Коды ошибок королла 120 1nz

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1NZ-FE, 2NZ-FE)

Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1NZ-FE, 2NZ-FE).

(1 – условия, 2 – характер неисправности, 3 – продолжительность неисправности)

Возможное место неисправности

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи расходомера воздуха

– Электронный блок управления

Датчик температуры воздуха на впуске

(датчика температуры воздуха на впуске)

– Датчик температуры воздуха на впуске

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

– Датчик температуры охлаждающей жидкости

в цепи датчика положения дроссельной заслонки

– Датчик положения дроссельной

1) Двигатель прогрет, частота вращения 2500 об/мин

2) Короткое замыкание в цепи кислородного датчика

2) Разрыв в цепи нагревателя кислородного датчика

– Кислородный датчик (нагреватель)

1) Двигатель прогрет, управление по обратной связи

2) Топливный баланс чрезмерно смещен (+35%)

Используется двухстадийный алгоритм определения неисправности

– Система впуска воздуха (не герметичность)

– Кислородный датчик (разрыв или короткое замыкание в цепи)

– Кислородный датчик (неисправность)

– Система выпуска (негерметичность)

2) Топливный баланс чрезмерно смещен (-35%)

– Система впуска воздуха (негерметичность)

1) Двигатель прогрет, частота вращения 1800-5000 об/мин

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации

– Датчик детонации (ослаблена посадка)

1) Проворачивание стартером

2) Нет сигнала частоты вращения

– Датчик положения коленчатого вала

1) После запуска двигателя, частота вращения более 600 об/мин

Датчик положения распреде­лительного вала

2) Нет сигнала от датчика положения распределительного вала

– Датчик положения распределительного вала

2) Нет входного сигнала от датчика (используется двухстадийный алгоритм определения неисправности)

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана ISCV (используется двухстадийный алгоритм определения неисправности)

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в системе ГУР

Подскажите что за датчик такой?

Коды ошибок королла 120 1nz

Коды ошибок королла 120 1nz

Toyota corolla 120 двигатель 1NZ-FE за правым колесом, что за датчик?и почему отключен?у всех так?

Коды ошибок королла 120 1nz

У меня такая же фигня! тоже этот датчик заглушен! ошибок нет! все прекрасно!

Коды ошибок королла 120 1nz

датчик колена помоему, у друга меняли систему зажигания на трамблер и отключали датчик колена

Коды ошибок королла 120 1nz

он не оборван, успокойтесь!))))) это с завода такая тема, провода там сложены получается в обратную сторону и изолентой примотано, чтоб шкивом не перетерло. так что все хорошо, так задумано))))) с ямы посмотри и увидишь провода))))

Коды ошибок королла 120 1nz

Коды ошибок королла 120 1nz

Коды ошибок королла 120 1nz

а он точно оборван. посмотри еще внимательней. там провод идет вдоль поддона . и он от фишки загнут. сразу вверх! я 1nz капиталил. на фото же видно что чуть правее идет провод

я ХЗ. на грации ломал два зуба на шестерни коленвала, как раз по которым этот датчик считывает. Перестала заводиться. не было искры на двух свечах, как раз от одной катушки. поменял шестерню сразу все стало ровно. а тут. если заводиться и ездит. Не заморачивайся

ну просто интересно почему заглушен датчик я резинки менял и увидел аж ошалел))

ДПКВ нужен для того, чтобы компьютер двигателя понимал, в какой цилиндр и когда надо открывать форсунку и подавать искру. Не зная положения коленвала это сделать невозможно.Данных с ДПРВ (датчик положения распредвала) для этого недостаточно, так как за один оборот коленвала распредвал делает два оборота.

Симптомы неисправности ДПКВ:1. ошибка 03352. Машина глохнет на ходу, например при торможении (могут быть и другие причины).3. Машина не заводится на горячую.4. Машина не заводится. При запуске впустую крутится стартер, вспышек нет.5. Check Engine (ошибка 0335), тахометр на нуле, горит лампа 4WD

В большинстве случаев ДПКВ отказывает постапенно, глючит.

При полностью отказавшем ДПКВ запустить двигатель невозможно, компьютер двигателя не подает топливо в цилиндры.НУ РАБОТАЕТ ТО ВСЕ НОРМАЛЬНО!

Датчики Toyota Corolla 120

Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.

Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.

Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.

И надо признать, что такое положение дел само по себе не так уж и плохо для водителя, ведь с загоревшейся лампочкой можно спокойно доехать до сервиса. Впрочем, куда плачевнее обстоят дела, когда важные узлы и агрегаты ломаются внезапно, оставляя водителя «в поле» наедине с машиной.

Необходимый минимум

Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.

Коды ошибок королла 120 1nz

Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:

К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты. Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту. Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.

Коды ошибок королла 120 1nz

Во-вторых, данная статья ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных версий в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что 120-я Королла имеет несколько рестайлинговых версий, а про комплектации уж и говорить не стоит. Поэтому стоит сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической КПП и двигателями с маркировкой (ZZ), т. е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. к. основная «схемотехника» и расположение интересующих нас датчиков примерно одинаково.

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

Коды ошибок королла 120 1nz

ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

Коды ошибок королла 120 1nz

ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.

ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)

Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.

Коды ошибок королла 120 1nz

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.

Коды ошибок королла 120 1nz

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.

Коды ошибок королла 120 1nz

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.

Коды ошибок королла 120 1nz

Заключение

Безусловно, мы перечислили лишь часть датчиков в автомобиле Тойота Королла 120, а для полноты картины есть сервисный мануал с точным описанием и кодом каждого узла. Наша задача доходчиво объяснить, а главное — показать.

В каждом современном автомобиле каждый датчик выполняет свою строго отведенную роль, будь то базовый датчик для работы двигателя или продвинутые датчики системы курсовой устойчивости. Весь этот набор датчиков несколько снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, однако он значительно улучшает комфорт при работе двигателя и позволяет экономить топливо. Никакого гула и трещания как это было на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт. Правда за это удовольствие приходится платить, зачастую не так уж и дешёво, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. Не стоит экономить на датчиках, т. к подобная экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.

Читайте также:  Как я могу установить код ошибки After Effects 182 в Adobe сейчас

Расположение, неисправности и проверка

Коды ошибок королла 120 1nz

Проблемы в работе ДПРВ могут серьёзно угрожать безопасности водителя и пассажиров. Представьте ситуацию: вы едете в плотном потоке крупного города, и вдруг двигатель резко теряет мощность, что приводит к значительному снижению скорости движения вашего автомобиля. Очень часто всё заканчивается ДТП, поскольку едущий сзади водитель попросту не успевает среагировать.

Ещё один вариант – во время движения двигатель глохнет, отключается гидроусилитель руля, из-за чего вы не можете вписаться в резкий поворот. Ситуация печальная и такое действительно происходит. В иных ситуациях вы просто выходите из дома, чтобы отправиться на работу, а двигатель вообще не запускается.

В этой статье будут рассмотрены основные признаки неисправности ДПРВ. Также вы узнаете, где расположен датчик распредвала, и как проверить его самостоятельно. Но для начала попробуем разобраться в том, для чего он вообще нужен.

Что такое ДПРВ (датчик положения распределительного вала)?

Головка блока цилиндров силового агрегата содержит 1-2 распределительных вала. Они оснащены специальными лопастями, отвечающими за управление впускными и выпускными клапанами. Также в блоке установлен коленчатый вал, который приводит в движение распредвал посредством шестерней, ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) или цепи ГРМ.

Коды ошибок королла 120 1nz

Для определения рабочего цилиндра ЭБУ двигателя анализирует положение поворота распредвала по отношению к текущей позиции коленвала. Именно эту информацию сообщает ДПРВ. Блок управления использует полученные данные для коррекции работы топливных форсунок и искрообразования. А это значит, что от работоспособности датчика распредвала зависит экономия топлива, эффективность работы мотора и уровень вредных выбросов.

Сегодня автомобили оснащаются ДПРВ двух разновидностей – электромагнитные (индуктивные) и датчики Холла. Датчики применяются для передачи сигнала на блок управления ДВС.

Индуктивный датчик вырабатывает сигнал переменного тока, его легко идентифицировать по двум проводам. А вот датчику Холла для создания сигнала необходимо дополнительное питание, поэтому к нему идёт ещё один провод (всего три).

Проблемы, которые может создать неисправный датчик распредвала

Неисправности ДПРВ могут привести к появлению различных проблем. Всё зависит от конкретного автомобиля и поломки самого датчика. Наиболее часто автомобилисты упоминают следующие признаки неисправности датчика распредвала:

Что приводит к сбоям в работе ДПРВ

Как и любой элемент автомобиля, датчик распредвала в определенный момент перестаёт работать. Например, это происходит в результате износа внутренней части или провода. В зависимости от типа используемого датчика различаются и проблемы в работе двигателя. Как только «мозги» автомобиля обнаружат сбой в работе ДПРВ, на панели приборов загорится значок Check Engine, а в памяти блока управления сохранится диагностический код неисправности. Это упростит поиск проблемы в дальнейшем.

Коды ошибок королла 120 1nz

Ошибки датчика распредвала (коды)

Расположение датчика положения распределительного вала зависит от конкретного двигателя. Как правило, он находится где-то в области головки блока цилиндров. Необходимо осмотреть верхнюю часть цепи или ремня привода ГРМ либо обратить внимание на заднюю часть ГБЦ. Некоторые производители «прячут» ДПРВ в специальных отсеках. Иногда силовой агрегат автомобиля может быть оснащен не одним, а несколькими датчиками.

Коды ошибок королла 120 1nz

Если визуальный осмотр не принёс никаких результатов, советуем изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Если печатного издания под рукой нет, поищите информацию о расположении датчика распредвала через интернет.

Устранение неполадок ДПРВ

Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства. Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.

После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.

Но для проверки работоспособности самого датчика положения распредвала необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка датчика распредвала мультиметром.

Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений. Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.

После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика.

В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.

Если это невозможно, попробуйте отключить разъем ДПРВ и подключить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. После этого установите разъем на место, чтобы из его корпуса торчали два провода.

Ещё один вариант – пробить каждый из проводов иглой или булавкой (делайте всё аккуратно, чтобы не замкнуть провода!). После такой диагностики поврежденные участки изоляции следует хорошо замотать изолентой, чтобы внутрь не попадала влага.

Проверка двухпроводного датчика положения распредвала

Ниже опубликовано видео, которое наглядно демонстрирует, как вы можете проводить такие испытания. В некоторых случаях электрическая цепь исправна, датчик во время тестов также выдает правильные показания. Возникает вопрос о том, почему же появляются ошибки и проблемы в работе двигателя? Иногда причины связаны с другими компонентами двигателя. Ошибки могут появляться из-за ослабленного ремня ГРМ или неисправности его натяжителя. Из-за этого ДПРВ будет передавать неправильный сигнал.

Тестирование датчика положения распределительного вала

Если результаты тестов окончательно убедили вас в том, что ДПРВ неисправен, его необходимо заменить. На многих автомобилях поменять датчик очень просто. Всё сводится к отключению электрического разъема, откручиванию лишь одного крепёжного болта, вытаскиванию старого и установке нового датчика. На других авто приходится попутно снимать несколько компонентов двигателя, иначе получить доступ к датчику не удастся. Для оценки возможности самостоятельной замены ДПРВ мы советуем изучить соответствующий пункт руководства по ремонту конкретного автомобиля. Стоимость датчика распредвала обычно составляет в пределах 30-100 долларов.

Итоги

В начале статьи мы упоминали неприятные последствия, к которым может привести поломка ДПРВ. Если вы обнаружили хотя бы один из признаков неисправностей датчика положения распределительного вала, советуем как можно быстрее диагностировать проблему. В противном случае вы можете просто встать посреди дороги. Начните со считывания кодов неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ и, при необходимости, проверьте сам датчик. Теперь вы уже знаете, как это делать с помощью обычного цифрового мультиметра. Очень часто решить проблему можно своими руками, не расходуя лишних денег на диагностику и замену.

Ремонт 1NZ своими силами

Вот и решился я наконец-таки раскидать движок своего авто по углам гаража. Причиной этому было несколько факторов влияющих на моё недовольство в работе автомобиля: 1. Ооочень большой расход бензина — порядка 13.5 литров на 100км2. Тяга, появлявшаяся при скорости в районе от 40 до 60 км/чЭто два основных фактора.

Сравнивал работу и динамику со своей предыдущей машиной, которая была на 11 старше, ехала и работала куда лучше. Двигатель был такого же объёма (1.5) и у меня ни как не укладывалось в голове, что двигатель, выпущенный тем же производителем (TOYOTA) на 11 лет позже может быть хуже предыдущего собрата. Пока я решался на самостоятельный ремонт, а это пару лет точно, за это время было прочитано множество форумов по теме схожих причин недовольства в работе авто но и, прислушиваясь к советам обитателей форума, потихоньку скупались запчасти.Версии у меня были такие:1. Самое простое — датчики. ДМРВ был почищен, кислородный (лямбда-зонд) куплен и ждёт своего часа.2. По сложнее. Муфта VVTi. Так как где-то прочитал, что её клинит от некачественного масла и несвоевременной замены этого же масла, мной было предположено, что у меня она подклинившая и впускные клапана закрываются, или открываются не в тот момент, что им положено. Поэтому и возникли мысли, что тяга появляющаяся только на оборотах, именно по этой причине В результате куплена новая муфта VVTi и так же находится в режиме ожидания установки.3. Ну и совсем в дебри. Поршневые кольца. Были куплены заодно — а вдруг пригодятся. По работе двигателя было заметно, что как-то вяло он заводится. Не знаю чем, но я чувствовал, прям, что сжатия движку не хватает. Что подтвердилось после замера компрессии, в среднем 5.5 по цилиндрам. И тут я удивился, как она вообще заводилась и ещё и ездила.Так же закуплен набор прокладок и уплотнителей для движка и, в задумке, иридиевые свечи. Перечитав сохранённые страницы форумов по разборке движка ещё раз, я был почти уверен, что уже делал это самостоятельно. Но, это не так.

Читайте также:  УДАЛЕННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ КОД ОШИБКИ 789

Ну всё, понеслась!Значится в планах:— замена поршневых колец— замена муфты VVTi— замена форсунок— замена кислородного датчика (лямбда-зонд)— замена клапана ХХ— очистка двигателя от образовавшейся каки из-за халатности предыдущих владельцев

На первых моих фото просто моменты «для себя», чтобы потом вспомнить, где какая мелочь была установлена.

Коды ошибок королла 120 1nz

Коды ошибок королла 120 1nz

Коды ошибок королла 120 1nz

Далее демонтаж Передней крышки двигателя с масленным насосом, цепи, муфты VVTi, распредвалов и ГБЦ. Фото состояния всего этого:

Коды ошибок королла 120 1nz

Коды ошибок королла 120 1nz

Коды ошибок королла 120 1nz

Коды ошибок королла 120 1nz

Коды ошибок королла 120 1nz

Вот собственно и прошло два дня. А точнее два вечара посвящённых ремонту авто. Один вечер почти впустую из-за отсутствия нужного ключа для болтов ГБЦ.

Текст сообщения был изменен пользователем 07 янв 2016 в 08:22:59

Считывание кодов ошибок на Тойоте Королле это достаточно простой и несложный процесс. Самое главное правильно его понять и разобраться. Написанная инструкция поможет разобраться в том, как быстро и правильно проводить самодиагностику автомобиля.

Многие современные производители автомобилей изначально закладывают в свои автомобили специальные процедуры, предназначенные для диагностики электронных узлов без применения каких-либо специальных средств, приборов и т.д. То есть практически любой автомобиль можно провести самодиагностику, которая укажет верные колы ошибок, затем, после их расшифровки, можно уже будет более точно говорить о самой проблеме с автомобилем. Данная статья покажет нам, как правильно распознавать коды ошибок на Тойоте Королле и надеемся, поможет вам разобраться с проблемными узлами вашего любимого автомобиля.

С чего начать?

Начать стоит с того, что во всех моделях Тойота, начиная с 1988 года, автомобили оснащаются многоштырьковым диагностическим разъемом, который устанавливается рядом с аккумуляторной батареей под капотом или с лева по ходу автомобиля. Такие разъемы носят названия: DLC-1 и DLC-2.

Первый вариант с индексом «1» представляет собой обычную, пластмассовую коробочку. Как правило, на ней имеется название «Diagnostic». В такой модели самодиагностика выводит коды ошибок через лампочку «Check», которая расположена на приборном щитке, прямо перед глазами водителя. На более современных автомобилях, вместо обычной лампочки имеется изображение силового агрегата – чтоб вы не путались, это практически одно и то же. Вся вышеуказанная информация касается только бензиновых моделей авто. Дизельные модели вместо лампочки и значка двигателя использует лампочку контроля накала свечей – в общем, изображение спирали.

Теперь стоит поговорить о том, куда после самодиагностики выводятся неисправности автоматической трансмиссии. Как правило, такие ошибки выводятся через лампочки «OD», «Power» или «AT Check». Ошибки других систем, таких как АБС, ТРС или СРС выводятся уже на соответствующие им контрольные точки (лампочки).

Коды ошибок королла 120 1nz

Теперь давайте поговорим о второй коробке, а точнее о втором диагностическом разъеме — DLC-2. Производитель предусмотрел его местонахождение рядом с водителем, а точнее она находится под нижней частью панели со стороны водительского сиденья. Данный выход, как правило, предназначается для подключения сложного диагностического оборудования, но при этом он имеет те же выводы что и первый вариант. Данный разъем отлично подходит для диагностики Короллы на ходу.

Коды ошибок королла 120 1nz

Типы кодов ошибок

Автомобильный производитель Toyota в своей технике использует всего два типа кодов. Давайте рассмотрим каждый из них. Первый – тип 09. Данный вариант представляет собой двузначный код, г де его основные параметры имеют такие значения:

Второй тип представляет собой однозначный код, где количество импульсов приравнивается к коду неисправности. Здесь важны такие значения:

Диагностика двигателя, автоматической коробки

Для того чтобы произвести диагностику того или иного узла, нам необходимо в первую очередь обратиться к диагностической коробке расположенной под капотом автомобиля. Найдя коробку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее. Как правило Компания Тойота оставляет специальную маркировку на обратной стороне крышки, где указанно за что каждый выход отвечает. Далее нам необходимо любым способом постараться замкнуть два значения для проведения дальнейшей диагностики. Такими значениями являются: «ТЕ1» и «Е1». На картинке их местоположение четко указанно.

Коды ошибок королла 120 1nz

Далее после того как эти значения были замкнуты, нам необходимо сесть за руль и включить зажигание. Обязательно заранее необходимо выключить печку, кондиционер и т.д. После того как зажигание включено лампочка «Check» или «OD» должна начать мигать на приборной панели. Здесь очень важно запомнить: если она начнет беспрерывно моргать боле 11 раз подряд при интервале в 0,5 секунды, то значит, что ваш автомобиль использует двузначный код ошибок типа 09. Это означает, что память компьютера не имеет никаких зафиксированных ошибок. Из этого следует, что можно вынимать перемычки, заводить свой автомобиль и ехать по любым делам. Если же лампочка начала моргать с интервалом в 4,5 секунды, это означает, что Королле используется код типа 10, но при этом никаких неисправностей опять же не наблюдается. И наконец, если лампочки моргает по-другому, например: вспышка – пауза – вспышка — длинная пауза – вспышка, то это означает, что код ошибки в памяти имеется и его значение равно 21. Или же вот такой пример: вспышка – длинная пауза – вспышка – пауза – вспышка — то это код 12 и так далее. Все эти цифры имеют свои обозначения. Например, 21 в Короллах с бензиновым двигателем – означает неисправность кислородного датчика и так далее.

Если вы неуверенны, что правильно замкнули контакты, можно их проверить. Давайте начнем с «Е1». Необходимо взять маломощную лампочку подсоединить один провод к кузову автомобиля, а другим касаться всех проводов в разъемах по очереди, то, когда вы найдете «ТЕ1», лампочка на приборной панели начнет мигать. Таким простым способом можно найти диагностический вывод практически любого автомобиля, при этом вы будете уверенны, что ничего не сожжете.

Также можно считать данные ошибки, пользуясь внутренней консолью, которая находится под водительским сиденьем. Только для того чтобы нам запустить процесс самодиагностики необходимо замкнуть другие контакты. Желательно сделать это нужно в тех местах, в которых это показано на картинке приведенной ниже.

Коды ошибок королла 120 1nz

Замыкая данные разъемы и повторяя вышеуказанную процедуру, вы сможете сами диагностировать свой автомобиль. Помимо двигателя и автоматической коробки, можно еще провести диагностику СРС, АБС и 4WS.

Для диагностики СРС необходимо замкнуть «TC»-«E1» под капотом, или «TC»-«CG» в салоне авто, после чего можно начать диагностику.

Для диагностики АБС, нам необходимо воткнуть штекера в «TC»-«E1», снять перемычки с «WA» и «WB», считать код с индикатора и в принципе все готово, только вернуть все на место не забудете.

Для считывания кода ошибки диагностируя систему 4WS необходимо замкнуть TC»-«E1». Все входы будут размещены на картинки ниже. С помощью них вы с легкостью разберетесь, где, что замыкать и что, куда вставлять.

Коды ошибок королла 120 1nz

Муфта vvti симптомы неисправности тойота королла

Клапан VVT-i доставляет массу проблем владельцам. Резиновые кольца, в его конструкции, со временем сжимаются в треугольник и прижимают шток клапана. Клапан клинит — шток застревает в произвольном положении. Все это приводит к пропуску масла (давления) в муфту VVT-i. Муфта подворачивает распредвал. При этом на холостом ходу двигатель начинает глохнуть. Либо обороты становятся сильно увеличенными, либо плавают. В зависимости от неисправности система фиксирует ошибки 18 ,Р1346 (в течение 5 секунд фиксируется нарушение фаз ГРМ); 59,Р1349 (При частоте вращения 500-4000 об/мин и температуре охлаждающей жидкости 80-110°, фазы газораспределения отличаются от требуемых на ±5° в течение 5 и более секунд); 39, Р1656 (клапан — обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы VVT-i в течение 1 и более секунд).

Ниже на фотографиях место установки клапана, каталожный номер, разбор клапана и примеры «треугольных» резиновых колец, дата с измененным разряжением из-за клина клапана. Пример заклинившего штока клапана и расположение масляного фильтра.

Проверка системы заключается в тестировании работы клапана. В сканере предусмотрен тест — включения клапана. При включении клапана на холостом ходу двигатель глохнет. Сам клапан проверяется физически на заедание хода штока. Замена клапана не представляет особой трудности. После замены нужно сбросить клемму АКБ для приведения в норму оборотов. Возможен и ремонт клапана. Нужно развальцевать его и заменить уплотнительное кольцо. Главное при ремонте соблюсти правильное положение штока клапана. Перед ремонтом необходимо сделать контрольные метки для установки сердечника, относительно обмотки. Также нужно очищать фильтр сетку в системе VVT-i.

Читайте также:  Ошибка разбора ответа сервера при работе с imap код ошибки 5

VVTI — это разработанная «Тойотой» система изменения фаз газораспределения. Если перевести эту аббревиатуру с английского языка, то данная система отвечает за интеллектуальное смещение фаз. Сейчас на современных японских двигателях установлено второе поколение механизмов. А впервые VVTI начали устанавливать на автомобили с 1996 года. Система представляет собой муфту и специальный VVTI-клапан. Последний выполняет роль датчика.

Общий принцип работы системы

Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения — это муфта VVTI. По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.

После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

Подробное описание работы

Главный управляющий механизм системы (а это муфта) устанавливается на шкиву распределительного вала двигателя. Корпус его соединяется со звездочным либо Ротор соединяется непосредственно с распределительным валом. Масло из подается с одной либо с двух сторон к каждому лепестку ротора на муфте, заставляя тем распределительный вал поворачиваться. Когда двигатель не запущен, система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Они соответствуют самому позднему открытию и закрытию впускных клапанов. Когда мотор запустится, давление масла недостаточно сильное, чтобы открыть VVTI-клапан. Чтобы избежать любых ударов в системе, ротор соединяется с корпусом муфты штифтом, который при росте давления смазки будет отжиматься самим маслом.

Управление работой системы осуществляется посредством специального клапана. По сигналу с ЭБУ, электрический магнит при помощи плунжера начнет перемещать золотник, тем самым пропуская масло в одном либо в другом направлении. Когда мотор остановлен, этот золотник двигается за счет пружины так, чтобы выставить максимальный угол задержки. Чтобы повернуть распределительный вал на определенный угол, масло под высоким давлением посредством золотника подводится к одной из сторон лепестков на роторе. Одновременно с этим открывается на слив специальная полость. Она расположена с другой стороны лепестка. После того как ЭБУ поймет, что распределительный вал повернут на нужный угол, каналы шкива перекрываются и он будет далее удерживаться в этом положении.

Устройство и работа VVT-I.

  • Проверяем фазы ГРМ. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Затем проверяем совмещаются ли установочные метки распредвалов. Если метки не совмещаются необходимо отрегулировать фазы ГРМ. Если метки совмещаются переходим к пункту 2.
  • Проверка клапана управления VVT-i. Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Подключаем тестер TOYOTA, меняем фазы ГРМ — отмечаем при этом обороты двигателя. Если двигатель работает нормально, когда клапан выключен, а хх становится нестабильным, или двигатель глохнет когда клапан управления включен — то механизм VVT-i работает нормально. Нужно искать причину неисправности в другом месте. Если клапан управления VVT-i функционирует неправильно вы должны проверит компьютер двигателя. Подсоединяем осциллограф к контактам OCV + OCV — компьютера. Увеличиваем обороты двигателя, продолжительность сигналов должна увеличиваться с ростом оборотов. Если форма управляющих сигналов ненормальная — необходимо проверить или заменить ЭБУ. Процедура проверки без тестера приведены в руководствах соответствующих моделей. Если форма сигналов нормальная переходим к п.3

Что происходит когда обрыв или короткое замыкание цепи управления, или выдавливает масло из под клапан. В этом случая клапан выключен. Фазы газораспределения фиксируются в наиболее позднем положении. В этом случае будет наблюдаться падение мощности если вы до конца нажимаете педаль акселератора. Кроме того фазы газораспределения фиксируются в наиболее позднем положении после выключения двигателя и в момент его запуска. Облегчается запуск двигателя.

ВНИМАНИЕ: шестерни VVT-i должны заменяться в сборе.

Каталожный номер клапана

Итак, система должна изменять фазы работы Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.

Так, автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне. Это говорит о том, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах. Еще о проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.

Особенности работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует количества воздуха, которое поступает в двигатель при его работе. Чем сильнее она открывается, тем больше воздуха направляется в силовой агрегат. Таким образом регулируется частота оборотов коленчатого вала. При открывании заслонки обороты возрастают.

Холостой ход на двигателе 1nz fe поддерживается специальным клапаном, который служит для пропускания воздуха в силовой агрегат в обход дроссельной заслонки. Засорение механизма может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, а также к заметным вибрациям. При работе мотора во впускной тракт поступают картерные газы и пылевые частички, сумевшие просочиться через воздушный фильтр. Они смешиваются друг с другом, образуя маслянистую консистенцию. Она постепенно откладывается во впускном тракте и на стенках дроссельной заслонки 1nz fe. В результате серьезно снижается пропускная способность.

Как узнать, что требуется чистка? Для этого необходимо проводить профилактический осмотр хотя бы один раз в тридцать тысяч километров. Снятия воздуховода до заслонки может оказаться недостаточно. Дело в том, что отложения, как правило, скапливаются на обратной стороне дроссельной заслонки 1nz fe. Именно поэтому требуется ее полностью открыть.

Возможные причины неисправности клапана

Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще — это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто — достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

Как очистить клапан?

Многие неисправности можно вылечить при помощи очистки датчика. Для начала нужно найти клапан VVTI. Где находится этот элемент, можно увидеть на фото ниже. Он обведен на картинке.

Очистку можно провести с помощью жидкостей для очистки карбюраторов. Чтобы полностью прочистить систему, снимают и фильтр. Этот элемент находится под клапаном — он представляет собой заглушку, в которой имеется отверстие под шестигранник. Фильтр также нужно очищать этой жидкостью. После всех операций остается только собрать все в обратном порядке, а затем установить не упираясь при этом в сам клапан.

Как проверить клапан VVTI?

Проверить, работает ли клапан, очень просто. Для этого подают на контакты датчика напряжение в 12 В. Необходимо помнить, что долго держать элемент под напряжением нельзя, так как он не может работать в таких режимах столько времени. В момент подачи напряжения шток втянется внутрь. А когда цепь разомкнется, он вернется обратно.

Если шток перемещается легко, то клапан полностью исправен. Его нужно только промыть, смазать и можно эксплуатировать. Если же он работает не так, как нужно, тогда поможет ремонт либо замена клапана VVTI.

Самостоятельный ремонт клапана

Сперва демонтируют регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота. Это откроет доступ к осевому болту генератора. Далее откручивают болт, который удерживает сам клапан, и снимают его. После снимают фильтр. Если последний элемент и клапан загрязнены, тогда эти детали очищают. Ремонт представляет собой проверку и смазку. Также можно заменить уплотняющее кольцо. Более серьезный ремонт не представляется возможным. Если деталь не работает, проще и дешевле заменить ее на новую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *