Низкие обороты холостого хода.
Р0507     Высокие обороты холостого хода.
Р0560     Неверное напряжение бортовой сети.
Р0562     Пониженное напряжение бортовой сети.
Р0563     Повышенное напряжение бортовой сети.
Р0601     Ошибка контрольной суммы постоянного запоминающего устройства (ПЗУ).
Р0603     Ошибка внешнего оперативного запоминающего устройства (ОЗУ).
Р0604     Ошибка внутреннего оперативного запоминающего устройства (ОЗУ).
P1140     Измеренная нагрузка отличается от расчетной.
Р1386     Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста.
Р1410     Замыкание на источник питания цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1425     Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1426     Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1501     Замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.
P1502     Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса.
P1509     Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода.
P1513     Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода.
P1514     Замыкание на источник питания цепи управления регулятором холостого хода.
P1541     Обрыв цепи управления электробензонасоса.
P1570     Неверный сигнал АПС.
P1602     Пропадание напряжения бортовой сети в ЭБУ.
P1606     Неверный сигнал датчика неровной дороги.
P1616     Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1617     Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1640     Ошибка теста чтения-запись.
P1689     Ошибочные значения кодов в памяти ошибок ЭБУ.

Читайте также:  P0504 код ошибки хендай солярис

*для контроллера М1.5.4. Диагностические коды неисправностей , выдаваемые электронным блоком управления “МР7.0. BOSCH” под нормы ЕВРО-3

Пояснения к таблице

Встречается на старых коробках, проблемы с мотором, к АКПП не относится

Внутренняя ошибка блока. Можно попытаться залить новую прошивку, но обычно блок под замену

Внутренняя ошибка блока. Можно попытаться залить новую прошивку, но 90 процентов, что блок под замену

Неисправен ЭБУ, либо (ЧАЩЕ) эта ошибка будет появляться вторично при ошибке 17105 по датчику скорости выходного вала 195 . В любом случае ремонт ЭБУ

Неисправен ЭБУ. Ремонт возможен. Обычно сопровождается второй ошибкой- 17101

Ошибка 17110 / P0726

В первую очередь проверить, нет ли проблем с датчиком коленвала на моторе и видит ли ЭБУ МОТОРА обороты двигателя . Если видит, но в измеряемых группах по АКПП значение не отображается, то неисправен ЭБУ. Ремонт возможен

Ошибка 17114 / P0730

ВАЖНО! Если присутствует ТОЛЬКО ошибка 17134, то это функциональный сбой ГИДРОБЛОКА, Эбу не причем. Требуется замена гидроблока( сам клапан 88 также не причем!). НО если присутствуют обе ошибки 17134 и 17137 одновременно, То  проблема только в ЭБУ. Чаще ремонт возможен

Ошибка 18031 / P1623

Довольно запутанная ситуация при ошибке “нет связи по КАН-шине” Вкратце.Более новые, примерно с 2007 года блоки имеют диагностику по -шине, и если вы видите эту ошибку в ТАКОМ Эбу, это значит чио проблема с Кан- внешняя, проводка или другой блок, иначе бы вы в этот блок не вошли диагностикой. Для более старых блоков, с диагностикой по К-линии, проблема может быть с КАН-интерфейсом ЭБУ АКПП. Проверяется опросом других блоков- моторника, АБС, приборки. В блоках измерений 125й канал. Если связь с ЭБУ АКПП стоит как “0”, то проблема в ЭБУ АКПП, если “1”, надо искать другую причину

Ошибка 18112 / P0704

Ошибка означает, что в исполнительной цепи блокировки стартера есть какой-то обрыв, обычно дополнительный иммобилайзер.Эбу и коробка не причем, ничего делать не надо

Ошибка 18137 / P1729

Ошибка 18141 / P1723

В подавляющем большинстве случаев ошибки по переключателю типтроника 189 (не путать с 125 !) не связаны с ЭБУ АКПП. Эта деталь (189) находится в салоне, под накладкой селектора. Могут быть сломана, (чаще залита) плата 189 либо сами шторки, на которых стоят магниты. Необходима замена этих деталей. ЭБУ не причем.Наличие этой ошибки никак не влияет на работу АКПП

Ошибка 18147 / P1739

Ошибка 18148 / P1740

Обычно возникает при избыточном трении, сильной пробуксовке сцепления. Причина в несправном гидроблоке, ЭБУ не причем

Ошибка 18149 / P1741

Самая частая ошибка при неисправном гидроблоке, почти всегда “старого образца”, до 2005 года. Обычно сопровождается рывками при старте и ошибкой по датчику давления 193. Не лечится, только замена гидроблока. Иногда может пройти само после пары дней езды

Ошибка 18151 / P1743

Несколько причин этой ошибки

-Установлена не подходящая АКПП

-может возникать при “троении” двигателя, часто на 1.8Т( проверять пропуски сгорания)

-сильно сгоревшее сцепление (редко)

Ошибка 18152 / P1744

Низкое напряжение в сети (севший аккумулятор и т.д.) Эбу не причем

Ошибка 18159 / P1751

Ошибка 18165 / P1757

Ошибка не важная, обычно вторичная при других проблемах с селектором. Проводка или сам магнит. ЭБУ не причем

Ошибка 18172 / P1764

Такой ошибки не бывает, вероятно убрали из софта

Ошибка 18173 / P1765

Основная ошибка при неисправном гидроблоке АКПП. (также смотри.  ошибку 18149). Появляется обычно одновременно. Замена ГИДРОБЛОКА. Изредка может проходить само

Ошибка 18183 / P1775

Проверить показания по датчику 193 (в блоках измерений 18/3) на  не заведенном моторе. Если не НОЛЬ- заменить ЭБУ. Иногда можно заменить датчик давления на ЭБУ. Если ноль- вероятно проблемы с гидроблоком

Ошибка 18185 / P1777

Частая ошибка.  Проверить стартовый ток вперед( в блоках измерений  10/1) Если значение низкое, типа 0.195А, то проблема во внешнем фильтре АКПП. Актуально для старых дизелей. Если стартовый ток в норме, чаще проблема механическая,

Ошибка 18194 / P1786

К коробке не относится, ЭБУ не причем. В исполнительной цепи какое-то нарушение, обрыв или замыкание

Ошибка 18196 / P1788

Такая ошибка не существует

Ошибка 18199 / P1791

Ошибка 18200 / P1792

Ошибка 18201 / P1793

Самая частая ошибка по ЭБУ АКПП. Возможен ремонт. “Пояснение” выше не верное. Если одновременно с ошибкой 18181- то это либо ЭБУ( часто0, либо механические проблемы( Кратковременная остановка вала,обычно при тотальном износе)

Ошибка 18203 / P1795

Ошибка не встречается

Ошибка 18221 / P1813

Установлен не подходящий ЭБУ, сверяться по совместимости. Не решается. Замена прошивки или ЭБУ

Ошибка 18258 / P1850

от соответствующего блока управления.В блоках измерений группа 125( в большинстве блоков).”1” -связь есть,”0”-связи нет.Проблема в КАН проводке к соответствующему блоку или сам блок. ЭБУ АКПП не причем

Ошибка 18259 / P1851

Ошибка 18260 / P1852

Ошибка 18262 / P1854

Коробка не причем. Мотор. Обычно дроссельная заслонка или ДМРВ

Ошибка 18269 / P1861

Коробка не причем. Мотор. Обычно проводка

Ошибка 18270 / P1862

Ошибка появилась на ЭБУ с 2008 года. Часто страдают машины 2009-2010 годов. Обычно сопровождается рывками на большой скорости( размыкание сцепления)Регулятор давления- механическая часть гидроблока, заменить естественно нельзя. Электрические клапана не причем. ЭБУ НЕ ПРИЧЕМ! Сброс этой ошибки возможен только после сброса адаптации

На Ауди А6, А8 с 2006 модельного года введена Защите компонентов, основные блоки прошиты, привязаны к иммобилайзеру. При замене ЭБУ АКПП даже на блок полностью с таким же номером будет появляться эта ошибка и ошибки по иммобилайзеру.Авто заводится, но не трогается с места. Требуется адаптация иммобилайзера через дилерский онлайн. Не всегда возможно, при привязке блока проверяются серийный номера. Если аналогичный ЭБУ уже привязывался в другому авто может последовать отказ

Читайте также:  Решение ошибки 14 на примере Iphone 11 Pro

Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-2 (EOBD). О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на ваш автомобиль.

Стандарт OBD-2 обязателен:

с 1996 года

с 2001 года бензиновые автомобили

с 2003 года дизельные автомобили

Предположительно о поддержке протокола OBD-2 можно судить по наличию 16-контактного диагностического разъема трапециевидной формы. Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.

База данных по возможному расположению колодки OBD-2

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно – кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.

Стандартом OBD-2 предусмотрено считывание ограниченного числа параметров. Число одновременно контролируемых параметров зависят как от возможностей бортового компьютера Multitronics, так и от скорости обмена информацией с блоком управления двигателем автомобиля (скорость зависит от поддерживаемого протокола).

В рамках стандарта OBD-2 существуют 5 протоколов диагностики, которые поддерживаются бортовыми компьютерами Multitronics в зависимости от модели:

SAE J1850 VPW

ISO 15765-4 CAN

SAE J1850 PWM

Получить точную информацию о возможности работы бортовых компьютеров Multitronics на автомобиле по протоколу OBD-2 возможно только пробным подключением БК. Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы бортового компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции БК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Бортовой же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера.

Бортовые компьютеры Multitronics с поддержкой протокола “Cons1” работают на автомобилях Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Автомобили, выпущенные после 2000 года и имеющие 16-контактную колодку диагностики, при наличии контакта №7, работают с бортовыми компьютерами Multitronics по протоколу “Nissan”, перекоммутация проводов не требуется.

Вариант 1. Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей без контакта CLK)

Скачать коды ошибок бортового компьютера

1. Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и “+12В”. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. “масса” бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме.

4. “+12В” подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение.

5. При необходимости производятся подключения цепей “ДУТ” (датчик уровня топлива), “Зажигание” и “Габариты”. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме “БАК ДУТ ЭБУ”, в этом случае подключение цепи “ДУТ” не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Вариант 2. Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей с контактом CLK)

Скачать коды ошибок бортового компьютера

3. Контакт CLK диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и “+12В”.

4. “масса” бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме.

5. “+12В” подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение.

6. При необходимости производятся подключения цепей “ДУТ” (датчик уровня топлива), “Зажигание” и “Габариты”. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме “БАК ДУТ ЭБУ”, в этом случае подключение цепи “ДУТ” не производится.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Вариант3. Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует).

Пример: Nissan Patrol (дизель).

Способ №1. Подключение с помощью переходника бортового компьютера

Скачать коды ошибок бортового компьютера

1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и “+12В”. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. “масса” бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4).

4. “+12В” подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16).

Способ №2. Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами

Скачать коды ошибок бортового компьютера

1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13.

2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и “+12В”. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно.

4. При необходимости производятся подключения цепей “ДУТ” (датчик уровня топлива), “Зажигание” и “Габариты”. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме “БАК ДУТ ЭБУ”, в этом случае подключение цепи “ДУТ” не производится.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу “Nissan” – легкое подключение.

Вариант4. Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует, присутствует контакт №14 – CLK).

Пример: Nissan Terrano

Скачать коды ошибок бортового компьютера

3. Контакт №14 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и “+12В”.

4. “масса” бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4).

5. “+12В” подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16).

Скачать коды ошибок бортового компьютера

3. Контакт №15 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №14. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и “+12В”.

4. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Внимание! Чтение ошибок в протоколах “Cons1” и “ConsD1” производится только в ручном режиме.

Важно! Если бортовой компьютер Multitronics работал на автомобиле по протоколу “Cons1” или “ConsD1”, при переустановке на другой автомобиль с таким же протоколом необходимо заново переопределить данный протокол, в противном случае бортовой компьютер работать не будет.

По протоколу “GW” (“GreatWall”) скорость с ЭБУ не считывается (датчик скорости не подключен к ЭБУ автомобиля), поэтому для корректной работы БК необходимо подключение БК непосредственно к датчику скорости.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Способы подключения бортового компьютера Multitronics к автомобилям марки Honda зависят от типа используемого диагностического разъема в машине и протокола диагностики. Различные варианты подключения описаны ниже.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Бортовой компьютер Multitronics подключается к 3-контактному разъему диагностики автомобиля согласно назначению контактов.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Бортовой компьютер Multitronics подключается к 5-контактному разъему диагностики автомобиля согласно назначению контактов.

Подключение контакта К-линии бортового компьютера производится к контакту №4 или №5 колодки диагностики машины (как правило присутствует только 1 контакт). Если присутствуют оба контакта, К-линия бортового компьютера подключается к любому из них.

Бортовые компьютеры Multitronics поддерживают протокол диагностики SAE J1939, в частности Газель с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s3129T.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Для обеспечения работы необходимо установить дополнительный резистор R1=120 Ом 0.25 Вт между 6 и 14 контактами разъема OBD-2 в автомобиле.

Без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет.

Способ подключения бортового компьютера Multitronics к автомобилям марки Mitsubishi зависит от типа используемого диагностического разъема в машине и протокола диагностики. Различные варианты подключения описаны ниже.

Невозможно предварительно указать тип подключения, поэтому подключение следует производить в порядке усложнения до получения положительного результата.

Наличие в автомобиле 16-контактной колодки диагностики.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Читайте также:  Форд код ошибки р2101

Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Наличие в автомобиле 16 и 12-контактных колодок диагностики.

При наличии в автомобиле 2-х колодок диагностики одновременно (16 и 12-контактные) способ подключения зависит от протокола, поддерживаемого автомобилем.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Предварительно замкните перемычкой контакты №1 и №4 в 16-контактной колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.

Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

На 16-контактной вилке БК извлеките провод, идущий к контакту №2, и подключите к контакту №25 12-контактной белой колодки диагностики автомобиля.

Выберите протокол Mitsu4 и убедитесь, что параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты).

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Наличие в автомобиле одной или двух 12-контактных колодок диагностики.

Замкните перемычкой контакты №10 и №12 в белой колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.

На разъеме диагностики бортового компьютера извлеките провод, идущий к контакту №2, и подключите к контакту №1 белой 12-контактной колодки диагностики автомобиля.

Подключите питание бортового компьютера Multitronics через переходник БК согласно электрической схеме на автомобиль.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Бортовые компьютеры Multitronics поддерживают оригинальный протокол диагностики автомобилей Opel, перечисленных в таблице (информацию о поддержке протокола см. в описании прибора).

Возможные ограничения: из-за особенностей комплектации под различные рынки сбыта и технического состояния автомобилей гарантию работоспособности можно получить только пробным подключением бортовых компьютеров Multitronics к диагностической колодке машины.Представленная информация носит информационный характер.

Бортовые компьютеры Multitronics поддерживают автомобили Suzuki (в частности Suzuki Escudo), не имеющие поддержки универсального протокола OBD-2.

Для обеспечения работы необходимо переставить контакт №7 в вилке диагностики БК в контакт №9 этой же вилки.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Начиная с 09 марта 2009 г. бортовые компьютеры Multitronics поддерживают диагностический протокол автомобилей Toyota, выпущенных до 1998 года и не имеющих в салоне колодки диагностики OBD-2.

Для работы по протоколу “T_OBD1” необходимо надежно перемкнуть контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1. При правильном подключении лампа “CheckEngine” начинает часто моргать при включении зажигания и гаснет после заводки двигателя – ЭБУ машины находится в режиме диагностики.

Контакт К-линии бортового компьютера Multitronics необходимо соединить с контактом VF1 диагностического разъема DLC1 под капотом или VF1(ENG) диагностического разъема DLC2 в салоне.

Если в авто установлены оба разъема, то контакт ТЕ2 в разъеме DLC1 может отсутствовать.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Скачать коды ошибок бортового компьютера

В зависимости от типа используемых на автомобиле датчиков, показания некоторых параметров могут отличаться от реальных. В этом случае необходимо вручную указать тип используемого датчика.

При изменении активности флага дросселя а/м при индикации параметра дроссель большая буква “Д” изменяется на малую, например вместо “0Д” индицируется “0д”.

Внимание! Диагностический протокол «Т_OBD1» не предусматривает чтение ошибок по линии диагностики.

Коды ошибок возможно считать только с помощью самодиагностики. Для проведения данной процедуры необходимо обратиться к документации на автомобиль.

Предварительная проверка автомобиля на поддержку протокола T_OBD1:

– если в диагностических разъемах отсутствует контакт ТЕ2 либо измеренное напряжение не изменяется и близко к 0, то протокол T_OBD1 в автомобиле не поддерживается. В этом случае бортовой компьютер Multitronics сможет работать только в универсальном режиме (кроме дизельных двигателей).

Не гарантируется корректная работа бортового компьютера Multitronics по протоколу “T_OBD1” со следующими автомобилями:

Начиная с 12 марта 2009 года начинается выпуск бортовых компьютеров Multitronics с поддержкой оригинального (заводского) протокола “VAG” – автомобили концерна Volkswagen AG (Audi, Seat, Skoda, VW) начиная преимущественно с 1990 года выпуска (требуется наличие контакта К-линии в колодке диагностики).

Поддержка данного протокола позволяет осуществить следующие возможности:

Протокол OBD-2 стал обязателен в Европе, начиная с 2001 года. На более ранних машинах данный протокол как правило не применялся, поэтому владельцы таких автомобилей были лишены возможностями пользоваться диагностическими функциями бортовых компьютеров Multitronics.

Теперь для владельцев автомобилей концерна Volkswagen AG (Audi, Skoda, VW) становятся доступны такие функции, как контроль за температурой двигателя, датчиком кислорода, расходом воздуха и др.; конечно же самая главная функция – контроль за неисправностями: с помощью бортовых компьютеров Multitronics возможно считывание кодов ошибок двигателя, их расшифровка и сброс! И все это без посещения специализированных сервисов – вся информация о состоянии машины теперь в руках владельца.

Ранее бортовые компьютеры Multitonics могли работать на машинах концерна VAG в универсальном режиме от форсунки и датчика скорости (в случае, если автомобиль не поддерживал протокол OBD-2). Это обуславливало достаточно сложное подключение: необходимо было не только найти провода питания, но также произвести прямое подключение к форсунке на двигателе машины и найти нужный провод с датчика скорости. Это требовало от владельца достаточных знаний в электрике и устройстве автомобиля? а также большого количества времени.

При работе по заводскому протоколу возможно получить доступ даже к тем параметрам, которые не выводятся при работе по протоколу OBD-2.

Поддержка диагностического протокола “VAG” бортовыми компьютерами Multitronics и существующие ограничения.

Протоколы группы “VAG” включают более 3000 спецификаций (идентификаторов), соответствующих различным машинам.

Идентификатор VAG Вашего автомобиля показывается прибором в течение 20 секунд только при ручной установке любого из протоколов “VAG” (Дисплей установок – Источники – Опр.Прот. Руч. – Проток. VAG_’номер’).

При автоматическом режиме поиска протокола удачное определение происходит примерно на 50% автомобилей. Для всех остальных протокол подбирается вручную.

Порядок поиска протокола, соответствующего вашему автомобилю:

Дислей установок – Источники – Расход – Форс

Дислей установок – Источники – Обороты – Форс

Дисплей ТО – Параметры ТО – Ошибки ECU руч

Виды применяемых колодок диагностики

1. 16-контактная колодка диагностики.

Располагается обычно под рулевой колонкой в салоне автомобиля, для работы бортового компьютера Multitronics требуется наличие 7 контакта

Скачать коды ошибок бортового компьютера

2. Две 2-контактные колодки диагностики

На многих автомобилях группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) устанавливались два 2-контактных разъема под капотом в блоке предохранителей или в салоне автомобиля.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

№ 1 – +12В

№ 2 – масса

№ 3 – К-линия

№ 4 – L-линия

На некоторых автомобилях Chevrolet Lacetti, начиная с 2009 года, наблюдается проблема потери связи бортового компьютера с ЭБУ машины. Связано это с иммобилайзером, который может разорвать связь по линии диагностики (К-линии), отключая тем самым колодку диагностики.

Необходимо подключить резистор 5.1 кОм между К-линией и +12В (способ подключения отличается в зависимости от используемого разъема бортового компьютера).

Внимание! Все соединения должны быть тщательно заизолированы!

Скачать коды ошибок бортового компьютера

В случае, если проблема не решена, используйте способ №2.

Необходимо подключить К-линию напрямую к ЭБУ автомобиля, минуя иммобилайзер, согласно приложенным схемам.

Контакт К-линии в 16-контактном разъеме диагностики бортового компьютера должен быть отключен (необходимо удалить контакт №7).

Вариант №1. Подключение К-линии к разъему диагностики C202 (находится у левой ноги водителя) – новые разъемы подключения

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Вариант №2. Подключение К-линии к разъему диагностики C202 (находится у левой ноги водителя)

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Шаг 1 – снять пластиковые кожухи с рулевой колонки

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Шаг 2 – подключить К-линию БК к контакту №6 колодки иммобилайзера (к фиолетовому проводу)

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Шаг 3 – контакт К-линии в 16-контактном разъеме диагностики бортового компьютера должен быть отключен (необходимо отрезать от разъема белый провод – контакт №7).

Назначение контактов колодки диагностики ABS Bosch 5.3 (применяется на автомобилях Газель, располагается под капотом)

Скачать коды ошибок бортового компьютера

В автомобиле Chery Amulet используется диагностический разъем, размещенный под капотом за расширительным бачком охлаждающей жидкости. Разъем диагностики вставлен в пустую заглушку, закрепленную на щите моторного отсека.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

Назначение контактов колодки диагностики GM12 (применяется на автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и др.)

Скачать коды ошибок бортового компьютера

H – +12В (отсутствует на некоторых моделях)

G – +12В замок зажигания (отсутствует на некоторых моделях, напряжение может отсутствовать при включенном зажигании и незаведенном двигателе)

На некоторых автомобилях Kia (Spectra, Sportage и т.д.) в салоне не установлен разъем OBD-2, а имеется только диагностическая колодка, находящаяся под капотом. Иногда устанавливается одновременно с OBD-2 разъемом.

Скачать коды ошибок бортового компьютера

№ 5 – +12В

№ 4, 12 – масса

№ 9 – К-линия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *