Все коды ошибок на ниссан серена

Всего сообщений: 28Зарегистрирован: 08.11.2015Откуда: улан-удэАвто: nissan Serena, 2007, NC-25, 4wdВозраст: 37

Re: Ошибка 0350 – достала

а аккамулятором не скинуть,у меня несколько суток стояла и ошибка осталась,только ошибки посчитал и педалью стер

Всего сообщений: 683Зарегистрирован: 11.02.2012Детей: 0Профессия: диванный экспертОткуда: Село рецкАвто: LogitechВозраст: 38

18 янв 2016, 12:17

Evgenий:а аккамулятором не скинуть,у меня несколько суток стояла и ошибка осталась,только ошибки посчитал и педалью стер

как педалью стерал? я по ссылке не нашёл, а то что шаманство при повороте ключа у меня не работает делал с эл часами. может что-то не так делаю

18 янв 2016, 13:43

прогрел машину,выкл зажигание и :
1. Вкл зажигание,загорелась приборка-считаешь до трех
2. На 4 секунде нажимаешь быстро на педаль газа до упора в количестве 5 раз
3. как отпустил педаль после 5 раза,начинаешь отчет до семи,не быстро,но и не медленно,и я уже на восьмой нажимаю педаль до упора и жду когда моргнет чек,можно отпускать педаль. Ошибки посчитал,нажал снова и держишь,пока чек не станет моргать на десятках и единицах ровно по десять раз . Выключил зажигание, потом завел и чек погас. Порой тоже не сразу получается.

22 янв 2016, 15:31

Seebox,как успехи с заменой блока?

22 янв 2016, 16:30

Evgenий:Seebox,как успехи с заменой блока?

я его ещё купить не могу думаю вместо a56 x38 можно взять a56 x37 или нет

ошибку сбросил по твоему мануалу два дня без неё ездил потом опять, ну машина тупит всеравно даже когда сбросишь

09 фев 2016, 13:56

задачка у меня другая плата какой элемент полетел теперь надо узнавать

12 фев 2016, 16:07

ну что кто нить решил проблему?

Всего сообщений: 261Зарегистрирован: 23.07.2013Откуда: 42 регионАвто: Serena C25 20G, 2WD, 2008 г.в.

С-25, ошибка P2101.Дроссельная заслонка.

13 фев 2016, 19:05

Всем привет! Сегодня машина внезапно перестала заводиться – после короткой парковки не завелась, мультитроникс показал ошибку P2101. Мои действия: снял дроссельную заслонку, почистил карбклинером и тряпочкой, поставил на место – опять незавод. Стал читать интернет, полезного нашел немного. Может кто сталкивался с такой ошибкой? И еще, в ходе чистки смутило то, что руками не смог саму заслонку повернуть на оси, как будто ее заклинило, она ведь должна открываться без усилия простым нажатием или нет?
Или там внутри под пластиковой крышкой механизм открывания поломался? Крышку так просто не снять, хитрые винты.
У кого какие мысли по решению проблемы? Заранее спасибо за Ваши ответы!

Всего сообщений: 252Зарегистрирован: 21.01.2013Детей: 2Откуда: Kolomna M.o.Авто: Nissan Serena NC25; MR20DE; 4WD; CVT и УАЗ-31514Возраст: 35

Re: С25, ошибка P2101

13 фев 2016, 19:56

Cubovod:она ведь должна открываться без усилия простым нажатием или нет?

Да, простым нажатием.

Всего сообщений: 546Зарегистрирован: 12.10.2013Детей: 1Откуда: ЕкатеринбургАвто: Ниссан Серена 2009 год Кузов C25 2 wdВозраст: 38

14 фев 2016, 08:21

koluchevo:Да, простым нажатием.

С небольшим усилием заслонка открывается. Если не открывается значит механизм и привод открытия умер или заклинил.

Ниссан серене С25 Андрей Екатеринбург 89086338330
Помогу с поиском или приобретением новых или б/у запчастей.

15 фев 2016, 19:59

Комрады, спасибо за помощь, проблема решена. А был “клин” заслонки. С виду она не сильно грязная была, совсем немного копоти, которая отлично смылась при первом разборе. При повторном разборе, залил новым карбклинером и оставил “отмокать”. Через некоторое время заслонка “откисла” и открылась. “Закусилась” она от небольшого, но довольно таки твердого слоя нагара на торцах по все длине окружности заслонки. Отчищал долго, причем карбклинер ее не брал, удалил механически проводя по торцу плоской отверткой. После чистки все установил на место, сбросил мультитрониксом ошибку, и сразу завелся. Такие дела! Впервые попал на такой “клин”, даже не предполагал, что такое возможно.

Дружинин ДимитрийВетром занеслоВсего сообщений: 6Зарегистрирован: 14.01.2016Детей: 2Профессия: ПредпринимательОткуда: Россия, СочиАвто: NISSAN SERENA C-25Возраст: 40

Дружинин Димитрий » 25 фев 2016, 17:07

Кто нибудь при такой ошибке проверял температуру масла в коробке? Я проверил у меня 28 градусов была, Машина ночь простояла на улице было плюс 6!!!

30 мар 2016, 12:54

небольшой отчёт по замене/перепайке блока управления, фото прикрепляю процесс снятия, главное снять весь воздуховод, далее железку напротив аккумулятора, ключи понадобятся на 13ть и на 10ть, прежде чем снять железку держащую мозги, нужно скинуть все три фишки, как они отстёгиваются на фото!

на фото уже выпаянный виновник этой темы, ещё такой момент платы у нас могут отличатся, но в каждой есть этот чип, правда вопрос совместимости разных плат я не могу подтвердить

уже перебратый

скидываем клеммы, надавливая по центру и крутим саму клемму по часовой, все три нужно освободить

далее откручиваем болт на 13ть

освобождаем провод чтоб тоже не чего не мешало

30 мар 2016, 13:02

отдельное спасибо mikki8 – подсказал по чипу а то я и не знал чего паять на плате. Вообщем разница в оборотах когда ошибка полностью ушла где-то 900, а со сброшенной ошибкой это 700-900 оборотов постоянно плавали, машин на газ плохо реагировала – теперь поехала нормально – в общем по меньше таких вот проблем желаю, надеюсь кому может поможет.

эта часть крепления провода держется на мощной клипсе снизу, тянем её вверх при этом снизу щупальцы клипсы сдавливаем пальцами чтоб она выскочила, как убирём провод можно нормально крутить болты

собираем все назад

запечатывать коробочку на термогерметик в моем случае абро ну думаю это и так ясно

30 мар 2016, 15:00

короче еще немного инфы – номер злаполучного чипа nec d16861gs
походу можно купить просто например тут не покупая донорский блок управления http://www.ns38.ru/index.php?productID=118

Все коды ошибок на ниссан серена

1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON) мотор не заводить и ждать 3 секунды

3. В течение 5 секунд быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.

4. Через 7 секунд нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока желтая лампочка CHECK ENGINE не станет мигать (? 10 секунд)*.

5. Считать коды***

6. Завести двигатель**

*) мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то он высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и с одинаковыми промежутками – 0000

**) после старта двигателя можно выполнить тест Кислородного датчика. Порядок такой: после того, как мотор прогрет, выключить все потребители, прибавить обороты до 2000 и держать 2 минуты. После этого убедиться что при работе на 2000 об/мин лампочка Check мигает более5 раз в течении 10 секунд.

***) Для сброса кодов ошибок, после их считывания нажать на педаль газа и держать несколько секунд, затем завести двигатель. Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После включения двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова.

1000__Канал связи CAN

0102, 0103, 1102____Датчик массового расхода воздуха

0112, 0113____Датчик температуры всасываемого воздуха

0117, 0118_____Датчик температуры ОЖ

0120_____Датчик положения дроссельной заслонки

0121___Датчик положения педали акселератора

0327; 0328____Датчик детонации

0335___Датчик угла поворота коленвала (POS)

0340___Датчик положения распредвала (PHASE)

0500_____Датчик скорости автомобиля

0705____Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP)

0031; 0032__Нагревательный элемент датчика кислорода 1

0037; 0038___Нагрев. элемент датчика кислорода 2 (не наш случай)

0031; 0032___Нагревательный элемент датчика кислорода 1

0132; 0133; 0134; 1143; 1144____Подогреваемый датчик кислорода 1

0138; 0139; 1146; 1147____Подогреваемый датчик кислорода 2

0444; 0445___Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP

0550___Датчик давления масла насоса гидроусилителя руля

0710-0725; 0740-0755; 1705; 1760___Датчики и электроклапаны, связанные с АКПП

0165___Источник питания модуля ЕСМ

1111___Электроклапан установки фаз распределения впускных клапанов

1122; 1123___Работа электропривода дроссельной заслонки

1212___Канал связи блока ESP/TCS/ABS

1805___Выключатель фонарей стоп-сигнала

0011____Установка фаз распределения впускных клапанов

0171; 0172___Работа системы впрыска топлива

Читайте также:  НЕИСПРАВНОСТИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МИГАЕТ ИНДИКАТОР МОЙКА И КОНЕЦ ПРОГРАММЫ НАЛИВАЕТ ВОДУ И СРАЗУ СЛИВАЕТ ПРИЧИНА

0420____Работа трехходового нейтрализатора

1121____Электропривод дроссельной заслонки

1217____Перегрев двигателя (OVERHEAT)

Все коды ошибок на ниссан серена

Автомобильная фирма Nissan с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные “простому” водителю способы и методы проведения самодиагностики.

Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на Nissan выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, не “въевшись вовнутрь” всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на Nissan, имеющих компьютер такого вида, как на  вышеприведенном рисунке.

Электронный блок управления на моделях

  • под сиденьем пассажира;
  • за фальшпанелью “слева от левой ноги” пассажира.

Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.

Выбор нужного режима самодиагностики

– Включить зажигание;

– Убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении. Если это не так, поставить его в крайнее левое положение и снова выключить и включить зажигание;

– Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;

– Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (light flash) – для примера:

вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды – режим №1.

две вспышки – промежуток две секунды – две вспышки – промежуток две секунды – режим №2. И так далее.

– Если после инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы “войдем” в нужный нам режим самодиагностики.

1. Режим №1: проверка работоспособности кислородного датчика (

– Включить зажигание, запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры;

– Селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;

– Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;

– Если зеленый светодиод НЕ светится, то это указывает на то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.

2. Режим №2: проверка качества топливо-воздушной смеси

– Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры;

Красный светодиод должен “моргать” с периодичностью 2 раза в секунду;

– Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная смесь богатая;

– Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная смесь бедная;

Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливо-воздушной смеси – идеальный;

3. Режим №3: режим проведения самодиагностики двигателя и АКПП

– При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета “говорит” о неисправности. Например : одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).

4. Режим №4: проверка контрольных датчиков

– После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:

– Контакта “IDL” датчика положения дроссельной заслонки (TPS);

– Датчика скорости автомобиля.

5. Режим №5: проверка исправности системы электронного обеспечения управления двигателем в режиме реального времени

Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 – неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (

Удаление кодов самодиагностики

На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и “направленности” (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами.

– Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;

– Находясь в состоянии режима самодиагностики №2 перейти в состояние режима №1;

– просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.

Следует весьма внимательно относиться к соответствию таблицы неисправностей для каждого конкретного двигателя, потому что на автомобилях Nissan разного года выпуска, разной комплектации они могут различаться, и различаться существенно.

Однако в дальнейшем фирма на более современных моделях автомобилей перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики.

Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки и для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия:

Перемкнуть требуемые “8” и “9” контакты на время не менее 2 сек.

На панели приборов лампочка “” начнет мигать, показывая код неисправности.

Удаление кодов неисправностей

Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:

Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты “8” и “9” на время не менее 2 сек;

” должна “высветить” код “55” – “все нормально”.

На примере нижеприведенных кодов неисправностей автомобилей , можно достаточно наглядно убедиться в том, что чем «моложе» автомобиль, тем более в нем «всего разного напичкано». Коды неисправностей автомобилей достаточно “пожилого” возраста:

Коды неисправностей “молодежи” :

P0340 Camshaft Position Sensor

Mass Airflow Sensor

P0115 Engine Coolant Temperature Sensor

Vehicle Speed Sensor

No Ignition Signal

P0505 Idle Air Control Valve (IACV-AAC)

(1) P1900 Cooling Fan Circuit (Overheat)

P0400 EGR Malfunction

(2) Front Heated Oxygen Sensor

P1401 EGR Temperature Sensor

EGR Backpressure Transducer

Air Temperature Sensor

Throttle Position Sensor

No Malfunction Recorded

No. 4 Cylinder Misfire

No. 3 Cylinder Misfire

No. 2 Cylinder Misfire

No. 1 Cylinder Misfire

Multiple Cylinder Misfire (Random)

Fuel Injection System Malfunction

Rear Heated Oxygen Sensor

Crankshaft Position Sensor

A/T Diag Comm Line

P1110 VTC Solenoid Valve

P0135 Front Heated Oxygen Sensor

TCC Solenoid Valve

Inhibitor/Neutral Position Switch

EGR & Canister Control Valve

P1400 EGR & Canister Control Valve

Inhibitor Switch (4)

Vehicle Speed Sensor A/T (4)

A/T 1st Signal (4)

A/T 2nd Signal (4)

A/T 3rd Signal (4)

A/T 4th Signal or TCC (4)

Shift Solenoid/V A (4)

Shift Solenoid/V B (4)

Overrun Clutch Solenoid Valve (4)

Torque Converter Clutch Solenoid Valve (4)

Line Pressure Solenoid Valve (4)

Throttle Position Sensor A/T (4)

Engine Speed Signal (4)

Fluid Temperature Sensor (4)

(1) – GST only.

(2) – Manual transmission, except California emissions vehicles,

does not use heating element.

(3) – MIL will not light for knock sensor malfunction.

(4) – Automatic Transmission only.  На второй ряд цифр ( например, P0755 ) внимания обращать не стоит, потому что при проведении “обычной” диагностики при помощи “скрепки канцелярской” Вы их не увидите.  Транспорантом CHECK ENGINE будут высвечиваться исключительно “нормальные” коды неисправностей, двойные ( например, 88 ) или тройные ( например, 125 ).

Между прочим, на некоторых моделях автомобилей ( удивительно!) достаточно новых, выпуска так 1998 – 2001 годов на самом компьютере предусмотрена лампочка, которая дублирует показания ( мигания) лампочки CHECK на панели приборов автомобиля. Эту лампочку можно инициировать обычным способом – тонкой отверткой.

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинскhttp://www.efisakh.ru

Диагностика CVT Nissan Primera, Serena RE0F06A

В предыдущих статьях на сайте были рассмотрены вопросы конструкции и эксплуатации вариаторной трансмиссии Nissan RE0F06A, а также вопросы, связанные с ее ремонтом. Как показала практика, больше половины проблем, возникающих у владельцев машин с таким типом трансмиссии, вызвано поголовной безграмотностью их владельцев и сервисных центров, берущихся за ремонт.

В чем основная ошибка: неправильная диагностика, отсутствие диагностики, пренебрежение диагностикой. Невозможно понять владельца или сервисного специалиста, когда ремонт трансмиссии начинается с ее разборки без выяснения начальных причин. Сотни примеров, когда у владельца мигает индикатор SPORT или CVT, тем не менее, он продолжает движение. Психология такова, что на скорости или оборотах к 5000 что-то все-таки в ней переключится. Так, на оборотах 3000 они могут ехать в течение часа при скорости 40 км.ч, а потом удивляются, почему из коробки пошел дым, – наверно потому, что вариатор – это плохая коробка. А остановиться и определиться – тут ума не хватает. На мой взгляд – это отсутствие потребительской культуры или пренебрежение правилами эксплуатации прежде всего. Как-то не любят у нас что-то соблюдать и читать – все по-свойски, на авось. Авось переключится, авось доеду.

Читайте также:  Диагностичеcкие коды ошибок SCANIA 5 серии

А ведь на большинство машин есть русскоязычные руководства владельца, в которых с картинками и большим шрифтом написано, как надо поступать в том или ином случае при зажигании контрольно диагностических ламп. Руководства составлены грамотными инженерами на предприятиях-изготовителях, которые уж точно знают, почему что-то можно, а что-то и нельзя. Лучше них никто не знает. И у них нет цели требовать аналогичный уровень знаний от владельцев – это невозможно, да и не нужно. Не должна домохозяйка, севшая за руль, знать устройство машины. Но соблюдать правила дорожного движения и правила эксплуатации обязана. За границей такие нарушения подлежат штрафу. У нас все наоборот,поэтому самостоятельные ремонты приводят к повышению аварийности на дорогах. То колесо открутилось, то привод вывалился, то шаровая опора лопнула на ровном месте и.т.д. Так вот,чтобы такого не случалось, нужно делать диагностику.

Рассмотрим проведение диагностики вариаторной трансмиссии RE0F06A, устанавливаемой на несколько типов моторов компании Nissan. Прежде всего есть два кардинальных отличия в зависимости от того, какой тип дроссельной заслонки установлен на моторе, к которому агрегатирована CVT. Это может быть механическая дроссельная заслонка с приводом от троса или электронная – к которой никаких тросов не подходит. Есть “редкий случай” электронной заслонки на Nissan CedricGlorya с моторами VQ25/30DD Neo Di, в которых заслонка электронная, но к ней подходит трос с педали газа из салона. Это первый тип подобных заслонок; для надежности и реализации аварийного режима APPS (датчик положения педали газа) был установлен на самой заслонке , а трос механически позволял открыть неисправную заслонку на небольшой угол для движения в случае выхода мотора привода. Была большая путаница с этим, но все равно это полностью электронная дроссельная заслонка. На новых типах, из-за очень высокой надежности, возможность аварийного механического открытия была убрана.

Первый тип механической заслонки был установлен на SR20DE в двух вариантах: с линейным регулятором холостого хода и с шаговым пропорциональным сервомотором. Модель первого – это Rnessa U30, Liberty P12 первых годов выпуска c 1997. Второй вариант – это Serena PC24 всех годов и вышеперечисленные поздних выпусков.

Пример заслонки Liberty, Rnessa ранних годов с линейным регулятором холостого хода.

Все коды ошибок на ниссан серена

Второй тип – это электронная заслонка. Пример – Primera P12 и все остальные машины с мотором QR20DE. Скажем так, проведение самодиагностики возможно на первом типе – механической, и втором типе – электронной, без каких-либо ухищрений. На Serena PC24 основным препятствием является вакуумный сервопривод дроссельной заслонки, который приоткрывает ее для облегчения запуска.

Теперь определимся,чем диагностика отличается от самодиагностикидля данного типа машин. Прежде всего тем, что в блоке управления CVT есть два раздела памяти для хранения ошибок, так называемые CURRENT (текущие) и HISTORY (хранение событий). Если есть текущая ошибка в данный момент времени, из-за которой CVT работает в аварийном режиме, то она будет отображаться на дисплее сканера в этот момент времени или в памяти текущих ошибок. В соответствии с логикой записи ошибки в память текущих ошибок, она может отображаться на дисплее сканера, а может и отсутствовать. При этом лампа SPORT-CVT на панели приборов может мигать определенное число раз – обычно 16. Это не код ошибки, а просто информация водителю о том, что есть электронные неполадки в работе CVT. Разработчики подсчитали, что длительности 16 миганий контрольной лампы достаточно, чтобы привлечь внимание адекватного водителя перед началом движения, но не учли, что в России большинству водителей этого недостаточно.

Как правило, этомигание лампы возникает при неисправности CVT и последующими остановкой-началом движения. Выглядит это примерно так: CVT перестала адекватно переключаться, а после очередного включения зажигания и запуска мотора начала мигать. Если при этом выключить зажигание и включить во второй раз, то SPORT не мигает, а исправно загорается на 2 секунды и гаснет.

В руководстве по эксплуатации так и написано, что эта лампа должна загореться на две секунды и погаснуть, – это означает, что электроника CVT исправна. После этого можно начинать движение. Вот тут подключение сканера в режиме чтения текущих ошибок может ничего не показать: то есть, ошибок нет. И это правильно: если все параметры в норме , CVT исправно работает. Но как быть, если CVT переходит в аварийным режим(неадекватно выбирает передачу скорости движения), а при подключении сканера – все равно ошибок нет, даже если мигает лампа SPORT-CVT? Вот для этого есть раздел HISTORY, но его никак нельзя считать сканером, причем никаким: ни дилерским CONSULT, ни китайским. Этот режим доступен только в самодиагностике. А для проведения ее необходимо понимать, какой тип заслонки у вас стоит на моторе, потому что необходимым условием ее запуска служит сигнал холостого хода с этой дроссельной заслонки. Для этого все типы моторов надо прогреть до рабочей температуры, после чего на SR20DE c вакуумным сервоприводом перед началом самодиагностики его надо отключить.

Процедура самодиагностики для RE0F06A

  • прогреть двигатель до рабочей температуры
  • зафиксировать машину стояночным тормозом
  • включить зажигание поворотом ключа в IGN ON , выключить в OFF в течение секунды; повторить два раза: IGN ON-OFF-ON-OFF
  • нажать педель тормоза и перевести селектор передач в положение D; удерживать педаль тормоза
  • не ранее 5 секунд после выполнения пункта 4 включить зажигание IGN ON
  • контрольная лампа CVT-SPORT должна загореться на 2 секунды и погаснуть
  • сразу после гашения лампы CVT-SPORT отпустить педаль тормоза и перевести рычаг селектора в L
  • нажать одновременно педаль тормоза и газа (педаль газа – до упора) и перевести рычаг селектора передач в D
  • отпустить обе педали одновременно полностью
  • считать коды неисправностей по лампе SPORT-CVT

Если у вас все условия выполнены правильно и под педалью газа не валяется пустая банка из-под пива или свернутый коврик, то лампа SPORT загорится на 2 секунды, погаснет, а потом начнет мигать вспышками по 0.5 секунды (короткие вспышки). Всего вспышек будет 10 или 11 – это не принципиально. Если все 10 или 11 вспышек – короткие или одинаковые, то в памяти HISTORY нет ошибок. Это не значит, что их нет вообще. Это может говорить только о трех вещах: либо CVT исправна, либо неисправна, либо кто-то их стер. Стереть память HISTORY да и CURRENT можно, сняв минусовую клемму аккумулятора на минуту.

Самое интересное – это неисправная! Да, есть такие машины как Rnessa в кузове U30 97-99 годов, с уникальными блоками управления CVT, которые не хранят HISTORY. Это программный дефект блока. Найти неисправность в таких машинах можно только катаясь на ней со сканером в режиме текущих данных. Это установлено экспериментально на нескольких машинах. Если у вас не такая машина, то будут все короткие импульсы или в пачке из коротких – какой-то будет длиннее. Как это выглядит: предположим, короткие импульсы – это I , длинные – это O, стартовый двухсекундный – S.

Процедура вывода кодов в режиме самодиагностики цикличная, то есть все повторяется по кругу, пока вы не выключите зажигание на 10 секунд. Почему 10 секунд – так сделано у Nissan, блоки управления имеют резервное питание для хранения различных настроек и калибровок, поэтому отключаются не поворотом ключа в OFF, а самостоятельно, завершив внутренние записи и расчеты. Полное отключение блоков происходит где-то через 6 секунд после выключения зажигания в OFF, поэтому регламент предписывает выключение на 10 секунд перед повторным включением в ON. Тогда и происходит начальная инициализация внешних цепей, то есть их диагностика. Если не соблюдать этого условия, блок CVT не проводит начальную диагностику и не определяет новые неисправности.

По поводу 10 или 11 импульсов в режиме самодиагностики сломано много копий на клубных форумах по данным маркам машин. Причина одна: лет 6 назад написанная мной статья на .autodata.ru с приведенным алгоритмом была скопирована на абсолютно все форумы рунета без указания даже авторства – многие выдавали за свое. Но прошло время, появились другие моторы, другие блоки CVT и разработчики добавили еще один код – 11. Объяснение в клубах этому никто не дал (скопировать проще, чем объяснить), много лет считали ошибкой, потом страсти поутихли.

Читайте также:  Dive into anything

Коды ошибок диагностики и самодиагностики есть и в первых статьях, рассматривать их все не будем, остановимся на некоторых. Начнем с кода 9 самодиагностики. ENGINE SPEED SIGNAL (DTC: 0725) Популярность его на клубных формах была так высока, что в неделю минимум по два письма получал с этим вопросом, а иногда коллективные клубные письма – с просьбой объяснить. Баталии там были, видимо, жаркие, но бесполезные. 9 код дословно сообщает: “Не поступает сигнал оборотов двигателя в блок управления CVT”. Сколько народу, от “делать нечего”, “ковыряли” исправные машины в поисках неисправности – это ужас! А сервисов еще больше. Так ничего и не сделав (не сломав), отдавали со словами: “ Ну ездит же – катайтесь, пока едет”. На самом деле самодиагностика проводится при выключенном моторе. Иными словами, если зажигание включить, то это не значит, что мотор надо завести. В условиях проведения самодиагностики указано только включить зажигание. Естественно блок CVT в таком режиме не получает сигнала вращения двигателя (он не заведен) и может дать 9-ю вспышку длиннее остальных. Понятно, что это не является неисправностью. И ошибка эта проявляется на блоках со старой прошивкой. Полноценной проверкой может служить только подключение сканера в режиме текущих данных и просмотр строки с параметрами оборотов двигателя после его пуска.

Было время, когда на форумах по любому поводу и без повода все советовали и меняли STEP MOTOR. CVT буксует – меняют step motor, CVT не переключает виртуальные передачи – меняют step motor, CVT не едет назад – меняют все несчастный step motor. И.т.д. А он недешево стоит, да и процедура его замены подразумевает слив масла с CVT, а потом и снятие поддона, фильтра. Встречались случаи , когда их неправильно устанавливали. Встречались – когда меняли по несколько раз – “мол, бракованный, может, попался ?” Была проблема, диагностику не делая, поменяли step motor – результата нет, решили, что плохой, купили еще один и еще раз поменяли, результата все равно нет – поехали, “сожгли” коробку. Купили другую коробку. И это не самый “трагичный вариант”.

Проблема в том, что здесь недостаточно только самодиагностики – нужно подключать сканер, смотреть данные в движении, проверять омметром обмотки. В зависимости от года выпуска и прошивки блока управления CVT, могут быть два кода: P1777 и P1778 . Один из них говорит об электрическом обрыве – это код 4, а второй – о механической неисправности step motor или функционировании CVT . Ему замены в самодиагностике нет, нужен сканер. Но не всякий сканер корректно отображает ошибки. Дело в том, что компания Nissan ввела текстовое описание ошибки – например, STEP MOTOR. Есть код OBDII P1777, есть код 4 самодиагностики, но есть и текстовый вывод STEP MOTOR. Если подключить CONSULT, он просто напишет текстом на экране STEP MOTOR. Никакого кода P1777 там не будет. Какие-то мультимарочные сканеры могут вывести P1777, и вы найдете ему расшифровку в старых руководствах по ремонту. В новых руководствах такого кода может и не быть – будет только текст STEP MOTOR. Хуже всего обстоят дела с китайскими клонами: там может быть что угодно типа 0001b –это диагностика, которая заводит в тупик. По ее результатам можно только гарантированно потратить деньги и не найти причину неисправности. Поэтому делать диагностику чем попало, тоже не следует, хотя бы для получения достоверных данных. Недостоверные данные приводят к ошибочным ремонтам. Основная проблема по STEP MOTOR – это обрыв одной из фаз обмотки или изменение сопротивления за пределы допустимого. Устроен он просто, ремонту не подлежит. Причина выхода: неадекватный скоростной режим – гонки. Масло в коробке нагревается свыше 100 градусов при интенсивной езде, сам step motor тоже греется из-за протекающего тока по его обмоткам.

Все коды ошибок на ниссан серена

Все коды ошибок на ниссан серена

В этой CVT используется единственный электронный датчик давления для оценки вторичного давления или давления в ведомом шкиве. При включенном зажигании напряжение с датчика должно составлять 0.45 вольта, на холостом ходу – около одного вольта. Если при самодиагностике получен код 5, то это означает, что напряжение с датчика либо равно нулю, либо около 5 вольт, что является неисправностью, как правило, самого датчика. Тем не менее, CVT ведет себя вполне адекватно, совсем незначительно меняя момент блокировки. Большинство водителей не замечает каких-либо отклонений и в целом на такой CVT можно спокойно ехать. Единственный минус – не оценить давление вторичного контура и текущая ошибка.

На саму величину давления он не оказывает влияния: если давление хорошее – CVT держит свой ресурс, если давление низкое и коробка буксует – то никакая замена датчика давления ей не поможет. Только переборка с новыми шкивами и ремнем. Сам датчик выполнен неразборным, ремонту не подлежит – только замена. Стоит он почти столько, сколько и step motor.

Ошибка 1 (P0720) датчик скорости автомобиля (VEHICLE SPEED SENSOR CVT (SECONDARY SPEED SENSOR). Фото 6

Все коды ошибок на ниссан серена

Все коды ошибок на ниссан серена

Датчик ремонту не подлежит, меняется на новый. Встречалось много случаев, когда именно по причине отказа этого датчика владельцы меняли коробку CVT, не разобравшись в причине. Из-за отказа в движении на большой скорости 160 км.ч, после перехода в третью передачу, владельцы перекручивали по оборотам свой мотор свыше 8000 rpm. Кто вовремя сообразил, снижал скорость до 100 км.ч и доехал, а кто после остывания CVT продолжал гнать в том же духе, менял мотор из-за обрыва шатуна. Ну про оборванные цепи и задиры на шкивах – тут даже говорить смысла нет.

Ошибка 2 (P0715) или PRIMARY SPEED SENSOR (I/P SPEED SENSOR) – аналогичный сенсор, считывающий обороты первичного вала CVT или ведущего шкива. Ошибка 2 появляется реже из-за более легкого температурного режима этого датчика в сравнении с вторичным. Он расположен на боковой крышке, лучше охлаждается встречным потоком и дольше служит. Причины отказа – те же. На основании именно двух датчиков блок управления способен оценить передаточное число CVT (на каких радиусах находится ремень) и рассчитать требуемое передаточное число от условий движения. Отличается от датчика скорости вторичного вала только разворотом кронштейна крепления.Электрически полностью совместим.

Сообщение на экране сканера INITIAL START не является ошибкой – это говорит, что пропадало питание блока управления CVT, и TCM заново инициализировался. Сам блок управления очень редко выходит из строя, но помогают ему владельцы очень усердно. Ремонту подлежит.

  • При любой неисправности машину надо диагностировать, прежде чем что-то снимать и разбирать. Разобранный агрегат подлежит только визуальной диагностике, а если мигают контрольные лампы – то это зачастую проблемы в электронике, а не болтах, которыми коробка прикручена.
  • Нет никакой необходимости после каждого аварийного состояния CVT снимать клемму с аккумулятора – типа “стирать ошибки”. Пока не устранена причина, стирать ошибки бесполезно, так как не устранен источник этой ошибки, например датчик. И пока он не заменен, неисправность будет повторяться сотни раз, снижая ресурс и изнашивая лишний раз агрегат. Для сброса текущих ошибок достаточно выключить зажигание на 10 секунд, если этого недостаточно – то дать агрегату остыть. Если и этого недостаточно – везти машину в сервис. И уж полная глупость снимать клемму с АКБ перед приездом в сервис.
  • Буксировка современных трансмиссий крайне нежелательна. При любой буксировке обязательным условием является полная замена масла, но и в любом случае буксировки она повреждается – как минимум, снижается ее ресурс.
  • Все электронные блоки современных машин связаны между собой шинами обмена данных. Нельзя диагностировать блок отдельно от машины, если он использует смежные датчики и общие сигналы.

Nissan Serena QR20, 2002

Быстрый переход в раздел:

Время выполнения скрипта: 0.1854. Количество выполненных запросов: 37, время выполнения запросов 0.1407

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *