Ошибки ПЖД-15 — Компьютерная диагностика грузовых и легковых автомобилей

Причины неисправностей печки Прамотроник

Среди самых распространенных выделяются:

  • Попадание мусора в систему вентиляции или рабочий котел: мелкие листья, веточки, прочее.
  • Перегрев рабочей камеры теплообменника. Провоцируется нарушениями в системе циркуляции воздуха.
  • Скачки напряжения в бортовой системе. Система получает неправильное напряжение, модуль блокируется автоматически.
  • Неполадки в подаче топлива. Горючее может поступать в неправильном количестве или вовсе закончиться.
  • Системные сбои могут возникать по причине естественного износа блока или некорректной работы с пультом.

Ошибки ПЖД-15 — Компьютерная диагностика грузовых и легковых автомобилей

Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправностиВозможные причины

Подогреватель не запускается. Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения. Отсутствует воспламенение. Недостаток топлива. Топливный насос не работает. Не открывается электромагнит. Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух). Отсутствует искрообразование. Подогреватель не обеспечивает качественного горения. Избыток топлива, загрязнение форсунки. Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º. При работе подогреватель дымит. Неполное сгорание топлива. Низкое число оборотов электродвигателя.

Стандартные коды неисправностей Прамотроник разнесены на несколько групп по причине отличающихся конструкций. Компания выпускает предпусковые подогреватели жидкостного типа и автономные отопители салона, работающие на подогрев воздуха.

  • Причины неисправностей печки Прамотроник
  • Звуковые ошибки автономки
  • Коды ошибок по световой индикации
  • Ошибки Прамотроник 4Д 12 и 24
  • 3Д 24
  • Прамотроник 12ЖД 24
  • Ошибки Прамотроник 16ЖД 24
  • 18ЖД 24: коды неисправностей
  • Неисправности ПЖД Прамотроник15
  • 14ТС 10 PGМодификация имеет следующий набор неисправностей.
  • Устранение ошибок
  • Расшифровка кодов неисправностей
  • Прамотроник: как сбросить ошибки
  • Итог

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправностиВозможные причины

Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. Отсутствует напряжение питания, сгорел предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления. Подогреватель часто отключается. Расход охлаждающей жидкости слишком мал, так как:

в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);изменено направление вращения крыльчатки насоса;слишком велико сопротивление в жидкостной системе;жидкостная система загрязнена;неисправен циркуляционный насос. Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузырьки воздуха;загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;недостаточная производительность вентилятора автомобиля;слишком большое содержание антифриза;мала мощность теплосъемников. Отсутствует подача топлива в подогреватель. Пуст топливный бак. Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены. В топливном фильтре большие отложение парафина, замерзла вода. Закрыто вентиляционное отверстие в баке. Перепутаны местами топливопровода на подогревателе. Загрязнен топливный фильтр.

Порядок диагностики и ремонта отопителей ПрамотроникДля отопителей Прамотроник ремонт может потребоваться при выходе из строя электронного блока управления, топливного или жидкостного насоса, нагнетателя воздуха. Иногда не запускается Прамотроник по причине разрядки аккумуляторной батареи либо при использовании некачественной горючей смеси. В некоторых случаях достаточно удаления нагара со свечей накаливания или в камере сгорания. Ремонт обнаруженных дефектов выполняется следующим образом:

  • Снимается вышедшее из строя оборудование.
  • Разборка агрегата и снятие неисправных узлов.
  • Замена элементов на новые и сборка отопителя.
  • Проверка работоспособности оборудования, его диагностика.

Квалификация наших сотрудников позволяется качественно выполнять ремонт автономных систем любой сложности. На складе всегда присутствуют запасные части для замены, что повышает оперативность выполнения работ. Восстановленное оборудование исправно работает в течение длительного времени, обеспечивая комфортные условия в кабине грузового автотранспорта в любые морозы. Устройство и принцип работы 14ТС-10Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

Ошибки ПЖД-15 — Компьютерная диагностика грузовых и легковых автомобилей

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя. Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе. Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности. Неисправности и их устранениеОрганизация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления. Коды ошибокПодогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Ошибки ПЖД-15 — Компьютерная диагностика грузовых и легковых автомобилей

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя. Узнать об ошибке можно по индикатору на таймере-терморегуляторе или пульте управления. Коды ошибок на таймере:На контрольной лампе те же ошибки идентифицируются по количеству миганий, и их количество соответствует коду ошибки. Например, если индикатор моргает 4 раза, то возникла неисправность в цепи индикатора пламени (Е-04). При ошибке Е-20 контрольная лампа не будет мигать. Коды ошибок на пульте управления обозначаются звуковым и световым сигналом: индикатор начинает мигать красным цветом. Количество раз звукового и цветового сигнала одинаково, например, коду ошибки соответствует 02 мигания индикатора и 2 звуковых сигнала. Коды ошибок: 01 – срыв пламени 02 – нет розжига 03 – высокое напряжение 04 – низкое напряжение 05 – поломка датчика температуры 06 – неисправность цепи индикатора пламени 07 – поломка электронасоса 08 – поломка электромагнитного клапана 09 – неисправность двигателя горелки 10 – проблемы в высоковольтном источнике напряжения 11 – нет связи с блоком управления 12 – срабатывание термопредохранителя 13 – пробит транзистор нагревателя топливаПочему не запускаетсяЕсли при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор. Как включитьПуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Читайте также:  Код ошибки 0x000000f windows 10 как исправить

Ошибки ПЖД-15 — Компьютерная диагностика грузовых и легковых автомобилей

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд. Устройство пульта управленияПульт используется для ручного управления режимами подогревателя, для продления время работы, а также для включения и выключения. Рисунок панели пульта:

Ошибки ПЖД-15 — Компьютерная диагностика грузовых и легковых автомобилей

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей ПрамотроникРасход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.
  • в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
  • загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
  • недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
  • недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
  • слишком большое содержание антифриза;
  • мала мощность теплосъёмников.

Отсутствует подача топлива в подогреватель. Пуст топливный бак. Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены. В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода. Закрыто вентиляционное отверстие в баке. Перепутаны местами топливопровода на подогревателе. Загрязнён топливный фильтр. Неисправности подогревателя Прамотроник и методы их устранения1. На пульте управления не подсвечиваются кнопки Пр1 (поз. 2) и Пр 2 (поз. 3) (см. рис. Проверить наличие напряжения питания (Uном=24 В) в колодке автомобиля XS3 (см. рис.

  • Проверить на обрыв и при необходимости заменить предохранитель номиналом 15 А, в жгуте питания подогревателя. Перегорание предохранителя может возникнуть при коротком замыкании в бортовой сети автомобиля.
  • Проверить на обрыв цепь питания и состояние контактов в разъемах жгутов, соединяющих пульт (А 3) и подогреватель (А 2).

Квалификация наших сотрудников позволяется качественно выполнять ремонт автономных систем любой сложности. На складе всегда присутствуют запасные части для замены, что повышает оперативность выполнения работ. Восстановленное оборудование исправно работает в течение длительного времени, обеспечивая комфортные условия в кабине грузового автотранспорта в любые морозы. Коды ошибок отопителей Прамотроник-4Д-24 и Прамотроник-4Д-12Отопитель Прамотроник-4Д-24 и Прамотроник-4Д-12 предназначен для регулируемого обогрева кабины (салона) автомобиля автотранспортных средств (АТС), небольшого объема при температурах окружающего воздуха до минус 450С, он также может использоваться как вентилятор. Некоторые неисправности, которые могут быть устранены собственными силами:

Для определения причин необходимо проверить (заменить) предохранитель, прове рить цепь питания и разъемы жгутов, соединяющих пульт и нагреватель.

Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки «Обогрев» в течение 3÷5 сек. Если код неисправности не был снят, то его индикация продолжается в течении 10 минут, после чего код ошибки снимается автоматически.

Расшифровка количества миганий при неисправности отопителя (коды неисправности) показаны в таблице:Схема электрических соединений:

Ошибки ПЖД-15 — Компьютерная диагностика грузовых и легковых автомобилей

Примечание: вид на колодки показан со стороны присоединительной части колодок. Устройство и принцип работы 14ТС-10Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

Ошибки ПЖД-15 — Компьютерная диагностика грузовых и легковых автомобилей

Отсутствует подача топлива в подогреватель. Пуст топливный бак. Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены. В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода. Закрыто вентиляционное отверстие в баке. Перепутаны местами топливопровода на подогревателе. Загрязнён топливный фильтр. Возможные неисправности. Причины и методы их устранения1. На пульте управления не подсвечиваются кнопки Пр1 (поз. 2) и Пр 2 (поз. 3) (см. рис. Проверить наличие напряжения питания (Uном=24 В) в колодке автомобиля XS3 (см. рис.

При исправном состоянии вышеперечисленных элементов заменить блок управления. Все возможные неисправности которые могут возникнуть при работе подогревателя выводятся в виде кодов неисправностей на пульт управления. Каждый код неисправности выводится в виде повторяющихся миганий и пауз светодиода поз. 4 или поз. 5 (см. рис. 2) (красного цвета) и сопровождается звуковым сигналом. Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки соответствующей программы в течение 2÷3 сек. Количество миганий до паузы: 1Неисправность: Напряжение на АКБ не в нормеРекомендации по устранению неисправностей: Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить. При напряжении более 30 В проверить регулятор напряжения. Количество миганий до паузы: 2Неисправность: Использованы две попытки запускаРекомендации по устранению неисправностей: Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить. Количество миганий до паузы: 3Неисправность: Прерывание пламени в камере сгоранияРекомендации по устранению неисправностей: Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить. Количество миганий до паузы: 4Неисправность: Неисправность электронасосаРекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. Количество миганий до паузы: 5Неисправность: Неисправность топливного насосаРекомендации по устранению неисправностей: Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 ОмКоличество миганий до паузы: 6Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры окружающей средыРекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с выносным датчиком температуры окружающей среды, проверить жгут на обрывКоличество миганий до паузы: 7Неисправность: Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя воздухаРекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. Количество миганий до паузы: 8Неисправность: Неисправность свечи накаливанияРекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь свечи. Сопротивление холодной свечи должно быть 1,1~ 1,5 ОмКоличество миганий до паузы: 9Неисправность: Отсутствие связи с пультом управленияРекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с блоком управления подогревателя. Количество миганий до паузы: 10Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкостиРекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрывКоличество миганий до паузы: 11Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкостиРекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрывКоличество миганий до паузы: 12Неисправность: Перегрев теплообменникаРекомендации по устранению неисправностей: Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. Таймер-терморегулятор Прамотроник (15. 8106, 151. 8106, 141. 8106)Ремонт отопителей «Прамотроник «Авто отопители Прамотроник 4Д12/4Д24 Стоимость ремонта: — диагностика от 500 руб. — замена камеры сгорания и прокладки, проверка на стенде — 5500 руб. Следующие работы заказчик может выполнить самостоятельно, то есть купить и установить своими силами (гарантия на приобретаемые узлы 14 дней): — воздухонагнетатель — 7800 руб. — блок управления 24В («мозги») — 3500 руб. — блок управления 12В («мозги») — 4500 руб. — прокладка для камеры сгорания — 200 руб. — камера сгорания — 4000 руб. — свеча — 2000 руб. — топливный насос (оригинал, пр-во Германия) — 4000 руб. Гарантия магазина 14 дней. — топливный насос (неоригинал, высокого качества) — 2500 руб. Гарантия магазина 14 дней. — пульт — 2500 руб. — корпус в сборе — 600 руб. — предохранитель от перегрева — 800 руб. — датчик пламени — 800 руб. — датчик температуры выносной — 800 руб. — труба выхлопная из нержавейки — 500 руб. — воздушный фильтр на всасывающую трубку — 800 руб. — трубка топливная 4 метра — 300 руб. — бак топливный 7л с крепежом — 1200 руб. — бак топливный 10л (Китай) — 1000 руб. — бак топливный алюминиевый 10л — 1500 руб. — бак топливный 13 л (от Прамотроника) — 1200 руб. — бак топливный 17л (Китай) — 1000 руб. КОДЫ ОШИБОК НЕИСПРАВНОСТЕЙ Прамотроник 4д (цифры — количество морганий на пульте)1. Напряжение на АКБ не в норме. Проверить напряжение на разъеме ХР1. Напряжение должно быть от 20 до 30 В (для 24В автомобилей) и от 10 до 16 В (для 12 вольтовых автомобилей). При несоответствии напряжения зарядить АКБ или заменить, проверить регулятор напряжения. Использованы две попытки запуска. Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от нагревателя и проверить подачу топлива,отсоединить топливопровод на входе в топливный насос и проверить поступает ли туда топливо из бака, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение (если отопитель не запускается, обратитесь в сервисную службу. ) 3. Прерывание пламени в камере сгорания. Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение. Если отопитель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить (если отопитель не запускается, обратитесь в сервисную службу. ) 4. Использованы 6 (шесть) попыток запуска, блок управления заблокирован. Блокировка снимается отключением жгута питания. Причины неисправности см. код №2 5. Неисправность топливного насоса. Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом 6. Неисправность датчика перегрева (термовыключателя) теплообменника. Проверить цепь датчика перегрева. В холодном состоянии цепь датчика короткозамкнута. Если отопитель отключается во время работы, проверить вход и выход воздуха в отопитель на попадание посторонних предметов. Неисправность цепи электродвигателя. Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха 8. Неисправность свечи накаливания. Проверить цепь свечи накаливания. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. Заменить при необходимости 9. Отсутствие связи с пультом управления. Проверить разъем, соединяющий пульт управления с блоком управления (с нагревателем), заменить пульт управления. Неисправность цепи выносного датчика температуры окружающего воздуха. Отсутствие выносного датчика при выборе программы №1. Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающего воздуха, проверить жгут на обрыв. Проверить наличие выносного датчика температуры и его присоединение к пульту управления.

Читайте также:  Код ошибки 0x800707b windows 10

Звуковые ошибки автономки

Наборы сигналов — сопровождающий элемент визуальной индикации. Количество «писков» полностью соответствует номеру ошибки и миганий лампочки.

Коды ошибок по световой индикации

В других разновидностях система подогрева комплектуется визуальным показателем. Лампочка моргает определенное количество раз, выдавая номер неисправности.

Принцип действия во время считывания кодов и процедура диагностики модуля полностью аналогична.

Ошибки Прамотроник 4Д 12 и 24

Шифры неисправностей устройства выводятся на пульте в виде специального шифра. Для модели 4ДМ вольтажом 12В и 24В индикация идентична.

Прамотроник 12ЖД 24

Жидкостный подогреватель в модификации 8106 оборудован визуальными индикаторами, указывающими на наличие проблем в системе. Имеется возможность считывания поломок через специальный сканер. Ошибки приведены ниже.

Код неисправностиОписание01Напряжение аккумуляторной батареи выходит за установленные пределы. 02Выполнено больше двух неудачных попыток запуска подряд. 03В камере сгорания прерывается пламя. Горелка работает некорректно. 04Электронасос глючит. 05Топливный насос поврежден. Горючее поступает в рабочую камеру непостоянно. 06Датчик температуры окружающей среды – обрыв цепи или неправильные данные. 07Двигатель нагнетателя функционирует некорректно. 08Требуется проверить свечу зажигания. 09Потеряна связь с пультом. Нужно проверить шлейфы. 10Датчик температуры входящего потока работает неправильно. 11Аналогичная проблема с выходящим потоком. 13Теплообменник перегрет, нужна дополнительная продувка радиатора.

Неисправности ПЖД Прамотроник15

Модификация немного отличается от аналогов использованием другой прошивки. Особенность наложила отпечаток на показатель поломок. Здесь актуальны данные.

Номер по индикацииРасшифровка01Неудачная попытка запуска. 02Пламя не появляется, требуется проверка системы. 03Напряжение на аккумуляторе упало ниже нормы. 04Цепь индикатора пламени функционирует неправильно, либо повреждена. 05Высоковольтный трансформатор неисправен. 06Датчик температуры поврежден. 07Электромагнитный клапан завис в одном положении. 08Вентилятор подогревателя не выходит на требуемые обороты. 09Электронасос – обрыв силовой магистрали. 10Регулятор напряжения на авто поврежден. 11Потеряна связь блока управления с таймером.

14ТС 10 PGМодификация имеет следующий набор неисправностей.

№Расшифровка1Перегрев системы, требуется подождать. 2Все попытки запуска исчерпаны. Требуется проверить корректность работы устройства. 3Прерывается пламя на горелке. Здесь проверяется подача воздуха и топлива. 4Свеча накаливания функционирует неправильно. 5Индикатор пламени функционирует неправильно. Требуется проверка устройства. 6Датчик перегрева корпуса передает неправильные данные. 7Насос циркуляции функционирует некорректно. Следует проверить актуальность настроек и поступление напряжения на элемент. 8Между пультом управления и головным блоком отсутствует связь. 9Неправильное напряжение в бортовой сети. 10Вентиляция камеры сгорания 14 ТС не дала результатов.

Ошибки ПЖД-15 — Компьютерная диагностика грузовых и легковых автомобилей

Устранение ошибок

Перед сбросом на программном уровне следует починить устройство механически. На моделях, монтируемых в авто типа КамАЗ 65115, чтобы скинуть программные ошибки и коды следует выполнить процедуру.

  • Включить устройство в режим готовности к запуску.
  • Вынуть соответствующий предохранитель, отвечающий за подачу питания на модуль.
  • Через 30 секунд вернуть плавкую вставку на место.
  • Повторить операцию 3 раза.

Если сделано верно, система обновится и ошибки будут сброшены.

Расшифровка кодов неисправностей

Таблица стандартных поломок подогревателей двигателя приведена выше. Там имеется информация для самых распространенных моделей. Разберем распространенные кодировки, актуальные для сухих обогревателей.

Система указывает на неправильное напряжение в бортовой цепи. Нужно проверять степень зарядки аккумулятора, реле регулятор напряжения. Просмотрите силовые магистрали. Бывает, проблема исходит от окисленных контактов.

Читайте также:  КОД ОШИБКИ G 291

Что делать

Отопитель не может запуститься. Проверяется подача топлива, напряжения и система вентиляции. Опытные водители указывают на проблемы с нагаром на свече накаливания – сказывается качество отечественной горючки.

Ошибка 4

Модуль отопителя принудительно заблокирован, было выполнено 6 попыток пуска подряд. Поломки и поиск проблем уже указаны выше.

Неисправность 5

Топливный насос отказал. Потребуется проверить проводку, предохранители и состояние обмоток устройства. Прозванивая мотор, сопротивление должно быть не ниже 20 Ом.

Ошибка7

Цепь нагнетателя воздуха нарушена. Проверьте проводку и контактные группы.

Ошибка 9

Связь с пультом управления потеряна. Проверяется шина соединения элементов и ее контакты.

Что означает

Требуется время для охлаждения устройства — теплообменник перегрет.

Как сбросить ошибки

  • Включите прибор стандартным пультом и выведите в режим готовности к запуску.
  • Выньте предохранитель, отвечающий за подачу питания на модуль.
  • Подождите 30 секунд и верните плавкий элемент на место.
  • Повторите действия 3 раза.

Сделав правильно, ошибки будут сброшены, прошивка вернется в заводское состояние.

Коды ошибок прамотроника на КамАЗе

Возникновение неисправностей на прамотронике грузовых автомобилей КамАЗ проще всего устранить на основании таблиц от производителя с кодами ошибок. При этом важно понимать, что само устройство представляет собой предпусковой подогреватель. По своим техническим характеристикам агрегат не уступает зарубежным аналогам, но несмотря на это, с ним случаются поломки.

Рассмотрим далее возможные виды неисправностей и ошибок у подогревателей двигателей Прамотроник грузовых автомобилей КамАЗ.

Ошибки ПЖД-15 — Компьютерная диагностика грузовых и легковых автомобилей

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141. 8106

КодНеисправностьВозможные причины

Отсутствует напряжение. Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя. Плохой контакт в электрических соединениях. Перегорел предохранитель. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. 2Подогреватель не запускается. Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. 7Подогреватель не запускается. Обрыв в цепи электронасоса. 1Срыв пламени при работе подогревателяНедостаток топлива. Негерметичность всасывающего топливопровода. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. 8Неисправность цепи электромагнитного клапана. Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель. 3Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Неисправность регулятора напряжения АТС. 4Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Разряжена АКБ.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24. 8106

МиганийНеисправностьРекомендации по устранению

1Напряжение на АКБ не в норме. Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. 2Использованы две попытки запуска. Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. 3Прерывание пламени в камере сгорания. Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. 4Неисправность электронасоса. Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. 5Неисправность топливного насоса. Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. 6Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв. 7Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. 8Неисправность свечи накаливания. Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. 9Отсутствие связи с пультом управления. Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. 10Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. 11Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. 13Перегрев теплообменника. Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

Прамотроник 143. 8106

КодНеисправностьВозможные причины

-Отсутствует напряжение. Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. Плохой контакт в электрических соединениях. Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. 2Подогреватель не запускается. Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. 9Подогреватель не запускается. Обрыв в цепи электронасоса. 1Срыв пламени при работе подогревателя. Недостаток топлива. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Застывание топлива в топливопроводе при смене климата. 7Неисправность цепи электромагнитного клапана. Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя. 10Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Неисправность регулятора напряжения АТС. 3Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Разряжена АКБ.

Таймер-терморегулятор Прамотроник (15. 8106, 151. 8106, 141. 8106)

КодИндикация на таймереИндикация на контрольной лампеНеисправность

1Е-011 вспышкаСбой при пуске подогревателя. 2Е-022 вспышкиОтсутствие розжига пламени. 3Е-033 вспышкиНапряжение питания ниже нормы. 4Е-044 вспышкиНеисправность цепи индикатора пламени. 5Е-055 вспышекНеисправность цепи высоковольтного источника питания. 6Е-066 вспышекДефект датчика температуры. 7Е-077 вспышекНеисправность цепи электромагнитного клапана. 8Е-088 вспышекНеисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя. 9Е-099 вспышекНеисправность цепи электронасоса. 10Е-1010 вспышекНапряжение питания выше нормы. 11Е-20Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором.

Пульт управления 27. 3854 (15. 8106, 151. 8106)

КодЧисло длинных вспышек, цвет светодиодаЧисло звуковых сигналовНеисправность

-Свечение отсутствует. -Подогреватель выключен. 00Постоянное свечение светодиода зеленым. -Подогреватель запускается и работает. 011 красный1Срыв пламени. 022 красный2Отсутствие розжига. 033 красный3Напряжение питания выше 30 В. 044 красный4Напряжение питания ниже 20 В. 055 красный5Неисправность цепи датчика температуры. 066 красный6Неисправность цепи индикатора пламени. 077 красный7Неисправность электронасоса. 088 красный8Неисправность электромагнитного клапана. 099 красный9Неисправность электродвигателя горелки. 1010 красный10Неисправность высоковольтного источника напряжения. 1111 красный11Отсутствие связи с блоком управления. 12*12 красный12Сработал термопредохранитель. 13*13 красный13Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива.

* — для модификаций блоков 88. 3763-01

Несмотря на все описанные и представленные выше коды ошибок у предпускового подогревателя мотора Прамотроник КамАЗ, производитель рекомендует обращаться для их устранения в сервисные центры. Если же у владельца есть достаточный опыт в проведении ремонтных работ такого формата, он может их выполнить и самостоятельно.

Итог

Стандартные коды поломок Прамотроник — набор символов и знаков, где зашифрована информация о возможных неисправностях. Благодаря небольшому количеству, определить, что именно вышло из строя, не составит труда.

Ошибки ПЖД-15 — Компьютерная диагностика грузовых и легковых автомобилей

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *