Автопроизводители значительно упростили жизнь автомобилиста, придумав целый набор датчиков, которые следят за состоянием всех узлов машины. На Тойота Королла коды ошибок и неисправностей записываются в формате OBD II. Считать шифры можно несколькими способами. Обратим внимание на наиболее распространенные ошибки и их расшифровку.
Считывание кодов ошибок на Тойоте Королле это достаточно простой и несложный процесс. Самое главное правильно его понять и разобраться. Написанная инструкция поможет разобраться в том, как быстро и правильно проводить самодиагностику автомобиля.
Многие современные производители автомобилей изначально закладывают в свои автомобили специальные процедуры, предназначенные для диагностики электронных узлов без применения каких-либо специальных средств, приборов и т.д. То есть практически любой автомобиль можно провести самодиагностику, которая укажет верные колы ошибок, затем, после их расшифровки, можно уже будет более точно говорить о самой проблеме с автомобилем. Данная статья покажет нам, как правильно распознавать коды ошибок на Тойоте Королле и надеемся, поможет вам разобраться с проблемными узлами вашего любимого автомобиля.
С чего начать?
Начать стоит с того, что во всех моделях Тойота, начиная с 1988 года, автомобили оснащаются многоштырьковым диагностическим разъемом, который устанавливается рядом с аккумуляторной батареей под капотом или с лева по ходу автомобиля. Такие разъемы носят названия: DLC-1 и DLC-2.
Первый вариант с индексом «1» представляет собой обычную, пластмассовую коробочку. Как правило, на ней имеется название «Diagnostic». В такой модели самодиагностика выводит коды ошибок через лампочку «Check», которая расположена на приборном щитке, прямо перед глазами водителя. На более современных автомобилях, вместо обычной лампочки имеется изображение силового агрегата – чтоб вы не путались, это практически одно и то же. Вся вышеуказанная информация касается только бензиновых моделей авто. Дизельные модели вместо лампочки и значка двигателя использует лампочку контроля накала свечей – в общем, изображение спирали.
Теперь стоит поговорить о том, куда после самодиагностики выводятся неисправности автоматической трансмиссии. Как правило, такие ошибки выводятся через лампочки «O\D», «Power» или «A\T Check». Ошибки других систем, таких как АБС, ТРС или СРС выводятся уже на соответствующие им контрольные точки (лампочки).
Теперь давайте поговорим о второй коробке, а точнее о втором диагностическом разъеме — DLC-2. Производитель предусмотрел его местонахождение рядом с водителем, а точнее она находится под нижней частью панели со стороны водительского сиденья. Данный выход, как правило, предназначается для подключения сложного диагностического оборудования, но при этом он имеет те же выводы что и первый вариант. Данный разъем отлично подходит для диагностики Короллы на ходу.
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена система самодиагностики, при которой возникающие при работе неполадки записываются в памяти авто, и впоследствии считываются. Провести диагностику автомобиля можно применяя специальное оборудование или с помощью подручных средств.
В автомобилях Тойота, оборудованных электронными блоками управления (ЭБУ) двигателя, АКПП, ABS и т. д., предусмотрена возможность проведения самодиагностики. Принцип работы этой системы заключается в следующем:
- При возникновении отклонения от нормального режима работы, датчик, фиксирующий его, отключается.
- В ЭБУ включается обходная программа, позволяющая автомобилю продолжать работу. При включении этой программы на табло загорается аварийная или мигает лампочка работы системы, в которой обнаружена поломка.
- При устранении неисправности (самопроизвольном или в результате ремонта) обходная программа отключается, и система продолжает работу в штатном режиме.
- Информация о возникшей неисправности сохраняется в виде специального кода, который впоследствии можно считать.
На современных автомобилях Тойота Королла ЭБУ способен различать неисправности по степени важности для работы, и сведения о «легких» отклонениях не фиксируются. Например, если на один из датчиков ABS при движении попадает грязь, а после ее смывания датчик снова переходит в нормальный режим работы — это отклонение записываться не будет.
Система диагностики очень удобна при ремонте автомобиля, благодаря ей можно быстро выявить причину возникновения неполадок.
Подробнее читайте в нашей новой статье — https://corollafan.ru/obsluzhivanie/как-провести-самодиагностику-двигат.html
– Статьи о диагностике автомобилей (общие)
– Диагностика Toyota
– Коды DTC PXXXX Тоyota
Расшифровка двухзначных кодов Toyota (система SFI):
Двузначные коды (самодиагностики) приведены через слэш по ссылке выше, но они располагаются по порядковому номеру DTC PXXX, поэтому привожу ниже 2-х значные коды в порядке их возрастания, если ктото будет сталкиваться, в случае несоответствия, пишем ниже, будем разбираться и поправлять.
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора”CHECK ENGINE” при замкнутых выводах “TC”- “13” и “CG” – “4” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. При отсутствии неисправности индикатор мигает с частотой 0,25секунды. При наличии неисправности индикатор выдаёт сначала число старшего разряда 2-х значного кода (десятки), считаем “вспышки” через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды, за ней считаем “вспышки” с паузой 0,5 секунды – чило для младшего разряда 2-х значного кода. При наличии двух и более кодов, пауза между кодами 2,5 секунды. После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.
– Понятнее будет на приведенной ниже диаграмме, на примере ошибок системы ABS.
Расшифровка кодов неисправности ММТ – пост #4. См. вложения.
Расшифровка кодов неисправности АКПП
11 – Норма
37 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 – Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 – Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 – Соленоид №1 (Р0753)
63 – Соленоид №2 (Р0758)
64 – Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 – Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 – Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала.Система ABS и VSC Toyota:
– Проверка и сброс кодов системы ABS
– Расшифровка кодов системы ABS
Система SRS Toyota – подушки безопасности:
– Проверка и сброс кодов системы SRS
– Расшифровка кодов системы SRS
Система P/S Toyota – рулевое управление:
– Коды неисправности системы P/S
С их расшифровкой все просто, 2-х значные коды Самодиагностики соответствуют 2-м последним цифрам в кодах C15XX
– Для проверки перемкните выводы TC и CG разъёма DLC 3. И считайте коды неисправностей по числу вспышек индикатора P/S.
– Для удаления ошибок перемкните выводы TS и CG разъёма DLC 3. Включите зажигание и в течении 8 секунд
не менее 4 раз замкните и разомкните контакт между выводами TS и CG.Система кондиционирования Toyota:
– Коды неисправности системы кондиционирования
– Проверка и сброс ошибок системы кондиционирования
– Данный способ справедлив только для системы с климат – контролем.
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два типа:
- механик;
- компьютер.
Перед запуском электронной диагностики водитель должен убедиться, что все основные системы и механизмы автомобиля Toyota находятся в рабочем состоянии. Для этого нужно проверить предохранители, проводку, а также осмотреть на предмет обрывов соединения и узлов автомобиля.
При обнаружении серьезной проблемы необходимо ее устранить и только после этого проводить компьютерную диагностику, которая происходит:
- предварительный;
- послеаварийный;
- планируется;
- предпродажа.
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики драйвер должен работать с разъемами DLC 1 и DLC 2. Это сокращение расшифровывается как Data Link Connector, что на английском языке означает разъем для передачи данных. DLC 1 выглядит как пластиковый ящик с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Его легко найти благодаря диагностической этикетке.
Диагностическая подпись на разъеме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в виде желтого кружка и находится рядом с аккумулятором. В автомобиле нет деталей DLC2, как у Corolla AE 100.
Коды ошибок старых моделей автомобилей: Toyota Corona 1992, Karina 1992-97, Toyota Mark считываются только по мигающим индикаторам.
В новых моделях DLC 2 располагается прямо в салоне, под панелью приборов и «у подножия» возле руля. Чаще всего она круглая и используется при осмотре, проводимом с помощью специального оборудования.
Круглый разъем DLC2
Во время самодиагностики замыканием отдельных контактов разъема, только подключив их в нужной последовательности, можно получить правильный код для расшифровки.
Выявить наличие неисправностей в двигателе и / или системе трансмиссии помогут следующие действия:
- Найдите первый разъем DLC 1 с надписью «Диагностика.
- Снимите или открутите защитную крышку коробки. Ниже должна быть схема с указанием выходов разъема.
- Возьмите провод, кусок проволоки или другой тонкий металлический предмет (например, канцелярскую скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными TE1 и E1.
- Включите зажигание. Убедитесь, что плита или кондиционер не работают.
- Посмотрите на индикаторы O / D (для коробки передач) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.
Схема разъема DLC 1
С автомобилем все в порядке и отказов ДВС и трансмиссии не обнаружено, если:
- индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
- индикатор Check Engine горит в течение длительного времени и равномерно с интервалами 4,5 с (это означает, что код предоставляется с использованием типа 10).
Любая другая комбинация лампочек свидетельствует о сбоях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов автомобиля.
Если цепь на обратной стороне крышки разорвана, вы не можете найти контакт или не уверены, замкнули ли вы правильный, вы должны:
- Включите зажигание.
- Подключите один из проводов контрольной лампы к массе (к кузову).
- Подключите второй провод поочередно к каждому контакту разъема.
- Завершите проверку, когда индикатор Check Engine на панели начнет мигать.
Будет удобнее, если кто-то поможет вам следить за лампочкой, когда вы меняете положение провода.
Распознавайте коды ошибок с помощью двух систем мигающих ламп.
Первый вариант настройки позволит обнаружить ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):
- при отображении кода сигнальная лампа включается на долю секунды;
- временной интервал между импульсами также составляет доли секунды;
- пауза между десятками и единицами в коде 1,5 с;
- пауза между разными кодами 2 с половиной секунды;
- серии комбинаций различных неисправностей разделены интервалом 4,5 с.
Десятый тип настройки определяет уникальные коды. Здесь лампочка «мигает» точным номером ошибки.
Этот код необходимо «прочитать» по следующим правилам:
- длительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
- пауза между вспышками внутри одного и того же кода длится полсекунды;
- перерыв между разными кодами – 2,5 с;
- серию комбинаций неисправностей разделяет пауза в 4,5 с.
На видео показана диагностика с помощью кода девятого типа, автор Дмитрий Кузьмин:
https://youtube.com/watch?v=06YEZEUovxY%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Неисправности в системе АБС определяются по той же схеме, но клеммы ТС и Е1 замкнуты. Коды неисправности SRS и 4WS рассчитываются соответствующим датчиком с такими же замкнутыми контактами, что и ABS.
Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»
Разъем DLC 1
Контакт TE1 и E1 на разъеме
Расположение разъема под капотом
Как провести самодиагностику двигателя toyota и расшифровать коды ошибок
В работе автомобиля в любой момент может всплыть ошибка, от этого никто не застрахован. При наличии бортового компьютера определить неисправность будет легче. Ошибка отобразиться на экране, при диагностике ее можно считать.
Важно ответить на основные вопросы: какие есть коды неисправностей в «Тойоте», как самостоятельно провести диагностику транспорта, как устранить неполадки?
Составляющие ошибки по системе OBD-2
В ошибке присутствуют 5 символов. Каждый из них шифрует определенную информацию.
Буква в первом символе означает вид дефекта:
- В – проблемы с кузовной частью, например, боковое зеркало, основной замок, подъемники стекла;
- Р – неисправность в работе трансмиссии, двигателя;
- U – проблемы с электроникой – модулями, интерфейсами, управлением;
- C – неполадки с реализацией функций ходовой части автомобиля.
Вторая цифра по порядку отвечает за особенности ошибки:
- 0 – одинаковое число для шифровки в системе OBD2;
- 1-2 – номер изготовителя машины;
- 3 – запас.
3 число – это вид неисправности от 1 до 8:
- система подачи воздуха, топливо;
- то же самое;
- системы зажигания;
- вспомогательные устройства;
- карбюратор;
- автоматический блок управления, провод, шлейфы;
- автоматическая коробка передач или механика;
- трансмиссия.
4-5 числа говорят про порядковый номер самой неполадки.
Таблица неисправностей
Как обнаруживаются коды ошибок в «Тойоте»?
- О проблемах с двигателем сигнализирует надпись «Check Engine» на приборном щитке.
- Поломка АКПП проявляется индикатором «O\D OFF».
- Система пассивной безопасности, т.е ремни, подушки часто страдает от ошибок, за это отвечает «SRS».
- Неполадки с системой торможения возможны, тогда высвечивается «ABS» (АБС).
- Если проблема с антипробуксовочной системой, на бортовом ящике появляется «TRC».
В таблице можно найти детальное описание кодов неисправностей для «Тойоты».
Общие неисправности
- 14 – проблема с катушкой 1-4 в системе зажигания;
- 21 – неполадки с зоной лямбды;
- 22 – поврежден датчик температуры жидкости для охлаждения.
Двузначные коды типа 9
Ширина импульсов – полсекунды. Интервал – полсекунды. Между 10 и 1 – полторы секунды. Между кодами – 2 с половиной. Между типами кода – до 4 с половиной.
Самые частые ошибки:
- ошибка 12 – датчик размещения коленчатого вала;
- ошибка 24 – температура воздуха на впуске;
- ошибка 25 – датчик кислорода, бедная смесь.
Как провести диагностику ошибки
Самодиагностика необходима для дальнейшей исправной работы авто. Иногда индикатор Check Engine не загорается даже, когда неисправность есть. Тогда это грозит появлением множества других проблем.
Только при наличии разъемов DLC1 и DLC2 возможна самодиагностика «Тойоты».
Пластмассовый модуль с крышкой – это проверочная колодка. Нахождение разъема зависит от марки автомобиля, однако чаще всего его можно найти в отсеке мотора слева. Сверху подписано «Диагностика» на английском. На старых моделях авто колодка находится возле аккумулятора.
В последних выпусках авто Toyota разъем DLC2 есть в салоне, под экраном главной консоли или возле ног под рулем. Он овальной или круглой формы.
Диагностика – это замыкание некоторых деталей колодки в определенном порядке. Что делать при проверке?
- Демонтируйте верхнюю защитную крышку, с другой стороны есть алгоритм, там написаны выводы колодок.
- Изготовьте перемычку из проволки, кабеля, скрепки, смонтируйте между пином ТЕ1/Е1.
- Вставьте в замок ключ, активируйте зажигание. Отключите обязательно системы обогрева, охлаждения.
- При проверке обращайте внимание на световые индикаторы «Чек Енджин», «O/D». Количество морганий, промежутки между ними надо запомнить.
Про отсутствие ошибок в работе двигателя либо коробки передач свидетельствует такие показатели:
- лампочки мигают одинаково, в один интервал, продолжительностью 11 раз подряд;
- Check-индикатор долго мигает, с паузами в 4,5 секунды.
Бывает, что схема на крышке стирается, тогда для определения важных пинов потребуется:
- Включить систему зажигания в машине.
- К одному из штатных болтов двигателя подсоединяется контактный элемент светового индикатора.
- Следующий выход включается поочередно к контакту колодки для диагностики.
- Когда начинает мигать «Чек», тогда вы отыскали именно тот пин.
Чтобы понять коды при самодиагностике, считайте количество морганий:
- Когда на экране номер, диод быстро мигает, горит только меньше секунды.
- Пауза между десятичным, единичным кодом длится примерно полторы секунды.
- Далее интервал составляет примерно 2 с половиной секунды.
- Виды, серии неисправностей занимают до 4 с половиной секунд.
Как сбросить ошибку
Чтобы удалить неполадку, на примере авто «Тойота Королла», соблюдайте такую инструкцию:
- Активируйте систему зажигание в автомобиле.
- Замкните на колодке контакты «ТС» и «Е1», тогда память блока управление очистится полностью.
- За 3 секунды нужно жать педали не меньше, чем 8 раз без остановки.
- Пользователь должен убедиться, что индикатор мигает с интервалом в полсекунды.
- Далее отключается зажигание, убираются перемычки. В случаи, если неисправность устранена, индикатор анти-блока уже гаснет на приборе.
Можно воспользоваться также компьютером, чтобы устранить коды ошибок. Чтобы обнулить всю память, требуется определенное ПО для ноутбука.
Бортовой компьютер показывает все коды неполадок, что в нем сохранились. Если не выключить его, тогда все начнется заново. Какие существуют варианты режимов:
- проверка выхлопной системы;
- анализ состояния топлива;
- самодиагностика всех ошибок;
- проверка состояния стартера, коробки передач;
- устранение конкретной поломки в авто.
Видео-инструкция
https://youtube.com/watch?v=jR3pHZ8F9b4%3Ffeature%3Doembed
Сброс ошибок
После ремонта и устранения неисправности коды ошибок могут не исчезнуть сами по себе. Для их восстановления также существует определенная последовательность действий. Для этого нам еще понадобится диагностический разъем.
Для сброса кодов необходимо:
- Включите зажигание.
- На разъеме DLC1 замкните клеммы TC и E1 куском провода или проводов.
- За 3 секунды нажмите на тормоз как можно больше раз, но не менее 8 раз.
- Убедитесь, что индикатор мигает равномерно с интервалом в полсекунды.
- Выключите зажигание и снимите перемычку с контактов.
- Убедитесь, что индикатор ABS не горит.
Как выполнить самодиагностику автомобилей Тойота пошагово на видео «Артем0023»:
https://youtube.com/watch?v=5oD2LVGKchY%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Коды стандарта OBD
Некоторые автомобили Тойота Королла поддерживают стандарт OBD, предусматривающий обозначение ошибок с помощью 5-значных кодов: одного буквенного символа и четырех цифровых.
Первый символ этого кода называется Альфа-указателем и обозначает систему, в которой возникла неисправность:
- P — двигатель или трансмиссия;
- B — кузовная часть автомобиля;
- C — подвеска;
- U — сетевая система.
Следующие цифры обозначают точное место локализации и классификацию неполадки.
Для диагностики неполадок в автомобилях поддерживающих данный протокол рекомендуют использовать специальные сканеры, тестеры или подключения к ПК с помощью специальных программ.
Коды двузначной системы
Коды неисправностей силовой установки
Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 09:
11 — отсутствие питания блока управления клапанов;
12 и 13 — не поступает сигнал об оборотах двигателя;
14 — не поступает отзыв от отрицательного контакта катушки зажигания или, если их две, то от катушки №1;
15 — нет отзыва от минусового контакта катушки зажигания №2;
16 — не поступает сигнал от ЭБУ АКПП;
17 и 18 — недопустимое значение положения распределительного вала №1 и №2;
21 — некорректный сигнал датчика уровня кислорода;
22 — недопустимое значение температуры силового агрегата;
23 и 24 — некорректный показатель температуры всасываемого воздуха;
25 — бедная воздушно-топливная смесь;
26 — слишком насыщенная воздушно-топливная смесь;
27, 28 и 29 — некорректный сигнал дополнительного датчика кислорода;
31 — недопустимое значение расхода воздуха или давления впускного коллектора;
32 — некорректный отзыв датчика расхода воздуха;
34 — неисправность наддува;
35 — недопустимое значение давления впускного коллектора (вакуум-сенсор);
38 — некорректный сигнал датчика жидкости в АКПП;
41 — некорректный отзыв датчика положения дросселя;
42 — недопустимое значение скорости, которую развивает автомобиль;
43 — отсутствие стартерного сигнала на ЭБУ двигателя;
46 — неисправность клапана соленоида №4 или его цепи;
47 — поломка дополнительного датчика, фиксирующего положение дросселя или его цепи;
48 — неисправность системы дополнительной подачи топлива;
51 — отсутствует сигнал холостого хода от датчика, отображающего положение дроссельной заслонки;
52 и 55 — некорректный отзыв от датчика детонации;
53 — поломка цепей управления датчиков детонации;
61 — неисправность датчика скорости и его цепи;
62—65 — неисправность клапанов соленоида №1—4 или соответствующей цепи;
67 — неисправность датчиков включения O/D или его цепи;
71 — поломка системы рециркуляции выхлопных газов;
72 — неисправность соленоида отсечения топлива;
77 — неисправность соленоида управления давлением или его цепи (в АКПП);
78 — отсутствует сигнал топливного насоса или неисправность его цепей;
81—85 — неисправность цепей различных участков коробки робота;
86 — поломка датчиков, фиксирующих обороты двигателя;
88 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и АКПП;
89 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и коробки робота;
99 — неисправности отсутствуют.
Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 10:
1 — нормальная работа;
2 — недопустимое значение расхода воздуха;
3 — некорректный сигнал коммутатора;
4 — недопустимое значение температуры антифриза;
5 — некорректный сигнал датчика кислорода;
6 — недопустимое значение оборотов двигателя;
7 — некорректный отзыв датчика положения дросселя;
8 — недопустимый сигнал датчика температуры воздуха;
9 — некорректный сигнал датчика, фиксирующего скорость автомобиля;
10 — отсутствует сигнал включения стартера;
11 — поломка кондиционера или положения N в АКПП.
Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)
11 — наличие обрыва цепи реле соленоида;
12 — замыкание цепи реле соленоида;
13 — наличие обрыва цепи реле управления электродвигателем насоса;
14 — замыкание цепи реле управления электродвигателем насоса;
15—18 — наличие нарушений в работе управления соленоида TRC;
21—24 — нарушение цепи соленоида колеса;
25—27 — нарушение цепи соленоида TRC на разных участках цепи;
31—34 — некорректный сигнал датчиков оборота колес;
35 и 36 — обрыв цепи датчиков оборота колес;
37 — неисправность роторов, установленных на датчиках, отбражающих обороты задних колес;
41 — завышенное или заниженное напряжение питания;
43 — отклонение в работе датчика замедления;
44 — неисправность цепей датчика замедления или включения нейтральной передачи;
45—49; 58 и 61 — обрывы и неисправности цепей и деталей TRS;
51—53 — неисправности электоромотора насоса или его управления;
55 — понижение уровня тормозной жидкости или неисправность его датчика;
56 и 57 — недопустимое значение давления масла;
62 — некорректная работа датчиков оборотов двигателя;
71—74 — пониженное напряжение датчиков оборотов колес;
75—78 — нестабильный сигнал датчиков оборотов колес;
79 — отклонение в работе датчика замедления или его цепи.
Коды ошибок с расшифровкой
https://youtube.com/watch?v=WQShKymxiuo%3Ffeature%3Doembed
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
Способы считывания ошибок
Система Королла 150 2007 года выпуска запоминает ошибки всех наиболее важных узлов автомобиля. Считать заветные коды можно в автоматическом режиме или с помощью сканеров.
Автоматический режим диагностики
Этот режим предусмотрен в автомобиле с завода. Он помогает вытянуть из памяти самые основные коды неисправностей.
Ошибки отображаются световым индикатором. Цифры зашифрованы в разную длину световых сигналов и разные интервалы между ними. Всего существует два шифра:
- 09;
- 10.09 — двузначный (например, код ошибки 14).
Одна пауза составляет 0,5 секунды, между единицами и десятками она равняется 1,5 с, между шифрами — 2,5 с, между сериями шифров — 4,5 с.
Сканеры
С помощью сканеров, из бортовой сети можно вытянуть намного больше информации о конкретном узле, например, АБС. Считывающую технику подключают к специальным разъемам:
- DLC-3 размещен под передней дверью (на моделях с роботом);
- DLC-2 размещен под панелью;
- DLC-1 размещен в подкапотном пространстве возле задней стенки моторного отсека (состоит из 20 портов для самодиагностики узлов коробки передач и двигателя).
Если сканер отсутствует:
- Найдите небольшой кусок проволоки или скрепку.
- Отключите зажигание и все приборы, которые потребляют энергию.
- Перейдите к подкапотному пространству и снимите крышку с диагностического разъема.
- На обратной стороне крышки изображена распиновка порта. Отыщите разъемы E1 и TE1.
- Замкните два гнезда, вставив туда оба конца проволоки.
- Поверните ключ замка зажигания.
- Смотрите на дисплей приборной панели, а точнее, на индикатор Check.
Мигание лампочки с интервалом в 0,5 с. более 11 раз означает, что никаких ошибок не выявлено.
Типы кодов ошибок
Автомобильный производитель Toyota в своей технике использует всего два типа кодов. Давайте рассмотрим каждый из них. Первый – тип 09. Данный вариант представляет собой двузначный код, г де его основные параметры имеют такие значения:
- Ширина импульса – 0,5 секунды;
- Пауза между импульсами – составляет 0,5 секунды;
- Пауза между единицами и десятками – 1,5 секунды;
- Паузы между кодами – составляет 2,5 секунды;
- Пауза между сериями кодов – 4,5 секунды.
Второй тип представляет собой однозначный код, где количество импульсов приравнивается к коду неисправности. Здесь важны такие значения:
- Ширина импульса – 0,5 секунды;
- Пауза между импульсами – 0,5 секунды;
- Между кодами пауза составляет 2,5 секунды;
- Пауза между сериями кодов – 4,5 секунды.
Разновидности двузначных кодов
Для самодиагностики автомобилей чащ всего используются два типа двузначных кодов: первый — этотип 09; второй — тип 10.
Определить какой тип поддерживает ваш автомобиль и есть ли зафиксированные ошибки его работы можно следующим образом:
Частое и непрерывное мигание сигнальной лампочки, когда вспышка и пауза длятся по 0,5 секунды, свидетельствуют, что в автомобиле используется код типа 09. Если при использовании этого кода лампочка мигает более 11 раз, то записей о неисправностях обнаружено не было.
При использовании кодов второго типа лампочка мигает с интервалами разной длительности. Об отсутствии неисправностей при самодиагностике свидетельствует непрерывное мигание с интервалом 4,5 секунды. Пример считывания кодов этого типа: вспышка — пауза — вспышка —длинная пауза — вспышка — это код 21.
Расшифровка неисправностей
Общие для всех автомобилей Toyota коды ошибок 9-го типа представлены двузначными кодами.
Общий список уникальных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих элементов.
Бензиновые ДВС
Если в машине есть бортовой компьютер или робот, код появится на экране пробега. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C и 4 цифр. Это типично для таких автомобилей, как Toyota Rav 4 Avensis, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Toyota Prado 120 и других, работающих на бензине.
Таблица расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Дизельные двигатели
Многие автомобили Toyota выпускались с дизельным двигателем. Самыми популярными моделями являются седаны Vitz, Caldina, Avensis (T25), Camry, Camry Grazia, Corolla E150, Auris 2008, Land Cruiser Prado 120 и внедорожник Land Cruiser Prado 200 или кроссовер RAV4.
При написании кодов для дизельных автомобилей можно увидеть следующие обозначения.
Отказ других частей дизельного двигателя.
Автоматическая коробка передач
Автомобили одной марки отличаются не только двигателем, но и коробкой передач. Для той же Toyota Corolla 150, Celsior или Vista отказы АКПП будут отличаться от «механических» неисправностей».
Если передача не работает должным образом, вы увидите один из кодов.
Подобные ошибки характерны для нескольких моделей, в том числе Toyota Ipsum, Toyota Highlander 2001 и Caldina.
Прочие комбинации
Для диагностики также используется специальное оборудование и приборы. Такие устройства будут отображать пятизначные коды. Также их можно узнать по бортовому компьютеру, который устанавливается в новых автомобилях и гибридных моделях.
Код на экране Toyota с бортовым компьютером
Гибридная версия включает Toyota Estima, Toyota Prius, Toyota Harrier третьего поколения и другие. В этих моделях (помимо других неисправностей) могут быть неисправности системы высоковольтной аккумуляторной батареи (HVB). Коды ошибок гибридной установки и их значение приведены в таблице.
Наиболее распространенные коды ошибок, не относящиеся к VVB, – это.
В фотогалерее есть ошибки в работе иммобилайзера и шины на автомобилях Toyota.
Ошибки в иммобилайзере
Ошибки в шинах
Диагностика двигателя, автоматической коробки
Для того чтобы произвести диагностику того или иного узла, нам необходимо в первую очередь обратиться к диагностической коробке расположенной под капотом автомобиля. Найдя коробку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее. Как правило Компания Тойота оставляет специальную маркировку на обратной стороне крышки, где указанно за что каждый выход отвечает. Далее нам необходимо любым способом постараться замкнуть два значения для проведения дальнейшей диагностики. Такими значениями являются: «ТЕ1» и «Е1». На картинке их местоположение четко указанно.
Далее после того как эти значения были замкнуты, нам необходимо сесть за руль и включить зажигание. Обязательно заранее необходимо выключить печку, кондиционер и т.д. После того как зажигание включено лампочка «Check» или «O\D» должна начать мигать на приборной панели. Здесь очень важно запомнить: если она начнет беспрерывно моргать боле 11 раз подряд при интервале в 0,5 секунды, то значит, что ваш автомобиль использует двузначный код ошибок типа 09. Это означает, что память компьютера не имеет никаких зафиксированных ошибок. Из этого следует, что можно вынимать перемычки, заводить свой автомобиль и ехать по любым делам. Если же лампочка начала моргать с интервалом в 4,5 секунды, это означает, что Королле используется код типа 10, но при этом никаких неисправностей опять же не наблюдается. И наконец, если лампочки моргает по-другому, например: вспышка – пауза – вспышка — длинная пауза – вспышка, то это означает, что код ошибки в памяти имеется и его значение равно 21. Или же вот такой пример: вспышка – длинная пауза – вспышка – пауза – вспышка — то это код 12 и так далее. Все эти цифры имеют свои обозначения. Например, 21 в Короллах с бензиновым двигателем – означает неисправность кислородного датчика и так далее.
Если вы неуверенны, что правильно замкнули контакты, можно их проверить. Давайте начнем с «Е1». Необходимо взять маломощную лампочку подсоединить один провод к кузову автомобиля, а другим касаться всех проводов в разъемах по очереди, то, когда вы найдете «ТЕ1», лампочка на приборной панели начнет мигать. Таким простым способом можно найти диагностический вывод практически любого автомобиля, при этом вы будете уверенны, что ничего не сожжете.
Также можно считать данные ошибки, пользуясь внутренней консолью, которая находится под водительским сиденьем. Только для того чтобы нам запустить процесс самодиагностики необходимо замкнуть другие контакты. Желательно сделать это нужно в тех местах, в которых это показано на картинке приведенной ниже.
Замыкая данные разъемы и повторяя вышеуказанную процедуру, вы сможете сами диагностировать свой автомобиль. Помимо двигателя и автоматической коробки, можно еще провести диагностику СРС, АБС и 4WS.
Для диагностики СРС необходимо замкнуть «TC»-«E1» под капотом, или «TC»-«CG» в салоне авто, после чего можно начать диагностику.
Для диагностики АБС, нам необходимо воткнуть штекера в «TC»-«E1», снять перемычки с «WA» и «WB», считать код с индикатора и в принципе все готово, только вернуть все на место не забудете.
Для считывания кода ошибки диагностируя систему 4WS необходимо замкнуть TC»-«E1». Все входы будут размещены на картинки ниже. С помощью них вы с легкостью разберетесь, где, что замыкать и что, куда вставлять.
Как обнулить данные об ошибках после проведения диагностики?
После проведения диагностики и считывания необходимой информации о поломках автомобиля, для корректной работы системы рекомендуют стереть данные об ошибках. Для этого в некоторых моделях предусмотрен способ выемки предохранителей (для разных моделей это могут быть «HAZ-HORN», «STOP» или «EFI»). Для всех автомобилей подходит способ 30-секундного отключения минусовой клеммы аккумулятора. Подобный способ не рекомендуют использовать для авто, у которых есть системы подстраивания под манеру вождения.
Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла
Для самодиагностики автомобилей Тойота Королла предусмотрены специальные диагностические разъемы (DLS — DataLinkConnector), тип и местонахождение которых зависят от модели и года выпуска транспортного средства.
DLS 1 представляет собой прямоугольную пластмассовую коробку, расположенную под капотом автомобиля слева. Этот разъем имеет соответствующее обозначение на корпусе — «DIAGNOSTIC». Самодиагностика осуществляется с помощью лампочки «CHECK», расположенной на щитке приборов, соответствующие контрольные лампочки систем автомобиля или другие сигнализационные приспособления.
Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне: под передней панелью со стороны водителя. Он имеет отличающуюся от DLS 1 конфигурацию, так как предполагает подключение специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля.
DLS 3 также расположен в салоне под передней панелью. Этим типом разъема для диагностики оснащены в основном автомобили с роботизированной коробкой.
Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля
Есть два основных способов считывания кодов возникающих ошибок: с помощью подручных средств или с применением специального оборудования для диагностики автомобилей.