Коды ошибок тахографа атол

В исправности тахографа заинтересован каждый водитель автобуса и грузового транспорта. Ведь езда с неработающим контрольным устройством запрещена правилами, а сотрудники ГИБДД за это штрафуют. Водители могут узнать о неисправности, взглянув на маленький дисплей. Там высвечиваются ошибки тахографа (буквенно-цифровые коды, сигнализирующие о неисправности одной из подсистем устройства).

Такой формат уведомления оптимален, так как на небольшом дисплее невозможно вместить весь текст сбоя. Шофер должен понимать значение каждого уведомления на своем приборе, чтобы правильно оценить ситуацию.

Коды ошибок тахографа атол

Следует понимать, что расшифровка всех кодов ошибок тахографа дело не простое – у отдельных производителей существуют дополнительные извещения, которые трудно назвать распространенными.

Умение расшифровывать сообщения прибора приходит не сразу, потому что разновидностей неисправностей много. Запоминать все цифры и пиктограммы не обязательно, достаточно знать основные. Во всех остальных случаях помогут «шпаргалки», найти которые можно в конце данной статьи.

Выделяют такие распространенные коды ошибок тахографа:

Это общепринятая группа кодов, которые встречаются чаще всего. Но каждая модель устройства тахографии имеет свои сигналы и расшифровки. Ознакомиться с ними можно, заглянув в руководство пользователя (инструкцию), которая идет в комплекте с контрольным прибором.

Коды ошибок тахографа атол

Инструкция от тахографа всегда должна быть в машине, чтобы водитель имел возможность ее пролистать и найти объяснение той ошибке или пиктограмме, которая высветилась на экране.

Нетрудно догадаться, что некоторые ошибки бывают критичными и требуют внимания специалистов. Другие просто указывают на небольшую проблему, устранить которую можно на месте.

Например, если высветилась на тахографе Меркурий ошибка 018, это может значить, что карта водителя просто загрязнена. В таком случае, ее нужно извлечь из прибора и аккуратно протереть. А если на тахографе АТОЛ показана ошибка 34, это свидетельствует о нарушении целостности сохранения данных. Это плохо и лучше обратиться в лицензированную мастерскую, где проведут диагностику.

Нарушения работы устройства часто возникают по причине его неправильной эксплуатации. А также из-за механических повреждений, неправильной установки, истечения срока службы НКМ или при выходе блока из строя.

НКМ – это внутренний навигационный криптографический модуль, который обеспечивает точный тахографический контроль. Другое название блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Все отечественные тахографы обязательно содержат такой элемент.

Также ошибка тахографа появляется по следующим причинам – наличие заводского брака, поломка внутренних датчиков, сбои при обновлении ПО, окисление контактов, перегрев электронных компонентов под сильным воздействием солнечных лучей. Разобраться во всех причинах могут только специалисты сертифицированной мастерской, которая сотрудничает с производителем и имеет право вскрывать тахограф для точной диагностики.

Читайте также:  Коды ошибок для бмв х5 е70

Как уже указывалось выше, коды ошибок в разных моделях тахографов могут обозначать разное. Отечественные производители придерживаются примерно одной системы. Но вот разработчики модели VDO DTCO 1381 нередко применяют свои обозначения. Водителям и техникам автопарка важно это учитывать.

Пример ошибок тахографа VDO DTCO 3283 можно увидеть на картинке ниже.

Коды ошибок тахографа атол

Не менее интересно могут выглядеть коды сообщений в другом приборе производителя VDO. Например, ошибки тахографа VDO DTCO 1381 с номерами 23, 42 и 43 в целом обозначены как «нарушение безопасности». Но обозначать при этом они могут разное:

Что делать, если на экране высвечиваются эти коды? В последнем случае может спасти простая процедура – изъятие карточки, осмотр, чистка при необходимости, повторная попытка аутентификации. В первых двух вариантах нужно обращаться в мастерскую.

При определенных механических воздействиях тахограф выдает ошибку. Конечно, производители делают приборы достаточно крепкими, чтобы они выдерживали сложные условия эксплуатации, но у всего есть предел. Например, тряска машины во время движения по плохой дороге или при сильной вибрации двигателя, не станет причиной поломки. Но другие методы воздействия вполне могут привести к полной или частичной неисправности.

Что может произойти с тахографом в машине:

Коды ошибок тахографа атол

Можно перечислить целый ряд механических воздействий, после которых тахограф выдает код ошибки. Например, при попадании чрезмерной влаги, грязи и пыли на устройство дисплей покажет сбой в работе принтера (тахограф ошибка 50). Или же шоферу будет сообщено о том, что прочитать карту невозможно (ошибка тахографа 18).

Другие сбои, возникающие по причине неправильной эксплуатации контрольного прибора водителем:

Коды ошибок тахографа атол

Организация, в которой работает водитель, должна проверить исправность контрольного устройства до выезда на маршрут. Отметка о корректной работе тахографа ставится в путевой лист.

При наличии перечисленных и других неисправностей сотрудники ДПС вправе выписать штраф. Если будет установлено, что виноват не только водитель, взыскание наложат также на должностное лицо и компанию.

Читайте также:  12 способов исправить проблемы с оплатой FonBet

Некоторые из них уже упоминались выше в статье. Например, у контрольного устройства вполне может быть заводской брак. Оно будет самопроизвольно перезагружаться, ломаться или выдавать массу ошибок. Следует его вернуть производителю, пока не закончился гарантийный срок.

Другие сбои, которые случаются не по вине шофера:

После вышеперечисленных сбоев на дисплее могут появиться разнообразные сообщения и пиктограммы, а различить некоторые из них можно будет только с помощью подсказок из инструкции к устройству.

Коды ошибок тахографа атол

Можно ли исправить ошибки контрольного устройства самостоятельно? Есть некоторые ошибки тахографа VDO или Меркурий, которые водитель может устранить собственными силами.

Например, при засорении пылью можно пройтись щеткой и удалить очевидную грязь. Контакты чипа карты водителя тоже можно почистить.

Коды ошибок тахографа атол

Ни в коем случае нельзя самостоятельно перезагружать прибор. Отключение питания является нарушением законодательства.

Отключать питание и тем более вскрывать устройство имеют право только лицензированные мастерские. Они выполняют процедуру в определенной последовательности, которая варьируется в зависимости от модели.

Устройство АТОЛ нельзя перезагрузить через меню. Производитель исключил такую возможность для водителя, но можно применить альтернативный вариант. Его суть – открывается капот авто, ослабляется зажим хомута, фиксирующего клемму на аккумуляторе, на несколько секунд она снимается и вновь надевается на место с затяжкой зажима.

Устройство VDO также нельзя перезагрузить через меню. Поэтому выполняется аналогичная манипуляция – временно отключается питание бортовой сети.

Производитель прибора Штрих-М предусмотрел в меню устройства перегрузку только модуля модема связи. Сам тахограф можно перезапустить также, как и VDO/АТОЛ.

Прибор Меркурий перезагружается в несколько шагов. Сначала необходимо прервать подачу массы, нажав на соответствующую кнопку. Бортовая сеть отключится от питания. Затем следует вновь нажать на кнопку и восстановить питание.

Что делать в остальных случаях, когда выскакивающие ошибки относятся к категории более серьезных сбоев? Первым делом необходимо правильно расшифровать ошибку, прочитав инструкцию, которая идет в комплекте с контрольным устройством.

Допустим, что высветилась ошибка безопасности тахографа. Например, она связана с тем, что не удается распознать водительскую карту. Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия:

Если на нее непродолжительное время воздействовало магнитное поле, то она пришла в негодность. Нужно брать новую.

Коды ошибок тахографа атол

Езда на автобусе или грузовой машине без водительской карты запрещена. Такое нарушение обязательно наказывается штрафом при выявлении со стороны сотрудников ГИБДД.

Читайте также:  Построить код хэмминга для комбинации 101010 показать процесс исправления и обнаружения ошибки

В большинстве случаев необходимо обращаться за помощью в мастерскую. Особенно, при обнаружении следующий сбоев:

  • ошибка 10 (расхождения в показаниях датчика движения, в DTCO короткое замыкание b7 zpb6);
  • ошибка тахографа 49 (внутренняя неисправность, несогласованность БУ);
  • ошибка тахографа 81 (проблемы в блоке НКМ).

Мастера знают, как наладить тахографы ВДО, ошибки которых схожи со сбоями других контрольных устройств. Они могут заменить неработающие датчики, настроить работу внутреннего хронометра, скорректировать сведения о водителе, внесенные в память устройства, заменить блок СКЗИ (модуль НКМ), откалибровать прибор, заменить его на новый.

В случае обнаружения перечисленных неисправностей не стоит пытаться ремонтировать устройство своими силами. Это может лишь усугубить ситуацию. Лучше доверить эту работу квалифицированным специалистам, которые имеют официальную лицензию на проведение подобных работ и дают гарантию на качественный результат.

Записаться
на консультацию

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами проконсультируем по любым вопросам

Коды ошибок тахографа атол

Ошибки в цифровых тахографах

Коды ошибок тахографа атол

Цифровой тахограф – сложное устройство с внедренным набором комплектующих и специальных программ, благодаря которым прибор выполняет точную фиксацию данных о состоянии транспорта, его местонахождении и режиме работы водителя. Снятые показатели поступают диспетчеру благодаря передающему устройству, подключающему прибор к системе спутникового позиционирования ГЛОНАСС.

Ошибки в работе цифрового тахографа

Тахограф – высокоточное устройство, поэтому любые отклонения в его работе определяются как неисправности, подлежащие устранению. Это могут быть:

Компания «ЭРА-ГЛОНАСС» оказывает услуги по восстановлению работоспособности тахографов любых моделей. Наши специалисты обладают немалым опытом и знаниями в области работы данного вида цифровых устройств, что позволяет провести точную диагностику поломки и последующий ремонт.

Разработка тахографов выполнялась из расчета невозможности нарушить целостность прибора для изъятия требуемых сведений. При наличии серьезных поломок придется покупать новый аппарат. Цифровые тахографы характеризуются долговечностью и современным ПО, поэтому причиной их выхода из строя становится невнимательность водителя и неверные условия эксплуатации.

Перечень ошибок тахографа

Если ошибки в функционировании цифрового тахографа достаточно серьезные, без участия квалифицированных специалистов по ремонту не обойтись. У нашей компании имеются все необходимые лицензии на проведение работ данного вида, мы гарантируем высокое качество исполнения по доступным расценкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *