Ошибка 1602 на ВАЗ 2114 — симптомы, 9 основных причин и способы устранения
Владельцы «четырнадцатой», имеющие бортовой компьютер, или при диагностике сканером, часто сталкиваются с кодами различных неисправностей. Нередко на экране прибора появляется ошибка 1602 у ВАЗ 2114. В данной статье представлена её расшифровка с подробным описанием причин и симптомов, а также возможностей устранения неполадки.
Современное поколение автомобилей ВАЗ, в отличие от морально устаревшей «классики», оснащается вполне продвинутыми бортовыми компьютерами, и модель 2114 – не исключение. Однако, как и любая компьютерная система, бортовой контроллер может иногда сбоить и глючить, и одной из регулярных проблем следует считать ошибку 1602, но можно ли ее исправить?
Ошибка 1602 на ваз 2114
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Под ошибкой 1602 (или правильно Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).
При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность в блоке, либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.
Ошибка P1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда она может появляться бессимптомно. Владелец узнаёт о ней лишь по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому определить её бывает непросто. Кроме того, возникновение этого кода может быть непостоянным.
В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает данный код, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Он может запускаться плохо, не с первого раза или не запускаться вообще. Но это также не является хаpaктерным признаком этой проблемы. Похожим образом машина может сообщать о множестве неисправностей.
Что это за сообщение
Бортовой компьютер Приоры сообщает об ошибках при помощи особых числовых номеров, высвечивающихся на мониторе. Каждое из закодированных сообщений обозначает свою неисправность, перевод кода и подробности можно посмотреть в руководстве. Ошибка Р1602 расшифровывается как пропадание напряжения бортсети в контроллере. В одних случаях это приведет к незначительным и малозаметным ухудшениям работы и экономности двигателя, в других он может просто отказаться работать, а иногда эта ошибка переводится не «как пропадание напряжения бортсети», а «датчик глючит, сделай с ним что-нибудь». Пожалуй, последнее самое несложное, хотя частые сигналы об ошибках могут здорово потрепать нервы. Сбои компьютера, к сожалению, весьма вероятны.
Какими могут быть самые распространенные причины появления ошибок на ЭБУ Приоры?
- Возможно, засорился воздушный или топливный фильтр.
- Кто-то пытался повлиять на прошивку контроллера или просто изменить программу, чего вообще-то делать не рекомендуется, потому что неофициальное программное обеспечение (сама аппаратура вплоть до разъемов кабелей тоже лучше бы была официальная) очень часто морочит голову владельцу, постоянно сбоит и отказывается корректно работать.
- Тип топливной системы сменили, но забыли перепрошить контроллер, учитывая измененные параметры.
- Ну и основная, излюбленная причина многих водителей – это системный сбой самого бортового компьютера. Или, возможно, какой-то датчик неисправен и нагло врет вам, раздражая постоянно мелькающим сообщением о Р1602.
Никому не хочется, чтобы в самый ответственный момент его машина вдруг встала и отказалась двигаться с места, поэтому постараемся одолеть эту проблему вместе и проследить, чтобы эти цифры на монитор ЭБУ не вернулись.
Что такое ошибка Р1602
При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:
- Совсем нет напряжения в системе.
- Частичное отсутствие питания.
Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
- 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
- 50 – напряжение проходит при запуске мотора.
Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.
В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжение нет в аварийном порядке или это намеренное действие системы. Также как я писал выше напряжения может не быть лишь на отдельных участках и как следствие питания нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть пpaктически из-за любого электромеханизма, например:
- При обрыве проводов;
- При сбое генератора;
- Проблемы с реле;
- При поломках аккумулятора;
- Если вы намеренно перезагружаете систему;
- Прочее.
Данная ошибка может появиться даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.
Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.
Поэтому важно, как можно быстрее найти в чем причина ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.
9 причины появления ошибки P1602 на ВАЗ 2114
Код ошибки P1602 возникает по разным причинам. Иногда установить их не представляется возможным, а проблема исчезает самостоятельно. Нередко такое происходит зимой.
А основные неисправности при ошибке P1602 таковы:
- Контроллер системы управления двигателем (ЭБУ) прошит неправильно. Такое часто бывает при самостоятельной перепрошивке или обращении к неквалифицированным мастерам.
- Изменён тип топлива без перепрошивки контроллера. При переходе на другое топливо следует менять прошивку.
- Сбои в работе ЭБУ. Они могут быть различны и иметь дополнительную симптоматику.
- Заправка некачественным топливом. В этом случае также может гореть чек и отмечаться проблемы с запуском мотора или его нестабильная работа.
- Сел или неисправен аккумулятор, плохой контакт на клеммах. При этом на приборке также может высвечиваться или мигать значок АКБ.
- Выход из строя генератора. Он работает нестабильно и не выдаёт необходимое напряжение. Иногда машина может ехать и на одной аккумуляторной батарее. В этом случае можно заметить на бортовике просадки напряжения, мигание или тусклый свет лампочек, отказ дополнительного электрооборудования и горящий индикатор аккумулятора.
- Обрыв проводов или перегрузка электросистемы. При обрыве проводки возможны проблемы с различными электрическими устройствами. Перегрузка может сопровождаться просадками и нестабильностью напряжения, мигающими или тускнеющими лампочками, сложностями с запуском мотора. Она возникает, если к системе подключено множество очень мощных потребителей, на которые она не рассчитана. Иногда перегрузка вызывается неправильной работой этого оборудования.
- Короткое замыкание. При нём возможны сбои в работе электроники.
- Выход из строя регулятора напряжения (щетки генератора). В этом случае также вероятны проблемы с функционированием электрического оборудования.
Бывают и иные причины, по которым появляется этот код. Они зачастую редкие, что усложняет их диагностику.
Причины ошибки 1602 и пути их устранения
Многолетний опыт эксплуатации автомобилей, произведенных в Тольятти, показал, что ошибка 1602 на ВАЗ 2114 – одна из самых распространенных, и потому причины ее появления уже достаточно хорошо изучены, как и методы борьбы с проблемой. Так, данный сигнал указывает, согласно инструкции к авто, на неисправность в функционировании бортовой электрической сети, и очень часто этот сигнал – ложный.
Что характерно, больше всего владельцы «четырнадцатой» жалуются на этот сбой в холодное время года, когда из-за морозов страдает аккумулятор под капотом после долгого простоя на улице. При этом никаких прямых последствий для авто может не быть, если двигатель завелся и все системы работают.
Если автомобиль уж очень часто выдает ошибку 1602, «остро» реагируя на какие-то внешние факторы без весомых причин, стоит задуматься о визите к официалам для смены прошивки.
Чистка клемм генератора
В остальных случаях, необходимо взять мануал и посмотреть, что значит код ошибки 1602 на ВАЗ 2114:
- недостаточное напряжение в бортовой сети;
- разрядилась АКБ;
- короткое замыкание проводки;
- обрыв цепи или поломка клемм;
- неисправность генератора тока;
- недостаточная мощность сети из-за перегрузки ее приборами-потребителями;
- выход из строя датчика, соединенного с ЭБУ.
Как видно, вероятных причин появления сбоя 1602 – предостаточно, но статистика сообщает, что чаще всего ломаются именно датчики: во-первых, их много в системе, а во-вторых, они изначально подвержены быстрому выходу из строя. Эта проблема решается довольно легко – даже оригинальные датчики на ВАЗ 2114 стоят недорого, и более-менее умелому автовладельцу не составит труда по очереди «прозвонить» их и заменить.
Проверка высоковольтных проводов
Но до перехода к этому этапу диагностики стоит исключить более простые варианты: то есть, необходимо убедиться в том, что проводка цела, а клеммы не закисли, и что аккумулятор исправен.
Если ни одно из перечисленных действий не дало результата, то придется обратить внимание на генератор и, непосредственно, на сам ЭБУ, но такие ситуации обычно сопряжены с невозможностью нормальной езды. Решение подобных сложных поломок почти всегда требует обращения в автосервис к профессионалам.
С похолоданием к моей «погремушке» прицепилась одна очень нехорошая хворь, какая, а вот такая:
Утро, -15 за окном. Проснулся, собираюсь на работу завожу машину посредством АЗ. Заводится с пол-пинка. Через минуту слышу что брелок сигнализирует остановку мотора и повторный запуск. Чую что то не так. Машина снова глохнет попытка №3 заводится и тут же глохнет. Мда не порядок, утепляемся и идем к машине.
Ошибка на Лада Приора p1602 — расшифровка и ремонт (mashinaa.ru)
Садимся, ключ на старт. Пуск, машина звелась, стрелка тахометра устремилась к 1200 оборотов, и заглохла.
Такими мучениями машина работает 1-2 минуты (а бывает и меньше) и глохнет, и так пока не прогреется (!), но не мотор, а салон. После того как в салоне тепло, машинка шепчет и не глохнет.
Ладно своими ручками и кошельком решил поменять РХХ и ДПДЗ. Сначала на радостях думал что помогло, но не тут то было. Ага значит своими силами ни как. Собираемся, с горем пополам греем машину и к «УМНЫМ» сервисмЭнам с их умными сканерами и компами, после посещения которых пустой кошелек и не вылеченная «погремушка».
СервисмЭн№1 — ценник 500 рубасиков за сканирование (!), именно сканирование а не диагностику (как мне потом объяснили правильные дИагносты).
Итог: с умным видом дядька говорит мне что нужно заменить, свечи (стоят новые свечи которые 100 км не проехали), РХХ, ДПДЗ, почистить ДУ, заменить ДМРВ и 4 ИКЗ, и не из абы какого магазина, а именно того что в 50 метрах от его «СерВисЦентра». И на то что у меня стоят новые РХХ и ДПДЗ, он сказал «Не в правильном магазине ты из купил, подделка же». Хотя он их даже не видел ( видимо он из рода Ванги).
Отвечаю ему что ага после получки приеду куплю все эти запчасти. Отдаю ему 500 рубасиков кровных (молодой, глупый) и с нерешенной проблемой уезжаю восвояси.
СервисмЭн№2 — это знаете такой из категории «знакомый там делал, усе за 500 рубасиков решилось».
Еду к знакомому сервисмЭну, моего очень хорошего знакомого который у него решил свою(!) проблему со своей машиной. Греееииимммся, выдвигаемся.
Приехал, объяснил проблему и все ее нюансы. говорю что минимум часа 4 должна «промерзнуть» что бы проблема показала себя во всей красе. Оставляю, уезжаю.
Звоню ему в конце рабочего дня, говорит приезжай я ее сделал. На крыльях счастья мчу к нему. Беру ключи, прыг в машину, завелась и не глохнет. М-магия. Ок, спрашиваю в чем дело на что он отвечат что заменил ГР и реле БН.
Ок, цена вопроса уже 600 рубасиков.
Следующее утро после посещения сервисмЭна№2, все как и было ранее. Звоню ему говорю что тоже самое, он сказал пригоняй еще посмотрю, если не устраню денег не возьму. Ну хорошо, отогнал. Приехал забирать, разводит руками, со словами «я тут бессилен, но предполагаю что дело в ЭБУ». Он тоже обратил внимание что машина перестает глохнуть как только прогреется салон.
Проблема осталась, надо искать знающего человека, настоящего диагноста.
По наводке моего зятя, еду в туево-кукуево в ГСК, к ребятам которые 15 лет занимаются инжекторами и соответственно чип-тюнингом. Ребята толковые, раньше выступали на гонках даже. Имеют многолетний опыт работ с АвтоТАЗАМИ и знают все их болячки и недочеты как профессор РАМН.
Списываюсь, объясняю проблему. Ответ: приезжайте, я не ванга нужно проводить диагностику, с подобным сталкивались, как лечить знаем.
диагносты с большой буквы Д — приехал ребята посмотрели все что только можно, даже эндоскопом в горшки залезли. И сказали что у меня 124 поршневая стоит (мотор 126, был капремонт, подробности его я не знал, машину отец забирал) и проблемы с холодным пуском могут быть в том числе из-за несовместимости железа и прошивки.
Ну ок ребзя, я вам доверяю. Шьем ЭБУ нужной прошивкой. Уезжаем, с условием (от самих диагностов) что если проблема останется, приехать и уже лезть в ЭБУ (вскрывать, осматривать плату). И да, чуть не забыл стоит у меня М73, у которого как сказал Серега «МодульАвтоСпорт» были бракованные платы с непропайкой.
Уезжаем, машина на новой прошивке едет лучше, улучшилась динамика и снизился расход. Но на утро проблема не ушла. Звоню Сергею, на что он оптимистично говорит что все упирается в ЭБУ.
Приезжаю перед их закрытием, оставляю машину на ночь, что бы утром Серега смотрел именно промерзшый ЭБУ и как он себя ведет.
На следующий день приезжаю за машиной, Серега снял ЭБУ почистил и прогрел феном (пропаял). После пропайки машина остывала на улице 5 часов. Приехал завели, пока болтали смотрю уже 90 градусов и ни намека на заглыхание.
Итог: 400 рубасиков, сел уехал с решенной проблемой, но как оказалось не на долго.
После проделанных процедур, температура на улице не опускалась ниже -5 градусов. А сегодня в -15 снова тоже самое, позвонил Сереге он сказал что нужно точечно пропаять мозг. Если и это не поможет, то заменить ЭБУ на другой.
Современные автомобили снабжаются вполне эффективно действующими бортовыми контроллерами, которые в состоянии определить и указать на ту или иную проблему, возникшую в основных системах и узлах.
В случае поломки на экран компьютера выдается определенный код, состоящий из букв и цифр, подтверждающий наличие ошибки. В более ранних моделях Волжского автозавода в этой ситуации вспыхивает лампочка, предлагающая проверить двигатель и показывается один из основных немногочисленных кодов, даже если поломка несущественная. Современные же ЭБУ уже способны с максимальной точностью сообщить владельцу о характере проблемы.
В данной статье мы расскажем о том, какую именно в ВАЗ-2114 неисправность следует заподозрить, если появляется ошибка 1602.
Немного о кодах
Большая проблема изделий ВАЗ – это неидеальная самодиагностика. Очень часто даже довольно простые неисправности, связанные с АКБ или генератором, выдаются как серьезная поломка силовой установки. По этой причине не следует спешить в автосервис для ремонта. Первоначально нужно попытаться самостоятельно выявить неисправность и, если она не особо серьезна – устранить ее на месте.
Известно, что в большинстве своем коды имеют отношение к показаниям установленных на машине датчиков, которые являются по сути глазами и ушами бортового компьютера. Потому в первую очередь стоит убедиться, что исправны именно контролирующие приборы.
Проблема, впрочем, усугубляется в значительной мере следующим – довольно часто выдаваемые коды не имеют никакого отношения к произошедшей поломке. В частности, у автомашин произведенных ВАЗ это происходит слишком часто.
Однако, как утверждают профессионалы, происходит это по большей мере из-за установки автовладельцами комплектующих произведенных неофициально. Впрочем, и сами по себе датчики остаются достаточно простыми приборами, ожидать от которых высокой точности не стоит ни в коем случае.
Между тем не все себе могут позволить использовать запасные части, произведенные исключительно официальными поставщиками. Многие отмечают, что в большинстве случаев цены на них явно завышены.
Следующие причины могут привести к выдаче ЭБУ того или кода ошибки:
- отказ одного из датчиков при сохранении работоспособности контролируемого им узла;
- низкокачественное горючее, плохо воспламеняющееся – это приводит к ненадлежащей работе силовой установки;
- засорение фильтров как воздушных, так и топливных;
- некорректная перепрошивка контроллера кустарным программным обеспечением;
- сбой произошедший в самой ЭБУ (как показывает практика – данная проблема встречается чаще всего);
- перевод автомобиля на газ, без замены программы бортового компьютера.
Причем многие владельцы ВАЗ-2114 не считают необходимым заправлять свою машину на фирменных АЗС и предпочитают более дешевые варианты, поскольку знают, что мотор их авто без проблем справиться с самым низкокачественным горючим. Однако ЭБУ в ВАЗ слишком нежные, и не готовы молча терпеть такое положение вещей.
При этом нередко получается так, что при перепрошивке устанавливают самое последнее ПО, в котором предусмотрены несколько сотен кодов, часто отображаемые неадекватно.
По словам знающих автослесарей, именно 1602-я ошибка появляется чаще всего на машинах, произведенных Волжским автозаводом. Означает она возникновение неисправности в электросети транспортного средства. При этом ее появление в большинстве случаев обусловлено как раз сбоем компьютера.
После включения двигателя ЭБУ всегда производит диагностику всех установленных систем, в том числе аккумуляторной батареи. При этом нередко проблема, обозначенная кодом 1602, обнаруживается зимой, в холода.
Наличие данной ошибки никоим образом не оказывает влияния на правильное функционирование силовой установки, тем не менее игнорировать ее нельзя.
Что делать в этой ситуации? Когда сигнал поступает слишком часто, следует в первую очередь задуматься о перепрошивке ЭБУ. Важно здесь пользоваться исключительно официальными продуктами.
Код 1602 сам по себе может сигнализировать о следующих поломках:
- напряжение в сети питания слишком низкое;
- села аккумуляторная батарея и произошло блокирование некоторых функций машины;
- обрыв или повреждение проводки;
- короткое замыкание;
- отказ генератора, слабый выдаваемый им ток или работа только от АКБ;
- перегрузка бортовой сети (питание уходит на дополнительное оборудование, к примеру, была установлена стереосистема с мощными колонками);
- поломка датчиков, отвечающих за контроль электрической системы машины.
Причем именно последний пункт мастера называют самым часто встречаемым. При поломке даже одного датчика ЭБУ после запуска силовой установки часто выдает сразу несколько ошибок. В большинстве случаев они несут скорее информативную нагрузку, но иногда отказ контролирующего прибора приводит к невозможности сдвинутся с места.
Если данная ошибка появилась после отключения АКБ, то не стоит вопрос: куда лезть? В других случаях следует проверить:
- генератор;
- надежность контакта в клеммах;
- соединение ЭБУ с массой.
Как вам статья?
Как устранить проблему?
Чтобы исправить ошибку P1602, необходимо установить причину её появления. Даже при нормальной работе машины просто удалить её из памяти электронного блока управления, как поступают многие владельцы «ВАЗов», неправильно. Проблема может быть серьёзнее, чем кажется. Исключение составляют лишь появление кода после снятия клеммы с аккумулятора или в морозную погоду.
Первым делом при обнаружении ошибки следует проверить заряд АКБ, состояние его клемм и проводов. Также необходимо протестировать мультиметром и осмотреть визуально контакты на ЭБУ, генераторе и датчиках, прозвонить и оценить на глаз состояние проводки. Зачастую найти место обрыва или окисления клемм очень легко. Эти неполадки можно устранить своими силами.
Если неправильно работают генератор или аккумулятор, нередко можно восстановить их работоспособность. АКБ часто достаточно лишь зарядить зарядным устройством и почистить клеммы. Но и ремонт генератора многие владельцы делают самостоятельно. Иногда эти устройства лучше заменить.
Легко решаются проблемы, связанные с некачественным топливом. Для этого достаточно просто сменить АЗС. Если был переход на другое топливо или прошивался блок, желательно обратиться к автоэлектрику. Он сделает правильную прошивку оборудования.
Другие определения автопроизводителей для P1602
Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.
Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.
Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.
Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.
Пропадание напряжения цепи питания контроллера ваз 2114
Ошибка Р1602 на бортовых компьютерах автомобилей ВАЗ 2114, 2110, калине означает «Прерывание напряжения бортовой сети». Конкретно бортовой компьютер зафиксировал временное, краткосрочное отсутствие напряжения. Проблема может приводить к разрядке аккумулятора, просадке напряжения и другим проблемам. Одна из самых неприятных проблем — автомобиль не заводится вовсе. Давайте разберемся в чем причины такой ошибки.
Чаще всего ошибка связана с плохим контактом проводов на массу, от генератора или на клеймах аккумулятора. Простым языком: контакт то есть, то его нет. Поэтому для исправления ошибки 1602 на отечественных автомобилях нива, приора, гранта и т.п. необходимо прочистить контакты.
Основной контакт от генератора, который следует хорошо почистить. Он находится ниже всех остальных контактов и чаще всего теряет контакт.
Проверьте контакты на клеммах аккумулятора, при необходимости очистите их от окислов.
Если вы решили проблему другим способом, поделитесь этим с нами в комментариями.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Чем смотрите, сканером? Сканер может не заловить кратковременное падение напряжения в момент включения стартера. Осцилом бы на самописец записать. Или АКБ заведомо исправный подкинуть. Неплохо бы свечи на наличие резистора проверить и ВВ провода на сопротивление. Так же все массы зачистить.
Добавлено через 3 минуты
Johnvaldai
АКБ менял, массы в первую очередь все до одной прошел. Машинко завелась, полчаса поработала и заглохла с той же ошибкой. Видимо от нагрева сопротивление гдето растет. Ищу дальше. Подскажите мож еще чего глянуть. Пока что копаю ручками все жгуты.
Добавлено через 2 минуты
Чет такого кода незнаю.
Сканматег выдает, называется Иммобилизвтор не снят с охраны своим ключем.
Смотрю напряжение вольтметром непосредственно с 18 контакта ЭБУ. Падение до 9.0 в
Появляется ошибка 1602 (пропадание напряжения бортсети в контроллере), при этом машина работает нормально, сбрасывал ошибку снятием клеммы с аккумуляторной батареи, ошибка стирается но через некоторое время появляется вновь.
С другой машины ставил аккумулятор(новый), зачищал клеммы, проверял цепь от плюса аккумуляторной батареи к 18 контакту блока управления(плавкую вставку, пpeдoxpaнитель) результат тот-же.
Контроллер Bosch MP7.0.
Че может быть, хана контролеру?
Советую перепроверить генератор, возможно диоды глючат, проверьте еще раз напряжение на клеммах, должно быть 13,7-14,0 В. Вообще, ошибка 1602 часто выскакивает в случае отключении аккума от борт сети, в этой ошибке нет ничего страшного, она сама пропадет через некоторое время, они из разряда «добрых ошибок». Возможно, ошибка выскачила из-за большой просадки напряжения во время пуска (плохой аккум, холод, густое масло, итд), вследсвие падения напряжения блок автоматически увеличивает время открытия форсунок чтоб скомпенсировать подачу топлива. Проверьте массу на ЭБУ, или из-за нее, или из-за ДПДЗ.
Советую обратиться к официальному дилеру, имеющему необходимое диагностическое оборудование и квалификацию. Как правила, это обходится дешевле долгих мучений.
Вот у меня тоже самая проблема из-за кода 1602 .Снимаю клему из АКБ и ставлю обратно через 15 минут(даю выдержку),и все равно сразу при включении АКБ показывает это код 1602.Массы смотрел,вроди бы везде дожаты и не окисленные.Даже не знаю,что делать.А диагностика очень далико от дома.Да ,к стати,а какой вход напряжения должен быть на входе в контроллер на 18 клеме? И какой выход из генератора должен быть не менше и не больше??Очень прошу помогите.
to fatim-sergey: Поведение машины изменилось? По поводу показателей, думаю, лучше в книжку посмотреть. А так не беспокойтесь, ничего cмepтельного в этой ошибке нет.
Ни с того ни с сего машина перестала подавать признаки жизни в момент зажигания. Аккум работает — все лампочки четко горят. БК показал 1602, после отключения АКБ сглюкнул и завис. Хелп!
to drCE: ошибка 1602 — пропадание напряжения бортсети в контроллере. соответственно, дело в проводке скорее всего.
приехал нормально утром стал заводить и нифига пишет 1602 что делать как быть посадил акб, думаю зарядить может как раз пройдет но я уже побаиваюсь такого раньше некогда не было что посмотреть самому можно подскажите что проверить ?
to fantic: Начинать надо с проверки пpeдoxpaнителей.
а причем тут пpeдoxpaнители . у меня точно такаяже пробленма ставлю на ночь и пипец мы утром умираем БК флеш пишет тут же 1602 и вот мы нае нае и в итоге раза так с 15 заводимся что делать в чем причина . С П А С А Й Т Е
предихи в норме
to fantic: Посмотрите масса на ЭБУ (со стороны мотора) — несколько проводов на винте к головке со стороны термостата. В основ это ошибка и-за пробивание массы ну или из за ДПДЗ. Так что смотрите проверяйте.
fantic: а причем тут пpeдoxpaнители . у меня точно такаяже пробленма ставлю на ночь и пипец мы утром умираем БК флеш пишет тут же 1602 и вот мы нае нае и в итоге раза так с 15 заводимся что делать в чем причина . С П А С А Й Т Е #
Вот это мне расшифруйте:
что ставите и куда и кто умирает?
Да а у меня та же ошибка возникла после МОЙКИ ДВС. Я облазил просто всё. Пробовал мозги менять ,ошибок стало меньше но всё равно осталось 1602 может сам блок пpeдoxpaнителей (Окислился или нае. СЯ )Что ДЕЛАТЬ ПОМОГИТЕ
to artem-2115: Конечно, окисление может влиять на падение напряжения. Но Вы написали, что все облазили. Или не все?
Особо тщательно проверьте разъемы контроллера и блока прехохранителей.
Ребята,вот у меня такая проблема!Когда двигатель завожу работает всё хорошо,но только когда машина начинает нагреваться и повышается температура двигателя,двигатель при этом начинает хуже работать и дергает его(из за чего это может быть?)
к тому же когда снимаешь клему,ошибка пропадает,но при повторном процессе движения она опять появляется,и последствия повторяются!
подскажите пожалуйста из за чего это может быть?!
Диагностика выдает такие ошибки как:
1602 — птание по . 30, сброс
P0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0134 Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)-но при этом он был заменен
Что означает код P1602 на ВАЗ 2114?
Ошибка 1602 на ВАЗ 2114 8-ми клапанный двигатель говорит о том, что напряжение бортовой сети прерывается. Это значит, что оно слишком слабое или временами пропадает. Также код может сигнализировать и об иных проблемах с электрическим оборудованием автомобиля.
У меня (21103) тоже после зарядки аккумулятора ошибка 1602. Все работает кроме бензонасоса, он молчит. Но даже если насос умер, почему ошибка такая.
Проверяй реле и пpeдoxpaнители.
Пpeдoxpaнители проверены, даже реле местами переставлены (они там рядышком одинаковые стоят). Реле щелкает при включении зажигания, но насос молчит. Очень похоже, что умер насос (стоя в гараже ?). Но почему компьютер выдает ошибку 1602. Разве это как-то связано ?
Сейчас точно не помню, но кажется пpeдoxpaнитель бензонасоса стоит рядом с предохр. ЭБУ, т.е. за правой крышкой «бороды», а не в ЧЯ. Там внизу такая гoлyбая колодка. Их тоже проверили?
Да, проверил — они там вместе стоят (пpeдoxpaнитель и реле бензонасоса).
Да, и еще, я не понял, что, машина не заводится? Если не заводится, после включения стартера по идее (хотя не всегда) должны еще ошибки выскочить. Вы их все просмотрели? А клемму, как я писал, сбрасывали?
Машина не заводится. Насос не жужжит. Компьютер показывает ошибку 1602. Клемму сбрасывал неоднократно, в том числе на длительный промежуток времени. Давление в рампе отсутствует (проверено через клапан). На колодке бензонасоса 4 провода (на эл.схемах я расшифровку этой колодки не нашел): красный, коричневый (или грязно серый), черно-белый, сине-красный (в порядке следования слева направо). При включении зажигания между красным и черно-белым появляется около 12 вольт. Вроде все признаки, что сам насос умер (внезапно). НО, ПОЧЕМУ (даже если он умер) КОМПЬЮТЕР ВЫДАЕТ ОШИБКУ 1602 ? Не понимаю.
Сейчас точно не помню, но кажется пpeдoxpaнитель Машина не заводится. Насос не жужжит. Компьютер показывает ошибку 1602. Клемму сбрасывал неоднократно, в том числе на длительный промежуток времени. Давление в рампе отсутствует (проверено через клапан). На колодке бензонасоса 4 провода (на эл.схемах я расшифровку этой колодки не нашел): красный, коричневый (или грязно серый), черно-белый, сине-красный (в порядке следования слева направо). При включении зажигания между красным и черно-белым появляется около 12 вольт. Вроде все признаки, что сам насос умер (внезапно). НО, ПОЧЕМУ (даже если он умер) КОМПЬЮТЕР ВЫДАЕТ ОШИБКУ 1602 ? Не понимаю.
Дело в том что ошибка 1602 называется «Пропадание напряжения бортсети» и появляется при снятии клеммы аккумулятора (или при снятии контроллера). Т.е. сбросит ее снятием клеммы аккумулятора невозможно! Ни какого отношения к неработающему бензонасосу она не имеет. Вопрос для уточнения : Реле бензонасоса сpaбатывает при включении зажигания ? или прокрутке двигателя стартером?
Реле бензонасоса сpaбатывает, т.е. сщелкает при включении зажигания. При включении стартера сpaбатывает или нет — не знаю, не проверил. Чтобы исключить какие-либо неисправности с данным реле я его менял на аналогичное (главное реле — реле зажигания). Результат не изменился.
Да нет, как ошибка называется и почему появляется — всем понятно (выше уже писалось). При отключении аккумулятора у меня она пропадала (правда не каждый раз, иногда приходилось повторно баттарею отключать).
А бензонасос проверить, наверное можно только подключив напрямую к аккумулятору здесь: http://automan.by.ru/vaz/010/el102.shtml есть схема его подключения, либо в своей мурзилке посмотрите, а то в инет схеме плохо цвета проводов видно. Можно попробовать подключить провода к колодке насоса, а потом на 1-2 сек к аккумулятору (только не наоборот, чтоб искры у бака не было). И все узнаете.
если реле бензонасоса сpaбатывает то посмотрите на силовом его контакте есть вообще + если есть то появляется ли + на разъёме насососа на сером проводе если нет то скорее реле блокировки сигналки где то, подайте напрямую + на серый провод
Наконец-то завелась. Кстати, целое открытие для себя сделал: наличие напряжения 12в (по вольтметру) на разъеме бензонасоса еще ни о чем неговорит. Вольтметр показывает 12в после включения зажигания (4-5 сек., пока не сработает реле), лампочка 12в (исправная) на этих контактах не горит. При подсоединении насоса напрямую на аккумулятор все работает. Дальнейшие поиски привели к тщательной проверке реле бензонасоса и пpeдoxpaнителя, подтягиванию болтов «масса» на двигателе. И когда это не помогло, пришлось обратить внимание на сигнализацию. Хотя она находилась в выключенном состоянии. Многочисленные ее включения и отключения, со звуком и без, с переходом в режим «Valet» и выходом из него ничего не дали. Все работало как и положено. И только тщательная проверка реле сигнализации (марка реле «Saturn» вроде) выявила, что если на реле подавать 12в, то щелкает оно всегда, а вот подсоединенная к нему лампочка иногда не зажигается, а иногда зажигается не сразу, а через какие-то доли секунды. Таких неправильных сpaбатываний было процентов 10. После установки на реле перемычки, бензонасос заработал и машина поехала. Поехала в автосервис. Сегодня 2,5 часа специалисты автосервиса напрягали мозги (сигнализацию ставил не у них), убрали мою перемычку, пришли к выводу, что лучше заменить реле, проверили и почистили все контакты сопутствующих реле и пpeдoxpaнителей, все подтянули и вернули машину. Заводится как и раньше, с пол оборота. Явных неисправностей не обнаружено. За выполненные ими работы взыскано с меня по квитанции 208 руб. Вот пока и вся эпопея.
Убираем с экрана эти надоевшие цифры
Без преувеличений постоянное появление ошибки Р1602 на вашем автомобиле ВАЗ-2114 может основательно осточертеть. Порой кажется, что автомобиль над вами издевается, но не стоит забывать, что у автомобиля своего центра принятия решений нет, и это все бортовой компьютер. Может быть, у него действительно дурное чувство юмора. Простейшим способом диагностики его работоспособности является элементарная замена одного устройства на аналогичное, заведомо исправное. Проблема может быть разве что с доставанием еще одного компьютера, но навсегда он не нужен, можно просто одолжить у друга, попутно заручившись его услугами в качестве помощника, раз уж он такой щедрый: вдруг поломка все-таки в машине, а не в электронных мозгах, тогда пригодятся лишние руки. Если эта ошибка появляется очень часто, можно попробовать обновить или сменить прошивку компьютера. Для этого лучше обратиться к специалисту.
Максимально часто эта ошибка появляется в зимний период, когда замерзает аккумулятор под капотом. Если автомобиль после этого заводится, можно спокойно вздохнуть: вероятность ложного сpaбатывания возросла. Но не исчезла полностью! Для дальнейшего продвижения давайте узнаем, какие вообще неисправности могут таиться за кодом Р1602.
- ослабло напряжение бортовой сети;
- источник питания почти на исходе;
- сети не хватает мощности из-за перегрузки посторонними приборами;
- произошло короткое замыкание где-то в проводке;
- нарушение целостности клемм или самой цепи;
- неисправен один из датчиков, к которым компьютер подключен.
Специалисты утверждают, что из-за изначально невысокой долговечности наиболее частая причина – последняя, выход из строя датчиков. Они недорогие даже по нынешним меркам, так что их несложно заменить, главное, не перепутайте отживший свое датчик с исправным!
Проверьте визуально целостность проводки, переподключите клеммы, лучше зачистить все контакты, даже те, которые вы не подозреваете. Это само по себе может как минимум на время избавить ваш автомобиль ВАЗ-2114 от этой ошибки. Проверьте аккумулятор и заряд в нем. Если не чувствуете в себе уверенности, доверить диагностику генератора стоит профессионалам.
13 03 2023 8:17:47
Устройство печки ваз калина
Как почистить дроссель на ваз 2114 инжектор
За рулем тест зимних шин 2018 r18
28 02 2023 2:14:21
Компрессор автомобильный 12 вольт
26 02 2023 22:39:11
25 02 2023 11:38:24
Радиатор ваз 2110 герметик
22 02 2023 7:42:14
14 02 2023 21:17:25
Метки коленвала ваз 2110 8 клапанов
13 02 2023 15:22:58
Гофра глушителя лада ларгус
Генератор для ваз 2114 какой лучше
31 01 2023 20:41:26
Ваз 2108 кран печки низкая панель
30 01 2023 4:36:13
Бюджетные зимние шины рейтинг 2017 2018 года
29 01 2023 1:27:42
25 01 2023 0:33:48
Воск на автомойке зачем
24 01 2023 8:30:23
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
- При выключенном зажигании;
- Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Данная проблема встречается пpaктически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:
- Приора;
- Гранта;
- Калина;
- Нива Шевроле;
Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:
Трос газа ваз 2110 инжектор
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Пpeдoxpaнительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Можно ли ездить с ошибкой P1602?
В большинстве случаев этот код не влияет на эксплуатацию автомобиля и не запрещает её. Но при наличии трудностей с запуском двигателя или отказом важного электрооборудования, использование машины может быть невозможным или некомфортным. Поэтому в кратчайшие сроки следует найти и устранить поломку.
Принципы работы бортового компьютера ВАЗ 2114
Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.
Работает система просто: при поломке узла или отсутствии сигнала с него ЭБУ выдает на небольшой дисплей кодированное сообщение, расшифровать которое можно с помощью соответствующего мануала к авто.
Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.
Вместо того, чтобы сразу ехать в сервис и отдавать деньги за диагностику, специалисты рекомендуют попробовать самостоятельно выяснить причину ошибки 1602 – вполне возможно, решение окажется по силам и неискушенному автовладельцу.
Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки).
Что касается генерального перечня причин, способных потревожить ЭБУ сообщением о неполадке, то наиболее частыми факторами становятся:
- Смена типа топливной системы без перепрошивки контроллера.
- Топливо низкого качества, комплексно влияющее на всю энергосистему.
- Засорение воздушного или топливного фильтра.
- Неумелые попытки перенастроить «мозги» контроллера.
- Системный сбой ЭБУ или поломка одного из датчиков.
Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.
Как исправить ошибку Р1602 на ВАЗ-2114
ВАЗ вот уже полвека пытается нагнать время. Когда-то у него это выходило, потом в один знаменательный миг он начал отставать, затем, казалось, воспрянул духом и начал выпускать обновленные модели, современные снаружи и, скажем так, посовременнее внутри. Одним из таких нововведений стала возможность подключения к приборам автомобиля бортового компьютера. С ним ваш ВАЗ-2114 будет не только выглядеть на уровне с заморскими конкурентами, но и сможет думать! На деле же электронный блок управления, или ЭБУ, не то чтобы думает. Он скорее облегчает доступ к датчикам и некоторым функциям, а машина остается ВАЗом, хорошо это или плохо. Тем не менее удобный контроль состояния всевозможных функций и попытки самодиагностики никогда не будут лишними. Если что-то начнет сбоить, датчик сообщит. В этот раз он сообщает нам об ошибке Р1602.
- Что это за сообщение
- Какими могут быть самые распространенные причины появления ошибок на ЭБУ Приоры?
- Убираем с экрана эти надоевшие цифры