Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Не так давно, мы рассказывали о ремонте датчика угла поворота рулевого колеса на автомобиле Subaru Legacy B4. Сегодня речь пойдёт об этом же датчике, но уже на автомобиле VAG-группы – Audi A4 (8E).

Автомобиль Audi A4 (8E), 2001 года выпуска, с турбодизелем 1.9L, заехал к нам починить ABS. На панели приборов горел индикатор присутствия неисправностей в блоке управления ABS/ESP.

Компьютерная диагностика системы ABS/ESP на автомобиле Audi A4

Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю и заходим в блок 03 – Электроника тормозной системы.

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Жмём кнопку Коды неисправностей – 02:

  • Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8E0-614-517.lblНомер блока управления: 8E0 614 517Компонент и/или версия: ABS/ESP front D1320Кодировка: 04155Код мастерской: WSC 00011VCID: 65C629BBFF726109FD9-5072
  • 3 Найдены неисправности:
  • 01206 – Сигнал интервала зажиг. выкл.27-00 – Недостоверный сигнал
  • 00778 – Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)37-10 – Неиспр. – Непостоянно
  • 01826 – Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напр.питания на кл.3035-00 – –

О чём говорят эти ошибки (возможные причины, устранение), можно посмотреть на сайте wiki.ross-tech.com, что и было сделано:

  • 00778 – Steering Angle Sensor (G85)37-10 – Faulty – Intermittent
  • Возможные причины:Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85
  • 01826 – Sensor for Steering Angle (G85); Supply Voltage Terminal 30 35-00 – –
  • Возможные причины:Временное прерывание напряжения питанияНеисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85Неисправен модуль управления рулевой колонки J527
  • При обнаружении в Audi A4 / S4 / RS4 / Cabriolet (8E / 8H): Если “Базовая установка” (адаптация датчика) не работает или ошибка снова возникает после очистки.
  • Примечание:2001: Модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки2002: Датчик углового положения G85 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки2003/2004: Опыт показал, что датчик угла рулевого управления G85 был единственной причиной возникновения ошибки2006/2007: Контрольный модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки

Сразу обратили внимание на примечания ко второй ошибке. На всякий случай )) попробовали сделать адатпацию датчика G85 – не прошла. Стало понятно, что без ELSA (Electronic Service Information System) проблему не решить.

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

По VIN узнали необходимые нам данные автомобиля:

  • Автомобиль: Audi A4 (8E) 1.9TDi
  • Дата выпуска: 13.03.2001
  • Двигатель: AWX
  • Трансмиссия: FEC

И используя эти данные, зашли в раздел Руководство по ремонту, программы ELSA.

Подробно о датчике угла поворота рулевого колеса G85 и блоке управления рулевой колонки J527

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Блок управления рулевой колонки J527

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Разъём A – Connector for cruise control system:

  • 1 – Earth
  • 2 – Fix
  • 3 – Distance
  • 4 – 12V voltage supply
  • 5 – Activation/touch function “Off”
  • 6 – Locked “Off”

Разъём B – Connector for turn signal:

  • 1 – Earth
  • 2 – Radio telephone (special-purpose vehicles)
  • 3 – Alarm (special-purpose vehicles)
  • 4 – Vacant
  • 5 – Headlight flasher/light control
  • 6 – Turn signal indicators

Разъём C – Connector for multi-function steering wheel / Tiptronic / Heated steering wheel

  • 7 – Tiptronic “-“
  • 8 – Multi-function steering wheel “+” voltage supply
  • 9 – Multi-function steering wheel data
  • 10 – Tiptronic “+”
  • 11 – Multi-function steering wheel dimmer
  • 12 – Tiptronic earth
  • 13 – Heated steering wheel “+”
  • 14 – Heated steering wheel “-“

Разъём D – Steering angle sensor

  • 1 – Light barrier 5
  • 2 – Light barrier 3
  • 3 – Light barrier 1
  • 4 – 12V vitage supply
  • 5 – 5V voltage supply
  • 6 – Light barrier 6
  • 7 – Light barrier 4
  • 8 – Light barrier 2
  • 9 – Steering angle sensor earth
  • 10 – Light barrier 7

Разъём E – Horn

  • 1 – Horn earth
  • 2 – Horn

Разъём F – Wiper system

  • 1 – Earth
  • 2 – Intermittent wipe potentiometer
  • 3 – On-board computer
  • 4 – Vacant
  • 5 – Wash
  • 6 – Wipe

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Разъём с обратной стороны – Multi-pin connector

Измерили и “прозвонили” здесь всё что было можно и нужно – в пределах нормы. Единственное отклонение, Разъём D – pin 4, не было +12В. Но как выяснилось, этого питания не было, потому что блок рулевой колонки “видел” неисправность датчика и не подавал питание. То есть получается, что первична ошибка 00788, а как следствие, появляется 01826.

Датчик угла поворота руля G85

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Датчик угла поворота рулевого колеса является частью подрулевого шлейфа.

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Чтобы его снять, нужно разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Установить колёса в направлении прямолинейного движения и снять руль. После чего можно будет добраться и до шлейфа, с датчиком.

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Стоимость его составляет около 20-ти тысячь рублей! Конечно можно попытаться купить на авторазборе, но тут как повезёт. Наш, неисправный датчик, был именно оттуда.

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Итак, после тщательного осмотра, простимулированного ценой датчика G85, была найдена причина ошибок 00778 и 01826 – грязь, забившаясь между светопередатчиком и фотоприёмником. Чистим, ставим на место и обучаем.

Читайте также:  Ubisoft Game Launcher

На всякий случай, вот оригинал и наш перевод, процедуры обучения датчика угла поворота рулевого колеса.

Steering Angle Sensor (G85) Calibration

Калибровка датчика угла поворота руля G85

  • Перед началом процедуры поверните рулевое колесо на 30 градусов влево и вправо, от прямолинейного движения и установите руль прямо.
  • Все коды неисправностей должны исчезнуть.
  • Примечание:После выполнения калибровки G85, может возникнуть неисправность 01486 – Тест системных функций активен, это нормально. Покатайтесь во дворе кругами и восьмёрками, ошибка уйдёт и индикатор неисправности погаснет.

Ошибка 00778 – Датчик угла поворота рулевого колеса – G 85

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

;—————————————————
;
; login
;
;—————————————————
;
;
L00,Brake Electronics – Bosch 5.3 (J104) Login
L01,0?xxx: Chassis
L02,5 = Audi A8 (4D)
L03,7 = Audi A6 (4B)
L04,9 = Audi A4 (8D) / VW Passat (3B)
L05,0x?xx: Brakes
L06,3 = FNRG-60 (Teves/ATE)
L07,4 = FN2/HP2 (Dual-Piston)
L08,5 = FN3 (Teves/ATE)
L09,6 = C54 (Lucas)
L10,0xx?x: Engine
L11,5 = 4/6/8 Cyl. Diesel
L12,7 = 4/5 Cyl. Gasoline
L13,9 = 6/8/12 Cyl. Gasoline
L14,0xxx?: Transmission
L15,3 = Manual with Low Range (only Audi A6 Allroad)
L16,5 = Manual
L17,7 = Automatic (01N/01V)
L18,9 = Multitronic (01J)
L19,
L20,Note #1: After Login/Coding-II has been carried out you need to recode the Control Module.
L21,Note #2: For Audi A8 (4D) always use 4 as Selection for Brakes.
L22,
L23,40168 = Basic Settings Enabling (i.e. mandatory prior to Steering Angle Sensor Alignment)
;
;
;—————————————————
;
; coding
;
;—————————————————
;
;
C00,Brake Electronics – Bosch 5.3 (J104) Coding
C01,0?xxx: Chassis
C02,4 = Audi A4 (8D) / VW Passat (3B)
C03,6 = Audi A6 (4B)
C04,8 = Audi A8 (4D)
C05,0x?xx: Brakes
C06,1 = C54 (Lucas)
C07,2 = FN3 (Teves/ATE)
C08,3 = FN2/HP2 (Dual-Piston)
C09,4 = FNRG-60 (Teves/ATE)
C10,0xx?x: Engine
C11,5 = 4/6/8 Cyl. Diesel
C12,7 = 4/5 Cyl. Gasoline
C13,9 = 6/8/12 Cyl. Gasoline
C14,0xxx?: Transmission
C15,3 = Manual with Low Range (only Audi A6 Allroad)
C16,5 = Manual
C17,7 = Automatic (01N/01V)
C18,9 = Multitronic (01J)
C19,
C20,Note #1: Coding is accepted after a specific Login has been carried out.
C21,Note #2: After successful Coding the Steering Angle Sensor Alignment needs to be carried out.
C22,Note #3: For Audi A8 (4D) always use 3 as Selection for Brakes.
;

Завсегдатай

Моя тема была уже в разделе -рулевое управление-,но тормозная система по- моему активней.

Мастер советчик

КОдировка ESP

4 or 6 cylinder Diesel engine
Manual gearbox
FN3 Teves/ATE
06255

Automatic gearbox
FN3 Teves/ATE
06257

Multitronic
FN3 Teves/ATE
06259

Automatic gearbox
FN3 Teves/ATE
07557

Multitronic
FN3 Teves/ATE
07559

00778 Появилас скорей всего после снятия клеммы АКБ.после недолгой поездки уйдёт сама.Если не снимался- проверь правильность установки рулевого колеса- когда колёса стоят ровно сколько градусов показывает?

Прочитал Сообщения в ветке Рулевое управление.Конечно для начала Необходимо механически выставить руль на 0 градусов.После этого пробуй адаптировать.

Руль механически выставлен на 0,налево уходит в плюс ,направо в минус.

Automatic gearbox
FN3 Teves/ATE
06257

Automatic gearbox
FN3 Teves/ATE
07557

Это уже попробовал,Првда точно до цифры не помню,но если данные с эльзы,то их и записывал.
Может сканер глючит

Оракул

Ну так чтобы адаптацию датчика провести что делал по пунктам?

Главное что делалось непосредственно перед проведением самой адаптации?

Так же :
Note #1: After Login has been carried out you need to recode the control module.
Note #4: In some cases, you will need to enter a non-zero WSC, such as 12345.

Какой движек на машине?

Turn steering wheel at least 30 ° left and back straight ahead.

А какая кодировка стоит?А6 или аллроуд,код АКПП?

обчная кватро, не олроад,автомат типтроник(zf 5hp19),2000г..А вот насчет кода акпп не могу ничего сказать,где его посмотреть?

а кодировка? Про акпп всё что хотел я понял

это сканером смотреть?

Note #2: Special Login 07499 is used for 6-Cylinder Diesel Engine with 1LG Brakes and Multitronic

Так не мультитроник же а типтроник,мультитронок с 2003 вроде пошел

Господа профессионалы.
Помогите,поэжалуйста,я вообще запутался.
Чем отличается кодирование (функция 07) от логтна(ф-я 11)
Черт с ним с датчиком руля,хочу пока сбросить ошибку 01044.
В Эльзе написано,что для кодирования бу надо заходить в 11 группу,в ней же (в Эльзе)написано ,что бы снять ошибку 01044 надо заходить в 7 группу(далее ссылка на процедуру),захожу по ссылке,а там описание работы с 11 группой.Голова кипит уже

диски 16,сеппорта однопоршневые

Спасибо!По-моему тоже Вы правы.Завтра попробую!

Читайте также:  КОНДИЦИОНЕР САНЬО КОДЫ ОШИБОК

Еще один вопрос
Код 00011 для авs серии 8E0 614 111,а у меня
8D0 907 389E.

Проблема: Горит лампочка ЕСР комп показывает ошибку:
ДАТЧИК угла поворота рулевого колеса G85
00778
014 дефект

ошибка не обнуляется !
видел много похожих тем но так не чего не понял!
может кто пошагово объяснит что надо делать менять датчик или адаптировать и самое главное как это сделать!
заранее премного благодарен

Криворукий

в этой теме так с ошибкой и не разобрались!

Аналогичная ситуация. Смотрите при заведенном авто VCDS блоки измерений-08 группа-004 поле-1. Если есть показания датчика и изменяются при повороте руля адаптация. Развал-схождение должны быть в норме.
Основные настройки
Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)

Необходимые условия:
Начало автомобиля.
Поверните руль один поворот направо и один поворот налево (по крайней мере ± 15 ° в каждую сторону).
Драйв в коротком расстоянии прямой линии на горизонтальной поверхности со скоростью не выше 20 км / ч.
Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то остановить транспортное средство с колесами указал прямо.
Убедитесь, что руль не перемещается снова.
Держите работающем двигателе и не выключайте зажигание.
Система напряжения не менее 12,0 В.

08 группа-004 поле-1. не реагирует на повороты руля! что теперь делать?!

Смотри предохранители №32 и №3 это питание G85 но не только этого датчика. Скорее всего будет ОК. №3 при заведенном авто. И соединение с массой рядом с усилителем тормозов. Смотри Elsa.

на заглушином авто предохранители смотрел все целые!
вот это можно по подробней “№3 при заведенном авто. И соединение с массой рядом с усилителем тормозов. Смотри Elsa.”
И что такое ELSA?

Elsa – электронная справочная система по сервису авто группы VAG. На предохранителе №3-5А питание появится после включения зажигания. Соединение с массой это минусовой провод питания датчика G 85 точка соединения возле усилителя тормозов. Смотри окисление контакта.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ДОСТАВАЛ сразу загорелись лампочки АБС и ручник ! вставил они потухли а ЕСП осталось! окисление посмотрю завтра! спасибо за понимание и подробную инфу!

Если с массой все нормально, остается снять руль, прозвонить проводку по схеме из Elsa.
C проводкой все ОК значит сам датчик. По устройству инфа в интернете есть. Поиск рулит.
Ремонт толком нигде не нашел. Замена б/у от 100 у.е в Минске. У меня аналогичная ситуация. Буду заниматься когда потеплеет.

Снятие и установка -G85- датчика угла поворота руля

– Выкрутить винты -стрелки-.
– Отвернуть винт рядом с рукояткой регулировки по высоте и по длине.
– Снять нижнюю часть обшивки подрулевого переключателя
– Снять верхнюю часть обшивки подрулевого переключателя.

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Датчик угла поворота руля -G85- установлен вместе с пружиной в корпусе -1-.

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

– Разомкнуть разъемы -1- и -2-.

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

– Осторожно разблокировать фиксаторы -стрелки- и отсоединить датчик угла поворота руля -G85-.

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Прошу прощенья, перепутал картинки, должно быть №1-4, №2-3, №3-1, №4-2.

а какой из 2-х датчиков ????

Там один датчик. Датчик угла поворота руля -G85- установлен вместе с пружиной в корпусе -1-.

если я не ошибся то вот этот датчик на фото?!

что тут и где копать?!

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Взять эл.схему из ELSA прозвонить проводку по питанию и выход с датчика до блока ABS. К сожелению со схемой помочь сейчас не смогу. Насколько я помню, с датчика идет 5 проводов. 3 провода питание датчика с предахранителей №32 и №3 и масса. 2 провода- выход на блок ABS (47 контактный разьем). Если не найдете схему пишите, постараюсь помочь. Если с проводкой все Ок -замена датчика. Про ремонт в нете не нашел. Можно и нужно попробовать все почистить и пропаять, паяльной станцией лучше отдать спецам.

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

вот не давно у друга разбирал

parsh почему разбирали ? Отремонтировать получилось ?

при повороте руля был шелестящий звук,
сняли руль а из датчика торчит краешек слюды незнаю как называется( в чё цветы заворачивают) ну решил вытащить начал тянуть её от туда чють вылезла и всё дальше ни в какую, при этом датчик перестал вращаться вот и разобрал .
слюда это подложка под шлейф чтоб не тёрся о стенки, каким то образом порволась внутри и начала шелестеть при поворотах, хорошё под шлейф непопала, а то оторвала бы его тогда бы ни какие адаптации не помогли бы
кроме паяльника

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Денис из Самары 13:31 24.10.2010

— Добавлено чуть позже —

Читайте также:  ЧТО ТАКОЕ КОД ОШИБКИ 769

terco 13:49 24.10.2010

Сообщение от Денис из Самары:
После ремонта рулевой рейки отключилась ESP. Ошибка 00778 – датчик угла поворота рулевого колеса – неисправен. Кодировка блока не слетела. При выставленных прямо колесах показания датчика G85 -360град.

что-то здесь не то, при установке руля желтое кольцо в датчике было видно, может поставили криво?

Сообщение от Денис из Самары:
Да, уважаемые, это Ауди еще у меня, извините.

какая, можно подробнее?

Денис из Самары 13:55 24.10.2010

Божаться, что не снимали руль и колонка была заблокирована! Про ауди вот так: Audi A6,2003г. 2.4 л двига BDV, кватро, типтроник.

terco 14:11 24.10.2010

Сообщение от Денис из Самары:
Божаться, что не снимали руль и колонка была заблокирована!

может и так, как вариант рейку при установке не вывели в центр, чего гадать теперь, снимай руль и смотри кольцо

Денис из Самары 14:17 24.10.2010

Сообщение от terco:
может и так, как вариант реку при установке не вывели в центр, чего гадать теперь, снимай руль и смотри кольцо

Вот, вот этой информации мне и не хватает. Будте любезны по подробней об этом. Куда смотреть, как поправить, что сделать чтобы не сломать ничего.

terco 14:42 24.10.2010

Денис из Самары,
как руль снять надеюсь знаешь?
дальше проверяешь что бы желтая точка была видна в отверстие стрелка 1 -, при этом маркировка -стрелки- должны быть выровнены

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Денис из Самары 20:53 24.10.2010

Спасибо, посмотрю, а там по месту вопросы.

Денис из Самары 13:43 26.10.2010

terco, спасибо за совет. Вопрос решен. Действительно не было совпадений меток. Выставил и все встало на свои места. Как так вышло не знаю, ремонтники так и не здаются, говорят исключено. Но чудес не бывает. Еще раз спасибо.

fibonathi 14:33 26.10.2010

В рейке снизу есть технологическая дырка для правильной установки рейки в положенгие прямо.
Правильная установка.
Рейка прямо (с помощью болта с конусом)
На рулевой колонке жолтое пятно в дырке датчика.
Колеса – прямо.(Делать на стенде сход-развал).

КостянычЪ 19:03 15.01.2011

По G85. Подскажите как вообще сея деталь обнаруживается в ETKA? Хоть тресни не нашёл я её там! Дайте точный номер её кто знает плиз. В инете нашёл нечто весьма похожее, но оно зовётся “1J0 959 654 AG Кольцо сброса со скользящим кольцом и сенсором угла” и выглядит вот так:

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

terco 20:27 15.01.2011

Сообщение от КостянычЪ:
По G85. Подскажите как вообще сея деталь обнаруживается в ETKA? Хоть тресни не нашёл я её там!

Сообщение от КостянычЪ:
В инете нашёл нечто весьма похожее, но оно зовётся “1J0 959 654 AG Кольцо сброса со скользящим кольцом и сенсором угла” и выглядит вот так:

это оно и есть

КостянычЪ 20:32 15.01.2011

Сообщение от terco:
иллюстрация 959-00

terco 20:50 15.01.2011

понятия не имею, а что, сложно по твоему vin определить тот, который тебе нужен?

КостянычЪ 01:20 24.06.2011

Сергей 29 регион 05:07 24.06.2011

Сообщение от КостянычЪ:
Добрался таки я до этой детали.

Для чего добирался? Не работает ESP или AIRBAG?

КостянычЪ 09:21 24.06.2011

подушка, а после того как слазел ещё и есп и абс и ещё какая-то хрень с тормозами мигает лампа ((!)).
Наверное накрутил датчик когда звонил шлейф. А кстати (на картинке) что между двух стрелок выставляется? Я только жёлтый круг выставил, когда G85 устанавливал обратно. Датчик снятый звонил ещё (без шлейфа), тоже крутанул его несколько раз. Круг жёлтый возвращается на место после полных 6-7 оборотов датчика в любую сторону, может тут я накосячил? Может то, что он возвращается нихрена не значит и датчик наматывает погрешность всё равно?

Сергей 29 регион 13:35 24.06.2011

КостянычЪ, там максимум 3,5 оборота. Что-то ты друг натворил.

КостянычЪ 21:50 24.06.2011

Сообщение от Сергей 29 регион:
КостянычЪ, там максимум 3,5 оборота. Что-то ты друг натворил.

Сообщение от КостянычЪ:
Эта зубчатая байда на которую руль надевается, даже с продолжающим её до крестовины валом не звонится! Она звонится на замок зажигания и то как-то слабенько.

насчёт массы может ответит кто?

Сергей 29 регион 22:30 24.06.2011

КостянычЪ, в это кольцо идет четыре провода. Два для звукового сигнала и два для подушек. Я это кольцо раз 5 снимал и прозванивал шлейф. Дело оказалось в другом.

КостянычЪ 23:35 24.06.2011

В чём – в другом, дело-то было?!

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *