Как провести самодиагностику двигателя toyota и расшифровать коды ошибок
В работе автомобиля в любой момент может всплыть ошибка, от этого никто не застрахован. При наличии бортового компьютера определить неисправность будет легче. Ошибка отобразиться на экране, при диагностике ее можно считать.
Важно ответить на основные вопросы: какие есть коды неисправностей в «Тойоте», как самостоятельно провести диагностику транспорта, как устранить неполадки?
Составляющие ошибки по системе OBD-2
В ошибке присутствуют 5 символов. Каждый из них шифрует определенную информацию.
Буква в первом символе означает вид дефекта:
- В – проблемы с кузовной частью, например, боковое зеркало, основной замок, подъемники стекла;
- Р – неисправность в работе трансмиссии, двигателя;
- U – проблемы с электроникой – модулями, интерфейсами, управлением;
- C – неполадки с реализацией функций ходовой части автомобиля.
Вторая цифра по порядку отвечает за особенности ошибки:
- 0 – одинаковое число для шифровки в системе OBD2;
- 1-2 – номер изготовителя машины;
- 3 – запас.
3 число – это вид неисправности от 1 до 8:
- система подачи воздуха, топливо;
- то же самое;
- системы зажигания;
- вспомогательные устройства;
- карбюратор;
- автоматический блок управления, провод, шлейфы;
- автоматическая коробка передач или механика;
- трансмиссия.
4-5 числа говорят про порядковый номер самой неполадки.
Таблица неисправностей
Как обнаруживаются коды ошибок в «Тойоте»?
- О проблемах с двигателем сигнализирует надпись «Check Engine» на приборном щитке.
- Поломка АКПП проявляется индикатором «OD OFF».
- Система пассивной безопасности, т.е ремни, подушки часто страдает от ошибок, за это отвечает «SRS».
- Неполадки с системой торможения возможны, тогда высвечивается «ABS» (АБС).
- Если проблема с антипробуксовочной системой, на бортовом ящике появляется «TRC».
В таблице можно найти детальное описание кодов неисправностей для «Тойоты».
Общие неисправности
- 14 – проблема с катушкой 1-4 в системе зажигания;
- 21 – неполадки с зоной лямбды;
- 22 – поврежден датчик температуры жидкости для охлаждения.
Двузначные коды типа 9
Ширина импульсов – полсекунды. Интервал – полсекунды. Между 10 и 1 – полторы секунды. Между кодами – 2 с половиной. Между типами кода – до 4 с половиной.
Самые частые ошибки:
- ошибка 12 – датчик размещения коленчатого вала;
- ошибка 24 – температура воздуха на впуске;
- ошибка 25 – датчик кислорода, бедная смесь.
Как провести диагностику ошибки
Самодиагностика необходима для дальнейшей исправной работы авто. Иногда индикатор Check Engine не загорается даже, когда неисправность есть. Тогда это грозит появлением множества других проблем.
Только при наличии разъемов DLC1 и DLC2 возможна самодиагностика «Тойоты».
Пластмассовый модуль с крышкой – это проверочная колодка. Нахождение разъема зависит от марки автомобиля, однако чаще всего его можно найти в отсеке мотора слева. Сверху подписано «Диагностика» на английском. На старых моделях авто колодка находится возле аккумулятора.
В последних выпусках авто Toyota разъем DLC2 есть в салоне, под экраном главной консоли или возле ног под рулем. Он овальной или круглой формы.
Диагностика – это замыкание некоторых деталей колодки в определенном порядке. Что делать при проверке?
- Демонтируйте верхнюю защитную крышку, с другой стороны есть алгоритм, там написаны выводы колодок.
- Изготовьте перемычку из проволки, кабеля, скрепки, смонтируйте между пином ТЕ1/Е1.
- Вставьте в замок ключ, активируйте зажигание. Отключите обязательно системы обогрева, охлаждения.
- При проверке обращайте внимание на световые индикаторы «Чек Енджин», «O/D». Количество морганий, промежутки между ними надо запомнить.
Про отсутствие ошибок в работе двигателя либо коробки передач свидетельствует такие показатели:
- лампочки мигают одинаково, в один интервал, продолжительностью 11 раз подряд;
- Check-индикатор долго мигает, с паузами в 4,5 секунды.
Бывает, что схема на крышке стирается, тогда для определения важных пинов потребуется:
- Включить систему зажигания в машине.
- К одному из штатных болтов двигателя подсоединяется контактный элемент светового индикатора.
- Следующий выход включается поочередно к контакту колодки для диагностики.
- Когда начинает мигать «Чек», тогда вы отыскали именно тот пин.
Чтобы понять коды при самодиагностике, считайте количество морганий:
- Когда на экране номер, диод быстро мигает, горит только меньше секунды.
- Пауза между десятичным, единичным кодом длится примерно полторы секунды.
- Далее интервал составляет примерно 2 с половиной секунды.
- Виды, серии неисправностей занимают до 4 с половиной секунд.
Как сбросить ошибку
Чтобы удалить неполадку, на примере авто «Тойота Королла», соблюдайте такую инструкцию:
- Активируйте систему зажигание в автомобиле.
- Замкните на колодке контакты «ТС» и «Е1», тогда память блока управление очистится полностью.
- За 3 секунды нужно жать педали не меньше, чем 8 раз без остановки.
- Пользователь должен убедиться, что индикатор мигает с интервалом в полсекунды.
- Далее отключается зажигание, убираются перемычки. В случаи, если неисправность устранена, индикатор анти-блока уже гаснет на приборе.
Можно воспользоваться также компьютером, чтобы устранить коды ошибок. Чтобы обнулить всю память, требуется определенное ПО для ноутбука.
Бортовой компьютер показывает все коды неполадок, что в нем сохранились. Если не выключить его, тогда все начнется заново. Какие существуют варианты режимов:
- проверка выхлопной системы;
- анализ состояния топлива;
- самодиагностика всех ошибок;
- проверка состояния стартера, коробки передач;
- устранение конкретной поломки в авто.
Видео-инструкция
https://youtube.com/watch?v=jR3pHZ8F9b4%3Ffeature%3Doembed
“СЕ” – индикатор “CHECK ENGINE” (“0” – загорается при выявлении неисправности, “-”
– не загорается при выявлении неисправности).
“MEM” – запись в память (“0” – код сохраняется в памяти блока управления, “-”
– код не сохраняется в памяти блока управления).
Коды неисправностей системы управления двигателем 1ZZ-FE, 2ZZ-GE
Считывание кодов ошибок на Тойоте Королле это достаточно простой и несложный процесс. Самое главное правильно его понять и разобраться. Написанная инструкция поможет разобраться в том, как быстро и правильно проводить самодиагностику автомобиля.
Многие современные производители автомобилей изначально закладывают в свои автомобили специальные процедуры, предназначенные для диагностики электронных узлов без применения каких-либо специальных средств, приборов и т.д. То есть практически любой автомобиль можно провести самодиагностику, которая укажет верные колы ошибок, затем, после их расшифровки, можно уже будет более точно говорить о самой проблеме с автомобилем. Данная статья покажет нам, как правильно распознавать коды ошибок на Тойоте Королле и надеемся, поможет вам разобраться с проблемными узлами вашего любимого автомобиля.
С чего начать?
Начать стоит с того, что во всех моделях Тойота, начиная с 1988 года, автомобили оснащаются многоштырьковым диагностическим разъемом, который устанавливается рядом с аккумуляторной батареей под капотом или с лева по ходу автомобиля. Такие разъемы носят названия: DLC-1 и DLC-2.
Первый вариант с индексом «1» представляет собой обычную, пластмассовую коробочку. Как правило, на ней имеется название «Diagnostic». В такой модели самодиагностика выводит коды ошибок через лампочку «Check», которая расположена на приборном щитке, прямо перед глазами водителя. На более современных автомобилях, вместо обычной лампочки имеется изображение силового агрегата – чтоб вы не путались, это практически одно и то же. Вся вышеуказанная информация касается только бензиновых моделей авто. Дизельные модели вместо лампочки и значка двигателя использует лампочку контроля накала свечей – в общем, изображение спирали.
Теперь стоит поговорить о том, куда после самодиагностики выводятся неисправности автоматической трансмиссии. Как правило, такие ошибки выводятся через лампочки «OD», «Power» или «AT Check». Ошибки других систем, таких как АБС, ТРС или СРС выводятся уже на соответствующие им контрольные точки (лампочки).
Теперь давайте поговорим о второй коробке, а точнее о втором диагностическом разъеме — DLC-2. Производитель предусмотрел его местонахождение рядом с водителем, а точнее она находится под нижней частью панели со стороны водительского сиденья. Данный выход, как правило, предназначается для подключения сложного диагностического оборудования, но при этом он имеет те же выводы что и первый вариант. Данный разъем отлично подходит для диагностики Короллы на ходу.
Типы кодов ошибок
Автомобильный производитель Toyota в своей технике использует всего два типа кодов. Давайте рассмотрим каждый из них. Первый – тип 09. Данный вариант представляет собой двузначный код, г де его основные параметры имеют такие значения:
- Ширина импульса – 0,5 секунды;
- Пауза между импульсами – составляет 0,5 секунды;
- Пауза между единицами и десятками – 1,5 секунды;
- Паузы между кодами – составляет 2,5 секунды;
- Пауза между сериями кодов – 4,5 секунды.
Второй тип представляет собой однозначный код, где количество импульсов приравнивается к коду неисправности. Здесь важны такие значения:
- Ширина импульса – 0,5 секунды;
- Пауза между импульсами – 0,5 секунды;
- Между кодами пауза составляет 2,5 секунды;
- Пауза между сериями кодов – 4,5 секунды.
Диагностика двигателя, автоматической коробки
Для того чтобы произвести диагностику того или иного узла, нам необходимо в первую очередь обратиться к диагностической коробке расположенной под капотом автомобиля. Найдя коробку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее. Как правило Компания Тойота оставляет специальную маркировку на обратной стороне крышки, где указанно за что каждый выход отвечает. Далее нам необходимо любым способом постараться замкнуть два значения для проведения дальнейшей диагностики. Такими значениями являются: «ТЕ1» и «Е1». На картинке их местоположение четко указанно.
Далее после того как эти значения были замкнуты, нам необходимо сесть за руль и включить зажигание. Обязательно заранее необходимо выключить печку, кондиционер и т.д. После того как зажигание включено лампочка «Check» или «OD» должна начать мигать на приборной панели. Здесь очень важно запомнить: если она начнет беспрерывно моргать боле 11 раз подряд при интервале в 0,5 секунды, то значит, что ваш автомобиль использует двузначный код ошибок типа 09. Это означает, что память компьютера не имеет никаких зафиксированных ошибок. Из этого следует, что можно вынимать перемычки, заводить свой автомобиль и ехать по любым делам. Если же лампочка начала моргать с интервалом в 4,5 секунды, это означает, что Королле используется код типа 10, но при этом никаких неисправностей опять же не наблюдается. И наконец, если лампочки моргает по-другому, например: вспышка – пауза – вспышка — длинная пауза – вспышка, то это означает, что код ошибки в памяти имеется и его значение равно 21. Или же вот такой пример: вспышка – длинная пауза – вспышка – пауза – вспышка — то это код 12 и так далее. Все эти цифры имеют свои обозначения. Например, 21 в Короллах с бензиновым двигателем – означает неисправность кислородного датчика и так далее.
Если вы неуверенны, что правильно замкнули контакты, можно их проверить. Давайте начнем с «Е1». Необходимо взять маломощную лампочку подсоединить один провод к кузову автомобиля, а другим касаться всех проводов в разъемах по очереди, то, когда вы найдете «ТЕ1», лампочка на приборной панели начнет мигать. Таким простым способом можно найти диагностический вывод практически любого автомобиля, при этом вы будете уверенны, что ничего не сожжете.
Также можно считать данные ошибки, пользуясь внутренней консолью, которая находится под водительским сиденьем. Только для того чтобы нам запустить процесс самодиагностики необходимо замкнуть другие контакты. Желательно сделать это нужно в тех местах, в которых это показано на картинке приведенной ниже.
Замыкая данные разъемы и повторяя вышеуказанную процедуру, вы сможете сами диагностировать свой автомобиль. Помимо двигателя и автоматической коробки, можно еще провести диагностику СРС, АБС и 4WS.
Для диагностики СРС необходимо замкнуть «TC»-«E1» под капотом, или «TC»-«CG» в салоне авто, после чего можно начать диагностику.
Для диагностики АБС, нам необходимо воткнуть штекера в «TC»-«E1», снять перемычки с «WA» и «WB», считать код с индикатора и в принципе все готово, только вернуть все на место не забудете.
Для считывания кода ошибки диагностируя систему 4WS необходимо замкнуть TC»-«E1». Все входы будут размещены на картинки ниже. С помощью них вы с легкостью разберетесь, где, что замыкать и что, куда вставлять.
Для получения выходного диагностического кода необходимо
выполнить следующие процедуры:
Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи – не ниже 11 В.
б) Дроссельная заслонка полностью закрыта.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач в нейтральном
положении (селектор АКПП в положении “Р”).
г) Выключатели дополнительного оборудования в выключенном
положении (OFF).
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Индикатор “CHECK ENGINE” должен гореть.
Перемычкой замкните выводы “13” (“ТС”) и “4” (“CG”) диагностического
разъема DLC3, при этом индикатор неисправностей должен погаснуть и
начать мигать.
Примечание: если мигание индикатора не наблюдается, значит выводы
диагностического разъема не замкнуты.
Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора
“CHECK ENGINE” (расшифровку диагностических кодов см. ниже в таблице
“Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем”)
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).
– Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 секунды
б) Индикация кода неисправностей.
– При наличии неисправности индикатор мигает каждые 0,5 секунды.
Первая последовательность вспышек соответствует первому
числу диагностического кода, состоящего из двух чисел.
После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды.
– После того, как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем
все они повторяются, пока выводы диагностического разъема замкнуты.
Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация
начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
Электронный блок управления двигателей FIELDER использует двухстадийный алгоритм определения (неисправности. При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм.
Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления.
Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае индикатор загорается.
Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме.
(Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом
зажигание должно быть выключено.)
1 – фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 – фиксация неисправности во второй раз (загорается индикатор),
3 – зажигание выключено,
4 – второй цикл,
5 – первый цикл,
6 – зажигание включено.
5. По окончании диагностирования отсоедините провод от диагностического разъема.
Стирание диагностического кода
1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя “EFI” (при выключенном зажигании).
Время отключения (не менее 15 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).
Внимание:
– Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с “памятью” (часы и др.) также “вычистятся”.
Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.
2. После операции стирания необходимо выполнить дорожный тест и убедиться, что прочитывается код нормальной работы на индикаторе “CHECK ENGINE”.
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена система самодиагностики, при которой возникающие при работе неполадки записываются в памяти авто, и впоследствии считываются. Провести диагностику автомобиля можно применяя специальное оборудование или с помощью подручных средств.
В автомобилях Тойота, оборудованных электронными блоками управления (ЭБУ) двигателя, АКПП, ABS и т. д., предусмотрена возможность проведения самодиагностики. Принцип работы этой системы заключается в следующем:
- При возникновении отклонения от нормального режима работы, датчик, фиксирующий его, отключается.
- В ЭБУ включается обходная программа, позволяющая автомобилю продолжать работу. При включении этой программы на табло загорается аварийная или мигает лампочка работы системы, в которой обнаружена поломка.
- При устранении неисправности (самопроизвольном или в результате ремонта) обходная программа отключается, и система продолжает работу в штатном режиме.
- Информация о возникшей неисправности сохраняется в виде специального кода, который впоследствии можно считать.
На современных автомобилях Тойота Королла ЭБУ способен различать неисправности по степени важности для работы, и сведения о «легких» отклонениях не фиксируются. Например, если на один из датчиков ABS при движении попадает грязь, а после ее смывания датчик снова переходит в нормальный режим работы — это отклонение записываться не будет.
Система диагностики очень удобна при ремонте автомобиля, благодаря ей можно быстро выявить причину возникновения неполадок.
Подробнее читайте в нашей новой статье — https://corollafan.ru/obsluzhivanie/как-провести-самодиагностику-двигат.html
Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла
Для самодиагностики автомобилей Тойота Королла предусмотрены специальные диагностические разъемы (DLS — DataLinkConnector), тип и местонахождение которых зависят от модели и года выпуска транспортного средства.
DLS 1 представляет собой прямоугольную пластмассовую коробку, расположенную под капотом автомобиля слева. Этот разъем имеет соответствующее обозначение на корпусе — «DIAGNOSTIC». Самодиагностика осуществляется с помощью лампочки «CHECK», расположенной на щитке приборов, соответствующие контрольные лампочки систем автомобиля или другие сигнализационные приспособления.
Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне: под передней панелью со стороны водителя. Он имеет отличающуюся от DLS 1 конфигурацию, так как предполагает подключение специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля.
DLS 3 также расположен в салоне под передней панелью. Этим типом разъема для диагностики оснащены в основном автомобили с роботизированной коробкой.
Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля
Есть два основных способов считывания кодов возникающих ошибок: с помощью подручных средств или с применением специального оборудования для диагностики автомобилей.
Разновидности двузначных кодов
Для самодиагностики автомобилей чащ всего используются два типа двузначных кодов: первый — этотип 09; второй — тип 10.
Определить какой тип поддерживает ваш автомобиль и есть ли зафиксированные ошибки его работы можно следующим образом:
Частое и непрерывное мигание сигнальной лампочки, когда вспышка и пауза длятся по 0,5 секунды, свидетельствуют, что в автомобиле используется код типа 09. Если при использовании этого кода лампочка мигает более 11 раз, то записей о неисправностях обнаружено не было.
При использовании кодов второго типа лампочка мигает с интервалами разной длительности. Об отсутствии неисправностей при самодиагностике свидетельствует непрерывное мигание с интервалом 4,5 секунды. Пример считывания кодов этого типа: вспышка — пауза — вспышка —длинная пауза — вспышка — это код 21.
Коды двузначной системы
Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 09:
11 — отсутствие питания блока управления клапанов; 12 и 13 — не поступает сигнал об оборотах двигателя; 14 — не поступает отзыв от отрицательного контакта катушки зажигания или, если их две, то от катушки №1; 15 — нет отзыва от минусового контакта катушки зажигания №2; 16 — не поступает сигнал от ЭБУ АКПП; 17 и 18 — недопустимое значение положения распределительного вала №1 и №2; 21 — некорректный сигнал датчика уровня кислорода; 22 — недопустимое значение температуры силового агрегата; 23 и 24 — некорректный показатель температуры всасываемого воздуха; 25 — бедная воздушно-топливная смесь; 26 — слишком насыщенная воздушно-топливная смесь; 27, 28 и 29 — некорректный сигнал дополнительного датчика кислорода; 31 — недопустимое значение расхода воздуха или давления впускного коллектора; 32 — некорректный отзыв датчика расхода воздуха; 34 — неисправность наддува; 35 — недопустимое значение давления впускного коллектора (вакуум-сенсор); 38 — некорректный сигнал датчика жидкости в АКПП; 41 — некорректный отзыв датчика положения дросселя; 42 — недопустимое значение скорости, которую развивает автомобиль; 43 — отсутствие стартерного сигнала на ЭБУ двигателя; 46 — неисправность клапана соленоида №4 или его цепи; 47 — поломка дополнительного датчика, фиксирующего положение дросселя или его цепи; 48 — неисправность системы дополнительной подачи топлива; 51 — отсутствует сигнал холостого хода от датчика, отображающего положение дроссельной заслонки; 52 и 55 — некорректный отзыв от датчика детонации; 53 — поломка цепей управления датчиков детонации; 61 — неисправность датчика скорости и его цепи; 62—65 — неисправность клапанов соленоида №1—4 или соответствующей цепи; 67 — неисправность датчиков включения O/D или его цепи; 71 — поломка системы рециркуляции выхлопных газов; 72 — неисправность соленоида отсечения топлива; 77 — неисправность соленоида управления давлением или его цепи (в АКПП); 78 — отсутствует сигнал топливного насоса или неисправность его цепей; 81—85 — неисправность цепей различных участков коробки робота; 86 — поломка датчиков, фиксирующих обороты двигателя; 88 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и АКПП; 89 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и коробки робота; 99 — неисправности отсутствуют. Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 10: 1 — нормальная работа; 2 — недопустимое значение расхода воздуха; 3 — некорректный сигнал коммутатора; 4 — недопустимое значение температуры антифриза; 5 — некорректный сигнал датчика кислорода; 6 — недопустимое значение оборотов двигателя; 7 — некорректный отзыв датчика положения дросселя; 8 — недопустимый сигнал датчика температуры воздуха; 9 — некорректный сигнал датчика, фиксирующего скорость автомобиля; 10 — отсутствует сигнал включения стартера; 11 — поломка кондиционера или положения N в АКПП.
Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)
11 — наличие обрыва цепи реле соленоида; 12 — замыкание цепи реле соленоида; 13 — наличие обрыва цепи реле управления электродвигателем насоса; 14 — замыкание цепи реле управления электродвигателем насоса; 15—18 — наличие нарушений в работе управления соленоида TRC; 21—24 — нарушение цепи соленоида колеса; 25—27 — нарушение цепи соленоида TRC на разных участках цепи; 31—34 — некорректный сигнал датчиков оборота колес; 35 и 36 — обрыв цепи датчиков оборота колес; 37 — неисправность роторов, установленных на датчиках, отбражающих обороты задних колес; 41 — завышенное или заниженное напряжение питания; 43 — отклонение в работе датчика замедления; 44 — неисправность цепей датчика замедления или включения нейтральной передачи; 45—49; 58 и 61 — обрывы и неисправности цепей и деталей TRS; 51—53 — неисправности электоромотора насоса или его управления; 55 — понижение уровня тормозной жидкости или неисправность его датчика; 56 и 57 — недопустимое значение давления масла; 62 — некорректная работа датчиков оборотов двигателя; 71—74 — пониженное напряжение датчиков оборотов колес; 75—78 — нестабильный сигнал датчиков оборотов колес; 79 — отклонение в работе датчика замедления или его цепи.
Коды стандарта OBD
Некоторые автомобили Тойота Королла поддерживают стандарт OBD, предусматривающий обозначение ошибок с помощью 5-значных кодов: одного буквенного символа и четырех цифровых.
Первый символ этого кода называется Альфа-указателем и обозначает систему, в которой возникла неисправность:
- P — двигатель или трансмиссия;
- B — кузовная часть автомобиля;
- C — подвеска;
- U — сетевая система.
Следующие цифры обозначают точное место локализации и классификацию неполадки.
Для диагностики неполадок в автомобилях поддерживающих данный протокол рекомендуют использовать специальные сканеры, тестеры или подключения к ПК с помощью специальных программ.
Как обнулить данные об ошибках после проведения диагностики?
После проведения диагностики и считывания необходимой информации о поломках автомобиля, для корректной работы системы рекомендуют стереть данные об ошибках. Для этого в некоторых моделях предусмотрен способ выемки предохранителей (для разных моделей это могут быть «HAZ-HORN», «STOP» или «EFI»). Для всех автомобилей подходит способ 30-секундного отключения минусовой клеммы аккумулятора. Подобный способ не рекомендуют использовать для авто, у которых есть системы подстраивания под манеру вождения.
Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.
Зачем проводить самодиагностику двигателя
При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».
https://youtube.com/watch?v=54ooCNo-9Ro%3Ffeature%3Doembed
Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.
Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).
- лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
- лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.
Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.
Далее заводите двигатель:
- лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
- аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
- лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.
Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.
Как выполнить самодиагностику
Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.
Режим самодиагностики можно включить замкнув контакты «TE1» — «E1» в разъеме DLC1, который находиться под капотом слева по ходу движения автомобиля, либо замкнув контакты «TC (13)» — «CG (4)» в разъеме DLC3, под приборной панелью.
Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.
Расположение разъема DLC1
Контакты, которые нужно замкнуть в разъеме DLC1
Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.
Расположение разъема DLC3
Контакты которые нужно замкнуть в разъеме DLC3
Как считать коды ошибок
После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».
При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.
- Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
- Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
- После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.
0 — мигание лампочки;
1 — пауза 1,5 секунды;
2 — пауза 2,5 секунды;
3 — пауза 4,5 секунды.
Код выдаваемый системой:
0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3
Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.
https://youtube.com/watch?v=x8dLqHdb7fc%3Ffeature%3Doembed
Что в итоге
Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.