Quick Start Guide
visit www.danfoss.com/erc or download the Koolcode app from iTunes or Google Play.
For a video guide of the quick set-up, visit http://bit.ly/ERC213 or use the QR code located to the right.
STEP 1 Wire control, to include power and sensors
Power up control
Enter Quick Configuration Menu and Select app
Press «set» while o61 is on screen
Select appropriate app using App Selection section below by pressing » » or » «, then press «set».
Press «set» while o06 is on screen
If using included sensor, leave default value «n10». If using another sensor, select using Sensor Resistance
section on opposing page or cycle through steps 2 – 4 changing the sensor type until the temperature reading
on the main screen is accurate. As above, cycle between options by pressing » » or » » and press «set» to save.
From main screen, quickly press «set» (1 second).
Cycle to intended temperature by pressing » » or » » and press «set» to save.
Select application based on application and wiring configuration (i.e., refrigeration vs. freezing, and number of temperature sensors). The Typical Wiring
Configurations diagram on the reverse side of this document may be used to assist with selection. All parameters can be modified using the full menu.
Some parameters have min and max set points which may need to be changed for less common configurations.
No preset application — full menu
No preset application — simplified menu
* Hot gas defrost is an option available in full menu (d01).
Key Functions and Display Icons
Press and hold at power up:
FACTORY RESET («FAC» is
Press for one second: BACK
Press and hold: PULL-DOWN
Night mode (Energy saving)
Compressor running (Flashes
in pull-down mode)
Press for one second: UP
Press and hold: ON / OFF
Press for one second: DOWN
Press and hold: DEFROST
Press for one second: TEMP. SETPOINT / OK
Press and hold: MENU
Unit (°C or °F)
min. / max.
-31 / 22
36 / 43
32 / 39
-15 / -4
-31 – 122
(according to the product code number)
– Sair Control sensor
– S5 Defrost (evaporator) sensor
– SC Condenser sensor
– DI1 Digital input – configurable to the functions listed under
menu code o02
– DI2 Digital input – configurable to the functions listed under
menu code o37
Control turns on, goes through start up,
then shows the current temperature reading
AP0 flashes on screen
o06 appears on screen
n10 flashes on screen
o06 appears on screen, then control resets
Current temp. setting appears on screen
Screen returns to main screen
Programming key – EKA 183B (080G9741)
Просмотр полной версии : EKS 202B
Приветствуем коллеги! Сегодня на ремонт привезли мор.шкаф Ариада R 700L. На выше указанном контроллере отображается два кода ошибки Е 29( ошибка в датчике Sair) и 520. Компрессор данффос SC 21CL, потребляемая сила тока 3,5А , при этом работает пять минут пять минут стоит. За эти пять минут температуру опускает на 5-7градусов.
Поменять датчик и всё заработает. S20 — аварийное охлаждение при неисправном датчике.
Cпасибо. А есть аналоги таких датчиков? Или обязательно надо данффоский?
Cпасибо. А есть аналоги таких датчиков? Или обязательно надо данффоский?
а какой у тебя стоит? там не один тип.
Тип PTC. Это по умолчанию. Коллега простите, а как вы по внешнему виду можете определить тип датчика?
Вот есть по датчикам: http://www.mandmcontrols.co.uk/images/products/Danfoss_EKS_111_EKS_211_Sensors.pdf
тип ptc. это по умолчанию. коллега простите, а как вы по внешнему виду можете определить тип датчика?
думаю могу. во сех 202 по умолчанию стоял ntc. (что я видел) давай фото или лучше код который написан на проводе.
датчик сегодня отдал для образца для поиска аналогов. как привезут сфоткаю, хотелось бы разобраться.
эти коды на всех типов датчиков имеются? может есть соответсвующая таблица по кодам?
Если температура с завода до десятых установлена, то Pt 1000 мог стоять. Попадались такие. Хотя NTC- реальнее.
эти коды на всех типов датчиков имеются? может есть соответсвующая таблица по кодам? есть. на оффсайте данфос. причём эливелл и карел не подходят. у них по нтскам 10 кило при +25 , а на данфоссе не так. не буду врать но что-то около 5. может кто поправит.
Привет всем! Извеняюсь за долгое молчание, с инетом проблемка была, ну ладно теперь по теме: Не нашли мы этот датчик:mad:фото прилагаю! Как быть коллеги,:confused: у нас только эливелл. Буду очень признателен за любую инфу!!!!
Датчик NTC(ECS 211).Характеристики такие. Немного криво, но понятно должно быть.
датчик ntc(ecs 211).характеристики такие. .
судя по таблице датчик исправен, у меня при 15 с показало 7,8 ком ну тогда почему ошибку показывает???? может сам контроллер мозг выносит???
сегодня привезли датчик эливелл на проводе написано: Sn8poa 1500 ntc. пойдёт ли???
не пойдёт. поменяй местами датчики думаю всё поймёшь. нету замены если окажется неисправным- поставь 974 ну иль аналог любой.
На выше указанном контроллере отображается два кода ошибки Е 29( ошибка в датчике Sair) и S20..
А замеры показывают, что датчик исправен. В чём тогда причина??? Извеняюсь за назойливость!!
если мне память не изменяет на данфоссы подходит ртс-датчик от эливела 1ком. если датчик показывает сопротивление он все равно может быть неисправен. недавно менял такой же,вроде датчик нормальный ,а в оттайку не «уходит».датчик заменил все заработало.
Чтобы проверить на контроллере перецепи датчик испарителя и датчик камеры, тогда точно видно будет -датчик неисправен или контроллер.По Eliwell посмотри в файлах. Там есть таблица сопротивлений.
Подскажите где есть мануал на 202В желательно на русском, проблемы примерно те же. Е29 и все моргает. Все произошло после того как там полазил шеф и наклацал. Теперь ищу как его сбросить на заводские настройки
Е29 и все моргает. Все произошло после того как там полазил шеф и наклацал.
При чём тут ваш шеф? (Е29: Ошибка датчика Sair)
В общем история такова, сломался холодильник, начали все проверять, определили, что накрылся контроллер, поставили с другой машины, этот тупо моргает и выдает ошибку, я думаю что для начала нужно сбросить на заводские настройки. Я не присутствовал при этом всем, был в другой области и ремонтировал еще один холодильник. В общем жду помощи
сломался холодильник, начали все проверять, определили, что накрылся контроллер, поставили с другой машины, этот тупо моргает и выдает ошибку
А первый контролер тоже Е29 выдавал? Если да, то проверяйте датчик. У меня манула нет, будем ждать, мож кто скинет.
не знаю, меня небыло. Попробуем с датчиками поиграться
Большое спасибо. Будем изучать и настраивать
В общем история такова, сломался холодильник, начали все проверять, определили, что накрылся контроллер, поставили с другой машины, этот тупо моргает и выдает ошибку, я думаю что для начала нужно сбросить на заводские настройки. Я не присутствовал при этом всем, был в другой области и ремонтировал еще один холодильник. В общем жду помощи Если менять так с датчиками ,если новый покупать,то тоже с новыми датчиками,а вообще хуже нет когда один разбирает,а собирает кто-то другой. У новых 102 контроллеров тип датчика приходится перенастраивать при первом запуске.
Преобразователь частоты контролирует состояние питающего напряжения, входных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Частотник выдает ошибку, предупреждение или аварийный сигнал, но это не обязательно означает, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с выходным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешним сигналам, или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя. При появлении аварийного или предупреждающего сообщения, проверьте внешние параметры, на которые указывает данное сообщение.
Сброс ошибки частотника
Типы сообщений
Бывает три типа сообщений, которые отображаются на панели индикации:
Предупреждения. Код сопровождается буквой W (warning). Выводятся в том случае, если контролируемый параметр приближается к аварийному пределу. Если ненормальное состояние будет сохраняться продолжительное время, то преобразователь перейдет в состояние аварии. Предупреждение сбрасывается автоматически, если причина устранена.
Аварийный сигнал. Код сопровождается буквами AL (alarm). В случае появления аварийного сигнала преобразователь частоты отключается для недопущения повреждения самого преобразователя или внешнего оборудования. Двигатель останавливается выбегом или другим выбранным способом. После того как причина аварии устранена, необходимо произвести сброс аварии для возможности повторного запуска.
Некоторые аварии приводят к блокировке преобразователя частоты. Для сброса таких аварий необходимо выключить входное питание, устранить причину неисправности, затем снова подать питание. Затем можно произвести сброс обычным образом. В списке ниже такие аварии обозначены как «аварии с блокировкой».
Ошибки. Код сопровождается буквой E (error). К таким состояниям относятся другие неисправности, которые не позволяют преобразователь частоты нормально работать.
Индикация
На панели присутствуют 3 индикатора, с помощью которых можно определить состояние преобразователя частоты:
On (зеленый светодиод). Питание преобразователя частоты включено.
Warn. (желтый светодиод). Обозначает предупреждение.
Alarm (красный светодиод мигающий). Обозначает аварийный сигнал.
AL2, W2 – Обрыв аналогового сигнала или низкий уровень сигнала. Проверьте сигнал на клемме 53 или 60. Уровень сигнала должен быть не ниже 50 % от значения, установленного в параметрах 6-10, 6-12 и 6-22.
AL4, W4 (*) – Пропадание фазы питания. Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания. Авария с блокировкой.
AL7, W7 (*) – Перенапряжение в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
AL8, W8 (*) – Провал напряжения в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
AL9, W9 – Перегрузка инвертора. Нагрузка превышает 100 % в течение длительного времени.
AL10, W10 – ЭТР (электронное тепловое реле). Перегрев двигателя, который определяется расчетным путем. Возможная причина — превышение нагрузки более 100 % нагрузку. Возможно, некорректная настройка, проверьте параметр 1-90.
AL11, W11 – Перегрев двигателя по датчику температуры. Возможные причины — перегрев двигателя, неисправность термистора или обрыв в цепи его подключения.
AL12 – Ограничение момента. Момент двигателя превысил уставку предельного крутящего момента. Проверьте параметры 4-16 и 4-17
AL13, W13 – Превышение тока. Превышен предел пикового тока инвертора. Авария с блокировкой.
AL14 – Пробой на землю. Замыкание выходных фаз на землю. Авария с блокировкой.
AL16 – Короткое замыкание. Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. Авария с блокировкой.
AL17, W17 – Тайм-аут командного слова. Нет связи с преобразователем частоты.
AL25 – Короткое замыкание тормозного резистора. Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL27 – Короткое замыкание тормозного прерывателя (транзистора). Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL28 – Проверка тормоза. Тормозной резистор не подключен или не работает
AL29, W29 – Перегрев силовой платы. Радиатором достигнута температура отключения. Авария с блокировкой.
AL30 – Обрыв фазы U двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы U двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL31 – Обрыв фазы V двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы V двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL32 – Обрыв фазы W двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы W двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL38 – Внутренняя авария. Обратитесь в наш сервисный центр или к поставщику преобразователей частоты фирмы Danfoss. Авария с блокировкой.
AL47, W47 – Сбой управляющего напряжения. Возможно, перегружен источник питания 24 В=. Авария с блокировкой.
AL51 – ААД: проверить Unom и Inom. Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
AL52 – ААД: мал Inom. Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
W59 – Предел по току. Перегрузка привода VLT
AL63 – Мала эффективность механического тормоза. Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение промежутка времени “задержки пуска”.
AL80 – Привод приведен к значениям по умолчанию. Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
E84 – Утрачено соединение между приводом и LCP
E85 – Кнопка не действует
E86 – Копирование не выполнено
E87 – Данные LCP недопустимые
E88 – Данные LCP несовместимы
E89 – Параметр только для считывания
E90 – Нет доступа к базе данных параметров
E91 – В данном режиме значение параметра недействительно
E92 – Значение параметра превышает минимальный или максимальный пределы
* отказы AL4, AL7, AL8 могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.
Сброс ошибки частотника.
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
Если вам не удалось разобраться с проблемой самостоятельно обращайтесь в наш сервисный центр. Квалифицированный инженер проведет диагностику неисправного преобразователя и отремонтирует его.
Примеры ошибок, которые могут появиться на частотном преобразователе Danfoss VLT Micro Drive FC 51:
Danfoss ERC 213 – это многофункциональный контроллер охлаждения с управлением температурой и оттаиванием, он разработан для удовлетворения современных требований в области систем охлаждения на торговых предприятиях. ERC 213 имеет три релейных выхода и четыре входа (2 аналоговых, 1 аналоговый/цифровой, 1 цифровой). Выходы: реле 1 — управление компрессором/электромагнитным клапаном, реле 2 — можно настроить на оттаивание или внешний сигнал тревоги, реле 3 — управление вентилятором. Входы: вход 1 — управляющий датчик (Sair), вход 2 — температурный датчик оттайки (S5), вход 3 — датчик конденсатора (Sc) или цифровой вход, вход 4 — цифровой вход, который может быть настроен на различные функции.
Удобство использования — четыре кнопки, простая структура меню, предварительно установленные приложения обеспечивают превосходное удобство использования.Простота установки — высокопроизводительное реле 16 А позволяет прямое подключение больших нагрузок, например компрессоры 2 л.с., без использования промежуточных реле. Большой диапазон совместимых типов датчиков и клеммы винтового соединения обеспечивают высокую гибкость при установке.Защита установки — такие специальные функции программного обеспечения, как защита компрессора от колебания электропитания или от высокой температуры конденсации обеспечивают безопасность эксплуатации установки.Энергоэффективность — оттаивание по мере необходимости, дневной-ночной режим и интеллектуальное управление вентилятором испарителя обеспечивают энергоэффективность.Защита по низкому и высокому напряжению путем ограничения работы компрессора в указанных пределах напряжения. Если напряжение выходит за указанные пределы, контроллер отключает компрессор и на дисплее начинает мигать сигнализация. Он вернется к работе, когда напряжение вернется в пределы рабочего диапазона с учетом минимального времени остановки.Если конденсатор заблокирован загрязнениями и, следовательно, температура конденсации сильно повышается, контроллер активирует предупредительную сигнализацию и, если температура продолжит повышаться, отключает компрессор. Если температура, измеренная датчиком конденсатора (Sc), достигает заданного ”предела предварительной сигнализации”, активируется авария для предупреждения пользователя о наличии проблем с конденсатором. Часто причиной является ограничение потока воздуха через конденсатор (загрязнение) или поломка вентилятора конденсатора. Сигнализация сбрасывается при снижении температуры конденсатора на 5 °C. Если измеряемая температура конденсатора продолжает расти и достигает заданного “предела блокировки”, компрессор останавливается и не запускается до тех пор, пока сигнализация не будет сброшена вручную.Назначение предварительно заданных применений заключается в том, чтобы предоставить пользователю простой и быстрый способ настройки контроллера в зависимости от температуры хранения (НТ, СТ, ВТ), типа оттаивания (отсутствует, естественное, электрическое) и метода оттаивания (завершение по времени или температуре).После того, как пользователь выбирает применение на основании требований, контроллер загружает определенный набор значений параметров и скрывает те параметры, которые не актуальны для выбранного применения. Настроенное значение параметра можно изменить в любое время. В дополнение к предопределенные приложения, все версии контроллера имеют две стандартные приложения, один с полным списком параметров, а другой с упрощенной списка параметров, что позволяет пользователю сделать свои собственные пользовательские настройки параметров (AP0 и AP6 в случае ERC213/ERC214).
Имя параметра — ERC 213
Температура воздуха (Sair)
Считать настоящее нормативное
Температура оттаивания (S5)
Состояние работы в ночное время
Температура конденсатора (Sc)
Состояние реле компрессора
Состояние реле вентилятора
Состояние реле оттаивания
Состояние реле световой индикации
Считывание версии ПО
Состояние тревожной сигнализации
Ошибка датчика температуры воздуха Sair
Ошибка температурного датчика оттайки S5
Ошибка датчика конденсатора Sc
Тревожная сигнализация повышенной
Тревожная сигнализация низкой температуры
Тревожная сигнализация высокого напряжения
Тревожная сигнализация низкого
Тревожная сигнализация конденсатора
Внешняя тревожная сигнализация DI
Примечание: скрытые параметры отображаются серым цветом
Коды ошибок частотного преобразователя danfoss
Такая промышленная электроника как частотные преобразователи работают на каждом современном производстве, управляя от систем вентиляции и теплоснабжения до автоматизированного производственного оборудования. Преобразователи частоты — это сложный электронный прибор, который, как и вся электроника может сбоить. В процессе работы частотник может говоря простым языком дать сбой, как понять в чем причина вынужденной остановки понять достаточно трудно. Для простоты общения, преобразователи частоты на информационной панели показывают коды ошибок, расшифровав которые можно понять суть проблемы.
Возьмем к примеру частотный преобразователь Danfos, как один из самых распространённых на Российском рынке частотников, и на его примере рассмотрим данную проблему.
Коды ошибок частотного преобразователя Danfoss с расшифровкой приведены в таблице ниже.
Ошибки частотника Данфос могут быть не только в цифровом формате, в виде кода, но и в текстовом. Рассмотрим ошибки частотного преобразователя danfoss VLT Micro Drive FC 51. Информационные сообщения об ошибке частотника кардинально отличаются от кодов ошибок частотника Danfoss VLT 2800.
* Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss.
Как исправить ошибки частотника
Какие-то ошибки частотника можно исправить на месте, какие-то можно исправить только, обратившись в сервисный центр. Где проведут ремонт частотника убрав ошибку, а по завершению ремонта будет проведена настройка частотника.
Сервисный центр «Кернел» имеет замечательную материальную базу и компетентный инженерный персонал, это больше чем достаточно для проведения глубокой диагностики и последующего ремонта частотного преобразователя, а коды ошибок частотного преобразователя danfoss помогут специалистам максимально быстро понять причину выхода из строя частотника.
Обращаясь в наш сервисный центр, вы получите не только реанимированный преобразователь частоты, проверенный на специальном стенде, но и гарантию на все выполненные работы 6 месяцев. Исходя из того, что при ремонте преобразователей мы используем только оригинальные запасные части, ваш частотник проработает гораздо дольше, не заставляя вас вспоминать, что же это такое – коды ошибок частотного преобразователя danfoss.
Как с нами связаться
Ваш частотник выдал ошибку? Вы приняли решение обратиться за профессиональной помощью в специализированный сервисный центр? Оставьте заявку на ремонт преобразователя используя форму на сайте, или свяжитесь с нашими менеджерами следующими способами.
Мы ремонтируем промышленную электронику и оборудования любых брендов и года выпуска.
Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Дата публикации: 15.03.2021
В процессе эксплуатации частотных преобразователей Danfoss на экране панели оператора LCP возникают коды ошибок, сигнализирующие как о предупреждениях, так и аварийных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим основные источники их возникновения, а так же способы их устранения.
Аварийные сообщения могут быть двух видов:
Сброс аварийного сигнала можно выполнить следующими способами:
• Через цифровой вход с помощью функции «Сброс»
• По последовательной связи/дополнительной периферийной шине
Классификация аварийных сообщений с блокировкой
04 — Пропадание фазы питания сети
13 — превышение тока
15 — Несовместимое железо в приводе
16 — Короткое замыкание
29 — Перегрев
38 — Внутренняя ошибка
При помощи журнала аварийных сообщений, параметр 15-3, можно просмотреть последних 10 аварий. Для быстрого просмотра на панели оператора LCP необходимо нажать кнопку «Alarm Log». Пользователю будет доступна информация такая как: время возникновения, уставка, частота, ток, выходное напряжение, напряжение на шине DC
Alarm 14 — Превышение тока утечки на землю
Методы распознания данной аварии:
— токовые датчики (3)
— три значения тока суммируются друг с другом с учетом фазности
— допускается небольшое отклонение из-за смещения нуля у токовых датчиков
Alarm 29 — Превышение температуры радиатора (Сопровождается значением температуры до 105 С)
Датчики температуры :
Причины возникновения перегрева:
Так же могут быть другие причины аварийного сообщения 29 (сопровождающиеся значениями температуры 130 и выше)
— Тест внутреннего источника питания показал превышение лимитов по напряжению
— Не установлена перемычка FK102 на силовой плате или плохой контакт
Для наглядности оставшиеся аварии приведем в общую таблицу:
Service log
В программном обеспечении от компании Danfoss, при подключении к частотному преобразователю имеется вкладка «Service Log», в которой можно увидеть подробную запись аварий в интервале 5 секунд.
Список основных аварий в Service Log:
Как защитить преобразователь частоты Danfoss?
ТОП 20 вопросов, которые задают при подборе преобразователя частоты
Если сброс не происходит, то скорее всего причина аварии не устранена или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Тогда достаточно выключить питание, дождаться полного отключения частотного преобразователя. Включаем питание ЧП, нажимаем кнопку (Off/Reset) и далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
Если выше описанные действия не помогают, то скорее всего произошла поломка частотного преобразователя. Наш сервисный центр может провести диагностику неисправного преобразователя частоты и отремонтирует его.
К сожалению, выход из строя преобразователя частоты или устройства плавного пуска иногда предполагает весьма дорогостоящий ремонт (до 2/3, а иногда и более, стоимости устройства). В подобных случаях, либо в случаях неподлежащего восстановления оборудования(например, оборудование давно снятое с производства), наши специалисты готовы оказать помощь в подборе аналогов.
Эти и другие наши услуги:
Диагностика и ремонт частотных преобразователей