Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Почему нельзя самостоятельно производить замену блока НКМ в тахографе?

Работы по замене элемента вправе выполнять только сертифицированные сервисные центры. Любые несанкционированные действия в отношении самописцев расцениваются как попытки изменения записанных данных, что карается по закону.

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Как прочесть правильно распечатку информационных данных с тахографа, какие ошибки можно расшифровать из ответа тахографа на ленте? Незнание этих норм, прифодит к штрафам по статье 11. 23 КоАП. Чтение информации с лены тахографа или расшифровка данных полученых с дисплея тахографа, процесс не сложный и при помощи интсрукции приведенной ниже, освоить может каждый.

Различные ошибки карт тахографа и сбои в работе самого прибора могут доставить ряд неприятных минут водителю. Не все такие неисправности можно устранить сразу, но иногда есть шанс вернуть прибор в рабочее состояние максимально быстро.

Так что любому водителю важно знать, что значит, когда тахограф пишет «карта недействительна» или выдает другое сообщение. Это даст возможность избежать простоев в работе или штрафов при проверке сотрудниками ДПС.

В бортовом самописце появилось сообщение следующего содержания: «необходимо заменить НКМ в тахографе», что это может означать? Это значит, что пора заменить модуль СКЗИ (НКМ) в контрольном приборе.

Если тахограф пишет «Заменить НКМ», то скорее всего вышел срок эксплуатации устройства. Кроме этой надписи вы можете видеть ошибки и такого типа: «НКМ заблокирован», «нет связи с СКЗИ» либо тахограф просто перестает принимать водительскую карту. Если на дисплее появилась одна из таких ошибок, пора обратиться в сервисный центр!

Любые ошибки тахографа свидетельствуют о неисправности прибора, а также о том, что использовать оборудование запрещено. Некоторые сбои можно устранить своими силами, но в большинстве случаев требуется вмешательство специалистов.

Знать коды ошибок тахографа стоит не только сотрудникам сервисных центров, но и водителям, которые эксплуатируют ТС с бортовыми контрольными приборами. При наличии нужных знаний можно быстро расшифровать показания системы самодиагностики и принять оптимальное решение — пытаться справиться с задачей своими силами или прервать рейс для починки оборудования.

Причины непригодности идентификационной карты

Даже если срок действия тахокарты еще не истек — прибор может не считать ее, выдавая сообщение о сбое. Самые распространенные причины:

  • повреждение электронного чипа — механическое или вызванное воздействием электромагнитного излучения;
  • перегрев карты — при контакте с открытым пламенем, пеплом сигареты или просто прямыми солнечными лучами;
  • загрязнение — попадание на поверхность масла или других веществ, которые мешают считыванию информации, ухудшая контакт.

Кроме того, в недорогих моделях карточка сама постепенно изнашивается в результате регулярной установки в считыватель. Из-за этого на поверхности появляются царапины, которые со временем могут сделать чип нечитаемым.

Специалисты сервисного центра «1Тахограф» обеспечивают информационную поддержку для своих клиентов. Данный раздел посвящен ошибкам, неполадкам и иным трудностям с эксплуатацией тахографов. Высокая квалификация наших сотрудников подтверждена допусками и иными разрешительными документами. Мы отвечаем на любые вопросы по работе с данным оборудованием.

Чаще всего проблемы связаны с неисправностью контрольного устройства, а также с нарушением защиты бортового компьютера или датчика движения. Каждому типу ошибок соответствует свой код. Благодаря хорошей технической подготовке специалисты сервисного центра дают подробные инструкции по устранению даже самых сложных поломок и сбоев.

Причины ошибок тахографа

И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:

  • Действия самого водителя (от ошибки при вводе ПИН-кода до попыток вмешательства в конструкцию самописца).
  • Неправильный монтаж устройства, ошибки при калибровке или настройке.
  • Сбои в ПО прибора.
  • Неисправности чипа на карте тахографа.
  • Физические поломки — как самого прибора, так и подключенных к нему устройств, например, датчика скорости.

Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.

Основные неисправности и сообщения о них

Все тахографы, которые разрешены для эксплуатации в РФ, имеют систему самодиагностики. Это значит, что прибор сам распознает большую часть ошибок, фиксируя их и выводя сообщения на экран.

Чаще всего встречаются такие сообщения:

  • «Неверный ПИН. Осталось Х раз» — причина очевидна: водитель ошибочно вводит ПИН-код индивидуальной карты.
  • «Ввод недействительной карты» — ошибка связана с использованием просроченной тахокарты или карточки от тахографа другого типа (ЕСТР вместо СКЗИ или наоборот). Если обе причины неактуальны — возможно, вышла из строя карта.
  • «Ошибка аутентификации» — поломка либо чипа на карте, либо приемного устройства.

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Некоторым поломкам производители присваивают специальные индексы. Так, ошибка 018 свидетельствует о сбое в работе карточки из-за внешних повреждений, ошибка 20 — о сбое считывания с карты (если не работает сам слот, прибор может выдать ошибку 65). О том, что водитель пытается использовать тахокарту с истекшим сроком службы, свидетельствуют ошибки 041, 042, 047, 048 или 051.

Коды ошибок и их описание

Правильная расшифровка ошибок тахографов даст возможность оценить серьезность неисправности и принять решение о ремонте. Полный список условных обозначений обычно приводится в технической документации к устройству. Здесь же указываются самые распространённые сообщения:

  • А423 — сбой при передаче данных с датчиков;
  • 007 — модуль памяти блока СКЗИ заполнен или не отвечает;
  • 018 — индивидуальная карта не считывается или повреждена;
  • 20 — запись на чип карточки прервана или невозможна;
  • 22 — процесс передачи данных прерван;
  • 50 — принтер неисправен или не отвечает;
  • 052/070 — блокировка карточки;
  • 81 — попытка несанкционированного доступа или сбой в системе криптографической защиты модуля СКЗИ;
  • 9053 — нарушение настройки времени (разница между установленным на приборе и фактическим временем превышает 2 минуты);
  • 129 — попытка выполнения невозможной операции;
  • 9064 — держатель диска неисправен или не определяется системой.

Обратите внимание! Приведены коды для устройств VDO DTCO и Штрих М. У других моделей кодировка может отличаться.

Причины возникновения ошибок в тахографе

Сегодня в РФ допускается эксплуатация только цифровых тахографов (с блоком СКЗИ на внутренних маршрутах, ЕСТР — для международных рейсов). Точность фиксации и достоверность данных, которые хранятся в памяти, напрямую зависит от того, насколько корректно работает оборудование. Любые ошибки цифрового тахографа влияют на эффективность его работы — поэтому эксплуатировать устройство, система самодиагностики которого сигнализирует о неисправности, нельзя.

Причины, по которым может возникнуть сбой в работе:

  • Заводской брак. Иногда оборудование самопроизвольно выходит из строя — если гарантийный срок не истек, производитель обязан выполнить ремонт или замену.
  • Нестабильный контакт. Датчики и места подключений могут повреждаться из-за ударных воздействий или вибрации, что приводит к их нарушению контакта.
  • Механическое повреждение. При ДТП или сильных ударах вследствие наезда на препятствие внутренние компоненты устройства могут выходить из гнезд или получать повреждения.
  • Перегрев оборудования. При размещении самописца за лобовым стеклом без защиты от солнца техника может перегреться и выйти из строя.

Кроме того, система самодиагностики может фиксировать сбои при контакте электроники с влагой (провоцирует замыкание), многократном неверном наборе PIN-кода, сбоях в питании. Также сообщение об ошибке выводится при использовании просроченной карты или несвоевременной замене модуля СКЗИ.

Читайте также:  Как исправить 0x800706be (Ошибка 0x800706be) -

В случае появления на дисплее кода ошибки, следует найти его расшифровку в таблице. Если мелкие сбои можно устранить самостоятельно (например, извлечь несовместимую карту), то при возникновении более серьезных неполадок необходимо обратиться к специалистам. Для того, чтобы мы могли помочь Вам разобраться в возникшем вопросе свяжитесь с нами по телефону 8(4742)37-63-00  или 8(904)687-39-92, либо воспользуйтесь формой, и мы обязательно с Вами свяжемся. Компания ООО «Тахосфера»

Ошибки и неисправности тахографов

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Время чтения: 3 минутыДата обновления: 10 октября 2020 г. В тахографе имеется автоматическое устранение некоторых поломок. Обеспечивается это самодиагностикой, установленной заводом-изготовителем. В аппарате происходит периодический контроль за функциями и состояние устройства, а также система распознавания ошибок, которые выводятся на монитор. В некоторых случаях может случиться так, что прибор не выведет ошибку на дисплей. Владельцу транспортного средства приходится самостоятельно искать неисправность или обращаться в сервисный центр для диагностики. Какие бывают неисправности тахографа:

Механическое воздействие из-за сильной тряски или ударов;
неправильно настроенное программное обеспечение;

вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ. В последнем пункте хочется отметить, что блок СКЗИ недолговечен и у него есть срок действия, чаще всего это 3 года. По истечении указанного времени его желательно отремонтировать или заменить на новый. Почему возникают ошибки
1Неисправность датчиков. Причины подобной поломки возникают в результате воздействия внешней среды: влажность, тряска, нарушение соединения контактов
2Неисправность карт. В современных тахографах имеются ЧИП-карты, предназначенные для выгрузки и считывания информации с электронных ключей. Имеется несколько видов карт для разных целей. Коды ошибок тахографа:

Ошибка А423 – сбой при обмене информации между датчиками,
ошибка 007 – переполнена память в блоке СКЗИ,
ошибка 018 – не работает карточка, повреждение внешнее,
ошибка 20 – информация с карты не читабельна,
ошибка 22 – сбой при передаче данных,
ошибки 032, 033 – поломка в блоке СКЗИ,
ошибка 34 – невозможно удалить какую-либо информацию,
ошибки 041, 042, 047, 048, 051 — данные карты с недействительным сроком годности,
ошибки 045,049, 063, 067 – карта водителя была вставлена в неисправный тахограф, в результате чего появились несуществующие даты,
ошибка 50 – сломан принтер или устройство его не видит,
ошибки 052, 070 – карта заблокирована,
ошибка 58 – неправильно подключен кабель USB,
ошибка 65 – не работает слот для карточки,
ошибка 81 – вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ, либо попытка несанкционированного входа,
ошибка 129 – попытка запрещенного действия (например, программное обновление или удаление всех данных),
ошибка 9053 – время датчике и показатели не совпадают (более 2 минут),
ошибка 9064 – держатель диска не виден прибору учета. Если имеется хотя бы одна неисправность, которую заметили, лучше устранить ее сразу. Либо отнести в сервисный центр, либо попытаться починить самим. Некоторые рекомендации в зависимости от типа сбоя:
1Прочистите карту от пыли и загрязнений, аккуратно протрите грязь и наложения. Если причина только в карте, то аппарат восстановится. 2При повреждении механической части, необходимо докупить нужную деталь. 3При повреждении кабеля или датчика, замените на рабочие элементы. 4Иногда помогает перезагрузить устройство и повторно активировать ЧИП. С мелкими неполадками возможно справиться самостоятельно, но если дело касается поломки блока СКЗИ, либо калиброки тахографа, то придется это дело поручить специалистам. Только лицензированные предприятия могут проводить подобные ремонтные работы. Рекомендуем проверять тахографы раз в один-два года для своевременной комплексной диагностики и профилактики неисправностей. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата. Как подключать и настраивать тахограф вы можете прочитать в этой статье.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Максим Самосват, да, штраф правомерен.

Кто пользуется расшифровкой тахографической информации?

Расшифровка распечатки тахографа позволяет руководству автопарка понять действия водителя во время рабочей смены. В случае выявления нарушений норм, распечатка покажет когда именно это произошло. Так же распечатки нужны для отчетности в таких органах контроля как:

Государтсвенные органы контроля

  • ГИБДД – проверяет эксплуатацию тахографа на дороге
  • Ространснадзор – производит расширенную проверку эксплуатации тахографа и режимов труда и отдыха
  • Контролер в АТП отвечающий на техническое состояние ТС
  • Контролер в АТП отвечающий за соблюдением РТиО
  • Контролёр отвечающий за режим труда и отдыха водителей

Пример данных и их расшифровка c распечатки тахографа

Основные распечатки на которые необходимо обращать внимание:
1 Отчёты о работе водителя по данным из персональной карты водителя. 2 Отчёты о работе водителя по данным из памяти тахографа. Который позволяет получить информацию о нескольких водителях которые за смену управляли данным транспортным средством.

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Основная информация которую содерчит чек:

  • Информация о модели тахографа;
  • Данные о мастерской производившей установку и калибровку;
  • Данные о водителе и сроке действия его карты;
  • Распечатаный чек, имеет цифровую подпись;
  • Полученные данные, позволяют идентифицировать водителя при проверкеи и узнать актуальность карты водителя;

Отчет о событиях и неисправностях из памяти карты водителя

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Отчет о событиях и неисправностях из памяти карты тахографа

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Отчет о превышении скорости

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Распечатка технических данных

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Какие распечатки соответствуют типу нарушения

  • Из памяти тахографа: распечатка за сутки
  • Обозначение в распечатке:

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Просроченный НКМ

  • Из памяти тахографа: информация о блоке СКЗИ (модуль НКМ)
  • Только для тахорафов с блоком СКЗИ. В ЕСТР не используется.
  • Обозначение в распечатке:

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Ночевка карты в тахографе

  • Из памяти тахографа: распечатка за сутки
  • Время окончания последней активности должно совпадать с концом смены.
  • Обозначение в распечатке:

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Неисправность из памяти тахографа

  • Из памяти тахографа: распечатка за сутки
  • Последние 5 событий и неисправностей из памяти тахографа.
  • Обозначение в распечатке:

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Неисправность из памяти карты водителя

  • Из памяти карты водителя: распечатка за сутки
  • Последние 5 событий и неисправностей из памяти карты водителя.
  • Обозначение в распечатке:

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Что представляет собой СКЗИ в составе контролирующего устройства?

СКЗИ или НКМ – это особый прибор, выполняющий важные функции в тахографе. В него вносятся данные о тахографе, а также любые сведения о работе авто. Вся информация, записанная в навигационный криптографический модуль, зашифрована и хранится в архиве.

Визуально блок СКЗИ выглядит как маленькая коробка из пластика с защитой от взлома, а внутри неё находятся такие элементы:

  • микросхема для шифровки данных;
  • часы;
  • контроллер;
  • автономный ИБП;
  • хронограф;
  • GPS-приёмник;
  • блок памяти;
  • акселерометр.

Функции модуля защиты в тахографе

Блоком СКЗИ снабжаются цифровые тахографы, предназначенные для использования на территории России. Элемент выполняет следующие функции в тахографе:

  • шифрование и хранение данных;
  • обеспечение возможности использования цифровых подписей для дешифровки информации;
  • защита записанных данных от несанкционированного доступа с целью внесения изменений.

Важность присутствия данного элемента в тахографе

В соответствии с действующим законодательством РФ, тахографы, которыми оснащаются ТС, совершающие рейсы по России, в обязательном порядке должны комплектоваться модулем СКЗИ. За отсутствие модуля, езду с не активированным или неисправным блоком предусмотрены штрафные санкции.

Читайте также:  Эффективность катализатора ниже допустимого уровня

Модуль криптографический защиты информации не ставится в тахографы ЕСТР, которые устанавливаются на авто, совершающие международные перевозки. В таких контролирующих устройствах применяются другие технологии шифрования зафиксированной информации.

Порядок активации и правила эксплуатации устройства

Для активации СКЗИ необходимо посетить лицензированную мастерскую, где мастера выполнят необходимые действия в соответствии со следующей инструкцией:

  • Создадут запрос на получение сертификата (уникального электронного ключа) с помощью ввода информации об организации и ТС.
  • Загрузят данные о компании в бортовой самописец, считают номера тахографа и блока СКЗИ.
  • Направят в Росавтотранс запрос на сертификат.
  • Дождутся выдачи сертификата и загрузят его в тахограф. Активация прошла успешно!

Цифровые контрольные устройства с блоком СКЗИ могут использоваться только на одной машине – на той, данные о которой были внесены в тахограф в момент активации СКЗИ. Эксплуатируется СКЗИ не больше 3 лет – ровно столько действует ключ, выданный ФБУ. За этот срок ресурс хранения информации будет исчерпан, поэтому тахограф пишет «заменить НКМ», что значит, пришло время установить новый блок СКЗИ в тахограф. Если этого не сделать, использование бортового самописца будет невозможным, так как он попросту заблокируется.

Как производится установка нового оборудования

Тахограф пишет «Необходимо заменить НКМ», что значит – пришло время обратиться в мастерскую для периодической замены модуля. Сам цифровой контрольный прибор после установки и активации нового блока СКЗИ можно будет использовать дальше.

Когда необходимо производить замену модуля НКМ?

Ставить новый элемент в самописец по закону нужно:

  • В момент первичной установки тахографа.
  • Если СКЗИ вышел из строя по каким-то причинам.
  • Если возникла необходимость поменять регистрационные данные или сменился владелец ТС.

«Необходимо заменить НКМ» – пишет тахограф так и тогда, когда закончился 3 годичный срок эксплуатации СКЗИ.

Что нужно для замены модуля СКЗИ?

Первым делом необходимо найти мастерскую, предоставляющую услуги установки и активации модуля СКЗИ (НКМ). Сервисный центр должен иметь лицензии Федеральной Службы безопасности и числиться в реестре «Росавтотранса».

Этапы замены блока НКМ

  • деактивация и демонтаж цифрового контрольного устройства с передачей сведений об этом в «Росавтотранс»;
  • извлечение блока СКЗИ из паза;
  • установка нового элемента;
  • активация НКМ;
  • установка самописца на ТС;
  • калибровка тахографа.

Старый блок СКЗИ хранится в течение 12 месяцев у владельца автотранспорта, после чего элемент подлежит уничтожению, а № регистрации исключается из Реестра.

Сроки установки нового блока СКЗИ

Процедура замены модуля НКМ в тахографе длится не более получаса. Но из-за того, что необходимо ожидать ответа от Росавтотранса, процесс может затянуться до 5-6 часов. К этому сроку стоит добавить еще время, которое уйдет на калибровку прибора.

Сколько стоит заменить модуль?

В сумму услуги входит стоимость самого модуля и оплата труда мастера, который будет выполнять демонтаж старого, установку нового элемента и последующую настройку оборудования. При заказе комплексной услуги стоимость замены СКЗИ в тахографе будет ниже.

В компании «ТС-Технолоджи» всегда в наличии есть модули для всех видов тахографов, а также необходимые ресурсы для оказания данной услуги «под ключ». Обращайтесь!

Коды ошибок тахографа Меркурий ТА-001 с СКЗИ и их расшифровка

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

01Ввод недействительной карты1. Проверить срок действия карты
2. Осуществить чистку и выгрузку карты

02Несовместимость карты1. Проверить соответствие карты
03Нестыковка времени1. Проверить настройки даты и времени
2. Произвести калибровку тахографа (настройку)
04Управление без соответствующей карты1. Остановить транспортное средство и поместить карту водителя в первый слот тахографа с последующим вводом PIN-кода
05Ввод карты в процессе управления1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
06Последний сеанс использования карты завершен неправильно1. Завершить сеанс
2. Извлечь карту из тахографа
3. Поместить карту в тахограф 
07Превышение допустимой скорости движения1. Снизить скорость движения
2. Для изменения порога предельного значения сделать калибровку (настройку)
08Прекращение подачи электропитания (более 10 сек)1. Подключить электропитание к АкБ
2. Настроить “отключение массы”
3. Настроить “отключение экрана”
09Ошибка данных о движении1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
10Конфликт движения транспортного средства (расхождения в показаниях датчиков движения)1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
18Сбой при аутентификации карты тахографа1. Извлечь карту
2. Проверить срок действия карты
3. Проверить срок действия НКМ
4. Осуществить чистку и выгрузку карты
20Ошибка, указывающая на нарушение целостности при вводе данных на карту1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
21Ошибка, указывающая на нарушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
22Внутренняя ошибка при передаче данных1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
23Несанкционированное вскрытие корпуса1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
24Нарушение целостности аппаратного оборудования1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
33Сбой в аутентификации1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
34Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
35Внутренняя ошибка при передаче данных1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
36Несанкционированное вскрытие корпуса1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
37Нарушение целостности аппаратного оборудования1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
49Внутренняя неисправность тахографа1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
50Неисправность принтера1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
51Неисправность дисплея1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
52Ошибка при загрузке1. Обратиться в авторизованный сервисный центр
53Неисправность датчика1. Обратиться в авторизованный сервисный центр

Как исправить наиболее распространённые ошибки

Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:

  • Неправильный ввод ПИНа — самая простая ситуация. Нужно ввести правильный код, и карточка заработает. Если ПИН был введен неправильно трижды, тахокарта будет заблокирована: для разблокировки используется PUK-код, который находится в конверте с документацией.
  • При отказе считывать информация с карточки ее можно извлечь из слота прибора и попытаться очистить от загрязнений. Иногда пыль или смазка на чипе становятся причиной неисправности.
  • Также перед обращением в сервисную службу можно проверить срабатывание карточки в другом приборе. Если и второй тахограф выдаст сбой — проблема в чипе, и его нужно заменить. Если читается — дело в самом приборе, потому ремонтировать придется самописец.

Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.

Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.

Коды ошибок тахографа Атол с блоком СКЗИ (НКМ) и их расшифровка

КодЗначение
01Ввод в тахограф недействительной карты водителя
02В слот 1 и слот 2 помещены разные типы карт
03Время последней записи на карте больше текущего времени в тахографе Атол 
04Управление без соответствующей карты водителя
05Ввод карты в процессе управления транспортным средством (в движении)
06Последний сеанс использования карты тахографа завершен некорректно
07Превышение скорости транспортного средства
08Прекращение электропитания тахографа
09Ошибка данных о движении транспортного средства
10Конфликт движения ТС. Нарушение защиты тахографа
16Некорректное состояние блока СКЗИ
17Сбой в аутентификации датчика скорости
18Сбой в аутентификации карты тахографа Диамант
19Несанкционированная замена датчика скорости
20
 Нарушение целостности данных при вводе данных на карту тахографа
21Нарушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти тахографа
22Ошибка при передаче данных в тахографе
23Несанкционированное вскрытие корпуса тахографа
24Нарушение целостности аппаратного оборудования
31Условия доступа в блок СКЗИ не удовлетворены. События, связанные с попыткой нарушения защиты
33Сбой в аутентификации датчика скорости
34Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных
35Внутренняя ошибка при передаче данных
36Несанкционированное вскрытие корпуса тахографа
37Нарушение целостности аппаратного оборудования
Неисправность тахографа
49Внутренняя неисправность основной платы тахографа. Обратитесь в сервисную мастерскую
50Неисправность принтера. Обратитесь в сервисную мастерскую
51Неисправность дисплея. Обратитесь в сервисную мастерскую
52Ошибка при загрузке
53Неисправность датчика скорости
54Ошибка подсветки. Обратитесь в сервисную мастерскую
55Внутренняя неисправность блока СКЗИ
65Ошибка слота подачи карт при изъятии. Обратитесь в сервисную мастерскую
129Попытка совершить действие, запрещенное в данном состоянии тахографа

Читайте также:  Не выключается и перезагружается iMac 21.5 Late 2015 [1]

Как убрать ошибку структурных данных карты и ошибку записи на карту, которые отображает тахограф Атол

  • Данные на карте перезаписываются в процессе эксплуатации (с этим связана необходимость выгрузки каждые 28 дней). Когда данные, содержащие ошибки, будут перезаписаны, уведомление об ошибке перестанет отображаться
  • Другой вариант — перевыпуск карты

Причиной возникновения «ошибки структуры данных карты» может являться то, что карта используется в тахографах разных производителей

Что делать, если тахограф выдает код ошибки?

Расшифровав сообщение, можно принять меры по восстановлению работоспособности прибора. При программном сбое иногда помогает перезагрузка оборудования, при отказе считывания карты — чип можно протереть и вставить в слот заново. Также возможна выгрузка данных на внешний носитель при переполнении модуля памяти или разблокировка заблокированной карты с помощью PUK.

Если же расшифровка кодов показывает, что оборудование или ПО вышло из строя — любые ремонтные работы можно выполнять только в сертифицированной организации. До момента завершения рейса водителю нужно фиксировать данные о пробеге и времени, проверенном за рулем, вручную — только в этом случае он сможет избежать штрафных санкций.

Тахограф выдает ошибку?

Наши специалисты будут рады помочь вам устранить проблему и вернуть работоспособность вашему тахографу!

Звоните по телефону +7 (495) 255-28-48 или воспользуйтесь онлайн-чатом справа на странице, проконсультируем и подскажем что делать!

Компания «1Тахограф» заботится о своих клиентах и осуществляет гарантийную и послегарантийную техподдержку. При необходимости вы можете заказать выезд мастера для обслуживания контрольного устройства на месте.

Ознакомиться с кодами ошибок тахографов «АТОЛ» и «Меркурий» вы можете прямо сейчас.

Название ошибкиНомер ошибки АТОЛНомер ошибки Меркурий
Общие события
Ввод недействительной карточки0101
В слот 1 и слот 2 введены несовместимые карты0202
Время последней записи на карте больше текущего времени в тахографе0303
Управление без соответствующей карточки0404
Ввод карты в процессе управления0505
Последний сеанс использования карты завершен некорректно0606
Превышение скорости0707
Прекращение электропитания0808
Ошибка данных о движении0909
Конфликт движения ТС1010
Нарушение защиты бортового устройства
Некорреккное состояние НКМ16
Сбой в аутентификации датчика движения17
Сбой в аутентификации карты тахографа1818
Несанкционированнная замена датчика движения19
Нарушение целостности данных при вводе данных на карту2020
Нарурушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти бортового устройства2121
Ошибка передачи данных в бортовом устройстве2222
Несанкционированное вскрытие корпуса2323
Нарушение целостности аппаратного оборудования2424
События, связанные с попыткой нарушения защиты датчика
Сбой в аутентификации датчика движения3333
Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных3334
Внутренняя ошибка при передачи данных3335
Несанкционированное вскрытие корпуса3336
Нарушение целостности аппаратного оборудования3337
Неисправность контрольного устройства
Внутренняя неисправность БУ4949
Неисправность принтера5050
Неисправность дисплея5151
Ошибка при загрузке5252
Неисправность датчика движения5353
Ошибка продсветки 54
Ошибка клавиатуры55
Ошибка SCRAM56
Ошибка USB57
Ошибка CAN58
Ошибка K-Line59
Ошибка Analog ABCD60
Ошибка Digital ABCD61
Внутренняя неисправность НКМ63
Ошибка картовода при изъятии карты65
Ошибка при записи данных на карту66
Попытка совершить действие, запрещенное в данном состоянии тахографа. 129

Коды ошибок тахографа ТЦА-02НК с СКЗИ и их расшифровка

ОшибкаНеисправность
Карта не действительнаПосмотрите на срок карты и на соответствие данному тахографу. Необходимо заменить карту. Неверный PIN кодБыл введен неверный PIN код карты. Число оставшихся до блокировки карты попыток указано на экране. СКЗИ заблокирован!СКЗИ тахографа заблокирован. Необходимо обратиться в мастерскую. СКЗИ не найден, либо неисправенВ тахографе не установлен СКЗИ, либо установленный СКЗИ не отвечает. Установите, либо замените СКЗИ. Сбой карты 001Нет ответа от карты. Проверить правильность положения карты при помещении в тахограф. Обратиться в мастерскую. Сбой карты 007Ошибка обмена с картой. Рекомендуем обновить ПО тахографа до версии 03. Также проверить карту в других тахографах. Если ошибка сохраняется на всех тахографах – карта неисправна. Обратиться в мастерскую. Сбой карты 010Карта застряла при извлечении. Извлечь карту вручную. Обратиться в мастерскую. Сбой карты 011Карта не смогла выполнить операцию. Рекомендуем обновить ПО тахографа до версии 03. Также проверить карту в других тахографах. Возможно, данные на карте повреждены. Обратиться в мастерскую. Сбой карты 02xСертификаты с карты не прошли проверку. Необходимо заменить карту. Сбой карты 026В выключенном тахографе была подменена вставленной карты. Данные не были записаны на карту. Сбой карты 030Сертификат карты не прошел проверку в СКЗИ. Следует заменить карту. Сбой карты 034, 035, 036Сбой аутентификации карты СКЗИ. Вероятно, СКЗИ вышел из строя или закончился его срок службы (3 года), проверьте срок службы НКМ. Обратиться в мастерскую. Сбой карты 043Если после отключения и включения электропитания данное сообщение возникает вновь – вероятнее всего вышел из строя блок СКЗИ тахографа и необходима его замена. Сбой карты 040Необходимо проверить статус СКЗИ (Главный экран меню – Нажать на энкодер -повернуть 2 раза вправо – Нажать на энкодер – Информация – повернуть 2 раза вправо – СТАТ. СКЗИ), если статус имеет вид 001Fхххх или 1F1Dxxxx – блок СКЗИ тахографа вышел из строя и необходима его замена

Ошибки тахографа DTCO 3283 • Полный перечень Tahosfera.ru

Полезные советы (лайфхак) при ошибках 10Х

Для проверки и исправления требуется тахограф ТЦА и карта водителя.

Ошибка 10Х означает повреждение данных на карте водителя. Исправить (вылечить) это  можно, используя тахограф ТЦА и заведомо исправную карту мастерской.

Часть тахографов игнорируют эту ошибку, другая часть (например, тахографы VDO DTCO) – не принимают такие карты.

Как решить проблему:

Цифровые тахографы ТЦА-02НК , ТЦА-02НК “У” начиная с определенной версии программного обеспечения (прошивки) позволяют стирать поврежденный (битый) файл.

  • Вставить в тахограф карту мастера
  • Вставить поврежденную карту
  • Если тахограф напишет «карта повреждена необходима выгрузка» – выгрузить поврежденную карту на ПК через картридер и любую программу
  • Вставить поврежденную карту назад в тахограф с картой мастерской (это должно быть сделано в тот же день, что и выгрузка, иначе эту процедуру нужно будет повторить)
  • Тахограф должен написать «карта повреждена, стереть?» – ответить «ДА»
  • Если тахограф с картой мастерской по прежнему выдает ошибку 10Х – данная версия программного обеспечения тахографа (ПО) не имеет такой функции. Необходим другой тахограф или обновление ПО на текущем тахографе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.