Расшифровка кодов ошибок для всех моделей КАМАЗ
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
Третий знак определяет тип поломки:
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
97 FMI 3. Датчик наличия воды в топливе. Обманка.
Таблица ошибок с расшифровкой
Для поиска причины нужно сделать так:
Описание ошибок тормозной системы КАМАЗ
Список возможных причины появления ошибки на КАМАЗ 65222, 65225 и других версиях:
Неисправности двигателя КАМАЗ
Как диагностировать ошибку?
Есть два способа диагностировать ошибки на КАМАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.
Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:
Диагностика кодов ошибок КАМАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:
Как сбросить ошибку КАМАЗ?
Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:
Коды неисправностей двигателей КАМАЗ Камминз
В современных моделях грузовика КАМАЗ устанавливают двигатели компании Камминз. Силовые установки надежны и долговечны. Стандартные ошибки Cummins и коды неисправностей можно считать несколькими путями. Неправильная эксплуатация и уход могут сильно навредить мотору, что приведет к его быстрому износу.
Расшифровка кодов ошибок КАМАЗ с ДВС Камминз
Обычно водители используют 2 процедуры для считывания шифров неисправностей.
КАМАЗ 43255, 53605, 65117,4308 с Камминз Евро 4 и 5
Перечисленные выше модели автомобиля оборудованы силовой установкой с единым программным обеспечением. Электронные блоки, поставляемые на сборочные линии имеют аналогичную шифровку и схожие коды ошибок.
Что за ошибка SPN 4336 Fmi 7
В системе обнаружен низкий уровень мочевины — пополните уровень жидкости.
SA 11 — ошибка КАМАЗ Камминз
Проблема в системе АБС. Возможно поврежден задний левый датчик вращения колеса. Также неисправность может возникать по причине сильного загрязнения самого сенсора.
SPN 611 FMI 14 Cummins — ошибка
Следующий дефект в системе АБС КАМАЗа. Наблюдается инверсия датчиков скорости моста. Требуется проверить магистрали сенсоров на предмет окислений и повреждений.
Неисправность SPN 97 FMI 3 – Cummins
Датчик наличия давления воды в топливе – система выдает повышенный сигнал. Возможно в горючем имеется сторонняя жидкость или сенсор вышел из строя.
SPN 157 FMI 18 Cummins— ошибка
Давление топлива в высоконапорной магистрали двигателя 6ISBE ниже установленной нормы. Возможно имеется проблема в ТНВД или потеря герметичности корпуса.
SPN 3597 FMI 2 Cummins
Блок управления силовой установкой обнаружил неисправность, выполните более глубокую диагностику.
SPN 4336 FMI 7 Cummins
Модуль контроля мочевины передает неправильные данные. Устранить ошибку самостоятельно не получится, обратитесь за помощью к специалистам.
Ошибка 0559
Цепь датчика давления в высоконапорном топливопроводе ниже нормы. Причиной является поломка ТНВД или разгерметизация системы.
Машина часто не заводится или появляется при разгоне провал мощности или подергивание.
0731 — ошибка Cummins
Несоответствие сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Неполадки вызваны неправильной сборкой после выполнения ремонта.
Неисправность 729
Реле подогревателя воздуха повреждено. Последующий за ошибкой шифр указывает на точную поломку.
Неисправность 1117 Kamaz Cummins
Сбой передачи данных на ЭБУ. Чтобы система не «глючила» — выключите зажигание, выждите 30 секунд и только затем отключите массу.
Неисправность 1761
Замыкание проводки на датчике мочевины. Нужна тщательная диагностика магистралей.
Неисправность 3226 КАМАЗ Евро 5 Камминз
Поломка контроллера NOx. Сигнал датчика превышает допустимые пределы.
Неисправность 3559
Блок дозирования жидкости для очистки выхлопа работает неправильно.
Ошибка 4335 FMI 16
Дозатор распределения мочевины функционирует некорректно. Система нуждается в обслуживании.
Проверка ошибок двигателей Камминз
Чтобы проверить поломки двигателя рекомендуется использовать штатную программу самодиагностики (инструкция индивидуальна для каждого автомобиля), либо подключить внешний сканер. Последний вариант более актуален, так как модуль позволяет более точно считать неисправности.
Сброс ошибок
Для выполнения удаления поломок отключите аккумуляторную батарею на 15 минут. Система обнулится и перейдет в изначальный режим.
Можно использовать сброс педалями, что позволит стереть некоторые неисправности из памяти модуля.
Стандартные шифры неисправностей КАМАЗ с ДВС Cummins информативны и дают водителю полную информацию о состоянии машины. Дополнительно процедура упрощается возможностью использовать два независимых метода диагностики.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Коды ошибок КАМАЗ
Все ошибки КАМАЗ 4307, 4308, 4311, 43255, 4350, 5308, 53215, 54115, 5460, 5490, 63698 Тайфун-К, 6460, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 65206, 65207, 6522, 65225, 6540, 6560, 6580, 65806.
Электронные блоки управления (ЭБУ)
740 Е3 BOSCH MS6.1, 740 E4 BOSCH EDC7UC31, 820 E4 M20.21, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, MB OM457LA E5 MR2, CUMMINS
Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
9 – Неисправность модуля памяти бортового блока управления EEPROM
11 – Неисправность в электрической цепи педали газа
12 – Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления (датчик встроен в электронный блок управления)
13 – Физическая ошибка датчика атмосферного давления
14 – Неисправность в электрической цепи датчика сцепления
15 – Неисправность в электрической цепи основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)
16 – Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя
17 – Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя
18 – Неисправность в электрической цепи вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал)
19 – Неисправность в электрической цепи главного реле включения электронного блока управления
21 – Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
22 – Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
23 – Несоответствие положения педали газа и педали тормоза
24 – Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
25 – Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
26 – Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
27 – Неисправность в электрической цепи датчика положения рейки (датчик встроен в исполнительный механизм ТНВД)
28 – Неисправность в электрической цепи датчика педали тормоза
29 – Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
31 – Неисправность в электрической цепи датчика температуры наддувочного воздуха
32 – Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха
33 – Неисправность в электрической цепи датчика давления наддувочного воздуха
34 – Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха
35 – Неисправность модуля управления круиз контроля
36 – Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
37 – Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
38 – Неисправность в электрической цепи датчика температуры топлива
39 – Физическая ошибка датчика температуры топлива
41 – Неправильный сигнал с многоступенчатого входа
42 – Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя
43 – Ошибка сигнала скорости автомобиля
51 – Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
52 – Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
53 – Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
54 – Превышение бортового напряжения
55 – Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления
61 – Неисправность CAN линии
62 – Неисправность CAN линии
63 – Неисправность CAN линии
64 – Неисправность CAN линии
65 – Неисправность CAN линии
66 – Неисправность CAN линии
67 – Неисправность CAN линии
68 – Неисправность CAN линии
69 – Неисправность CAN линии
70 – Неисправность CAN линии
71 – Неисправность CAN линии
72 – Неисправность CAN линии
73 – Неисправность CAN линии
74 – Неисправность CAN линии
75 – Неисправность CAN линии
76 – Неисправность CAN линии
81 – Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
82 – Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
83 – Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
84 – Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
85 – Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
86 – Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
99 – Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
Шестизначные коды
274179 – некорректная работа приводной оси электромагнитного клапана.
274192 – Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса
274194 – Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния (правая сторона)
274198 – Неисправность датчика передней оси
520194 – неисправность в электрической цепи индикатора (лампочки) круиз контроля
520195 – неисправность в электрической цепи красного индикатора (красная лампочка, red-индикатор)
520196 – неисправность в электрической цепи индикатора АВЗ
520198 – неисправность в электрической цепи GRN индикатора неисправностей
520199 – некорректная работа источника питания драйвера ИМ
520207 – неисправность в электрической цепи нагревателя топлива
520208 – неисправность в электрической цепи питания электролинии коммутируемого питания устройств
520211 – неисправность в электрической цепи блока управления АБС
520222 – неправильная последовательность активации каналов форсунок
520223 – ошибка сброса ЭБУ / неисправность в электрической цепи ЭБУ
520224 – ошибка памяти EEPROM управляющего модуля
520225 – ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных
520296 – низкая эффективность функционирования нейтрализатора
523352 – неисправность в электрической цепи выходного каскада управления инжектором (Банк 2)
523470 – Неисправность клапана обнуления давления в топливной рампе.
523601 – Подаются некорректные показания с контроллера давления хладагента на блок управления (низкий / высокий уровень сигнала)
523612 – Неисправность в электрической цепи питания регулятора давления топлива (обрыв или короткое замыкание)
523613 – Неисправность клапана управления давлением в топливной рампе
523615 – Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления.
Камаз евро 4. Ошибка SPN 523615 FMI 5
КАМАЗ коды неисправности EURO 3
Проводится диагностика по загоранию диагностической лампочки. Нажимаем клавишу на панели как на фотографии ниже — и ожидаем, сколько после этого раз моргнет лампочка. Например, одно длинное «загорание», три коротких — код «13».Если еще раз нажать — моргнет код следующий ошибки (если он имеется).
Как подмечено, что всего чаще встречается три кода ошибок: «99», «34» и «55». Причина двух первых понятна: где-то плохо контачит разъем или соединение. (знать бы еще, где!) А «55» код обозначает то, что «масса»автомобиля была выключена менее же чем через 5 секунд после выключения «зажигания». Конечно, об этом даже описано в руководстве по эксплуатации автомобиля, но всегда ли водители их читают?
в большинстве случаях удастся «ошибку сбросить» все той же кнопкой (но с выключенным двигателем). Если не исчезла проблема,то ремонтники просто снимают основную фишку с мозгов под передней панелью на несколько секунд — и вставляют обратно. Иногда даже помогает.
В ниже приведенной таблице в правой колонке указано как поведет себя двигатель при той или иной ошибке.то есть компьютер управления двигателем переключается на ту или иную аварийную программу.в большинстве случаев автомобиль будет передвигаться с ограничениями,чтоб доехать своим ходом до ближайшей станции техобслуживания
В зависимости от поколения ЭБУ, коды неисправностей КАМАЗ 65115 могут показываться как в двух, так и в трех- или четырехзначном формате.
Помимо блин-шифров доступна более подробная диагностика через подключение компьютера или сканера.
Таблица кодов ошибок КАМАЗ 65115 Евро – 5 с двигателем Камминз
Грузовик с мотором Cummins и баком 300л может похвастать установленным на него современным ЭБУ — ISB СМ2150. Его отличие от предшественников — более полный набор блинк-кодов, которые состоят не из двух, а из трех и четырех цифр.
Ошибки 65115 Евро-4
КАМАЗ оснащен тем же ЭБУ, что и Евро-5, поэтому как способ выдачи неисправностей и коды идентичны.
Неисправности 65115 Евро-3
В отличие от модификаций поновее, установлен ЭБУ компании Бош более старого поколения. Его особенностью является выдача информации с помощью двухзначного блинк-шифра.
Расшифровка кодов неисправностей
О необходимости провести диагностику 65115 и выяснить ошибку свидетельствует горящий на панели приборов “Чек”. В таком случае нужно:
У ЭБУ с трех- и четырехзначными кодами мигания лампы повторяются нужное число раз. Значение кода можно узнать из таблицы, которая содержится в руководстве пользователя авто.
Ошибка 65115
Сообщает о поломке педали газа. Чтобы избавиться от проблемы надо проверить работу датчика на ней, а также почистить акселератор от грязи.
Ошибка 598
Код говорит о понижении напряжения в цепи авто.
Поломка 792
Неисправность правого заднего датчика скорости колеса. Появление может быть связано с обрывом в цепи, слишком большим зазором или проблемами в передаче сигнала.
Поломка 3050
Признак неисправности нейтрализатора отработанных газов.
Код 4335
Проблемы с подачей воздуха в силовой агрегат.
523613 — ошибка
Появляется из-за поломки датчиков топлива или системы измерения его давления.
Неисправность P20C9
Свидетельство проблемы в блоке управления системой восстановления. Требуется вмешательство специалиста.
Ошибка FMI 10
Поломка в одном из зубчатых колес.
Поломка в блоке АБС. Появление связано с нарушением целостности кабеля, но в некоторых случаях потребуется замена и самого модуля.
Ошибки двигателя
Основные поломки в работе силового агрегата выглядят так:
Коды поломок котла подогрева КАМАЗ 65115
Модуль страдает из-за проблем с напряжением. Обычно они обозначаются ошибками 2555 и 2556.
Коды поломок АБС
С неправильной работой у 65115 связано появление кода 28. Обычно он указывает на проблемы с контактом.
Ошибки автономки 65115
О неисправностях ПГУ КАМАЗа говорит мигание лампочки на пульте. Число миганий указывает на вид ошибки:
Неисправности гидроусилителя руля
Главные поломки ГУР 65115 связаны с использованием плохого масла, коррозии и износа элементов насоса. Чаще требуется замена подшипников, рабочей пары или вала.
Неисправности тормозной системы
О поломках говорит появление одной из трех ошибок:
Первые 2 кода – дело в тормозах, 3 – в подвеске.
Как удалить ошибку
Чтобы сбросить неисправность модели 65115, необходимо очистить память ЭБУ:
В результате все ошибки стираются.
OBDcodeHelp
1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.
2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.
Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.
В пятизначных кодах первый знак обозначает принадлежность к системе, в которой обнаружена неисправность:
Второй знак обозначает:
Третий знак в комбинации неисправности указывает на тип поломки:
Последние два знака обозначают порядковый номер неисправности.
Коды ошибок двигателя Cummins 6isBe 300
За работу электронного топливного насоса высокого давления отвечают топливная система Bosh и модуль управления ECM, которые контролируют правильную работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.
Мощность двигателя: 185-275 л.с.Рабочий объем двигателя: 5,9/6,7 л.Количество цилиндров: 6Ход поршня: 120 мм.Диаметр поршня: 102/107 мм.
111Внутренний отказ модуля ЕСМ. Данный код неисправности может возникнуть только в случае проблемы внутри электронного блока управления двигателем. Модуль ЕСМ ремонту не подлежит.
115Неисправность датчика положения распредвала. Модуль ECM обнаруживает, что сигнальные входы датчиков положения коленчатого вала и положения распределительного вала подключены в обратном порядке.
122Неисправность датчика давления турбины. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
123Цепь датчика давления во впускном коллекторе — напряжение ниже нормы или короткое замыкание. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе меньше значения, заданного в калибровке, в течение более 1 секунды.
124Высокое давление в впускном коллекторе. Этот код неисправности становится активным, когда давление во впускном коллекторе превышает максимально допустимую величину для данной номинальной мощности двигателя.
131Неисправность дросселя педали газа. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика положения педали акселератора превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
132В цепи датчика положения педали или рычага акселератора обнаружено низкое напряжение. Обрыв в сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора в жгуте проводов или разъемах.
133В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено высокое напряжение Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на плюс или на цепь питания +5 В.
134В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено низкое напряжение. Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на «массу» двигателя или провод «массы» в жгуте проводов комплектного оборудования или датчике. Возможен обрыв цепи в проводке сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора дистанционного управления в жгуте проводов или разъемах.
135Неисправность датчика давления масла. Если код неисправности появляется только в холодную погоду, подождите пока нагреется масло.
141В цепи датчика давления масла обнаружены низкое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления масла менее 0,25 В постоянного тока в течение более 16 секунд.
143Низкое давление масла в двигателе. Датчик давления масла в двигателе установлен с левой стороны блока цилиндров.
144В цепи датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружены высокое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 5,13 В постоянного тока в течение более 1 секунды.
145Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно замыкание сигнальной цепи на массу в жгуте проводов или в датчике.
153В цепи датчика температуры во впускном коллекторе обнаружено высокое напряжение сигнала. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.