По стандарту obd i второй символ кода ошибки указывает на ошибку

Ошибка двигателя — причины

Лампочка, которая сообщает об ошибках, на приборной панели всего одна. Однако причин у них может быть много. Это можно узнать и без специального оборудования или же поездки в СТО.

Что такое стоп кадр в диагностике

Обновление 2018 года: внимание, часть этой информации уже утратила актуальность, часть имеет определенные ошибки!

Об ошибках в памяти ЭБУ.Некоторые совершенно заблуждаются, считая, что «ошибка» это когда сам ЭБУ ошибся.Другие считают, что «ошибка» это нечто, что мешает машине работать.На самом деле «ошибка» это результат диагностики системы питания, зажигания и выхлопа, которую ЭБУ периодически проводит.

Ошибка является следствием неисправности аппаратной части автомобиля. Поэтому «вылечить» ошибку сбросом – невозможно. Она конечно исчезнет на какое-то время, но когда ЭБУ в следующий раз проведет тест он ее опять высветит.Кроме того, наличие ошибки в памяти иногда позволяет ЭБУ исключать из работы устройство, которое ее вызвало. Например, при ошибках пропуска зажигания ЭБУ прекратит подачу топлива в соответствующие цилиндры. Машина ехать станет хуже, но катализатор будет живым.Сбрасывать ошибки нужно только после нахождения и устранения причины, которая ее вызвала.Полезным инструментом при поиске причин, вызвавших ошибку являются «стоп-кадры». Когда ЭБУ отмечает ошибку, он записывает в память и некоторые показатели, которые были на момент возникновения этой ошибки. Одной ошибке соответствует один стоп-кадр в памяти ЭБУ. Прочитать их можно с помощью Torque или OBD Авто Доктор.Наш ЭБУ отмечает в стоп-кадре следующие параметры:• Режим работы системы топливной коррекции• Нагрузка двигателя• Температура охлаждающей жидкости• STFT• LTFT• Давление во впускном коллекторе• Обороты двигателя• СкоростьУвидев ошибку, не спешите ее очищать. Сначала прочитайте стоп-кадр.Номер ошибки и данные стоп-кадра лучше записать (т.к. они могут пропасть из памяти ЭБУ в случае если ошибка не повторяется в течение 40 циклов).Смогли определить причину возникновения ошибки самостоятельно? Устранили? Если ответ «да» на оба вопроса – сбрасывайте ее к чертям и следите, чтобы не появилась снова.Хоть на один вопрос ответили «нет»? Тогда прямая дорога в сервис.Кстати наш ЭБУ условно делит ошибки на три типа: капец какие важные, важные и не очень важные.Как вы понимаете интерпретация категорий моя, но суть от этого не меняется.Ошибки, которые не могут сильно навредить автомобилю, ЭБУ заносит в память, но лампочку Check Engine не зажигает. Например, к таким относятся ошибки по иммобилайзеру (P1693, P1696) и обрыв цепи датчика детонации (P0325).К «капец каким важным» ошибкам относятся ошибки пропуска зажигания, которые могут нанести вред катализатору (P0300-P0304). Такие ошибки проявляются когда пропуски зажигания составляют более 5-25% на 200 оборотов двигателя. ЭБУ при этом начинает мигать лампочкой Check Engine. Эксплуатация автомобиля при такой неисправности крайне не рекомендуется, т.к. катализатор может помереть. А вы потом поедете его выбивать, греша на «хреновый российский бензин», а ведь причиной был не столько он, сколько наплевательское отношение хозяина.Все остальные ошибки – просто важные, при них лампочка Check Engine просто горит.

В следующей части:— приступаем к чтению и пониманию данных:— режимы работы системы топливной коррекции,— датчики ДАД, ДТВ, ДТОЖ,— следим за УОЗ,— влияние температуры двигателя на обогащение смеси,— идеи по легкому тюнингу.

Наверное, каждый владелец автомобиля с инжекторным двигателем сталкивался с различными ошибками в работе этого агрегата. О такой неприятности сообщает соответствующий знак на панели приборов – «ошибка двигателя». Многие сразу же поедут в СТО на диагностику, другие же будут ездить с этой проблемой. Но третья группа людей обязательно заинтересуется причинами и расшифровками кодов.

Типы ошибок

Помимо основного набора символов, код ошибки может содержать два дополнительных символа, указывающих на тип ошибки. Пример кода ошибки с указанием её типа: P2181-XX (ХХ — тип ошибки). Ниже приведены наиболее часто используемые дополнительные символы, предназначенные для обозначения типов ошибок.

00 Нет дополнительной информации о типе ошибки 01 Общая электрическая неисправность 02 Общая ошибка сигнала 03 Ошибка частотно-модулированного или импульсно-модулированного сигнала 04 Внутренняя системная ошибка 05 Ошибка программирования системы 06 Ошибка алгоритма 07 Механическая неисправность 08 Ошибка сигнала шины данных или сообщения 09 Ошибка компонента 11 Короткое замыкание на массу 12 Короткое замыкание на «+» 13 Обрыв цепи 14 Обрыв цепи или короткое замыкание на массу 15 Обрыв цепи или короткое замыкание на «+» 16 Напряжение в цепи ниже требуемого 17 Напряжение в цепи выше требуемого 18 Ток в цепи ниже требуемого 19 Ток в цепи выше требуемого 1A Сопротивление в цепи ниже требуемого 1B Сопротивление в цепи выше требуемого 1C Напряжение в цепи выходит за нормальный диапазон 1D Ток в цепи выходит за нормальный диапазон 1E Сопротивление в цепи выходит за нормальный диапазон 1F Ненадежный контакт электрической цепи 21 Амплитуда сигнала ниже минимума 22 Амплитуда сигнала выше максимума 23 Сигнал — постоянно низкий уровень 24 Сигнал — постоянно высокий уровень 25 Ошибка формы сигнала 26 Величина изменения сигнала ниже требуемого 27 Величина изменения сигнала выше требуемого 28 Величина смещения сигнала выходит за установленный диапазон или ошибка нулевой регулировки 29 Некорректный сигнал 2A Сигнал — постоянный уровень 2B Сигнал — перекрестный 2F Сигнал — хаотичный 31 Нет сигнала 32 Низкий уровень сигнала — период меньше минимально допустимого 33 Низкий уровень сигнала — период больше максимально допустимого 34 Высокий уровень сигнала — период меньше минимально допустимого 35 Высокий уровень сигнала — период больше максимально допустимого 36 Частота сигнала — слишком низкая 37 Частота сигнала — слишком высокая 38 Частота сигнала — некорректная 39 Сигнал — слишком мало импульсов 3A Сигнал — слишком много импульсов 41 Общая ошибка контрольной суммы 42 Общая ошибка памяти 43 Общая ошибка памяти 44 Ошибка памяти данных 45 Ошибка программной памяти 46 Ошибка памяти калибровки или параметров 47 Ошибка микроконтроллер системы безопасности 48 Ошибка контрольного программного обеспечения 49 Внутренняя электронная ошибка 4A Неверно установленный компонент 4B Состояние перегрева 51 Компонент не запрограммирован 52 Программа компонента не активирована 53 Программа компонента отключена 54 Потеря калибровки 55 Система не сконфигурирована 56 Неверная или несовместимая конфигурация 57 Неверное или несовместимое программное обеспечение компонента 61 Ошибка расчета сигнала 62 Ошибка сравнения сигнала 63 Время ожидания защиты цепи/компонента 64 Ошибка достоверности сигнала 65 Сигнал — слишком мало переключений 66 Сигнал — слишком много переключений 67 Некорректный сигнал после переключения 68 Информация о событии 71 Привод — заедание 72 Привод — заедание в открытом положении 73 Привод — заедание в закрытом положении 74 Привод — проскальзывание 75 Аварийное положение не может быть достигнуто 76 Неверное положение установки 77 Требуемое положение не может быть достигнуто 78 Некорректное совмещение или регулировка 79 Ошибка механического привода 7A Утечка жидкости или негерметичность уплотнения 7B Низкий уровень рабочей жидкости 81 Получена недостоверная последовательность данных 82 Счетчик циклов — величина некорректна или не обновляется 83 Некорректная расчетная величина защитного сигнала 84 Сигнал — ниже допустимого уровня 85 Сигнал — выше допустимого уровня 86 Некорректный сигнал 87 Пропуск сообщения 88 Шина данных отключена 8F Сигнал хаотичный 91 Параметр компонента вне нормального диапазона 92 Функционирование или неисправность 93 Не действует 94 Неожиданное действие компонента 95 Некорректная сборка 96 Внутренняя ошибка компонента 97 Действие компонента или системы затруднено или заблокировано 98 Перегрев компонента или системы 9A Условия работы компонента или системы

На следующей странице приведены основные коды неисправностей стандарта OBD-II.

Если у вас на грузовике загорелась лампа неисправности чек энжин (Check Engine) и появились какие-то сбои в работе автомобиля, либо сбои проявляются периодически, необходимо выяснить причину неисправности, чтобы позже ее устранить. И дело даже не в том, что горящая лампа Check Engine является раздражающим фактором. Некоторые неисправности являются критическими в плане безопасности движения, и чем раньше их устранить, тем лучше.

Как правильно расшифровать ошибку

На страницах данного ресурса Вы можете найти расшифровки кодов ошибок популярных грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Среди этих марок присутствуют такие известные производители грузовиков как MAN, Scania, Mercesdes, IVECO, FAW, ГАЗ и другие. Также у нас Вы найдете распространённые коды ошибок автономных отопителей Webasto и Eberspaher, а также коды производителя двигателей Cummins.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что все расшифровки взяты из официальной документации. Если у Вас имеются какие-то предложения, то можете обратиться к нам через форму обратной связи. Если у Вас возникнут проблемы и не сразу получится найти необходимую информацию, Вы всегда можете воспользоваться полем ‘Поиск’ в панели навигации.

По стандарту obd i второй символ кода ошибки указывает на ошибку

Диагностика через разъем OBD II

В каждой машине есть диагностический разъем, получивший название OBD II. Это мировой стандарт управления работой двигателя и обнаружения неисправностей. Раньше это делали профессионалы, сегодня определить, что в машине не так и почему, может каждый.

Разъем OBD II обычно расположен в кабине, рядом с рулевой колонкой, блоком предохранителей или в другом скрытом, но легкодоступном месте. В нормальных условиях его работа предназначена для механиков. Подключив автомобиль к тестеру или диагностическому компьютеру, они могут легко и быстро диагностировать причину большинства неисправностей. Конечно, речь идет о компонентах, оснащенных датчиками и подключенных к компьютеру, управляющему агрегатом. Все больше и больше элементов автомобиля оснащены собственными датчиками и способны подключаться к компьютеру. Таким образом можно точно диагностировать даже неисправности подвески, выхлопа или коробки передач.

Сложные отказы компонентов могут обнаружить только механики, но имея доступ к разъему OBD II, водитель может самостоятельно проверить, в порядке ли основные параметры двигателя и наиболее важные системы. Как это сделать? Вам понадобится диагностический интерфейс, то есть штекер для разъема OBD II. Купить его можно во многих интернет-магазинах. Есть несколько типов устройств для чтения данных с компьютера.

Самыми продвинутые — конечно, профессиональные диагностические компьютеры. Однако самое простое решение — купить кабели для подключения OBD II к компьютеру (желательно к ноутбуку). Также понадобится соответствующее программное обеспечение. В сети можно найти бесплатные программы для чтения ошибок. Самые популярные устройства для диагностики автомобилей — беспроводные сканеры и разъемы. Их можно подключить к смартфону или компьютеру через Wi-Fi или Bluetooth. Такие устройства удобно и просто использовать.

Читайте также:  Diskpart Clean Fails (cannot zero sectors on disk) -- All Flash Drives

Также необходимо соответствующее программное обеспечение, которое часто поставляется с беспроводным сканером. Соответствующие приложения, как бесплатные, так и платные, доступны на платформах — в Google Pay и AppStore. Впрочем, механикам можно не бояться, что их работу отберут приложения, ведь обнаруженную поломку кто-то должен будет исправить.

Расшифровка кодов ошибок

Мировым стандартом является не только разъем OBD II, но и данные, которые он отправляет на подключенный компьютер или смартфон. Перегоревшая свеча показывает тот же код ошибки в новой Audi, старом Peugeot или 5-летней Mazda. Коды ошибок ODB II классифицируются в соответствии со стандартом J2012, который предполагает пятисимвольную систему кодирования. Первый символ описывает, с какими частями автомобиля связана неисправность. Буквы обозначают следующие компоненты автомобиля:

Второй символ связан с названием организации, которая отвечает за определение кода. Для Ассоциации автомобильных инженеров (SAE) присвоен номер 0, а для отдельных производителей — 1. Этот символ критичен, поскольку указывает, применяется ли код ко всем производителям (0) или связан с конкретной структурой данного транспортного средства (1).

Третий знак указывает на подгруппу, связанную с функциями автомобиля:

  • 0 — неисправность электросистемы;
  • 1, 2 — неисправность системы подачи топлива или воздуха;
  • 3 — неисправность, связанная с явлением пропусков зажигания;
  • 4 — неисправность, связанная с выбросами выхлопных газов;
  • 5 — неисправность, связанная с контролем холостого хода;
  • 6 — неисправность выходов и входов центрального блока управления;
  • 7 — неисправность, связанная с передачей крутящего момента;
  • 8 — неисправности, относящиеся к неэлектрическим компонентам автомобиля.

Следующие символы в коде означают номер ошибки конкретной группы и подгруппы элементов автомобиля.

Как использовать диагностическое приложение

Многие диагностические программы сразу отображают коды ошибок с переводом. Это интересный вариант, но все же стоит проверить, соответствует ли индикация программы переведенному списку ошибок. Например, код ошибки PO320 указывает на низкую эффективность катализатора. Его придется заменить. С другой стороны, код P0304 будет означать отсутствие зажигания в четвертом цилиндре — его причина, однако, не будет объяснена.

Большинство кодов будут непонятны обычным людям. Описание ошибки P0766: «Электромагнит / катушка хода D — проблемы с производительностью или срыв» ничего не скажет рядовому пользователю. Но тут достаточно понять, что проблема в передаче крутящего момента — остальное уже работа механика.
У приложения, которые подключаются к беспроводным разъемам, много функций. Самая интересная — замена бортового компьютера. Таким образом, удобно контролировать работу автомобиля, ведь обычные бортовые компьютеры отображают только ограниченный объем информации.

Однако нужно помнить, что стандартный разъем OBD II и универсальное программное обеспечение дают доступ только к некоторым данным об автомобиле, поломках и возможности управления различными функциями. В разъеме 16 контактов: 9 стандартных контактов, 1 для питания и 6 для автопроизводителей для управления определенными функциями. Для последнего необходимо специальное сервисное программное обеспечение.

Зачем читать ошибки?

Когда что-то выходит из строя в двигателе или другой критически важной системе, водитель начинает беспокоиться. Проблема в том, что масштаб неисправности трудно определить навскидку. Это может оказаться и то, что требует немедленного ремонта, и мелочь, которую нужно исправить, когда представится возможность.

Компьютерная диагностика ошибок обычно производится специалистами с применением оборудования дилерского уровня. Компьютерная диагностика грузовиков предназначена для выявления неполадок, которые возникают в процессе эксплуатации. Как правило, любой ремонт грузовика начинается с подключения диагностического оборудования для выявления ошибок в работе автомобиля и других недостатков.

  • Ошибки автомобилей: поиск и удаление кодов
  • Описание символов в коде ошибки авто
  • Советы по поиску ошибок в авто
  • Диагностика ошибок авто

Поиск и удаление кодов

Человек, который только что купил себе новенький автомобиль, и не имеет опыта вождения, часто задает вопросы по поводу кодов ошибок автомобиля, что они означают и методы их устранения?

Коды ошибок автомобиля бывают разного плана, в зависимости от модели авто. В современном автомобиле, которое работает на электронном управлении, в основных случаях оснащен самодиагностикой, которая видит любую неисправность автомобиля и информирует владельца авто об этом в виде кода ошибки.

По стандарту obd i второй символ кода ошибки указывает на ошибку

Описание символов в коде ошибки авто

Код ошибки автомобиля состоит из пяти символов: буква латинского автомобиля и 4 числа. Заглавная буква может означать неисправность в этих частях автомобиля:

P – Двигатель или трансмиссия

B – Кузовные системы (замки, стеклоподъемники)

C – Ходовая часть

U – Межблочная шина

Также рассмотрим каждую цифру кода ошибки по отдельности. Итак приступим:

0 – Позиция для адаптеров ELM327

1,2 – Код производителя

3 – Резерв

1,2 – Смесеобразование

3 – Система зажигания

4 – Различные дополнительные системы

5 — Система стабильности холостого хода

6 – Блок управления

7,8,9 – Трансмиссия

10,20 – Отдельные коды, которые устанавливают определенные марки автомобиля

Последние две цифры указывают на конкретную неисправность автомобиля. Для каждой конкретной марки авто существуют свои номенклатуры и коды ошибок.

Приведем пример кодов ошибок и расшифровку данного кода:

P0105 – Неисправность измерителя расхода воздуха

P0112, P0113 – Повреждение датчика температуры воздуха

P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден

P0117, P0118 – Пониженный или завышенный уровень температуры охлаждающей жидкости

P0130 – Неисправность датчика кислорода

P0201 — P0204 – Неисправность топливных форсунок 1 цилиндра – 4 цилиндра

P0301 — P0304 – Проблема в зажигании 1-й – 4-й цилиндров

P0501 – Неисправность датчика скорости

P0506, P0507 – Низкое или высокое вращение вала на холостом ходу

P0562, P0563 – Высокое или низкое напряжения сети

P1510 – Открыт клапан холостого хода из-за КЗ катушки клапана

P1513 – Открыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

P1553 – Закрыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

Чем прочитать коды ошибок?

Существует большое количество программ для расшифровки кодов ошибок в авто на разные платформы, такие как Андроид, Windows, и другие.

По стандарту obd i второй символ кода ошибки указывает на ошибку

Представляю к вашему вниманию топ самых популярных и проверенных программ для Windows, позволяющих подключить компьютер к автомобилю для диагностики и устранение кодов ошибок вашего авто:

  • Подключаете сканер в специальный разъем в вашей машине;
  • Ваш компьютер должен быть оснащен Bluetooth
  • Заходите в панель управления, включаете Bluetooth и кликаете «Добавить устройство»
  • После этого сканер, подключенный к автомобилю, автоматически подключится к вашему компьютеру
  • После того, как сканер подключился к вашему компьютеру, в новом открывшемся окне вбиваете один из стандартных кодов таких как 0000, 1234, 5678
  • Кликаете далее
  • После того, как прошло автоматическое соединение сканера с компьютером, установка программного обеспечения с вашим сканером в авто завершено
  • Scan Tool — Возможности этой программы достаточно большие. Она включает в себя отображение ошибок с их описанием, методы устранения; Данная программа работает со сканером EML327.
  • OBD Tester – Перед тем, как начать пользоваться этим диагностическим инструментом, который работает на платформе Windows, для корректной работы требуется установить необходимые драйвера для каждой версии Windows свой драйвер.

Диагностический сканер ошибок автомобиля

По стандарту obd i второй символ кода ошибки указывает на ошибку

Для того, чтобы пользоваться не только этими программами, но и похожими, вам нужно приобрести специальный сканнер, который имеет вид небольшого прибора, внутри которого находиться специальный чип, который может передавать сигналы, производит обработку и передает  данные диагностики в программу. Один из самых популярных сканнеров является сканер в основе которого лежит микросхема – ELM323 или ELM327. Преимущество данной микросхемы заключается в том, что она работает с очень большим множеством программ, которые висят в открытом доступе на просторах интернета. Если совместить программу со сканнером вы сможете увидеть коды ошибок авто и расшифровать их, после того, как причина поломки была устранена есть возможность удалить ошибку, ведение и учет различных таблиц и страниц с неисправностями и ТО

Если же вы решили провести диагностику и проверить коды ошибок авто самостоятельно, то воспользуйтесь данными советами, которые исключат факты повреждения в случае ваших ошибок в подключении сканера и ПК.

Советы по поиску ошибок в авто

При диагностике авто на ошибки смотрите длину кабеля, который идет от сканера к компьютеру – она не должна превышать 5 метров. Если кабель будет больше пяти метров диагностика может быть некорректной

После того, как вы приобрели сканер, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации.

Включать зажигание в авто следует только после подключения сканера к компьютеру, полной настройки. Это нужно для того, чтобы исключить факт повреждения бортового компьютера.

Диагностика ошибок авто

Много приложений, программ, сканеров, с помощью которых можно определить коды ошибок автомобиля и устранить их самостоятельно. Данные услуги в сервисах технического обслуживания будут стоить большое количество денег, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно? Для пользования этими приложениями не обязательно владеть компьютерами и гаджетами на профессиональном уровне, достаточно лишь знать, как установить приложение.  И пусть ваш автомобиль прослужит долгие годы!

Диагностика Opel

На автомобилях этого производителя с механической КПП необходимо одновременно зажать газ и тормоз и удерживать их в таком положении. Затем включается зажигание, педали при этом не отпускаются. Через некоторое время на экране появится код ошибки двигателя («Опель Омега» проверяется так же).

Если же на авто установлена АКПП, то порядок будет немного другой. Включается зажигание, нога устанавливается на газ и тормоз и удерживается там. Затем АКПП переключается в режим «D».

Зажигание выключается, и тормоз можно отпустить. После этого одновременно нажимают на тормоз и газ и снова удерживают. Можно включить зажигание.

При удержании педалей появится ошибка двигателя в виде ECN кодов. Первые четыре цифры в коде – это тип неисправности, две другие – значение поломки. Если цифр пять, то для расшифровки в начало добавляют ноль. Таблицу кодов и поломок можно прочесть на сайте производителя. Также можно воспользоваться диагностическим разъемом.

Для самостоятельной диагностики ВАЗ тоже можно воспользоваться диагностическим разъемом, но допустимо сделать это и силами автомобиля. Для этого необходимо зажать кнопку одометра, затем повернуть ключ в первое положение, далее кнопка отпускается. После этого будут прыгать стрелки.

Затем одометр нажимается еще раз – водитель увидит номер прошивки. При нажатии в третий раз можно получить диагностический код. Любая ошибка двигателя ВАЗ в автомобиле будет представлена в виде двух цифр, а не четырех. Расшифровать их можно по соответствующим таблицам.

Читайте также:  Ошибка кода smtp 25 отказ в установлении соединения со стороны сервера 1с и возникла ошибка в работе с кодом SmTP 26

Приведенная информация способна помочь опытным и начинающим автолюбителям лучше понимать свою машину. Ошибки возникают время от времени, но главное – уметь вовремя их устранить. Раньше в советских автомобилях таких опций не было, и водитель не мог знать, на что «ругается» двигатель. Сегодня же есть множество возможностей по диагностике, ремонту, контролю состояния. А с помощью современного программного обеспечения нет ничего проще, чем разобраться, как сбросить ошибку двигателя из памяти ЭБУ.

Выпущена новая версия программы-клиента диагностической онлайн-системы MotorData с функциями диагностики автомобилей в реальном времени через разъем OBD II с помощью стандартного адаптера ELM327. Она позволяет считывать/стирать коды (считывание и представление большинства кодов производиться на русском языке), предоставляет текущие данные и стоп-кадр в режиме offline, т.е без подключения к интернету. Т.е программа-клиент с этими тремя функциями ELM327 работает независимо от «материнской» диагностической онлайн-системы MotorData.

Считывание/стирание кодов неисправностей

Модуль предназначен для считывания и стирания кодов неисправностей при подключении адаптера ELM327 к диагностическому разъему автомобиля, поддерживающего стандарт OBD II. Поддерживаемые протоколы: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN). Использование недорогого адаптера ELM327 позволит произвести диагностику системы управления двигателем с минимальными затратами и после ремонта погасить лампу «Check Engine».

некоторые модели из описанных выше могут не поддерживать стандарт OBD II.

Текущие данные (Data Stream)

Модуль БЕСПЛАТНЫЙ, работает OFFLINE, т.е. без доступа к интернету

Модуль предназначен для снятия текущих параметров системы управления двигателем в режиме реального времени. Существует возможность снятия, как всех доступных параметров, так и выбранных пользователем, в зависимости от неисправности, и последующего сохранения пользовательских настроек для удобства работы.

Для подключения к автомобилям марки Toyota (LHD+RHD) и получения расширенного набора считываемых параметров необходимо выбрать ее перед подключением к автомобилю. В этой версии программы реализована поддержка автомобилей Toyota по k-line и считывание более 100 параметров текущих данных с блока управления силовым агрегатом, включая состояния клапанов АКПП и другие данные. Для автомобилей с CAN-шиной воспользуйтесь подключением через «Другие производители».

Стоп кадр (Freeze Frame)

При записи кода неисправности в память блока управления записываются параметры автомобиля, при которых был записан код неисправности. Эти данные доступны в программе MotorData и будут полезны при анализе причин возникновения неисправности.

Информация об автомобиле

Специальный модуль программы, позволяющий считывать идентификационную информацию автомобиля. Это данные о VIN номере автомобиля, версии блока управления и версии прошивки. Данная информация может быть полезна как для дополнительной проверки подлинности идентификационных номеров автомобиля, так и для целей диагностики. Например, некоторые неисправности производители предписывают устранять простым обновлением программного обеспечения или, наоборот, ошибки не могут быть надлежащим образом устранены без замены блока управления. Обратите внимание на то, что вывод этой информации зависит от того поддерживается ли диагностируемым автомобилем данная функция.

Приборы – отображение информации

Такой режим вывода информации полезен для одновременного контроля несколько параметров, лучшей наглядности и анализа. Позволяет пользователю выбрать необходимое количество параметров для отображения. Если в процессе считывания необходимо изменять количество выводимых параметров, то их можно добавить к выбранным ранее.

Ознакомиться с программой MotorData можно на сайте разработчика

Купить адаптер elm327 Вы можете в нашем интернет магазине

Как подключить и использовать?

Подключать сканер необходимо по порядку:

Для процесса поиска и устранения ошибок может использоваться самое разное программное обеспечение. В сети можно найти различные, как платные, так и бесплатные программы. Для первого раза можно воспользоваться бесплатным ПО, которая может считать текущие данные, отыщет ошибки, и подскажет, как сбросить ошибку двигателя.

Можно воспользоваться такими программными продуктами, как:

Также существует отличный софт MotorData ELM. Он работает с большинством адаптеров и полностью бесплатен при домашнем использовании.

Как расшифровать коды ошибок сканера?

Без расшифровки кодов в диагностике нет никакого смысла. Именно поэтому кроме подбора оборудования и ПО необходимо уделить внимание и этой теме, особенно если не хочется платить за работу специалистам из СТО. Итак, есть общие принципы, которые могут помочь расшифровать ту или иную ошибку. Программное обеспечение выдает код в виде буквы и четырех цифр. Буквы обозначают:

Первая цифра в коде — 0. Это общий код для этого стандарта. Вторая и третья – год производства автомобиля. 3 – резервная цифра. Вторая цифра в коде – тип проблемы, который подскажет, как убрать ошибку двигателя:

Четвертая и пятая цифра – это порядковые номера ошибок. Перечислять все коды ошибок смысла нет, потому что их очень много. Узнать более точно можно на сайте производителя. Для иномарок коды в большинстве своем стандартные.

Порядок диагностики

Давайте рассмотрим порядок диагностирования некоторых автомобилей. В «Форде», первым делом необходимо включить зажигание. Заводить двигатель при этом совсем не обязательно. Далее, на приборной панели необходимо отыскать кнопку сброса дневного пробега – нужно нажать и удерживать ее.

Затем, не отпуская кнопки, замок поворачивается на вторую позицию. При этом необходимо следить, когда на экране одометра появится надпись, сообщающая, что тест начался. В этом момент кнопку можно отпустить.

Вот так в автомобиле «Форд» ошибка двигателя, выданная на приборной панели, подскажет, куда смотреть, и где кроется неисправность.

Понятие и структура кода ошибки статус кода ошибки стоп кадр

В соответствии со стандартом OBD-II коды ошибок алфавитно — цифровые, содержат пять символов, например, Р0331. Первый символ — бук­ва, которая указывает на систему, в которой произошла неисправность. Вто­рой символ — цифра указывает, как определен код: с помощью SAE или про­изводителем автомобиля. Остальные три цифры указывают характер неис­правности.

В — для корпусной электроники (body);

С — для электроники на шасси (chassis);

Р — для электронных систем управления силовым агрегатом (powertrain);

U — тип системы не определен (undefined).

Не все возможные комбинации кодов использованы, многие зарезерви­рованы на будущее за SAE.

Второй символ (цифра) принимает значения 0, 1,2, 3. Цифра 0 означает, что код ошибки введен с помощью SAE; цифра 1 указывает на то, что код введен производителем; цифры 2 и 3 зарезервированы для последующего ис­пользования за SAE. Третий символ (цифры от 0 до 9) указывает на подсис­тему, где произошла неисправность. Например, для систем управления сило­вым агрегатом (Р):

1,2 — системы подачи топлива и воды;

3 — система зажигания;

4 — система контроля за токсичными выбросами;

5 — система контроля оборотов двигателя;

9, 0 — зарезервировано за SAE.

Последние две цифры в коде ошибки указывают на конкретную причи­ну неисправности. Коды неисправностей различных датчиков, исполнитель­ных механизмов, электронных и электрических цепей организованы в блоки по значениям левой цифры из двух. Правая цифра в блоке соответствует бо­лее специфической информации. Например, низкое или высокое напряжение, сигнал вне допустимого диапазона значений и т. д.

Код Р0113 расшифровывается с учетом сказанного следующим обра­зом: Р — неисправность систем управления силовым агрегатом, 0 — код уста­новлен SAE, 1 — система подачи топлива и воды, 13 — высокий уровень сиг­нала датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.

Коды типа А. Коды ошибок типа А отражают наличие неисправности, при­водящей к увеличению количества токсичных веществ, выбрасываемых ав­томобилем в окружающую среду. Помимо этого такие неисправности могут вывести из строя каталитический нейтрализатор. Поэтому подпрограмма DE записывает коды ошибок типа А в память ЭБУ и включает лампу MIL при обнаружении неисправности в первой же поездке. Примеры: пропуски в сис­теме зажигания, переобогащенная или переобеднненая ТВ-смесь.

Коды типа В. Коды типа В заносятся в память ЭБУ, и зажигается лампа MIL, если один из диагностических тестов не выполнен в двух подряд поездках. Коды типов А и В связаны с неисправностями, приводящими к увеличению количества токсичных веществ, вырабатываемых автомобилем. При их зане­сении в память ЭБУ загорается лампа MIL, обычно маркированная, как «Check Engine» (проверить двигатель) или «Service engine soon» (двигатель нуждается в обслуживании).

Коды типов С и D относятся к неисправностям, не связанным с увеличением загрязнения окружающей среды. Их появление в памяти ЭБУ вызывает включение индикатора «Service», если таковой имеется.

Точная диагностика

Это некий снимок главных параметров двигателя и системы трансмиссии в момент возникновения поломки. Так, в памяти могут быть сохранены не только сами показатели, но и ошибка двигателя. Стоп-кадр может помочь в выяснении, что же произошло в автомобиле. Это очень полезная опция.

Можно обнаружить различные нарушения в работе и быстро устранить проблему. Например, если в памяти ЭБУ удалось найти ошибку P0116, то в стоп-кадре нужно искать температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Пусть температура ОЖ – 40 градусов, а воздуха – 84 градуса. Этого просто не может быть, и стоит искать проблемы в датчике температуры двигателя или в плохом контакте

Самостоятельная глубокая диагностика

Еще недавно провести самостоятельную диагностику для авто обычному автолюбителю было практически нереально – просто не было доступного оборудования. Да и раньше это было особо и не нужно — расшифровка ошибки двигателя производилась по тому, как мигает индикатор.

Сегодня для самостоятельной диагностики предлагаются недорогие и простые приборы, которые работают по интерфейсу OBD-II. Эти приборы позволяют автолюбителю не только найти ошибки работы в ЭБУ, но и контролировать различные параметры.

Можно приобрести и установить бортовой компьютер, а точнее, просто консоль к нему. Тогда узнать код той или иной неисправности можно будет не покидая салон. Цена вопроса – от 3 000 рублей, однако, это не идеальное решение. Также можно прибрести беспроводной адаптер OBD-II и расшифровывать коды прямо со смартфона. Стоимость такого решения от 1 000 рублей.

Крышка горловины топливного бака

Большинство водителей при возникновении ошибки всегда задумываются о существовании очень серьезных проблем. Но мало кто думает проверить, герметична ли топливная система. А ведь эта самая герметичность может быть легко нарушена недостаточно туго закрытой крышкой бензобака. И это довольно распространенная ситуация!

А причем здесь ошибка двигателя? Дело в том, что при негерметично закрытой крышке в систему проходит воздух, что увеличивает расход топлива. Система диагностики из-за этого выдает ошибку.

Где расположен диагностический разъем?

Так как этот интерфейс является стандартом, то расположение его – тоже неизменно. Он может находиться в разных местах в зависимости от марки и модели, но не дальше, чем в метре от водителя. Стандартная конфигурация представляет собой 16 контактов в два ряда.

Читайте также:  Установка ключа 1С CRM #752981

Зачастую, диагностический разъем расположен в нижней части приборной панели на месте водителя. В некоторых моделях он может скрываться возле панели предохранителей или же под пепельницей. Например, в авто марки «Wolksvagen» упомянутый разъем можно найти под крышкой центральной консоли.

Лямбда-зонд

Датчик кислорода – это часть системы отработки выхлопных продуктов. Он проверяет, сколько кислорода не сгорело в цилиндрах двигателя. Лямбда-зонд также контролирует расход топлива.

Различные неисправности названного датчика не позволяют ЭБУ получить информацию от него. Иногда этот элемент выдает неверную информацию. Такие поломки могут увеличить либо уменьшить расход топлива и снизить мощность двигателя. На большинстве современных автомобилей таких датчиков от двух до четырех.

Среди причин выхода из строя описываемого элемента загрязнение его отработанным маслом или же масляной сажей. Это снижает точность съема информации для регулирования топливной смеси и определения оптимального расхода топлива.

Что нужно знать о лампе Check Engine?

Некоторые водители пытаются выполнить снятие ошибки двигателя при помощи отключения аккумуляторной батареи. Эти манипуляции действительно позволяют избавиться от проблемы. Однако лампа может через некоторое время загореться снова. Это значит, что ни одна типовая причина для этой ситуации не походит, и получается, что необходимо выполнить более глубокую диагностику.

Для этого применяют специальные программно-аппаратные комплексы, которые не только находят любые ошибки в работе ЭБУ и двигателя, но и умеют их устранять. Если в ходе тестов ошибку удалось устранить, лампа погаснет. В некоторых случаях для сброса ошибки необходимо некоторое время ездить на машине. Это может быть связано с тем, что блоку управления нужно время для углубленного тестирования и отладки работы всех систем авто. Если же лампа не погасла, необходимо продолжить поиск проблемы.

ЭБУ в автомобилях

Работа упомянутой детали незаметна, но этот блок сразу запускается после того, как водитель включил двигатель.

Каждое ЭБУ на любом автомобиле снабжено специальным контроллером, который при обнаружении различных неисправностей откликается на них зажиганием индикатора – «ошибка двигателя». Каждая ошибка имеет свой код и остается в памяти компьютера. Некоторые проблемы не только полностью сохраняются, но фиксируется также и время их обнаружения системой. Эта опция именуется «стоп-кадр».

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Свечи – это одна из главных деталей в автомобиле, после двигателя. Если они вышли из строя, то искра подается неправильно. Неработающая деталь может подавать искру не вовремя или не зажигать топливо вовсе. При проблемах со свечами во время ускорения можно почувствовать толчки.

Структура кодов ошибок

Основы диагностики инжекторного двигателя

С 1996 г. все продаваемые в США автомобили стали соответствовать OBD – II (общебортовой диагностике второго поколения).

Встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя – совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.

Требования стандарта OBD – II предусматривают:

· стандартный диагностический разъем;

· стандартное размещение диагностического разъема;

· стандартный протокол обмена данными между сканером и авто- мобильной бортовой системой диагностики;

· стандартный список кодов неисправностей;

· сохранение в памяти электронного блока управления (ЭБУ) кадра значений параметров при появлении кода ошибки («замороженный» кадр);

· мониторинг бортовыми диагностическими средствами компонентов, отказ которых может привести к увеличению токсичных выбросов в окружающую среду;

· доступ как специализированных, так и универсальных сканеров к кодам ошибок, параметрам, «замороженным» кадрам, тестующим процедурам и т.д.;

· единый перечень терминов, сокращений, определений, используемых для элементов электронных систем автомобиля и кодов ошибок.

В Европе аналогичные документы принимаются с запаздыванием по отношению к США. Аналогичные правила EOBD (Европейская обще- бортовая диагностика) вступили в силу с 2000 г. для автомобилей с бензиновыми двигателями и с 2004 г. – для автомобилей с дизельными двигателями.

В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными между сканером и автомобилем – ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей – например разновидности отличаются по скорости обмена информацией). Перечень марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы можно найти в Интернете.

Для более подробного ознакомления с разъемом OBD2, можно посмотреть видео по следующей ссылке

Считывание диагностических кодов

По оценкам производителей, до 30 % случаев неисправностей автомобилей обнаруживается и исправляется на основе информации в виде указаний, предложений, диагностических карт в руководствах по техническому обслуживанию и ремонту. Перед использованием документации следует точно знать модель, год выпуска, тип двигателя и трансмиссии, постоянная или непостоянная эта неисправность.

В памяти компьютера ЭБУ (в регистраторе неисправностей) сохраняются как коды постоянных (текущих) неисправностей, так и тех, которые обнаружены ЭБУ, но в данный момент не проявляются – это непостоянные (однократные, исторические) коды. Коды и постоянных, и непостоянных неисправностей, которые, по сути дела, являются диагностическими кодами, называются кодами ошибок или кодами неисправностей. Но, строго говоря, это не одно и то же. Если при возникновении какой-нибудь неисправности (постоянной или непостоянной) в регистратор неисправности записывается строго однозначный код, то такой диагностический код может быть назван «кодом неисправности». Такой код возникает под прямым непосредственным воздействием конкретной неисправности и присущ только ей. Но некоторые неисправности воздействуют на систему самодиагностики не прямо, а опосредованно, через изменения параметров в ЭБУ. Такие неисправности не имеют своего прямого кода для фиксации в регистраторе, но, как и любые другие неисправности, вызывают нарушение штатного (стандартного) режима работы контролируемой системы. Как следствие, в регистратор неисправностей записывается код сбоя в системе, который и называется «кодом ошибки». Как правило, код ошибки указывает на несколько возможных неисправностей и в разных подсистемах (или устройствах) управления.

Структура кодов ошибок

В соответствии со стандартом OBD – II коды ошибок алфавитноцифровые, содержат пять символов, например Р0112:

а) буква показывает назначение (область применения) неисправного устройства: Р – трансмиссия (двигатель и КПП); С – шасси (ходовая часть); В – «кузовные системы» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники и т. д.); U– система взаимодействия между электронными блоками (например шина CAN);

По стандарту obd i второй символ кода ошибки указывает на ошибку

б) первая цифра кода после буквы обозначает либо группу общих кодов по SAE (0), либо группу специализированных кодов производи- теля (1). Цифры 2 и 3 зарезервированы для последующего использования за SAE;

в) вторая цифра кода после буквы (цифры от 0 до 9) обозначает конкретную систему автомобиля, в которой присутствует неисправность (например, если областью применения является трансмиссия (двигатель и КПП) – (Р), то для нее определены следующие 8 систем: 1 – топливная система и система воздухоподачи, 2 – топливная система и система воздухоподачи (только виды неисправностей в цепи форсунок), 3 – система зажигания или пропуск вспышек в цилиндрах, 4 – дополнительная система управления снижением токсичности (эмиссией), 5 – система управления скоростью автомобиля и система управления оборотами коленчатого вала двигателя, 6 – цепи различных электронных систем управления, 7 и 8 – трансмиссия (коробка передач), 9,0 – зарезервировано за SAE);

г) остальные две цифры обозначают конкретный компонент системы. Пример.

Код Р0112 расшифровывается с учетом сказанного следующим образом:

Р – неисправность систем управления силовым агрегатом; 0 – код установлен SAE; 1 – система подачи топлива и воздуха; 12 – сигнал низкого уровня в цепи датчика температуры воздуха на впуске (система EOBD).

· Р0102 – низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха;

· Р0103 – высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха; – Р0117 – низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;

· Р0118 – высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;

· Р0122 – низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной за- слонки;

· Р0123 – высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки;

· Р0325 – обрыв цепи датчика детонации;

· Р0327 – низкий уровень сигнала датчика детонации;

· Р0328 – высокий уровень сигнала датчика детонации;

· Р0335 – ошибка угловой синхронизации (ДПКВ);

· Р0340 – неверный сигнал датчика фаз;

· Р0501 – неверный сигнал датчика скорости автомобиля;

· Р0505 – ошибка регулятора холостого хода;

· Р0562 – пониженное напряжение бортовой сети;

· Р0563 – повышенное напряжениебортовой сети;

· Р0601 – ошибка связи с иммобилизатором;

· Р1612 – ошибка сброса блока управления;

· Р1621 – ошибка ОЗУ; – Р1622 – ошибка ЭРПЗУ.

Считывание кодов неисправностей у каждой модели или модификации автомобиля имеет свои особенности, изложенные в инструкции по обслуживанию и ремонту. Допустим, сканер показал код неисправности по EOBD P0335 – это значит неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала, а проверка или устранение этого дефекта будут иметь свои особенности на конкретном двигателе, для чего используются диагностические карты, соответствующие тому или иному диагностическому коду (рис. 27).

По стандарту obd i второй символ кода ошибки указывает на ошибку

На рис. 28 приведена схема электрических соединений для систем распределенного впрыска топлива.

По стандарту obd i второй символ кода ошибки указывает на ошибку

1 – ЭБУ (контроллер); 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – колодка жгута системы зажигания к ДМРВ (вид спереди)

Рис. 28. Схема электрических соединений для систем распределенного впрыска топлива с контроллером Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1

Для большинства элементов, диагностируемых с помощь кодов, основными причинами неисправности являются:

а) дефект соответствующего элемента (указан в детализации кода);

б) плохой контакт в разъеме элемента, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи элемента (цепи питания «массы», сигнала);

в) дефект электронного блока управления двигателем.

Катализатор

Эта деталь делает выхлопные газы чище. Она преобразовывает оксид углерода и другие вредные вещества в безвредные для экологии соединения. При неработающем катализаторе проблему можно замерить не только по значку на панели приборов, но и по значительному снижению мощности.

Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, которое необходимо для приготовления оптимальной топливной смеси. Датчик постоянно общается с ЭБУ. Если этот элемент неисправен, то увеличивается уровень углекислого газа в выхлопных газах, снижается мощность силового агрегата и плавности хода. Также можно наблюдать слабую динамику разгона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *