Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Умные люди придумали коды, по которым можно определить, что произошло с HTTP-запросом. Успешен ли он, произошло ли перенаправление. Или же все закончилось ошибкой. Как раз об ошибках и будем говорить в этой статье. Вкратце расскажу, какие они бывают и с чем связаны.

А еще тут будет парочка забавных (и не очень) пикч и анимаций на тему описанных ошибок. Хоть какое-то развлечение.

У вас появляются пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой? Пропуски воспламенения являются одной из наиболее распространенных проблем, когда речь идёт о современных бензиновых двигателях. Искра имеет критическое значение в работе двигателя.

Есть много причин, которые могут вызвать пропуски зажигания. Их нелегко устранить, тем более, если вы не знаете, где их искать.

В этом руководстве мы рассмотрим симптомы пропусков воспламенения, их причины и способы устранения неполадок наилучшим образом.

Датчики топлива и воздухаFUEL AND AIR METERINGДатчики топлива и воздуха, часть 2FUEL AND AIR METERINGСистема зажигания, пропускиIGNITION SYSTEM OR MISFIREСИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВAUXILIARY EMISSION CONTROLSДатчик скорости, ХХ, дополнительные входыVEHICLE SPEED, IDLE CONTROL AND AUXILIARY INPUTSЭлектронный блок управления (ЭБУ), дополнительные выходыCOMPUTER AND AUXILIARY OUTPUTS1995- GM (General Motors)1995- GM (General Motors)

Что такое пропуск зажигания?

Чтобы узнать, что такое пропуск на самом деле, сначала мы должны начать с основ работы двигателя автомобиля.

Здесь вы видите хорошую иллюстрацию того, как поршни и коленчатый вал движутся внутри цилиндра, когда двигатель работает. Поршни выталкиваются вниз взрывом внутри цилиндра. Поршень, двигаясь вниз, вращает коленвал. Работу двигателя можно разделить на четыре этапа, поэтому данный тип двигателя называется четырехтактным.

  • Поршень опускается вниз, заполняя цилиндр топливовоздушной смесью от впуска.
  • Поршень идет вверх, сжимая топливовоздушную смесь до высокого давления.
  • Искра от свечи зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь и взрыв толкает поршень вниз, вращая коленвал.
  • Поршень поднимается вверх, выдавливая сгоревшую топливовоздушную смесь через выпуск.

Это описание работы четырехтактного двигателя, который установлен почти во всех современных автомобилях. Есть некоторые старые автомобили, которые используют 2-тактный двигатель, но мы не будем их рассматривать.

Пропуск зажигания происходит тогда, когда один или несколько из этих этапов является неправильным или отсутствует.

  • Слишком бедная или слишком богатая топливовоздушная смесь.
  • Плохая искра зажигания, неверный выбор времени зажигания.
  • Низкая компрессия, учетки топливовоздушной смеси.
  • Неправильное время впуска или выпуска топливовоздушной смеси.

Теперь вы знаете основы того, как работает цилиндр в двигателе автомобиля и на каких этапах может произойти пропуск. С этим знанием намного легче найти причину, в результате которой происходит пропуск воспламенения.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Как видите, в теории причин не так много. Но когда вы начнёте диагностировать свой автомобиль, вы поймёте, что не всегда так просто найти проблему. Продолжим, чтобы узнать, как диагностировать и как исправить пропуски зажигания в домашних условиях.

Причины пропусков зажигания

Теперь, когда вы подозреваете пропуски воспламенения, где вы должны начать искать проблему? Вот наиболее распространенные причины пропусков — от самых распространенных до наименее распространенных.

Неисправная катушка зажигания или прерыватель-распределитель (трамблёр)

Если у вас старый автомобиль, это наиболее распространенная причина. У некоторых автомобилей отдельная катушка зажигания на каждой свече, в то время как у других — одна катушка с кабелем зажигания для каждой свечи.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

На более старых автомобилях установлен прерыватель и в некоторых случаях также катушка зажигания. Если у вас есть отдельные катушки, то отсоедините каждую, чтобы узнать на каком цилиндре пропуски. Замените неисправную катушку зажигания.

Неисправные свечи

Второй наиболее распространенной причиной пропусков являются плохие свечи зажигания. Свечи зажигания зажигают смесь в цилиндрах, и они изнашиваются со временем. Свечи стоят недорого и их легко заменить. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли свечи, возможно, пришло время для этого.

Негерметичность впускного коллектора

Негерметичность вблизи головок цилиндров также очень распространена, когда речь идёт о свечах зажигания. Эта проблема была распространена в старых автомобилях без стальных прокладок впускного коллектора.

Если у вас старый двигатель — можете проверить это. Если у вас новый автомобиль — проверьте, нет ли других признаков утечек вокруг прокладки впускного коллектора. Проверьте, нет ли поврежденных вакуумных шлангов.

Низкое давление топлива

Может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, неисправным топливным насосом или засоренным топливным фильтром. Низкое давление топлива приведет к обедненной смеси в двигателе, что приведет к пропускам во всех цилиндрах. Если у вас коды неисправностей зажигания во всех цилиндрах, то проверьте давление топлива.

Форсунки

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Другой проблемой, которая была раньше распространённой, были проблемы с форсунками. Неисправная топливная форсунка может привести к пропускам зажигания.

Это довольно трудно диагностировать без проверки работы форсунки. Проблемы с форсунками не распространены на новых автомобилях, и поэтому сначала проверьте другие возможные причины.

Низкая компрессия/повреждение внутри двигателя

Если вы проверили всё остальное, возможно у вас низкая компрессия или повреждения внутри двигателя. Изношенный ремень ГРМ также может вызвать низкую компрессию — проверьте это в первую очередь.

Как диагностировать и исправить пропуски

Если вы читали статью с самого начала, то теперь знаете, что может вызвать пропуски. Если вы пришли сразу в этот пункт, то для вас мы кратко напишем возможные причины. Пропуски происходят, если одно из перечисленного отсутствует, либо происходит в неправильное время:

  • Зажигание.
  • Топливовоздушная смесь.
  • Компрессия.

Чтобы диагностировать пропуски, мы должны проверить всё. Но некоторые ошибки более распространены, чем другие. Если начать в правильном направлении, это может сэкономить вам много времени. Напишем краткое руководство о том, что делать, когда пытаешься найти причину пропусков зажигания.

Чтение ошибок

Первое, что нужно сделать, это считать ошибки с ЭБУ. Это можно сделать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque

При обнаружении ошибок в памяти кодов контроллера, запишите их и сотрите. Они понадобятся нам в следующем пункте.

Используйте информацию, которую вы получили

Теперь, когда вы знаете код ошибки, нужно понять, о чём он говорит. От этого зависит дальнейшая диагностика.

Вы считали много кодов ошибок пропусков на разных цилиндрах. Дополнительно есть ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью.

Для примера. Если у вас есть два или более таких кодов неисправностей:

  • P0171 — бедная смесь;
  • P0300 — случайные пропуски зажигания;
  • P0301, P0302, P0303, P0304 — пропуски в 1-4 цилиндрах.

В этом случае, если двигатель работает грубо или неустойчиво, вы должны начать ремонт с топливно-воздушной смеси. Скорее всего проблемы с ней вызывают пропуски. Если вы считали код, связанный с топливовоздушной смесью вместе с кодом пропусков, всегда начинайте поиск со смеси. Бывают случаи, когда выходят ошибки по смеси из-за пропусков, но это случается редко.

Следует проверить общие причины. Начните с утечки воздуха вокруг впускного коллектора, проверьте шланги на наличие трещин. Вы можете использовать очиститель тормозов или аэрозоль «быстрый старт» для осторожного распыления вокруг впуска, когда двигатель работает на холостом ходу. Если обороты поднимаются, значит есть утечка воздуха. Помните, что эти спреи очень легко горят, так что подготовьте огнетушитель на всякий случай.

Если утечек на впуске нет, следующим шагом будет изучение кода неисправности, связанного с топливовоздушной смесью. Можно воспользоваться Гуглом, чтобы найти возможные причины этого кода неисправности и пути его устранения.

Вы считываете код неисправности на определенном цилиндре снова и снова несмотря на его стирание

Если вы получаете ошибку на определенном цилиндре всё время или только ошибки пропуска зажигания без другого связанного кода неисправности, просто читайте дальше. Эту проблему гораздо проще решить. Мы расскажем об этом в следующем шаге.

Проверьте зажигание

Пришло время проверить зажигание. Потому что в большинстве случаев проблема вызвана неисправностью зажигания. Вот с чего мы начнём. Если у вас старый автомобиль с распределителем зажигания, всегда начинайте с проверки внутри трамблёра.Он часто бывает изношен.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Если двигатель работает на холостых оборотах неровно, и если у вас двигатель с отдельными катушками зажигания. Нужно завести его, дать поработать на ХХ, а затем отсоединить по одной катушке последовательно. Помните, что на катушках зажигания очень высокое напряжение, и вы должны быть очень осторожны.

Если вы отключите катушку зажигания и не почувствуете никакой разницы в работе двигателя, значит вы нашли цилиндр, в котором пропуски воспламенения.

Вы можете использовать эту же процедуру со старыми автомобилями, которые используют распределённое зажигание. Отсоединяйте свечные провода, пока не узнаете, какой цилиндр не работает.

Во время работы нужно пользоваться изолированным инструментом или средствами защиты. Если вы отключаете провода руками без какой-либо изоляции, вы можете попасть под напряжение. Всегда используйте правильные инструменты или отключайте провода с выключенным двигателем.

Видео о том, как проверить искру:

Теперь, когда вы точно знаете, какой цилиндр не работает, можно поменять катушку зажигания (провода) с рабочим цилиндром. Если проблема перемещается на другой цилиндр, замените катушку зажигания (кабель).

Если проблема остаётся на том же цилиндре, можно проделать то же самое со свечами. Поменяйте свечи зажигания между двумя цилиндрами. Если проблема перемещается — замените свечи зажигания.

Если вы попробовали поменять свечи и катушки зажигания, но проблема все ещё в том же цилиндре, нужно проверить искру. Если у вас нет искры в этом цилиндре, даже если вы меняете катушки и свечи, то нужно изучить схему питания для вашего двигателя. Надо проверить напряжение, заземление и т. д. Этот шаг сложнее, и мы не будем писать об этом здесь.

Если с искрой всё в порядке, но цилиндр не работает, переходите к следующему пункту.

Проверьте герметичность впускного тракта

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Чтобы сделать это, дайте двигателю поработать на холостом ходу. Внимательно слушайте возле прокладки впускного коллектора. Вы можете услышать неестественный шум от утечек. Дополнительно можно использовать аэрозоль «быстрый старт» или очиститель тормозов. Распылите их вокруг прокладки на впуске. Если обороты двигателя увеличиваются, значит у вас утечка воздуха, и это нужно это исправить.

Читайте также:  Ведьмак 2 ошибка соединения с сервером проверки обновлений код ошибки 255

Всегда берите с собой огнетушитель. Потому что, если спрей или очиститель тормозов воспламенятся, то они будут гореть очень хорошо. Поверьте, это действительно так.

Утечки на впускном тракте не всегда приводят к тому, что двигатель вообще не работает на этом цилиндре. Вместо этого он будет работать неустойчиво. Но это легко проверить, и это может быть возможной причиной. Если вы не обнаружили утечек, переходите к следующему пункту.

Проверьте компрессию

Теперь, когда вы знаете, что искра в порядке, но она не работает на этом цилиндре, пришло время проверить компрессию на всех цилиндрах. Чтобы её проверить, используют компрессометр. Его можно купить за 500 — 1000 руб.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Если у вас низкое сжатие на цилиндре, на котором пропуски, налейте в него немного масла и снова проверьте. Если компрессия всё ещё низкая, то больше нечего делать. Нужно разбирать двигатель.

Проверьте топливо

Теперь есть только одна возможная причина — нет впрыска топлива в этот цилиндр. Это значит, что у вас автомобиль с инжекторным двигателем. Т. к., если бы у вас был старый двигатель с карбюратором, он бы не смог отключить только один цилиндр.

Начните с отсоединения разъема от форсунки на цилиндре, который не работает. Проверьте, есть ли у вас питание 12 В на одном из проводов с включенным зажиганием. Это проверяется мультиметром. Другой провод заземлен через ЭБУ, его проверить не так просто.

Вы можете использовать светодиод, чтобы проверить, нет ли какой-нибудь «земли» на этом проводе, когда двигатель работает. Но мы рекомендуем вам использовать осциллограф. Вы также можете проверить давление топлива, но в этом случае, скорее всего, проблемы были бы на нескольких цилиндрах.

Если на форсунку приходит 12 вольт и проблема не устранена, необходимо найти осциллограф и проверить «землю» от блока управления двигателем.

Мы надеемся, что вы нашли свою проблему. Если нет, то вы должны пройти через это руководство, шаг за шагом, ещё раз.

Что такое код ответа HTTP

Когда посетитель переходит по ссылке на сайт или вбивает её в поисковую строку вручную, отправляется запрос на сервер. Сервер обрабатывает этот запрос и выдаёт ответ — трехзначный цифровой код HTTP от 100 до 510. По коду ответа можно понять реакцию сервера на запрос.

Первая цифра в ответе обозначает класс состояния, другие две — причину, по которой мог появиться такой ответ.

Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?

При возникновении пропуска топливовоздушная смесь, поступившая в двигатель, выйдет из него несгоревшей. На современных автомобилях есть каталитический нейтрализатор, который уменьшает выбросы от автомобиля. Катализатор во время работы может нагреваться до 600 градусов.

И что произойдет, когда несгоревшая топливовоздушная смесь попадет в него? Правильно, она взорвется внутри катализатора. Взрывы внутри каталитического нейтрализатора могут повредить его. А новый катализатор — удовольствие не из дешёвых.

Кроме этого пропуски могут повредить и другие датчики в двигателе, такие как датчики кислорода. Мы бы никогда не рекомендовали ездить на автомобиле с пропусками зажигания, особенно на большие расстояния. Небольшие расстояния до автосервиса, без нагрузки на двигатель — это нормально, но не игнорируйте пропуски, продолжая движение.

4* класс кодов (ошибки на стороне клиента)

Эти коды указывают на ошибки со стороны клиентов.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Скриншот страницы с ошибкой 404 с сайта modcloth.com

400 Bad Request

Неверный запрос — запрос клиента не может быть обработан, так как есть синтаксическая ошибка (возможно, опечатка).

401 Unauthorized

Не пройдена авторизация — запрос ещё в обработке, но доступа нет, так как пользователь не авторизован.

Для доступа к запрашиваемому ресурсу клиент должен представиться, послав запрос, включив при этом в заголовок сообщения поле Authorization.

402 Payment Required

Требуется оплата — зарезервировано для использования в будущем. Код предусмотрен для платных пользовательских сервисов, а не для хостинговых компаний.

403 Forbidden

Запрещено — запрос принят, но не будет обработан, так как у клиента недостаточно прав. Может возникнуть, когда пользователь хочет открыть системные файлы (robots, htaccess) или не прошёл авторизацию.

404 Not Found

Не найдено — запрашиваемая страница не обнаружена. Сервер принял запрос, но не нашёл ресурса по указанному URL (возможно, была ошибка в URL или страница была перемещена).

405 Method Not Allowed

Метод не разрешён — запрос был сделан методом, который не поддерживается данным ресурсом. Сервер должен предложить доступные методы решения в заголовке Allow.

406 Not Acceptable

Некорректный запрос — неподдерживаемый поисковиком формат запроса (поисковый робот не поддерживает кодировку или язык).

407 Proxy Authentication Required

Нужно пройти аутентификацию прокси — ответ аналогичен коду 401, только нужно аутентифицировать прокси‑сервер.

408 Request Timeout

Тайм‑аут запроса — запрос клиента занял слишком много времени. На каждом сайте существует свое время тайм‑аута — проверьте интернет‑соединение  и просто обновите страницу.

409 Conflict

Конфликт (что‑то пошло не так) — запрос не может быть выполнен из‑за конфликтного обращения к ресурсу (несовместимость двух запросов).

410 Gone

Недоступно — ресурс раньше был размещён по указанному URL, но сейчас удалён и  недоступен (серверу неизвестно месторасположение).

411 Length Required

Добавьте длины — сервер отклоняет отправляемый запрос, так как длина заголовка не определена, и он не находит значение Content‑Length.

Нужно исправить заголовки на сервере, и в следующий раз робот сможет проиндексировать страницу.

412 Precondition Failed

Предварительное условие не выполнено — стоит проверить правильность HTTP‑заголовков данного запроса.

413 Request Entity Too Large

Превышен размер запроса — перелимит максимального размера запроса, принимаемого сервером. Браузеры поддерживают запросы от 2 до 8 килобайт.

414 Request‑URI Too Long

Превышена длина запроса — сервер не может обработать запрос из‑за длинного URL. Такая ошибка может возникнуть, например, когда клиент пытается передать чересчур длинные параметры через метод GET, а не POST.

415 Unsupported Media Type

Формат не поддерживается —  сервер не может принять запрос, так как  данные подгружаются в некорректном формате, и сервер разрывает соединение.

416 Requested Range Not Satisfiable

Диапазон не поддерживается — ошибка возникает в случаях, когда в самом HTTP‑заголовке прописывается некорректный байтовый диапазон.

Корректного диапазона в необходимом документе может просто не быть, или есть опечатка в синтаксисе.

417 Expectation Failed

Ожидания не оправдались — прокси некорректно идентифицировал содержимое поля «Expect: 100‑Continue».

418 I’m a teapot

Первоапрельская шутка разработчиков в 1998 году. В расшифровке звучит как «я не приготовлю вам кофе, потому что я чайник». Не используется в работе.

422 Unprocessable Entity

Объект не обработан — сервер принял запрос, но в нём  есть логическая ошибка. Стоит посмотреть в сторону семантики сайта.

423 Locked

Закрыто — ресурс заблокирован для выбранного HTTP‑метода. Можно перезагрузить роутер и компьютер. А также использовать только статистический IP.

424 Failed Dependency

Неуспешная зависимость — сервер не может обработать запрос, так как  один из зависимых ресурсов заблокирован.

Выполнение запроса напрямую зависит от успешности выполнения другой операции, и если она не будет успешно завершена, то вся обработка запроса будет прервана.

425 Unordered Collection

Неверный порядок в коллекции — ошибка возникает, если клиент указал номер элемента в неупорядоченном списке или запросил несколько элементов в порядке, отличном от серверного.

426 Upgrade Required

Нужно обновление — в заголовке ответа нужно корректно сформировать поля Upgrade и Connection.

Этот ответ возникает, когда серверу требуется обновление до SSL‑протокола, но клиент не имеет его поддержки.

428 Precondition Required

Нужно предварительное условие — сервер просит внести в запрос информацию о предварительных условиях обработки данных, чтобы выдавать корректную информацию по итогу.

429 Too Many Requests

Слишком много запросов — отправлено слишком много запросов за короткое время. Это может указывать, например, на попытку DDoS‑атаки, для защиты от которой запросы блокируются.

431 Request Header Fields Too Large

Превышена длина заголовков — сервер может и не отвечать этим кодом, вместо этого он может просто сбросить соединение.

Исправляется это с помощью сокращения заголовков и повторной отправки запроса.

434 Requested Host Unavailable

Адрес запрашиваемой страницы недоступен.

444 No Response

Нет ответа — код отображается в лог‑файлах, чтобы подтвердить, что сервер никак не отреагировал на запрос пользователя и прервал соединение. Возвращается только сервером nginx.

Nginx — программное обеспечение с открытым исходным кодом. Его используют для создания веб‑серверов, а также  в качестве почтового или обратного прокси‑сервера. Nginx решает проблему падения производительности из‑за роста трафика.

449 Retry With

Повторите попытку — ошибка говорит о необходимости скорректировать запрос и повторить его снова. Причиной становятся неверно указанные параметры (возможно, недостаточно данных).

450 Blocked by Windows Parental Controls

Заблокировано родительским контролем — говорит о том, что с компьютера попытались зайти на заблокированный ресурс. Избежать этой ошибки можно изменением параметров системы родительского контроля.

451 Unavailable For Legal Reasons

Недоступно по юридическим причинам — доступ к ресурсу закрыт, например, по требованию органов государственной власти или по требованию правообладателя в случае нарушения авторских прав.

Неустранимая ошибка — при обработке запроса возникла ошибка, которая вызывает некорректируемые сбои в таблицах баз данных.

499 Client Closed Request

Запрос закрыт клиентом — нестандартный код, используемый nginx в ситуациях, когда клиент закрыл соединение, пока nginx обрабатывал запрос.

Как ЭБУ узнает о возникновении пропусков?

Блок управления двигателем может обнаружить пропуски по-разному, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. ЭБУ использует множество датчиков, чтобы знать, когда зажигать свечу зажигания, когда впрыскивать топливо в цилиндр, как изменять топливовоздушную смесь. Для обнаружения пропусков блок управления часто использует датчик коленчатого вала.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Датчик коленчатого вала измеряет положение коленчатого вала и вычисляет число его оборотов в минуту. Датчик коленвала использует датчик распредвала, чтобы определить, какой из цилиндров в верхней мёртвой точке и готов к воспламенению.

Толкание поршней вниз приводит к небольшому увеличению скорости вращения коленвала. Если датчик коленчатого вала не распознает это увеличение скорости, блок управления двигателем сохранит код неисправности на том цилиндре, на котором произошёл пропуск.

Иногда блок управления не может определить, на каком цилиндре происходят пропуски, и он запоминает код ошибки P0300 (случайные пропуски).

Некоторые ЭБУ используют сопротивление катушки зажигания. Когда зажигание не происходит, блок управления понимает это через электропроводку, что приводит к появлению ошибки. Эта способ не так распространён, как обнаружение по датчику коленвала.

1* класс кодов (информационные сообщения)

Это системный класс кодов, который только информирует о процессе передачи запроса. Такие ответы не являются ошибкой, хотя и могут отображаться в браузере как Error Code.

100 Continue

Этот ответ сообщает, что полученные сведения о запросе устраивают сервер и клиент может продолжать отправлять данные. Такой ответ может требоваться клиенту, если на сервер отправляется большой объём данных.

101 Switching Protocols

Сервер одобрил переключение типа протокола, которое запросил пользователь, и в настоящий момент выполняет действие.

102 Processing

Запрос принят — он находится в обработке, и на это понадобится чуть больше времени.

103 Checkpoint

Контрольная точка — используется в запросах для возобновления после прерывания запросов POST или PUT.

POST отправляет данные на сервер, PUT создает новый ресурс или заменяет существующий данными, представленными в теле запроса.

Разница между ними в том, что PUT работает без изменений: повторное его применение даёт такой же результат, что и в первый раз, а вот повторный вызов одного и того же метода POST часто меняет данные.

Пример — оформленный несколько раз интернет‑заказ. Такое часто происходит как раз по причине неоднократного использования запроса PUT.

105 Name Not Resolved

Не удается преобразовать DNS‑адрес сервера — это  означает ошибку в службе DNS. Эта служба преобразует IP‑адреса в знакомые нам доменные имена.

Признаки пропусков зажигания

Есть несколько различных симптомов, которые вы можете почувствовать, когда дело доходит до пропусков зажигания двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных.

Читайте также:  Блочный двоичный код 5 3 имеет числовое расстояние 2 Матричное кодирование

Неровное ускорение

Когда происходит пропуск зажигания, вы можете почувствовать это как лёгкий или сильный толчок, исходящий от двигателя. Эти пропуски часто происходят во время работы двигателя под нагрузкой, когда вы ускоряетесь на высоких оборотах и высоких передачах. Проблемы с ускорением являются типичным признаком того, что в вашем двигателе пропуски зажигания.

Неустойчивый холостой ход

Иногда пропуски будут на холостом ходу. Датчики двигателя получают неправильные значения, и топливовоздушная смесь становится неверной. Это может привести к очень неравномерному холостому ходу. Обороты могут плавать вверх-вниз, вплоть до остановки двигателя.

Вибрации

Двигатель автомобиля балансируют на заводе, используя различные балансиры, чтобы получить как можно меньше вибраций от него. Когда один цилиндр работает неправильно, двигатель становится несбалансированным, и это может вызвать сильные вибрации в салоне, при разгоне или на холостом ходу.

Загорание Check Engine

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Современные автомобили контролируют состояние всех датчиков двигателя. Если датчик вышел из строя или он чувствует, что что-то не в порядке с двигателем, он отправит информацию в блок управления.

Когда блок управления двигателя (ЭБУ) получит данные, он решит, является проблема серьезной или нет. Если проблема возникает неоднократно, ЭБУ включит лампочку «Check Engine», чтобы вы могли принять меры.

Медленное ускорение

Как мы говорили ранее, пропуски могут привести к тому, что датчики кислорода получат ошибочную информацию и создадут слишком богатую или слишком бедную смесь.

Слишком бедная или богатая смесь может вызвать замедленное ускорение и даже перевести ваш автомобиль в аварийный (защитный) режим. Это приведет к тому, что двигатель не будет вращаться более 3500 об/мин, и ЭБУ отключит турбонаддув.

Изменение звука двигателя

Если вы немного разбираетесь в автомобилях, вы заметили, что есть разница в звуке от разных двигателей. Двигатели V8 имеют совсем другой тон, нежели четырехцилиндровый двигатель.

Если ваш 4-цилиндровый двигатель дает пропуск в одном цилиндре, то он может звучать как трехцилиндровый. Если ваш автомобиль звучит необычно, скорее всего это пропуски зажигания.

3* класс кодов (перенаправление на другой адрес)

Эти коды информируют, что для достижения успешной операции нужно будет сделать другой запрос, возможно, по другому URL.

300 Multiple Choices

Множественный выбор — сервер выдает список нескольких возможных вариантов перенаправления (максимум — 5). Можно выбрать один из них.

301 Moved Permanently

Окончательно перемещено — страница перемещена на другой URL, который указан в поле Location.

302 Found/Moved

Временно перемещено — страница временно перенесена на другой URL,  который указан в поле Location.

303 See Other

Ищите другую страницу — страница не найдена по данному URL, поэтому смотрите страницу по другому URL, используя метод GET.

304 Not Modified

Модификаций не было — с момента последнего визита клиента изменений не было.

305 Use Proxy

Используйте прокси — запрос к нужному ресурсу можно сделать только через прокси‑сервер, URL которого указан в поле Location заголовка.

306 Unused

Зарезервировано. Код в настоящий момент не используется.

307 Temporary Redirect

Временное перенаправление — запрашиваемый ресурс временно доступен по другому URL.

Этот код имеет ту же семантику, что код ответа 302 Found, за исключением того, что агент пользователя не должен изменять используемый метод HTTP: если в первом запросе использовался POST, то во втором запросе также должен использоваться POST.

308 Resume Incomplete

Перемещено полностью (навсегда) — запрашиваемая страница была перенесена на новый URL, указанный в поле Location заголовка. Метод запроса (GET/POST) менять не разрешается.

Как проверить код состояния страницы

Проверить коды ответа сервера можно вручную с помощью браузера и в панелях веб‑мастеров: Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

В браузере

Для примера возьмём Google Chrome.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Как посмотреть код ответа сервера в инструментах разработчика в браузере

В Яндекс. Вебмастере

Откройте инструмент «Проверка ответа сервера» в Вебмастере. Введите URL в специальное поле и нажмите кнопку «Проверить»:

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Как посмотреть код состояния в Вебмастере

Как добавить сайт в Яндекс.Вебмастер и другие сервисы Яндекса

В Google Search Console

Чтобы посмотреть код ответа сервера в GSC, перейдите в инструмент проверки URL — он находится в самом верху панели:

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Проверка URL в инструменте GSC

Введите ссылку на страницу, которую хотите проверить, и нажмите Enter. В результатах проверки нажмите на «Изучить просканированную страницу» в блоке «URL есть в индексе Google».

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Изучить просканированную страницу в GSC

А затем в открывшемся окне перейдите на вкладку «Подробнее»:

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

HTTP код страницы в GSC

Теперь расскажем подробнее про все классы кодов состояния HTTP.

5* класс кодов (ошибки на стороне сервера)

Эти коды указывают на ошибки со стороны серверов.

При использовании всех методов, кроме HEAD, сервер должен вернуть в теле сообщения гипертекстовое пояснение для пользователя. И его можно использовать в работе.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Изображение страницы с ошибкой сайта REG.RU

Внутренняя ошибка сервера — сервер столкнулся с неким условием, из‑за которого не может выполнить запрос.

Проверяйте, корректно ли указаны директивы в системных файлах (особенно htaccess) и нет ли ошибки прав доступа к файлам. Обратите внимание на ошибки внутри скриптов и их медленную работу.

501 Not Implemented

Не выполнено —  код отдается, когда сам сервер не может идентифицировать метод запроса.

Сами вы эту ошибку не исправите. Устранить её может только сервер.

502 Bad Gateway

Ошибка шлюза — появляется, когда сервер, выступая в роли шлюза или прокси‑сервера, получил ответное сообщение от вышестоящего сервера о несоответствии протоколов.

503 Service Unavailable

Временно не доступен — сервер временно не имеет возможности обрабатывать запросы по техническим причинам (обслуживание, перегрузка и прочее).

В поле Retry‑After заголовка сервер укажет время, через которое  можно повторить запрос.

504 Gateway Timeout

Тайм‑аут шлюза —  сервер, выступая в роли шлюза или прокси‑сервера, не получил ответа от вышестоящего сервера в нужное время.

Исправить эту ошибку самостоятельно не получится. Здесь дело в прокси, часто — в веб‑сервере.

Первым делом просто обновите веб‑страницу. Если это не помогло, нужно почистить DNS‑кэш. Для этого  нажмите горячие клавиши Windows+R и введите команду cmd (Control+пробел). В открывшемся окне укажите команду ipconfig / flushdns и подтвердите её нажатием Enter.

505 HTTP Version Not Supported

Сервер не поддерживает версию протокола — отсутствует поддержка текущей версии HTTP‑протокола. Нужно обеспечить клиента и сервер одинаковой версией.

506 Variant Also Negotiates

Неуспешные переговоры — с такой ошибкой сталкиваются, если сервер изначально настроен неправильно. По причине ошибочной конфигурации выбранный вариант указывает сам на себя, из‑за чего процесс и прерывается.

507 Insufficient Storage

Не хватает места для хранения — серверу недостаточно места в хранилище. Нужно либо расчистить место, либо увеличить доступное пространство.

508 Loop Detected

Обнаружен цикл — ошибка означает провал запроса и выполняемой операции в целом.

509 Bandwidth Limit Exceeded

Превышена пропускная способность —  используется при чрезмерном потреблении трафика. Владельцу площадки следует обратиться к своему хостинг‑провайдеру.

510 Not Extended

Не продлён — ошибка говорит, что на сервере отсутствует нужное для клиента расширение. Чтобы исправить проблему, надо убрать часть неподдерживаемого расширения из запроса или добавить поддержку на сервер.

511 Network Authentication Required

Требуется аутентификация — ошибка генерируется сервером‑посредником, к примеру, сервером интернет‑провайдера, если нужно ввести пароль для получения доступа к сети через платную точку доступа.

Ошибки со стороны клиента (4xx)

Для начала перечислим коды ошибок на стороне клиента. Вина за их появление ложится на плечи обоих участников соединения.

Такой ответ от браузера можно получить в том случае, если сервер не смог правильно отреагировать на запрос со стороны пользователя. Часто код 400 возникает при попытке клиента получить доступ к серверу без соблюдения правил оформления синтаксиса протокола передачи гипертекста (HTTP). Повторный запрос не стоит отправлять до тех пор, пока не будет исправлена ошибка (или несколько из них).

Эта ошибка сообщает клиенту о том, что для успешного выполнения запроса ему необходимо оплатить доступ к серверу. Изначально код 402 должен был стать неким стандартом для цифровой валюты и оплаты контента в сети. Но не срослось. До сих пор нет единого решения по поводу того, как должны выглядеть платежи в сети. Также нет и единого решения по поводу того, как стоит использовать 402.

Все еще считается, что код существует с расчетом на будущее. Сейчас почти не используется и поддерживается не всеми браузерами.

Творчество на тему знаменитой киносаги

Легендарная ошибка, ставшая популярным мемом. 404 оповещает клиента о том, что его запрос ведет в никуда. Код возникает, когда пользователь пытается попасть на страницу, которой не существует. Например, когда случайно ошибается при вводе ссылки и вводит ее с опечаткой. Или же пытается получить доступ к странице, которой на сайте уже нет.

В отличие от других кодов, страницу с 404 частенько кастомизируют, создавая для нее уникальный дизайн. Мало того, что это выглядит симпатичнее, так еще и полезнее для посетителей. Можно прямо на странице с ошибкой разъяснить, что произошло и как дальше действовать.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

И таких вариаций тысячи. Каждый пытается добавить в оформление что-то свое.

405 сообщает клиенту о том, что метод, используемый при запросе, не разрешен. В качестве примера можно привести попытку со стороны клиента ввести данные в форму с помощью GET, когда она работает только с POST. Ну и в таком же духе.

Ошибка 406 сообщает о том, что страница передает контент, который не может быть распознан клиентом. Возможно, проблема в методе сжатия или в формате страницы. Иногда сюда же приплетают неправильные настройки кодировки.

Этот код редко используют на практике, так как его появления можно избежать, предоставив пользователю информацию на сайте в том виде, который его браузер способен принять. Посетитель сайта по итогу получит не то, что ожидал, но хотя бы не ошибку.

408 говорит нам о том, что сервер пожелал разорвать соединение с клиентом, потому что оно никак не используется. Происходит это в том случае, если сервер буквально устал ждать, пока наладится соединение с ним. Поэтому такую ошибку часто можно лицезреть после очень долгой и безуспешной загрузки какого-нибудь сайта.

Многие серверы не отправляют никаких сообщений, а просто прерывают соединение по той же причине. На запрос уходит больше времени, чем на то полагается.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

В Мистере Роботе частенько называли серии в честь ошибок HTTP (весь четвертый сезон в нумерации 4хх). В честь 408, например, назвали восьмую серию четвертого сезона

Сообщение о конфликте возникает, когда запрос со стороны клиента не соответствует тому, чего ожидает сервер. В качестве примера приводят проблемы при проверки версий, когда пользователь пытается с помощью метода PUT загрузить на сервер новый файл, но там уже имеется более новая версия того же файла. Конфликта версий можно легко избежать, загрузив корректную версию.

Своего рода аналог 404. Разница лишь в том, что 410 намекает на перманентность отсутствия страницы. Так что этот код стоит использовать, когда на 100% уверен, что страница ушла в небытие (ну или с текущего адреса) навсегда. В любом другом случае есть универсальный 404.

Читайте также:  Проблема с проброской 80 порта в прошивке от 21.05.2014

411 оповещает пользователя о том, что сервер не желает принимать запрос со стороны клиента, потому что в нем не определен заголовок Content-Length. Да, это первый код в подборке, который смогут понять только люди, сведущие в настройке серверов. По-простому уложить сущность HTML-заголовков в этот материал не получится.

Еще один код, сообщающий о том, что сервер отклонил запрос пользователя и не разрешает доступ к выбранному ресурсу. Проблемы возникают при неправильной настройке работы методов, отличающихся от GET и HEAD.

413 Payload Too Large/Request Entity Too Large

Код 413 говорит нам, что запрос, который посылает клиент на сервер, слишком большой. Поэтому сервер отказывается его обрабатывать и разрывает соединение. Обычно это происходит при попытке загрузить на ресурс какой-то файл, превышающий ограничение, выставленное в настройках сервера. Соответственно, решается проблема изменением настроек сервера.

414 URI Too Long

Чем-то этот код похож на предыдущий. Здесь тоже идет речь о превышение лимита. Только теперь это касается не запроса со стороны клиента, а длины URI. То есть ссылки. Выходит, что адрес, используемый клиентом, больше, чем тот, что может обработать сервер. Как-то так.

Такая ошибка иногда выскакивает при попытке взломать ресурс. Сайт так реагирует на слишком частые попытки воспользоваться потенциальными дырами в безопасности.

Ошибка 415 возникает, когда клиент пытается загрузить на сервер данные в неподходящем формате. В таком случае сервер просто отказывается принимать посылаемые файлы и разрывает соединение. Как и в случае с 413.

416 Range Not Satisfiable

Подобный ответ можно ожидать, если клиент запрашивает у сервера определенные данные, но эти данные на сервере не соответствуют запросу. То есть, грубо говоря, вы просите у сервера какой-то набор данных с заранее заданным размером, а в итоге оказывается, что размер этих данных меньше, чем объем, указанный в запросе. Серверу ничего не остается, кроме как послать вас, ведь он не обучен поведению в таких ситуациях.

Такая ошибка высвечивается, когда ожидания сервера не совпадают с данными в запросе клиента. Сведения об ожиданиях прописываются в заголовке Expect заранее. Так что можно ознакомиться с ними, чтобы выяснить, как решить названную проблему.

418 I’m a teapot

Код 418 можно увидеть, если сервер откажется варить кофе, потому что он чайник. Это первоапрельская шутка. Естественно, 418 не используется нигде всерьез и просто существует как дань памяти программистам-юмористам, придумавшим это в 1998 году.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

У Google получился такой симпатичный чайник

421 Misdirected Request

Появляется когда запрос клиента переправляется на сервер, который не может дать на него адекватный ответ. Например, если запрос был отправлен на ресурс, который вообще не настроен обрабатывать запросы извне.

Чтобы исправить проблему, можно попробовать переподключиться к ресурсу заново или попробовать другое соединение.

Код 422 говорит, что сервер вроде бы принял запрос, понял его, все хорошо, но из-за семантических ошибок корректно обработать не смог. Значит, где-то в запросе затаилась логическая ошибка, мешающая корректному взаимодействию клиента и сервера. Надо ее найти и исправить.

424 сообщает о том, что для выполнения запроса со стороны клиента успешно должна завершиться еще одна или несколько параллельных операций. Если какая-то из них «провалится», то «помрет» все соединение сразу, и обработать запрос до конца не получится. Аналогичное происходит, если некорректно был обработан один из предыдущих запросов.

425 Too Early

Появляется в ответ на запрос, который может быть моментально запущен заново. Сервер не рискует и не берется за его обработку, чтобы не подставиться под так называемую «атаку повторного воспроизведения».

Тут нам прямо сообщают, что сервер не желает с нами общаться, пока мы не перейдем на более современный протокол. Наткнуться на такую ошибку очень тяжело, но в случае появления, скорее всего, будет достаточно установить браузер посвежее.

428 выскакивает, если пользователь отправляет запрос на сервер, но получает некорректные или неактуальные данные. Так ресурс оповещает о необходимости внести в запрос информацию о предварительных условиях обработки данных. Только так он сможет гарантировать получение клиентом нужной информации.

Здесь все просто. Ошибка появляется, когда клиент отправляет на сервер слишком много запросов в короткий промежуток времени. Очень похоже на поведение взломщиков. По этой причине запрос моментально блокируется.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Из названия понятно, что ошибка с кодом 431 появляется из-за того, что в запросе клиента используются слишком длинные заголовки (неважно, один или несколько из них). Исправляется это с помощью сокращения заголовков и повторной отправки запроса. В теле ошибки обычно отображается краткая информация о том, как пользователь может решить эту проблему самостоятельно.

Этот код вам вряд ли удастся увидеть. Он отображается в лог-файлах, чтобы подтвердить, что сервер никак не отреагировал на запрос пользователя и прервал соединение.

Код используется в расширениях компании Microsoft. Он сигнализирует о том, что запрос от клиента не может быть принят сервером. Причиной становятся неверно указанные параметры. Сама 449 ошибка говорит о необходимости скорректировать запрос и повторить его снова, подготовив к работе с сервером.

450 код увидят дети, попавшие под действие системы «Родительский контроль» компании Microsoft. По сути, ошибка говорит о том, что с компьютера попытались зайти на заблокированный ресурс. Избежать этой ошибки можно изменением параметров родительского контроля.

Этот код сообщает клиенту, что он не может попасть на запрашиваемый ресурс из юридических соображений. Скорее всего, доступ был заблокирован из-за каких-нибудь государственных санкций, нового законодательства или цензуры со стороны властей. В общем, все вопросы к государству и провайдеру связи.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

2* класс кодов (успешно обработанные запросы)

Эти коды информируют об успешности принятия и обработки запроса. Также сервер может передать заголовки или тело сообщений.

200 ОК

Все хорошо — HTTP‑запрос успешно обработан (не ошибка).

201 Created

Создано — транзакция успешна, сформирован новый ресурс или документ.

202 Accepted

Принято — запрос принят, но ещё не обработан.

203 Non‑Authoritative Information

Информация не авторитетна — запрос успешно обработан, но передаваемая информация была взята не из первичного источника (данные могут быть устаревшими).

204 No Content

Нет содержимого — запрос успешно обработан, однако в ответе только заголовки без контента сообщения. Не нужно обновлять содержимое документа, но можно применить к нему полученные метаданные.

205 Reset Content

Сбросить содержимое. Запрос успешно обработан — но нужно сбросить введенные данные. Страницу можно не обновлять.

206 Partial Content

Частичное содержимое. Сервер успешно обработал часть GET‑запроса, а другую часть вернул.

GET — метод для чтения данных с сайта. Он говорит серверу, что клиент хочет прочитать какой‑то документ.

Представим интернет‑магазин и страницы каталога. Фильтры, которые выбирает пользователь, передаются благодаря методу GET. GET‑запрос работает с  получением данных, а POST‑запрос нужен для отправки данных.

При работе с подобными ответами следует уделить внимание кэшированию.

207 Multi‑Status

Успешно выполнено несколько операций — сервер передал результаты выполнения нескольких независимых операций. Они появятся в виде XML‑документа с объектом multistatus.

226 IM Used

Успешно обработан IM‑заголовок (специальный заголовок, который отправляется клиентом и используется для передачи состояния HTTP).

Список ошибок на стороне сервера (5xx)

Теперь поговорим об ошибках, которые возникают где-то на сервере. Все они связаны с запросами, которые не удается обработать на том конце. Пользователь зачастую в их появлении не виноват.

Этот код возникает, когда сервер сталкивается с непредвиденными обстоятельствами. Такими, которые и сам не может пояснить. Как, собственно, и завершить запрос со стороны пользователя. По факту, эта ошибка говорит нам что-то вроде «Я не могу подобрать более подходящий код ошибки, поэтому лови 500 и делай с этим, что хочешь». Мы писали о нем чуть подробнее

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Дело не в тебе, дело во мне (С)

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

501 говорит нам, что функциональность, необходимая для обработки запроса со стороны клиента, попросту не реализована на сервере. Он не сможет корректно обработать используемый метод.

Иногда в теле ошибки еще пишут что-то в духе «Приходите попозже, возможно, в будущем нужная функция появится».

502 Bad Getaway

Можно встретить в том случае, если запрашиваемый сервер выступает в роли шлюза или прокси. Возникает из-за несогласования протоколов между вышестоящим серверов и его шлюзом. Рассказываем о том, как ее исправить, в этой статье.

Появляется, когда сервер не может обработать запрос клиента по одной из двух технических причин:

Обычно ошибка 503 носит временный характер, и для ее решения достаточно немного подождать.

Ошибка похожа на 408. Здесь же прокси-сервер пытается выйти на контакт с вышестоящим сервером, но не успевает это сделать до истечения тайм-аута. Отсюда и ошибка.

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Этот код похож на 426. Он тоже связан с неподходящей версией протокола HTTP. В этом случае нужно обеспечить и клиента, и сервер единой версией. Она, как правило, указывается в запросе со стороны пользователя.

Обычно с такой ошибкой сталкиваются только в том случае, если сервер изначально настроен неправильно. То есть это не сиюминутная проблема, а что-то серьезное на уровне базовой конфигурации. Тут придется потрудиться разработчикам. Выявить проблему и разрешить ее.

Код 507 встречается в тех ситуациях, когда серверу не хватает пространства в хранилище для обработки запроса со стороны клиента. Проблема решается освобождением места или расширением доступного пространства. Тогда сервер сможет без проблем обработать запрос пользователя.

Таким кодом сервер отзовется в случае, если заметит бесконечный цикл в запросе клиента. Можно расценивать его как провал запроса и выполняемой операции в целом.

Возникает, если сервер начинает потреблять больше трафика, чем ему позволено.

Появляется, если клиент посылает запрос на использование какого-либо расширения, отсутствующего на сервере. Чтобы исправить проблему, надо убрать декларирование неподдерживаемого расширения из запроса или добавить поддержку на сервер.

  • Катушки зажигания и плохие свечи являются наиболее распространенной проблемой, если у вас есть пропуски.
  • Утечки на впуске — обычная проблема, если у вас есть код неисправности, связанный с топливовоздушной смесью.
  • Если у вас есть код неисправности воздушной смеси, всегда начинайте проверку с него.

Я надеюсь, что вы чему-то научились и решили свои проблемы с пропусками зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *