Коды неисправностей (MID, PID, SID, FMI) FREIGHTLINER
Коды Компонентов (MID) MID Описание Old Text Message New Text Message *
128 Двигатель #1 ENGINE ENG 130 АКПП — † Trans 136 Анти-блокировочная Система Тормозов (ABS) TRCTR BRK Brake 140 Панель, Левая INSTRCLST Instr 142 Панель, Правая #1 INSTRCLST MGMT 172 Диагностическая Система DIAGNOSTC DIAG 179 Чёрный Ящик LOG CMPTR CMPTR 181 Спутниковая Система COMM SAT Satl 190 Кондиционер ACPU A/C 219 Радар VORAD Radar 231 Система Сотовой Связи COMM CELL Phone 234 Панель, Правая #2 INSTRCLST Instr * The new text messages appear on vehicles built on or after March 7, 1997. † If there is no text message, the display area reserved for that text message will be blank. Only the MID number will display.
MID 190 Коды Подсистем Кондиционера 1 Уровень Фреона REFRGNT CHRG REFRIG Pres 2 Уровень Влажности во Фреоне REFRIG MOISTR REFRIG Moistr 3 Неконденсирующийся Газ во Фреоне GAS IN REFRIGN Gas In REFRIGN 4 Соленоид, Управляющий Поток Фреона RFRG FLOW CTRL RFRG Flow Ctrl 5 Датчик Низкого Давления Фреона LOW PRS SWITCH Low Pres SW 6 Цепь Управление Компрессора Фреона CLUTCH CIRCUIT Clutch Cir 7 Цепь Термостата Радиатора Кондиционера — † Tstat Cir * The new text messages appear on vehicles built on or after March 7, 1997. † If there is no text message, the display area reserved for that text message will be blank. Only the SID number will display.
MID 219 Коды Подсистем Радара VORAD 1 Передняя Антенна — † — † 2 Электроники Антенны — † — † 3 Монитор Тормозной Системы — † — † 4 Монитор Динамика — † — † 5 Монитор Положения Руля Управления — † — † 6 Монитор Спидометра — † — † 7 Монитор Правого Поворотника — † — † 8 Монитор Левого Поворотника — † — † 9 Дисплей — † — † 10 Датчик в Правой Стороне — † — † 11 Датчик в Левой Стороне — † — † 12 Задний Датчик — † — † * The new text messages appear on vehicles built on or after March 7, 1997. † If there is no text message, the display area reserved for that text message will be blank. Only the SID number will display.
Коды Неисправности (FMI) FMI Описание Text Message 00 Выше нормы HIGH 01 Ниже нормы Low 02 Плавающий или Неправильный Сигнал Erratic 03 Напряжение выше нормы или КЗ в питание Short Hi 04 Напряжение ниже нормы или КЗ в землю Short Lo 05 Ток ниже нормы или обрыв OPEN 06 Ток выше нормы или КЗ в землю Short 07 Механическая система не правильно отвечает NoRESPONSE 08 Необычная Частота, Длина Импульса, или Период SIGNAL 09 Необычная Частота Обновления UPDATE 10 Необычная Скорость Изменение Rate 11 Ошибка не понятна Not Known 12 Сам блок не правильно работает Bad 13 Неправильно калибрирован Calibrate 14 Особенные Инструкции RSRVD 15 Резервирован RSRVD
Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:
МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ
Новости
Коды неисправностей по американцам
коды Диагностические ошибки CATERPILLAR
12 неисправность датчика уровня охлаждающей жидкости
13 неисправность датчика температуры топлива
14 сбой в работе моторного тормоза
21 неисправность цепи питания датчиков две
24 неисправность датчика давления масла
25 неисправность датчика давления наддува
26 неисправность датчика атмосферного давления
27 неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
28 положение педали газа нуждается в калибровке
29 неисправность цепи круиз-контроля
31 неисправность датчика скорости
32 неисправность педали газа
34 неисправность датчика положения двигателя
35 предупреждение о превышении допустимых оборотов двигателя
36 некорректные показания датчика скорости
38 неисправность датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
41 предупреждение о превышении допустимой скорости
42 датчик положения двигателя нуждается в калибровке
46 низкое давление масла
47 остановка двигателя на холостом ходу или режиме отбора мощности
51 неустойчивое питание ecm
55 неисправности не обнаружены
56 проверьте параметры конфигурации ecm
59 сбой программного обеспечения ecm
61 высокая температура антифриза
62 низкий уровень охлаждающей жидкости
64 высокая температура воздуха во впускном коллекторе
65 высокая температура топлива
66 вспомогательный выход ecm неисправен
67 вспомогательный выход ecm неисправен
68 нет сигнала от блока управления кпп
71 сбой питания зажигания
72 цилиндр 1 или 2 не работает
73 цилиндр 3 или 4 не работает
74 цилиндр 5 или 6 не работает
92 соленоид привода впускного клапана 1 или 2 цилиндра неисправен
93 соленоид привода впускного клапана 3 или 4 цилиндра неисправен
94 соленоид привода впускного клапана 5 или 6 цилиндра неисправен
95 неиспр-сть датчика давления масла в системе привода впускных клапанов
97 неисправность соленоида в системе привода впускных клапанов
98 неисправность соленоида перепускного клапана охлаждающей жидкости
коды Диагностические ошибки DETROIT DIESEL
11,12 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы
13 неисправность датчика уровня ож провода или разъемы
14,15 неисправность датчика температуры масла/ож провода или разъемы
16 неисправность датчика уровня ож провода или разъемы
21, 22 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы
23, 24 неисправность датчика температуры топлива провода или разъемы
25 активных кодов нет
26 активный входной сигнал вспомогательной отсечки двигателя №1 или №2 27, 28 неиспр-сть датчика температуры воздуха на впуске провода или разъемы
31 обрыв или замыкание на землю в цепи входного сигнала моторного тормоза
32 неисправна цепь контрольных ламп
33, 34 неисправность датчика давления турбонагнетателя провода или разъемы
35, 36 неисправность датчика давления масла провода или разъемы
37, 38 неисправность датчика давления топлива провода или разъемы
39 неисправность системы egr
41 превышение импульсов на датчике синхронизации
42 пропуск импульсов на датчике синхронизации
43 низкий уровень ож
44 высокая температура ож
45 низкое давление масла
46 низкое напряжение в бортовой сети
47 высокое давление топлива или воздуха на впуске
48 низкое давление топлива или воздуха на впуске
52, 53 неисправность ecm
54 неисправность датчика скорости транспортного средства провода или разъемы
55 неисправность линии передачи данных j 1939
56 неисправность линии передачи данных j 1587
57 неисправность линии передачи данных j 1922
61 долгое время отклика форсунки
64 неисправность датчика оборотов турбонагнетателя провода или разъемы
67 неисправность датчика давления воздуха на впуске провода или разъемы
68 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы
71 преждевременное срабатывание форсунки
72 превышение максимально допустимой скорости транспортного средства
74 неисправность в системе opt idle
75 высокое напряжение в бортовой сети
77 высокая температура топлива
85 превышение максимально допустимых оборотов двигателя
коды Диагностические ошибки CUMMINS EGR
111 модуль электронного управления (ecm) неисправен
122, 123 неисправность датчика давления впускного коллектора провода или разъемы
131, 132 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы
135, 141 неисправность датчика давления моторного масла провода или разъемы
144, 145 неисправность датчика температуры ож провода или разъемы
153, 154 неисправность датчика температуры воздуха впускного коллектора провода или разъемы
187 напряжение питания датчиков цепь номер 1
195, 196 неисправность датчика уровня охлаждающей жидкости провода или разъемы
212,213 неисправность датчика температуры масла провода или разъемы
214 высокая температура масла двигателя
221, 222 неисправность датчика атмосферного давления провода или разъемы
227 напряжение питания датчиков цепь номер 2
234 превышение максимальных оборотов двигателя
241, 242 неисправность датчика скорости транспортного средства провода или разъемы
245 неисправность клапана включения вентилятора провода или разъемы
249 неисправность датчика температуры воздуха за бортом провода или разъемы
254, 255 неисправность клапана отсечки топлива провода или разъемы
256 неисправность датчика температуры воздуха за бортом провода или разъемы
259 неисправность клапана отсечки топлива
263, 265 неисправность датчика температуры топлива провода или разъемы
284 неисправность датчика частоты вращения двигателя провода или разъемы
285, 286 неисправна линия передачи данных j 1939
287, 288 неисправна линия передачи данных j 1939
295 неисправность датчика атмосферного давления провода или разъемы
319 отсутствие питания внутренних часов ecm
343 модуль электронного управления (ecm) неисправен
352, 386 напряжение питания датчиков цепь номер 1
387 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы
418 вода в топливной системе
426 неисправна линия передачи данных j 1939
428, 428 неисправность датчика воды в топливной системе провода или разъемы
431 неисправность датчика холостого хода провода или разъемы
432 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы
433 неисправность датчика давления впускного коллектора провода или разъемы
434 низкое напряжение питания ecm от аккумуляторной батареи
435 неисправность датчика давления масла двигателя провода или разъемы 443 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы 449 высокое давление топлива
482, 486 низкое давление топлива
546, 547 неисправность датчика давления топлива провода или разъемы
584,585 неисправна цепь блокировки стартера
595 неисправность датчика скорости турбонагнетателя
596 высокое напряжение бортовой сети
597 низкое напряжение бортовой сети
598 очень низкое напряжение бортовой сети
687 низкая скорость турбонагнетателя
689 неисправность датчика частоты вращения двигателя провода или разъемы
731 отсутствие синхронизации между коленвалом и распредвалом
778 неисправность датчика положения распредвала провода или разъемы
784 неисправен адаптивный круиз-контроль
951 дисбаланс в работе двигателя
1228 неисправность датчика положения клапана egr провода или разъемы
2271 неисправность датчика положения клапана egr провода или разъемы
2273, 2274 неисправность датчика дифференциального давления провода или разъемы
2277 неисправность системы изменения геометрии турбонагнетателя
2278 неисправность клапана изменения геометрии турбонагнетателя провода или разъемы
2311 неисправность переднего топливного измерительного актуатора провода или разъемы
2312 неисправность переднего топливного временного актуатора провода или разъемы
2313 неисправность заднего топливного измерительного актуатора провода или разъемы
2314 неисправность заднего топливного временного актуатора провода или разъемы
2321 пропуски зажигания связанные с неработающим датчиком положения распредвала/коленвала
2346 высокая расчетная температура на входе турбонагнетателя
2347 высокая расчетная температура воздуха на выходе из турбонагнетателя
2348 сбой автоматической калибровки клапана egr
2349, 2351 неисправность клапана egr провода или разъемы
2355, 2356 неисправность клапана системы изменения геометрии турбонагнетателя провода или разъемы
2357 механическая неисправность клапана egr
2359 датчик дифферинциального давления egr некорректные данные
2362 неисправность соленоида моторного тормоза 1 провода или разъемы
2363 неисправность соленоида моторного тормоза 2 провода или разъемы
2365 неисправность соленоида моторного тормоза 3 провода или разъемы
2366 неисправность соленоида моторного тормоза 1 провода или разъемы
2367 неисправность соленоида моторного тормоза 2 провода или разъемы
2368 неисправность соленоида моторного тормоза 3 провода или разъемы
2372 заменить топливный фильтр
2373, 2374 неисправность датчика давления выхлопа провода или разъемы
2375, 2376 неисправность датчика температура egr провода или разъемы
2377 неисправна цепь управления клапаном вентилятора
2384, 2385 неисправность клапана привода изменения геометрии турбонагнетателя провода или разъемы
2551, 2552 большая доза топлива для задней группы цилиндров
2554 датчик давления выхлопа некорректные данные
2961, 2962 неисправность датчика температуры egr провода или разъемы
2973 давление во впускном коллекторе некорректные данные
коды Диагностические ошибки CUMMINS non EGR
115 неисправность датчика распредвала провода или разъемы
121 неисправность датчика коленвала провода или разъемы
122, 123 неисправность датчика давления во впускном коллекторе провода или разъемы
135,141 неисправность датчика давления моторного масла провода или разъемы
147, 148 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы
259 механическая неисправность клапана отсечки топлива
284 напряжение питания датчиков
285, 286 неисправна линия передачи данных J1939
341 низкое напряжение питания ecm
343, 349 неисправность модуля электронного управления (ecm)
352 напряжение питания датчиков
378, 379 неисправность переднего топливного измерительного актуатора провода или разъемы
388 неисправность соленоида моторного тормоза 1 провода или разъемы
392 неисправность соленоида моторного тормоза 2 провода или разъемы
393 неисправность соленоида моторного тормоза 3 провода или разъемы
394 неисправность переднего топливного временного актуатора провода или разъемы
395 неисправность переднего топливного временного актуатора провода или разъемы
396 неисправность заднего топливного измерительного актуатора провода или разъемы
397 неисправность заднего топливного измерительного актуатора провода или разъемы
398 неисправность заднего топливного временного актуатора провода или разъемы
399 неисправность заднего топливного временного актуатора провода или разъемы
419 неисправность датчика давления впускного коллектора
422 неисправность датчика уровня охлаждающей жидкости провода или разъемы
426 неисправность линии передачи данных J1939
428, 429 неисправность датчика наличия воды в топливе провода или разъемы
431 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы
432 неисправность датчика холостого хода провода или разъемы
441 низкое напряжение бортовой сети
442 высокое напряжение бортовой сети
451, 452 неисправность переднего датчика давления топлива провода или разъемы
474 неисправность цепи блокировки стартера
482 низкое давление топлива
483, 484 неисправность заднего датчика давления топлива провода или разъемы
485 высокое давление топлива на задней группе цилиндров
486 низкое давление топлива на задней группе цилиндров
496 неисправна цепь питания датчика положения распредвала
551 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы
533 высокое давление топлива на передней группе цилиндров
559 низкое давление топлива на передней группе цилиндров
581, 582 неисправность датчика сопротивления на входе топлива провода или разъемы
583 заменить топливный фильтр
595 высокие расчетные обороты турбонагнетателя
731, 753 отсутствие синхронизации между коленвалом и распредвалом
755 неисправность передней группы цилиндров
FREIGHTLINER Truck Fault Codes DTC MID, PID
FREIGHTLINER Truck Error Codes DTC SPN
76 Axle Lift Axle Pressure AXLLIFTAIRPRES Axle Lift Pres
77 Medium Oils Temperature FWDRRDRVAXLTMP FR DrvAxl TEMP
78 Outer Axle Oils Temperature RRRRDRVAXLTEMP RR DrvAxl TEMP
79 Road Coverage Temperature ROAD SRFC TEMP Road Surf TEMP
80 Washer Fluid Level WASHRFLUIDLEVL Washer Level
81 Pressure in the Particle Trap PARTTRAPINLPRS PartTRAP Press
82 Pressure of the Pneumatic Starter System AIRSTARTPRESS Air Start Pres
83 Status Movement Speed Limits ROADSPDLIMITST ROAD SPEED Lim
84 Movement Speed ROAD SPEED ROAD SPEED
85 Cruise Switch CRUISECNTRLST Cruise Status
86 Cruise Switch «Set Speed» CRUISE SET Cruise Set
87 Cruise Switch «High-Set» CRUISE HI SET Cruise Hi Set
88 Cruise Switch «Low-Set» CRUISE LO SET Cruise Lo Set
89 Status of Power Capture Boxes PTO STATUS PTO Status
90 PTO OIL TEMP PTO Oil TEMP Oil Temperature
91 Position of the Throttle Pedal (Percent of Full Run) ACCEL PDL POS% Throttle Pedal
92 Percent Load on Engine ENG LOAD%% ENG LOAD
93 Output Torque OUTPUT TORQUE OUTPUT TORQUE
94 Fuel Injection Pressure FUEL DLVR PRSS Fuel DlvrPress
95 Difference of Pressure through the Fuel Filter FUEL FILTER Fuel Filter
96 Fuel Level FUEL LEVEL Fuel Level
97 Indicator of Water in Fuel WATER IN FUEL Water In Fuel
98 Oil Level in the Engine OIL LEVEL Oil Level
99 OIL FLTR PRES Oil Fltr Pres Oil Pressure Difference
100 OIL PRESSURE OIL PRESSURE OIL PRESSURE
101 Pressure of Crankcase Gases CRANKCASE PRES CrankcasePress
102 Pressure Added by Turbocharger BOOST PRESSR Boost Press
103 Turbocharger Speed TURBO SPEED Turbo SPEED
104 Oil Pressure in Turbocharger TURBO OIL PRES TurboOilPress
105 Pressure in the Collector INTKMNFLDTEMP IntakeAir TEMP
106 Air Pressure Entering the AIR INLET Filter PRSS AirInlet Press
107 Pressure difference via Air Filter AIR FILTER Air Filter
108 Barometric Pressure BAROM PRESSURE Baro Press
109 Cooling Fluid Pressure COOLNT PRESSR Coolant Press
110 Cooling Fluid Temperature ENGCOOLANTTEMP Coolant TEMP
111 Coolant Level COOLANT LEVEL Coolant Level
112 Pressure Difference Through Antifreeze Filter CLNTFLTRDIFPRS CoolFltDiffPrs
113 Compressor Regulator Range GOVERNOR DROOP Governor DROOP
114 Current of Battery Pack (amps) NET BATT CURR Battery AMPS
115 Current of the Generator (amperes) ALTERNATORAMPS Alternator AMPS
116 Working Pressure Brakes BRK APPL PRESS APPLI Press
117 Pressure of the 1st Receiver BRK PRIM PRESS Primary Press
118 Pressure of the 2nd Receiver BRK SEC PRESSR Sec. Press
119 Hydraulic Retarder Pressure HYD RTDR PRESS Retarder Press
120 Hydraulic Retarder Oil Temperature HYDRRTDROILTMP Retdr Oil TEMP
121 Status of Motor Brake ENGRTDRSTATUS Retardr Status
122 Percent of Motor Brake ENG RETARDER% Retarder
123 Clutch Pressure PRESSSR Clutch Press
124 Oil level in the gearbox OIL LEVEL Oil Level
125 Oil Level Indicator in the TRANSOIL HI / LO Oil Level
126 Differential Pressure via Oil Filter in the FILTER PRESSUR Filters FilterDifPress
127 OIL PRESSURE OIL PRESSURE OIL PRESSURE
154 Additional I / O Status № 2 AUX INP / OUTP № 2 Aux. In / Out № 2
155 Additional I / O Status № 1 AUX IN / OUT № 1 Aux. In / Out № 1
156 Total Pressure Distribution System Nozzle AUX IN / OUT # 1 Inj Time Press
157 Total Pressure Feed System Injectors INJ METR RLPRS Inj Metr Press
158 Switching Voltage of Batteries BATTVLTGSWTCHD Volts (BattSw)
159 Gas Feed Pressure (not diesel) GAS SUPLY PRS Gas Press
160 Secondary Shaft Speed MAINSHAFTSPEED MainShaftSPEED
161 Input Shaft Speed INPUTSHAFT SPD In Shaft SPEED
162 Position Switch «Range» of the gearbox RANGE SELECTED RANGE Selected
163 RANGE ATTAINED RANGE Attained
164 Injection Control Pressure INJ CTRL PRESR Inj Ctrl Press
165 Compass COMPASSBEARING COMPASS Dir.
166 Engine Power Rating RATED ENG PWR Rated Power
167 Voltage on the Generator VOLTS (ALT) Volts (Alt)
168 Voltage on Rechargeable Batteries VOLTS (BATT) Volts (Batt)
169 Temperature Inside Body CARGOAMBTEMP CARGO TEMP
170 Temperature Inside Cabins CAB INT TEMP CAB TEMP
171 Outdoor Air Temperature AMB AIR TEMP Outside TEMP
172 Temperature in the AIR INLET TEMP Air Inlet TEMP Collector
173 Exhaust Gas Temperature EXH GAS TEMP Exh Gas TEMP
174 Fuel Temperature FUEL TEMP Fuel TEMP
175 OIL Temperature in Engine ENG OIL TEMP Oil TEMP
176 Oils Temperature in Turbocharger TURBO OIL TEMP Turbo Oil TEMP
177 Oils Temperature in the TRAN OIL TEMP Oil TEMP
178 Front Axle Load FRONT AXLE WT Front Axle Wt.
179 Rear Axle Load REAR AXLE WT Rear Axle Wt.
180 Trailer weight TRAILER WEIGHT Trailer WEIGHT
181 Cargo Weight CARGO WEIGHT CARGO WEIGHT
182 Number of Fuel Per Trip TRIP FUEL TRIP Fuel
183 Fuel Consumption FUEL RATE Fuel Rate
184 Instantaneous Fuel Consumption INST FUEL ECON Inst Fuel Econ
185 Average Fuel Consumption AVG FUEL ECON AVG. Fuel Econ
186 Speed of Power Pick Box PTO SPEED PTO SPEED
187 Restricted Power Pick Box Speed PTO SET SPEED PTO Set SPEED
188 Idle Turn Speeds IDLE ENG SPEED Idle ENG SPEED
189 Engine Speed Rating RATED ENG SPD Rated SPEED
190 Engine Speed ENGINE SPEED ENGINE SPEED
191 Output Speed of the TRANCE SPEED OUTPUT SPEED
232 Correction DGPS DGPS DIF CRCTN DGPS Correctn
SOFTWARE ID Software ID
235 Total Hours Under Idle Turn TOTL IDLE HRS Total Idle Hrs
236 Total Fuel When Idling TOTL IDLE FUEL Totl Idle Fuel
238 Direction of Velocity of Movement VELOCITYVECTOR VelocityVector
239 Machine position (GPS) VEHICLE POS Veh. Position
240 Factory setting Code CHG REF № CHANGE Ref №
241 Tire Pressure TIRE PRESSURE Tire Pressure
242 Temperature Wheel TIRE TEMP Tire TEMP
243 Identifying Components of COMPONENT ID COMPONENT ID
244 TRIP TRIP Distance TRIP Distance
245 Total Run TOTAL VEH DIST Total Veh Dist
246 The Total of the Working Hours of the Machine TOTAL VEH HRS Total Veh Hrs.
247 Total Engine Hour Hours TOTAL ENG HRS Total ENG Hrs.
248 The Total of the Working Hours of the TOTAL PTO HRS Total PTO Hrs.
249 Total Engine Revolutions TOTAL ENG REVS Total ENG Revs
250 Total Incineration Fuel TOTAL FUELUSED Total FUELUsed
251 CLOCK Clock Clock
252 Date DATE Date
253 Total Clock ECM ELAPSED TIME ELAPSED Time
1 Injector Cylinder № 1 CYL № 1 INJECTR Cyl № 1 Injectr
2 Injector Cylinder № 2 CYL № 2 INJECTR Cyl № 2 Injectr
3 Cylinder Nozzle № 3 CYL № 3 INJECTR Cyl № 3 Injectr
4 Injector Cylinder № 4 CYL № 4 INJECTR Cyl № 4 Injectr
5 Cylinder Nozzle № 5 CYL № 5 INJECTR Cyl № 5 Injectr
6 Cylinder Nozzle № 6 CYL № 6 INJECTR Cyl № 6 Injectr
7 Cylinder Nozzle № 7 CYL № 7 INJECTR Cyl № 7 Injectr
8 Cylinder Nozzle № 8 CYL № 8 INJECTR Cyl № 8 Injectr
9 Cylinder Nozzle № 9 CYL № 9 INJECTR Cyl № 9 Injectr
10 Injector Cylinder № 10 CYL 10 INJECTR Cyl 10 Injectr
11 Injector Cylinder № 11 CYL 11 INJECTR Cyl 11 Injectr
12 Injector Cylinder № 12 CYL 12 INJECTR Cyl 12 Injectr
13 Injector Cylinder № 13 CYL 13 INJECTR Cyl 13 Injectr
14 Injector Cylinder № 14 CYL 14 INJECTR Cyl 14 Injectr
15 Injector Cylinder № 15 CYL 15 INJECTR Cyl 15 Injectr
16 Cylinder Injector № 16 CYL 16 INJECTR Cyl 16 Injectr
17 Fuel Shut Off Main Valve FUEL SHUTOFF Fuel Shutoff
18 Fuel Management Control Valve FUEL CONTROL Fuel Control
19 Bypass valve of the accelerator THROTTLE BYPAS ThrottleBYPASS
20 Mechanism, Controlling the Distribution TIMINGACTUATOR TIMINGActuator
21 Crankshaft Position Sensor ENG POS SENSOR PositionSensor
22 Sensor Distrib. TIMING SENSOR TIMING Sensor
23 Fuel Plate Mechanism RACK ACTUATOR Rack Actuator
24 Fuel Stack Position Sensor RACKPOS SENSOR Rack Pos Sens
25 System Signal Protecting the Engine EXT ENG PROTCT ExtENG Protect
26 Auxiliary Driver № 1 AUXOUTDRIVER1 AuxOut Driver
27 Controller Mechanism № 1 Turbocharger TURBO ACTUATR1 Turbo Actuator
28 Controller Engine № 2 Turbocharger TURBO ACTUATR2 TurboActuator2
29 Fuel System Signal Input EXT FUEL INPUT Ext Fuel INPUT
30 Speed Signal Input EXT SPEEDINPUT Ext SPEEDINPUT
31 Tachometer signal TACHSIGNLOUTPT TACH OUTPUT
32 Turbocharger Bypass Valve Driver WASTEGATEDRVR WASTEGATE Drvr
33 Control Pneumatic FANCLTCH DRV Fan Clutch Drv
34 Exhaust Pressure Sensor EXH PRESSENSOR Exh Press Sens
35 Solenoid Exhaust Pressure Regulation EXH PRES SOL Exh Press Sol
36 GLOWPLUGLAMP Glow PLUG LAMP Candle System Lamp
37 Power Relays DRV UNITPWRRLY Power Relay
38 System Relay Candles GLOWPLUGRELAY GlowPLUG Relay
39 Starter Relay STARTER RELAY Starter Relay
40 Auxiliary Driver № 2 AUXOUT DRIVER2 Auxout Driver2
41 ECM 8-Volt Power Supply ECM 8VDC SUPLY ECM 8VDC
42 Regulator Pressure Injectors INJ PRES REG Inj Press REG
43 High Speed Auto Shift Control AUTOSHFTHI GR HIGH Gear Act.
44 Low Speed Automatic Shift Control AUTOSHFTLO GR Low Gear Act.
45 Neutral Auto Shift Controller AUTOSHFTNTL GR Neutral Act.
46 Earth Auto Chain Circuit (minus) AUTOSHFTCOMLO Common
47 Injector Cylinder № 17 CYL 17 INJECTR Cyl 17 Injectr
48 Injector Cylinder № 18 CYL 18 INJECTR Cyl 18 Injectr
49 Injector Cylinder № 19 CYL 19 INJECTR Cyl 19 Injectr
50 Injector Cylinder № 20 CYL 20 INJECTR Cyl 20 Injectr
51 Additional Input Driver № 3 AUXOUT DRIVER3 Auxout Driver3
52 Additional Input Driver № 4 AUXOUT DRIVER4 Auxout Driver4
53 Auxiliary Driver № 5 AUXOUT DRIVER5 Auxout Driver5
54 Auxiliary Driver № 6 AUXOUT DRIVER6 Auxout Driver6
55 Auxiliary Driver № 7 AUXOUT DRIVER7 Auxout Driver7
56 Additional Input Driver № 8 AUXOUT DRIVER8 Auxout Driver8
57 Additional PWM № 1 AUX PWM DRVR 1 Aux PWM Drvr 1
58 Additional PWM № 2 AUX PWM DRVR 2 Aux PWM Drvr 2
59 Additional PWM # 3 AUX PWM DRVR 3 Aux PWM Drvr 3
60 Additional PWM # 4 AUX PWM DRVR 4 Aux PWM Drvr 4
61 Valve Mixing Formation VAR SWIRL VALV Swirl Valve
62 Prestroke Sensor PRESTROKE SNSR PreStroke Snsr
63 Prestroke Actuator PRESTROKE ACTR PreStroke actr
64 Engine Speed Sensor # 2 SPEED SENSOR2 SPEED Sensor 2
65 Oxygen Sensor OXYGEN SENSOR
66 Combustion Control Signal IG MODE SIGNAL
67 Ignition Distribution Signal IG TIME SIGNAL
68 Pressure in the Second Turbocharger Inlet TURBO PRSSRE 2
69 Intercooler temperature ACOC COOL TEMP
70 Input air heating № 1
71 Input air heating № 2
72 Injector Cylinder № 21 CYL 21 INJECTR
73 Injector Cylinder № 22 CYL 22 INJECTR
74 Injector Cylinder № 23 CYL 23 INJECTR
75 Injector Cylinder № 24 CYL 24 INJECTR
76 Knock Sensor KNOCK SENSOR
77 Control valve for gas supply GASMETER VALVE
78 Fuel Pump Controller
1 ABS sensor, 1st Axle, Left (front) WH SNSR AXL 1L Wh Snsr Axl 1L
2 ABS sensor, 1st Axle, Right (front) WH SNSR AXL 1R Wh Snsr Axl 1R
3 ABS sensor, 2nd Axis, Left (middle) WH SNSR AXL 2L Wh Snsr Axl 2L
4 ABS sensor, 2nd Axis, Right (middle) WH SNSR AXL 2R Wh Snsr Axl 2R
5 ABS sensor, 3rd Axle, Left (rear) WH SNSR AXL 3L Wh Snsr Axl 3L
6 ABS sensor, 3rd Axle, Right (rear) WH SNSR AXL 3R Wh Snsr Axl 3R
7 ABS modulator, 1st Axis, Left (front) PRSMOD VLV A1L Mod. Valve A1L
8 ABS modulator, 1st Axis, Right (front) PRSMOD VLV A1R Mod. Valve A1R
9 ABS modulator, 2nd Axis, Left (middle) PRSMOD VLV A2L Mod. Valve A2L
10 ABS modulator, 2nd Axis, Right (middle) PRSMOD VLV A2R Mod. Valve A2R
11 ABS modulator, 3rd Axis, Left (rear) PRSMOD VLV A3L Mod. Valve A3L
12 ABS modulator, 3rd Axis, Right (rear) PRSMOD VLV A3R Mod. Valve A3R
13 Motor Brake Relay RTDR CNTRL RLY Rtdr Cntrl Rly
14 Relays, Diagonal Voltage 1 RLAY DIAGONAL1 Relay DIAG. 1
15 Relays, Diagonal Voltage 2 RLAY DIAGONAL2 Relay DIAG. 2
16 ABS switch ABS MODE SWTCH ABS Mode Swtch
17 ASR switch ASR MODE SWTCH ASR Mode Swtch
18 Valve DIF 1-ASR ASR DIF1 VALVE ASR Dif1 Valve
19 Valve DIF 2-ASR ASR DIF2 VALVE ASR Dif2 Valve
20 Pneumatic Control Engine PNEU ENG CNTRL Pneu ENG Cntrl
21 Electric Control Engine ELEC ENG CNTRL Elec ENG Cntrl
22 Speedometer sensor SPN SGNL INPUT SPEEDSIGNAL In
23 Lamp ABS WARNLIGHT BULB WarnLIGHT Bulb
24 Lamp ASR ASR LIGHT BULB ASR LIGHT Bulb
25 Average Speed of Front Axle ABS Sensors SENSOR AX1 AVG Sensor AX1 AVG
26 Average Speed of Sensors ABS of the Forward Reducer SENSOR AX2 AVG Sensor AX2 AVG
27 Average Speed of Sensors ABS Rear Gearbox SENSOR AX3 AVG Sensor AX3 AVG
28 Modulator of ABS Valve for Gearboxes PRSSRMODDRVAXL Mod, Relay Valve
29 Pressure Sensor for ABS Valve for Gearboxes PRSSRXDCDRVAXL Trans, Relay Vlv
30 MASTER RELAY Master Relay
31 Front Trailer Bridge, Left Brake, Adjustment Wrong BRAKE ADJUST Brake Adjust
32 Front Trailer Bridge, Right Brake, Adjustment Wrong BRAKE ADJUST Brake Adjust
33 Rear Trailer Bridge, Left Brake, Adjustment Wrong BRAKE ADJUST Brake Adjust
34 Front Trailer Bridge, Right Brake, Adjustment Wrong BRAKE ADJUST Brake Adjust
35 Front Axle of the Tractor, Left Brake, Adjustment Wrong BRAKE ADJUST Brake Adjust
36 Front Axle Tractor, Right Brake, Adjustment Fault BRAKE ADJUST Brake Adjust
37 Front Traction Gearbox, Left Brake, Adjustment Wrong BRAKE ADJUST Brake Adjust
38 Front Traction Gearbox, Right Brake, Adjustment Fault BRAKE ADJUST Brake Adjust
39 Rear Tractor Reducer, Left Brake, Adjustment Wrong BRAKE ADJUST Brake Adjust
40 Rear Tractor Reducer, Right Brake, Adjustment Wrong BRAKE ADJUST Brake Adjust
41 Relay Heights Suspension
42 Holding Valve Solenoid-Axis 1 Left
43 Holding Valve Solenoid-Axis 1 Right
44 Holding Valve Solenoid-Axis 2 Left
45 Holding Valve Solenoid-Axis 2 Right
46 Holding Valve Solenoid-Axis 3 Left
47 Holding Valve Solenoid-Axis 3 Right
SID Description Old Text Message New Text Message
48 Valve Flushing Solenoid-Axis 1 Left
49 Valve Reset Solenoid-Axis 1 Right
50 Reset Valve Solenoid-Axis 2 Left
51 Valve Reset Solenoid-Axis 2 Right
52 Valve Reset Solenoid-Axis 3 Left
53 Valve Relief Solenoid-Axis 3 Right
54 Motor Hydraulic pump
55 Brake Light Switch 1
56 Brake Light Switch 2
57 Electrical Pressure Control, 1st Axle
58 Spare System Pressure Monitoring, Axis 1
59 Pressure Brakes, Axis 1
60 Electrical Pressure Control, 2nd Axis
61 Pressure Control of the Spare System, Axis 2
62 Pressure Brakes, Axis 2
63 Electric Brake Adjustment, Axle 3
64 Electrical Pressure Control, 3rd Axle
65 Pressure Brakes, Axle 3
66 Electric Brake Adjustment, Trailer
67 Pneumatic Brake Control, Trailer
68 Pressure Brakes, Trailer
69 Load Sensor on the Axes
70 Shaft Thickness Sensor-Axis 1 Left
71 Shaft Thickness Sensor-Axis 1 Right
72 Shaft Thickness Sensor-Axis 2 Left
73 Shaft Thickness Sensor-Axis 2 Right
74 Shaft Thickness Sensor-Axis 3 Left
75 Shaft Thickness Sensor-Axis 3 Right
76 Transmitter Brake signal
77 Sensor Signal № 1 Braking
78 Sensor Signal № 2 Braking
80 Braking Control Machines
MID 190 Air Conditioner Subsystem Codes
1 Freon Level REFRGNT CHRG REFRIG Pres
2 Moisture Level in Freon REFRIG MOISTR REFRIG Moistr
3 Non-Condensing Gas in Freon GAS IN REFRIGN Gas In REFRIGN
4 Solenoid Controlling Freon Flow RFRG FLOW CTRL RFRG Flow Ctrl
5 Low Freon Pressure Sensor LOW PRS SWITCH Low Pres SW
6 Chain Freon Compressor Control CLUTCH CIRCUIT Clutch Cir
MID 219 VORAD Radar Subsystem Codes
2 Electronics Antennas
3 Brake System Monitor
4 Monitor Dynamics
5 Control Position Monitor
6 Speedometer Monitor
7 Right-angle monitor
8 Left Turn Monitor
10 Sensor in the Right Side
11 Sensor in the Left Side
151 System Diagnostic Code № 1
152 System Diagnostic Code № 2
153 System Diagnostic Code № 3
154 System Diagnostic Code № 4
155 System Diagnostic Code № 5
219 Combustion indicator
220 Electrical connection Tractor / Trailer (ISO 11992)
221 Power Supply Voltage for Sensors
223 Brightness Sensor
226 Gearbox Transmission Sensor
227 Additional Input № 1
228 High Pressure Switch HI PRES SWITCH HI Pres SW
229 Switch Kickdown
230 Idle Walk Confirmation Switch
231 Chain SAE J1939
232 5-Volt DC Power Supply
234 The «ON» mechanism of the Parking Brake
235 The «OFF» mechanism of the Parking Brake
236 Power Connection Device
237 Burning connection device
242 Switch «RESUME» Cruise
243 Switch «SET» Cruise
244 Switch «ENABLE» Cruise
245 Switch № 1 Clutch pedals
246 Brake Pedal Switch № 1
247 Switch № 2 of the Brake Pedal
248 Diagnostic chain OME
249 Chain SAE J1922 SAE J1922 SAE J1922
250 Chain SAE J1708 (J1587)
251 POWER SUPPLY POWER SUPPLY
252 Calibration module
253 Memory Calibration
254 Controller № 1 CONTROLLER Controller
FREIGHTLINER Fault codes (FMI)
FMI Description Text Message
00 Above the norm HIGH
02 Floating or Wrong Erratic Signal
03 Voltage above normal or short circuit in the power supply Short Hi
04 Voltage below normal or short circuit in ground Short Lo
05 Undercurrent or open OPEN
06 Current above normal or short circuit in ground Short
07 The mechanical system does not correctly answer NoRESPONSE
08 Unusual Frequency, Impulse Length, or SIGNAL Period
09 Unusual Update Frequency UPDATE
10 Unusual Rate Rate Change
11 The error is not understandable. Not Known
12 The unit itself does not work properly Bad
Не работают приборы фредлайнер коламбия
Не работают приборы на приборной доске ,нет подсветки , не показывает дисплей — все это сведено в эту тему.
В начале темы идут посты со старого форума — настоятельно рекомендуется почитать их , подробно описываются способы «лечения» большинства неисправностей,тем более что копировалось не все подряд а отбирались наиболее содержательные и не дублирующиеся.
архив Fail Отправлено: 27.08.08 13:14. Здраствуйте. Искал инфу по предохранителям и попал на Ваш замечательный форум. У меня на FLC половина приборов не горит-как меняются лампочки и есть ли они там вообще или там светодиоды как некоторые говорят? Панель надо снимать-ничего там нельзя перепутать?
Роман Отправлено: 27.08.08 21:39. Ничего не надо снимать там все просто. Берете пальцами за ободок прибора в котором не горит подсветка , поворачиваете его против часовой стрелки и вытаскиваете прибор на себя. В образовавшемся отверстии увидите лампочку подсветки — берете пальцами за колбу и тянете на себя. Ну и соответственно вставляем новую и прибор. Все.
FREIGHTLINER CENTURY, НЕИСПРАВНОСТЬ КПП EATON
thunder7 Отправлено: 10.11.08 18:40 ну это если не спидометр или тахометр, там надо приборку откручивать
саныч 64 Отправлено: 10.11.08 18:40. не надо ничего откручивать, просто ич тяжелее проиернуть, а так всё так-же
архив vikk Отправлено: 19.11.08 22:12. 1. Сам с ЕКБ Отличный сайт спасибо. 2. Проблема следующая, после 70к/м падают стрелки спидометра,тахометра,темпы и давления масла. Как только скорость меньше всё встаёт на свои места.Комп пишет Alert no data link. Диагност говорит жди пока вылезет или попробуй поменять мозги. Бред какой-то,а почему не машину.
Роман обращаюсь к Вам. есть мысли?
VNL64T Отправлено: 21.11.08 02:18. Ну по логике вещей диагност вообщемто прав от части поймать данную неисправность а именно отказ по даталинку довольнотаки сложно. Давайте начнем с простого что может служить причиной отказа передачи данных на щиток? скорее всего обрыв имеет место а скорость скорее всего лиж косвенный фактор. как побороть да просто нужна электросхема машины и два провода, тоесть нужно кинуть на прямую с блока управления на щиток даталинк и поглядеть будит ли пропадать сигнал в этом случае.
Роман Отправлено: 22.11.08 22:25. Мысли есть . Прям четко привязано к 70 км/ч ? Было ли вообще когданибудь нормально ? если есть диагност с нутбуком или несквиком засуньте его в машину прокатите и гляньте — на экране сканера нормально параметры показывает или тоже пропадают ? Машина смарт авто или ручка ? двигатель какой ? пропадает при скорости или при оборотах (попробуйте щелкнуть на соседнюю передачу и на ней 70 набрать ) ?. Леш мысль дельная ))) только свить провода вместе стоит чтоб наводки не ловила )))
VNL64T Отправлено: 23.11.08 04:07. Витье как я понял забава для того чтоб отличить эти провода например в вольво они завиты не везде и ничего.
архив Денис Отправлено: 22.01.09 19:25 Фред встал на трассе. После ночевки завел — загорелось Alert и на дисплее где пробег — no datalink. Не работают тахометр и спидометр, датчики масла и ож. Может кто знает, в чем дело и где копать?
vikk Отправлено: 22.01.09 20:21 Денис У меня такая проблемма была (та-же самая надпись)но возникало это после набора 70к/м И дурил только спидометр и тахометр Вот что посоветовал VNL 64T . Ну по логике вещей диагност вообщемто прав от части поймать данную неисправность а именно отказ по даталинку довольнотаки сложно. Давайте начнем с простого что может служить причиной отказа передачи данных на щиток? скорее всего обрыв имеет место а скорость скорее всего лиж косвенный фактор. как побороть да просто нужна электросхема машины и два провода, тоесть нужно кинуть на прямую с блока управления на щиток даталинк и поглядеть будит ли пропадать сигнал в этом случае.
Денис Отправлено: 23.01.09 09:52. Да, действительно чудеса. Потому что через полчаса езды все пришло в норму. Но не знаю надолго ли. В принципе мысль такая была — обрыв цепи, ну а что еще. И еще комп активную ошибку 25 отморгал. По этой ошибке в литературе нашел четкий и внятный ответ — «нет активных ошибок». Тут либо книжка такая «умная», либо я такой «умный».
В общем, пока все прошло. Так и поехал. У знакомых такая точно проблема была, их смотрел электрик — не нашел, погнали на сервис — помыли машину за 1,5 р. И недовольные, но чистые с той же проблемой уехали оттуда. Потом так же ошибка сама прошла. Vikk — большое спасибо за участие!
Роман Отправлено: 28.01.09 23:25. FLC я так понимаю ? Двигатель какой? Смотреть в первую очередь разьемы и проводку на ECM двигателя (если DD так у них ECM стоит так что его постоянно солярой заливают при прокачке) , потом разьемы на передней стенке кабины , потом разьемы щитка приборов ( на FLC жгуты приборки короткие и при снятии щитка часто выдирают ламели из разьемов — то контачит то нет). линия по которой бежит даталинк (J1587) разветляется на много мест (разветлители стоят под центральной консолью и за дверцей позади сиденья) так что есть резон и напрямую бросить и посмотреть Лёшка прав
архив никос Отправлено: 20.12.09 17:05. Здравствуйте Роман!нужна помощь.У фреда начались проблемы со щитком приборов.Появилась надпись FLESH ERROR NO PROGRAMM.Приборы перестают работать.впервые появилась месяца4-5 назад.Потом не появлялась дней 20.После этого стала появлятся чаще.Сейчас она присутствует практически постоянно.Первое время для того чтобы щиток заработал, достаточно было выключить-включить зажигание или нажать-отпустить кнопку освещения кабина под левой дверью.Со временем это не стало помогать.Сейчас чтобы его завести, надо чтобы он хорошо прогрелся от работающей печки, потом несколько раз вынуть-вставить предохранительINST CLUSTER или другой предохранитель (забыл его название он стоит около реле поворотов 10А)
Роман Отправлено: 21.12.09 11:56. Фред какой ? Приборка какая ( щиток во всю ширину с круглыми приборами раскидаными по панели и зеленым дисплеем наверху или небольшой прямоугольный со всеми стрелками под одним общим стеклом ? ) Когда не работает — приборы при включении зажигания тест проходят (стрелки делают круг) ? Хотя и так в принципе понятно что сама приборная панель кончается . Можно от греха конечно проверить питание доски и линию 1587 , но стоит для простоты действа кинуть панель от другого трака и посмотреть что из этого выйдет. Доска вся на электронике так что или в ремонт к понимающему человеку или на разборку (обычно находим на них от 5 до 10 т.р. как повезет). Доска меняется элементарно — два разьема , три трубки.
никос Отправлено: 21.12.09 14:25. Фред CENTYRI CLASS.Щиток во всю ширину с круглыми приборами раскидаными по панели и зелёным дисплеем наверху.Приборы при включении зажигания тест НЕ проходят, стрелки НЕ делают круг. Работает 1 вольт метр, но тест не проходят.От другого трака панель работает.Доска другого трака работает не корректно.На этой доске дополнительно установлен: 1)прибор давления турбины; 2)прибор температуры выхлопных газов; 3)прибор температуры коробки; Номер щитка А22-48313-202.Версия SW 1.8
Роман Отправлено: 22.12.09 10:42. что значит некоректно — можно поподробней что именно не так ? Отсутствие пирометра и буста так критично для Вас ?
никос Отправлено: 22.12.09 12:24. Есть лампочка подстветки ключа зажигания.Первый её конец соеденён с кнопкой, которая находиться под левой дверью(кнопка освещения кабины при открывании двери), а второй конец соединён со щитком.С другим исправным щитком эта лампочка загорается не правильно, а с родным щитком она работает так: рпи открывании двери она загорается, а после закрытия двери она горит ещё примерно 30 секунд, но если вставить ключ зажигания и повернуть его она тухнет раньше.На табло исправного щитка, появлялись надписи,которых на родном щитке небыло.Отсутствие пирометра и буста для меня не критично.
Роман Отправлено: 23.12.09 15:14. Ну и в чем проблемма тогда — прямой путь кинуть доску с разборки . Если хотите свою восстановить — тогда это к илье (антидилер — телефон в профиле) пусть даташит ей вправляет.
архив Fred Aktau Отправлено: 16.01.10 23:53. С самой покупки авто Фред центури DD S60 2001г.в. на панели не работает прибор зарядки, подскажите мужики, куда лезть что проверить нужно заранее всем спасибо.
архив petroff Отправлено: 03.07.10 12:14. ребята помогите пожалуйста! фред FLC, 12.7, 2000г. не работает панель приборов — датчики тест проходят и на этом все, на электронном табло все отображается, но данные не меняются (километраж, расход топлива, и тд) комп для диагностики не подключается. проверил линию передачи данных от мозгов до диагностического разъема. за мусоркой и около диагностического разъема есть колодки на которые приходят линии передачи данных, отключил ВСЁ, соединил линию строго от мозгов (провода 900 и 901) до первой колодки, далее на вторую колодку и с нее уже на разъем диагностики -резултата НЕТ! линию то панели до колодки за мусоркой тоже проверил проверил разъемы на ЕСМ, большой круглый разъем на кабине (выходит в районе педали газа) снял панель визуально все нормально
John Doe Отправлено: 07.07.10 08:32. Думаю Вас устроит такой простой способ решения задачи, как соединение «на прямую?». Не переживайте, позже восстановим и всё остальное, но предлагаю шаг за шагом. И так. Для начала надо соединить между собой два основных прибора, самых необходимых в реальной жизни любого тракера, это ECM и доска приборов. Как это сделать? Не просто, а очень просто. Без какого-либо стеснения надо откусить у ECM провода C1(-) и C2(+) и соединить витой парой с B10(+) и B3(-) соответственно на приборной доске (тоже предварительно откушенных). Как только у Вас появятся приборы это сразу предаст энергии и можно будет переходить к следующей фазе восстановительных работ. Пока всё ясно? P.S. Конечно возможен вариант что вышла из строя коммуникация J1708 у ECM или приборной доски, но вероятность этого события очень низка и в этой теме мы её рассматривать не будем (надеюсь).
Ильнур Отправлено: 01.09.10 12:58. John Doe, теперь этим траком и проблемой видимо придётся заняться мне, перенял у товарища Петрова эстафету снял панель, откусил оранжево-зелёную витую пару, ту же пару откусил на ЕСМе, соединил напрямую витым проводом. Ноль реакции =( Панель пишет Alert No Data Link. Подключил параллельно основной линии, нет результата. Какие ещё предположения ?
BOB-7373 Отправлено: 05.09.10 23:26. Ильнур, у тебя есть универсальный инструмент для чтения линии 1708 и 1939 — это Service Ranger 3. Он должен показать все блоки, если он не видит ничего, то тогда и нужно думать.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле
- коды ошибок Mercedes Benz Actros GS система управление переключением передач EPS и Параметрирование КПП
- Shacman Евро З предохранители и реле обозначение
- Описание предохранителей и реле DAF XF95
- Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-155 коды неисправностей
- VOLVO FM, FH Схема соединений (структурная)
- MAN TG-A коды ошибок ZBR и электросхемы на русском языке
- SPN FMI Перевод ошибки
- RENAULT PREMIUM предохранители и реле
- коды неисправностей для автономки Webasto
Электрические схемы автомобилей FREIGHTLINER.
Freightliner Century Class электросхема.(фредлайнер центури клас),
Freightliner Argosy (Фредлайнер Аргоси) обзор фото.(фредлайнер агроси),
Freightliner Century (Фредлайнер Центури) обзор фото,
Freightliner Columbia
Американская компания Freightliner представила в 2000 году свой новый магистральный тягач класса 8. Данная модель получила наименование Freightliner Columbia. По сравнению с предшественниками этот грузовик имеет иные аэродинамические формы кабины, да и в целом весьма современный внешний вид.
Как и многие другие магистральные тягачи американского производства модель Freightliner Columbia имеет полноценную комнату отдыха для водителя. Этот отдел кабины обладает комфортабельным спальным местом, холодильником, микроволновой печью и многими другими техническими удобствами.
В процессе создания данного грузового автомобиля специалисты компании Freightliner старались сделать привычную для североамериканского рынка машину. По многим своим конструктивным особенностям и внешним очертаниям Freightliner Columbia вполне можно назвать близнецом другого магистрального тягача, выпускаемого под наименованием Freightliner Century.
Стоит отметить, что выпускаемые в Северной Америке грузовики имеют одну и ту же концепцию, ставшую уже некой традицией. Она заключается в наличии мощного и громоздкого капота, а также оперение с множеством хромированных элементов. Причем подобный стиль присутствует практически на всех моделях, но в таком грузовике, как Freightliner Argosy капот отсутствует, но хрома меньше не стало.
Как описывалось ранее, магистральный тягач Freightliner Columbia обладает явным родством с моделью Century. Но несмотря на это, новый грузовик имеет массу отличий, начиная с внешнего вида и заканчивая технической составляющей и комплектацией.
Что касается внешнего вида модели, то здесь специалисты применили весь опыт, накопленный за последние 70 лет производства грузовых автомобилей. Помимо этого была значительно повышена надежность конструкции и увеличен общий срок эксплуатации.
Пожалуй, одной из интересных особенностей грузовика является то, что данная модель представляет собой некий эконом класс для всего модельного ряда. Хоть и комплектации выглядят весьма бюджетно, но уровень комфорта все же остался на вполне высоком уровне. Причем по этому параметру грузовик создает сильную конкуренцию своим европейским аналогам.
Как и в любом другом капотном тягаче, передняя часть кабины имеет жесткое крепление с рамой, а спальный отсек, в свою очередь установлен на двойной подвеске. Здесь применены две воздушные подушки, что гарантирует высокий уровень комфорта.
Модификации
Freightliner Columbia имеет семь модифицированных версий, отличающихся в основном установленной кабиной.
Самым простым вариантом является версия с кабиной Day Cab. Как понятно из названия, такой тип кабины не предназначен для выполнения дальних рейсов, поскольку здесь отсутствует спальное место.
В остальных же вариациях присутствует спальное отделение, причем разной высоты и ширины. Наиболее крупной модификацией считается версия грузовика, оборудованная кабиной Raised Roof. Такая кабина обладает высокой крышей и довольно широким спальным отделением, ширина которого составляет 178 сантиметров.
Внешний вид
Внешне новый грузовик отличается от своих предшественников измененным передним оперением и капотом, который стал более покатым вперед и имеет отличные аэродинамические характеристики.
Если на кабину устанавливается спойлер, то он, как правило, имеет довольно огромный горб. Благодаря нему осуществляется сглаживание перенаправление воздушного потока, что положительно сказывается на экономичности. В целях дополнительного улучшения этого показателя производитель оснастил грузовик помимо спойлера боковыми вертикальными обтекателями, установленными на задней стенке кабины.
Еще одним аэродинамическим элементом в конструкции являются боковые юбки, устанавливаемые по бокам рамы. Кроме улучшения аэродинамических показателей данные элементы выполняют также и эстетическую роль. Они скрывают огромные топливные баки и дополняют общий стиль грузовика.
Передний бампер автомобиля также получил некоторые изменения. Теперь он имеет более обтекаемую форму, чем у предшественников. Помимо этого с завода бампер окрашивается в цвет кабины. Как и на других моделях в бампере присутствуют хромированные элементы, хоть и немного.
Хромированная радиаторная решетка получила более округленную форму, сочетающуюся с капотом. Но, несмотря на это, в ней также прослеживается привычный для всех прямоугольник. Еще одной отличительной чертой от всех предшествующих магистральных тягачей является наличие новой головной оптики, обладающей каплевидной, современной формой. Традиционно для североамериканских грузовиков фары оснащены хромированными накладками.
Отличную обзорность водителю обеспечивает не только широкое лобовое стекло, но также и довольно большие боковые зеркала заднего вида, предоставленные компанией Mekra. В зависимости от комплектации грузовик может иметь либо два, либо четыре зеркала. В обоих случаях они покрыты хромом.
Интерьер
Панель приборов в кабине имеет довольно низкое расположение, что обеспечивает более широкую обзорность для водителя. На панели установлено большое количество различных датчиков и индикаторов, как и на других грузовиках марки Фредлайнер. Для всех индикаторов предусмотрена задняя подсветка.
Что касается самой панели приборов, то она обладает изогнутой формой и деревянными вставками. Стоит отметить, что внешне она сильно напоминает бескапотный грузовик Фредлайнер Аргоси. Но подобное решение было реализовано не только из-за эстетики, но также и потому, что благодаря такой форме водитель без затруднений может дотянуться до любого из приборов.
Кабина вышла действительно очень просторной. Помимо того, что сидения находятся друг от друга на вполне большом расстоянии, здесь имеется ровный пол, за счет чего водитель может передвигаться по кабине также без особых затруднений. На водительском сидении присутствует пневматическая подвеска, индикаторы положения и планки для ног. Кроме этого оно обладает достаточно большой шириной и высокой спинкой. Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и углу наклона, что в совокупности с регулируемым сидением позволяет выбрать наиболее удобное положение в зависимости от телосложения и роста.
В целях обеспечения повышенного комфорта для водителя и пассажира при передвижении, кабина получила отличную шумоизоляцию. Также в салоне присутствует эффективный подогрев и система кондиционирования воздуха.
Стоит отметить, что вся конструкция кабины изготовлена из цельного алюминия, благодаря чему удалось дополнительно снизить массу.
Технические характеристики
Для седельных тягачей Фредлайнер Коламбия было предложено несколько вариантов силовых установок, имеющих довольно внушительные мощностные показатели. Под капот устанавливались двигатели от таких производителей, как Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Все моторы могут иметь разный рабочий объем и в зависимости от этого максимальную мощность на выходе от 300 и до 600 лошадиных сил.
Наиболее мощной версией является грузовик, укомплектованный дизельным шестицилиндровым рядным двигателем марки Cummins ISX 15. Такой мотор оснащен системой турбонаддува и имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3
Характеристики Cummins ISX 15
Немалым спросом пользуются модификации, оснащенные 12.7 и 14-литровым двигателем. Оба этих дизельных двигателя имеют рядную конструкцию с шестью цилиндрами и системой турбонаддува.
Агрегат с рабочим объемом в 12.7 литров обладает максимальной мощностью на выходе в 450 лошадиных сил и наибольшим крутящим моментом в 2270 ньютон-метров при 1200 оборотах в минуту. Второй же агрегат при рабочем объеме в 14 литров способен развить максимальную мощность в 14 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент здесь достигает отметки в 2500 ньютон-метров при тех же 1200 оборотах в минуту.
Данный грузовик может быть укомплектован как механической, так и автоматической коробкой передач.
В качестве первого варианта предлагаются десятиступенчатая и пятнадцатиступенчатая механическая КПП, оснащенная гидравлическим сцеплением.
Что касается автоматической трансмиссии, то ее предоставляет компания Eaton Fuller, широко известная не только в Америке, но и далеко за ее пределами.
Тормозная система
За торможение грузовика отвечает пневматическая тормозная система, оборудованная вакуумным усилителем и барабанными тормозными механизмами, установленными на каждом колесе автомобиля.
Ходовая часть
Как и на других тягачах компании Фредлайнер в модели Freightliner Columbia используется зависимая передняя подвеска, состоящая из продольно расположенных листовых рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия. Сзади также применена зависимая конструкция, но уже оборудованная пневматическими элементами.
Габаритные размеры
Магистральный тягач Фредлайнер Коламбия отличается высокой надежностью и предсказуемостью в управлении. Помимо этого ему также свойственно и такое качество, как хорошая аэродинамика.
Как отмечают многие владельцы, данный грузовик вышел абсолютно автономным и способным взять на борт различные технические удобства, как например, холодильник, микроволновая печь, телевизор и многое другое оборудование. Такая возможность обусловлена очень большим свободным пространством внутри кабины.
Что касается технического обслуживания, то грузовик достаточно прост и понятен. Угол открытия капота составляет 90 градусов, что обеспечивает полный доступ к силовому агрегату и всем рядом расположенным узлам. Замена различных мелочей и лампочек осуществляется также без особых затруднений.
В процессе создания производитель уделил немалое внимание именно аэродинамическим свойствам тягача. Хоть и максимальная скорость является не таким уж и значимым параметром для подобного рода техники, но экономичность здесь играет довольно важную роль. В связи с этим новый тягач и был укомплектован кабиной с такой формой. Причем вместе с другими решениями удалось добиться расхода топлива в 30 литров на сто километров пути, что для такого тягача является вполне отличным показателем.
Для потребителей производитель предложил семь различных модифицированных версий, отличающихся в основном типом установленной кабины. Самой простой версии было присвоено наименование Day Cab. В такой кабине отсутствует спальное место, но вся передняя часть осталась неизменной. Самой просторной и высокой модификацией является версия Raised Roof.
С такой кабиной грузовик может преодолевать действительно очень большие расстояния. Обусловлено все это тем, что внутри имеется огромное свободное пространство, да и в целом кабина начинает напоминать обычную комнату. Благодаря высокому потолку, водитель может встать в полный рост. Ширина самого спальника составляет 178 сантиметров.
Из дополнительных оснащений для данной модификации следует отметить холодильник, телевизор, микроволновую печь и множество ящиков и полок для хранения каких-либо личных вещей. Стоит отметить, что у такой кабины имеется отдельная дверца, позволяющая забраться в спальный отсек с улицы.
Водительское сидение располагает множеством настроек, что позволяет занять наиболее удобное положение в зависимости от комплекции водителя. Сидение также оборудовано пневматическими опорами, что дополнительно обеспечивает комфорт при передвижении. Рулевая колонка получила регулировки по высоте и углу наклона.
Отдельного внимания заслуживает приборная панель грузовика. Она имеет изогнутую формую, что было сделано для обеспечения облегченного доступа ко всем органам управления. Внешне и конструктивно подобная панель приборов схожа с другими капотными и бескапотными грузовиками производства Freightliner.
В настоящее время минимальная стоимость на магистральный тягач Freightliner Columbia начинается с отметки в 10 тысяч долларов. За такую цену предлагаются модели, выпущенные в начале 2000-х годов и, как правило, с довольно большим пробегом, зачастую превышающим миллион километров.
Более свежие грузовики обойдутся в среднем по стоимости от 15 тысяч долларов в зависимости от года выпуска, технического состояния, пробега, ну и типу установленной кабины.