Ошибка OC7
С этой ошибкой StarLine при работе автозапуска приходится сталкиваться многим. Эта индикация означает, что сигнализация исчерпала все попытки запуска мотора, но он так и не завелся. На самом деле «шифр» OС7 (или, как иногда кажется, 007) – это попытка на сегментном экране показать надпись «ОСТановка». Причин же для возникновения ошибки может быть много.
Во-первых, может некорректно работать само определение работы двигателя. В этом случае Старлайн, выполнив подготовку к старту и прокрутив мотор стартером, запустит его, но, не определив факт запуска, автоматически отключит зажигание. В зависимости от того, как настроена сигнализация, это связано с:
- Контроль по CAN. Некорректно работает сам модуль (необходима перепрошивка) – сигнализация не может считать с шины число оборотов двигателя.
- Контроль по тахосигналу: сигнализация либо не получает импульсы, либо на холостом ходу их амплитуда или длительность недостаточна, чтобы сигнализация «увидела» обороты. Эта проблема возникает, если аналоговый вход тахосигнала подключен к форсунке мотора. Часто на холостом ходу длительность впрыска так мала, что сигнализация неспособна зарегистрировать отдельные импульсы. При этом, стоит слегка поднять обороты, как распознавание работы двигателя работает корректно. В этом случае стоит переподключить тахометрический вход сигнализации на управляющий провод катушек зажигания, либо изменить способ контроля за оборотами в настройках сигнализации.
- Контроль по работе генератора (вход подключен к контрольной лампе) – при неисправности реле-регулятора сигнализация не распознает запуск мотора.
- Контроль по напряжению. Недостаточно напряжение на выходе генератора при работе на холостом ходу, либо проблемы с подключением сигнализации. Например, если ее питание подключено через некачественную скрутку, то падение напряжения на ней будет ощутимым, и при запуске мотора сигнализация не зарегистрирует повышение напряжения питания выше порога, при котором мотор считается работающим.
Во-вторых, автозапуск может не сработать и из-за проблем с обходчиком штатного иммобилайзера. Если Вы используете современную автосигнализацию с бесключевым обходчиком, стоит обратиться к сертифицированным установщикам. В более старых моделях, где используется обычный обходчик, проверьте его работу и самостоятельно:
- Извлеките обходчик, не отключая от него разъемы.
- Достаньте из обходчика ключ или чип иммобилайзера, если при установке сигнализации чип из ключа извлекался.
- Выполните штатно процедуру подготовки к автозапуску, откройте и закройте водительскую дверь, поставьте автомобиль на охрану.
- Приложив извлеченный ключ или чип к личинке замка зажигания, подайте команду на автозапуск. Если мотор не запустился – то штатный иммобилайзер не распознает этот ключ, обратитесь к диагносту.
В противном случае, вооружившись светодиодным пробником, проверьте следующее:
- Есть ли постоянное питание на красном проводе разъема обходчика?
- Приходит ли импульс «массы» на черный провод при попытке автозапуска?
Если проблемы с управлением обходчиком не обнаружены, снимите облицовку рулевой колонки, проверьте крепление антенны обходчика к считывателю на замке зажигания.
Проблемы с запуском бывают и при исправном обходчике, если управление им настроено неправильно. Для надежности установите в настройках сигнализации постоянное включение обходчика во время работы сигнализации (см. статью о настройке автозапуска).
В-третьих, мотор может действительно не запускаться: если настроен контроль за оборотами не по CAN-шине или по тахометрическому сигналу, то прокрутка стартера происходит лишь в течение времени, заданного в настройках сигнализации. Зимой этого времени может не хватить.
Защищенность сигнализации от отключения питания
Любая попытка угонщиков выключить режим охраны временным отключением питания окажется безуспешной. При отключении питания, например, сбросе клеммы аккумулятора, сигнализация запоминает свое состояние. При восстановлении питания сигнализация снова окажется в том же режиме (смотрите таблицу состояний ниже), брелок подаст мелодичный звуковой сигнал.
Если к системе подключена сирена с автономным питанием, то при отключении клеммы аккумулятора сирена включит звуковые сигналы тревоги.
Что нужно делать, чтобы ошибка ОС 7 не появлялась?
Чтобы не столкнуться с проблемой появления ошибки ОС 07, нужно правильно ставить авто на охрану:
- На машине с запущенным мотором поднимается рычаг стояночного тормоза.
- Из замка зажигания извлекается ключ.
- Салон транспортного средства покидается, дверь запирается.
- Нажимается кнопка активации режима охраны с пульта.
Чтобы снизить вероятность появления ошибки ОС 7 Старлайн, существует несколько методов:
- после настройки программной нейтрали и до активации режима защиты автомобиля нельзя открывать двери машины;
- нужно всегда давать противоугонной системе самостоятельно остановить работу мотора;
- периодически необходимо чистить от грязи и влаги, а также смазывать концевые выключатели;
- монтаж противоугонных систем должен производиться в официальных сервисных центрах, дающих гарантию на выполнение таких работ;
- нужно проверять и восстанавливать заряд автомобильного аккумулятора;
- следует проверять состояние блока управления чтобы убедиться, что на устройство не воздействует влага.
Ошибка SP или 5P
С этой ошибкой тоже столкнулись многие. Но, если OC7 указывает на проблемы при работе Старлайн, то для появления индикации SP (от английского Start Procedure, некоторыми читается как «5Р») при попытке автозапуска достаточно не выполнить корректно процедуру «программной нейтрали». Эта ошибка указывает на то, что подготовка к автозапуску не была проведена корректно.
Если же Вы все делаете правильно, то проверьте:
1. Работоспособность концевика водительской двери (сигнализация «не увидела», что дверь открывалась и закрывалась перед постановкой на охрану).
2. Работоспособность концевика ручника (если он окислился, сигнал о поднятии ручника будет прерываться).
Аналогично ошибка SP возникнет и тогда, когда Вы после постановки машины на охрану снимете ее с охраны или откроете с сигнализации багажник. В этом случае процедура «программной нейтрали» будет отменена, и последующие попытки автозапуска станут невозможными. Заново проведите «программную нейтраль».
Программирование режима иммобилайзера
1. Нажмите и удерживайте кнопку 3 до момента, когда прозвучит два сигнала (сначала длительный, затем короткий)
- после того, как Вы отпустите кнопку “3”, в нижней части экрана будет выделена миганием первая слева иконка
2. Короткими нажатиями на кнопку 3 переместите курсор на иконку “ИММО”
3. Нажмите на брелке кнопку 1
- габариты вспыхнут 1 раз
- прозвучат последовательно:
2 коротких сигнала
1 приглушенный сигнал
- на экране будет отображена иконка “ИММО”
(!). Пока на экране отображается значок “ИММО”, функция иммобилайзера будет активироваться автоматически
Включение “программной нейтрали”. Вариант управления брелком.
1. Включите стояночный тормоз.
2. Нажмите на брелке кнопку 2
- светодиодный индикатор начнёт гореть постоянно
- габариты вспыхнут 1 раз
- прозвучит мелодичный сигнал
- на экране отобразится иконка r99
если запрограммирован турботаймер
- если запрограммирован режим турботаймера то отобразятся иконки r01, r02, r03 или r04
3. Извлеките ключ зажигания, выйдите из машины и закройте все двери. Двигатель продолжает работать
4. Нажмите на брелке кнопку 1
- прозвучит 1 звуковой сигнал
- габариты вспыхнут 1 раз
- будут закрыты замки дверей (если замки подключены к сигнализации)
- двигатель остановится
- если запрограммирован турботаймер, двигатель отработает установленное время
- прозвучит короткий сигнал
- на экране будут отображены иконки, символизирующие режим включенной охраны
если запрограммирован турботаймер
- на экране отображаются иконки работающего двигателя и включенного режима охраны
Двигатель подготовлен к запуску
Ошибка r99
Например, часто возникает вопрос – что значит «ошибка» r99 на экране? Это отнюдь не ошибка – с подобной индикацией стартует автозапуск в момент выполнения пользователем процедуры «программной нейтрали». Сам по себе код «rXX» отображает время, которое двигатель проработает на автозапуске или турботаймере, r99 же означает бессрочную поддержку зажигания. Автосигнализация ждет, пока владелец не выйдет из машины и не поставит ее на охрану, чтобы завершить «программную нейтраль». Так что это не только не ошибка, но и указание на то, что все действия выполнены корректно.
Включение “программной нейтрали” Автоматический вариант
1. Включите стояночный тормоз, извлеките ключ зажигания. Двигатель продолжает работать.
- светодиодный индикатор начнёт гореть постоянно
- габариты вспыхнут 1 раз
- прозвучит мелодичный сигнал
- на экране отобразится иконка r99
- если запрограммирован режим турботаймера то отобразятся иконки r01, r02, r03 или r04
2. Выйдите из машины и закройте все двери. Двигатель продолжает работать
3. Нажмите на брелке кнопку 1.
- прозвучит 1 звуковой сигнал
- габариты вспыхнут 1 раз
- будут закрыты замки дверей (если замки подключены к сигнализации)
- двигатель остановится
- если запрограммирован турботаймер, двигатель отработает установленное время
- прозвучит короткий сигнал
- на экране будут отображены иконки, символизирующие режим включенной охраны
если запрограммирован турботаймер
- на экране отображаются иконки работающего двигателя и включенного режима охраны
Двигатель подготовлен к запуску
Ошибка SIA
Эта индикация может прочитана как 51A или SIR, на самом же деле это сокращение от Slave. Ошибка SlA указывает на то, что в StarLine активирован SUPER SLAVE-режим, но происходят проблемы при поиске брелока-метки (например, в нем садится батарейка). Если смена батарейки не помогает – обратитесь в сертифицированный установочный центр за помощью (возможны проблемы в работе CAN-модуля) либо отключите SUPER SLAVE.
Для этого (на примере StarLine A94):
Согласно инструкциям к сигнализациям Старлайн ошибка ОС 7 представляет собой информационное сообщение ОСТ на брелке, указывающее на прекращение процедуры автозапуска двигателя. Если при этом работа силового агрегата заблокирована, необходимо включить сервисный режим охраны и обратиться к установщику противоугонной системы. Если мотор не запускается, но блокировка агрегата не активирована, нужно проверить заряд аккумулятора автомобиля.
Ошибка OC7
С этой ошибкой StarLine при работе автозапуска приходится сталкиваться многим. Эта индикация означает, что сигнализация исчерпала все попытки запуска мотора, но он так и не завелся. На самом деле «шифр» OС7 (или, как иногда кажется, 007) – это попытка на сегментном экране показать надпись «ОСТановка». Причин же для возникновения ошибки может быть много.
Во-первых, может некорректно работать само определение работы двигателя. В этом случае Старлайн, выполнив подготовку к старту и прокрутив мотор стартером, запустит его, но, не определив факт запуска, автоматически отключит зажигание. В зависимости от того, как настроена сигнализация, это связано с:
- Контроль по CAN. Некорректно работает сам модуль (необходима перепрошивка) – сигнализация не может считать с шины число оборотов двигателя.
- Контроль по тахосигналу: сигнализация либо не получает импульсы, либо на холостом ходу их амплитуда или длительность недостаточна, чтобы сигнализация «увидела» обороты. Эта проблема возникает, если аналоговый вход тахосигнала подключен к форсунке мотора. Часто на холостом ходу длительность впрыска так мала, что сигнализация неспособна зарегистрировать отдельные импульсы. При этом, стоит слегка поднять обороты, как распознавание работы двигателя работает корректно. В этом случае стоит переподключить тахометрический вход сигнализации на управляющий провод катушек зажигания, либо изменить способ контроля за оборотами в настройках сигнализации.
- Контроль по работе генератора (вход подключен к контрольной лампе) – при неисправности реле-регулятора сигнализация не распознает запуск мотора.
- Контроль по напряжению. Недостаточно напряжение на выходе генератора при работе на холостом ходу, либо проблемы с подключением сигнализации. Например, если ее питание подключено через некачественную скрутку, то падение напряжения на ней будет ощутимым, и при запуске мотора сигнализация не зарегистрирует повышение напряжения питания выше порога, при котором мотор считается работающим.
Во-вторых, автозапуск может не сработать и из-за проблем с обходчиком штатного иммобилайзера. Если Вы используете современную автосигнализацию с бесключевым обходчиком, стоит обратиться к сертифицированным установщикам. В более старых моделях, где используется обычный обходчик, проверьте его работу и самостоятельно:
- Извлеките обходчик, не отключая от него разъемы.
- Достаньте из обходчика ключ или чип иммобилайзера, если при установке сигнализации чип из ключа извлекался.
- Выполните штатно процедуру подготовки к автозапуску, откройте и закройте водительскую дверь, поставьте автомобиль на охрану.
- Приложив извлеченный ключ или чип к личинке замка зажигания, подайте команду на автозапуск. Если мотор не запустился – то штатный иммобилайзер не распознает этот ключ, обратитесь к диагносту.
В противном случае, вооружившись светодиодным пробником, проверьте следующее:
- Есть ли постоянное питание на красном проводе разъема обходчика?
- Приходит ли импульс «массы» на черный провод при попытке автозапуска?
Если проблемы с управлением обходчиком не обнаружены, снимите облицовку рулевой колонки, проверьте крепление антенны обходчика к считывателю на замке зажигания.
Проблемы с запуском бывают и при исправном обходчике, если управление им настроено неправильно. Для надежности установите в настройках сигнализации постоянное включение обходчика во время работы сигнализации (см. статью о настройке автозапуска).
В-третьих, мотор может действительно не запускаться: если настроен контроль за оборотами не по CAN-шине или по тахометрическому сигналу, то прокрутка стартера происходит лишь в течение времени, заданного в настройках сигнализации. Зимой этого времени может не хватить.
Временное отключение дополнительного датчика
1. Нажмите два раза коротко кнопку 2 брелка. Будет отключен 1 уровень дополнительного датчика, дающий предупреждающие сигналы
- 2 вспышки габаритов
- прозвучит мелодичный сигнал
- отобразятся символы временного отключения 1 уровня дополнительного датчика
2. Нажмите два раза коротко кнопку 2 брелка. Будут отключены оба уровня дополнительного датчика
- 3 вспышки габаритов
- прозвучит мелодичный сигнал
- отобразятся иконки временного отключения обоих уровней
3. Нажмите два раза коротко кнопку 2 брелка. Датчик удара будет повторно включен
Если запрограммированы два отдельных датчика, то отключается только 1-й датчик или оба вместе.
Подготовка к запуску на автомобилях с ручной КПП
Перед тем как запускать двигатель на автомобилях с РКПП необходимо выполнить процедуру “программной нейтрали”. Программная нейтраль это определенный порядок действий водителя, гарантирующий то, что в автомобиле, подготовленном к запуску, ручка переключения передач останется в нейтральном положении. Соответственно, запуск двигателя при включенной передаче будет невозможен.
Программная нейтраль в зависимости от состояния программируемой функции 12, таблица 2 может выполняться в двух вариантах автоматическом или управляемом брелком.
Выключение режима охраны со звуковыми сигналами подтверждения
1. Нажмите на брелке кнопку 2
- светодиодный индикатор погаснет
- прозвучат 2 сигнала
- габариты вспыхнут 2 раза
- будут открыты замки дверей (если они подключены к сигнализации)
- прозвучат 2 коротких сигнала
- отобразятся иконки соответствующие выключенной охране
Если режим “Двухшаговое выключение блокировок двигателя” выключен, то двигатель будет разблокирован одновременно с выключением охраны. Если данный режим включен, то для разблокировки двигателя необходимо дополнительно выполнить действия, описанные в п. 2
Если при выключении охраны звучат 3 сигнала и 3 вспышки габаритов, это означает, что в режиме охраны происходило срабатывание датчиков (смотрите пункт “Самодиагностика при выключении режима охраны”)
Технические характеристики
Максимально допустимый ток на выходах:
- подключения сирены ……………………………………………………………… 2 А
- подключения указателей поворота …………………………….. 2х 7,5 А
- управления электроприводами замков дверей …………………………. 15 А
- включения зажигания ……………………………………………………….. 25 А
- включения АСС ……………………………………………………………….. 25 А
- включения стартера ………………………………………………………….. 25 А
- встроенной блокировки двигателя ………………………………………………. 15 А
- внешней блокировки двигателя …………………………………………. 200 мА
- дополнительных каналов управления ………………………………… 200 мА
* Дальность действия брелка может уменьшаться в зависимости от места установки приемопередатчика, месторасположения автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения автомобильного аккумулятора и напряжения элемента питания брелка.
Автосигнализации StarLine А91 Dialog разрешены к использованию на территории РФ и соответствуют всем требованиям нормативных документов РФ.
Срок службы автосигнализаций StarLine А91 Dialog составляет 5 лет при условии, что они устанавливаются и эксплуатируются в строгом соответствии с инструкциями по установке и эксплуатации.
Компоненты входящие в комплект сигнализации
1, 2 – инструкции по установке и эксплуатации;
3 – брелок дистанционного управления с обратной связью и жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем;
4 – батарейка для брелка с жидко-кристаллическим дисплеем;
5 – брелок дистанционного управления с обратной связью;
6 – центральный процессорный блок;
7 – модуль приемопередатчика с антенной;
8 – двухуровневый датчик удара;
9 – двухсторонний скотч крепления приемопередатчика;
10 – чехол для брелка с LCD дисплеем;
11 – кабель приемопередатчика;
12 – кабель датчика удара;
13 – кнопка капота;
14 – сервисная кнопка;
15 – температурный датчик;
16 – основной кабель с 18-контактным разъемом;
17 – силовой кабель питания и цепей запуска двигателя;
18 – кабель центрального замка с 6-контактным разъемом;
19 – светодиодный индикатор;
Диагностика и что делать для решения проблемы
Некорректно работает самоопределение работы двигателя
Для определения заложенного при программировании параметра необходимо выполнить действия:
- После включения замка зажигания в позицию АС 6 раз нажать на переключатель Valet.
- Установить ключ в положение активного зажигания, что вызовет подачу 6 сигналов сиреной.
- Подать запрос нажатием на кнопку настройки (11 раз). Дождаться подачи обратной связи, на дисплее отобразится значение запрограммированного параметра.
- Установить рабочий параметр, рекомендуется выставлять контроль по тахометру или через цифровую шину автомобиля.
Некорректная работа концевых переключателей на дверях
Затем проходится алгоритм резервирования нейтрального положения. Контрольный диод работает в непрерывном режиме при включении стояночного тормоза, при отпирании двери лампа переходит в мигающий режим. После запирания двери индикатор гаснет, после включения режима защиты силовой агрегат останавливается. На сигнализации А93 предусмотрен опрос переключателей. При распахнутых дверцах затягивается ручной тормоз, включается зажигание и выполняется нажатие на кнопку 3 (с символом треугольника). Неисправная панель не отобразится на табло темным цветом.
Проблемы с обходчиком штатного иммобилайзера
Для проверки работы устройства рекомендуется запустить мотор с ключом в замке.
Затем определяется точка размещения обходчика, производится проверка расположенного внутри чипа и тестируется состояние цепей питания, а также контролируется положение антенны иммобилайзера в замке.
Выключение режима антиограбления брелком
Режим выключается двумя короткими нажатиями на кнопку 2 с интервалом не менее двух секунд. Первое нажатие выключает сигналы тревоги, второе нажатие разблокирует двигатель.
1. Нажмите на брелке кнопку 2
- прекратятся постоянные звуковые и световые сигналы тревоги
- светодиод начнет мигать
2. Нажмите на брелке кнопку 2 повторно для выключения режима охраны
- будет выключен режим охраны
- будут открыты замки дверей (если они подключены к сигнализации)
- двигатель будет разблокирован
- прозвучат 2 сигнала
- на дисплее появятся иконки, соответствующие выключенному режиму охраны
Световая индикация открытых дверей
Если программируемая функция 7 включена, то вспышки габаритов будут предупреждать Вас о том, что двери открыты. Продолжительность световых сигналов предупреждения может быть запрограммирована 10, 20 или 30сек.
Включение режима антиограбления брелком
Обратите внимание, что режим антиограбления может быть включен только при соответствующей настройке программируемой функции 8.
Режим включается при включенном зажигании или работающем двигателе
Одновременно нажмите и удерживайте
кнопки 1 и 2 брелка
- включатся постоянные звуковые и световые сигналы тревоги
- замки дверей закроются (если они подключены к сигнализации)
- двигатель будет блокирован либо сразу, либо после нажатия на педаль тормоза (в зависимости от программируемой функции 8). В течение первых 30 секунд блокировка происходит импульсно, затем непрерывно
- будет звучать сигнал тревоги
- будет включен вибросигнал
- на экране появится иконка режима антиограбления
Временное отключение датчика удара
1. Нажмите два раза коротко кнопку 1 брелка. Будет отключен 1 уровень датчика удара, дающий предупреждающие сигналы
- 2 вспышки габаритов
- прозвучит мелодичный сигнал
- отобразятся символы временного отключения 1 уровня датчика удара
2. Нажмите два раза коротко кнопку 1 брелка. Будут отключены оба уровня датчика удара
- 3 вспышки габаритов
- прозвучит 3 сигнала
- отобразятся иконки временного отключения обоих уровней датчика
3. Нажмите два раза коротко кнопку 1 брелка. Датчика удара будет повторно включен
В течение одного цикла охраны можно производить отключение датчика удара по уровням и его обратное включение неограниченное число раз.
Устранение проблемы автозапуска
В видеоролике от канала «Веста тестер» описаны причины, по которым не работает автозапуск сигнализации Старлайн, а также даны рекомендации по ремонту.
https://youtube.com/watch?v=kONU1-FP1ZE%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Ошибка ОСТ (или как можно подумать ОС7) на брелке StarLine означает неисправность в системе дистанционного запуска двигателя или неправильная подготовка автомобиля к запуску. (Обычно ошибка ОС7 горит на брелке у сигнализаций StarLine A93, A63, A39)
У систем StarLine не срабатывает автозапуск и выскакивает ошибка ОС7 на брелке в следующих случаях:
- включено зажигание,
- открыт капот,
- выключен стояночный тормоз или нажат ножной тормоз,
- не выполнена подготовка к запуску двигателя (программная нейтраль) на автомобилях с ручной коробкой передач.
За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя. Если после 4-ой попытки автомобиль не заводится, то на дисплее брелка с обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится иконка “ОСТ” и брелок подаст 4 звуковых сигнала, показывая окончание попыток запуска двигателя.
Как устранить ошибку ОС7 или ОСТ решение проблемы
1. Выключить зажигание если оно включено, а так же проверить правильную индикацию включенного зажигания на брелке автосигнализации (если включено зажигание, то при постановке на охрану на брелке горит индикация включенного зажигания).
2. Закрыть капот если он открыт, а так же проверить правильную индикацию открытого капота на брелке сигнализации (если открыт капот, то при постановке на охрану на брелке горит индикация открытого капота).
3. Включить стояночный тормоз, а так же проверить работу ВСЕХ лампочек стоп-сигнала (перегоревшая лампочка стоп-сигнала в большинстве случаев является причиной ошибки автозапуска на автоматических коробках передач АКПП на брелке при этом горит P или Тормоз)
4. Выполнить программную нейтраль (для автомобилей с ручной МКПП) согласно инструкции. Это определенный порядок действий водителя, гарантирующий, что при дистанционном или автоматическом запуске двигатель не будет заведен на передаче.
- окисление или разрушение контактных элементов или кабелей переключателей, установленных на дверях или в их замках;
- поломка концевого переключателя, расположенного под рычагом тормоза;
- сбои при функционировании блока обхода штатного иммобилайзера;
- проблема при работе коммутационной цепи, связывающей процессорный блок и датчик вращения вала;
- не реализована обратная связь от силового агрегата при запуске;
- ошибочное резервирование нейтрального положения (только для машин с механической коробкой);
- отсутствие питания в коммутационных жгутах;
- падение напряжения в бортовой цепи ниже допустимого порога;
- затрудненное прокручивание вала из-за замерзшего в коробке передач масла.
Блокировка двигателя
Блокировка двигателя делает бессмысленными все попытки угонщиков запустить двигатель.
Если блокировка выполнена с нормально-разомкнутым типом контактов (см. программируемую функцию 10, таблица №1), то она сохранится даже в случае обнаружения центрального блока сигнализации и его отключения от всех кабелей.
Прерывание сигналов тревоги
- тревожные сигналы постоянно включены
- включены сигналы тревоги
- отображаются зоны сработавших датчиков
Нажмите на брелке кнопку 2
- тревожные сигналы выключатся
- зона, в которой сработал датчик, временно исключается из контура охраны
- сигналы тревоги прекратятся
- отображаются зоны сработавших датчиков
- режим охраны сохраняется
(!). После устранения причины тревоги
- индикация зон сработавших датчиков прекращена
- звучит один короткий сигнал
Ошибка U9N/L9N
Подобная ошибка на экране указывает на проблемы со связью: соединение с брелоком в диалоговом режиме прошло с ошибками. В этом случае сигнализация встанет на охрану, но подаст такой сигнал на экране.
Что в этом случае нужно проверять? В первую очередь подключение шлейфа, соединяющего антенный модуль с центральным блоком: нет ли переломов, затертой изоляции. Шлейф антенного модуля не должен пролегать вдоль силовой проводки или шлейфов других внешних датчиков (на старых сигнализациях, где датчик удара/наклона не был встроен в антенный модуль). Осмотрите контакты разъемов, попробуйте переложить шлейф по-новому. Часто эта причина приводит к тому, что не открываются/не закрываются двери с брелка сигнализации.
Возможно появление проблем со связью и при некорректном подключении питания к сигнализации. Как говорят автоэлектрики, вся электрика – это наука о массах. Если «масса» или питание подключены через окислившиеся скрутки или клеммы, окислилась колодка с предохранителем питания сигнализации, в момент передачи сигнала (когда энергопотребление сигнализации максимально), в местах окисления возникают просадки напряжения, способные привести к сбоям в работе модуля передатчика. Заодно проверьте и клеммы аккумулятора, особенно, если индикация ошибки возникает при самой попытке автозапуска (скачки напряжения в сети при работе стартера).
Режим иммобилайзера
Для использования данного режима его следует заранее запрограммировать
При запрограммированном режиме иммобилайзера двигатель заблокируется автоматически, через 30 секунд после выключения зажигания, независимо от состояния режима охраны.
1. Для выключения иммобилайзера нажмите сервисную кнопку, либо кнопку 2 на брелке
- прозвучат два сигнала
Двигатель разблокирован, режим охраны выключен
2. Включите зажигание
Управление дополнительным каналом 3
Варианты работы дополнительного канала определяются программируемой функцией 15, таблица №1.
Возможны 4 варианта работы дополнительного канала №3. Активация канала производится одинаковым действиям независимо от выбранного варианта.
Нажмите на брелке кнопку 3 два раза (Первое нажатие кнопки 3 длительное, второе – короткое).
- 3 вспышки габаритов
- 3 звуковых сигнала
Вариант 1 – длительность сигнала 0,7 сек.
Вариант 2 или 3 – длительность сигнала от 1 до 60 сек.
Вариант 4 – режим защелка.
Вид дополнительного оборудования, подключенного к каналу №3, уточняется при установке сигнализации.
Брелки управления сигнализацией
Сигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелка при нажатии кнопок. Часть предусмотренных функций и некоторые параметры работы сигнализации могут изменяться путем программирования.
Сигнализация комплектуется 3-кнопочным брелком управления с обратной связью и жидкокристаллическим дисплеем и 2-кнопочным брелком управления с обратной связью без ЖК-дисплея.
При выполнении сигнализацией команд, переданных с любого брелка, изменении параметров и режимов работы сигнализации и срабатывании тревоги, информация о состоянии охранной системы передается на брелки с ЖК-дисплеями. При этом на экранах брелков отображается текущее состояние сигнализации, включаются звуковые и вибросигналы, работает подстветка.
В брелке с ЖК дисплеем использован оригинальный курсорный способ выбора некоторых команд управления, при котором разным командам соответствует своя иконка, высвечиваемая на индикаторе брелка. Кроме этого, на ЖК-дисплей брелка выводится информация о текущем времени, включенном будильнике, температуре двигателя и салона автомобиля.
Брелки A91
Основной брелок: Брелок с ЖК – дисплеем и обратной связью
3-кнопочный брелок с обратной связью и жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем
Дополнительный брелок: Брелок с обратной связью, без дисплея.
2-кнопочный брелок без дисплея
Основной и дополнительный брелки равноценны по криптостойкости. Для передачи команд управления в обоих брелках используется диалоговый алгоритм шифрования, исключающий интеллектуальный электронный взлом.
Самодиагностика при выключении режима охраны
Если причина неисправности кнопочных выключателей не может быть устранена на месте, то система включит режим охраны с обходом неисправной зоны. В случае самопроизвольного устранения неисправности при включенном режиме охраны сигнализация сразу автоматически возьмет эту зону под охрану.
Выключение охраны коротким нажатием
кнопки 2 брелка
- прозвучат 3 сигнала
- габариты вспыхнут 3 раза
- зоны сработавших датчиков будут отображены на дисплее
Если сигналы тревоги были прерваны с брелка тогда индикация причины тревоги, после выключения охраны, будет отсутствовать.
Экстренное выключение охраны без набора персонального кода
Способ выключения охраны без брелка (с вводом кода или без ввода) определяется программируемой функцией 9, таблица №1.
1. Откройте 1 дверь автомобиля ключом
- начнуться сигналы тревоги
- габариты вспыхнут 4 раза (если режим охраны включался без брелка)
При двухшаговом выключении блокировок двигателя звуковые сигналы отсутствуют
2. В течение 20 секунд включите зажигание и нажмите сервисную кнопку три раза
3. Выключите зажигание
- прозвучат 2 сигнала сирены
Режим турботаймера
Перед включением режима убедитесь, что капот закрыт и автомобиль стоит на нейтральной передаче (либо в режиме PARK при автоматической трансмиссии), а двигатель работает.
1. Включите стояночный тормоз
2. Извлеките ключ из замка зажигания, выйдите из машины и закройте все двери
- светодиодный индикатор начнёт гореть постоянно
- габариты вспыхнут 1 раз
- прозвучит мелодичный сигнал
- на экране отобразится иконка r01, r02, r03 или r04
3. Нажмите на брелке кнопку 1
- прозвучит 1 звуковой сигнал
- габариты вспыхнут 1 раз
- будет отключена охрана зоны зажигания, датчик удара и доп. датчик
- будут заперты двери (если замки подключены к сигнализации)
- прозвучит короткий сигнал
- на экране будет отображены иконки символизирующие работающий двигатель и режим включенной охраны
Команды, выбираемые курсором брелка с ЖК дисплеем
Охранные и сервисные функции сигнализации
Охраняемые зоны автомобиля и способы их контроля
- Двигатель – обычные реле/цифровые радиореле StarLine DRR (опция)
- Двери, капот, багажник, стояночный тормоз – концевые выключатели
- Зажигание – вход контроля цепи зажигания
- Кузов – двухуровневый датчик удара
- Внутреннее пространство салона – дополнительный датчик (опция)
Защищенность сигнализации
- Диалоговый код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом.
- Запоминание исходного состояния при отключении питания и возврат в то же состояние при восстановлении питания
- Ограничение количества циклов тревоги от датчиков
- Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны
Защитные и противоугонные функции сигнализации
- Включение сигналов тревоги при срабатывании датчиков в режиме охраны
- Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с обратной связью
- Режим иммобилайзера
- Режим турботаймера
- Режим антиограбления
- Программируемое 2-шаговое выключение блокировок двигателя
- Программируемый персональный код экстренного отключения
- Блокировка двигателя и ее сохранение при демонтаже сигнализации
Самодиагностика и индикация режимов работы
- Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об этом
- Индикация состояния сигнализации светодиодом и на дисплее брелка
- Индикация причин срабатывания сигнализации по 9 зонам охраны
- Индикация неисправной зоны при включении режима охраны
- Индикация факта срабатывания сигнализации звуковыми сигналами
- Светодиодная индикация исправности концевых выключателей
Сервисные функции сигнализации
Функции запуска двигателя
- Дистанционный запуск / остановка двигателя
- Дистанционное продление работы запущенного двигателя
- Автоматический запуск двигателя по температуре, по будильнику, по таймеру каждые 2, 3, 4 часа или 24 часа (суточный таймер)
- Выбор типа двигателя: бензин / дизель
- Выбор типа трансмиссии: автоматическая / ручная
- Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика, генератора или по изменению напряжения бортовой сети
- Автоматическая защита от перекрутки стартера при запуске двигателя
- Индикация времени работы запущенного двигателя на дисплее брелка
Сигналы тревоги
Если в режиме охраны произойдет срабатывание любого из охранных датчиков, то это вызовет автоматическое включение сигналов тревоги: сигналы сирены, мигание габаритных огней. Двигатель будет заблокирован. Брелок будет подавать звуковые сигналы тревоги, а на дисплее отобразится причина срабатывания сигнализации. Во время звучания сирены на дисплее брелка будет мигать иконка, соответствующая причине срабатывания. Пока мигают габариты, на дисплее будут мигать фары автомобиля.
Сигналы тревоги подаются циклами. Длительность одного цикла тревоги и максимально возможное количество циклов для различных причин срабатывания сигнализации указаны в таблице ниже.
- Если после окончания цикла тревоги причина срабатывания сигнализации не будет устранена (например, двери остались открытыми), то соответствующая зона охраны временно обходится до момента устранения причины срабатывания (до закрытия дверей). При этом, на дисплее брелка индикация причины срабатывания сохранится.
- Если сигналы тревоги прерывались с брелка, то отсчет количества циклов тревоги при периодически срабатывающем датчике начинается заново.
Программирование охранных и сервисных функций
Некоторые охранные и сервисные функции и параметры работы сигнализации могут быть изменены с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости доступа к центральному блоку. Перечень функций приведен в таблицах.
Порядок программирования описан подробно в инструкции по установке сигнализации StarLine A91.
Мы не рекомендуем самостоятельно проводить программирование, а обратиться к специалистам, проводившим установку сигнализации.
Изменение параметров программирования или сброс на заводские установки может вызвать блокировку двигателя при штатном запуске, а также неправильную работу штатного электрооборудования и самой сигнализации.
Серым цветом в таблице указаны заводские предустановки.
Обязательные меры безопасности при использовании функции запуска двигателя
Необходимо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности. Раздел 12.8. правил дорожного движения гласит: “Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствии водителя”.
Перед эксплуатацией автосигнализации StarLine A92 Dialog внимательно ознакомьтесь с мерами безопасного использования функции дистанционного или автоматического запуска двигателя, изложенными ниже.
- Всегда паркуйте автомобиль на открытой, хорошо проветриваемой площадке.
- Всегда ставьте автомобиль на стояночный тормоз, который должен находиться в исправном состоянии и исключать возможность движения автомобиля.
- Оставляя автомобиль, обязательно устанавливайте рычаг управления автоматической трансмиссии в положении “PARK”, а рычаг переключения ручной коробки передач – в нейтральное положение.
- Если в Вашем автомобиле используется ручная коробка передач, то перед включением функции дистанционного или автоматического запуска двигателя обязательно выполняйте процедуру подготовки к запуску двигателя – “программную нейтраль”.
- Никогда не запускайте двигатель автомобиля в отсутствии водителя, если кто-либо находится перед автомобилем или позади него.
- Никогда не передавайте брелки управления автосигнализацией детям, а также другим лицам без их предварительного ознакомления с настоящей инструкцией.
- На автомобилях с ручной коробкой передач не рекомендуется производить дистанционный или автоматический запуск двигателя, если автомобиль находится вне зоны видимости, и пользователь автосигнализации не в состоянии контролировать процесс запуска двигателя.
- Перед тем как включать функцию дистанционного или автоматического запуска двигателя необходимо:
- убедиться в исправном состоянии автомобиля;
- убедиться в наличии достаточного количества топлива, масла, охлаждающей жидкости и т.д.;
- установить параметры работы отопителя салона (кондиционера), обогрева стекол и других аксессуаров на необходимые уровни;
- установить регулятор обдува салона на циркуляцию воздуха, что позволит более эффективно прогреть или охладить воздух в автомобиле.
Запуск двигателя
Перед тем как запускать двигатель с брелка или активировать автоматические запуски двигателя в обязательном порядке рекомендуется ознакомиться со следующими особенностями работы функций запуска двигателя:
- Для успешной реализации функций дистанционного или автоматического запусков двигателя на этапе установки сигнализации должны быть запрограммированы следующие параметры:
- тип коробки переключения передач автомобиля – ручная коробка передач (РКПП) или автоматическая коробка передач (АКПП). Для этого, на автомобилях с РКПП необходимо разрезать черную петлю в жгуте проводов 18-контактного разъема центрального блока. На автомобилях с АКПП петля в жгуте 18-контактного разъема должна быть сохранена.
- тип двигателя автомобиля – бензиновый или дизельный. Для этого, войдите в режим программирования функции 2.10 и в зависимости от типа двигателя установите требуемое время задержки включения стартера после включения зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей – 4, 6, 10 секунд. Для бензиновых двигателей задержка фиксирована – секунды.
- для автомобилей с кнопкой запуска – запрограммируйте функцию 8 (табл.2) на вариант 3.
- Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в следующих случаях: включено зажигание, открыт капот, выключен стояночный тормоз или нажат ножной тормоз, не выполнена подготовка к запуску двигателя на автомобилях с РКПП.
- За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя. Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка с обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится надпись “SP“, и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток запуска двигателя. Последуют 4 вспышки габаритов.
- Максимальное время первой попытки прокрутки стартера может быть запрограммировано при установке сигнализации 0,8; 1,2; 1,8 сек или 3,6 сек для любого способа контроля работы двигателя. Время каждой последующей попытки прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически увеличивается на 0,2 секунды.
- Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени прокрутки стартера, то стартер выключается досрочно.
- Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя.
- Функция автоматического запуска двигателя по температуре может быть включена независимо от состояния функций автозапуска двигателя по будильнику или по таймеру.
- Одновременное включение функций автоматического запуска двигателя по будильнику и по таймеру невозможно. Попытка одновременного включения функций приведет к включению той функции, которая была активирована последней.
Экстренное выключение охраны с набором персонального кода
Способ выключения охраны без брелка (с вводом кода или без ввода) определяется программируемой функцией 9, таблица №1
1. Откройте 1 дверь автомобиля ключом
- начнуться сигналы тревоги
- габариты вспыхнут 4 раза (если режим охраны включался без брелка)
При двухшаговом выключении блокировок двигателя звуковые сигналы отсутствуют
2. Включите зажигание и нажмите сервисную кнопку число раз, равное первой цифре кода
3. Выключите зажигание
- габариты вспыхнут два раза
(!). В случае, если код состоит из одной цифры, охрана будет отключена. При необходимости ввода второй и третей цифры повторите действия п.п. 2 и 3.
Если запрограммирована функция автоматического включения охраны, то после выключения зажигания и выключения охраны повторно включите его не менее, чем на 10 секунд во избежание автоматического включения охраны.
Дистанционная остановка двигателя
1. Нажмите на брелке кнопку 2 длительно, затем кнопку 3 коротко
- габариты вспыхнут 4 раза
- прозвучит мелодичный сигнал
- на экране исчезнут иконки, символизирующие работу двигателя
Ошибка U9N/L9N
Подобная ошибка на экране указывает на проблемы со связью: соединение с брелоком в диалоговом режиме прошло с ошибками. В этом случае сигнализация встанет на охрану, но подаст такой сигнал на экране.
Что в этом случае нужно проверять? В первую очередь подключение шлейфа, соединяющего антенный модуль с центральным блоком: нет ли переломов, затертой изоляции. Шлейф антенного модуля не должен пролегать вдоль силовой проводки или шлейфов других внешних датчиков (на старых сигнализациях, где датчик удара/наклона не был встроен в антенный модуль). Осмотрите контакты разъемов, попробуйте переложить шлейф по-новому. Часто эта причина приводит к тому, что не открываются/не закрываются двери с брелка сигнализации.
Возможно появление проблем со связью и при некорректном подключении питания к сигнализации. Как говорят автоэлектрики, вся электрика – это наука о массах. Если «масса» или питание подключены через окислившиеся скрутки или клеммы, окислилась колодка с предохранителем питания сигнализации, в момент передачи сигнала (когда энергопотребление сигнализации максимально), в местах окисления возникают просадки напряжения, способные привести к сбоям в работе модуля передатчика. Заодно проверьте и клеммы аккумулятора, особенно, если индикация ошибки возникает при самой попытке автозапуска (скачки напряжения в сети при работе стартера).
Двухшаговое выключение блокировок
2. Второй этап выключения блокировок двигателя выполняется аналогично экстренному выключению режимы охраны без брелка либо с вводом персонального кода, либо без него
Что означает SP на брелке сигнализации
Ошибка SP на сигнализации Старлайн свидетельствует о наличии трудностей пуска двигателя при работе автозапуска. Это значит, что охранная система не может обработать команду. Указанная надпись появляется на дисплее брелка вне зависимости от неисправности. Задача автовладельца в том, чтобы определить причину и устранить поломку. Если это не удается сделать, стоит обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.
Появление такой ошибки значит, что автоматический запуск Старлайн не работает вообще, или появляются сбои в его работе. Они могут иметь место по факту старения машины, к примеру, через 6-12 месяцев (иногда 24). Бывают ситуации, когда ошибка SP на Starline A91 проявляет себя время от времени.
Управление дополнительным каналом 2
Варианты работы дополнительного канала определяются программируемой функцией 14, таблица №1. Возможны 4 варианта работы дополнительного канала №2.
Вариант 1 – двухшаговое отпирание замков дверей.
. Нажмите на брелке кнопку 2
- светодиодный индикатор погаснет
- прозвучат 2 сигнала
- габариты вспыхнут 2 раза
- будут открыты замки только водительской двери
- прозвучат 2 коротких сигнала
- отобразятся иконки, соответствующие выключенной охране
Для отпирания остальных дверей повторно нажмите кнопку 2 брелка.
Активатор двери водителя и активаторы остальных дверей должны быть подключены в соответствии со схемой двухшагового отпирания.
Вариант 1 или 2 – длительность сигнала от 1 до 60 сек.
Вариант 4 – режим защёлка (включение и отключение брелком).
Нажмите на брелке кнопку 3,
а затем кнопку 2
(нажатие кнопки 3 – длительное, кнопки 2 – короткое).
- 3 вспышки габаритов
- 3 звуковых сигнала
Вид дополнительного оборудования подключенного к каналу №2, уточняется при установке сигнализации.
Сводная таблица команд, выполняемых брелка с ЖКИ
Контроль заряда батареи брелка с ЖКИ
Индикация о разряде батареи обновляется при любом нажатии кнопки
- в случае разряда батареи появится иконка
Контроль количества брелков в памяти
Включите зажигание и
нажмите на брелке кнопку 3
Контроль количества брелков, записанных в память сигнализации, осуществляется по количеству вспышек светодиодного индикатора сигнализации.
ПОЖАЛУЙСТА ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО !
Установка автосигнализации должна производиться квалифицированными специалистами. Автосигнализация является сложным техническим устройством, предполагающим подключение к электрическим цепям автомобиля, связанным с работой двигателя.
Мы настоятельно НЕ рекомендуем носить брелок от автосигнализации на одной связке с ключами от автомобиля.
Если на дисплее брелка появится иконка , предупреждающая о разряде элемента питания брелка, заблаговременно примите меры к замене элемента питания. Рекомендуем хранить новый запасной элемент питания в автомобиле, сохраняя его заводскую упаковку.
Прочитайте внимательно данную инструкцию и обратите особое внимание на разделы, отмеченные знаком .
Охранные и сервисные функции сигнализации
Охраняемые зоны автомобиля и способы их контроля
- Двигатель – обычные реле/цифровые радиореле StarLine DRR (опция)
- Двери, капот, багажник, стояночный тормоз – концевые выключатели
- Зажигание – вход контроля цепи зажигания
- Кузов – двухуровневый датчик удара
Защищенность сигнализации
- Диалоговый код управления с индивидуальными ключами
шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом. - Запатентованный 128-канальный узкополосный трансивер
обеспечивает надежную работу в условиях городских помех. - Запоминание исходного состояния при отключении питания и
возврат в то же состояние при восстановлении питания. - Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны.
Защитные и противоугонные функции сигнализации
- Режим охраны со звуковыми и световыми сигналами тревоги.
- Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с обратной связью.
- Бесшумное включение/выключение режима охраны.
- Режим бесшумной охраны.
- Режим охраны с работающим двигателем.
- Включение/выключение охраны без использования брелка.
- Автоматический возврат в режим охраны при случайном
выключении. - Автоматическое включение режима охраны.
- Режим иммобилайзера.
- Режим антиограбления.
- Функция «Паника».
- Программируемый персональный код экстренного отключения
- Сохранение блокировки двигателя при демонтаже сигнализации
Самодиагностика и индикация режимов работы
- Информативный брелок с жидкокристаллическим дисплеем
- Светодиодная подсветка дисплея брелка
- Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об отключении
- Индикация состояния сигнализации светодиодом и на дисплее брелка
- Индикация состояния и причин срабатывания сигнализации по 7 зонам охраны
- Индикация неисправной зоны при включении режима охраны
- Индикация факта срабатывания сигнализации звуковыми сигналами
- Светодиодная индикация исправности концевых выключателей
Сервисные функции сигнализации
Функции запуска двигателя
- Дистанционный запуск / остановка двигателя
- Дистанционное продление работы запущенного двигателя
- Автоматический запуск двигателя по температуре, по будильнику, периодический запуск каждые 2, 3, 4 или 24 часа.
- Выбор типа двигателя: бензин / дизель
- Выбор типа трансмиссии: автоматическая / ручная
- Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика, генератора или по изменению напряжения бортовой сети
- Автоматическая защита от перекрутки стартера при запуске двигателя
- Индикация оставшегося времени работы запущенного двигателя на дисплее брелка