Авс кнорр бремзе коды ошибок

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входит:

  • а) датчики скорости колес и импульсные кольца, датчики скорости установлены в кулаках передних осей и во фланцах задних мостов. Импульсные кольца напрессованы на ступицы.
  • б) электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает сигналы датчиков скорости и управляет соответствующими клапанами (модуляторами).

ЭБУ расположен на перегородке рабочего места водителя.

Авс кнорр бремзе коды ошибок

  • в) клапаны управления давлением (модуляторы). Модуляторы установлены вблизи тормозных камер.
  • В зависимости от поступающего сигнала модулятор регулирует давление воздуха в тормозной камере, предотвращая блокировку колеса.
  • г) лампа сигнальная на щитке приборов. Лампа предназначена для предупреждения об исправности (неисправности) АБС и для считывания диагностических кодов.

АБС включается в работу каждый раз, когда возникает возможность блокировки колес.

Торможение с участием АБС начинается со скорости автобуса более 6 км/час и сопровождается незначительной пульсацией и характерным шумом работы модуляторов АБС.

Схема расположения деталей АБС показана на рисунке.

Для нормальной работы АБС максимальное боковое биение импульсного кольца закрепленного на ступице колеса не должно превышать 0,2 мм.

Большее биение может привести к отключению блока управления. Зубья импульсного кольца не должны иметь повреждений.

ЭБУ должен иметь хорошее заземление.

Чтобы избежать неисправностей, особую осторожность необходимо проявить при наложении кабелей заземления.

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Датчики АБС, модуляторы, и сам ЭБУ в случае их неисправности ремонту не подлежат и должны быть заменены только на исправные того же типа. В противном случае исправность работы системы АБС не гарантируется.

Полная диагностика системы АБС должна проводиться только специальным диагностическим прибором.

Необходимость работоспособности системы АБС на грузовиках

Антиблокировочная система на 15% сокращает тормозной путь грузовиков на мокром асфальте и скользком дорожном покрытии, сокращает на 7% износ покрышек, обеспечивая экономию на обслуживании. АБС состоит из:

Блок управления анализирует данные, передаваемые датчиками, отдает команды блокам, которые делают движение колес поступательными, не позволяют им скользить, отправляя грузовик в неконтролируемый занос. Так система торможения снижает влияние человеческого фактора, помогает водителю избежать ошибок, которые опасны для жизни, здоровья людей, приводят к материальному ущербу, длительным ремонтам. Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходим своевременный ремонт и диагностика АБС. Мы выполним эти все регламентные работы на месте.

Диагностика АБС

Антиблокировочная система имеет встроенную самодиагностику

, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Активизация режима производится нажатием и удержанием определённое время клавиши диагностики АБС

на панели выключателей при включенном состоянии выключателя аккумуляторных батарей и замка выключателя приборов и стартера (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»). Состояние системы отображается выводом светового мигающего кода на диагностическую лампу.

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблицам Световые коды состояния элементов АБС WABCO, Световые коды состояния элементов АБС KNORR BREMZE и Световые коды состояния элементов АБС ЭКРАН.

Если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, значит в системе имеются активные ошибки, т. е. ошибки, присутствующие на момент диагностики. После вывода кодов всех ошибок лампа горит постоянно.

Активизация режима принудительной диагностики АБС

ф. «WABCO» и ф. «KNORR-BREMSE» производится нажатием и удержанием в нажатом состоянии клавиши в течение 0,5 — 3 с (для WABCO) и 0,5 — 8 с (для KNORR-BREMSE). Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1с, а затем:

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок, т. е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока автоматически или вручную). После вывода кодов пассивных ошибок лампа гаснет.

Активизация режима принудительной диагностики АБС НП РУП «ЭКРАН»

производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии клавиши диагностики в течении 3 — 16 с. Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1 с, затем выдается стартовый информационный блок (длительность стартового импульса — 5 с, первой паузы — 2,5 с, разделительного импульса — 2,5 с, второй паузы — 2,5 с). После один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с, интервал между кодами — 4 с).

Для вывода кодов пассивных ошибок, необходимо активизировать режим принудительной диагностики (как описано выше), нажать и удерживать в нажатом состоянии клавишу диагностики в течении 3 — 16 с во время второй паузы стартового информационного блока. Световой код о пассивных ошибках будет состоять из трёх импульсов (длительность каждой вспышки — 0,5 с, паузы между ними — 0,5 с), указывающих на режим чтения памяти ошибок, паузы длительностью 2,5 с и последовательностей импульсов кодов ранее обнаруженных неисправностей.

Если в системе нет текущих неисправностей, то световой мигающий код будет состоять только из стартового информационного блока. После устранения неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Неисправности антиблокировочной системы

Ремонт ABS необходим, если на приборной панели загорелся индикатор (он также может мигать время от времени). Зачастую сигнал активируется после запуска двигателя и не гаснет.

В этой ситуации следует остановить авто, заглушить двигатель и вызвать «Грузовой сервис 24 Вольта» для выявления, устранения неисправности. Это профессиональный ремонт АБС в Москве без потери времени на заезд в стационарные сервисы.

Провоцирует поломки загрязнение, которое выводит из строя датчики и контакты. К сбоям приводит увеличение люфта ступичного подшипника. Блок управления, тормозные модули ломаются из-за воздействия вибрации, физического износа. Чувствительна система к перепадам напряжения в сети. Если оно падает ниже 10,5 В, АБС отключается. Поэтому важно обеспечить стабильное электропитание, следить за зарядом АКБ. Противопоказаны блоку управления перегревы. Температура выше +85° C выводит устройство из строя.

Чтобы предупредить серьезные поломки, эксперты рекомендуют проводить диагностику и обслуживание антиблокировочной системы каждые 10 000 км. Но в реальности этой рекомендации придерживаются единицы водителей. Альтернативное решение – обследовать АБС вместе с проведением ТО мотора, а также при замене тормозной жидкости.

Поставим обманку АБС программно. Выдадим справку для ГИБДД 8-999-999-90-24

Диагностика ABS 6 “Standard” — Автозапчасти и автоХитрости

Диагностика тормозной системы ABS 6 “Standard”

Диагностика ABS 6 “Standard” по световым кодам (блинк кодам)

Вызов и отображение кодов ошибок

Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на ABS). В процессе диагностики ABS не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с.

Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу втечение 0.5 — 8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»). Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из

которых обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Коды ошибок приведены в таблице ниже.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатие диагностической клавиши.

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Вызов кодов ошибок (блинк кодов)

Ошибки, описываемые блинк-кодами.

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Вызов и отображение кодов конфигураций

Запрос на считывание кодов конфигурации производится методом двух нажатий на диагностическую клавишу с перерывом менее 1 с. Конфигурация выдаётся миганиями в двух блоках, каждый из которых

выдаёт по два разряда (десятки и единицы), как это показано на рисунке ниже. Все возможные конфигурации приведены в таблице ниже.

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Вызов кодов конфигураций

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Конфигурация каналов связи и реле ретардера независима от клапанов и сенсоров ABS ECU может быть сконфигурирована тремя различными путями.

• Самоконфигурация с помощью Диагностической Кнопки (только на повышение) – только ECU 24V.

ECU 24V может настраиваться на повышение конфигурации (для подключения дополнительных компонентов) если удерживать диагностическую кнопку в положении ВКЛ. несколько секунд, при включенном замке зажигания.

В защитных целях ECU не будет самоконфигурироваться на более низкий уровень, т. е. при удалении компонентов. Если будет обнаружено меньшее число компонентов чем в текущей конфигурации, то ECU включит лампу ABS и в памяти будет сохранена неисправность для отсутствующего компонента.

Читайте также:  Код ошибки форд р2196

• Самоконфигурация с помощью Диагностической Кнопки (на повышение и на понижение) – только ECU 12V.

ECU 12V могут настраиваться на повышение конфигурации (для подключения дополнительных компонентов) или на понижение (при удалении компонентов) если нажать и удерживать диагностическую кнопку в положении ВКЛ при включенном зажигании, а затем нажать и отпустить ещё семь раз.

• Самоконфигурирование с помощью Диагностического средства по собственному запросу конфигурации.

ECU может быть переконфигурирована на более низкий или высокий уровень с использованием диагностических подключений KWP2000 или SAE J1587.

• Конфигурирование с помощью Диагностического средства по загрузке параметра

ECU имеет стандартные значения конфигурации. Отклонения от этих установок не может быть самостоятельно изучено ECU с помощью автоматической функции. Это должно быть запрограммировано с помощью программного средства. В данном случае, это две различные функции с одинаковым количеством компонентов. Примером может быть выбор слабого или сильного

управления оси. Ещё как пример это 6S/6M конфигурация с одной ведущей осью (6х2) или 2-мя ведущими осями (6х4).

Модифицирования относительно стандарта должны быть документированы (т. е. ECU номером детали, меткой).

Любая, не зарегистрированная или неправильная конфигурация, немедленно вызовет код ошибки. В этом случае ECU не будет менять конфигурацию.

Стирание памяти ошибок

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее, чем через 3 секунды память ошибок стёрта.

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Профессиональное устранение поломок

Ремонт системы АБС должен выполняться опытными, квалифицированными мастерами, так как от их работы зависит безопасность движения. Наш сервис укомплектован такими специалистами, оснащен специальным оборудованием, профессиональным инструментом. Это гарантия надежности.

По прибытии на место, мастера проводят визуальный осмотр элементов системы на предмет повреждений. Ремонт ABS Bosch, других типов блоков начинается с диагностики, где используется сертифицированное оборудование. На основе полученной информации, выполняется аппаратная корректировка сбоев, механический ремонт или полная замена элементов системы.

Самостоятельное устранение неполадок системы ABS без профильных знаний, опыта, специализированного оборудования, инструмента приводит к потере времени, дополнительным расходам.

https://iga-motor. ru/diagnostika-i-remont/kak-obmanut-datchik-abs. html

Разновидности АБС

На различных моделях КАМАЗа используются немецкие (Wabco, Knorr Bremze) и белорусские антиблокировочные тормозные системы «Экран».

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Существует несколько типов ABS:

  • одноканальный — все колеса разблокированы, при этом одно колесо заблокировано
  • двухканальный — низкопороговый или высокопороговый контроль оси
  • трехканальный — задние колеса управляются одним каналом, передние колеса — отдельными каналами
  • четырехканальный — каждое колесо управляется через свой канал

Неисправности и ремонт

ABS имеет встроенную функцию самодиагностики. Он включается поворотом выключателя зажигания в положение «I». В этом режиме датчики, блоки, звенья и компоненты системы проверяются на правильность работы. Сигнал отменяется, когда автомобиль достигает скорости 7-10 км/ч. Если он продолжает гореть, проверьте в режиме принудительной диагностики ABS.

Коды ошибок

При обнаружении неисправного компонента загорается предупреждающий индикатор, и система генерирует коды неисправностей. Неисправный компонент определяется по количеству миганий сигнальной лампы. В режиме принудительной диагностики ЭБУ сначала выводит 4 последние ошибки один раз, которые остаются в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам.

Например, значение 2-1 соответствует неисправности модулятора B, характеризующейся коротким замыканием на землю. Коды остаются в памяти ЭБУ.

При ремонте автомобиля обратите внимание, что выключатель заземления должен быть отсоединен, а система обесточена.

Как избежать поломки

Как и любой другой важный компонент грузовика, ABS требует своевременной диагностики. Это можно сделать с помощью диагностической программы, которая показывает, как работает каждая часть системы.

ABS не требует специального обслуживания, ее необходимо проверять только во время плановых проверок тормозной системы. Какие меры предосторожности следует предпринять для предотвращения сбоя? Избегайте импульсивного торможения, особенно на скользкой дороге. Кроме того, педаль тормоза должна быть нажата сильно, но без резкого рывка.

Ошибки 65115 Евро-4

КАМАЗ оснащен тем же ЭБУ, что и Евро-5, поэтому как способ выдачи неисправностей и коды идентичны.

Расшифровка кодов неисправностей

О необходимости провести диагностику 65115 и выяснить ошибку свидетельствует горящий на панели приборов “Чек”. В таком случае нужно:

  • найти на консоли управления под рулем кнопку диагностики;
  • вывести ее из центрального положения, опустив вниз или подняв вверх, на 2 секунды;
  • подождать, когда кнопка вернется в исходное положение и начнет мигать лампа Чек;
  • число миганий с длинным интервалом обозначает первую цифру кода;
  • а с кратким интервалом указывает на вторую цифру.

У ЭБУ с трех- и четырехзначными кодами мигания лампы повторяются нужное число раз. Значение кода можно узнать из таблицы, которая содержится в руководстве пользователя авто.

Ошибка 65115

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Сообщает о поломке педали газа. Чтобы избавиться от проблемы надо проверить работу датчика на ней, а также почистить акселератор от грязи.

Ошибка 598

Код говорит о понижении напряжения в цепи авто.

Поломка 792

Неисправность правого заднего датчика скорости колеса. Появление может быть связано с обрывом в цепи, слишком большим зазором или проблемами в передаче сигнала.

Поломка 3050

Признак неисправности нейтрализатора отработанных газов.

Код 4335

Проблемы с подачей воздуха в силовой агрегат.

523613 — ошибка

Появляется из-за поломки датчиков топлива или системы измерения его давления.

Неисправность P20C9

Свидетельство проблемы в блоке управления системой восстановления. Требуется вмешательство специалиста.

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Ошибка FMI 10

Поломка в одном из зубчатых колес.

Поломка в блоке АБС. Появление связано с нарушением целостности кабеля, но в некоторых случаях потребуется замена и самого модуля.

Ошибки двигателя

Основные поломки в работе силового агрегата выглядят так:

Как удалить ошибку

Чтобы сбросить неисправность модели 65115, необходимо очистить память ЭБУ:

  • запустить и прогреть мотор;
  • отключить от аккумулятора плюсовую клемму;
  • подождать не меньше 5 минут;
  • соединить клемму с батареей;
  • прокрутить в замке зажигания ключ, не заводя мотор и дождаться моргания ламп;
  • подождать 1 минуту;
  • выключить зажигание.

В результате все ошибки стираются.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Световые коды состояния элементов АБС KNORR-BREMSE

Максимальный зазор не должен превышать 1,3 мм. Отрегулировать воздушный зазор, дотолкнув датчик до касания с ротором.

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Проверить уровень сигнала датчика (см. рис. Принципиальная схема подключений АБС ф. «KNORR-BREMSE»). Проверить наличие и работоспособность зубчатого ротора. При необходимости заменить датчик и ротор.

Плохой зубчатыйротор, подошёлсрок обслуживанияАБС

Нестабильность сигнала датчика

Проверить кабель и уровень сигнала датчика при вращении колёс (см. рис. Принципиальная схема подключений АБС ф. «KNORR- BREMSE» ). Проверить целостность ротора.

Потеря сигнала датчика

Короткое замыкание на «массу» или батарею. Обрыв провода.

Проверить датчик, подсоединение к блоку и датчику, кабель датчика на наличие

обрыва или КЗ. Устранить. Заменить датчик в случае повреждения.

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

Проверить соединительные кабели, подсоединение к блоку и модулятору. Устранить повреждения. При отсутствии повреждений заменить модулятор.

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

Обрыв провода питания катушки сброса

Обрыв провода «массы»

Короткое замыканиекатушки удержания на батарею

Короткое замыкание катушки удержанияна «массу»

Обрыв провода питаниякатушки удержания

Ротор замка стартера и приборов повернуть ключом сначала в положение «0», а затем вположение «I». Проверить конфигурацию ЭБУ (см. Системный режим контроля ). Заменить клапан. Реконфигурировать либо заменить электронный блок управления.

Контакты подключения заземления диагоналей

Замыкание диагонали 1 на батарею

Проверить подключения модуляторов первой диагонали (передний левый — задний правый). Проверить проводку. Устранить неисправность. Заменить модуляторы.

Замыкание диагонали 1 на «массу»

Все модуляторы кроткозамкнуты на «массу»

Проверить подключения модуляторов. Проверить проводку. Устранить неисправность. Заменить модуляторы.

Электронный блок управления дефектный. Внутренняя ошибка электронного блока.

Напряжение бортсети превысило З0В. Проверить реле напряжения автомобиля.В случае необходимости — заменить. Проверить ЭБУ. Заменить ЭБУ.

Напряжение бортсети упало ниже 18В. Проверить аккумуляторы и предохранители. Обеспечить напряжение 24 — 28В. Проверить ЭБУ. Заменить ЭБУ.

ПГУ на Камаз Кнорр Бремзе Knorr-Bremse

Проверить подсоединения модуляторов диагонали 1 (передний левый — задний правый) к ЭБУ. Проверить проводку на наличие обрыва. Устранить неисправность.

Читайте также:  Код ошибки 0x000001

Обрыв провода на контакте GNDPCV1 или большая разницанапряжений с GNDECU.

Проверить подсоединение к электронному блоку (контакты 10/18 и 12/18). Проверить провода на обрыв. Устранить неисправность.

Высокое напряжение на контакте U ECU

Напряжение бортсети превысило З0В. Проверить реле напряжения автомобиля. В случае необходимости — заменить.

Низкое напряжениена контакте UECU

Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза

Замыкание катушки клапана на батарею. Обрыв провода.

Проверить кабель питания клапана на наличие обрыва или КЗ, проверить подключение к ЭБУ. Устранить неисправность. Проверить работоспособность клапана. Заменить клапан.

Замыкание катушки на «массу».

КЗ или обрыв провода лампы или клавиши.

Проверить провода лампы и клавиши диагностики на наличие КЗ или обрыва. Устранить. Клавиша была нажата более 16 с. Отпустить клавишу.

Большое различие между размерами передних и задних шин.

Проблема памяти параметров датчиков.

Два и более датчиков неисправны. Проверить уровни сигналов датчиков. Устранить неисправности. При необходимости заменить датчики. Стереть ошибки изпамяти электронного блока. Разогнать автомобиль до скорости более 20 км/ч.

Перепутаны датчики переднего моста и заднего моста/ мостов.

Устранить неисправность, переставив контакты в колодках электронного блока.

Ошибки, описываемые блинк-кодами для Knorr Bremze

Стирание памяти ошибок. После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления, как это показано на рис. 46. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую кнопку и отпустить только после включения зажигания. Менее чем через 3 с память ошибок стерта.

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Рис. 46. Стирание памяти ошибок (блинк-кодов)

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Проведение диагностики АБС

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания.

Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС.

Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.

В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов.

Для определения неисправности нужно нажат на кнопку диагностики не ранее чем через 1 с, после включения зажигания и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы.

Первый блок миганий лампы обозначает номер компонента, а второй – номер ошибки.

Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна, и её нужно заменить.

Продолжительность импульса сигнальной лампы – 0,5 сек.

Промежуток между импульсами сигнальной лампы – 0,5 сек.

Промежуток между первым и вторым блоком кодов неисправности – 1,5 сек.

Промежуток между кодами неисправностей – 4,5 сек.

Таблица световых кодов АБС Knorr-Bremse

*- для начала диагностики АБС Knorr-Bremse включите зажигание и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5..8 секунд.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет. Затем через 1 секунду загораются коды.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики.

Таблица световых кодов АБС WABCO*

“- для начала диагностики АБС WABCO включите “зажигание” и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5.. .3 сек.

Затем через 1,5 сек. загораются коды.

Промежуток между двумя блоками сигналов одной неисправности 1,5 с. Промежуток между сигналами двух неисправностей 4 с. Для выключения диагностики нужно выключить зажигание.

Стирание памяти ошибок

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления, для этого необходимо: для Knorr-Bremse – при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания.

Менее чем через 3 секунды память ошибок стёрта; для WABCO — при включенном зажигании нажать клавишу диагностики на 3.. .6 секунд и отпустить.

Через 1,5 секунды восемь быстрых миганий лампы свидетельствуют о стирании ошибок из памяти ЭБУ. Через 4 секунды происходит три мигания лампы свидетельствующих о верной конфигурации АБС. После чего следует выключить зажигание.

Заключительная проверка АБС

При заключительной проверке проверьте и выполните следующее:

  • 1. Проверьте правильность конфигурации АБС. для чего нажмите два раза на диагностическую кнопку с перерывом менее 1 секунды. После чего сигнальная лампа должна выдать мигания в двух блоках: 1-1 (т.е.-12 В) и 2-З (т.е. — 4S/3K с одним модулятором на передней оси).
  • 2. Сотрите память ошибок.
  • 3. Сосчитайте световые коды.
  • 4. Аварийная лампа должна погаснуть после включения зажигания через 2 секунды.
  • 5. Проведите динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса (разгон – торможение) по ровной площадке. Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса 6 – 10 км/ч.

При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в соответствующей мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует отсоединить все электрические разъёмы от ЭБУ.

Ошибки автономки 65115

О неисправностях ПГУ КАМАЗа говорит мигание лампочки на пульте. Число миганий указывает на вид ошибки:

Неисправности тормозной системы

О поломках говорит появление одной из трех ошибок:

Первые 2 кода – дело в тормозах, 3 – в подвеске.

Кнорр бремзе КАМАЗ ошибки

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Knorr-Bremse Trailer ABS Диагностика по блинк-кодам для ABS

Блинк-коды активируются после нажатия на педаль тормоза –Описание по таблице стикера Для чтения/стирания блинк-кодов неисправностей (DTC’s): 1. Подать питание на прицеп (вкл. зажигание). 2. Не позднее 15-ти сек. нажать/отпустить педаль тормоза с интервалом 1 сек.: a) 3 раза для активных ошибок b) 4 раза для запомненных ошибок c) 5 раз для очистки от ошибок 3. После этого через 5 сек., ошибки будут активированы. 4. Следите за аварийной лампой прицепа и считайте блинк-коды. 5. Для расшифровки кодов см. таблицу. 6. После устранения и стирания ошибок, лампа должна погаснуть примерно через 5 сек. Примечание: Блинк-код работает только через питание стоп-сигналов и ABS с конфигурацией 2S/2M и 4S/2M! KNORR-BREMSE 1-й Блинк-код 2-й Блинк-код Код Назначение Код Описание 1 Все 1 Нет ошибок 2 Датчик SL 1 Нет сигнала — большой воздушный зазор 3 Датчик SR 2 Ошибка датчика — потеря сигнала 4 Датчик SAL 3 Ошибка датчика — искажение сигнала 5 Датчик SAR 4 Обрыв провода датчика или к/з 5 Диаметр колес не соответствует 6 Ошибка конфигурации датчиков 6 Питание 1 Слишком высокое напряжение 2 Слишком низкое напряжение 3 Высокое сопротивление в питающем проводе 7 Модулятор M22 (%) 2 Клапан сброса оборван или замкнут 9 Модулятор M21 (%) 3 Динамическая ошибка (перепутывание) 9 AUXIO1 / M2 4 Ошибка конфигурации модуляторов 10 Общие 1 Провод питания короткозамкнут на «-» 2 AUXIO1 (M2) короткое замыкание на «-» 3 Динамическая ошибка — все модуляторы 4 Превышение порога работы ABS 5 AUXIO1 (M2) короткое замыкание на «+» 11 ECU 1 Внутренняя ошибка ЭБУ 2 Ошибка конфигурации ЭБУ 12 AUXIO2 1 Shorted or open 13 AUXIO3 14 Система 2 Превышен интервал обслуживания

Таблица кодов ошибок КАМАЗ 65115 Евро – 5 с двигателем Камминз

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Грузовик с мотором Cummins и баком 300л может похвастать установленным на него современным ЭБУ — ISB СМ2150. Его отличие от предшественников — более полный набор блинк-кодов, которые состоят не из двух, а из трех и четырех цифр.

Неисправности топливной системы

P1012
Питание датчика давления нарушено.

P1014
Низкое давление в рампе.

P1662
Дозатор топлива глючит.

Р1713
Проблема в дозаторе топливного фильтра.

0087
В рампе низкое давление.

0088
Повышенное давление в рампе.

0184
Глючит дозатор топлива на холостых.

1662
Нарушение работы дозатора ТНВД.

2951
Нарушена режимность функционирования ТНВД.

3084
Замените рейку ТНВД.

3362
Сбоят режимы подачи топлива.

3363
Плохо греется топливо.

3441
Глючит дозатор ТНВД.

Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)

Система имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно (проверка целостности соединительных кабелей датчиков, срабатывание модуляторов во время работы). При возникновении неисправности включается диагностическая лампа.

Читайте также:  Найдена ошибка при проверке кода по причине отсутствует полный код маркировки

Внимание! Данный вид диагностики специально создан доступным для водителя, который, имея соответствующую квалификацию, в ряде случаев может самостоятельно определить и устранить неисправность.

Во избежание блокировки блоков управления, после устранения неисправностей, необходимо стереть из блока управления информацию об ошибках, содержимое которой отражается с помощью блинк-кодов. В любом случае информация об ошибках записывается в специальной области памяти блока, которую можно считать (или очистить) только с помощью специального диагностического аппарата.

Ошибка АБС КамАЗ

Включение электронного блока управления в режим принудительной диагностики производится путем нажатия, и удержания в нажатом состоянии в течение определенного времени клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повернут в положение «I»).

Световой мигающий код активной ошибки 0,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по количеству вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках. При отсутствии отказов и неисправностей системы, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствует несколько активных ошибок, то после отображения первой ошибки будет выдаваться световой код второй ошибки и т.д. в очередности их накопления.

После устранения всех неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок которые были, но в данный момент отсутствуют (или остались не стертыми из памяти блока).

5.1.1. Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)

Вызов и отображение кодов ошибок.

Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить питание приборов (повернуть ключ в «замке» в положение «I»). После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с. В процессе диагностики АБС не функционирует!

Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5. 8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы -выдача «блинк-кодов», как показано на рисунке 90. Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком управления, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Коды ошибок приведены в таблице 14.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической клавиши.

После определения характера неисправности по световому коду необходимо повернуть ключ в «замке» в положение «0» и устранить выявленную неисправность. Если неисправность в системе устранена, необходимо стереть ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо при выключенных приборах («0») нажать кнопку диагностики и отпустить только после включения приборов («I»). Менее чем через 3 с. память устраненной неисправности из памяти электронного блока управления будет стерта. После этого при повторном включении в режим диагностирования электронный блок управления выдаст стартовый сигнал и код 1-1 (отсутствие неисправности) или код следующей неисправности или случайной ошибки, если они были зафиксированы в памяти блока в процессе эксплуатации.

В зависимости от поколения ЭБУ, коды неисправностей КАМАЗ 65115 могут показываться как в двух, так и в трех- или четырехзначном формате.

Помимо блин-шифров доступна более подробная диагностика через подключение компьютера или сканера.

Ошибки абс кнорр бремзе КАМАЗ

Многие современные модели КАМАЗов оснащены антиблокировочной системой тормозов. Например, КАМАЗ 43118, 5490, 65206, 65207 оснащены немецкой ABS.

На КАМАЗ 6520 может быть установлена как немецкая, так и белорусская АБС. Модель 65115 оснащена устройством Knorr Bremze.

Коды поломок АБС

С неправильной работой у 65115 связано появление кода 28. Обычно он указывает на проблемы с контактом.

Назначение антиблокировочной системы

Многие модели КАМАЗов оснащены АБС для лучшего контроля тормозной системы (в этих грузовиках она пневматическая). Автомобили КАМАЗ имеют различные виды торможения: служебное торможение, стояночное торможение, экстренное торможение. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес при торможении, что улучшает управляемость, предотвращает занос и делает остановку более плавной. ABS также важна для увеличения средней безопасной скорости при движении на разных уровнях сцепления с дорогой.

Неисправности 65115 Евро-3

В отличие от модификаций поновее, установлен ЭБУ компании Бош более старого поколения. Его особенностью является выдача информации с помощью двухзначного блинк-шифра.

Диагностика АБС,ЕБС ПРИЦЕПА.

Одна из причин ошибки АБС ( ABS )

Особенности управления автомобилей КАМАЗ, оборудованных АБС

Водители КАМАЗов, оснащенных АБС, ошибочно полагают, что эта система может улучшить сцепление с дорогой, но это не так. Благодаря предотвращению блокировки колес улучшается управляемость и исключаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.

Авс кнорр бремзе коды ошибок

ABS способна уловить некоторые потенциально опасные моменты торможения и сократить остановочный путь, но в целом управляемость такая же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственное правило эксплуатации — избегать прерывистого торможения: педаль тормоза должна быть нажата как можно сильнее, до упора. В противном случае ABS работает неправильно, дорожные датчики не реагируют должным образом.

Устройство и принцип работы

Система ABS грузового автомобиля состоит из следующих компонентов

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, которые регулируют давление воздуха в тормозных камерах
  • электромагнитный клапан, который отключает вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные кабели и индикаторные лампы.

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Принцип работы системы основан на измерении и сравнении скоростей вращения колес и формировании, посредством сигналов от ЭБУ, команды для управления тормозными компонентами. Выходной сигнал формируется в случае получения различных данных о скорости вращения колес и активирует модуляторы, обеспечивая тем самым устойчивость и управляемость грузовика при торможении.

Схема

Схема ABS, основанная на принципе 4 датчиков и 4 модуляторов, наиболее часто используется на автомобилях КАМАЗ. Это позволяет воздействовать на тормозные компоненты всех колес. Модуляторы на задней тележке управляют тормозами с одной стороны центральной и задней осей. Они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах и при необходимости сбрасывают давление.

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Если одно переднее колесо блокируется, система скачком изменяет давление в тормозной камере переднего колеса другого. В режиме торможения активируется моторный тормоз. При прогибе он выводится из строя, но если линия в электромагнитном клапане лопнет, это может пагубно сказаться как на работе ABS, так и на торможении.

Как установить

Установка ABS на КАМАЗ должна производиться только в специализированных мастерских, уполномоченных на выполнение данного вида работ. Несанкционированные изменения в тормозной системе категорически запрещены.

Как отключить

Самый простой способ отключить систему ABS — вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это не рекомендуется, так как исправная система сокращает тормозной путь и предотвращает выбег автомобиля.

Неисправности гидроусилителя руля

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Главные поломки ГУР 65115 связаны с использованием плохого масла, коррозии и износа элементов насоса. Чаще требуется замена подшипников, рабочей пары или вала.

Сколько стоит ремонт и замена

В зависимости от того, какая часть блока ABS повреждена, стоимость ремонта будет разной. Если блок ABS вышел из строя, его можно отремонтировать в Москве по цене от 5 тысяч рублей. Замена блока — от 4 тысяч, а замена каждого датчика будет стоить от 800 рублей. Ремонт датчиков распредвала и коленвала обойдется дороже — от 1 300 рублей.

Устранить недостатки датчика можно без замены — стоимость ремонта от 1 300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.

Коды ошибок АБС КАМАЗ

Антиблокировочная тормозная система (ABS) КАМАЗа является компонентом рабочей тормозной системы и служит для предотвращения блокировки колес. Устройство активируется при любом режиме торможения, независимо от дорожного покрытия и его состояния. Функция ABS заключается в достижении максимального сцепления с дорогой и предотвращении вхождения автомобиля в занос. Это обеспечивает эффективное торможение с минимальным остановочным путем.

Коды поломок котла подогрева КАМАЗ 65115

Авс кнорр бремзе коды ошибок

Модуль страдает из-за проблем с напряжением. Обычно они обозначаются ошибками 2555 и 2556.

Преимущества системы

Помимо более плавного торможения, использование ABS имеет и другие преимущества:

  • Она также улучшает управляемость грузовика в плохих погодных условиях и на неровных дорогах
  • уменьшает износ шин
  • обеспечивает меньшую нагрузку на трансмиссию сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *