Наш сайт собрал в себе более 70 000 кодов ошибок OBD2 у 59 марок автомобилей. Воспользуйтесь быстрым поиском по ошибкам, выберите нужную марку автомобиля для получения полного списка всех возможных неисправностей.
Стандартные коды ошибок OBD II
Данные список ошибок общий без указания конкретной модели автомобиля. Для более быстрого перехода к описанию нужной ошибки, воспользуйтесь быстрым поиском.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Коды ошибок OBD-2 автомобилей
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивался с неисправностями в своей машине. Это могут быть как незначительные поломки (например, проблемы с магнитолой или вентиляцией), так и серьёзные повреждения. Даже самый маленький сбой в работе автомобиля может привести к серьёзным последствиям. Это может быть не только поломка автомобиля перед важной поездкой, но и серьёзная авария.
Зачем нужна бортовая диагностика
Для предотвращения неисправностей многие современные автомобили оснащены специальными системами диагностики. С их помощью можно быстро найти неисправность в автомобиле и узнать, как исправить поломку. Для их активации необходимо приобрести и подключить специальные устройства.
OBD-2 – что это такое?
Сокращение OBD-2 расшифровывается как On-board diagnostic. Бортовая диагностика – важная система автомобиля, выявляющая неисправности транспортного средства. Если в машине обнаружится какая-либо проблема, ей сразу же будет присвоен уникальный код. Водитель может записать его и затем расшифровать. После этого станет понятно, что произошло и как устранить неисправность. O BD-2 – не первая система бортовой диагностики.
История создания
Система OBD была разработана в 1980-х годах в Соединённых Штатах Америки. Изначально она задумывалась лишь для контроля выбросов выхлопных газов. Председатели совета Калифорнии по ресурсам атмосферы начали разрабатывать новый экологический стандарт для автомобилей страны. Для контроля безопасности транспортного средства в панель управления вставлялось специальное устройство, на которое сохранялись необходимые данные.
Затем их можно было считать и сделать выводы о безопасности автомобиля для окружающей среды. Позже, в 1988 году, началась разработка новой системы. Транспортные средства, отвечающие всем требованиям OBD-2, начали производиться с 1994 года. Новая система полностью вступила в силу в 1996 году. Она стала обязательной для всех легковых автомобилей, производимых и продаваемых в Соединённых Штатах Америки.
В Европе система была принята как основа для создания требований к экологической безопасности машин. Некоторые европейские производители автомобилей начали применять разъём 16-pin для тестеров OBD-2 с 1995 года.
Из чего состоит система
Важно! К понятию OBD2 относится несколько элементов.
Под этим сокращением следует понимать:
Все элементы составляют единую систему диагностики. Она способна выявить проблемы, возникающие в автомобиле, и известить об этом водителя.
Как подключить систему?
Для активации системы бортовой диагностики необходимо купить специальный тестер. Его можно заказать во многих интернет-магазинах. Важно, чтобы устройство было оригинальным.
Важно! Поддельные тестеры могут не подключиться к телефону или другому устройству.
Система может контролироваться с телефона или любого другого устройства. Для этого на девайс нужно установить специальное приложение. В нём можно будет увидеть все показатели, которые передаются с тестера. При возникновении внештатной ситуации (поломки в автомобиле) система бортовой диагностики OBD-2 проанализирует, что случилось с транспортным средством и выдаст код ошибки.
Вся необходимая информация, касающаяся неисправности, сразу поступит на гаджет. Для просмотра сообщения необходимо открыть приложение и записать код, который выдаст система. Расшифровать его можно и собственноручно, с помощью сети Интернет. Затем нужно доставить машину в автосервис и сообщить о поломке.
Из чего состоит код
Код, который выдаёт система, содержит в себе 5 символов. Первый знак – буква, затем идёт ряд из 4 цифр. Последние две цифры всегда показывают, в какой из подсистем случилась поломка. Для расшифровки кода можно обратиться к автомеханикам или диагностикам. Профессионалы не только расскажут, что нужно починить, но и посоветуют, где и как это лучше сделать.
Как узнать о неисправности?
Если в автомобиле случится какая-либо поломка, на приборной панели загорится специальный знак. Его название – Check Engine. В буквальном переводе оно означает «проверьте двигатель». Почти каждый водитель сталкивался с этим сигналом на своей приборной панели.
Знак оповещает о том, что в блоке силового агрегата автомобиля обнаружена неисправность. Проверить, в чём дело, можно с помощью системы OBD-2. С помощью приложения можно сбросить ошибку. В этом случае знак на панели перестанет гореть.
Важно! При появлении горящего сигнала Check Engine необходимо получить код ошибки и исправить поломку в автосервисе.
Возможности OBD-2
Выявление неисправностей в автомобиле – далеко не всё, на что способна система OBD-2. При помощи бортовой диагностики можно:
Дисплей для контроля ошибок
Фирмы-производители
Сегодня OBD-2 тестеры выпускают сразу несколько компаний.
Важно! Устройства разных производителей отличаются друг от друга функционалом!
На оригинальных устройствах регулярно обновляется программное обеспечение. Если тестер выпущен фирмой, которая не поддерживается производителем, на нём такая возможность отсутствует. Чаще всего поддельные аппараты выпускаются в Китае.
Понять, качественное ли устройство, можно по цене. Продаются как тестеры за несколько сотен рублей, так аппараты за несколько тысяч. Для большей функциональности стоит купить более дорогие модели.
Также от фирмы зависит интерфейс приложения для беспроводного подключения. Для профессионального пользования стоит покупать дорогие устройства. К ним относится, например, продукция фирмы Launch. Помимо тестеров с беспроводным подключением к телефону существуют и те аппараты, которые подключаются к гаджету с помощью USB. Подобные модели встречаются среди как дешёвых, так и дорогих устройств.
Кабель для диагностики obd2
Как пользоваться тестером OBD-2
Для того чтобы активировать систему бортовой диагностики, необходимо приобрести специальный тестер. Аппарат можно купить во многих онлайн-магазинах. После покупки нужно:
Специальное приложение для диагностики obd2
Важно! Для профессиональных устройств бортовой диагностики необходима специальная регистрация!
Протоколы бортовой диагностики
Существует лишь пять основных протоколов, по которым работает система OBD-2. Обычно в автомобилях есть только один из них. К ним относятся:
- ISO 9141-2
- ISO 14230
- ISO 15765.
Преимущества
К сильным сторонам устройства можно отнести:
Недостатки
К сожалению, минусы не обошли этот гаджет стороной.
Чем опасна подделка?
Многие недобросовестные производители создают поддельные тестеры OBD-2. Они продают их по заниженной цене и при этом обещают, что устройство будет работать качественно. Однако есть несколько проблем, на которые могут наткнуться владельцы поддельных устройств бортовой диагностики.
Заключение
OBD-2 – система бортовой диагностики автомобиля. Она была разработана в Соединённых Штатах Америки в 1996 году. Там она стала обязательной для всех легковых транспортных средств, продающихся на рынке страны.
С помощью бортовой диагностики можно считать ошибку, которая произошла в автомобиле, и получить пятизначный код. Затем его можно расшифровать и понять, что произошло с машиной. После устранения проблемы ошибку можно сбросить.
Также с помощью системы можно контролировать все показатели автомобиля. Система OBD-2 даёт возможность получить данные из многих систем транспортного средства. Для этого достаточно вставить тестер в специальный разъём и установить на мобильный телефон, планшет или ноутбук специальное приложение. В программе можно будет увидеть как общие данные, так и показатели отдельных систем автомобиля. При выборе устройства необходимо обратить внимание на цену.
Как правило, качественные аппараты стоят не слишком дёшево. Важно купить тестер от официальных производителей. Некачественные подделки быстро ломаются и поддерживают не все функции системы.
Датчики топлива и воздухаFUEL AND AIR METERINGДатчики топлива и воздуха, часть 2FUEL AND AIR METERINGСистема зажигания, пропускиIGNITION SYSTEM OR MISFIREСИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВAUXILIARY EMISSION CONTROLSДатчик скорости, ХХ, дополнительные входыVEHICLE SPEED, IDLE CONTROL AND AUXILIARY INPUTSЭлектронный блок управления (ЭБУ), дополнительные выходыCOMPUTER AND AUXILIARY OUTPUTS1995- GM (General Motors)1995- GM (General Motors)
OBD 2 коды ошибок на русском языке – расшифровка, описание, симптомы, причины и варианты исправления ошибок
OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль над двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.
OBD-II диагностический разъем
ODB-II Контакты типа «розетка». Макс. 0,6 м от рулевого колеса.
Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. S AE J1962 определяет расположение выводов на разъёме:
Назначение неопределенных контактов остается на усмотрение производителя автомобиля.
OBD-II коды ошибок
Каждый из OBD-II кодов неисправностей, состоит из пяти символов. Буквы и четырёх цифр.
Нумерация ошибок OBD-II
Символы xx ссылаются на отдельные неисправности внутри каждой подсистемы.
Стандартные коды ошибок OBD 2
Это значит, что описание для кодов ошибок obd 2, представленное ниже, является общим для всех автомобилей, всех производителей.
Коды ошибок топливной системы
Ошибки P1000 и далее являются заводскими (OEM), т.е. их описание зависит от марки автомобиля и искать их нужно, например, в руководстве к автомобилю или на сайте производителя.
Все коды ошибок списком
Коды ошибок OBD2 Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.
Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.
Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!
Что такое банк 1 и банк 2?
Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.
Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.
Банк 1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)
Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)
Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).
Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.
Что такое датчик 1 и 2?
Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.
Вообще, если мы говорим о ДК:
Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).
Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).
Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.
Как найти номера цилиндров?
Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.
Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.
Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.
Рекомендация механиков
Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.
Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.
У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?
Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.
Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.