Освобождение места на системном накопителе
Одной из частых причин появления рассматриваемой проблемы является недостаток свободного пространства на диске или томе, где установлена операционная система – ей становится некуда сохранять необходимые для работы данные, что и приводит к «синему экрану». Решение в таком случае очевидно – место на диске нужно освободить. Вариантов совершения этой процедуры можно найти множество, но оптимальный алгоритм уже рассмотрел один из наших авторов – воспользуйтесь статьёй по ссылке далее.
Включение файла подкачки
Также причиной появления ошибки может быть неактивный или неправильно настроенный файл подкачки. Эта функция призвана частично компенсировать нехватку ОЗУ, однако в некоторых случаях её рекомендуют отключать (например, для продления срока службы твердотельного накопителя) и система, которая может обратиться к pagesys, не находит его и выпадает в BSOD. Если же возможность задействована, но сбой появляется, это может быть свидетельством неправильно заданного размера – слишком маленького или же, напротив, большого. В обеих ситуациях следует проверить настройки и установить верные.
Установка актуальных обновлений
Порой источником проблемы является устаревшая версия «десятки», в которой отсутствуют важные обновления, повышающие стабильность работы системы, убирающие возможные баги и конфликты софта. Если ваша версия ОС ниже 1809, мы рекомендуем как можно быстрее установить апдейт для получения актуальной и поддерживаемой сборки.
Подробнее: Как обновить Windows 10 до актуальной версии
Устранение вирусной угрозы
Рассматриваемая ошибка также может быть симптомом действий вредоносного ПО: например, в систему попал вирус, который маскируется под драйвер для какого-то устройства и влияет на загрузку, что встроенные механизмы защиты воспринимают как сбой и выдают «синий экран». Так что нелишним будет проверить Виндовс на наличие заражения и принять соответствующие меры, если таковое обнаружится.
Подробнее: Борьба с компьютерными вирусами
Устранение аппаратных проблем
Последней по порядку, но не по частоте появления причиной можно назвать разнообразные неполадки с аппаратными составляющими компьютера. Алгоритм проверки приводим далее:
Первым «подозреваемым» является жёсткий диск. Сначала стоит убедиться, что его связи с материнской платой ничто не мешает – проверьте контакт с SATA-кабелем на обеих сторонах, по возможности попробуйте воспользоваться заведомо рабочим, если возникают сомнения в исправности.
Владельцам ноутбуков посоветуем проверить состояние контактов на плате и HDD либо SSD. Нелишним будет продиагностировать работоспособность накопителей на других девайсах, например, посредством специальных приложений.
Подробнее: Как проверить на работоспособность HDD и SSD
Следующим стоит узнать, что происходит с ОЗУ – ошибка KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR часто бывает первым симптомом выхода модулей из строя. Воспользуйтесь приведёнными в статье по ссылке далее методами для диагностики «оперативки» и при обнаружении возможных проблем замените плашки, желательно комплектом однотипных, во избежание несовместимости.
Не помешает проверить и саму материнскую плату – нередко её поломки могут приводить к рассматриваемому симптому. В первую очередь нужно обратить внимание на состояние микросхем (нет ли на них сколов или прогаров), а также конденсаторов, особенно находящихся рядом с цепью питания процессора или основных чипов. Вздутые конденсаторы можно заменить, если имеются соответствующие навыки, тогда как с другими повреждениями лучше обратиться в сервисный центр.
Подробнее: Как заменить конденсаторы на материнской плате