Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

Стандартные коды неисправностей Chevrolet Niva можно увидеть двумя путями. Благодаря продуманной компоновке системы диагностики, поломки выводятся на бортовом компьютере через дисплей приборки. Есть возможность подключить сторонний сканер.

Расшифровка кодов ошибок Шевроле Нивы

На панели приборов автомобиля расположен монохромный дисплей. Здесь выводится основная информация о результатах и протекании самодиагностики.Полный список неисправностей большой. Заводская таблица насчитывает сотни кодов, что невозможно перечислить. Далее приведены расшифровки самых популярных неисправностей.

Ошибка 1 1

Система ГУР работает некорректно. Требуется выполнить диагностику модуля. Возможно в уплотнительных элементах имеются протечки.

Ошибка 1 6

Код является информационным сообщением, уведомляющим о неисправностях в бортовой электроцепи.

Код 2

Поплавок в топливном баке сбился или не отвечает. Возможно, элемент повредился во время сильного удара или тряски. Не исключается нарушение проводки.

Ошибка 8

Если система выдает подобный код поломки, исправить ситуацию поможет ревизия аккумулятора и силовых магистралей. На приборке часто горит соответствующий индикатор.

Ошибка явно указывает на слишком низкое напряжение в бортовой сети.

Код 10

Обычно ошибка состоит из двух проблем. Здесь встречается обрыв цепи поплавка и падение напряжения в бортовой сети. Проблемы устраняются в последовательности, определенной владельцем.

Code 11

Аналогичная поломка, указывающая на две проблемы одновременно. Здесь имеется двойное значение шифра, и сочетание определяется также, как и в №10.

Система сообщает о поломке контрольного индикатора автомобиля. Лампа Чек не будет гореть даже при серьезной неисправности. В качестве ремонта достаточно заменить поврежденный элемент.

Ошибка 14

Символ означает, что температура антифриза в радиаторе слишком высокая – двигатель перегрелся. Остановитесь и дайте системе остыть. Рекомендуется проверить магистрали на наличие утечек.

Ошибка 16

Проблема составная и указывает на присутствие ошибок 4 и 12. Устранение неполадок описано выше.

Р0036 — ошибка

Говорит об обрыве цепи управления датчиком кислорода №2. Следует найти разрыв в магистрали.

Ошибка 0101

ДМРВ показывает, что расход воздуха не соответствует затребованному. Может сильно падать производительность двигателя во время работы.

Ошибка P0102

Говорит, что от ДРВ исходит слишком низкий сигнал. Неполадка заключается в засорении рабочей части сенсора.

Неисправность 0103

Противоположное значение, указанной выше проблеме. Последовательность действий во время ремонта аналогична.

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

Поломка 0115

Неполадки связаны с датчиком температуры ОЖ. Неисправный элемент замените новым.

Код 0123

Сигнал от ДПДЗ слишком высокий. Проблема находится в датчике или механической части дросселя.

Code 0130

Неправильные данные от ДК1, установленного до нейтрализатора. Проверьте сенсор на предмет загрязнения. Если рабочая часть забита – модуль меняют целиком.

Поломка 0134

Обрыв цепи ДК1. Датчик расположен под днищем авто, что нередко провоцирует попадание камней и грязи на проводку.

Код Р0135

Цепь нагревателя ДК1 – отсутствие сигнала. Проверьте контактные группы на наличие окислений и грязи.

Code 0139

Слишком медленный отклик ДК2, установленного после нейтрализатора. Поломка устраняется диагностикой сенсора.

Code Р0141

Неисправен нагреватель ДК2. Код может высвечиваться как 0141 или 141.

Code Р0171

Система выдает 0171 – это значит, что топливовоздушная смесь чрезмерно обогащенная. Проверьте воздушную магистраль на наличие засоров.

Ошибка Р0172

Модуль передает сигнал – топливная смесь слишком бедная. Выполните диагностику топливной магистрали. Виной всему паразитное подсасывание воздуха через разгерметизированные соединения или изношенные шланги.

Ошибка 0302

Множественные пропуски в цилиндре №2. Проверьте систему зажигания и подачи топлива в рабочую камеру.

Ошибка 0131

Слишком низкий уровень сигнала от ДК1. Забита сетка сенсора.

Ошибка 0328

От датчика детонации поступает слишком высокий сигнал. Поломка может говорить о закорачивании внутренних частей сенсора.

Ошибка 0327

Слишком низкий уровень сигнала от ДД. Нередко падает мощность силовой установки. Сенсор нужно прозвонить или заменить на новый.

Неисправность 0335

Сигнал от ДПКВ отсутствует. Повреждена проводка или вышел из строя сенсор.

Ошибка 0336

Неполадка говорит о том, что контрольный сигнал от ДПКВ выходит за установленные пределы. Проблема находится в сенсоре.

Поломка 0339

Некорректная работа датчика положения коленчатого вала.

Ошибка 0340

Проблема указывает на то, что цепь ДПРВ повреждена, замыкает или вовсе перебита.

Код ошибки p0342

Слишком низкий сигнал. Требуется проверить управляющие провода.

Поломка 0343

Алгоритм действий будет противоположен. Всему виной повреждение сенсора. Датчик нужно прозвонить на диагностическом оборудовании.

Неисправность Р0422

Показывает, что катализатор работает некорректно. Подобный глюк встречается даже при небольших пробегах и в разных режимах эксплуатации. Чтобы правильно бороться с ней и не сбрасывать постоянно код, потребуется вырезать катализатор или заменить датчик, что помогает далеко не всегда.

Код 0441

Расход воздуха через клапан некорректен. Проведите диагностику модуля и удалите все загрязнения.

Ошибка 0444

Показывает на обрыв цепи питания одного из элементов системы улавливания паров топлива. Выполните полную диагностику цепей и устраните обрыв.

Ошибка 0500

Говорится о неправильном сигнале от ДСА. Спидометр может показывать слишком высокую или низкую скорость.При наличии проблемы сенсор меняется целиком.

Ошибка Р0504

Датчик контроллера электрической цепи поврежден. Это откликается на ДППТ – система показывает, что фактическое положение педали тормоза отличается от установленного.

Неисправность Р0507

Говорит о блокировке регулятора холостого хода. При этом ХХ будет слишком высоким, относительно установленной нормы.

Код 0508

Проблема находится в неправильных оборотах двигателя, обнаруженных модулем управления АКПП. Система старается самостоятельно их скорректировать. Устраняется поломка только на сервисной станции.

Р0509 — ошибка Шнивы

Цепь управления регулятором ХХ отказала или повреждена. Указывает на обрыв проводки с касанием на массу.

Код 0560

Бортовое напряжение находится ниже порога работоспособности системы. Аккумулятор разрядился или повреждена главная силовая магистраль.

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

P0830

Неправильное положение датчика педали сцепления. Лечить неполадку следует очисткой сенсора или его заменой.

Ошибка 300, 301, 304

Первая неисправность говорит о множественных пропусках зажигания, без привязки к конкретному цилиндру. Если машина выдает кодировки Р0301 или Р0304, значит, пропуски имеются в 1 или 4 цилиндре.

Ошибка 0303

Аналогично только для третьей гильзы.

Неисправность 0341

ДПРВ передает неправильные данные. Сигнал поступающий от сенсора говорит, что распредвал находится не в той точке, где должен быть. Подобное может происходить по причине поломки самого датчика или после ремонта двигателя. В последнем случае, ремень ГРМ выставлен не по меткам.

Код 1115

Проблема грозит только постоянной головной болью. Ошибка указывает на некорректную работу нагревателя ДК1. Проверяется модуль и его проводка.

Поломка Р1140

Неправильный сигнал от ДМРВ. Расчетная нагрузка отличается от измеренной. Модуль нужно заменить или очистить его рабочую поверхность от грязи, что нередко случается ввиду низкокачественного дорожного покрытия или езды по грунтовкам.

Код 1513

РХХ – имеется короткое замыкание с касанием на массу авто. Проверьте провода на предмет повреждения изоляции.

Р1514 — ошибка Шнивы

Полностью аналогичная проблема только с касанием на плюсовую цепь автомобиля.

Ошибка 1570

Говорит об отказе системы АПС. Противоугонка может нормально функционировать, но проводка находится в нерабочем состоянии.

Ошибка 1545

Модуль управления дроссельной заслонкой поврежден или имеются нарушения в его проводке. Достаточно почистить дроссель и устранить загрязнения.

Код 1601

Ошибка обмена данными между контроллерами ЭСУД и КПП. Проблема актуальна только для автоматической коробки передач.

Ошибка 1602

Говорит о том, что в контроллере полностью отсутствует напряжение. Машина не заводится. Проверьте контактные группы, клеммы, провода и предохранители на предмет повреждений.

Ошибки 1613, 1612

Система ЭБУ не получает питание, ошибка буквально говорит, что контроллер был сброшен.

Поломка 1640

Нарушение чтения/записи оперативной памяти контроллера.

Р2101— ошибка

Модуль управления дроссельной заслонкой или ЭСУД работает некорректно. Выполните тщательную диагностику системы.

Код 2123

Система управления приводом дроссельной заслонки неисправна. Продиагностируйте датчики и сенсоры.

Ошибка 2187

Говорит, что бортовая система контроля не может привести состав смести к оптимальному показателю в режиме холостого хода. Где-то в магистралях присутствует паразитное подсасывание воздуха или имеются серьезные препятствия в воздушной линии.

Ошибка 2188

Поломка показывает водителю, что топливная смесь слишком богатая во время работы двигателя на холостом ходу. Потребуется проверить правильность настройки системы и выполнить диагностику дроссельной заслонки и воздушной магистрали.

Code 2196

Код говорит водителю, что ДК1 показывает слишком обогащенную топливную смесь. Ремонт заключается в замене сенсора или его органов управления.

Code 2270

Слишком большое количество кислорода на ДК2. Топливная смесь требует корректировки. Также неприятность может заключаться в подвисшем сенсоре.

Код ошибки 9006 Шнива— перегрузка на УП

Требуется проверка цепей управления и силовых магистралей поворотников. Модуль сбрасывается ввиду токовой перегрузки.

Ошибка 9018

Блок управления сбрасывается. Необходимо проверить контактные группы на наличие плотных соединений. Система не получает ток вовсе или напряжение поступает с перебоями.

Ошибка ЭБУ

Обычно поломки контроллера связаны с отсутствием питания или проблемами контактных групп. Модуль не создает проблем.

Читайте также:  Amd radeon tm r6 m340dx не устанавливается драйвер ошибка код 43

Ошибки двигателя Шнивы

Неисправности мотора наиболее распространены и имеют обилие кодировок. Используется большое количество датчиков, сенсоров и контролирующего оборудования. При возникновении проблем с силовой установкой, автомобиль подаст сигнал водителю через соответствующий индикатор на приборке.

Ошибка высокие обороты холостого хода

Для высоких вращений характерен код Р0507 и ей подобные. Здесь потребуется выполнить проверку регулировок и контроллеров.

Ошибка датчика распредвала

Неисправности ДПРВ связаны только с некорректным положением элемента. Устраняется проблема установлением в нужной позиции устройства. Нередко проблемы создает капризный датчик.

Ошибка катализатора

Связаны с его низкой эффективностью или повреждением. Также могут стать причиной неисправные датчики.

Ошибка датчика фаз

Система распределителя фаз выдает поломки в качестве исключения. Проблемы сопровождаются нестабильной работой мотора и множественными перебоями.

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

Ошибка SRS

Система активной и пассивной безопасности может выбрасывать поломки по следующим причинам.

  • Коротят датчики на ремнях безопасности.
  • Не работают привода пиропатронов подушек.
  • Возникли проблемы с проводкой.

Проверяются все составляющие.

Ошибки АБС

Модуль стабильно передает на дисплей неисправности, связанные с неправильной работой или отказом датчиков колес. Рабочие сенсоры подвержены загрязнениям и повышенной вибрации.

Ошибка ДМРВ

Сенсор нередко выдает поломки по причине загрязнения рабочей части. Обычно помогает очистка сенсора от загрязнений.

Авария бортовой сети Шнивы— неисправность

Отвезите авто на сервисную станцию для восстановления процессора и вывода его из режима авария.

Ошибка иммобилайзера

Коды постоянно выстреливают при повреждении антенны или нарушении целостности проводки. Причиной отказа штатной противоугонки может стать банальный разряд батарейки в пульте.

Ошибка датчика детонации

Сенсор подвержен механическим повреждениям и повышенной вибрации. Деталь при наличии проблем следует заменить целиком.

Ошибка — бедная смесь

Проверьте топливные магистрали на наличие подсасывания воздуха. Выполните диагностику топливной рампы и инжектора в целом.

Ошибка — богатая смесь

Здесь основная причина бед – забитый воздушный фильтр.

Ошибки мультитроникс

Система не отличается от других вариантов исполнения проводки. Поломки аналогичны стандартному БК.

Шнива троит на холодную, ошибок нет

Если авто глючит на непрогретом моторе, а после работает стабильно, проблема может скрываться в нескольких местах.

  • Система зажигания работает некорректно. При этом, периодически появляется запах бензина.
  • Неисправны форсунки.

Как посмотреть ошибки Шнивы

Чтобы проверить имеющиеся неисправности на автомобиле можно выполнить две процедуры.

  • Самодиагностика. Методика позволяет быстро найти область поломки, когда загорелся чек в дороге. Минусом операции является посредственная точность определения зоны отказа.
  • Диагностика сторонним прибором. Проверка требуется подключить диагностический сканер к машине, посредством которого можно считать коды и точно установить поврежденный узел.

Сброс ошибок Шнивы

Чтобы скинуть поломки на авто выполните нехитрую процедуру.

  • Снять клеммы питания с выводов аккумулятора.
  • Подождать 15 минут.
  • Установить провода на место.

После этого бортовой компьютер перезагрузится, и устранение кодов завершится.

Итог

Стандартные шифры поломок Шнивы передают водителю полный спектр информации о наличии проблем и ошибок в машине.

Отечественный кроссовер — бюджетный вариант автомобиля, отличающегося повышенной проходимостью и простотой конструкции. Стандартный щиток приборов Chevrolet Niva изготовлен с учетом современных требований и стандартов, что обеспечивает информативность и простоту восприятия выводимой информации.

Приборка по большей части аналоговая. Здесь используются простые индикаторные лампы, стрелочные указатели основных приборов.

  • Обозначения символов на панели приборов Нивы Шевроле
  • Ошибки на панели Шнивы
  • Не работает приборка Шнивы: причины
  • Как снять приборку
  • Итог

Обозначения символов на панели приборов Нивы Шевроле

Стоковая версия 2004 года имеет ряд механических указателей и аналоговых значков. На фото выше пронумерованы элементы панели. Описание символов приведено ниже.

Также на приборке есть дополнительный ряд лампочек, вынесенный за пределы щитка.

Кнопки на панели

Кнопочные выключатели расположены справа от щитка приборов. Дальнейшее описание приведено по порядку слева на право.

  • Кнопка аварийного выключателя.
  • Обогреватель стекла задней двери.
  • Выключатель передних и задних (расположен рядом) противотуманок. Если таковые установлены на авто.
  • Вариативно может отвечать за включение омывателя/очистителя ветрового стекла.
  • В последнем гнезде располагается стандартная заглушка для дополнительного прибора.

Восклицательный знак на приборке Шнивы

Указывает на наличие проблем в электронных системах авто. Проверьте дополнительные индикаторы, которые загораются одновременно. Часто подобное сопровождается тем, что машина не заводится.

Водители в основном ищут причины в узлах:

  • стартер;
  • система зажигания;
  • тормозной модуль;
  • проводка машины.

SRS на приборке Chevrolet Niva

Если на щитке Шнивы загорается индикатор — говорит только о наличии проблем в системе безопасности авто. Проверьте подушки, датчики ремней и проводку.

Ошибки на панели Шнивы

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

Большинство ошибок может образовываться наложением нескольких проблем. К примеру, 8+2=10.

Не работает приборка Шнивы

Обычно это повреждение цепи питания модуля, попадание влаги/конденсата на плату или механическое повреждение, вызванное неправильным ремонтом.

Проблема проста при ее детальном изучении, и легко устраняется без помощи специалистов.

Не горит щиток

Если он просто погас (отказала подсветка), проверьте соответствующий предохранитель внутри монтажного блока. Далее нужно двигаться по проводам в сторону приборки. Здесь проверяется состояние контактных групп, наличие окислений на клеммах. Если подобные есть – проблемы следует устранить.

Если перестала гореть только часть лампочек, демонтируйте приборку и проверить непосредственно осветительные элементы на предмет повреждений.

Моргает щиток Шнивы

Типичная проблема в машинах, которые эксплуатируются по пресеченной местности или разбитым дорогам. Симптомом неприятности является то, что приборка периодически гаснет во время движения или быстро моргает.

Стрелки приборов Шнивы зависли

В подобно ситуации проверьте системы.

  • Предохранитель и силовые цепи магистрали подсветки салона. Конструкция сети выполнена так, что питание пересекается, что и вызывает проблемы.
  • Пропадает масса на связанных элементах бортовых цепей.

Как снять приборку

Выполните несложную процедуру.

  • Обесточить автомобиль. Обычно пользователи скидывают клемму аккумулятора, но можно вынуть силовой предохранитель.
  • Далее нужно демонтировать рулевой кожух. Делается это путем вывинчивания пяти крепежных винтов.
  • Дальше снимается рулевое колесо и его переключатели.
  • Теперь необходимо выкрутить все болтики креплений, которые удерживают приборку на месте.
  • После этого, необходимо аккуратно приподнять панель с посадочного места и отключить все контакты проводов щитка.
  • Теперь можно полностью демонтировать деталь с машины.

Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.

Стандартная панель Шнивы — продуманный модуль с информативным и простым считыванием информации. Простая конструкция обеспечивает надежность агрегата и отсутствие серьезных поломок в процессе эксплуатации.

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Сигнализатор неисправностей (Check Engine) на автомобилях «Шевроле Нива» находится в комбинации приборов. Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины следует использовать диагностический прибор, при помощи которого можно считать коды ошибок и расшифровать их по представленной далее таблице.

Check Engine

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

При включении зажигания сигнализатор должен загореться, таким образом ЭСУД проверяет исправность лампы и цепи управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.

  • Индикатор Check Engine горит постоянно – в этом случае водитель обязан в кратчайший срок предоставить автомобиль в распоряжение специалистов по техническому обслуживанию.
  • Мигание индикатора Check Engine свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).

Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.

После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.

Самодиагностика

Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ 2M (ДСТ-10,ДСТ-12), для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag), либо установленный в машине бортовой компьютер.

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

Ошибка P2188

P2188 (Система топливоподачи богатая на холостом ходу) – одна из наиболее частых ошибок на Ниве Шевроле.

Код Р2188 заносится, если:

  • двигатель работает в режиме холостого хода;
  • управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR=«Да»);
  • активизирована функция адаптации топливо подачи (B_LRA=«Да»);
  • значение параметра RKAT выходит за нижний предел допустимого диапазона (-8%).

Check Engine загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.

Для определения причины неисправности воспользуйтесь следующей блок-схемой:

Читайте также:  КОД ОШИБКИ 245405 КАМЕРЫ НАБЛЮДЕНИЯ EZVIZ

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Ошибка P1602

P1602 (Контроллер СУД, пропадание напряжения питания) – еще одна частая ошибка Chevrolet Niva.

Код Р1602 заносится, если выполняются следующие условия:

  • зажиганиевключено;
  • контроллер обнаружил потерю данных ОЗУ.

Следует очистить коды с помощью диагностического прибора. Если код заносится повторно, проверить цепь питания от аккумулятора на контакт «12» контроллера.

А с какими ошибками на Chevrolet Niva сталкивались вы? Другую справочную информацию по ШевиНиве вы найдете тут.

В случае поломки автомобиля, выявить неисправности можно с помощью проведения диагностики электроприборов и оборудования. Продиагностировать автомобиль можно двумя способами:

В автомобиле за работой всей системы электроники следит блок управления (ЭБУ). Для того чтобы водитель мог распознавать вовремя сбои в работе и локализовать их, машины с конвейера выходят с уже встроенной системой диагностирования. Она расположена на передней панели. С ее помощью система сама обнаруживает поломки в электронных приборах и оповещает о них, выдавая ошибки цифровыми кодами или их комбинациями. Таким образом происходит самодиагностика автомобиля. Для возможности расшифровки кодов ошибок составлены специальные таблицы. В данном случае проводится самодиагностика щитка приборов, а не ЭБУ.

Для проверки необходимо на счетчике измерения количества оборотов колеса (одометре) сбросить данные дневного пробега, затем активировать зажигание (положение 1).

На всех сенсорных устройствах стрелки будут дважды перемещаться на самые высокие показатели.

Нажимая повторно кнопку одометра, поступают сообщения об установленной версии операционной системы. При последующем нажатии кнопки, выдается показание неполадок в случае их наличия.

Какие ошибки могут появиться при самодиагностике панели управления, и как их расшифровать

0 —свидетельствует об отсутствии неполадок в электропроводке, судя по всему неисправность механическая;

1 —указывает на сбои работы микропроцессора системы зажигания;

2 — зарегистрировано отсутствие сигнала, поступающего от цепи ведущей к сенсору уровня топлива. Причина: обрыв цепи, образование налета вследствие оксидации контактов или замыкания;

4—сигнал о повышенном напряжении в бортовой сети (более 16 В). Необходимо проверить аккумулятор и генератор;

8— противоположный сигнал, о слишком низком напряжении (менее 8 В) из-за разрядки аккумулятора или проблем с генератором.

Если неисправность не одна, а группа, то на щитке выводится ошибка, код которой состоит из нескольких цифр, получившихся в результате суммирования ошибок. Так, например, выданная ошибка под кодом 10 указывает на ошибки 2 и 8, 6 – сумма 2 и 4, 12 – 4 и 8, 14 – 2,4 и 8.

12 — неполадка в цепи ведущей к контрольной индикаторной лампе неисправностей, возможно из-за повреждения контактов разъема или их оксидирования, либо сам индикатор неисправен;

13 — не поступают данные от сенсорного устройства концентрации кислорода (ƛ-зонд). Может оказаться неисправным датчик или проводка ведущая к нему;

14— в охладительной системе выше нормы температура охлаждающей жидкости. Причины: выход из строя датчика, низкий уровень жидкости в радиаторе, неисправный термостат;

15 — ниже нормы температура охлаждающей жидкости. Причины: вышедший из строя термостат, попадание воздуха в систему из-за протечки ОЖ;

16 — в бортовой сети слишком высокое напряжение;

17 — в бортовой сети слишком низкое напряжение;

19 —неисправность в проводке датчика ПКВ. Причины: оксидация или загрязнение контактов, обрыв проводки, короткое замыкание, механическая поломка колесика;

21-22 — ошибка в положении датчика ДЗ, вследствие отказа электронной части, из-за поломки подвижного сердечника или из-за того, что на ползунке стерлось напыление;

23-25 — отклонение от нормы показателя термодатчика воздуха на впуске. Возможные причины: засорение элемента датчика, окисление контактов, обрыв в цепи, замыкание;

24 — спидометр не выдает достоверные данные о скорости автомобиля. Причины: спидометр имеет механические повреждения, контакт в клеммных соединениях, неисправен датчик, произошел обрыв или замыкание отсутствует в проводке, сбой в работе ЭБУ;

27-28 —предупреждение о нарушении уровня выхлопных газов по одной из причин: повреждение проводки, пришел в негодность каталитический нейтрализатор, поврежден глушитель и подвеска глушителя;

33-34 — код ошибки данных о массовом расходе воздуха. Причины: высокое напряжение в проводке, идущей к сенсорному устройству, помехи, влияющие на импульс от близкого расположения проводов или датчика к устройствам с высоким напряжением (генератор, провода зажигания и т.д.), износ вакуумных и воздухозаборных шлангов;

35 — работе мотора на холостом ходу происходят сбои, они могут возникнуть из-за неисправности гидрокомпенсаторов в приводе клапанного механизма, неисправности ДПДЗ или по причине неучтенного подсоса воздуха;

41 — ошибка импульсов с датчика распредвала возникает редко. Причина: повреждение проводки или неисправность самого датчика;

42 — сбой в работе системы зажигания. Причины: пробой катушки зажигания или высоковольтной электропроводки, а также возможно неправильно выставлен зазор в свечах зажигания;

43 — отсутствие сигнала от сенсорного устройства детонации. Причины: выход из строя датчика, оксидация контактов или неисправность проводки;

44-45 — неправильно сформирована стехиометрическая горючая смесь. Причины: неправильное соотношение воздуха и топлива, неисправный датчик заслонки или датчик кислорода;

49 — бортовой компьютер регистрирует потерю вакуума по одной из причин: потеря герметичности трубопровода или рабочих камер усилителя, выход из строя обратного клапана;

51 — ошибка в работе ПЗУ требует проверки разъема, жгута форсунок и всей проводки, а также массы блока управления;

52 — проблема в работе оперативного запоминающего устройства, необходимо провести диагностику микропроцессора;

53 —отсутствует сигнал с контроллера отработанных газов;

54 — не отвечает контроллер октан-корректора, он либо обесточен, либо неисправен;

55 —высокая нагрузка на двигатель. Причины: повреждения цепи питания, нарушения режима охлаждения агрегата, нагрузки на вал из-за изношенных подшипников, резкого изменения напряжения в проводке;

61 — искаженные данные кислородного датчика. Причины: неисправность датчика, ненадежное соединение контактов контроллера, датчика и жгута системы зажигания или повреждение жгута;

При самодиагностике не всегда точно отображаются поломки. Код ошибки может указать лишь на участок электропроводки, на которой возникла неисправность. Возможны также сбои в программном обеспечении, после которых ошибки не всегда отображаются правильно. Для получения более точных данных при диагностике следует использовать внешние устройства (диагностические сканеры, компьютерную диагностику).

Коды ошибок ЭСУД автомобилей Нива Шевроле и их расшифровка

Для извлечения более конкретных и точных данных о работе автомобиля рекомендуется использование сторонних диагностических устройств или компьютера, подсоединенного через диагностический разъем.

Если коды ошибок панели управления можно получить с помощью самодиагностики, то коды ошибок ЭСУД извлекаются с помощью внешних устройств.

Полученные данные об ошибках через диагностический разъем, передаются на внешнее устройство в формате четырехзначного кода. Задача внешнего устройства прочитать и произвести расшифровку этих данных.

Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером

P0102/103 —поступает низкий или высокий импульс от ДМРВ, это указывает на повреждение цепи или самого устройства;

Р0112/0113—получены повышенные или пониженные уровни импульсов датчика температуры впускного коллектора;

P0116 — импульс от датчика охлаждающей жидкости превысил нормативные значения. Причина: выход из строя устройства ДОЖ;

0117/0118—ДТОЖ предупреждает о слишком низком/высоком импульсе; необходимо удостовериться в работоспособности датчика;

P0122/123— поступление от датчика положения дроссельной заслонки пониженного или повышенного уровня сигнала; иногда достаточно почистить механическую часть прибора или проверить рабочее состояние самого сенсорного устройства; слабый/сильный сигнал

P0130- 0132—ошибка передачи сигнала сенсора кислорода, расположенного до каталитического нейтрализатора, можно почистить саму деталь или произвести ее замену;

P0133 — идет медленная обратная связь на обеднение или обогащение ДК №1 до нейтрализатора;

0134/0135 –нет данных от ДК №1 до нейтрализатора. Источник ошибки: в силовой цепи произошло нарушение целостности проводов, ненадежный контакт, нагреватель ДК №1 вышел из строя;

P0136— обрыв цепи подающий импульс ДК №2 после нейтрализатора. Причины: замыкание на электропроводку управляющей нагревателем, неисправность контроллера;

P0137/0138—напряжение сигнала датчика кислорода № 2, расположенного после нейтрализатора выхлопных газов ниже или выше допустимого диапазона. Причины: ненадежное соединение контактов в колодке жгута системы зажигания, датчика и контроллера, неправильной трассировкой жгута;

P0140—от ДК № 2 после нейтрализатора не поступает сигнал. Причины: повреждение контактов разъема датчика или некачественное соединение, обрыв цепи или неисправность контроллера;

P0141—неисправен нагреватель ДК № 2 после нейтрализатора, некачественное соединение в колодках жгута и датчика или ДК требует замены;

P0171/0172— код сигнализирует о неисправности устройства подачи топлива (превышает или выходит за нижний предел допустимого диапазона). Ошибка может возникнуть из-за повреждения жгута, его неправильной трассе, ненадежном заземлении контроллера, плохого соединения контактов, неисправности бензонасоса, деградации УДК;

P0201-0204—в цепи управления форсункой цилиндров 1-4 произошел обрыв;

Р0217 –превышена допустимая температура двигателя. Источник ошибки: неисправность термостата, низкий уровень ОЖ, не работает вентилятор, некачественный контакт разъема или неисправно реле, замыкание на массу в проводке подачи напряжения или ее обрыв;

P0261/0264/0267/0270—в форсунке цилиндра (1,2,3, 4) обнаружено КЗ цепи управления на массу. Среди неисправностей может быть обрыв, КЗ на массу или источник питания цепей управления форсунками, неисправность контроллера или жгута системы зажигания;

Читайте также:  Код ошибки 0-BLZBNTBGS000036B3

P0262/0265/0268/0271—КЗ электроцепи управления на бортовую сеть форсунок цилиндра (1,2,3,4). Причины: межвитковое замыкание в соответствующей форсунке, неисправность контроллера;

P0300—системой обнаружены пропуски воспламенения, влияющие на токсичность, необходимо проверить в жгуте системы зажигания крепление клемм заземления, отсутствие механических повреждений поршней, клапанов, распредвала, целостность вакуумных шлангов и их присоединение;

P0301/03102/0303/0304— в цилиндрах 1-4 топливно-воздушная смесь разгорается частично или не воспламеняется совсем. Причины: неисправность элементов системы зажигания и топливоподачи, подсос воздуха в системе впуска после ДМРВ, ненадежное подсоединение вакуумных шлангов, механическая неисправность деталей мотора, радиальное биение диска;

P0327/0328— отклонение сигнала сенсора детонации от допустимого порога в нижнюю или верхнюю часть. Причины: неисправность датчика, повреждение проводки, выход из строя деталей двигателя;

P0335- 00328— отсутствие импульса от ДПКВ происходит даже при наличии сигнала от датчика положения коленчатого вала. Причины: повреждение зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала, повреждение электропроводки, замыкание на массу, нарушение контактов колодки ДПКВ;

P0340—неисправность цепи датчика фаз. Источник ошибки: поломка контроллера, датчика, повреждение жгута или замков колодок;

«Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)».

P0342/0343—низкий или высокий уровень импульса ДПРВ.

P0422—снижена эффективность работы нейтрализатора, контроллер фиксирует повышенное содержание кислорода после нейтрализатора. Возможные причины: установлен не тот тип нейтрализатора; наличие металлосодержащих присадок в топливе; негерметичность системы выпуска между выпускной трубой и нейтрализатором, нейтрализатором и основным глушителем;

P0441/0443— ошибка в расходе через клапан продувки адсорбера. Причинами возникновения ошибки могут быть: заклинивание клапана продувки адсорбера, передавливание, засорение или неправильное подсоединение шлангов между адсорбером и мотором, утечка разрежения в системе улавливания паров топлива;

P0480/0481— обрыв в электропроводке управления реле вентилятора №1/2 системы охлаждения, замыкание на массу или на заземление. Источник ошибки: неисправность жгута, контроллера или вентилятора;

P0500/0503— отсутствует импульс от сенсора скорости. Причины: нарушение целостности жгута, возможно поломка датчика или контроллера;

0506/507 – блокировка регулятора ХХ из-за низких/высоких оборотов ХХ;

P0560— падение напряжения бортовых систем из-за разряда аккумулятора;

P0562/0563—напряжения бортовой сети питания контроллера ниже 10В, или выше 17В. Необходима проверка аккумулятора, реле генератора и целостности жгутов проводки;

P0615—отсутствие нагрузки в цепи управления реле стартера. Требуется проверка предохранителя и проводки;

P0616 — замыкание на массу в цепи дополнительного реле стартера. Причиной возникновения кода может быть неправильное подключение сигнализации;

P0617—замыкание на +12В в цепи управления реле стартера.

P1135— неисправность или перебой в работе цепи нагревателя ДК № 1 до нейтрализатора. Источник ошибки: замыкание на массу или +12В, отсутствие нагрузки в цепи, установка датчика другого типа;

P1140—отличие данных, полученных от ДМРВ путем измерения от расчетной величины на величину порога. Причины: выход из строя контроллера, плохой контакт в колодке контроллера и датчика, не соответствующая ЭСУД установка деталей системы впуска;

P1141—в цепи нагревателя ДК после нейтрализатора зафиксирована неисправность. Источник ошибки: установка не соответствующего датчика, обрыв в цепи;

P1386—нарушены допустимые пределы тестовых импульсов, поступающих от сенсора длины канала детонации смеси. В случае повторной ошибки, возникающей после очистки кодов ошибок, необходимо заменить контроллер;

P1410—магистраль управлением клапана продувки коротит на источник бортовой сети цепи управления;

P1425—замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера;

P1426— произошел обрыв в магистрали управления клапаном продувки адсорбера;

P1501/1502— замыкание на землю или на +12В силовых и управляющих магистралей главного бензонасоса;

P1509—перегрузка цепи регулятора ХХ. Причина: неисправность электропроводки;

P1513/1514—замыкание на массу или +12В в цепи управления РХХ;

P1541—нет нагрузки в цепи реле бензонасоса. Причины: неверное подключение сигнализации, обрыв цепи;

P1570—нет положительного отклика от иммобилизатора. Причина: возможно пришел в негодность блок иммобилизатора;

P1602—в контроллере исчезают данные от ОЗУ о пропадании напряжения в бортовой цепи. Причины: неисправность цепи питания от аккумулятора на контроллер;

P1606—с сенсора неровной дороги зафиксирован неверный сигнал. Причины: поломка датчика, дефект жгута проводки, ненадежное соединение контактов в колодке датчика;

P1640— ошибка теста чтения или записи электрически перепрограммируемой памяти;

P1689—нарушения возникли в памяти ошибок контроллера, необходима замена контроллера.

2188 – часто возникающая ошибка, предупреждающая о чрезмерно богатой топливной смеси на холостых оборотах; ненадежно соединены контакты колодок жгута системы впрыска, датчика и контроллера.

Заключение

Существует большое количество других ошибок, не вошедших в список по причине их более редкой распространенности. Перечень кодов ошибок Шевроле постоянно обновляется, так как появляются новые технологии и, соответственно, возникают новые неисправности. Когда возникает сложность в выявлении причины появления кодов ошибок, желательно не пытаться устранить проблему самостоятельно. Наилучшим вариантом будет обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Перечень ошибок Chevrolet Niva

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

Всем привет.Сразу поймём о чём пойдёт речь в данном посте. Разберёмся в определениях, что такое самодиагностика и диагностика.Самодиагностика — способность системы самостоятельно обнаруживать, локализовывать и анализировать ошибки и отказы.Диагностика автомобиля – это тестирование его различных систем и исполнительных механизмов, выявление неисправностей и составление диагностической карты. Технология диагностики автомобиля зависит от проверяемого узла, например, диагностика ходовой части автомобиля бывает как самостоятельная, так и с помощью специального оборудования. А сделать диагностику автомобиля в части его электронных систем управления без компьютера невозможно.Сделать самодиагностику ШНивы очень просто. Для этого необходимо на заглушенном автомобиле зажать кнопку сброса суточного пробега и повернуть ключ в замке зажигания в 1 положение (как известно у ключа 2 положения).Все стрелки на доске приборов дойдут до максимума и начнут возвращаться обратно (так два раза), в это время Вам необходимо ещё раз нажать клавишу и Вы увидите версию прошивки компьютера машины. За что отвечает данная версия и чем они отличаются друг от друга я не нашел!

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

Нажав ещё раз, появится код ошибки.

Список ошибок:0 — неисправности отсутствуют;1 — неисправен микропроцессор;2 — обрыв датчика указателя уровня топлива;4 — повышенное напряжение питания в бортсети (выше 16 В);8 — пониженное напряжение питания в бортсети (ниже 8 В).Если неисправностей много, то высвечивается цифра, соответствующая сумме кодов неисправностей. Например:6=2+4;10=2+8;12=4+8;14=2+4+8.12 — неисправность диагностической цепи контрольной лампы;13 — отсутствует сигнал датчика кислорода/Lamda-зонд;14 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;15 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;16 — повышенное напряжение бортовой сети;17 — пониженное напряжение бортовой сети;19 — неверный сигнал датчика положения коленчатого вала;21 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки;22 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки;23 — высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха;24 — нет сигнала датчика скорости автомобиля;25 — низкий уровень сигнала датчика;27 — высокий уровень сигнала СО-потенциометра;28 — низкий уровень сигнала СО-потенциометра;33 — высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления;34 — низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления;35 — отклонение оборотов холостого хода;41 — неверный сигнал датчика фазы;42 — неисправности цепи управления электронным зажиганием;43 — неверный сигнал датчика детонации;44 — обеднённый состав смеси;45 — обогащенный состав смеси;49 — диагностика потери вакуума;51 — ошибка ППЗУ;52 — ошибка ОЗУ;53 — повышенное напряжение;54 — нет сигнала датчика октан-корректора;55 — ошибка электронного блока управления;61 — деградация датчика кислорода/Lamda-зонд.Для того, чтобы сбросить ошибку, необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега и дождаться пока номер ошибки не смениться на 0.

ELM327 — это сканер, подсоединяющийся к машине через разъём OBDII (в Chevrolet Niva данный разъём находится справой стороны внизу от руля).

Сегодня поговорим о ELM327 mini работа с которым заключается в подключении сканера к телефону (в зависимости от сканера подключение осуществляется через Bluetooth или Wi-Fi) на андроиде и программу Torque (я пользуюсь данной программой для подключения к машине, но есть специализированные программы такие как SZ Viewer для Suzuki).Существует две версии данного сканера: v1.5, которую все рекомендуют и v2.1, про которую все говорят, что она не доработана.По этому начитавшись статей, решил приобрести и себе данный сканер!

Коды ошибок Шевроле Нива. Проведение диагностики.

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

Каждому современному автовладельцу известно о существовании бортового компьютера, который может не только указывать основные параметры режима работы (скорость, расход, температуру), но и распознавать ошибки, вызванные различными неисправностями. К сожалению, коды ошибок Шевроле Нива нельзя расшифровать без дополнительных таблиц, так как их слишком много. Рассмотрим различные способы диагностики.

Первый сигнал о наличии неисправности мы получаем с помощью индикатора на панели «Check-Engene».

Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

После включения зажигания происходит тестирование всех систем, и если ошибок не выявлено, то данный индикатор гаснет. В противном случае он остается гореть. В специализированных центрах быстро и не бесплатно выявят ошибку, но в Шевроле Нива есть встроенный бортовой компьютер, который может позволить самостоятельно разобраться с неисправностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *