Lexus — машина, название которой говорит само за себя. Роскошь, удобство и завистливые взгляды других водителей обеспечены. Однако, к сожалению, не бывает идеальных машин, которым не требовалось бы ТО и другой уход. Случается. что возникает проблема с автомобилем, которая требует срочного и незамедлительного решения. Перед тем как приступать к ремонту, нужно выявить место и причину поломки. В случае возникновения неисправности двигателя или проблем в выбросами на приборной панели загорается жёлтый индикатор «проверьте двигатель». В некоторых моделях Лексус ошибка будет сопровождаться «круиз-контролем», выключением TRAC или «VSC». Это описание — лишь малая часть того, какие варианты могут быть. В данной статье подробно описаны виды поломок, диагностические коды неисправностей Lexus и способы починить автомобиль.
Коды ошибок и как правильно их устранять в машине Lexus
Если высветился данный код, то значит есть неисправность с обменом данным со шлюзом вспомогательного оборудования. Эту причину можно легко выявить, так как будет невозможным принятие данных от дополнительного разъёма. Операция подтверждения вывода DTC: Включите зажигание (IG) и подождите не менее 10 с. Неисправных участков может быть два:
Устранить данную поломку собственными силами достаточно проблематично и трудно, более того при неправильно выполненной последовательности устранения поломки, можно навредить автомобилю ещё сильнее. Лучше обратиться к опытному мастеру. После ремонта следует перестраховаться и убедиться, что код DTC не выводится.
Ошибка B2799
Ошибка B2799 — неисправность системы иммобилайзера двигателя.Возможные неисправности:
Порядок действий при поиске неисправности:
Ошибка P0983
Э/м клапан D переключения передач — высокий уровень сигнала. Эта ошибка на начальном этапе может то появляться, то пропадать, но забывать о ней не стоит. Могут отключаться две высшие передачи и возникать другие неприятные моменты. Для устранения проблемы придётся приобрести:
Коробку можно поменять самостоятельно, но лучше обратиться к опытному специалисту.
Ошибка С1201
Неисправность системы управления двигателем. Если после сброса и повторной проверки ошибка вылезает снова, то надо менять либо блок ECM, либо блок ЭБУ системы противоскольжения. Точнее сначала поменять ECM, а если не помогло, то ЭБУ противоскольжения. Проверять датчик или цепь датчика нет смысла вовсе. Для устранения ошибки можно попытаться сбросить, скинуть клеммы, найти причину в других ошибках. Если после сброса вылезает повторно и другие ошибки так и не появляются, значит «коротнул» один из вышеупомянутых блоков. Ещё один вариант — попробовать проверить контакты блоков, почистить их. Однако все перечисленные методы предложены в качестве вариантов и не факт, что подойдет в конкретном случае. Для большей уверенности следует обратиться за помощью к дилеру.
Ошибка Р2757
Цепь управления электромагнитом управления давлением муфты преобразователя крутящего момента Производительность или блокировка в положении выкл. Многие обладатели автомобиля данной марки хорошо знают данную проблему. Её решение находится не так просто, и не так быстро, как возможно хотелось бы. На просторах интернета мастера советуют проверить компьютер, если на ранней стадии всё не восстановить, то в дальнейшем не избежать замены АКПП.
Читайте больше в разделе Новости Лексус.
Ошибка РО171
Слишком бедная смесь (В1).
Возможным решением проблемы является очистка клапанов VVT, замена кулачковых датчиков, замена соленоида OCV.
Ошибка Р2714
Показатели электромагнитных клапанов SLT и S3 не соответствуют требуемым значениям. Эту проблему можно выявить легко: при движении а/м АКПП не переключается выше 3-й передачи. Нужно заменить прокладку, проверить Столл-тест, магистральное давление АКПП, уровень жидкости в АКПП.
Ошибка AFS
Система Адаптивного Освещения Дороги. Причин может быть великое множество, поэтому нужно обязательно ехать на сканер. Можно проверить до конца ли вставлена фишка подключения датчиков в блок управления AFS.
Ошибка VSC
Не нужно сразу пугаться. Если быть точным, то данная надпись не является как таковой ошибкой, а скорее предупреждением о том, что в системе автомобиля обнаружена какая-то неисправность или нестыковка какого-либо узла. На форумах часто пишут, что на самом деле все может работать правильно, но электрической самодиагностике показалось, что что-то не так. Например чек vsc может загореться на автомобилях при заправке с заведенным двигателем, или после того, как прикурили севший аккумулятор. В таких и некоторых других случаях следует не менее 10 раз подряд заглушить, а затем завести автомобиль. Если надпись пропала, то можно спокойно “выдыхать” и успокаиваться. Также можно снять клемму с аккумулятора на две минуты.
Если надпись сбросить не удалось, значит проблема уже посерьезнее, но заранее переживать не стоит. Возможно, требуется всего лишь обновить ПО для электронного блока управления. Тем не менее следует обратиться в автосервис, в котором есть подходящий сканер и сервисное оборудование для проверки системы автомобилей Lexus на наличие ошибок, а также специалисты, умеющие грамотно этим оборудованием пользоваться.
На большинстве моделей Lexus предупреждение Check vsc не несет конкретной информации о какой либо ошибке конкретного узла автомобиля, проблема может быть как в АКПП, так и в двигателе, тормозной системе, неправильно подключенного дополнительного оборудования и т.д.
Ошибка форсунки на Лексусе
Иногда на автомобилях могут появляться неприятна надпись «Необходимо проверить форсунки». Эта надпись является прямым напоминанием о том, что нужно залить очиститель топливной системы. Эта надпись появляется автоматически через каждые 10000. Важно то, что система не распознаёт, было ли залито средство ранее или же нет. Чтобы сбросить это сообщение нужно следовать простому алгоритму:
Эти незамысловатые действия избавят от назойливой записи и нервного комка переживаний внутри.
Как сбросить ошибку на Лексусе?
Не все ошибки легко и быстро можно сбросить самостоятельно. Если проблема постоянная и серьёзная, то код ошибки так или иначе появится вновь. Проблемы нужно устранять. Если нет возможности или достаточного умения, сноровки обращения с автомобилем, то можно сбросить коды, доехав до сервиса или отключив АКБ, но лучше использовать сканер, так как предыдущий метод не всегда работает должным образом.
DIAGNOSTIC TROUBLE CODE (DTC) IDENTIFICATION – ES300
Unmatched Key Code
No Communication In Immobilizer System
Communication Malfunction No. 1
Communication Malfunction No. 2
P0100 Mass Airflow (MAF) Sensor Circuit
P0101 Mass Airflow (MAF) Sensor Circuit Range/Performance Fault
P0110 Intake Air Temperature (IAT) Sensor Circuit
P0115 Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Circuit
P0116 Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Circuit
P0120 Throttle Position (TP) Sensor Circuit Malfunction
P0121 Throttle Position (TP) Sensor Circuit Range/Performance Fault
P0125 Insufficient Coolant Temperature For Closed Loop Fuel Control
P0136 Heated Oxygen Sensor Circuit
P0141 Heated Oxygen Sensor Heater Circuit
P0171 System Too Lean
P0172 System Too Rich
P0300 Random Cylinder Misfire Detected
P0301 Cylinder No. 1 Misfire Detected
P0302 Cylinder No. 2 Misfire Detected
P0303 Cylinder No. 3 Misfire Detected
P0304 Cylinder No. 4 Misfire Detected
P0305 Cylinder No. 5 Misfire Detected
P0306 Cylinder No. 6 Misfire Detected
P0325 Knock Sensor
P0330 Knock Sensor
P0335 Crankshaft Position (CKP) Sensor Circuit
P0340 Variable Valve Timing (VVT) Sensor Circuit
P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold
P0440 EVAP System Malfunction
P0441 Incorrect EVAP Purge Flow
P0442 EVAP System Leak Detected (Small Leak)
P0446 EVAP Vent Control Fault
P0450 EVAP Pressure Sensor Malfunction
P0451 EVAP Pressure Sensor Range/Performance Fault
P0500 Vehicle Speed Sensor (VSS) Malfunction
P0505 Idle Control System Malfunction
Transmission Fluid Temperature Sensor Fault
Shift Solenoid Valve No. 1 Fault
Shift Solenoid Valve No. 1 Electrical Fault
Shift Solenoid Valve No. 2 Fault
Shift Solenoid Valve No. 2 Electrical Fault
Shift Solenoid Valve No. 4 Fault
Shift Solenoid Valve No. 4 Electrical Fault
Lock-Up Solenoid Fault
Lock-Up Solenoid Circuit Electrical Fault
P1130 Air/Fuel Sensor Circuit Range/Performance Fault
P1133 Air/Fuel Sensor Circuit Response Malfunction
P1135 Air/Fuel Sensor Heater Circuit Malfunction
P1150 Air/Fuel Sensor Circuit Range/Performance Fault
P1153 Air/Fuel Sensor Circuit Response Malfunction
TROUBLE CODE (DTC) IDENTIFICATION – GS300
P1155 Air/Fuel Sensor Heater Circuit Malfunction
P1300 Ignitor Circuit Malfunction (No. 1)
P1305 Ignitor Circuit Malfunction (No. 2)
P1310 Ignitor Circuit Malfunction (No. 3)
P1315 Ignitor Circuit Malfunction (No. 4)
P1320 Ignitor Circuit Malfunction (No. 5)
P1325 Ignitor Circuit Malfunction (No. 6)
P1335 Crankshaft Position (CKP) Sensor Circuit
P1345 Variable Valve Timing (VVT) Circuit Malfunction
P1346 Variable Valve Timing (VVT) Circuit Range/Performance Fault
P1349 Variable Valve Timing (VVT) System Malfunction
P1350 Variable Valve Timing (VVT) Circuit Malfunction
P1351 Variable Valve Timing (VVT) Circuit Range/Performance Fault
P1354 Variable Valve Timing (VVT) System Malfunction
P1520 Stoplight Switch Signal Malfunction
P1600 ECM Batt Malfunction
P1656 Oil Control Valve (OCV) Malfunction
P1663 Oil Control Valve (OCV) Malfunction
Input Turbine Speed Sensor Circuit Fault
Counter Gear Speed Sensor Circuit Fault
Shift Solenoid Valve SLT Fault
P1780 Park/Neutral Position Switch Malfunction
P0130 Heated Oxygen Sensor Circuit Malfunction
P0133 Heated Oxygen Sensor Circuit Slow Response
P0135 Heated Oxygen Sensor Heater Circuit
P0150 Heated Oxygen Sensor Circuit Malfunction
P0153 Heated Oxygen Sensor Circuit Slow Response
P0155 Heated Oxygen Sensor Heater Circuit
P0156 Heated Oxygen Sensor Circuit Malfunction
P0161 Heated Oxygen Sensor Heater Circuit
P0340 Camshaft Position (CMP) Sensor Circuit
P0430 Catalyst System
Transmission Fluid Temperature Sensor Range/Performance
Input/Turbine Speed Sensor Fault
Shift Solenoid Valve No. 3 Fault
Shift Solenoid Valve No. 3 Electrical Fault
P1120 Accelerator Position Sensor Circuit Malfunction
P1121 Accelerator Position Sensor Circuit Malfunction
P1125 Throttle Control Motor Circuit Malfunction
P1126 Electromagnetic Clutch Circuit Malfunction
P1127 Electronic Throttle Control System (ETCS) Actuator Power Source
P1128 Throttle Control Motor Lock Malfunction
P1129 Electronic Throttle Control System (ETCS) Malfunction
P1633 Electronic Throttle Control System (ETCS) Circuit ECM
P1645 Body ECU Malfunction
Shift Solenoid Valve SLU Fault
Shift Solenoid Valve SLN Fault
.DIAGNOSTIC TROUBLE CODE (DTC) IDENTIFICATION – GS400
P0171 System Too Lean (Bank 1)
P0172 System Too Rich (Bank 1)
P0307 Cylinder No. 7 Misfire Detected
P0308 Cylinder No. 8 Misfire Detected
P1330 Ignitor Circuit Malfunction (No. 7)
P1340 Ignitor Circuit Malfunction (No. 8)
TROUBLE CODE (DTC) IDENTIFICATION – LS400
Cruise Control Main Switch Circuit Fault
P1656 Oil Control Valve (OCV) Malfunction (Bank 1)
P1663 Oil Control Valve (OCV) Malfunction (Bank 2)
.P0120 Throttle Position (TP) Sensor Circuit Malfunction
P1200 Fuel Pump Relay Circuit
P1345 Variable Valve Timing (VVT) Sensor Circuit Malfunction
P1350 Variable Valve Timing (VVT) Sensor Circuit Malfunction
.DIAGNOSTIC TROUBLE CODE (DTC) IDENTIFICATION (LX470)
P0325 Knock Sensor No. 1
P0330 Knock Sensor No. 2
Transmission Fluid Temperature Sensor Malfunction
Turbine Speed Sensor Malfunction
Shift Solenoid Valve No. 1 Malfunction
Shift Solenoid Valve No. 1 Electrical Malfunction
Shift Solenoid Valve No. 2 Malfunction
Shift Solenoid Valve No. 2 Electrical Malfunction
Lock-Up Solenoid Malfunction
Lock-Up Solenoid Circuit Electrical Malfunction
.DIAGNOSTIC TROUBLE CODE (DTC) IDENTIFICATION – RX300
P1200 Fuel Pump Relay/ECU Circuit
Vehicle Speed Sensor No. 2 Malfunction
Shift Solenoid Valve SLT Malfunction
P1780 Park/Neutral Position (PNP) Switch Circuit
.P0121 Throttle Position (TP) Sensor Circuit Range/Performance Fault
P0128 Thermostat Malfunction
.DIAGNOSTIC TROUBLE CODE (DTC) IDENTIFICATION – SC300
P1345 Variable Valve Timing (VVT) Circuit Fault
.P0101 Mass Airflow (MAF) Sensor Circuit Range/Performance Fault
.DIAGNOSTIC TROUBLE CODE (DTC) IDENTIFICATION – SC400
Communication Fault No. 1
Communication Fault No. 2
.P0440 EVAP System Malfunction
.P1354 Variable Valve Timing (VVT) System Malfunction
Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus
Книги по ремонту других автомобилей
Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего “чека” есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?
Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 – 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.
Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.
Вода в насосах – основная причина этих неисправностей:
Если автомобиль гарантийный – тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.
Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет “чек” и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.
Описание неисправности своими словами
И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:
Эти ошибки и неисправности можно назвать “системными”, не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:
В мануалах эти ошибки тоже отражены:
И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.
Внимательно смотрим схему:
Однако, имея в виду, что “Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный”, можно попробовать и другое решение.
Ещё одно решение этой проблемы
Поэтому, “по просьбам трудящихся” был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.
Ниже фото этого эмулятора:
Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
– Включите зажигание.
– Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1.
– Снимите перемычку с выводов “WA” и “WB” разъема DLC1.
– Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.
– Установите перемычку на выводы “WA” и “WB”.
Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
– Включите зажигание.
– Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
– Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
– Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
– Выключите зажигание.
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.
– Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
– Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.
– Включите зажигание.
– Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
– Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.
– Включите зажигание.
– Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
– Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.