Кия рио код ошибки р2188

Решил отвёрткой выдвинуть гидронатяжитель цепи (ГНЦ) на 1-2 зуба, так как громкое дизеление и шелест цепи при перегазовке. В дополнение ко всему ещё и отчётливые стуки при старте двигателя на холодную, которые не удалось точно позиционировать стетоскопом, но, если стоять просто рядом, где-то в районе механизма ГРМ. Стуки продолжаются от 5 секунд до 1 минуты, потом проходят, но будто не до конца, а остаются очень сильно приглушёнными, и снова где-то под передней крышкой.
Сняв клапанную крышку и посветив на ГНЦ, удивился, мягко говоря. Если раньше, я его видел выдвинувшимся на 3-4 зуба, то сейчас он был полностью утоплен, даже не смог подцепить отвёрткой. Могу предположить, что и ранее такое бывало, просто я смотрел на него уже после того, как прокручивал коленвал до ВМТ.
Поправьте, если ошибаюсь, но ГНЦ не должен заходить обратно после того, как выдвинулся на n-ное количество зубьев.
Это объясняет и стуки и дизеление, и, возможно, ошибку с богатой смесью, когда распредвалы поворачиваются не синхронно из-за слабого натяжения цепи. С ошибкой у меня есть определённые сомнения, так как бортовой компьютер должен был бы отследить именно несовпадение фаз, а не ошибку P2188. Но снова имеем факт, от которого не отвертеться.

Натяжитель отнюдь не старый, ему от роду километров эдак 20 тысяч, но однажды после криворукого мастера выставляли метки, снимая цепь, а натяжитель я тогда менять не стал, так как на тот момент он был почти новый. Похоже, что после выдёргивания чеки его лучше не трогать.

Подтвердите или опровергните, пожалуйста, я прав насчёт натяжителя? Оне не должен заходить обратно, верно? Надо менять?

Кия рио код ошибки р2188

Сообщение от Roman1975

Как понимать- обороты вдруг падают до ХХ на ходу?

Допускаю, что это не так, потому что описал ощущения – звук мотора, движение накатом, будто нейтралку включил.

Сообщение от alco-naft

А как этот журнал можно в графиках посмотреть?

Читайте также:  Ошибка dcom 10005 windows 10

Отправил Вам в личку данные доступа к сайту Torque в мой личный кабинет. Других вариантов посмотреть графики, к сожалению, я тоже не знаю.

Сообщение от 1982Дмитрий

могу одолжить

Спасибо огромное! Уже купил, установил, прокатился. 🙂
Пока ошибок нет, но такое уже бывало – и несколько дней без неё ездил, а потом выскакивала.

Сообщение от Roman1975

Мож у Вас просто одновременно пара-тройка неисправностей присутствует

Причины и условия активации читал. Если Вы перечитаете тему, увидите, что я заменил всё, что напрямую или косвенно связано с этой ошибкой. Уж поверьте, в простой ситуации я бы не создал тему на форуме.

Сообщение от Roman1975

и Р2188 не связана с провалами

Похоже, так и есть – не связана. Написал про это сегодня утром.

Сообщение от Roman1975

АКПП, со своими мозгами, в довесок к мозгам движка и они общаются м/у собой

Ранее общались и находили общий язык с теми же прошивками, что сейчас. Хочу вернуть, как было.

Сообщение от greh211

я бы посмотрел в сторону натяжителя ремня

Последний раз редактировалось dimtos; 22.09.2019 в .

Найдена и окончательно устранена проблема с ошибкой.
Причина в распредвале впускных клапанов. Версии от 1.4 и 1.6 различаются, а у меня были версии именно от 1.6
К своему величайшему сожалению, долгое время я был искренне уверен в полной идентичности ГБЦ обеих версий, и эту мнимую уверенность дополнило уверение продавца ГБЦ.
Сейчас установил распредвал от 1.4 и ту самую новую муфту фазовращателя, что ранее почти сразу выдавала ошибку. Около 1000 км пробег, всё ок.

По опыту езды с неродным распредвалом:
– удивительно, но с низов тянет лучше

И вообще, до 130 км/ч машина ехала очень бодро, а далее будто резко кончались силы – тапку жмёшь, а скорость набирает очень неохотно
– в интервале оборотов 1700-2100 стуки клапанов; всё же “не те” фазы сказывались; очень пугало, причину не осознавал, поэтому был в постоянном поиске что за ерунда творится

Читайте также:  Коды ошибок уаз патриот 409 двигатель 2013

Сейчас звуки двигателя вернулись к стоковым – небольшое дизеление, никаких стуков в вышеуказанном интервале оборотов, едет хорошо. Цепь продолжает побрякивать на холодную (весь ГРМ новый), надо бы натяжитель вытолкнуть на зуб, да всё никак отвёртку подходящую не куплю.))

Дополнение: очень редко в процессе эксплуатации с неродным распредвалом в памяти ЭБУ сохранялась та самая ошибка P2188, но чек не загорался.
Почему с другими фазовращателями не было этой ошибки в постоянном режиме можно только догадываться – скорее всего, эти фазовращатели уже неправильно выполняли свои обязанности в то время, как новый отрабатывал корректно.

Описание ошибки P2188
Для обеспечения наилучшего сочетания характеристик управляемости, экономии топлива и снижения токсичности выбросов в блоке управления трансмиссией (PCM) используется система регулирования состава воздушно-топливной смеси с обратной связью. Блок PCM контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и на основании этой информации осуществляет регулирование подачи топлива по замкнутому циклу. На изменения в подаче топлива указывают значения длительной и кратковременной компенсации подачи топлива. В идеале величина компенсации подачи топлива должна составлять около 0 %. Блок PCM увеличивает подачу топлива, когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является обедненной. На увеличение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива больше 0 %. Когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является богатой, блок PCM сокращает подачу топлива. На сокращение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива меньше 0 %. Диагностический код неисправности (DTC), связанный с компенсацией подачи топлива, регистрируется, когда величина компенсации достигает чрезмерного уровня вследствие слишком обедненного или богатого состояния воздушно-топливной смеси. Если значения регулирования подачи топлива достигают своих максимальных или минимальных порогов, управление с обратной связью становится невозможным, и уровень выбросов увеличивается. Если в течение заданного времени после достижения лямбда-контроллером своего минимального порогового значения на холостом ходу не будет выполнена соответствующая пропорциональная корректировка подачи топлива по сигналу заднего датчика кислорода, блок PCM регистрирует код неисправности P2188.

Читайте также:  Коды ошибок бортового компьютера штат на ваз 2110

Возможная причина ошибки P2188
Блокировка воздуха в системе впуска/выпуска
Загрязнение переднего датчика HO2S или датчика MAFS
Ошибочные сигналы датчика
Система улавливания паров топлива (EVAP)
Топливная система

Dmitrich84

И снова здравствуйте,побывал в большом корейце,поменяли клапан обсорбера,и фильтр в нем же,ошибка опять выскочила(((придлогаю менять форсунки,не уверен,что это поможет,не хочется выкидывать почти 40к,что то мне кажется это не поможет.какие ещё будут дельные придложения,что может вызывать ошибку р2188

Dadam

в клубе с 31.01.2021

Не надо все подряд менять, нужно делать диагностика и найти виновника

Не все так просто,на эту ошибку может влиять много факторов

Было бы так просто,я бы сюда не писал

Нужно углублённая диагностика проверка датчик MAF, лямда зонди , проверка давления топлива , подсос воздуха впуск и выпуск , расплив форсунок , система паров топлива ,в идеале это все надо проверять на стоковом прошивке

Про много факторов я знаю, мне кажется что в какой то момент идет зависание сигнала лямди верхний

Вот,это уже по существу)))хочу форсунок начать,но не могу что то у кого стенд есть,все компьютерную диагностику форсунок придлогаю,но это все лажа

Пред тем как проверять форси надо убедиться , что давление топливо норм , лямдик не врет

1. Визуально/физически проверьте ограничение в системе впуска/выпуска в следующих областях: – Фильтрующий элемент воздухоочистителя для удаления чрезмерной грязи или любых посторонних предметов – Входное отверстие корпуса дроссельной заслонки на случай повреждения или любых посторонних предметов – Отверстие дроссельной заслонки и дроссельная заслонка для засорения и для любых посторонних предметов – Ограниченная выхлопная система 2. Проверьте утечку в EVAP. система для следующих условий: – Проверьте канистру EVAP на предмет насыщения топливом. Если канистра EVAP заполнена топливом, визуально и физически осмотрите EVAP и топливную систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *