Решил отвёрткой выдвинуть гидронатяжитель цепи (ГНЦ) на 1-2 зуба, так как громкое дизеление и шелест цепи при перегазовке. В дополнение ко всему ещё и отчётливые стуки при старте двигателя на холодную, которые не удалось точно позиционировать стетоскопом, но, если стоять просто рядом, где-то в районе механизма ГРМ. Стуки продолжаются от 5 секунд до 1 минуты, потом проходят, но будто не до конца, а остаются очень сильно приглушёнными, и снова где-то под передней крышкой.
Сняв клапанную крышку и посветив на ГНЦ, удивился, мягко говоря. Если раньше, я его видел выдвинувшимся на 3-4 зуба, то сейчас он был полностью утоплен, даже не смог подцепить отвёрткой. Могу предположить, что и ранее такое бывало, просто я смотрел на него уже после того, как прокручивал коленвал до ВМТ.
Поправьте, если ошибаюсь, но ГНЦ не должен заходить обратно после того, как выдвинулся на n-ное количество зубьев.
Это объясняет и стуки и дизеление, и, возможно, ошибку с богатой смесью, когда распредвалы поворачиваются не синхронно из-за слабого натяжения цепи. С ошибкой у меня есть определённые сомнения, так как бортовой компьютер должен был бы отследить именно несовпадение фаз, а не ошибку P2188. Но снова имеем факт, от которого не отвертеться.
Натяжитель отнюдь не старый, ему от роду километров эдак 20 тысяч, но однажды после криворукого мастера выставляли метки, снимая цепь, а натяжитель я тогда менять не стал, так как на тот момент он был почти новый. Похоже, что после выдёргивания чеки его лучше не трогать.
Подтвердите или опровергните, пожалуйста, я прав насчёт натяжителя? Оне не должен заходить обратно, верно? Надо менять?
Сообщение от Roman1975
Как понимать- обороты вдруг падают до ХХ на ходу?
Допускаю, что это не так, потому что описал ощущения – звук мотора, движение накатом, будто нейтралку включил.
Сообщение от alco-naft
А как этот журнал можно в графиках посмотреть?
Отправил Вам в личку данные доступа к сайту Torque в мой личный кабинет. Других вариантов посмотреть графики, к сожалению, я тоже не знаю.
Сообщение от 1982Дмитрий
могу одолжить
Спасибо огромное! Уже купил, установил, прокатился. 🙂
Пока ошибок нет, но такое уже бывало – и несколько дней без неё ездил, а потом выскакивала.
Сообщение от Roman1975
Мож у Вас просто одновременно пара-тройка неисправностей присутствует
Причины и условия активации читал. Если Вы перечитаете тему, увидите, что я заменил всё, что напрямую или косвенно связано с этой ошибкой. Уж поверьте, в простой ситуации я бы не создал тему на форуме.
Сообщение от Roman1975
и Р2188 не связана с провалами
Похоже, так и есть – не связана. Написал про это сегодня утром.
Сообщение от Roman1975
АКПП, со своими мозгами, в довесок к мозгам движка и они общаются м/у собой
Ранее общались и находили общий язык с теми же прошивками, что сейчас. Хочу вернуть, как было.
Сообщение от greh211
я бы посмотрел в сторону натяжителя ремня
Последний раз редактировалось dimtos; 22.09.2019 в .
Найдена и окончательно устранена проблема с ошибкой.
Причина в распредвале впускных клапанов. Версии от 1.4 и 1.6 различаются, а у меня были версии именно от 1.6
К своему величайшему сожалению, долгое время я был искренне уверен в полной идентичности ГБЦ обеих версий, и эту мнимую уверенность дополнило уверение продавца ГБЦ.
Сейчас установил распредвал от 1.4 и ту самую новую муфту фазовращателя, что ранее почти сразу выдавала ошибку. Около 1000 км пробег, всё ок.
По опыту езды с неродным распредвалом:
– удивительно, но с низов тянет лучше
И вообще, до 130 км/ч машина ехала очень бодро, а далее будто резко кончались силы – тапку жмёшь, а скорость набирает очень неохотно
– в интервале оборотов 1700-2100 стуки клапанов; всё же “не те” фазы сказывались; очень пугало, причину не осознавал, поэтому был в постоянном поиске что за ерунда творится
Сейчас звуки двигателя вернулись к стоковым – небольшое дизеление, никаких стуков в вышеуказанном интервале оборотов, едет хорошо. Цепь продолжает побрякивать на холодную (весь ГРМ новый), надо бы натяжитель вытолкнуть на зуб, да всё никак отвёртку подходящую не куплю.))
Дополнение: очень редко в процессе эксплуатации с неродным распредвалом в памяти ЭБУ сохранялась та самая ошибка P2188, но чек не загорался.
Почему с другими фазовращателями не было этой ошибки в постоянном режиме можно только догадываться – скорее всего, эти фазовращатели уже неправильно выполняли свои обязанности в то время, как новый отрабатывал корректно.
Описание ошибки P2188
Для обеспечения наилучшего сочетания характеристик управляемости, экономии топлива и снижения токсичности выбросов в блоке управления трансмиссией (PCM) используется система регулирования состава воздушно-топливной смеси с обратной связью. Блок PCM контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и на основании этой информации осуществляет регулирование подачи топлива по замкнутому циклу. На изменения в подаче топлива указывают значения длительной и кратковременной компенсации подачи топлива. В идеале величина компенсации подачи топлива должна составлять около 0 %. Блок PCM увеличивает подачу топлива, когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является обедненной. На увеличение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива больше 0 %. Когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является богатой, блок PCM сокращает подачу топлива. На сокращение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива меньше 0 %. Диагностический код неисправности (DTC), связанный с компенсацией подачи топлива, регистрируется, когда величина компенсации достигает чрезмерного уровня вследствие слишком обедненного или богатого состояния воздушно-топливной смеси. Если значения регулирования подачи топлива достигают своих максимальных или минимальных порогов, управление с обратной связью становится невозможным, и уровень выбросов увеличивается. Если в течение заданного времени после достижения лямбда-контроллером своего минимального порогового значения на холостом ходу не будет выполнена соответствующая пропорциональная корректировка подачи топлива по сигналу заднего датчика кислорода, блок PCM регистрирует код неисправности P2188.
Возможная причина ошибки P2188
Блокировка воздуха в системе впуска/выпуска
Загрязнение переднего датчика HO2S или датчика MAFS
Ошибочные сигналы датчика
Система улавливания паров топлива (EVAP)
Топливная система
Dmitrich84
И снова здравствуйте,побывал в большом корейце,поменяли клапан обсорбера,и фильтр в нем же,ошибка опять выскочила(((придлогаю менять форсунки,не уверен,что это поможет,не хочется выкидывать почти 40к,что то мне кажется это не поможет.какие ещё будут дельные придложения,что может вызывать ошибку р2188
Dadam
в клубе с 31.01.2021
Не надо все подряд менять, нужно делать диагностика и найти виновника
Не все так просто,на эту ошибку может влиять много факторов
Было бы так просто,я бы сюда не писал
Нужно углублённая диагностика проверка датчик MAF, лямда зонди , проверка давления топлива , подсос воздуха впуск и выпуск , расплив форсунок , система паров топлива ,в идеале это все надо проверять на стоковом прошивке
Про много факторов я знаю, мне кажется что в какой то момент идет зависание сигнала лямди верхний
Вот,это уже по существу)))хочу форсунок начать,но не могу что то у кого стенд есть,все компьютерную диагностику форсунок придлогаю,но это все лажа
Пред тем как проверять форси надо убедиться , что давление топливо норм , лямдик не врет
1. Визуально/физически проверьте ограничение в системе впуска/выпуска в следующих областях: – Фильтрующий элемент воздухоочистителя для удаления чрезмерной грязи или любых посторонних предметов – Входное отверстие корпуса дроссельной заслонки на случай повреждения или любых посторонних предметов – Отверстие дроссельной заслонки и дроссельная заслонка для засорения и для любых посторонних предметов – Ограниченная выхлопная система 2. Проверьте утечку в EVAP. система для следующих условий: – Проверьте канистру EVAP на предмет насыщения топливом. Если канистра EVAP заполнена топливом, визуально и физически осмотрите EVAP и топливную систему.