П0031 код ошибки

Ошибка P0031 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

См. страницу ошибка P2195.

  • Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
  • Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
  • При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель датчика A/F. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика A/F используется реле со стороны +B цепи.

Описание регистрации ошибок P0031 P0032

ECM использует сигналы, поступающие от датчика соотношения воздух-топливо (A/F), для регулирования и поддержания соотношения воздух-топливо на уровне, близком к стехиометрическому. Это увеличивает способность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) очищать отработавшие газы.
Датчик A/F определяет уровень содержания кислорода в отработавших газах и передает информацию о нем в ECM. По внутренней поверхности чувствительного элемента проходит окружающий воздух. По наружной поверхности чувствительного элемента проходят отработавшие газы. Чувствительный элемент изготовлен из покрытого платиной циркония, и в него встроен нагревательный элемент.
При значительной разнице содержания кислорода в отработавших газах и окружающем воздухе циркониевый элемент генерирует слабые сигналы по напряжению. Платиновое покрытие усиливает данное напряжение.
При нагревании эффективность датчика A/F возрастает. При низкой температуре отработавших газов датчик не может генерировать полезные сигналы напряжения без дополнительного подогрева. ECM контролирует степень подогрева посредством управления продолжительностью включения, регулируя подачу тока к нагревательному элементу датчика. Если ток подогревателя выходит за пределы номинального режима, точность сигнала датчика A/F снижается, и, как следствие, ECM не может должным образом выполнить регулировку соотношения воздух-топливо.
Если ток в подогревателе датчика A/F выходит за пределы рабочего диапазона, ECM воспринимает это как неисправность и регистрирует ошибку.
Например:
ECM регистрирует код ошибку P0032, если ток в подогревателе датчика A/F превышает 10 A. И наоборот, если ток подогревателя составляет менее 0,8 A, регистрируется код ошибки P0031.

Схема подключения датчика кислорода

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

  • Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
  • Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Читайте также:  КОДЫ ОШИБОК ЛАДА ПРИОРА ПРИ САМОДИАГНОСТИКЕ

2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ДАТЧИКА A/F)

3.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ EFI MAIN)

  • Проверьте предохранитель EFI MAIN.
    Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
    Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.Менее 1 Ом
    Установите главный предохранитель EFI на место.
  • Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
  • Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.Менее 1 Ом
  • Установите главный предохранитель EFI на место.
  • Проверьте реле EFI MAIN.

    Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

  • Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД ОШИБКИ СНОВА

П0031 код ошибки

  • Код неисправности P0031 – OBD-II Техническое описание
  • Что значит ошибка P0031?
  • Возможные симптомы
  • Причины ошибки P0031
  • Возможные решения
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Нужна дополнительная помощь с кодом p0031?

Код неисправности P0031 – OBD-II Техническое описание

Общий: Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (A / F) (ряд 1, датчик 1) Nissan: подогреваемый кислородный датчик (HO2S) 1, ряд 1 – низкое напряжение нагревателя

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II, включая, помимо прочего, Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. Д. Конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от модели.

DTC P0031 (диагностический код неисправности) относится к датчику O2 (датчик кислорода), расположенному на блоке 1 перед каталитическим нейтрализатором. За преобразователем также находится кислородный датчик, который является датчиком №2.

Этот датчик O2 №1 также может называться датчиком соотношения воздух / топливо, поскольку на некоторых транспортных средствах это так. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом, а затем компьютер автомобиля регулирует соотношение воздух / топливо, поступающее в двигатель. Датчик менее эффективен при низкой температуре выхлопных газов, поэтому он включает нагреватель, который активируется, чтобы помочь получить лучшие показания от датчика A / F O2. По сути, этот код P0031 означает, что сопротивление цепи нагревателя ниже нормального. В большинстве случаев этот уровень сопротивления должен упасть ниже 0.8 А, чтобы сработал код DTC.

Обратите внимание: этот код очень похож по своей природе на P0032, P0051 и P0052.

Скорее всего, вы не заметите никаких симптомов, кроме загорается контрольная лампа неисправности (контрольная лампа двигателя).

  • Горит лампочка неисправности двигателя.
  • Эта конкретная неисправность обычно имеет не больше симптомов, чем уже упомянутая, и ее очень трудно отличить от неисправностей других автомобилей.

Причины ошибки P0031

Код неисправности P0031 DTC может быть вызван одной или несколькими из следующих причин:

  • Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике
  • Неисправный нагреватель датчика O2
  • Проводка / разъемы сломаны / изношены, ведущие к датчику и / или реле
  • Неисправный PCM / ECM
  • Кислородный датчик HO2S 1 банка 1 полностью неисправен.
  • Жгут проводов датчика 1 открыт или замкнут на массу.
  • Датчик кислорода с подогревом имеет неисправные предохранители.
  • Модуль управления двигателем (ECM) поврежден или неисправен.
  • Провода и соединения с датчиком изношены или повреждены.

Чтобы исправить код неисправности P0031 DTC, вам необходимо провести надлежащую диагностику. Для этого вам нужно осмотреть проводку и разъемы, ведущие к датчику. Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы также захотите проверить их. Используйте цифровой вольт-омметр, чтобы:

  • проверьте наличие 12 вольт на питании цепи нагревателя (подсказка: отсоедините датчик и проверьте разъем проводки, чтобы провести это измерение)
  • проверьте цепь массы на целостность
  • измерить сопротивление цепи нагревателя (сделано на самом датчике)
  • измерить сопротивление и напряжение проводки

Обратитесь к руководству по обслуживанию для получения правильных характеристик (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0.8 А.

С учетом сказанного, обычным решением для этого DTC является замена датчика №2 воздуха / топлива (O1, кислорода) на блоке 1.

Имейте в виду, что замена датчиков OEM (оригинальное оборудование) рекомендуется (у дилера). Датчики вторичного рынка могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но чаще). Также есть вероятность, что запасные части для кода P0031 также могут подпадать под федеральную гарантию выбросов (узнайте у вашего дилера, распространяется ли она).

Советы по ремонту

После того, как автомобиль доставлен в мастерскую, механик обычно выполняет следующие действия, чтобы правильно диагностировать проблему:

  • Сканирование кодов ошибок с помощью соответствующего сканера OBC-II. Как только это будет сделано и после того, как коды будут сброшены, мы продолжим тест-драйв в дороге, чтобы увидеть, появятся ли коды снова.
  • Визуальный осмотр проводки на наличие оголенных проводов или короткого замыкания.
  • При вставленном ключе и выключенном двигателе с помощью вольтметра проверьте питание аккумуляторной батареи.
  • Проверка кислородных датчиков, которые могут быть неисправны.

Хотя причиной этого кода неисправности чаще всего является неисправность датчика кислорода с подогревом (HO2S), не рекомендуется спешить с заменой этого компонента без тщательной предварительной проверки. Прежде чем остановить свой выбор на этом решении, на самом деле необходимо будет тщательно проверить все кабели, подключенные к этому устройству, и сам разъем. Ведь проблема могла крыться в самом разъеме и в его проводке.

Как правило, ремонт, который чаще всего очищает этот код, заключается в следующем:

  • Замена или ремонт проводки, поврежденной перегревом.
  • Замена датчика кислорода с подогревом (HO2S)

Также следует учитывать, что у автомобилей с пробегом более 100 000 км могут быть проблемы с датчиками, особенно на пусковых этапах и в стрессовых ситуациях. Это часто связано с износом, связанным со временем и большим количеством километров, пройденных транспортным средством.

Не рекомендуется управлять автомобилем с кодом неисправности P0031, так как во время движения двигатель может выйти из строя, возможно, даже заглохнуть. Помимо увеличения расхода топлива, с которым можно столкнуться со временем, существует также реальный риск повреждения цепи датчика.

Из-за сложности выполняемых проверок и вмешательств вариант «сделай сам» в домашнем гараже абсолютно неосуществим.

Оценить предстоящие затраты сложно, так как многое зависит от результатов диагностики, проводимой механиком. Обычно стоимость замены датчика кислорода с подогревом в зависимости от модели может составлять от 40 до 250 евро.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Код неисправности P0031 регистрирует неисправность подогреваемого кислородного датчика.

Что вызывает код P0031?

Причинами, которые чаще всего приводят к срабатыванию этого кода, являются неисправность кислородного датчика и проблема с электрическими соединениями.

Как исправить код P0031?

Необходимо провести проверку электрических соединений и кислородного датчика, заменив неисправные детали.

Может ли код P0031 исчезнуть сам по себе?

В некоторых случаях эта ошибка может исчезнуть сама по себе. В любом случае хорошо бы проверить кислородный датчик.

Могу ли я ездить с кодом P0031?

Вождение автомобиля с кодом неисправности P0031 возможно, но не рекомендуется, так как во время движения двигатель может выйти из строя, возможно, даже заглохнуть.

Сколько стоит исправить код P0031?

Стоимость замены датчика кислорода с подогревом в зависимости от модели может варьироваться от 40 до 250 евро.

3 Causes and Fixes P0031 Error Code

Нужна дополнительная помощь с кодом p0031?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0031, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *