Код ошибки p0342 дэу нексия

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Автомобиль daewoo nexia 1.5 8V A15SMS. Человек мучился полгода, диагностировался в различных сервисах, никто не смог найти дефект. По словам владельца у авто часто бывает плохая динамика, иногда глохнет или подбрасывает обороты, большой расход топлива. При диагностике было выявлено отсутствие сигнала с датчика фаз, P0342. Утверждает, что этой проблемой занимались, но её не решили. Теперь занимаюсь вопросом я, и уже не знаю что придумать.

Проверил проводку от датчика до блока, сигнал доходит, 5-ти вольтовый импульс, как по книжке всё, чек горит, ошибка постоянно, сбрасываю – кратковременное изменение характера работы мотора и при загорании чека всё возвращается. Проверяю метки ГРМ, массу и питание датчика – результат нулевой – всё в норме. Делаю инициализацию – тоже самое. Собрался приговорить блок, где взять подмену ума не приложу.

На второй день торкает провести адаптацию ДПКВ – и вот оно, код по ДФ уходит, всё хорошо и замечательно провалов, плавающих оборотов не обнаруживаю. Сдаю клиенту авто, но на душе не спокойно, так и есть через полчаса звонит – авто дёрнулось, загорелся чек. Приехал – в памяти P0300 и P0342. Удалились штатно, повторно проведена адаптация ДПКВ. Прокатились с пристрастием – ни пропусков, ни ошибок, едет нормально. Через полчаса опять джеки чан с P0342. Может кто сталкивался?

Осциллограф, несомненно, даёт более полную информацию о его работе, и небольшие искажения сигнала конечно я не увижу, и даже неправильную форму сигнала я не увижу, будь она прямоугольной или меандр, ну кто же спорит, но ведь речь не об этом. Ну нет у меня сейчас сего девайса, есть косвенные признаки, говорящие о том что сигнал есть – работающий блок, который видит сигнал с датчика, довольно длительное отсутствие кода неисправности (за 50 драйв-циклов блок должен был выставить флаг кода неисправности), мои замеры уровня сигнала с датчика, промер зазора между датчиком и сектором распредвала, установленные фазы, моргание контрольки на сигнальном проводе при работе двигателя. Датчик переключает “эталонку” с блока, что видно даже мультиметром при прокрутке двигателя вручную за коленчатый вал.

Я всего лишь попросил помощи в разрешении данного вопроса, а получил в ответ только коммерческие предложения.

А вспомните, уважаемые диагносты и чип-тюнеры, давно ли у вас мотор-тестеры и осциллографы, и как вы обходились без них в стародавние времена? Сейчас Вам выложи все данные с готовым решением, которое вы озвучите. При наличии мотодока моего родного я бы ручками не разбирал ГРМ и всё осматривал, и не занимался бы тратой времени с изучением работы узбекского чуда, и синхронизацию и давление в цилиндрах и много чего ещё увидел бы, но так уж сложилось.

Писать на форумах не люблю, времени мало, и решал все возникшие вопросы по диагностике раньше самостоятельно, иногда не без подсказки форумов. До сих пор познаю, читаю. И обидеть местных обитателей никак не имею желания.

Барбос, благодарю за понимание, и разъяснение процесса :sup:

Да, в дополнение, я как новичок, несомненно проверил массу датчика и его питание, но вот о-о-очень много нареканий по массам в проводке моторника данного авто, именно по массовым скруткам, но первое выражение этого дефекта обычно изменение показаний ДПДЗ и других датчиков при шевелении оного – такого не замечено.

Изменено 31 августа 2014 пользователем nuclearfuze

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Daewoo Nexia (N150):

Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.

При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.

Читайте также:  P 0300 КОД ОШИБКИ СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА

Симптомы в поведении машины при ошибке p0341

Основных симптома всего два:

1. Нестабильная работа на холостых оборотах. 
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.

Причины возникновения ошибки p0341.

В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет. 
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание. 
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.

Код p0342 расшифровывается как – отсутствие сигнала от датчика положения, установленного на распределительном валу. Этот распределительный вал кулачками открывает и закрывает клапана в нужный момент впускные и выпускные. В некоторых двигателях их два под впускные и выпускные клапана соответственно. Вращаются они за счет привода от шкива коленчатого вала двс.

Положение распредвала необходимо ЭБУ для того, чтобы точно знать нужный момент открытия форсунок, пока впускной клапан открыт. Этот датчик устанавливается рядом с распредвалом. Принцип его работы основывается на эффекте холла, магнит закрепленный на валу создает при вращении ток в обмотке датчика, этот ток ЭБУ воспринимает как сигнал. В принципе это достаточно надежный датчик и редко, когда выходит из строя.

Автомобиль с такой неисправность может вести себя по-разному в зависимости от причины возникновения ошибки p0342. Причины могут быть как совсем пустяковыми, так и очень серьезными. Так что решение передвигаться ли на автомобиле, если это вообще возможно, принимать нужно вам.

Влияние на работу двигателя ошибки p0342

Положение распредвала очень важно знать ЭБУ инжекторного двигателя, для правильной работы. Ошибка p0342, сигнализирует что ЭБУ не знает этого. Соответственно могут появиться следующие симптомы работы двигателя:

  • Трудности с запуском, либо вообще отсутствие возможности запуска двигателя.
  • Падение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Неровная работа на холостых.
  • Провалы при резком нажатии на газ.

Причины возникновения кода ошибки p0342

Такую ошибку нужно как можно скорее устранить, разобравшись в причинах ее возникновения. Появится код ошибки p0342 в логах может по следующим причинам:

  • Неисправность проводки датчика, обрыв либо замыкание.
  • Неисправность датчика положения.
  • Проблема с ЭБУ.
  • Другие ошибки, находящиеся в логах.
  • P0342

    Выдает ошибку P0342 “Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала”. При этом двигатель на холостых оборотах работает не стабильно, на непрогретом сильно “тупит”, снизилась динамика. До этого горел P0300 пропуски воспламенения, заменил свечи и провода. Сразу добавилась P0342.
    Датчик поменял,сбросил ошибку, дал немного газку и ошибка снова засияла Р0342.
    Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? И что делать?

  • с 300 ошибкой нужно было “адаптацию ДПКВ” делать
  • Купил шнурок usb elm 327, не могу найти к нему программу имеющей в наличии адаптацию датчиков. Если знаете такую, подскажите.- – – Добавлено – – –

    Купил шнурок usb elm 327, не могу найти к нему программу имеющей в наличии адаптацию датчиков. Если знаете такую, подскажите.

  • Сообщение от ЯнъКупил шнурок usb elm 327, не могу найти к нему программу имеющей в наличии адаптацию датчиков. Если знаете такую, подскажите.- – – Добавлено – – –

    Купил шнурок usb elm 327, не могу найти к нему программу имеющей в наличии адаптацию датчиков. Если знаете такую, подскажите.

    В ЭЛМ327 нет адаптации.

  • Пришлось взять KKL 409, но при выполнении адаптации двиг. набирает 4 000 об. и начинает дергаться, а сброса оборотов нет, такая же ерунда была и сервисе на сканматике, предложили проверить датчики асцелографом, у них на тот момент он был в ремонте, может кто сталкивался? После замены катушки двиг. перестал троить, на ходу еще не пробовал, но звук под капотом меня порадовал и без этих передергиваний)))
  • Сообщение от ЯнъПришлось взять KKL 409, но при выполнении адаптации двиг. набирает 4 000 об. и начинает дергаться, а сброса оборотов нет, такая же ерунда была и сервисе на сканматике, предложили проверить датчики асцелографом, у них на тот момент он был в ремонте, может кто сталкивался? После замены катушки двиг. перестал троить, на ходу еще не пробовал, но звук под капотом меня порадовал и без этих передергиваний)))

    А какую программу на ККЛ 409 применяли?

  • Шевроле эксплоуэр кажется так пишется.- – – Добавлено – – – Сообщение от ТутатамаА какую программу на ККЛ 409 применяли?

    Шевроле эксплоуэр

  • Меняйте бензонасос, или саму вставку.
  • Сообщение от ТутатамаМеняйте бензонасос, или саму вставку.

    Бензонасос работает, о какой вставке идёт речь, поменял два бенз. фильтра.

  • Сообщение от ЯнъБензонасос работает, о какой вставке идёт речь, поменял два бенз. фильтра.

    Он работает, но не выдает давление, то что надо надо, вставка это сам насос.

Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля DAEWOO NEXIA (2008-2015):

На русском языке:

Датчик положения распределительного вала A, банк 1 – неисправность электрической цепи

На английском языке:

Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле DAEWOO с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

– провалы при наборе оборотов;
– трудности пуска;
– двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.

Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла.

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром.

5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

Ошибка P0342 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — низкий уровень сигнала

Ошибка P0342 указывает на то, что PCM (модуль управления АКПП) получил ошибочный или слабый сигнал от входной цепи датчика положения распределительного вала (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Что означает ошибка P0342

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если РСМ получит ошибочный или слабый сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки.

Причины возникновения ошибки P0342

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0342 являются:

  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика положения распределительного вала
  • Неисправность стартерного двигателя
  • Неисправность системы пуска двигателя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала

Каковы симптомы ошибки P0342?

Основными признаками возникновения ошибки P0342 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Падение мощности двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0342?

Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты системы. После этого механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему. Если код ошибки появится снова, механик проверит заряд аккумуляторной батареи, а также осмотрит стартерный двигатель. Затем он еще раз очистит коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова. Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Общие ошибки при диагностировании кода P0342

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0342 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества.

Насколько серьезной является ошибка P0342?

Ошибка P0342 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем, что в некоторых случаях может быть опасным. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может устранить ошибку P0342?

Для устранения ошибки P0342 может потребоваться:

  • Зарядка или замена аккумуляторной батареи
  • Ремонт или замена стартерного двигателя
  • Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала является неотъемлемой частью системы, которая позволяет автомобилю работать надежно, плавно и бесшумно. Если датчик не будет работать надлежащим образом, возникнут симптомы, указывающие на наличие неисправности. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. Поэтому при обнаружении ошибки P0342 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Также следует отметить, что при сохранении данного кода ошибки в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Нужна помощь с кодом ошибки P0342?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

  • Всем – добрый день! Вот и меня постигла данная проблема.
    Предыстория: впервые появился Check, когда попал в сильный ливень под Воронежем. По приезду считал код ошибки P0342. Удалил. Несколько дней ездил нормально. Потом снова загорелся check – та же ошибка. Решив, что ДПРВ “подошел”, заказал и установил новый, фирмы Daewoo. Установили. НИЧЕГО не поменялось! С той же вероятностью можно завестись и ездить раз 10 нормально, а один раз на мгновение подзависнуть, и выскочит check с той же ошибкой. Которая сама, после нескольких удачных пусков, пропадает. Сама непредсказуемость ситуации несколько напрягает. Не говоря уже о повышенном расходе топлива при работе в аварийном режиме с горящим check-ом. Неисправный датчик? Сомнительно! (Тем более 2, и непостоянно) Разъемы? Просмотрели и несколько раз сняли-поставили разъемы ДКРВ, ДКВ, скорости, мозгов – видимых следов окисления нет, видимых нарушений изоляции нет. Кроме того, при заводке вечером с работы (просматривали там) опять Check, хотя прямо в процессе, после осмотра, заводилась нормально. А самое прикольное, что проявляется, как правило, не утром, после длительной стоянки ночью, “как у всех нормальных людей”, а вечером, после работы. А с утра – нормально!
    Явно, что где-то плохой контакт, но где? Прозвонка проводов, как мне кажется, эффекта не даст, поскольку проявление непостоянно.
    Есть мысли? Буду признателен за аргументированный совет!
  • 50/50 помогает пропайка жгута
  • Сообщение от alef48

    это не оригинал,если что
    иногда какие-то запчасти у них могут совпадать,что daewoo что gm, т.к оба упаковщики

  • Сообщение от Alex_c

    ???
    Пардон, а что же за фирма тогда гордо именуется “оригинал”?

  • Про Daewoo – никто и спорить не думал: как и у всех упаковщиков, качество – как повезет. Но с GM процент качественных запчастей, я бы сказал, на порядок выше.
  • Проверка датчиков на намагниченность.
  • неоригинальность датчика;
    некачественный контакт разъема к датчику;
    неточная установка самого датчика под приливом шестерни;
    нарушение контакта в т.н. “точке 3-х масс”;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *