Коды ошибок на экскаваторах вольво

Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

  • – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.

– цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • – общий символ для OBD колодки;
  • – персональные коды автопроизводителя;
  • – зарезервированная информация.

определяет тип поломки:

  • – подача воздуха или топлива;
  • – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • – электронные модули управления и их проводка;
  • – ошибки в работе коробки передач;
  • – резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.

Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления ДВС.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления систем торможения ABS, EBS.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления VECU.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления коробками переключения передач TECU.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления воздухоосушителями APM.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления приборными панелями версии 2 и выше.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления наружным освещением LCM.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления пневматической подвеской ECS.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления ДВС Volvo FH12 c двигателем D12A до 1998 года.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления селектором переключения передач GECU.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления микроклиматом.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления тахографом.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления иммобилайзером ICU.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления замедлителем.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления дополнительным оборудованием BBM.

В нашей компании проводится обслуживание легковых автомобилей Вольво, выпуск которых не раньше 2003 года. Если в машине происходила какая-то поломка, ошибка, на приборной панели высвечивалась надпись. Поскольку много авто было привезено с Европы, надпись была на иностранном языке. Одно время с текстовым сообщением на дисплее появлялся код. Современные модели имеют русскоязычную версию, но надпись на панели появляется без кода. Конкретный код ошибки пользования автомобилем можно узнать только при помощи специального программного обеспечения.

Программа, устанавливаемая на компьютере, называется VIDA (Volvo Information & Diagnostic for Aftersales). Через специальный разъем OBD к нему подключается сканер DICE, позволяющий увидеть данные об ошибках. Кроме того, сканер исследует значения датчиков почти всех устройств, сравнивает их с показателями производителя и делает вывод о работоспособности механизма. Подключить DICE можно также через Wi-Fi или Bluetooth, если нет соединительного провода.

В программе VIDA описаны принципы работы основных узлов автомобиля, как правильно отремонтировать определенный механизм с указанием необходимых для процедуры навыков, инструментов и запасных частей.

Комплект VIDA DICE используется для диагностики ПО Volvo или его обновления на дилерском уровне, обследование электронных систем и других механизмов. Профессиональный сканер, определив ошибку, дает пошаговую инструкцию, как устранить неполадку. Лицензированное онлайн-приложение программы имеют официальные дилеры или сервисные центры, имеющие учетную запись на сервере технического департамента Вольво. Поэтому, если вам нужно провести сканирование, обращайтесь к специалистам именно таких компаний.

Сканер Вольво DICE подключается к компьютеру, запускается программа, включается зажигание и начинается считывание ошибок, точнее их кодов. Программа проводит анализ полученной информации, указывает код неполадки и способы ее устранения.

На экране управления (приборной панели), если обнаружилась какая-нибудь поломка, высвечивается надпись (может с цифровым значением). Но существуют сообщения, которые ни в коем случаи нельзя игнорировать. Они уведомляют о серьезных неполадках:

Вольво имеет сотни оригинальных кодов ошибок, каждый из которых соответствует определенному модулю управления. Именно с названия модуля начинается код ошибки Volvo. Если вы приобрели универсальный сканер, то при диагностике этим прибором не всегда возможно получить точный и правильный результат:

Как видите, универсальный сканер не способен точно указать вид ошибки Вольво, и самостоятельный ремонт может только навредить. Тут необходимо наличие оригинального программного обеспечения, которое имеется у сертифицированных компаний.

Модули управления (их названия) начинают описание кода ошибки. Начальные буквы модулей говорят о возникших неисправностях. Некоторые модули представлены в таблице ниже:

В ниже представленной таблице коды ошибок и их расшифровка касаются автомобилей Вольво S60 I, S80 I, XC70 I, XC90 I. Для данных моделей надписи на панели на английском и русском языках могут немного отличаться. Кроме того, некоторые надписи имеют цифровое значение кода.

Все эти нюансы следует учитывать при сканировании. Но, помните, что диагностику нужно проводить в сертифицированном сервисе Volvo.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Стирание зарегистрированных неисправностейВыключить зажигание минимум на 10 секунд;Нажать и удерживать кнопку диагностики “Check Engine”;Включить зажигание;Держать нажатой кнопку диагностики “Check Engine” примерно 3-4 секунды;Отпустить кнопку.Зарегистрированные коды в памяти блока управления двигателем будут стёрты и не появятся до появления неисправности.Код ошибки 11Код11ЗаголовокДатчик педали акселератора.НеисправностьНеисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. При неполном нажатии на педаль акселератора возможно резкое увеличение оборотов двигателя.Код ошибки 12Код12ЗаголовокВыключатель холостого хода педали акселератора.НеисправностьНеисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. Педаль акселератора не реагирует на нажатие.Код ошибки 13Код13ЗаголовокСигнал скорости автомобиля.НеисправностьПовреждена проводка, неисправна комбинация приборов, неисправен Тахограф. Круиз-контроль не работает, пока код неисправности активен.Код ошибки 14Код14ЗаголовокРеле электропитания блока управления двигателем.НеисправностьНеисправно реле или повреждена проводка.Код ошибки 21Код21ЗаголовокВнутренняя неисправность блока управления двигателем.НеисправностьНеисправен блок управления двигателем. Круиз-контроль не работает.Код ошибки 22Код22ЗаголовокПрограммная ошибка в блоке управления двигателем.НеисправностьНе запрограммирован или запрограммирован с ошибками блок управления двигателем. Двигатель не заводится.Код ошибки 23Код23ЗаголовокДатчик температуры охлаждающей жидкости.НеисправностьНеисправен датчик, повреждена проводка, водяной насос работает с неполной эффективностью, забиты соты радиатора или неисправен термостат.Код ошибки 24Код24ЗаголовокТемпература нагнетаемого воздуха.НеисправностьНеисправен датчик, повреждена проводка, забиты соты промежуточного охладителя (интеркулера), механическая неисправность двигателя. При температуре нагнетаемого воздуха выше 91°С лампа “Check Engine” будет гореть постоянно, при этом мощность двигателя будет снижена. В случае неисправности в жгуте проводов или неисправен датчик лампа “Check Engine” будет моргать.Код ошибки 25Код25ЗаголовокДавление нагнетаемого воздуха.НеисправностьНеисправен датчик, повреждена проводка, неисправен турбокомпрессор, повреждён или забит промежуточный охладитель, механическая неисправность двигателя. Снижена мощность двигателя, повышенная токсичность выхлопных газов.Код ошибки 26Код26ЗаголовокДатчик частоты вращения распределительного вала.НеисправностьНеисправен датчик частоты вращения распределительного вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.Код ошибки 27Код27ЗаголовокДатчик частоты вращения коленчатого вала.НеисправностьНеисправен датчик частоты вращения коленчатого вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.Код ошибки 31Код31ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 1.НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.Код ошибки 32Код32ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 2.НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.Код ошибки 33Код33ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 3.НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.Код ошибки 34Код34ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 4.НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.Код ошибки 35Код35ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 5.НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.Код ошибки 36Код36ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 6.НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.Информационный код 41Код41ЗаголовокНе выполнена проверка тормозов или неисправен датчик педали тормоза.НеисправностьНе работает круиз-контроль и функция “RESUME”.Информационный код 42Код42ЗаголовокАктивный сигнал на лампы, предупреждающие о торможении.НеисправностьСигнал на лампы прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности.Информационный код 43Код43ЗаголовокАктивный сигнал от датчика педали тормоза.НеисправностьСигнал от датчика прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности.Информационный код 44Код44ЗаголовокВыключатель холостого хода педали акселератора активен (педаль акселератора полностью нажата).НеисправностьИнформационный код 45Код45ЗаголовокКонтакт педали сцепления разомкнут (педаль сцепления частично или полностью нажата).НеисправностьСигнал от педали сцепления прерывает работу круиз-контроля и выключает установленную в ручную постоянную скорость вращения двигателя.Информационный код 46Код46ЗаголовокСигнал от стояночного тормоза активен.НеисправностьСигнал является условием возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.Информационный код 47Код47ЗаголовокСигнал безопасности активен.НеисправностьПри активном сигнале безопасности, двигатель не реагирует, двигатель принудительно переходит в режим холостого хода при скорости 0 км/ч или двигатель выключается (зависит от режимов безопасности, запрограммированных в блоке управления двигателем).Информационный код 51Код51ЗаголовокКруиз-контроль включен.НеисправностьСигнал от переключателя круиз-контроля является условием для работы круиз-контроля и возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.Информационный код 52Код52ЗаголовокАктивный сигнал от кнопок “ON” и “SET” на переключателе круиз-контроля.НеисправностьПри движения автомобиля круиз-контроль активизируется. При остановленном автомобиле активизируется возможность установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.Информационный код 53Код53ЗаголовокАктивный сигнал от кнопок “ON” и “RESUME” на переключателе круиз-контроля.НеисправностьВо время движения возобновляется скорость, заданная ранее. При остановленном автомобиле скорость вращения двигателя увеличивается или уменьшается приблизительно до 1000 об/мин.Информационный код 61Код61ЗаголовокАктивный сигнал ABS.НеисправностьНе функционирует моторный тормоз (VEB).Информационный код 62Код62ЗаголовокСвязь с блоком управления коробкой передач Geartronic.НеисправностьЕсли сигнал отсутствует Geartronic не функционирует.Информационный код 63Код63ЗаголовокАктивный сигнал VSP (блок управления двигателем находится в режиме программирования).НеисправностьДвигатель не заводится.

Читайте также:  КОДЫ ОШИБОК ОВД CAN

Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение диагностики с использованием компьютера или специального сканера на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:

APM, диагностические коды неисправности

Диагностический код неисправностиНазвание кода DTCТип неисправности

C100001Электронный стояночный тормоз, нагрузочный клапан, электромагнитОбщая электрическая неисправность

C100101Система управления воздушным потоком, электромагнитный клапанОбщая электрическая неисправность

C100201Система управления воздушным потоком, регулятор, электромагнитный клапанОбщая электрическая неисправность

C100294Система управления воздушным потоком, регулятор, электромагнитный клапанНеожиданная операция

C100301Электронный стояночный тормоз, выпускной клапан, электромагнитОбщая электрическая неисправность

C100401Электронный стояночный тормоз, клапан управления состоянием шасси, электромагнитОбщая электрическая неисправность

C100601Цепь питания 1, датчик давления воздухаОбщая электрическая неисправность

C100701Цепь питания 2, датчик давления воздухаОбщая электрическая неисправность

C100801Датчик управляющего давления стояночного тормозаОбщая электрическая неисправность

C100864Датчик управляющего давления стояночного тормозаНарушение достоверности сигнала

C100A7AДавление регулирующего клапанаТечь жидкости или неисправность уплотнения

C100C64Система давления воздухаНарушение достоверности сигнала

C100C7AСистема давления воздухаТечь жидкости или неисправность уплотнения

C100C7BСистема давления воздухаНизкий уровень жидкости

C100D7BДавление подачи воздуха, передний тормозной контурНизкий уровень жидкости

C100E7BДавление подачи воздуха, задний тормозной контурНизкий уровень жидкости

C100F62Передний и задний тормозной контурОшибка сравнения сигнала

C101024Система контроля влажности воздухаПостоянно высокий уровень сигнала

C101068Система контроля влажности воздухаСведения о событии

C101164Воздушный насосНарушение достоверности сигнала

C101268Воздухоочиститель-осушительСведения о событии

C101512Регулирующий клапан/регенерации, высокая сторона, электромагнитЗамыкание цепи на напряжение аккумулятора

C101513Регулирующий клапан/регенерации, высокая сторона, электромагнитОбрыв цепи

C101612Нагрузочный клапан/выпускной клапан/управления состоянием, высокая сторона, электромагнитЗамыкание цепи на напряжение аккумулятора

C101613Нагрузочный клапан/выпускной клапан/управления состоянием, высокая сторона, электромагнитОбрыв цепи

C101862Цепь управления прицепомОшибка сравнения сигнала

C101D62Цепь стояночного тормозаОшибка сравнения сигнала

C101D7AЦепь стояночного тормозаТечь жидкости или неисправность уплотнения

C101D7BЦепь стояночного тормозаНизкий уровень жидкости

C101F11Блок ручного управленияЗамыкание цепи на массу

C101F12Блок ручного управленияЗамыкание цепи на напряжение аккумулятора

C101F1CБлок ручного управленияВыход из диапазона напряжения в цепи

C101F28Блок ручного управленияУровень смещения сигналом за пределами диапазона / сбой регулировки нуля

C101F45Блок ручного управленияОтказ памяти программ

C101F49Блок ручного управленияВнутренний отказ электроники

C101F54Блок ручного управленияОтсутствует калибровка

C101F64Блок ручного управленияНарушение достоверности сигнала

C101F86Блок ручного управленияНедопустимый сигнал

C101F87Блок ручного управленияОтсутствует сообщение

C102172Ограничитель давленияИсполнительный механизм заклинил в открытом положении

C102316Блок ручного управления, цепь напряжения питанияНапряжение в цепи ниже порога

C102317Блок ручного управления, цепь напряжения питанияНапряжение в цепи выше порога

C102472Клапан регулирования давленияИсполнительный механизм заклинил в открытом положении

C102473Клапан регулирования давленияИсполнительный механизм заклинил в закрытом положении

C102474Клапан регулирования давленияПроскальзывание исполнительного механизма

C102503ADR, цепь входного сигналаСбой FM (частотная модуляция) / PWM (широтно-импульсная модуляция)

C102511ADR, цепь входного сигналаЗамыкание цепи на массу

C102512ADR, цепь входного сигналаЗамыкание цепи на напряжение аккумулятора

C102527ADR, цепь входного сигналаПревышение пороговой скорости изменения сигнала

C102668Система давления воздуха транспортного средстваСведения о событии

C10267AСистема давления воздуха транспортного средстваТечь жидкости или неисправность уплотнения

C102768Назначение стояночного тормозаСведения о событии

C102A01Датчик давления камеры стояночного тормозаОбщая электрическая неисправность

C102A64Датчик давления камеры стояночного тормозаНарушение достоверности сигнала

C102B01ТерморезисторОбщая электрическая неисправность

U002849CAN коммуникационная сеть шассиВнутренний отказ электроники

U002886CAN коммуникационная сеть шассиНедопустимый сигнал

U002887CAN коммуникационная сеть шассиОтсутствует сообщение

U002888CAN коммуникационная сеть шассиШина отключена

U114708Блок ручного управления, цепь передачи данных подсветкиНарушения сигнала/сообщения по шине

U114808Блок ручного управления, цепь индикатораНарушения сигнала/сообщения по шине

U114913Резервный источник питанияОбрыв цепи

U114A47Вспомогательный блок управленияСбой микроконтроллера системы контроля/безопасности

U114A68Вспомогательный блок управленияСведения о событии

U114A94Вспомогательный блок управленияНеожиданная операция

U114B01LIN12 Коммуникационная сетьОбщая электрическая неисправность

U114B49LIN12 Коммуникационная сетьВнутренний отказ электроники

U114C68Достигнут верхний предел уведомлений о кодах DTCСведения о событии

U300041Электронный модуль управленияОшибка общей контрольной суммы

Читайте также:  Стиральная машина hotpoint ariston wmsf 6013 коды ошибок

U300044Электронный модуль управленияОтказ памяти данных

U300045Электронный модуль управленияОтказ памяти программ

U300046Электронный модуль управленияОтказ памяти калибровки/параметров

U300049Электронный модуль управленияВнутренний отказ электроники

U30004AЭлектронный модуль управленияУстановлен неправильный компонент

U30004BЭлектронный модуль управленияПерегрев

U300054Электронный модуль управленияОтсутствует калибровка

U300055Электронный модуль управленияНе сконфигурировано

U300094Электронный модуль управленияНеожиданная операция

U300313Питание от аккумулятораОбрыв цепи

U300316Питание от аккумулятораНапряжение в цепи ниже порога

U300317Питание от аккумулятораНапряжение в цепи выше порога

Как сбросить ошибку?

Если панель приборов показывает Чек, самый простой способ скинуть ошибку – отключить аккумуляторную батарею не несколько минут. Но надо учитывать, что таким образом убрать из памяти бортового компьютера или панели приборов можно только сам код, однако стереть непосредственно неисправность не удастся. Поэтому удалять комбинации нужно после ремонта.

Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:

  • В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
  • Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
  • Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
  • Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.

Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:

  • Ключ вставляется в замок и прокручивается в режим «I».
  • Кнопка на одометре нажимается и удерживается в течение нескольких секунд, во время которых должен произойти сброс суточных показаний пробега.
  • В течение двух секунд после обнуления значений пользователь должен перевести ключ в замке в позицию «II». Кнопку одометра при выполнении этих действий необходимо удерживать, пока на табло приборной панели не появится индикатор в виде оранжевого треугольника.
  • Затем клавиша сброса пробега отпускается, а система зажигания отключается. После этого индикация межсервисного интервала должна быть удалена из памяти блока управления.

Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:

  • Водитель садится за руль транспортного средства и закрывает за собой дверь. При проведении этой процедуры все дверные замки автомобиля должны быть заперты.
  • В замок вставляется ключ и проворачивается сначала в режим «I», а затем возвращается обратно. Извлекать устройство из выключателя не нужно.
  • Кнопка сброса суточного пробега на приборной панели нажимается. Одновременно с этим пользователь должен прокрутить ключ в замке в положение «I».
  • Затем, удерживая клавишу в зажатом состоянии, пользователь должен выждать 10-15 секунд. На табло должен моргнуть индикатор непристегнутых ремешков безопасности или подушек. Приборная панель издаст звуковой сигнал. Длительность импульсов должна составить около 1 с.
  • Затем на панели приборов машины, в левой части дисплея появятся коды неисправностей. Все ошибки разделяются между собой с помощью запятой. На этом процедура сброса ошибок грузовиков и легковых транспортных средств считается завершенной.

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.

Расшифровка кодов

Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

Для грузовых автомобилей коды имеют двойную структуру, т. е. каждой неполадке соответствуют несколько подклассов ошибки. Например, при достаточно частой ошибке PID21, обозначающей выход параметров частоты вращения вентилятора за максимальные пределы, могут быть два подкласса так называемые FMI. Один из них равен 3, что обозначает замыкание проводки, которая выводит частоту вращения на максимальный предел. Другой – 8, говорит об ошибке от датчика частоты вращения, зафиксированного на блоке управления двигателя.

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.

Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

На старых машинах встречаются такие ошибки.

На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

Компьютерная диагностика и расшифровка ошибок

В видеоролике канала «НИКОЛАЙ ПНР» представлена подробная инструкция о том, как считать и расшифровывать комбинации неисправностей в работе автомобилей Вольво.

https://youtube.com/watch?v=aRsv6RRARSY%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

  • Включить зажигание двигателя.
  • Нажать на кнопку запуска теста на 6-8 секунд и отпустить.
  • Дождаться включения светодиода (примерно 3 секунды).
  • Нажать еще раз кнопку на 6-8 секунд – светодиод должен погаснуть.

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

  • Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
  • Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
  • Отпустить кнопку и выключить зажигание.

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

  • Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
  • Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
  • Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
  • На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.

Как диагностировать ошибку?

Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:

  • Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
  • Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
  • Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
  • Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.
Читайте также:  Не завершено скачивание некоторых обновлений мы будем продолжать попытки код ошибки 0x80246007

Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:

  • диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
  • диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:

  • Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
  • Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
  • Нажимается кнопка начала теста.
  • Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
  • Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
  • Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.

На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

  • Автовладелец производит запуск силового агрегата.
  • На боковой части лепестка подрулевого переключателя имеется кнопка с надписью «Read», пользователю нужно ее зажать. Если Вольво выпущено в 2005 году, то пользователю необходимо два раза нажать на клавишу включения задних противотуманных огней. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, автовладельцу нужно трижды «кликнуть» на данную клавишу.
  • На экране приборной комбинации после выполнения этих действий появится значок с надписью «DTCS in Vehicle».
  • Переключение блоков при диагностике производится посредством нажатия на клавишу «Read».

Компьютерная диагностика двигателя Вольво

В видеоролике канала «TruckПодбор» продемонстрировано описание процедуры компьютерного тестирования дизельных силовых агрегатов на грузовых автомобилях Volvo.

https://youtube.com/watch?v=Wmk7OJsDB-0%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

Таблица с ошибками

Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:

  • Самодиагностика на комбинации приборов. При таком способе выполняется определенный алгоритм действий на кнопках панели, в результате которого на экране приборки появляются коды неисправностей.
  • Способ, распространенный на машинах 90-х годов – при помощи разъема самотестирования. Специальный разъем располагается в моторном отсеке автомобилей в районе левого крыла (машины выпуска с 1985 по 1995 год). И представляет собой коробку, в которой установлен светодиод, кнопка запуска тестирования, кабель выбора режима тестирования и несколько разъемов для подключения этого кабеля. На Вольво 960, 850 и 940 разъем размещен рядом с корпусом воздушного фильтра. Сверху он закрывается пластиковым кожухом. Для выполнения самодиагностики необходимо вставить кабель в гнездо и по числу миганий светодиода определить ошибки.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Разъем для диагностики

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Код последнего способа диагностики имеет трехзначный формат, при этом каждая цифра передается соответствующим числом частых вспышек (1 – одна, 3 – три и т. д.). Между собой группы разделяются паузой в три секунды. В блоке имеются две секции, позволяющие получать коды неисправностей различных узлов, в каждой из которых находится по шесть разъемов.

Коды ошибок на экскаваторах вольво

Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

Назначение разъемов следующее.

Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

  • Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
  • Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
  • При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
  • Нажать кнопку теста.

Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

На машинах выпуска после 1996 года

После 1996 года на всех машинах Вольво внедрили стандартный диагностический разъем OBD-II с 16-ю пинами. Этот разъем всегда располагается в салоне возле консоли центрального тоннеля или на панели приборов (на грузовых машинах). На машинах моделей C70, V70 или S70 выпуска до 1999 года он установлен внутри подлокотника и закрыт съемной пластиковой крышкой. На Вольво 850 разъем размещен перед рычагом переключения скоростей, а на 960 – сбоку от рычага ручного тормоза.

Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.

Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

  • Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
  • Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
  • На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
  • После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
  • Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».

При анализе информации надо иметь в виду, что многие данные являются указанием на активированную систему. Например, распространенный на ХС90 код вида «DSTC on – 167» сигнализирует о включенной системе DSTC – динамической стабилизации и контроля тяги.

На современных грузовых автомобилях Volvo серии FH12 или FH13 ошибки выводятся на панель приборов в виде текстовых сообщений и горящих символов. Для более детального анализа ошибок на блоке подрулевых переключателей имеются несколько клавиш, при помощи которых можно зайти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки. Данный код расшифровывается по таблицам или сообщается при передаче грузовика на сервисное обслуживание.

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Видео «Самодиагностика Вольво»

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *