Самодиагностика. Как правильно её сделать. коды ошибок.

Самодиагностика

Самодиагностика. Как правильно её сделать. коды ошибок.

Самодиагностика. Как правильно её сделать. коды ошибок.

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» eng-1.jpgпри замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. Смотрите на картинке

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)16 — Система управления АКПП18 — Система VVT-i — фазы (P1346)19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)21 — Кислородный датчик (P0135)22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)27 — Кислородный датчик №231 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)34 — Система турбонаддува35 — Датчик давления турбонаддува36 — Датчик CPS (P1105)39 — Система VVT-i (P1656)41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)43 — Сигнал стартера47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)51 — Состояние выключателей52 — Датчик детонации (P0325)53 — Сигнал детонации55 — Датчик детонации №258 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)59 — Сигнал VVT-i (P1349)71 — Система EGR (P0401, P0403)78 — ТНВД (D-4)89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)97 — Форсунки (D-4) (P1215)98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

12 — Датчик положения коленчатого вала13 — Датчик частоты вращения14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска15 — Сервопривод дроссельной заслонки17 — Сигнал блока управления18 — Электромагнитный перепускной клапан19 — Датчик положения педали акселератора22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости24 — Датчик температуры воздуха на впуске32 — Корректирующие резисторы33 — Привод дроссельной заслонки35 — Датчик даления наддува39 — Датчик температуры топлива42 — Датчик скорости автомобиля47 — Датчик положения дроссельной заслонки89 — ЭБУ (IC)96 — Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).

11 — Норма37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)62 — Соленоид №1 (Р0753)63 — Соленоид №2 (Р0758)64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).— Выключите зажигание.— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».

Удалить ошибки можно, скинуть клемы и замкнуть их между сабой на несколько минут, но абс так не скинешь, нужно оставить перемычку и нажать на педаль тормаза 8 раз за 3 секунды.

Самодиагностика. Как правильно её сделать. коды ошибок.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)— Включите зажигание.— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)— Включите зажигание.— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).— Выключите зажигание.— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Самодиагностика. Как правильно её сделать. коды ошибок.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема.— Включите зажигание.— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.— Включите зажигание.— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

Самодиагностика. Как правильно её сделать. коды ошибок.

Существует также методика проверки датчиков скорости:Если системы «ABS» и «TRC» исправны, следует произвести следующее.

1. Включите зажигание. Лампа «ABS» должна загореться и примерно через 3 секунды погаснуть. Если нет, то следует проверить предохранители, целостность лампы, провода и разъемы.2. Выключите зажигание. На диагностическом разъеме «DLC 1» с помощью вспомогательного провода соедините контакты «Е1» и «ТS». Поставьте машину на ручной тормоз. Запустите двигатель. Лампа «ABS» должна моргать 4 раза в секунду.3. Начните движение на автомобиле и разгоните его до скорости более 80 км/час. Если лампа «ABS» по прежнему моргает с частотой 4 раза в секунду, то все с датчиками нормально. Если нет, то продолжите проверку.4. Остановите машину. Удалите перемычку между «ТS» и «Е1». Установите перемычку между контактами «Е1» и «ТС». Прочтите коды. Если будет более двух кодов, то они будут выдаваться последовательно с интервалом 2,5 секунды (код тип 09).5. Очистите память.

Коды неисправностей АКПП (Toyota)Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).11 — Норма37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)62 — Соленоид №1 (Р0753)63 — Соленоид №2 (Р0758)64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциалаКондиционер, отопление и вентиляция.Процесс:1. Заглушите двигатель.2. Одновременно нажмите и держите на климат-контроле кнопки «AUTO» и «Внутренняя циркуляция воздуха».3. Включите зажигание. После проверки индикаторов автоматически начнется диагностика датчиков.4. Результат диагностики датчиков отображается в окне отображения установленной температуры. При наличии 2 и более кодов индикация начинается с наименьшего.5. Для проведения диагностики приводов нажмите кнопку «Внутренняя циркуляция воздуха».Проверка приводов должна осуществляться на прогретом моторе.Для замедления проверки нажмите кнопку обогрева переднего стекла. С интервалами в 1 сек. будут срабатывать приводы заслонок, вентилятор и реле. Для перехода в режим диагностики датчиков, нажмите «AUTO».6. Для завершения диагностики нажать кнопку «OFF».

Самодиагностика. Как правильно её сделать. коды ошибок.

Решение проблемы с трамблёром. Отсечка. Ошибка №12. Часть 1.

В этой серии записей я буду описывать то, как я боролся с нестабильным поведением автомобиля и отсечкой. История длинная, поэтому эта запись — только первая часть.

Итак, после покупки машины первоначальной задачей была замена трамблёра, расскажу почему: на старом трамблёре бегунок был перепаян, крышка треснута, а датчик положения коленвала на нём выдавал ошибку 12 в при самодиагностике. Машина практически не заводилась, а если заводилась то исключительно на холодную и после заводки работала очень нестабильно.

Я сразу заказал контрактный трамблёр на одном из сайтов и стал ждать. Пришёл трамблёр примерно через неделю, по прибытии его, меня ждал первый курьёз — крышка заказанного трамблёра была треснута, а часть металла возле шестерни вообще сломана (фото скину позже). Поэтому ставить его не было никакого смысла, взять с него можно было только бегунок. И вот я решил заказать крышку и бегунок через Exist, крышку заказал неоригинальную, бегунок заказал оригинальный. Уже через 3 дня они были у меня.

Я сразу поставил их на старый трамблёр. Старый трамблёр кстати был снят, поэтому пришлось искать информацию по его установке. Распишу здесь вкратце, думаю кому-то пригодится, т.к. сам искал эту информацию довольно долго. Расписываю только процесс установки, т.к. снимал его бывший хозяин без всяких меток:1. прокручиваете шкив коленвала до тех пор пока метки на распредвалах не встанут чётко вверху, они будут указывать на соответствующие метки на крышке, в этом положении метка на шкиве коленвала должна совпасть с 0 на крышке рядом2. после этого совмещаете метки на трамблёре, для этого надо прокрутить бегунок пока метка на шестерне трамблёра не совпадёт с меткой на металле рядом3. теперь можно вставлять трамблёр, при вставке он немного прокрутится, это нормально4. если у вас заранее не была поставлена метка на корпусе трамблёра, то после такой установки придётся выставлять угол зажигания (про это напишу во второй части)

Читайте также:  При выполнении процедуры запуска inithelperdll произошла ошибка

Прошу прощения за отсутствие фото установки, ставил вечером, освещение было плохое, а хорошей камеры под рукой не было.

После установки трамблёра машина сразу завелась, подрегулировав на слух трамблёр, я попробовал проехаться. Машина работа более менее стабильно, проехавшись около 2 километров, я обнаружил отсечку которая постепенно по мере прогрева двигателя опускалась с 4500 до 3000, также в это время загорелся check.

Доехав до дома, я попробовал снова считать ошибку — опять 12 — датчик положения коленвала. “Ну что ж” — подумал я, всё-таки нужно менять трамблёр целиком(т.к. этот датчик стоит в трамблёре и он неразборный), а для этого придётся искать ещё один контрактный распределитель. Спустя 2 дня я нашёл его в Красноярске, оплатив, снова стал ждать. Он пришёл спустя неделю. Достав его, я первым делом проверил его целостность — всё было практически в идеальном состоянии, что не могло не радовать =)

Уже с нетерпением я принялся снимать старый трамблёр и переставлять с него бегунок на этот. После этого я наконец начал его вставлять. Вставил, подсоединил провода, завёл. Машина работала ровнее. Начал выезжать с гаража, всё было хорошо, уже подумал что вот оно — наконец-то проблема решена. Но начав набирать обороты я увидел что отсечка теперь была на 2500 на холодной и на 1500-2000(!) на прогретой машине. Были правда небольшие улучшения — машина теперь со 2-3 раза заводилась на горячую, чек горел не постоянно, а временами.

После проведения очередной самодиагностики машина снова показала ошибку 12. Попробовав завести её, я обнаружил что теперь она начала глохнуть при заводке. По сути появилась ещё одна проблема на ровном месте. Поняв что это долгое дело я решил перегнать Кресту в арендованный гараж, а десятку вернуть на своё законное место в гараже возле дома.

В день когда я собрался её перегонять, она завелась и отъехав буквально 10 метров заглохла. Все попытки завести её заканчивались тем, что она намертво глохла. Вызвав эвакуатор, я повёз её в новое пристанище.

Выгрузив её в гараже, я решил отдохнуть от этого всего несколько дней и подумать о возможных причинах. Сначала я думал на свечи, потом на бензонасос. Но приехав через неделю в гараж, я почему-то решил достать ЭБУ, взглянуть на него вообще и прозвонить провода по которым до него идёт сигнал от датчика положения коленвала.

На этом месте я пожалуй и закончу первую часть. Вторую часть я напишу через 2-3 дня, там я расскажу чем обернулось такое любопытство.

Всем спасибо за внимание и удачи на дрогах! Не пропустите вторую часть! =)

Самодиагностика 1jz ge vvti

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

Далее заводите двигатель:

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Как считать коды ошибок

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Самодиагностика двигателя

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Серия JZ одна из известных в линейке тойотовских ДВС. Высокой популярностью они пользуются в среде тюнеров, так как обладают хорошим, не полностью раскрытым потенциалом. Одним из таких моторов считается атмосферник 1JZGE, производства Tahara Plant.

Атмосферный двигатель 1JZ GE пользуется большой популярностью у тюнеров. Это мотор с нераскрытым потенциалом, его мощность удаётся повысить аж до 500 лошадей

Рядная «шестёрка» 1JZ GE — преёмник двигателя 1G. Стал выпускаться с 1990 года. Первое поколение оснащалось трамблёром, после рестайлинга — устанавливалось катушечное зажигание. С 2003 года двигатель вытеснил более усовершенствованный 4GR-FSE.

В 1JZ GE задействованы: блок из чугуна, 2 распредвала, ремень ГРМ. От обрыва ремня не гнет клапана, что продлевает ресурс силового агрегата. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Настройку клапанов надо проводить вручную, каждые 50 тыс. км пути, используя специальные корректировочные шайбы. Устройство ДВС несложное, разобраться может даже новичок.

В 1996 году мотор 1JZ GE претерпел рестайлинг. Изготовителем были модернизированы системы охлаждения и газораспределения, изменена головка блока цилиндров для двигателя. Модернизация внесла систему VVTi, увеличила степень сжатия. Появились катушки зажигания вместо трамблёра. Мощность модернизированного атмосферника составила 200 л. с.

Система VVTi была введена на моторы после рестайлинга 1996 года. Это уникальная тойотовская разработка газораспределительного механизма, означающая интеллектуальное изменение фаз газораспределения

Регламент обслуживания 1JZ GE

Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE возникает не раньше 350 тысяч пробега, но при условии грамотного и своевременного обслуживания. Ниже приводится примерная схема, регламент обслуживания:

Также регулярной проверке надо подвергать балансировочные ремни, систему зажигания, ГБЦ.

Масло в двигатель 1JZ GE заливается строго по рекомендациям производителя. В таблице приведены параметры вязкости и количество заливаемой смазки

Технические характеристики мотора

Сводная таблица технических характеристик двигателя 1JZ-GE

Обзор неисправностей 1JZ GE

Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:

Большей частью проблемы с двигателем 1JZ GE возникают не раньше 80-тысячного пробега. В зону риска из деталей попадают помпа, вискомуфта, бензонасос. Также проблемы часто возникают у владельцев, не знающих, какое масло надо лить в двигатель.

Вискомуфта двигателя 1JZ GE часто портится. Определить её неисправность можно по следам антифриза под машиной

Дата со сканера.

Самодиагностика двигателя и АКПП через разъем DLC1 Для самодиагностики первым делом поднимаем капот и в районе инжектора находим диагностический разъем с надписью DIAGNOSIS (DLC1). Открываем его и замыкаем контакты «TE1»-«E1». Обозначения контактов, так же есть и на крышке разъема с обратной стороны. ВНИМАНИЕ! Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 11 вольт и все вспомогательное оборудование (радио, климат-контроль и т. д.) выключено.

Возможно Вас заинтересует: Коды неисправностей электронных систем TOYOTA

Далее идем в салон и включаем зажигание и собственно считываем коды неисправностей по характеру вспышек индикаторов. Считывание кодов ошибок электронных систем определяется миганием индикаторов на приборной панели: — индикатор CheckEngine – вывод ошибок двигателя — индикатор OD/OFF – вывод ошибок АКПП Для диагностики АКПП должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» гореть недолжно. Расшифровка кодов осуществляется следующим образом: Код ошибки состоит из 2 цифр; Первая цифра определяется количеством вспышек с интервалом в 0,5 сек; затем через 1,5 секунды определяется вторая цифра также вспышек с интервалом в 0,5 сек. Код первой ошибки определен. После паузы в 2,5 секунды аналогичным образом определяется код следующей ошибки и так дальше. Если в памяти присутствуют ошибки, компьютер будет выдавать их в порядке возрастания одну за дугой. После выдачи всех кодов следует пауза 4.5 секунды. и выдача кодов возобновляется заново. В случае отсутствия ошибок в памяти блока управления, индикатор будет моргать постоянно с интервалом 0,5 секунды. Например: 2 вспышки с паузой 0,5 сек. — пауза 1,5 сек. — 4 вспышки — пауза 4,5 сек. – код ошибки 24 (Датчик температуры воздуха на впуске).

Читайте также:  Устранение Stop-ошибки на bsodstop.ru

Описанный метод диагностирования неисправностей электронных систем двигателя бывает полезен. Однако, такой подход позволяет лишь ситать коды ошибки и выявить причину неисправности, чего зачастую бывает недостаточно. Для устранения выявленной неисправности, как минимум необходимо стереть имеющиеся ошибки записнные и хранящиеся в ЭБУ. В этой связи требуется дополнительное диагностическое оборудование. В настоящее время, за простоту в использовании и низкую цену широкое распространение получил диагностический разъем ELM-327. Однако, для более детальной и профессиональной диагностики не исправностей электронных систем двигателя требуются более серьезные диагностические приборы.

Перечень модификаций 1JZ GE

Известны 2 основные модификации этого двигателя:

Мощность модифицированного аналога 1JZ-FSE D4 такая же, как у атмосферника. У турбированной версии 1JZ-GTE она выше на 80 л. с.

Рассмотрим систему диагностики, применяемую в автомобилях фирмы “Toyota”.

В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются “DLC 1″”DLC 2” (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано “DIAGNOSTIC”. Самодиагностика двигателя выводится через лампочку “CHECK” на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки “CHECK” есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку “OD” ( но это может быть и лампочка “POWER””AT CHECK”) а неисправности систем “ABS”, “TRC”, “SRS” через соответствующие контрольные лампочки.

Второй диагностический разъем “DLC 2” находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и “DLC 1”. Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему “DLC 1” “DIAGNOSTIC””DLC 1” в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма “Toyota” использует два типа кодов.

Первый – тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса – 0,5 секунд. Пауза между импульсами – 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами – 1,5 секунды. Пауза между кодами – 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов – 4,5 секунды.

10. Это однозначный код со следующими параметрами. Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса – 0,5 секунд. Пауза между импульсами – 0,5 секунд. Пауза между кодами – 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов – 4,5 секунды.

Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью “DIAGNOSTIC”, откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы “ТЕ1” и “Е1”.После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки “CHECK” и “OD” начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка – 0,5 сек., пауза – 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка “CHECK” моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка – длинная пауза- вспышка – это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза – вспышка -пауза вспышка – то код 12 и так далее.

Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики”Е1″ – это корпус. Если взять “контрольку” с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на “ТЕ1”, при включенном зажигании, лампочка “CHECK” начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку “CHECK”, не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется “контролька”, а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора    при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG”                            разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Таблица однозначных кодов бензиновых двигателей “Toyota” (тип 10)

1 – Норма.       2 – Неправильный сигнал датчика потока всасываемого воздуха или, если его нет, датчика                          давления во впускном коллекторе.       3 – Неправильный сигнал от коммутатора.       4 – Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.       5 – Неправильный сигнал датчика кислорода или неисправен компенсирующий резистор на                        корпусе ТНВД.       6 – Неправильный сигнал датчика числа оборотов двигателя (датчик оборотов вала ТНВД).       7 – Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки.       8 – Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха.

9 – Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля.

Таблица двухзначных кодов бензиновых двигателей  “Toyota” (тип 09)

12 – Датчик положения коленчатого вала (P0335)      13 – Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)      14 – Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)      15 – Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)      16 – Система управления АКПП      18 – Система VVT-i – фазы (P1346)      19 – Датчик положения педали акселератора (P1120)      19 – Датчик положения педали акселератора (P1121)      21 – Кислородный датчик (P0135)      22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)      24 – Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)      25 – Кислородный датчик – сигнал бедной смеси (P0171)      27 – Кислородный датчик №2      31 – Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)      34 – Система турбонаддува      35 – Датчик давления турбонаддува      36 – Датчик CPS (P1105)      39 – Система VVT-i (P1656)      41 – Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)      42 – Датчик скорости автомобиля (P0500)      43 – Сигнал стартера      47 – Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки      49 – Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)      51 – Состояние выключателей      52 – Датчик детонации (P0325)      53 – Сигнал детонации      55 – Датчик детонации №2      58 – Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)      59 – Сигнал VVT-i (P1349)      71 – Система EGR (P0401, P0403)      78 – ТНВД (D-4)      89 – Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)      92 – Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)      97 – Форсунки (D-4) (P1215)      98 – Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

12 – Датчик положения коленчатого вала       13 – Датчик частоты вращения       14 – Клапан регулировки угла опережения впрыска       15 – Сервопривод дроссельной заслонки       17 – Сигнал блока управления       18 – Электромагнитный перепускной клапан       19 – Датчик положения педали акселератора       22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости       24 – Датчик температуры воздуха на впуске       32 – Корректирующие резисторы       35 – Датчик давления наддува       39 – Датчик температуры топлива       42 – Датчик скорости автомобиля       96 – Датчик положения клапана EGR

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “O/D OFF” при замкнутых выводах “TE1”-“E1″DLC1 под капотом или “TC”-“CG”DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи – “O/D OFF”

11        37 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)       38 – Датчик температуры рабочей жидкости АКПП       42 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)       44 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)       46 – Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)       61 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)       62 – Соленоид №1 (Р0753)       63 – Соленоид №2 (Р075       64 – Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)       67 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП       68 – Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора       73 – Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Читайте также:  Код ошибки p0229

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC”-“E1″DLC1 под капотом или “TC”-“CG”DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

тирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:- подсоединть два провода к выводам “TC” и “AB”- включить зажигание и подождать не менее 6 секунд- поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы “TC” и “AB” (пауза между замыканием – менее 0,2 секунды)- после третьего замыкания вывода “TC” индикатор должен замигать с высокой частотой – значит коды стерты.Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!Ts

11 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)      12 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)      13 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)      14 – Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)      15 – Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)      15 – Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)      16 – Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)      16 – Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)      31 – Неисправность блока управления SRS      51 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)      52 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)      53 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)      54 – Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)      61 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)      62 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)      63 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)      64 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)      71 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)      72 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)      73 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)      74 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)- Включите зажигание.- Перемкните выводы “ТС” и “E1″DLC1- Снимите перемычку с выводов “WA” и “WB” DLC1.- Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.- Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”- Установите перемычку на выводы “WA” и “WB”

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)- Включите зажигание.- Перемкните выводы “ТС” и “E1″DLC1- Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.- Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).- Выключите зажигание.- Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”- Убедитесь, что индикатор ABS

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)- Перемкните выводы “ТС” и “CG”DLC3- Включите зажигание.- Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.- Снимите перемычку с выводов “TC” и “CGСброс кодов (модели с разъемом DLC3)- Перемкните выводы “ТС” и “CG”DLC3- Включите зажигание.- Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.- Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).- Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”

11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана      12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана      13 Обрыв в цепи реле электронасоса      14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса      15 Короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley      21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса      22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса      23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса      24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса      31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса      32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса      33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса      34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса      35 Обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес      36 Обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес      37 Неисправны ступицы заднего моста      41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи      43 Неисправность в цепи датчика замедления      44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления      49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов      51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса      52 Блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока      71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса      72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса      73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса      74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса      75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса      76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса      77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса      78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса      79 Неисправность датчика замедления

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “4WS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании

11 Электронный блок управления 4WS        12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма        13 Неисправность привода управления рулевым механизмом        21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя        22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя        23 Блокировка главного электродвигателя        24 Неисправность в работе главного электродвигателя        31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода        32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода        41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса        42 Неисправность датчика системы 4WS        43 Неверная работа датчика системы 4WS

вообщем курил здесь поиск и всё как то сумбурно урывками – чётко и конкретно ни кто не написал про самодиагностику. Интересует следующее:1. варианты диагностических разъёмов (фото либо схемы), 2. схема считывания ошибок – если она такая как на предыдущих моих машинах, то прошу подтвердить, а именно делаем перемычку, включаем зажигание и считаем джеки чана: например, три коротких мигания чека – перерыв – два длинных – означает код 323. конечно же расшифровка кодов ошибок

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)________________________________________

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “CHECK ENGINE” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

12 – Датчик положения коленчатого вала (P0335)13 – Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)14 – Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)15 – Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)16 – Система управления АКПП18 – Система VVT-i – фазы (P1346)19 – Датчик положения педали акселератора (P1120)19 – Датчик положения педали акселератора (P1121)21 – Кислородный датчик (P0135)22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)24 – Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)25 – Кислородный датчик – сигнал бедной смеси (P0171)27 – Кислородный датчик №231 – Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)34 – Система турбонаддува35 – Датчик давления турбонаддува36 – Датчик CPS (P1105)39 – Система VVT-i (P1656)41 – Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)42 – Датчик скорости автомобиля (P0500)43 – Сигнал стартера47 – Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки49 – Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)51 – Состояние выключателей52 – Датчик детонации (P0325)53 – Сигнал детонации55 – Датчик детонации №258 – Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)59 – Сигнал VVT-i (P1349)71 – Система EGR (P0401, P0403)78 – ТНВД (D-4)89 – Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)92 – Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)97 – Форсунки (D-4) (P1215)98 – Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Сообщение отредактировал михаил82 – 28.8.2011, 21:28

Эскизы прикрепленных изображений

Самодиагностика. Как правильно её сделать. коды ошибок.

Самодиагностика. Как правильно её сделать. коды ошибок.

Самодиагностика. Как правильно её сделать. коды ошибок.

Самодиагностика. Как правильно её сделать. коды ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *