Официальный центр по установке и обслуживанию Webasto в Санкт-Петербурге
Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС
Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания светодиода индикатора работы на переключателе (блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.
Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
Дефект блока управления.
Неправильная кодировка по топливу.
Нет связи по W-шине.
Ошибка связи по шине клиента.
Неправильная контрольная сумма EOL.
Неправильный код блока управления.
Неправильная команда обновления.
Нет сигнала от органа управления.
Подогреватель не запускается.
Нет образования пламени.
Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
Погасание пламени при пуске или при работе.
Проверить подачу топлива.
Высокое напряжение питания.
Для 12 В: 10,5-16 В
Для 24 В: 20,5-31 В
Проверить провода питания подогревателя.
Низкое напряжение питания.
Преждевременное обнаружение пламени.
Обнаружение пламени до начала сгорания.
Проверить штифт накала / датчик пламени.
Короткое замыкание датчика пламени.
Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.
Обрыв датчика пламени.
Короткое замыкание датчика температуры.
Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.
Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.
Обрыв датчика температуры.
Короткое замыкание топливного насоса.
Обрыв или короткое замыкание обмотки топливного насоса.
Проверить сопротивление топливного насоса.
Обрыв топливного насоса
Короткое замыкание нагнетателя.
Обрыв, короткое замыкание или
заклинивание мотора нагнетателя.
Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.
Короткое замыкание штифта.
Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.
Проверить сопротивление штифта.
Превышение температуры теплообменника.
Перегрев, превышение градиента.
Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.
Короткое замыкание датчика перегрева.
Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.
Проверить сопротивление датчика перегрева.
Обрыв датчика перегрева.
Устранить неисправности и разблокировать подогреватель.
Не достигнут темп. градиент при пуске.
Недостаточная скорость роста температуры.
Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.
Обрыв потенциометра органа управления.
Проверить провода и сопротивление потенциометра.
Коды ошибок подогревателей и отопителей Webasto
Исходя из нашего многолетнего опыта по установке и обслуживанию предпусковых подогревателей немецкой компании Webasto, можем вывести статистику о наиболее типичных вариантах ремонта. В основном в процессе эксплуатации более трех – пяти лет (в зависимости от интенсивности использования) могут возникать всплывающие ошибки при работе оборудования. В этом случае необходимо грамотно провести комплексную диагностику оригинальным оборудованием Webasto с выявлением компонентов необходимых для ремонта или замены. Как показывает практика, для решения не критичных ошибок всплывающих при работе оборудования в основном требуется работа мастера диагноста. Далее, если пробег уже солидный идет замена горелки в сборе, замена циркуляционного насоса, ремонт электронной платы управления, замена нагнетателя воздуха, и очень редко, требуется замена топливного насоса.
Подготовка к зимнему сезону!
Компьютерная диагностика дополнительно установленного подогревателя Webasto
Таймер MultiControl Car и разблокировка Thermo Top Evo
Сброс блокировки TT-Evo
• Нажать кнопку быстрого старта (5)
• В течение 10 секунд после этого
извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
• Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
• Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта (5)
• Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера
Собственные ошибки MultiControl Car
Питающее напряжение больше 36 В
Проверьте электрику автомобиля
Неисправна подсветка дисплея
Свяжитесь с сервисной службой
Неисправен светодиодный индикатор состояния
Ошибка датчика температуры
Неисправен температурный датчик пульта
Ошибка датчика температуры на W-шине
Невозможно правильно прочитать температуру
с внешнего датчика (W-шина)
Проверьте подключение. При необходимости замените датчик
Ошибка температурного датчика UniBox
Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика, подключенного к UniBox
Нарушение связи на W-шине
Неудачное чтение/запись в/на внутреннюю память
Неправильный ответный сигнал от отопителя (ST)
Заедание ручки управления
Ручка управления нажата дольше 10 секунд
Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU1
Ток больше 500 мА
Проверьте подключение. Убедитесь, что потребители на выходе SAU1 не требуют ток более 500 мА
Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU2
Ток больше 20 мА
Проверьте подключение. Убедитесь, что выход подключен только к соответствующему отопителю.
Питающее напряжение ниже установленного техником значения
Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля
Питающее напряжение меньше 8 В
Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля.
Низкая/высокая температура окружающей среды
Температура окружающей среды вне рабочего
Сбросились настройки внутреннего чипа времени MultiControl/SmartControl
При перерыве в электропитании более 8 минут: заново введите день и время. Если ошибка появляется без сбоев электропитания: обратитесь в сервисную службу
Неисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControl
Свяжитесь с сервисной службой.
Внимание: при появлении этой ошибки отопитель не может выключиться. Сразу же выньте предохранитель таймера (5А) и обратитесь в сервисный центр для ремонта.
+7 (812) 900-22-78
м. Старая Деревня, ул. Оптиков, д. 4, корп. 2
Мы принимаем к оплате наличные и банковские карты. Так же вы можете оплатить заказ как юр. лицо (ООО, ИП)
Коды ошибок воздушных отопителей Webasto
При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:
Неисправен блок управления (в ремонт или замена)
Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо)
Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку)
Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)
Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии))
Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.))
Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик)
Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку)
Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.)
Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт)
Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева)
Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз)
Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад)
Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника)
Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту)
Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000ST оборудован поворотным переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающего светодиода на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице кодов.
Thermo top V/VEVO (Vlies)
При наличии на отопителе таймера MultiControl, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности. Это общая таблица всех кодов ошибок для самого котла. По ошибкам таймера, а также сбросу блокировки смотрите ниже.
Сообщение об ошибке
Webasto Thermo Test
Доп. информация при двойном клике на сообщение об ошибке
Ошибка блока управления
Неисправен блок управления, ошибка в
программе EOL или неисправен датчик
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель
Defective control unit
Даже после повторного старта пламя не образуется
1. Причина в заборе воздуха или в
магистрали отвода выхлопных газов
2. Причина в топливной системе
3. Проверьте насос- дозатор
4. Проверьте электрическую систему штифта накала
Рабочее напряжение слишком долго
превышало максимально допустимый
Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля
Supply voltage too high
Датчик в камере сгорания распознал пламя раньше начала рабочего режима
3. Проверьте электрическую систему штифта накала раздел
Flame was detected prior to combustion
Электрическая цепь насоса-дозатора
замыкается на массу
Metering pump short circuit
Электрическая цепь циркуляционного
насоса замыкается на массу или
произошла перегрузка мотора
Проверьте электрическую систему контура ОЖ
Circulating pump short circuit
Короткое замыкание в клапане переключения ОЖ
Электрическая цепь клапана переключения ОЖ замыкается на массу
Проверьте электрическую систему клапана переключения ОЖ
Coolant changeover valve short circuit
Эта ошибка может появиться только в автомобилях оснащенных шиной СAN или LIN:
1. Сравните данные на заводской
табличке с видом топлива автомобиля
2. Действуйте далее согласно данных производителя автомобиля
ECU wrong coded
Неправильно запрограммированный блок управления или неправильно установленный подогреватель (относительно вида топлива)
Короткое замыкание в штатном
Электрическая цепь штатного вентилятора а/м замыкается на массу
Причина в области вентилятора автомобиля
power circuit short circuit
Защита от блокировки мотора
Сработала защита от блокировки
1. Причина в нагнетателе
2. Причина в системе забора воздуха для горения
Короткое замыкание в цепи штифта накала
Электрическая цепь штифта
накала замыкается на массу
Glow/ignition element power circuit short
В соединительном жгуте элемента
короткое замыкание на массу
Проверьте электрическую систему температурных датчиков
Overheat sensor short circuit
При старте не было достигнуто контрольное сопротивление
В основном возникает у TTV после 800 часов наработки
Требуется прошивка ЭБУ
No control resistance was achieved
Неисправность в цепи нагнетателя
Число оборотов вращения мотора
нагнетателя ниже необходимого
The combustion-air fan power
circuit is defective
Неисправность в цепи штифта накала
Сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений
магистрали отводе выхлопных газов
2. Проверьте электрическую цепь штифта накала
The glow/ignitionelement power circuit is
Пламя погасло во время рабочего
режима. Выполняется попытка запуска.
3. Проверьте насос-дозатор
Слишком высокая температура
ОЖ при первом вводе в эксплуатацию
Дополнительная информация не
Данная ошибка может появляться только при первом вводе
подогревателя в эксплуатацию (у
1. Дайте остыть контуру ОЖ и
попробуйте повторно ввести
подогреватель в работу
2. Проверьте электрическую систему температурных датчиков
Coolant temperature during initial start-up too high
Первая попытка запуска неудачная
Initial starting attempt failed
Первая попытка запуска неудачная – нет повторного запуска
Initial starting attempt failed – not restarting
Короткое замыкание в шине
W-Bus / LIN-Bus
Неисправность в области коммутации шины W-Bus
W-bus/LIN-bus shortcircuit to earth
Внутренняя ошибка блока 60 управления
Internal control unit error 60
Внутренняя ошибка блока 61 управления
Internal control unit error 61
Внутренняя ошибка блока 62 управления
Internal control unit error 62
Загружено неправильное программное обеспечение
Wrong version dataset loaded
Высокое напряжение при защите компонентов
Отключение для защиты компонентов при экстремально высоком уровне напряжения
Переполнение значение таймера
Customer specific fault 3
Ошибка контрольной суммы EOL
В программном обеспечении в EEPROM имеется ошибка контрольной суммы
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель (Возможно требуется прошивка ЭБУ)
Нет запуска в тестовом режиме
Данная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у
No start during testrun
Обрыв пламени (FAZ)
Во время цикла прогрева пламя гасло больше число раз (FAZ), чем запрограммирован о в EEPROM
находилось ниже минимально допустимого уровня
1. Проверьте простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки?
Operating voltage too low
Слишком высокая температура ОЖ без процесса горения.
Температура ОЖ превысила 145°C
в режиме регулировочной паузы
1. Проверьте пирометром (опасайтесь ожога) температуру поверхности котла, относительно шлангов
2. Проверьте датчик температуры жидкости
Coolant temperature too
Постоянная блокировка подогревателя
Активирована постоянная блокировка подогревателя
1. Снять блокировку, попытаться
2. Считать дальнейшие сообщения об ошибках и следовать рекомендациям
Heater lockout permanent
Обрыв в электроцепи насоса-дозатора, или цепь замыкается на « + »
Проверьте электрическую систему топливоподачи
Metering pump interruption
Обрыв в электроцепи нагнетателя, или цепь замыкается на « + »
Проверьте электрическую систему нагнетателя
Combustion air fan interruption
Обрыв циркуляционного насоса
Обрыв в электроцепи циркуляционного насоса, или цепь замыкается на « + »
Обрыв в клапане переключения ОЖ
Обрыв в электроцепи клапана переключения ОЖ, или цепь замыкается на « + »
Coolant changeover valve open
Ошибка в обработке команд
Command refresh failure
Ошибка в обработке команд. При
возникновении нет функционирования, или отключение по ошибке.
Обрыв температурного датчика
Обрыв в электроцепи температурного датчика, или цепь замыкается на « + »
Обрыв штифта накала
Обрыв в электроцепи штифта накала,
Glow plug / electronic ignition unit
Интеллектуальное отключение при пониженном напряжении
Имеющееся время прогрева
интеллектуального отключения при
пониженном напряжении истекло
2. Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля
Heating time exeeded
Неудачная отправка команд в шину W-Bus
Неудачная отправка команд в шину W-Bus (даже после 4-хкратного повтора, нет ответа или ответ с помехами)
S on W-Bus not succeed
Обрыв в электроцепи датчика перегрева, или цепь замыкается на « + »
Проверьте электрическую температурных датчиков
НЕ стирайте ошибки без надобности!
при обращении в сервис их наличие порядком облегчает диагностику и ускоряет сам ремонт,
запомните или запишите их перед сбросом.
Общие рекомендации по неисправностям
Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей.
При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).
Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:
■ Коррозия штекера
■ Плохой электрический контакт
■ Деформация в результате усадки штекера
■ Коррозия проводов и предохранителей
■ Коррозия клемм аккумулятора.
■ Оставленное в зиму летнее топливо в системе
■ Повреждение топливных трубок, соединений, впускных и выпускных гофр
Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.
Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.
Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.
В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности.
При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность.
При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.
Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.
Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.
Нет запуска и не мигает индикатор работы отопителя
Неправильное подключение, неисправный предохранитель.
Нет запуска и индикатор мигает
Сразу при включении активируется регулировочная пауза, при выносном датчике температуры регулировочная пауза не активна.
Так же стоит присмотреться к выхлопу отопителя во время работы.
Если идет черный дым, возможно, слишком богатая смесь и не хватает воздуха для горения, в этом случае необходимо проверить забиты ли трубопроводы подачи воздуха для горения или выхлопной трубопровод. Нет ли перегибов или деформации гофр. Такое дымление приводит к закоксовыванию горелки. Может потребоваться проверка топливного насоса на перелив.