Вебасто air top 2000 stc коды ошибок

Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные так и бензиновые модели.

При производстве используются самые современные технологии, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей. Но так случается что даже самый надежные отопители ломаются.

В данной статье будут рассмотрены неисправности и коды ошибок автономок вебасто и способы их устранения.

Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto

При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.

НеисправностьПричина Рекомендации по устранению

Отопитель автоматически отключается.

Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы.Отопитель перегревается, индикатор работы мигает.Бортовое напряжение слишком низкое.Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить.Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить.

Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым.
Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод.
Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость.

Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.

Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.

Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24

Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.

Вебасто air top 2000 stc коды ошибок

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).

Вебасто air top 2000 stc коды ошибок

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.

F00 
Неисправен блок управления.

F01 
2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя.

F02 
Обрыв пламени (повторяется более 3 раз).

F03 
Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого.

F04 
Преждевременное распознавание пламени.

F05
Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин).

F06 
Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.

F07 
Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.

F08 
Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха.

F09 
Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.

F11 
Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.

F12
Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно.

F14
Неправильное положение датчика перегрева.

F15
Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.

Webasto Air Top 2000 STC 12/24

Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).

Вебасто air top 2000 stc коды ошибок

Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.

КодКод на таймереВозможные причины неисправностиРекомендации по устранению

0
00
Нет ошибок.
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

0
01
Дефект блока управления.

0
11 
Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы.

0
12 
Нет связи по W-шине.

0
18
Ошибка связи по шине клиента.

0
81
Неправильная контрольная сумма EOL. Сбой программы.

0
91
Неправильный код блока управления. Сбой программы.

0
92 
Неправильная команда обновления. Нет сигнала от органа управления.


02 
Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени.
Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.


82 
Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени.
Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.


03 
Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. 
Проверить подачу топлива.


83
Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. 
Проверить подачу топлива.


04 
Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24В: 20,5–31В.
Проверить провода питания подогревателя.


84 
Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24 В: 20,5–31 В. 
Проверить провода питания подогревателя.

4
05
Преждевременное обнаружение пламени. Обнаружение пламени до начала сгорания.
Проверить штифт накала, датчик пламени.


1А 
Короткое замыкание датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени.


9А 
Обрыв датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени.

6
14 
Короткое замыкание датчика температуры. 
Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.

6
94 
Обрыв датчика температуры. 
Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.


08 
Короткое замыкание топливного насоса. 
Проверить сопротивление топливного насоса.


88 
Обрыв топливного насоса. 
Проверить сопротивление топливного насоса.


09 
Короткое замыкание нагнетателя. 
Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.


19 
Короткое замыкание штифта. 
Проверить сопротивление штифта.


0А 
Короткое замыкание штифта.

10 
06
Перегрев. Превышение температуры теплообменника.
Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.

10 
17 
Перегрев, превышение градиента. Превышение температуры теплообменника.
Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.

11 

Короткое замыкание датчика перегрева. 
Проверить сопротивление датчика перегрева.

11 
АВ 
Обрыв датчика перегрева. 
Проверить сопротивление датчика перегрева.

12 
07
Блокировка. Блокирование отопителя.
Устранить неисправности и разблокировать отопитель.

14 
97 
Не достигнут темературный градиент при пуске. Недостаточная скорость роста температуры.
Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.

15 
9В 
Обрыв потенциометра органа управления. 
Проверить провода и сопротивление потенциометра.

Webasto Air Top Evo 40/55 12/24

Если пульт управления воздушного отопитель с дисплеем, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как –.

Вебасто air top 2000 stc коды ошибок

Панель управления MultiComfort MC

На устройствах управления без дисплея код ошибки выдаётся в виде миганием светового индикатора. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки.

КодВозможные причиныРекомендации по устранению

F00 

Неисправен блок управления.Отопитель заблокирован.Неисправен внутренний датчик температуры в помещении. 

Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

F01 
Отопитель не включается.
Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.

F02 
Пламя гаснет во время работы.
Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.

F03 

Низкое напряжение бортовой сети.Высокое или низкое напряжение.Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.

F04 
Преждевременное распознавание пламени.
Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

F07 
Неисправен топливный насос.
Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

F08 
Неисправен вентилятор воздуха для горения.
Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

F09 
Неисправен штифт накаливания.
Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

F10 
Перегрев отопителя.
Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.

F14 
Неисправен датчик температуры нагретого воздуха.
Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

F16 
Высокая температура отработанных газов. 
Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

F17 
Неисправен датчик температуры отработанных газов.
Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

F18 
Неисправен температурный переключатель.
Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

F19 
Проверка достоверности показаний датчиков не корректна.
Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

10 сентября 2018

2 сентября 2018

11 сентября 2018

16 сентября 2018

25 июля 2018

15 сентября 2018

17 сентября 2018

Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55 12/24в

Вебасто air top 2000 stc коды ошибок

Код ошибки
Возможная причина
Меры для устранения неисправности

F00
Неисправен блок управления/ отопитель заблокирован /неисправен внутренний датчик температуры в помещении
Свяжитесь с сервисным центром.

F01
Отопитель не включается
Проверьте соединение всех контактов.

F02
Пламя гаснет во время работы
Требуется проверка дозировки насоса, впускной и выпускной трубы.

F04
Преждевременное распознавание пламени
Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ

F07
Неисправен топливный насос
Проверить проводку до топливного насоса на обрыв, проверить сам насос на стенде.

F08
Неисправен вентилятор воздуха для горения
Проверить нагнетатель воздуха на наличие посторонних предметов, заклинивание, обратиться в СЦ.

F09
Неисправен штифт накаливания
Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ

F10
Перегрев отопителя
Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Дайте отопителю остыть. Проверить датчик температуры.

F14
Неисправен датчик температуры нагретого воздуха
Проверить и заменить датчик.

F16
Высокая температура отработанных газов
Проверить и заменить датчик.

F17
Неисправен датчик температуры отработанных газов
Проверить и заменить датчик.

F18
Неисправен температурный переключатель
Проверить и заменить пульт управления (потенциометр).

F19
Проверка достоверности показаний датчиков не корректна
Проверить и заменить датчики.

Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST

Вебасто air top 2000 stc коды ошибок

При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:

Код ошибки
Описание неисправности

F0
Неисправен блок управления (в ремонт или замена)

F1
Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо)

F2
Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку)

F3
Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)

F4
Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии))

F5
Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.))

Читайте также:  КОДЫ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ОШИБКУ

F6
Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик)

F7
Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку)

F8
Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.)

F9
Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт)

F10
Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева)

F11
Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз)

F12
Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад)

F13
Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника)

F14
Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту)

Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000ST оборудован поворотным переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице кодов.

Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС

Вебасто air top 2000 stc коды ошибок

Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе(блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.

Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».

000Нет ошибок.Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

01Дефект блока управления.

11Неправильная кодировка по топливу.Сбой программы.

12Нет связи по W-шине.

18Ошибка связи по шине клиента.

81Неправильная контрольная сумма EOL.Сбой программы.

91Неправильный код блока управления.Сбой программы.

92Неправильная команда обновления.Нет сигнала от органа управления.

102Нет пуска.Подогреватель не запускается.Нет образования пламени.Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.

203Обрыв пламени.Погасание пламени при пуске или при работе.Проверить подачу топлива.

304Высокое напряжение питания.Для 12 В: 10,5-16 В Для 24 В: 20,5-31 ВПроверить провода питания подогревателя.

84Низкое напряжение питания.

405Преждевременное обнаружение пламени.Обнаружение пламени до начала сгорания.Проверить штифт накала / датчикпламени.

51АКороткое замыкание датчика пламени.Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.См. F04

9АОбрыв датчика пламени.

614Короткое замыкание датчика температуры.Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.

94Обрыв датчика температуры.

708Короткое замыкание топливного насоса.Обрыв или короткое замыкание обмоткитопливного насоса.Проверить сопротивление топливного насоса.

88Обрыв топливного насоса

809Короткое замыкание нагнетателя.Обрыв, короткое замыкание илизаклинивание моторанагнетателя.Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.

919Короткое замыкание штифта.Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.Проверить сопротивление штифта.

0АКороткое замыкание штифта.

1006ПерегревПревышениетемпературытеплообменника.Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.

17Перегрев, превышение градиента.

111ВКороткое замыкание датчика перегрева.Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.Проверить сопротивление датчика перегрева.

АВОбрыв датчика перегрева.

1207БлокировкаБлокированиеподогревателя.Устранить неисправности и разблокировать подогреватель.

1497Не достигнут темп. градиент при пуске.Недостаточная скорость роста температуры.Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.

159ВОбрыв потенциометра органа управления.Проверить провода и сопротивление потенциометра.

Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST

Вебасто air top 2000 stc коды ошибок

Если отопитель укомплектован комбитаймером, то код ошибки высветится на дисплее, после появления неисправности.Если отопитель укомплектован обычным органом управления (не комби-таймер), то код ошибки будет представлять собой блинк-код – мигание индикатора включения. После 5 секунд быстрых миганий, появится код ошибки, представляющий собой черед длинных миганий.Например F04 – 4 длинных мигания.

Код ошибки
Ошибка
Сопутствующая информация во время РС-диагностики
Метод устранения

F 00
Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/
01 Неисправность блока управления81 Ошибка суммы EOL (контрольной суммы конца строки)11 Ошибка блока управления или неправильная установка отопителя (тип топлива)91 Нейтральный код или заблокирован блок управления (в этом случае отопитель не работает)92 Провал основного сигнала (в этом случае отопитель не работает)18 Неисправна клиентская шина (can)
Заменить блок управления (или ремонт)

F 01
Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени
02 Даже после повторного запуска нет пламени82 Нет запуска через диагностику
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)Почистить горелку, заменить датчик пламени.

F 02
Обрыв пламени (более трёх раз)
03 Обрыв пламени в процессе работы и далее его отсутствие при повторном запуске83 Обрыв пламени (FAZ) в течении работы более 3 раз.
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени

F 03
Пониженное или повышенное напряжение
84 Напряжение было менее 10,5 В или 21 В в течении 20 секунд.04 Напряжение было более 16 В или 32В в течении 6 секунд
Проверить напряжение при розжиге и работе отопителя

F 04
Преждевременное распознавание пламени
05 Датчик пламени распознает пламя до его появления
Заменить датчик пламени

F 06
Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры
14 Замыкание температурного датчика на массу (31)94 Замыкание температурного датчика на +(30)
Проверить проводку, заменить температурный датчик. Проверить проводку и нагрузочный резистор, заменить температурный датчик.

F 07
Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса
88 Поломка или короткое замыкание на + (30)08 Короткое замыкание на массу (31)
Проверить проводку, подключить лампу для проверки, заменить дозирующий насос.

F 08
Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора.
89 Поломка или замыкание на + (30)09 Замыкание проводки вентилятора на массу или перегрузка мотора.15 Мотор вентилятора заблокирован. Сработала блокировка.95 Мотор вентилятора вращается с усилием
Заменить моторВыявить и устранить причину блокировки мотораЗаменить мотор

F 09
Отказ или замыкание штифта накала
8А Поломка или замыкание штифта накала/датчика пламени на + (30)19 Замыкание жгута штифта накала на массу (31)
Заменить штифт накала/датчик пламениЗаменить штифт накала датчик пламени

F 10
Перегрев
06 Перегрев, сработала блокировка17 Неправильная установка (например высокий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуховодов)
Найти и устранить причину перегрева ВНИМАНИЕ! Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен).

F 11
Отказ датчика перегрева или короткое замыкание
АВ Отказ или замыкание датчика перегрева на + (30)1В Замыкание проводки датчика перегрева на массу.
Заменить датчик перегрева

F 12*
Блокировка отопителя
07 Отопитель заблокирован
Отопитель включен. Высвечивается код F 12Вытащить предохранительВыключить отопитель с органа управленияВставить предохранитель не менее чем через 2 секундыВключить отопитель с органа управленияУКАЗАНИЕ Данная ошибка появляется в следующих случаях:Повторение одной и той же ошибки более 5 раз Некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз.

F 14
Некорректное положение датчика перегрева
97 Некорректное положение датчика перегрева (слишком низкий градиент д.п.)
Установить датчик правильно

F 15
Обрыв в цепи органа управления
9В Обрыв в цепи органа упр. или замыкание на + (30)
Проверить проводку, заменить элементы управления

* – Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя. Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя.При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV). При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV) При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV) После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме.В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3. При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV). Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется.Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.

Снятие блокировки отопителя. Включение после аварийного отключения: Выключить отопитель не менее чем на 2 секунды и включите отопитель снова. Снятие блокировки отопителя: Включите отопитель с органа управления. Высветится ошибка F12. Извлеките силовой предохранитель отопителя. Выключите отопитель с органа управления. Вставьте предохранитель не менее чем через 2 секунды. Включите отопитель с органа управления.

Расшифровка сокращений:ZWZ – счетчик повтора цикловFAZ – обрыв пламениUHZ – перегревFSZ – неудачный стартHGV – блокировка отопителяSZ – счетчик неисправностей

Общие рекомендации по неисправностям

Вебасто air top 2000 stc коды ошибок

Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей.При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).

Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:■ Коррозия штекера■ Плохой электрический контакт■ Деформация в результате усадки штекера■ Коррозия проводов и предохранителей■ Коррозия клемм аккумулятора.■ Оставленное в зиму летнее топливо в системе■ Повреждение топливных трубок, соединений, впускных и выпускных гофр

Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.

Читайте также:  Как расшифровать коды ошибок на Рено?

Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.

Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.

В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности.При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность.При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.

Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.

УКАЗАНИЕ Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.

Неисправность
Момент возникновения
Способ устранения

Нет запуска и не мигает индикатор работы отопителя
сразу
Неправильное подключение, неисправный предохранитель.

Нет запуска и индикатор мигает
сразу
Сразу при включении активируется регулировочная пауза, при выносном датчике температуры регулировочная пауза не активна.

Так же стоит присмотреться к выхлопу отопителя во время работы.Если идет черный дым, возможно, слишком богатая смесь и не хватает воздуха для горения, в этом случае необходимо проверить забиты ли трубопроводы подачи воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Нет ли перегибов или деформации гофр. Такое дымление приводит к закоксовыванию горелки. Может потребоваться проверка топливного насоса на перелив.

Оказываем услуги по ремонту Вашего автономного отопителя. Адекватные цены, максимальное качество услуг, звоните!

Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную погоду. Проходит время и даже у такого надежного оборудования как Вебасто возникают различные неисправности и проблемы в работе.

В данной статье мы рассмотрим неисправности и коды ошибок предпусковых подогревателей двигателя Webasto и способы их устранения.

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей двигателя Webasto

НеисправностьРекомендации по устранению

Нет горения после первого и повторного пуска либо горение прекращается во время работы. 
Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить.

Пжд перегревается, индикатор работы мигает. 
Проверить воздуховод на проходимость, остудить подогреватель, ненадолго выключить его, затем ещё один раз включить.

Сработал ограничитель нагрева: перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости.  
Устранить утечку, долить охлаждающую жидкость до уровня, предписанного производителем автомобиля, и нажать кнопку ограничителя нагрева.

Слишком низкое бортовое напряжение в течение более 20 секунд. 
Зарядить аккумулятор. Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить.

Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод. 
Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость.

Если эти меры не привели к устранению неисправностей, подогреватель необходимо предоставить в сервисный центр Webasto.

Webasto Thermo 50/90S/90ST/230/300/350

При появлении неисправности срабатывает электронная блокировка, и подогреватель выдаёт код неисправности. Проверьте предохранители и штекерные разъёмы на их исправность и прочность крепления.

Снять блокировку можно перезапустив подогреватель или вынув ненадолго при включенном пдж синий предохранитель 15 А на кабельном жгуте подогревателя.

После установки предохранителя подогреватель включается. Если блокировка не снялась, нужно определить причину неисправности.

Примечание! Блокировка подогревателя Wesasto является специальным режимом его работы. Блокировка включается, если система самодиагностики фиксирует неисправность (одну или несколько), дальнейшая работа с которыми может быть небезопасна, как для самого подогревателя, так и для транспортного средства, на котором пжд установлен. Сама по себе блокировка не является неисправностью, а является следствием одной или нескольких неисправностей. Причем, причина неисправности может быть совсем не в подогревателе.

Вебасто air top 2000 stc коды ошибок

Webasto таймер 1531

Если подогреватель оборудован таймером 1531 (с будильником), после аварийной блокировки на дисплей таймера выводится следующие коды ошибок.

F02 
Обрыв пламени (повторяется более 5 раз).

F05 
Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени.

F08 
Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха.

F11 
Обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса.

F12* 
Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени: такая блокировка снимается путём повторного включения отопителя и его отключения от аккумулятора автомобиля в процессе запуска.

* – только для предпусковых подогревателей Webasto Thermo 230/300/350

Если подогреватель в качестве органа управления оснащён выключателем или таймером 1529 (без будильника), то коды ошибок передаются в виде световых сигналов (миганий). Отключите подогреватель, после коротких 5 миганий, выдаются длинные импульсы.

Количество импульсов соответствуют числу после буквы F приведенных в таблице выше.

Вебасто air top 2000 stc коды ошибок

Webasto HL32 Heater Room Thermostat

Webasto Thermo Pro 90

Мигание индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя показывает вид неисправности подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.

Код Неисправность Возможные причины Рекомендации по устранению

0
Подогреватель не работает (только пять коротких импульсов). 

Предохранители.Электрические жгуты.Блокировка подогревателя.Неисправен блок управления. Проверьте предохранители F1, F2 и F3.Проверьте подключения к аккумулятору: + на пин 12, – на пин 9 и + на пин 3 (сигнал на включение) разъем X8.Снимите блокировку.Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе.


Нет запуска (после двух попыток). 

Топливная система.Магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов.Горелка. Проверьте уровень топлива.Проверьте состояние топливного фильтра.Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность.Удалите воздух из топливной системы.Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите.Очистите горелку и при необходимости замените.


Обрыв пламени. 

Топливная система.Горелка.  Проверьте уровень топлива.Проверьте состояние топливного фильтра.Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность.Удалите воздух из топливной системы.Очистите горелку и при необходимости замените.


Пониженное или повышенное напряжение.
Электроснабжение.

Проверьте аккумулятор.Проверьте электрические подключения.


Преждевременное распознавание пламени.
Неисправен датчик температуры выхлопных газов.
Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените.


Не задано.
Не задано. 
Не задано.


Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.

Электрические жгуты.Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените.


Неисправен топливный насос.

Электрические жгуты.Неисправен топливный насос.Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените.


Неисправен нагнетатель.

Электрические жгуты.Защитная блокировка нагнетателя.Неисправен нагнетатель.Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените.Замените нагнетатель.


Неисправен штифт накала.

Электрические жгуты.Неисправен штифт накала.Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка штифта накала, при необходимости замените.

10
Перегрев.

Подогреватель перегрет.Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.Неисправен датчик перегрева.Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура. Проверьте работоспособность циркуляционного насоса. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените.Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените.

11 
Неисправность циркуляционного насоса. 

Электрические жгуты.Неисправен циркуляционный насос.Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Замените циркуляционный насос.

12 
Неисправен выключатель массы.

Электрические жгуты.Неисправен выключатель массы.Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Замените электронный выключатель массы.

13 
Неисправность управления салонным отопителем.

Электрические жгуты.Неисправно реле включения салонного отопителя.Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка реле, при необходимости замените.

14 
Неисправен датчик перегрева.

Электрические жгуты.Неисправен датчик перегрева.Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените.

15 
Не достигается заданное значение сопротивления штифта накала. 

Электрические жгуты.Неисправен штифт накала. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка штифта, при необходимости замените.

16
Слишком высокая температура выхлопных газов.

Неисправен датчик температуры выхлопных газов.Подогреватель закоксован.Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. Визуальный контроль и чистка горелки, жаровой трубы и теплообменника, при необходимости замените узлы.

17 
Неисправен датчик температуры выхлопных газов.

Электрические жгуты.Неисправен датчик температуры выхлопных газов. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените.

Внимание! Неквалифицированный монтаж или ремонт оборудования Webasto может стать причиной пожара или привести к выбросу ядовитого моноксида углерода. Тем самым это может стать причиной тяжелых или смертельных травм.

Webasto DBW 2010/2012/2020/2022/300/350

Предварительная диагностика неисправностей предпусковых подогревателей двигателя Webasto DBW 2010/12, 2020/22 и Webasto 300/350.

Неисправность Проверить, в случае необходимости отремонтировать или заменить

После включения подогреватель не работает.
Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Выключатель. Блок управления.

Индикация режимов работы гаснет приблезительно через 25 секунд.
Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло.

Двигатель в подогревателе не работает.
Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Привод (двигатель).

Двигатель в подогревателе – отсутствие начальной фазы, предшествующей сгоранию. 
Электроснабжение. Блок управления.

Двигатель в подогревателе –   отсутствие продувки после окончания работы.
Блок управления.

Читайте также:  Пежо 308 код ошибки u1308

Циркуляционный насос – не работает.
Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Блок управления. Привод (двигатель).

Искра зажигания – отсутствует.
Предохранители. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления. Источник искры зажигания, кабель зажигания.

Сгорание – не начинается по прошествию 15 секунд.
Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло.

Сгорание – сгорание прекращается по прошествию 25 секунд.
Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления.

Сгорание – невозможно отключить.
Выключатель. Блок управления. Топливный магнитный клапан.

Сгорание – со светлым дымлением. 
Топливное обеспечение. Топливный насос. Распылительное сопло.

Сгорание – с тёмным дымлением.
Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Подачу воздуха для горения. Отвод отработавших газов.

Предпусковой подогреватель перегрет.

Электрические провода и соединения. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Распылительное сопло. Система отопления.

Webasto Thermo E 200/320

Вид неисправности выдается с помощью мигающего индикатора режима работы. Индикатор начинает мигать с соответствующей частотой сразу после обнаружения неисправности, а при включении подогревателя мигает до проведения деблокировки.

1
Отсутствие запуска после 2-х попыток.


Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск.


Неисправность датчика пламени.


Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева.


Неисправность электромагнитного клапана.


Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки.


Неисправность циркуляционного насоса.

10 
Сработало реле защиты от перегрева.

11 
Неисправность катушки зажигания.

12 
Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени).

Неисправности Webasto Thermo Top Evo Start, которые можно устранить самостоятельно

При появлении неисправности проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений, а также их правильную установку и подключение. При неисправности подогреватель переходит в состояние блокировки, которая не отображается на органах управления.

Предупреждение! Работы по ремонту и техобслуживанию подогревателя требуют профессиональных знаний и применения специальных инструментов. Неправильно выполненная регулировка или техническое обслуживание могут привести к повреждению подогревателя и к несчастным случаям с серьёзными последствиями.

Прежде чем обратиться в сервисный центр Webasto, попытайтесь сами снять блокировку по неисправности.

Вы можете сами устранить следующие неисправности.

Описание неисправности Возможные причины Меры по устранению

Происходит автоматическое выключение подогревателя (аварийное отключение).  
Отсутствует горение после пуска и его повторения, пламя гаснет во время работы. 
Выключите и включите подогреватель (не более двух раз).

Подогреватель не включается. 
Нет подачи электроэнергии к подогревателю. 
Проверьте электропитание подогревателя, а также его соединение на массу.

Подогреватель выключается в режиме отопления (аварийное отключение).
Подогреватель перегрелся из-за недостатка охлаждающей жидкости. 
Долейте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Webasto Thermo Top Evo Start c таймером MultiControl Car

Если во время работы предпускового подогревателя возникает неисправность, то он выдаёт на дисплей таймера код ошибки.

Возникшая ошибка выводится на дисплей таймера в виде Txx (ошибки таймера) или Fxx (ошибки подключенного подогревателя), а также сигнализируется красным мигающим светодиодом.

Код Неисправность Рекомендации по устранению

Ted 
Высокое напряжение. Питающее напряжение больше 36 В. 
Проверьте электрику автомобиля.

Te3 
Неисправна подсветка дисплея. Питающее напряжение больше 36 В.  
Свяжитесь с сервисной службой.

Te4 
Неисправен светодиодный индикатор состояния. Питающее напряжение больше 36 В. 
Свяжитесь с сервисной службой.

Te5
Ошибка датчика температуры. Неисправен температурный датчик пульта MultiControl/SmartControl. 
Свяжитесь с сервисной службой.

Te6 
Ошибка датчика температуры на W-шине. Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика (Wшина). 
Проверьте подключение. При необходимости замените датчик.

T5d 
Ошибка температурного датчика UniBox. Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика, подключенного к UniBox.  
Проверьте подключение. При необходимости замените датчик.

T12 
Нарушение связи на W-шине. 
Проверьте подключение.

Te7/Te8 
Flash. Неудачное чтение/запись в/на внутреннюю память.  
Свяжитесь с сервисной службой.

Tea 
Неправильный ответный сигнал от отопителя (ST). 
Проверьте подключение.

Tec 
Заедание ручки управления. Ручка управления нажата дольше 10 секунд.  
Свяжитесь с сервисной службой.

T46к 
Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU1. Ток больше 500 мА.  
Проверьте подключение. Убедитесь, что потребители на выходе SAU1 не требуют ток более 500 мА.

T49 
Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU2. Ток больше 20 мА. 
Проверьте подключение. Убедитесь, что выход подключен только к соответствующему отопителю.

Te0 
Пониженное напряжение. Питающее напряжение ниже установленного техником значения. 
Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля.

T84 
Низкое напряжение. Питающее напряжение меньше 8 В.  
Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля.

Teb 
Ошибка RTC. Сбросились настройки внутреннего чипа времени MultiControl/SmartControl.  
При перерыве в электропитании более 8 минут: заново введите день и время. Если ошибка появляется без сбоев электропитания: обратитесь в сервисную службу.

Tee 

Неисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControl.Внимание: при появлении этой ошибки отопитель не может выключиться. Сразу же выньте предохранитель и обратитесь в сервисный центр для ремонта. 

Свяжитесь с сервисной службой.

Ошибки при подключенном через W-шину Thermo Top Evo Start

Код (HEX)Расшифровка кодаДополнительная информация по ошибке

01 
Ошибка блока управления. 
Неисправен блок управления, оффлайн. Программирование не выполняетсяили неисправен датчик температуры ОЖ. Датчик неисправен.

02 
Нет запуска. 
После повторной попытки запуска горение не зафиксировано.

04 
Повышенное напряжение. 
Напряжение питания слишком долго превышало пороговое значение.

05
Преждевременное распознавание пламени. 
Датчик пламени сигнализирует о наличии пламени до фазы горения.

06 
Перегрев подогревателя. 
Сработала защита от перегрева.

08 
Короткое замыкание в цепи насоса-дозатора. 
Замыкание на массу в цепи насоса-дозатора.

0B 
Короткое замыкание циркуляционного насоса. 
Замыкание на массу в цепи циркуляционного насоса или перегрузка мотора.

10 
Короткое замыкание клапана переключения ОЖ. 
Замыкание на массу в цепи клапана переключения ОЖ.

11 
Неправильно запрограммированный блок управления. 
Неверный параметр блока управления или неправильно установленный отопитель (относительно вида топлива).

12 
Сбой связи по W-шине. 
Неисправность шины или ошибка протокола.

13 
Короткое замыкание в штатном вентиляторе автомобиля. 
Короткое замыкание или повышенный ток в цепи зелено-белого провода.

15 
Нагнетатель воздуха для горения заблокирован. 
Нагнетатель воздуха для горения не может вращаться.

19 
Короткое замыкание в цепи штифта накала. 
Замыкание на массу в цепи штифта накала.

1B 
Короткое замыкание датчика перегрева. 
Замыкание на массу в цепи датчика перегрева.

2D 
Неисправность в цепи нагнетателя. 
Скорость вращения нагнетателя воздуха ниже необходимого значения.

2E 
Неисправность в цепи штифта накала. 
Сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений.

2F 
Обрыв пламени. 
Пламя погасло в процессе подогрева. Выполняется повторная попытка запуска,

37 
Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию. 
Дополнительная информация недоступна.

38 
Первая попытка запуска неудачная. 
Дополнительная информация недоступна.

39 
Первая попытка запуска неудачна – нет повторного запуска. 
Дополнительная информация недоступна.

3A 
Короткое замыкание в шине W-Bus/LIN-Bus. 
Дополнительная информация недоступна.

3C 
Внутренняя ошибка блока управления 60. 
Дополнительная информация недоступна.

3D 
Внутренняя ошибка блока управления 61. 
Дополнительная информация недоступна.

3E 
Внутренняя ошибка блока управления 62. 
Дополнительная информация недоступна.

3F 
Загружено неправильное программное обеспечение. 
Дополнительная информация недоступна.

40 
Обрыв штифта накала. 
Обрыв цепи штифта накала.

4C 
Высокое напряжение при защите компонентов. 
Произошло отключение для защиты внутренних компонентов по причине экстремально высокого напряжения питания.

4E 
Специальная ошибка 3. 
Дополнительная информация недоступна.

81 
Ошибка контрольной суммы EOL. 
Ошибка контрольной суммы EOL.

82 
Нет запуска в тестовом режиме. 
Нет запуска в тестовом режиме.

83 
Обрыв пламени. 
Количество обрывов пламени в процессе горения превысило значение счетчика FAZ (значение счетчика записано в EEPROM).

84 
Пониженное напряжение. 
Напряжение питания слишком долго было ниже порогового значения.

86 
Слишком высокая температура ОЖ без процесса горения. 
Ошибка записывается если температура ОЖ превысит 145 °C в регулировочной паузе.

87 
Постоянная блокировка отопителя. 
Включилась постоянная блокировка отопителя. Сбросить блокировку и произвести попытку включения отопителя.

88 
Обрыв насоса-дозатора. 
Обрыв цепи насоса-дозатора или замыкание ее на +12 В.

89 
Обрыв нагнетателя. 
Обрыв цепи нагнетателя воздуха или замыкание ее на +12 В.

8B 
Обрыв циркуляционного насоса. 
Обрыв цепи циркуляционного насоса или замыкание ее на +12 В.

90 
Обрыв в клапане переключения ОЖ. 
Обрыв цепи клапана переключения ОЖ или замыкание ее на +12 В.

92
Нет команды продолжения работы. 
Нет команды продолжения работы от органа управления.

94 
Обрыв температурного датчика. 
Обрыв цепи температурного датчика или замыкание ее на +12 В.

99 
Обрыв штифта накала.
Обрыв цепи штифта накала или замыкание ее на +12 В.

9C 
Время подогрева превысило время поездки. 
Расчетное желательное время работы отопителя превышено (защита от разряда АКБ).

A9 
Недостаточный поток охлаждающей жидкости. 
Ошибка возникает, если температура охлаждающей жидкости превышает пороговое значение перехода в регулировочную паузу во время фазы Start/Glow Plug Ramp/Flame Monitor Measuring (слишком быстрый нагрев ОЖ).

AA 
S on W-Bus not succeed. 
S on W-Bus not succeed (nor or faulty response, even after repeating telegram four times).

AB 
Обрыв датчика перегрева. 
Обрыв цепи датчика перегрева или замыкание ее на +12 В.

Сброс блокировки Thermo Top Evo Start

Пошаговая инструкция сброса блокировки предпускового подогревателя двигателя Webasto TT Evo Start:

Рекомендуем регулярно проводить техническое обслуживание и проверку автомобиля в сервисных центрах Webasto. Техническое обслуживание и любые ремонтные работы должны всегда выполняться в специализированных сервисных центрах Webasto. Там помогут определить объём необходимых работ и выполнят их на высшем уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *