Как убрать ошибку на ниссан х-трейл
Для самодиагностики Ниссан Х-Трейл выполните действия:
- Остановите двигатель, и выключаем все оборудование.
- Не трогая педалей, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», т.е. без запуска мотора.
- Выдерживается трехсекундная пауза.
- На следующем этапе пять раз полностью выжать педаль акселератора и отпустить, уложившись в пяти секунд.
- Делается пауза в семь секунд.
- Выжимается до упора педаль акселератора и удерживается до момента, когда индикатор «Check Engine» замигает.
Check Engine на панели приборов
Редко у кого получается запустить режим самодиагностики с первого раза, обычно на это уходит 7-10 попыток.
Результаты диагностирования выдаются в виде кодов, которые зашифрованы количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует конкретной ошибке.
Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:
- Зафиксировали начало проведения самодиагностики Ниссан Х-Трейл.
- Затем наступает пауза, и индикатор моргает со средней периодичностью десять раз.
- Еще одна пауза и три коротких мигания.
- Через паузу еще три коротких мигания.
- Очередная пауза, после которой наблюдается пять миганий с коротким промежутком времени.
- Каждый цикл мигания соответствует числу в зашифрованном четырехзначном коде. В результате фиксируется ошибка 0335, что означает неисправность датчика положения коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала. Оригинал. При возникновении ошибки 0335 датчик необходимо заменить
В дальнейшем останется решить, какие действия предпринять, в зависимости от тяжести поломки.
Сброс кодов неисправностей приводит к тому, что ЭБУ X-Trail ошибку запоминает, но больше не выдает в режиме самодиагностики. При условии, что поломка непостоянна ее можно будет распознать исключительно специализированными сканерами.
Процесс обнуления ошибок:
- В режиме диагностики выжать педаль акселератора, удерживая на протяжении десяти секунд.
- Выдается код 0000, что соответствует отсутствию ошибок.
- Выключается зажигание.
- Выдерживается пятисекундная пауза.
- Запускается двигатель.
Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл T-31
Если ошибки Nissan X-Trail постоянные, то произойдет повторная фиксация сразу после пуска мотора. Лучше не рисковать и посетить автосервис.
Диагностика сканером
Помимо варианта с самодиагностикой коды ошибок Ниссан Х-Трейл можно узнать сканером. Диагностика проходит в следующем порядке:
Сброс межсервисного интервала Ниссан Х Трейл Т32 / Сервисный интервал Nissan X trail Т32
Считывание кодов системы динамического контроля тяги (DTC)
Коды ошибок данной системы включают в себя 1 букву и 4 цифры. Первая позиция: «P» – проблема возникла в двигателе или коробке передач «B» – неисправность в работе «кузовной системы»: сигнализация, обогрев стекол, подушки безопасности, система кондиционирования салона, обогрев сидений и прочее. «C» – проблемы связаны с работой ходовой части автомобиля. «U» – проблема, связанная с работой электронных блоков.
0 – общий для OBD-II код
1 и 2 – код производителя
Третья позиция – тип неисправности:
1 – топливная система или воздухоподача
2 – топливная система или воздухоподача
3 – система зажигания
4 – вспомогательный контроль
5 – холостой ход
6 – ECU или его цепи
Четвертая и пятая позиции: – Порядковый номер ошибки
Частые коды неисправностей
Независимо от внешних факторов, пользователи выделяют ряд определенных ошибок. Сюда относятся поломки датчиков, неисправности силовой установки и трансмиссии.
Ошибка Nissan X-Trail – P1564
Нарушена система питания круиз контроля. Также проблема может встречаться после замены рулевых тяг и свидетельствовать о неправильных настройках рейки.
Неисправность Ниссан Х-Трейл C1111
Наиболее часто встречается в версиях Т31. Ошибка указывает на проблемы с насосом системы АБС. Лечится неприятность заменой соответствующего реле или привода.
Код ошибки X-Trail C1205 T31
Нужно проверить привод 4WD. Для устранения проблемы достаточно проверить реле активации и его проводку.
Неисправность P1778
Шаговый мотор вариатора сломан, требуется проверить проводку, датчик либо механизм.Обычно проблема скрывается в элементе.
Ошибка U1000
Поломка КАН шины. Проблема не мешает эксплуатации автомобиля и устраняется очисткой контактной группы приборов.
Ошибка настройки шасси X-Trail T32
Выскакивает после ремонта рулевой или ходовой части. Чтобы устранить проблему потребуется выполнить процедуру обучения руля машины.
Код P0420
Указывает на критическое падение эффективности каталитического нейтрализатора. Обычно его вырезают или заменяют новым элементом.
Неисправность P1320
Подобные маркировки актуальны для катушек зажигания. В качестве ремонта специалисты рекомендуют почистить контактные группы прибора от окислений
P1212
Проблема с CAN шиной АБС. Следует проверить прибор и его датчики/проводку.
Ошибка X-Trail T31 – P0868
Слишком низкое давление масла внутри коробки передач. Есть три причины, почему подобное возникает.
- Протечки в картере. Следует восстановить герметичность и все будет отлично.
- Сломалась помпа.
- Забился масляный фильтр.
P0139
Время отклика кислородного датчика слишком большое. Требуется почистить/заменить сенсор.
U1001
Отсутствует связь КАН шины ЭБУ. Здесь потребуется отключить проводку и зачистить контакты.
Неисправность P0340 на T30
Датчик положения распределительного вала не отвечает. Также ошибка может сопровождаться тем, что двигатель не тянет, глохнет на ходу, отказывается запускаться.
Ошибка Check Engine. Убрать за 1 минуту.
Если ваш авто выдает ошибку «Check Engine», тогда эта статья для вас.
Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.
- Причины активизации индикатора
- Как убрать Check Engine
- Что мне делать дальше
Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.
Nissan x-trail считываем ошибку (чек)!
Неисправности двигателя
Возможные причины проблемы:
Как сбросить ошибки check engine на Ниссан икстрейл nissan x-trail t31 t30 t32 , считывание кодов.
Как диагностировать и устранить?
Рано или поздно наступает момент, когда автомобиль подает водителю сигнал о неисправности – на приборной панели загорается «CheckEngine». Кроссоверы японского бренда Ниссан в этом плане не исключение. Правильная диагностика Ниссан Кашкай помогает предупредить серьезную поломку авто.
Проверка осуществляется собственными силами автомобиля (речь идет о самодиагностике), может также использоваться специальный сканер, подсоединяемый к соответствующему разъему. Диагностический разъем OBD II на Кашкаях располагается ниже рулевой колонки.
Вопрос сводится лишь к тому, правильно ли будут считаны и интерпретированы ошибки.
Лампочка Check Engine на Кашкай J10
Правильное проведение диагностики Ниссан Кашкай
Для проведения самодиагностики Кашкай нужно выполнить следующие действия:
- включить зажигание и подождать 3 секунды.
- 5 раз нажать на педаль газа и отпустить ее (продолжительность нажиманий должна составить 5 секунд).
- подождать 7 секунд после последнего нажатия и утопить педаль газа в пол на 10 секунд.
- удостовериться в правильности произведенных операций – должно начаться мигание пиктограммы проверки.
- отпустить газ.
Разъем для диагностики у Кашкая находится ниже рулевой колонки
Коды ошибок на Кашкай четырехзначные. Цифры выводятся миганием надписи Check Engine: первая за счет длинных вспышек, последующие – за счет коротких. Каждая цифра при индикации отделена от другой промежутком в 2 секунды. При наличии нескольких ошибок, вывод осуществляется последовательно. Например, если неисправен выключатель круиз-контроля Кашкай (код 1564), то в режиме диагностики будет наблюдаться следующая картина:
- длинная вспышка;
- через 2 секунды 5 коротких миганий;
- через двухсекундный интервал еще 6 коротких вспышек;
- 4 коротких мигания после аналогичного интервала.
Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу
После устранения причины, вызвавшей появления сигнала Check Engine, необходимо обнулить память бортового компьютера. Сбросить ошибку Кашкай придется в том случае, когда на панели горит соответствующий значок. В противном случае она будет выскакивать вновь независимо от того, восстановлена ли работоспособность конкретного узла автомобиля.
Для сброса необходимо зажать педаль газа в режиме диагностики на 10 секунд. По завершении обнуления зажигание выключается. Для работы используется секундомер, что усложняет процедуру.
Как выявить и сбросить ошибки Check Engine на Nissan X-Trail T-30
Современные сканеры
Диагностика Ниссан Х-Трейл может быть проведена сканерами:
Самостоятельная диагностика Икса в 30-м кузове
ПЛЮС данной самодиагностики в том, что не нужно покупать ни каких дополнительных устройств по проведению диагностики и делается штатным способом на авто.МИНУС в том, что нужна определенная сноровка при входе в режим, работая педалью газа; нужно умение чтения ошибки, считая вспышки лампочки check engine на приборной панели и при наличии одновременно нескольких ошибок разделить их и еще один не маловажный минус — нужна расшифровка полученных ошибок. При наличии смартфона с выходом в интернет эти минусы конечно же легко преодолеваются.Данный способ подходит в тот момент, когда определенные датчики «умерли» наверняка, но бывает такое, когда датчик еще не отказал и вроде бы и работает, а показания уже выдает не точные и от этого появляется повышенный расход топлива, пропадает тяга и т.д. и т.п. В данном случае уже нужна более «глубокая» диагностика.
ДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ НОУТБУКАДанная диагностика более универсальная и широкая по своей сути, но и более затратная. Если нет ноутбука (нетбука) его нужно купить и нужен кабель для подключения Икса к буку, а именно: USB Cable KKL VAG 409.1 OBD. С кабелем так же ни каких проблем у кЕтайцев спокойно покупается. Программа используется Тестер ECU-III. Разработчик данной программы так же наш соотечественник Валентин на форумах он известен как Valentin8080, в частности на форуме по TECU-3. У него так же есть свой сайт по диагностике где можно более подробно все изучить. Программа так же постоянно обновляется и на ней бы я хотел остановиться более подробно.
И так, все ниже написанное это труды Владимира из Красноярска, который больше обитает на форуме ДРОМА под ником Vlad24Krsk. Ему и Валентину БОЛЬШОЕ СПАСИБО за то, что один разработал такую шикарную программу, а другой так высоко познал азы диагностики и поделился этими знаниями с другими.
Ниже будет выдержка из показаний датчиков и как их понимать:
• Измерения производятся на прогретом двигателе.• Перед диагностикой системы управления необходимо провести обучение расходу воздуха на ХХ. Такая возможность есть в активных функциях TECU III.• Допустимый диапазон изменения параметров взят из англ. мануала для Nissan X-Trail Jun 2001 to Aug 2003 г. (дорестайлинг).• Допустимый диапазон разброса параметров по мануалу, как правило, много шире, чем встречается на практике для абсолютно исправного двигателя.• Если особо не оговаривается, то данные справедливы для QR20DE и QR25DE.• Перечень параметров приведен в соответствии с рекомендуемой последовательностью их измерений.
5. Базовые обороты ХХ.Параметр протокола, который ЕСМ использует как ориентир для стабилизации оборотов ХХ.
О ДАТЧИКАХ КИСЛОРОДАВ DATA STREAM NISSAN есть несколько параметров, отражающих работу чувствительного элемента и нагревателя датчиков кислорода. В программе TECU III они обозначены:
9. HO2S1 HTR (B1) Вкл Бит ( HO2S1 HTR (B2) Выкл Бит) сигнал включенного/выключенного нагревателя датчика кислорода. На ХХ нагреватель включен и остается включенным до 3500 об/мин, далее Выкл.При снижении оборотов нагреватель включается примерно при 2500 об/мин.
Датчик кислорода S2 за катализатором11. Напряжение на датчике O2 B1 S2. В
12. HO2S2 HTR (B1) Вкл/ВыклЭто параметры датчика кислорода, находящегося за катализатором («европейцы» после 2003 г.), и соответственно, его нагревателя.Служит для контроля состояния катализатора. При средних нагрузках сигнал плавает около 0,3 В, при резком увеличении оборотов может подняться до 0,7 В. Признаком «уставшего» катализатора является синхронность в изменении сигналов датчиков до катализатора и после.
13. S-FUEL TRIM-B1 – Кратковременная коррекция впрыска топлива Банк1, %S-FUEL TRIM-B2 – Кратковременная коррекция впрыска топлива Банк2, %Это поправка времени впрыска топлива (расхода), которую вносит ЕСМ, основываясь на сигнале ДК о составе смеси. Уменьшает подачу топлива, если обнаружена смесь ОБОГАЩЕННАЯ, или увеличивает, если смесь ОБЕДНЕННАЯ.Кратковременная коррекция «танцует» в такт сигнала датчика кислорода. Если кратковременная коррекция имеет постоянную составляющую в данном режиме работы двигателя, то эта составляющая записывается в оперативную память, уже как L-FUEL TRIM-B1 – Долговременная коррекция впрыска топлива. В результате остается переменная составляющая кратковременной коррекции, и при смене режимов ЕСМ имеет возможность быстрее выравнивать состав смеси. По этой причине не следует без осознанной необходимости стирать долговременную коррекцию сбросом адаптаций.
28. THRTL SEN 1 — Напряжение 1-гои датчика положения дроссельной заслонки, ВольтПроверка на неработающем двигателе, зажигание включеноНапряжение более 0,36 В.Проверка на неработающем двигателе, зажигание включеноАКП в положении D (МКП в положении 1 st), педаль нажата – менее, чем 4,75 В.
29. THRTL SEN 2 — Напряжение 2-го датчика положения дроссельной заслонки, ВольтПроверка на неработающем двигателе, зажигание включеноНапряжение более 0,36 В.Проверка на неработающем двигателе, зажигание включеноАКП в положении D (МКП в положении 1 st), педаль нажата – менее, чем 4,75 В.Для разных машин конкретные значения этих параметров различны, поэтому сравнивать их не имеет смысла, главное, чтобы укладывались в заданный диапазон.
Более наглядное представление о работе ДЗ дает параметр:30. Абсолютное положение дроссельной заслонки, %. Проверяется так же как и сигналы датчиков ДЗ. В качестве примера — на ХХ величина менее 1%, при 3000 об/мин на неподвижной машине – в районе 3%.При первом запуске программы этот параметр может оказаться скрытым, следует его «показать» и активировать.
32. Корректировка УОЗ, град33. Корректировка оборотов ХХСканер иногда показывает наличие коррекций введенных не ЕСМ, а введенных ранее со стороны другим сканером. Величины их не велики, удаление, как правило, безболезненно.Причина их появления может быть, к примеру такой, диагност не хотел возиться с оборотами ХХ или что, то у него не получалось, он просто ввел коррекцию на подачу топлива на ХХ или УОЗ.Эти коррекции снимаются только сканером.
Это основные параметры, на которые стОит обращать внимание и которые говорят о исправности того или иного датчика.
34. Скорость автомобиля, км/ч, ( без комментариев)
Думаю такая информация будет многим полезна.
Все возможные неисправности
Появившийся в 2007 году второй X‑Trail (заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником. Но стоит ли искать «хитрилу», как его нередко величают владельцы, на вторичном рынке?
Коды неисправностей Ниссан Х Трейл
Современный и технологичный автомобиль японского производителя качественен и продуман. От этого ошибки Nissan X-Trail вызывают недоумение у пользователей. Поломки встречаются крайне редко.
Самым надежным методом исследования является компьютерная диагностика. Суть процедуры в подключении специального оборудования к авто со специфической программой на борту.
В процессе диагностики, на мониторе ноутбука/сканера отображаются коды имеющихся неисправностей.
Кодировки представляют собой строгую последовательность символов, где каждый элемент отвечает за определенный участок электроцепи машины.
Код B1049
Разрыв цепи подушек водителя. Изучите проводку на предмет повреждений.
Ошибка Т31 – P0725
Сложности состояния жидкости внутри вариатора. Выполните диагностику системы.
C1143
Проблема питания в системе АБС. Проверьте датчики, проводку и контактные группы.
Блокировка гидротрансформатора выполнена. Проведите диагностику системы.
ДК1 передает значение, отличающееся от заданного. Ремонт заключается в замене сенсора или диагностике его проводки.
Ошибка P0335
Датчик положения коленчатого вала неисправен или поврежден. Лечится заменой сенсора.
Неисправность C1130
Проблема внутри системы АБС. Для ее устранения потребуется полностью продиагностировать всю установку.
P1110
Обрыв или КЗ управления фаз газораспределения. Также может говорить о поломке клапана соленоида, либо ДПКВ.
P1574
Типичная проблема с датчиками АБС.
Ошибка P0011
Обнаружено опережение фаз газораспределения. Требуется корректировка устройства.
P0746
Заниженное давление масла в вариаторе. Возможно забился фильтр, сломалась помпа. В редких случаях корпус или уплотнители дат течи.
Неисправность Х-Трейл P0715
Датчик частоты вращения входного вала коробки передач неисправен. Требуется заменить сенсор или проверить его проводку.
P1614
P1701
Вариаторный блок находится в аварийном режиме работы. При возникновении подобного следует немедленно обратиться на СТО.
P0488
Имеются проблемы в системе рециркуляции отработанных газов. Положение заслонки отличается от требуемого. Для решения вопроса следует почистить клапан и его шарниры.
Ошибки АБС
Ввиду конструктивных особенностей встречаются у пользователей авто. Обычно они связаны с поломками датчиков, проводки и контактных групп.
Как сбросить ошибку на Ниссан Х-Трейл
Начиная с версии Т30-Т31, неисправности на автомобиле сбрасываются путем выполнения последовательности действий.
- Заглушить двигатель минимум на 10 секунд.
- В течение 5 секунд быстро, до упора нажать на педаль газа 5 раз. Главное – уложиться в пятисекундный интервал. То есть нужно давить гораздо быстрее, чем 1р/1сек.
- Далее потребуется выждать 7 сек и полностью вдавить газ до упора, до тех пор, пока лампочка чек не начнет мигать.
- Замереть на 10 секунд и считать все ошибки БК.
- После этого следует нажать на педаль газа и удерживать ее несколько секунд.
- После этого ошибки будут сброшены.
Считать и расшифровать коды поломок Х-Трейла просто. Процедура выполнима при наличии минимального количества вспомогательного оборудования и знаний по диагностике.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
СЛОВО ПРОДАВЦУ
Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом
С продажей не все однозначно. Не могу сказать, что X‑Trail — автомобиль неходовой. Покупатели любят его за большой багажник, просторный салон и неплохую для кроссовера проходимость. Быстрее всего раскупаются машины с «механикой». Электромагнитная муфта и особенно вариатор многих настораживают: возможный ремонт обойдется в кругленькую сумму (хотя вариатор вовсе не обязательно потребует ремонта).
Еще одно большое преимущество машины состоит в том, что с годами ее перепродажная стоимость снижается очень медленно, а то и вовсе почти не падает. Но если у автомобиля непрозрачная сервисная история, реализовать его по приемлемой цене практически невозможно.
Коды ошибок Х-Трейл
Самодиагностика Nissan X-Trail позволяет определить только код. Распространенные неисправности X-Trail, с указанием конкретного кода.
Р0488
Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488 обусловлена проблемами диапазона работы заслонки клапана EGR. Для устранения неисправности, очистите заслонку очистительным средством для карбюраторов.
Р1614
Ошибка X-Trail Р1614 свидетельствует о нарушении работы иммобилайзера. Проблема сопровождается невозможностью запустить с первого раза мотор в холодную погоду. При этом пуск мотора ключом через замок зажигания осуществляется без замечаний.
Для устранения неисправности, проверьте контактную часть и целостность обходчика иммобилайзера. Непосредственно с завода устройство фиксируется к реле на двухсторонний скотч. Со временем от тряски обходчик иммобилайзера может отклеиться или отойти штекер.
Р1320
Ошибка Ниссан Х-Трейл Р1320 вызвана неполадками в системе зажигания. При этом двигатель начинает троить. Причина — катушка зажигания. Для выявления поврежденного элемента проводится диагностика осциллографом. Прибор выдает график подачи управляющего сигнала на каждую отдельную катушку зажигания.
Р0340
Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340 означает неисправность датчика распределительного вала. Проблема проявляется длительным пуском двигателя. При этом может потребовать несколько попыток запуска. Периодически наблюдается пуск двигателя с не отключившимся стартером.
Для ликвидации ошибки Р0340 можно попробовать заменить датчик распределительного вала. Довольно часто проблема кроется в растянутой цепи газораспределительного механизма X-Trail.
ДАЙТЕ РЕМНЯ
На X‑Trail устанавливали «механику», «автомат» (6-ступенчатые) либо вариатор.
Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска.
Шестиступенчатый «автомат» Jatco JF613E встречается исключительно в паре с дизелем, и на нашем рынке этот агрегат нечастый гость — хотя шесть из десяти дизельных автомобилей оснащены именно «автоматом». А ведь по надежности японская гидромеханика почти не уступает «механике» обычной — при условии, если каждые 50 000–60 000 километров менять масло. Конечно, соленоиды в гидроблоке не такие надежные, как у джиэмовского «автомата» GA6l45R (он знаком не только владельцам американских машин, но и любителям БМВ). Однако благодаря грамотной программе управления живут они не меньше, как и вся коробка в целом.
Наиболее затратными в эксплуатации нужно признать модификации с вариатором Jatco JF011E. В копеечку влетает не только ремонт, но и регламентные работы. К примеру, замена дорогого масла Nissan CVT Fluid NS‑2 (каждые четыре года или через 60 000 километров) и масляного фильтра обойдется примерно в 16 000 рублей вместе с работой. А толкающий ремень, требующий замены каждые 150 000 километров, обойдется уже в 20 000 рублей. Но экономия на обслуживании может обернуться еще дороже. Если проворонить замену масла, продукты износа заклинят редукционный клапан масляного насоса (13 000 рублей) и масляное голодание агрегата обеспечено. Ремень задерет конусы вариатора (52 000 рублей). Вместе с конусами пострадает блок клапанов (45 000 рублей) и шаговый двигатель (6800 рублей). Выход последнего из строя обычно сопровождается зависанием на одной передаче.
Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников (5600 рублей за комплект). И не забывайте, что X‑Trail — паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес (43 000 рублей).
Неисправность Т31 — P0744
Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но — преимущественно за Уралом.
Простой способ сброса ошибки с приборной панели за 30 секунд без сканера
Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.
Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.
После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.
Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки “Чека”, EPC, ABS и других систем.
Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.
На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.
Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на “Фольксвагене”, “Вольво”, “Шкоде”, “Шевроле” и других марках.
Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии “глюка” в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.
СЛЕДИТЕ ЗА СЕРДЦЕМ
Ассортимент силовых агрегатов у «Икс-Трейла» не блещет разнообразием — исключительно рядные «четверки». В моторной гамме бензиновые двигатели MR20DE объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,5‑литровый QR25DE (169 л.с.) соседствуют с двухлитровым турбодизелем M9R в двух вариантах мощности (150 или 173 л.с.).
Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками — и они чаще всего ломаются. Причем в худшем положении оказались владельцы «Икс-Трейлов» 2008 года выпуска: на некоторых машинах двигатели имели дефект поршневой группы и страдали повышенным расходом масла . Поршневую меняли по гарантии, поэтому при выборе автомобиля 2008 года неплохо бы проверить сервисную историю.
Кроме того, после 140 000- 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Раскоксовка помогает не всегда, и тогда готовьте 4500 рублей за комплект поршневых колец и маслосъемных колпачков. Плюс — а как вы думали? — раз в пять больше за работу.
Обязательно осмотрите двигатель снизу. Через 60 000–70 000 километров герметик, выполняющий роль прокладки поддона, начинает пропускать смазку. Часто помогает протяжка болтов поддона, но иногда приходится повторно наносить герметик.
Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей — фирменная черта двухлитрового агрегата. Реже жидкость сочится из-под прокладки термостата. Если антифриз уходит, а течей снаружи не видно, дело плохо. У мотора MR20DE тонкие стенки свечных колодцев, и достаточно слегка переусердствовать при закручивании, чтобы резьба треснула и антифриз стал попадать в камеру сгорания. Поэтому возьмите за правило закручивать свечи только динамометрическим ключом.
В остальном двухлитровый агрегат очень похож на своего старшего брата с индексом QR25DE. Если автомобиль вдруг отказался заводиться (это случается, как правило, после 120 000- 130 000 километров), значит, пришло время менять растянувшуюся цепь ГРМ (4600 рублей).
Вне зависимости от типа двигателя врет указатель запаса топлива. Благо, засорившийся и, как следствие, залипающий датчик уровня топлива заменяется отдельно (5600 рублей). А вот топливный фильтр можно поменять исключительно в сборе с бензонасосом (10 900 рублей). Чтобы не тратиться на дорогой узел, для профилактики прочищайте сетку фильтра каждые 30 000- 35 000 километров.
Через 100 000–110 000 километров придется отрегулировать клапаны. Вы не ослышались: зазоры у всех двигателей выставляются по старинке, подбором толщины толкателей (регулировочные шайбы не предусмотрены). Не самые стойкие опоры двигателя требуют замены еще до 100 000 километров (6500 рублей за переднюю и по 2400 рублей за задние).
РАЗРЫВ СВЯЗОК
Подвеска «Икс-Трейла» схожа с подвеской «Кашкая» и конструкцией, и проблемами. Самое слабое звено — опорные подшипники (по 1000 рублей). Попадающие в подшипник грязь и песок изнашивают его за 20 000–30 000 километров. Но это касается автомобилей первых трех лет выпуска. Позже узел доработали, продлив подшипникам жизнь до 100 000 километров.
Немногим дольше 40 000 километров служат стойки (2000 рублей за комплект) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (1100 рублей). Для замены последних придется снимать подрамник, на котором заодно неплохо бы поменять сайлент-блоки. У версий с 2,5‑литровым двигателем отдельно они не продаются, зато подойдут аналогичные детали от двухлитровой модификации. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних нижних рычагов (по 6400 рублей) держатся до 80 000–100 000 километров. На этом пробеге подходит черед ступичных подшипников, которые меняют только вместе со ступицей (по 6400 рублей).
В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. Стучат об опоры и пластиковые кожухи передних амортизаторов? С этой особенностью проще смириться, чем пытаться ее устранить.
Рулевая рейка вполне надежна и не начинает стучать раньше 140 000- 150 000 километров. При повороте руля часто издают звук карданчики рулевого вала (4400 рублей) и скрипят его резиновые уплотнения. Смазка силиконовым составом уже стала для владельцев «Икс-Трейла» ритуалом.
Надежна и тормозная система. У некоторых автомобилей отказывал блок ABS — чаще всего после штурмов бродов и прочих грязевых ванн.
Несмотря на детские болезни, X‑Trail серии T31 стал настоящим бестселлером среди кроссоверов. Уж очень заманчива возможность получить много автомобиля за относительно небольшие деньги.
По цене с ним сопоставим только Mitsubishi Outlander. Корейские конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe так и вовсе дороже на 40 000- 50 000 рублей.
X‑Trail теряет в цене меньше 9% за год. И если вы решились его купить, лучше нацеливайтесь на версию с «механикой» и 2,5-литровым двигателем.
Идеальный вариант — дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов.