Описание ошибки P0504
Состояние управления тормозом передается в ЭБУД с помощью специального выключателя, соединенного с педалью тормоза. Если выходной сигнал датчика положения педали акселератора (APS) оказывается выше, чем задаваемый водителем во время движения (например, ложный сигнал вследствие КЗ на линию высокого уровня в цепи APS), водитель нажимает педаль тормоза. Подобно этому, при передаче в ЭБУД водительского запроса на торможение (нажатия педали тормоза) и высоком уровне сигнала APS, ЭБУД принимает решение о неисправности APS и активирует аварийный режим. При активации аварийного режима частота вращения коленчатого вала фиксируется на значении прибл. 1250 об/мин и ограничивается создаваемая мощность. В случае восстановления правильного сигнала APS аварийный режим отменяется. Ввиду повышенных требований к достоверности показаний выключатель тормоза, контролирующий правильность функционирования APS, разделен на две части — выключатель 1 (главный выключатель тормоза) и выключатель 2 (запасной выключатель тормоза). При корректной работе тормозного переключателя переключатель 1 ВЫКЛЮЧЕН, а переключатель 2 ВКЛЮЧЕН при отпускании тормозной педали, в то время как при ее нажатии переключатель 1 ВКЛЮЧЕН, а переключатель 2 ВЫКЛЮЧЕН. Таким образом, когда сигналы этих двух переключателей различны, тормозной переключатель находится в нормальном состоянии. Совпадение сигналов этих двух переключателей свидетельствует об отказе тормозного переключателя.
Возможная причина ошибки P0504
Компонент тормозного переключателя
BRAKE SWITCH CIRCUIT (Цепь тормозного переключателя)
Код ошибки P0504 звучит как «корреляция датчиков «A»/»B» педали тормоза». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Brake Switch «A»/»B» Correlation».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0504 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Модуль управления трансмиссией (ЭБУ) вашего автомобиля передает код P0504 в ответ на распознанный сбой в цепи тормозных фонарей. Компьютер автомобиля отслеживает все цепи на предмет таких отклонений, например отсутствие напряжения или состояние вне диапазона.
Выключатель стоп-сигнала привязан к нескольким цепям, каждая из которых может привести к опасной ситуации. Сам переключатель стоп-сигнала состоит из двух сигнальных выходов, и в случае неисправности переключателя, проблема обнаруживается и появляется этот код.
Это не является дорогостоящей поломкой с точки зрения стоимости деталей или трудозатрат, связанных с заменой. Но для вашей безопасности необходимо произвести ремонт в кратчайшие сроки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0504 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Ошибка P0504 не является серьезной, скорее всего автомобиль сможет продолжить движение, но могут быть исключения. Чаще всего симптомы будут включать либо постоянно включенные стоп-сигналы, либо они не будут работать вовсе.
Причины возникновения ошибки
Код P0504 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0504:
Диагностика и решение проблем
Основная проблема считается расхождение данных в РСМ и датчиком педали тормоза. Поэтому разберем подробнее и опишем некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0504.
Выключатель стоп-сигнала расположен под приборной панелью в верхней части рычага педали тормоза. Усилитель тормозов поднимает педаль в полностью выдвинутое положение. Выключатель стоп-сигнала устанавливается на опорной скобе с поперечной балкой непосредственно за кронштейном крепления педали тормоза.
Единственный способ получить доступ к переключателю – переместить переднее сиденье назад, лечь на спинку и посмотреть вверх под приборную панель. Вы увидите кронштейн с выключателем, рядом с верхней частью рычага педали тормоза. Выключатель будет иметь четыре или шесть проводов.
Переключатель опирается на кронштейн таким образом, что его приводной стержень находится в контакте с рычагом педали тормоза, когда педаль полностью выдвинута. В этот момент выключатель нажимается на рычаг педали тормоза, отключая подачу напряжения.
При нажатии на педаль тормоза рычаг выдвигается, чтобы включить выключатель и включить стоп-сигналы. После отпускания педали, рычаг снова выжимает штангу, выключая стоп-сигналы.
Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что замена этого датчика избавить от проблем с ошибкой P0504.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0504 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0504 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0019, P0098, P0121, P0171, P0422, P0432, P0455, P0500, P0571, P0700, P0716, P0732, P0733, P0734, P0746, P0842, P2714, C1241, U0405.
Видео
Давно я не писал в бортовой журнал, и не то что повода не было, просто было все рутинно и ничего необычного. На этот раз тоже все вполне обычно и не сказочно, но есть один нюанс из-за которого я решил сделать эту запись.
Загорелась лампочка «check engine» и стала мне своим оранжевым огоньком глаза мозолить. Поскольку никаких причин для беспокойства в работе двигателя и остальных узлов я не заметил, то отнесся к ней достаточно прохладно. Но с твердым решение сделать диагностику и выяснить причину. Так же внутренняя жаба подсказала, и весьма не зря, прикупить ODB2 сканер для считывания ошибок. Негоже каждый раз денежку в сервисе отдавать, лучше один раз китайцам и потом мысленно считать экономию.
Приобрел на известном китайском сайте сканер, ссылку не дам, но опишу куда смотреть чтоб работало без проблем: Нужно брать ODB2 сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80 и как уверяют работать с нашей машинкой будет без проблем.
Выглядит мой сканер так, в качестве связи использует Bluetooth и обошелся в 360 рублей. К слову о внешнем виде, так выглядеть он может как угодно, китайцы на выбор предлагают разные варианты корпусов, тут главное дело в начинке о которой я писал выше.
Далее установил на телефон программу OpenDiag и наконец узнал причину своего нервозного настроения.
Сама ошибка P0504-00 оказалась несложной, в сети очень много информации по ее диагностике и устранению, так что я немного обрадовался. Если коротко, то первым делом смотрим работают ли стопы, если все хорошо идем смотреть включатель стоп сигнала 211.3720.
Собственно смотреть на него нечего, просто идем в магазин и покупаем новый, да есть способы по восстановлению, но новый в магазине обошелся мне в 170 рублей. Если вы не на необитаемом острове, то стоит ли терять время на разборку и ремонт? Хотя я бы конечно попробовал, но просто понял что подобрать пружинку на замену будет не просто)))
И далее начинается самое интересное, складываемся и лезем под педаль тормоза, тут фото не будет, я там и без телефона еле поместился. Начитался интернетов, отключил клемму, ослабил гайку, снял выключатель, вроде все проще некуда! Теперь в обратном порядке и тут самое ответственное, это правильная установка! так вот многие этот процесс описывают достаточно просто, что выставить зазор между корпусом датчика и белым штоком в 0,5-1 мм и все будет в порядке, но вот как это сделать никто не написал. Может есть способы уменьшения своей туши раза в три минут на 10-15, может я про что-то не знаю? В итоге тыкая вслепую пальцем, как мне показалось, я выставил необходимый зазор. Позвал жену проверить работу стопарей, все отлично, стираем ошибку и едем кататься!
Минут через 15 покатушек ошибка вернулась на место, подумал что плохо затянул гайку и датчик сместился, опять полез проверять своим волшебным измерительным пальцем, все на месте как и было мной затянуто.
Всем спасибо за внимание, я пожалуй пропаду еще на несколько лет)
Вы здесь
1. Диагностика компонентов
2. Диагностика по признакам неисправности
3. Диагностика системы датчика включения стоп-сигналов
SSEM: электронный модуль стоп-сигналов
4. Если отображаются соответствующие коды DTC, см. руководство по кодам DTC.
Замена стоп сигнала Hyundai Solaris 2020 Хендай Солярис 2
Hyundai Solaris 2, 2018, не горит центральный стоп сигнал, замена лампы.
Замена предохранителя №15 стоп сигнала в автомобиле Хендай Солярис
Замена лампы стоп сигнала и габаритного света в заднем фонаре на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)
Быстрая замена стоп.сигнала и заднего габарита на Хёндай Солярис. Хетчбэк.