Коды ошибок на КамАЗ Евро-4 — это информация о неполадках в работе транспортного средства.
- Как провести диагностику самостоятельно
- Коды ошибок
- Регулировка клапанов
- Особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро 4 с двигателем 740.30-400
- Как прокачать сцепление
- Как сделать автомобиль мягче
- Отзывы владельцев
Необходимо знать, какие поломки могут быть у автомобиля КамАЗ-6520: отзывы владельцев о «болезни» агрегата отмечают, что это мощный и надежный самосвальный грузовик, но со своими недостатками. Техника используется для перевозки различных грузов, а также на строительных и промышленных площадках.
Коды ошибок КамАЗ 43118 формируются электронным блоком управления (ЭБУ), который может их передавать посредством сигнала лампочки Cheсk или на подключенный компьютер (сканер). Последний подводят к специальному разъему на панели и с помощью программного обеспечения считывают код.
- 1 Поломки 43118 Евро-5 с двигателем Коммон Рейл
- 2 Неисправности 43118 Euro-4
- 3 Ошибки 43118 Евро-3
- 4 Расшифровка кодов ошибок4.1 Коды поломок АБС4.2 Ошибка SA 114.3 SA 61: ошибка4.4 Ошибка 7894.5 КамАЗ 43118: тормозная система — неисправности и их устранение4.6 Не работает подкачка колес на 43118: причина неисправности4.7 Электромуфта 43118: неисправности4.8 Неисправности раздаточной коробки4.9 Неисправности предпускового подогревателя4.10 Неисправности турбокомпрессора
- 4.1 Коды поломок АБС
- 4.2 Ошибка SA 11
- 4.3 SA 61: ошибка
- 4.4 Ошибка 789
- 4.5 КамАЗ 43118: тормозная система — неисправности и их устранение
- 4.6 Не работает подкачка колес на 43118: причина неисправности
- 4.7 Электромуфта 43118: неисправности
- 4.8 Неисправности раздаточной коробки
- 4.9 Неисправности предпускового подогревателя
- 4.10 Неисправности турбокомпрессора
- 5 Сброс ошибок КамАЗ 43118
- Устройство и принцип работы
- Схема
- Как установить
- Как отключить
- На каких моделях КамАЗ устанавливается
- Назначение антиблокировочной системы
- Преимущества системы
- Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС
- Разновидности АБС
- Неисправности и ремонт
- Коды ошибок
- Как избежать поломки
- Сколько стоит ремонт и замена
Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.
В современных моделях грузовика КАМАЗ устанавливают двигатели компании Камминз. Силовые установки надежны и долговечны. Стандартные ошибки Cummins и коды неисправностей можно считать несколькими путями. Неправильная эксплуатация и уход могут сильно навредить мотору, что приведет к его быстрому износу.
Во время профессиональной диагностики КАМАЗ 6520 возникают ряд ошибок, которые сказываются на работе транспортного средства. Современное оборудование позволяет понять, с чем именно
связана проблема автомобиля. Где искать причину поломки и оперативно принять действия для решения проблемы.
В процессе диагностики оборудование может показывать комбинации букв и цифр – это коды ошибок. Разберёмся, как расшифровываются проблемы, которые встречаются чаще всего.
Все двигатели автомобилей марки КамАЗ, которые были выпущены после 2013 года, имеют предустановленную систему электронного типа для удобного и эффективного управления ДВС. При возникновении неполадок,
это даёт возможность сразу получить код ошибки во время предварительной диагностики неисправности с последующим корректным решением проблемы. Коды ошибок имеют различные
обозначения, в которых содержатся как цифры, так и буквы. Рассмотрим, какие бывают коды ошибок КамАЗ 6520.
Как посмотреть ошибки КамАЗ
Чтобы выполнить проверку — используйте два метода.
- Диагностика при помощи БК. На каждой модификации автомобиля последовательность действий и процедура может отличаться – нужно смотреть в сервисной документации. Плюсом процедуры является простота выполнения. К минусам относится неточность данных.
- Подключить к машине внешний диагностический модуль. Это позволит точно определить причину неисправности. При этом, потребуется наличие специального оборудования и глубоких познаний в диагностике грузовых машин.
Как скинуть ошибки на КамАЗе
Чтобы выполнить сброс на машине можно пойти тремя путями.
- Убрать ошибки можно отключив питание от аккумуляторной батареи. При этом система сбросится и перейдет на заводские настройки.
- Второй вариант – сбросить коды при помощи БК. Здесь нужно посмотреть, как выполняется процедура на конкретном авто.
Поломки 43118 Евро-5 с двигателем Коммон Рейл
КодРасшифровка102Большое давление турбонаддува. 111Проведите диагностику модуля управления мотором. 115Глючит контроллер оборотов мотора. 143Низкое давление смазки движка. 146Перегрев антифриза. 151Антифриз не нагревается. 157Варианты:давление топлива не приходит в норму;некачественный сигнал с датчика в топливной рампе;неисправность контроллера. 190Низкий сигнал с контроллера положения коленвала. 197Долейте антифриз или проверьте датчик определения кол-ва охлаждайки. 214Перегрев смазки в двигателе или поломка датчика. 215Перегрев горючего. 233Низкое давление охлаждения или поломка помпы. 234Слишком высокие обороты двигателя. 235Добавьте антифриз. 245Вентилятор охлаждения движка получает низкое напряжение. 261Топливо нагрелось. 275Глючит или сломался ТНВД. 281Поломка клапана повышенного давления351Глючит питание форсунок. 415Низкое давление смазки мотора. 422Нехватка хладагента. 425Движок может заклинить, масло перегрето. 428Глючит датчик топлива. 429Топливный контроллер может перегореть из-за повышенного напряжения. 431Глючит ДХО. 432Глючит контроллер холостых оборотов. 433Низкое давление топлива. 434Просев сети после выключения мотора. 435Малое давление масла. 441Сел АКБ или поломка генератора. 442Перезаряд батареи. 449Засорен фильтр тонкого очищения и повысилось давление топлива. 472Глючит датчик давления топлива. 595Передув турбиной. 596Глючит или сломался генератор и выдает неравномерное напряжение. 597Малое напряжение в сети или поломка датчика педали тормоза598Низкое напряжение из-за генератора. 611Замыкание в маслоотделителе. 636Глючит контроллер положения гашетки, поступает ложный сигнал. 638На КамАЗ 65115, 6522 и других версиях код обозначает низкую мощность восьмого цилиндра двигателя. 639Плохой сигнал шины CAN. 677Проблема с регулятором температуры выпуска в седьмом цилиндре. 687Низкие обороты турбины. 689Глючит контроллер оборотов мотора. 723Потеряна связь БК с третьим цилиндром. 729Проблема с измерением давления картерных газов. 789Глючит датчик на первом колесе. 790Сломался датчика 2 колеса. 791Поломка датчика 3 колеса:глюки контроллера;повреждение линии питания;окислы контактов, засорение или поломка разъемов;износ изоляции на кабеле питания датчика. 792Глюки датчика давления 4 колеса. 795Глюки клапана модуляции давления в ABS. Проблема возможна в плохом контакте. 801Глюки или поломка реле контроля замедлителя. Действия:Проверяют проводку и отдельные разъемы управления замедлительным устройством. Сканируют работу реле управления. Меняют блок EBS, если реле нормальное и проводка целая. Проверяют воздушный зазор контроллеров скорости на колесах. Сканируют память поломок электронного тахографа. Если установлены новые покрышки — настройте работу спидометра в соответствии с текущими размерами устройств. 980Утечка хладагента. Причины:Износ патрубков;ослабление 1 или нескольких хомутов;поломка термостата;глюки датчика уровня фреона;повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке. 1139Глюки 1ой форсунки двигателя. 2265Поломка пускового насоса, нюансы с напряжением. 2292Сломался дозатор горючего. 2377Высокое напряжение на вентиляторе. 2555Высокое напряжение на элементе забора воздуха. 2973Глюк контроллера давления во впуске. 1761Поломка датчика мочевины.
Неисправности 43118 Euro-4
На КамАЗе устанавливается помимо ЭБУ ISB СМ2150 также Bosch MS 6. 1, относящийся к предыдущему поколению. Отличительной особенностью этого блока являются двухзначные блинк-коды поломок. Для включения режима диагностики необходимо нажать на 2 секунды вверх или вниз кнопку под рулем и подождать пока лампа чек не начнет мигать. Количество миганий с длинным интервалом указывает на первую цифру кода, а с коротким — вторую.
КодОбозначение9Сломался модуль EEPROM. Проверьте подключение с цифровой шиной CAN. 11Глючит педаль газа. 12, 13Глюки контроллера атмосферного давления. 14Поломка сцепления. 15Глюк коленвала. 16, 17Поломка датчиков частоты. 18Глюк распредвала или датчика. 19Главное реле требует замены. 21, 22, 24, 25, 26Неисправность ТНВД. 23Глюки педалей тормоза или газа. 27Поломка рулевой рейки. 28Поломка тормозов. 29Поломка модуля управления. Причины:Сломался блок. Чревато самыми большими проблемами. Требуется новое устройство. Глюки в ПО. Подключите диагностику и определите, что именно сбоит. Плохой контакт. Влага повредила на модуль. Разберите блок и найдите вышедший из строя элемент. 31, 32Глюки датчика температуры поступающего воздуха. 33, 34Глюки контроллера давления воздуха. 35Глюки круиза. 36, 37Мотор не может нагреться до рабочей температуры. 38, 39Не греется горючка. 41Глюки по сигналу с входа CAN шины. 42Снизьте обороты. 43Глюки спидометра. 51, 52, 53Глюки БУ. 54Повышенное напряжение в сети. 55Блок двигателя глючит. 61-67Поломка контроллеров цифровой шины CAN. 84Глюк контроллера скорости. 97Глюки контроллера воды в топливе. 99Сбои в ЭБУ.
Расшифровка кодов ошибок
О необходимости провести диагностику КамАЗ 43118 и выяснить шифр поломки свидетельствует горящий на панели приборов значок Check. Если это произошло, нужно:
- найти на консоли управления под рулем кнопку диагностики;
- вывести кнопку из центрального положения, опустив вниз или подняв вверх, на 2 секунды;
- подождать, когда кнопка вернется в исходное положение и начнет мигать лампа Чек;
- число миганий с длинным интервалом обозначает первую цифру кода;
- число миганий с кратким интервалом указывает на вторую цифру.
У ЭБУ с трех- и четырехзначными кодами мигания лампы повторяются нужное число раз. Значение кода можно узнать из таблицы выше.
Коды поломок АБС
С неправильной работой связан номер 28. Обычно он указывает на проблемы с контактом.
Ошибка SA 11
Указывает на неисправность педали газа. Для устранения требуется проверка работы датчика на ней, а также очистка педали от грязи.
Код SPN 4095 FMI 7 говорит о прекращении поступления мочевины в двигатель и количество грязного выхлопа достигло предельных значений. Требуется проверка и очистка системы подачи нейтрализата в ДВС.
Ошибка 789
Датчик на первом колесе не подает сигнал. Необходима замена контроллера.
Тормозная система — неисправности и их устранение
О поломках говорит появление одной из 3 ошибок:
Не работает подкачка колес на 43118
Система перестает функционировать должным образом из-за износа и потери герметичности уплотнительной манжеты, штуцеров и соединительных шлангов. Проблема может крыться и в сломанном кране запора воздуха или отказе регуляторов давления.
Электромуфта 43118
Прекращает работать из-за износа элементов ее конструкции или появления разрывов в резине. В подобной ситуации требуется замена детали.
Неисправности раздаточной коробки
Часто встречаемые поломки:
- посторонние шумы;
- самовыключение передач;
- передачи не включаются;
- отказ механизма блокировки дифференциала.
Причина кроется в недостатке масла или износе отдельных элементов — подшипников, зубчатых колес, шлицев муфт. Передачи не включаются из-за повреждения мембраны и утечки воздуха. Происходит поломка механизма блокировки дифференциала.
Неисправности предпускового подогревателя
Свидетельствует мигание светодиодной лампочки на пульте управления. Число мерцаний указывает на тип ошибки:
Кол-во миганийНеисправность1Перегрев теплообменника. 2Активация ДВС пока невозможна из-за превышения лимита. 3Глюки с перыванием пламени. 4Поломка свечей или турбины. 5Неисправность датчика пламени. 6Глюки индикатора температуры. 7Поломка насоса или иных деталей устройства. 8Проверьте контакт между блоком управления и пультом. 9Пониженное напряжение. 10Завершение времени вентилирования.
Неисправности турбокомпрессора
Основные признаки поломки элемента на КамАЗе:
- падение мощности мотора;
- наличие синего или черного дыма из выхлопной трубы;
- увеличение расхода масла или топлива;
- посторонние шумы.
В большинстве причин, их вызывают утечки или недопоступление масла, засорение компрессора и попадание в турбины посторонних предметов.
Сброс ошибок КамАЗ 43118
Чтобы убрать неисправности — сделайте сброс ЭБУ, процедура одинакова для всех модификаций устройства:
- запускают и прогревают мотор;
- отключают от аккумулятора в отсеке двигателя плюсовую клемму;
- ждут не меньше 5 минут;
- соединяют клемму с батареей;
- прокручивают в замке зажигания ключ, не заводя мотор и дожидаются моргания ламп;
- ждут 1 минуту;
- выключают зажигание.
В результате ошибки стираются из памяти ЭБУ.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Как проводят диагностику
Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.
Во время диагностики КамАЗа-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, замеряют уровень давления в топливной системе, тестируют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы при помощи специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и замыкание в катушках индуктивных датчиков.
Оборудование и программы для диагностики
Существует несколько сканеров для обнаружения проблем в механизмах транспортного средства, например:
- Автосканер ДК-5. Это оборудование помогает обнаружить неполадки в работе электронного блока путем считывания и настройки показателей системы управления при помощи компьютера. Этот автосканер можно использовать при температуре до +30°С и относительной влажности воздуха не более 80%.
- Сканер EDS-24. Это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузового транспортного средства. Он включает в себя адаптер USB с развязкой гальванического типа, что дает возможность осуществлять проверку систем в условиях низкого напряжения.
Программы для диагностики:
- Euroscan;
- АВТОАС-КАРГО.
Самодиагностика
Самодиагностика на BOSCH и ISB немного различна. Зная код ошибки, можно устранить неполадку своими руками.
Контрольный индикатор диагностики загорается при включении двигателя, при нормальной работе он должен выключиться, если этого не происходит — есть неполадка.
Для диагностики необходимо зажать специальную кнопку на 2 секунды. Индикатор диагностики начнет мигать: сначала с большими интервалами, потом с маленькими. На фото показано как выявить цифровой код:
ЭБУ ISB имеет 2 индикатора диагностики: красный и желтый, указывая на степень критичности неисправности. После нажатия кнопки, как в предыдущем случае, начнет мигать один из индикаторов. Код ошибок этой ЭБУ 3- или 4-значный. Каждый разряд (число) будет оделяться от предыдущего паузой в 2 секунды.
Электронные системы управления автомобилей КамАЗ
Электронная система управления регулирует работу двигателя, ее главная функция – контроль работы аккумуляторной топливной системы (коммон рейл): обеспечивает четкое дозирование впрыскиваемого топлива, что позволяет сделать расход экономичным и снижает уровень дыма, помогает контролировать скорость.
ЭСУ включается в себя электронный блок управления (ЭБУ), электромагнит ТНВД, переключатели режима диагностики и ограничителя скорости, а также множество датчиков.
Многие модели грузовиков КамАЗ оснащены двигателями Cummins, для которых подойдут электронные системы управления Бош. Модели с двигателями Mercedes-Benz комплектуются теми же ЭСУ. На КамАЗ 6520 устанавливаются только 2 модели: Бош MS6. 1 и ISB CM 2150.
Благодаря датчикам ЭСУ способна сообщить о неисправности. Каждая поломка имеет свое кодовое название. Например, ошибки КамАЗ 5490-s5 с мерседесовским двигателем, указывают на место поломки и возможную причину.
ЭБУ BOSCH MS 6
Двигатели класса Евро-3 (КамАЗ 65115) и выше имеют ЭСУ с блоком управления, обеспечивающим электронное управление ТНВД.
BOSCH MS 6. 1 обрабатывает сигналы со всех датчиков ЭСУ, показывая информацию о состоянии двигателя. Анализируя показатели датчиков, ЭБУ влияет на работу рейки ТНВД, отвечающего за дозирование топливной жидкости.
Блок управления позволяет удаленно регулировать некоторые параметры, например, изменять максимально возможную скорость и т. Также он принимает сигналы о неисправностях, показывая определенный код, означающий ту или иную поломку.
ЭБУ ISB CM 2150
ЭБУ ISB CM 2150 необходима для управления двигателем Камминз. Подходит для ISBe, ISDe, ISLe. КамАЗ 43118 выпускается с двигателем Cummins ISLe, для которого подойдет ISB CM 2150.
Так же, как и блок управления Бош, ISB позволяет удаленно регулировать подачу топлива, показывает информацию о неисправности в виде кодов ошибок.
Расшифровка ошибок
Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:
- 213 — нарушение в работе устройства управления силовым агрегатом;
- 296 — упало давление масляной жидкости;
- 2973 — сбои в системе контроля за давлением воздуха во впускном коллекторе;
- 214 — перегрев масляной жидкости;
- 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
- 425 — высокая температура масла;
- 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
- ошибка 4335 — проблемы с подачей воздуха;
- 275 — некорректно работает ТНВД;
- 429 — высокие показатели напряжения в цепи топливного индикатора;
- 351 — нарушение в работе форсунок;
- 415 — невысокий уровень рабочей жидкости;
- 261 — перегрев горючего.
Из чего состоит код ошибки
Первый символ – буква, показывающая на систему, в которой произошла ошибка:
- P – ДВС
- B – кузов
- C – ходовая часть
- U – электрические модули
Второй знак показывает специфику поломки:
- 0 – протокола OBD
- 1; 2 – код производителя
- 3 – зарезервированная информация
Третий символ — тип поломки, среди которых могут быть: подача топлива, система зажигания, проводка, коробка передач и т.
4 и 5 символ – порядковый номер ошибки.
Например, на КамАЗ 6520 с двигателем Евро-3 может возникнуть ошибка u0129 – неисправность электрических модулей.
Причина ошибки SPN 3597 FMI2
Ошибка SPN 3597 FMI2 диагностируется у автомобилей КамАЗ с двигателями Евро 3 или 4. Причина – снижение напряжения в электроцепи, аккумуляторе. Такая поломка не имеет большого влияния на работу автомобиля. Чтобы установить точную причину неисправности, необходимо произвести диагностику, как описывалось ранее.
Ошибка SPN 523613 FMI2
Ошибки с буквенным кодом SPN и FMI показывают нарушения в электрических модулях, проводке. Возможная причина ошибки SPN 523613 FMI2 в неправильном дозировании топлива из-за поломки датчиков, или же нарушения давления в системе подачи топлива.
Поломки датчиков
Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:
- 221 — поломка в датчике положения педали, которая отвечает за подачу рабочей жидкости;
- 232 — неисправность датчика, измеряющего атмосферное давление;
- 335 — дефекты в проводке выходного каскада управления лампой;
- 231 — сбой в работе датчика давления наддува на электрический блок управления;
- 124 — фиксация некорректного показателя напряжения;
- 345 — некорректная работа передачи сигнала с индикатора давления отработанных газов;
- 113 — проблемы с частотой вращения распредвала;
- 112 — некорректные показатели, поступающие на блок управления от коленвала;
- 246 — сбои в работе датчика температуры;
- 00550 — неисправность штекера ТНВД.
Неисправности ДВС
Список поломок ДВС на КамАЗе:
Другие поломки
Коды ошибок в системеПричина поломкиSPN 977 FMI 4Неисправности в работе цепного механизма кондиционера98-1Превышено количество оборотов коленчатого вала523601-4Низкий уровень топлива и масла3514-31Вышел из строя источник питания675-4Замкнуты форсунки13688-4Реле топливного насоса замкнуло на землю91-4Нечеткий сигнал от датчика, отвечающего за позицию тормозного механизма171-3Эта ошибка расшифровывается как сбой в работе термометра1072-4Клапан был замкнут на землю111-3Сильный сигнал от индикатора уровня антифриза1188-5Отсутствует связь с реле подогрева воздушного потока110-2Датчик, отслеживающий температуру антифриза, работает некорректно1188-4Произошло замыкание на землю в регулировочной цепи клапана давления
Как сбросить ошибки
Сброс на КамАЗе-4334, 5308 и других моделях можно сделать следующим образом:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Убрать положительную клемму с аккумуляторной батареи на 5-15 минут.
- Подключить клемму обратно к аккумулятору.
- Повернуть ключ зажигания в последнее положение перед запуском мотора от стартера. При этом должны загореться лампочки и указатели, которые расположены на приборной панели.
- Оставить ключ в такой позиции на 1 минуту.
- Вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.
Если это не помогло, то следует сделать короткое замыкание в цепи транспортного средства. В этом случае после сброса придется заменить предохранительный элемент.
Как провести диагностику самостоятельно
Самодиагностика клапанов может проводиться самостоятельно. Для проверки не потребуется какого-либо специального оборудования, а вот для ремонта лучше обратиться к профессионалам СТО. Они сделают качественную работу, при этом не повредят механизм двигателя, что очень важно.
Для того чтобы провести диагностику транспортного средства своими руками, необходимо установить КамАЗ на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ. После этого нужно завести силовой агрегат и дать ему нагреться в течение 10-15 минут. Во время запуска двигателя «Чек» должен загореться красным цветом на 2-3 секунды, а после этого погаснуть вместе с лампами, отражающими уровень давления масляной жидкости в системе и заряда аккумуляторных батарей. Если все прошло без сбоев и задержек, значит, система работает стабильно, без повреждений.
В том случае, если сигнальная лампа не погасла, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и дефектов.
Для определения неисправности нужно нажать на специальную кнопку, которая расположена с левой стороны под механизмом рулевого управления, рядом с блоком предохранителей. Необходимо удерживать кнопку диагностической системы в течение 2-3 секунд, после этого нужно ее отпустить и дождаться кода ошибки.
Полученный код ошибки соотносится с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту, и назначается ряд работ по устранению выявленной поломки.
Коды ошибок
11Из строя вышла педаль газа12Поломка датчика, который отражает уровень атмосферного давления13Наличие повреждений на корпусе датчика измерения атмосферного давления14Из строя вышел датчик сцепного механизма15Поломка основного датчика измерения частоты вращения коленчатого вала16Неправильная полярность датчиков17Смещение устройства, измеряющего частоту вращения двигателя18Неисправность вспомогательного механизма, отслеживающего количество оборотов коленвала19Из строя вышло главное реле включения электронного блока управления21Повреждение топливного насоса высокого давления23Положение педали газа не соответствует положению тормозной педали27Контакты датчика положения рейки плохо соединены между собой27Неисправность тормозной педали29Из строя вышел электронный блок управления системой31Проблемы с датчиком температуры наддувочного воздуха32Трещины или другие дефекты на корпусе устройства, измеряющего температуру наддувочного воздуха33Неисправность в системе турбонаддува36Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости54Повышенный уровень бортового напряжения42Повышенное количество оборотов двигателя на холостом ходу41Неверный сигнал с многоступенчатого входа
Регулировка клапанов
Для того чтобы отрегулировать клапаны, необходимо установить самосвал на смотровую яму или платформу, завести и прогреть двигатель в течение 10-15 минут, после этого мотору нужно дать остыть. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе или его следует зафиксировать при помощи специальных противокатных устройств.
Для того чтобы предотвратить случайный запуск силового агрегата во время регулировки клапанов, следует переставить рычаг насоса высокого давления в положение остановки.
Для регулировки необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать крышку с головок цилиндрических элементов.
- Проверить момент затяжки крепежных элементов и крепление головок.
- Установить фиксирующее устройство маховика в нижнюю позицию.
- Снять крышку люка, который расположен в нижней части картера механизма сцепления.
- Провернуть коленвал по часовой стрелке и установить его так, чтобы пружины вошли в зацепление с маховиком.
- Если совпадения не произошло, вывести фиксатор из зацепления и провернуть коленчатый вал еще на 1 оборот.
- Проверить специальным ключом момент затяжки крепежных гаек стоек коромысел.
- Отрегулировать зазор между клапанами.
- Провернуть коленвал на 60°.
- Завести двигатель и проверить работу всей системы.
- Установить все детали на место.
Особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро 4 с двигателем 740. 30-400
Ниже представлены особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро-4 с двигателем 740. 30-400:
- Нужно открутить все защитные элементы с устройства.
- Маховик должен быть опущен вниз. Только в таком его положении можно продолжать дальнейшую работу.
- Открыть люк, который располагается внизу механизма сцепления.
- При помощи крутящего механизма, который необходимо соединить с моховиком, прокрутить его на 1,5 оборота вперед.
- При это процесс должен осуществляться медленно. Поэтапно должна происходить регулировка клапанов.
На этом виде двигателя регулировка клапанов должна осуществляться в среднем один раз на 200 тыс. километров пути. Это необходимо потому что со временем происходит увеличение зазоров в этой запчасти КамАЗа. Если во время заведения машины появляется металлический звон, то нужно срочно проверить клапаны большегруза. Так же неполадки в клапанах двигателя 740. 30-400 приводят к снижению его мощности и увеличения расходуемого топлива.
Как прокачать сцепление
Для того чтобы прокачать сцепление на КамАЗе, нужно подготовить следующие инструменты:
- гаечный ключ;
- пассатижи;
- отвертки;
- емкость для слива рабочей жидкости;
- резиновый шланг.
Для прокачки сцепного устройства нужно установить транспорт на смотровую яму и зафиксировать его противокатными механизмами. После этого следует поднять транспортное средство при помощи домкрата и демонтировать защитный кожух с силового агрегата.
Затем необходимо убрать передний колесный механизм и колпаки со штуцера центрального цилиндрического устройства. Поверхность штуцеров рекомендуется очистить от скопившейся пыли и следов рабочей жидкости.
После этого можно надеть резиновый шланг на штуцер переднего тормоза и прокачать систему так, чтобы туда не попадал воздушный поток. Для этого нужно наполнить шланг топливной жидкостью, конец шланга надеть на штуцер главного цилиндра и открыть защитные заслонки.
Затем нужно выжать тормозную педаль до упора, закрутить штуцер на переднем тормозном механизме и опустить педаль. Процедуру со штуцером следует повторить несколько раз, пока в накопительном баке не перестанут возникать воздушные пузыри.
Как сделать автомобиль мягче
Сделать мягче автомобиль можно несколькими способами:
- Уменьшение уровня давления в покрышках. У этого метода есть недостаток — увеличивается расход топливной жидкости и ухудшается работоспособность системы торможения. Также увеличится расстояние тормозного пути и ухудшится управляемость КамАЗом.
- Замена пружинных устройств, которые находятся на амортизаторах, более мягкими или укорачивание имеющихся пружин. Это приведет к мягкому ходу транспортного средства, но занизит посадку, что скажется на грузоподъемных свойствах самосвала.
- Замена амортизаторов. Данный метод следует сочетать с заменой пружинных устройств и шин. Это позволит сделать ход транспорта мягче и повысит уровень комфорта во время движения. Рекомендуется устанавливать амортизаторы масляного или газомасляного типа.
- Установка подвески пневматического типа. Этот способ сделает автомобиль мягче за счет компрессора и сжатого воздуха, которые будут сглаживать все неровности дорожного покрытия. Недостаток этого метода заключается в высокой стоимости самого оборудования и его установки.
Устройство и принцип работы
АБС грузовика включает в себя следующие элементы:
- датчики скорости вращения колес;
- модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
- электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
- электронный блок управления (ЭБУ);
- блок предохранителей;
- реле, соединительные провода и лампы сигнализации.
Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.
Схема
Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.
При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.
Как установить
Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.
Как отключить
Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.
На каких моделях КамАЗ устанавливается
На многих современных моделях КамАЗ устанавливается антиблокировочная система. Например, КамАЗ 43118, 5490, 65206, 65207 комплектуются немецкими АБС.
Для КамАЗ 6520 подойдут и немецкие, и белорусские АБС. Модель 65115 комплектуется Knorr Bremze.
Назначение антиблокировочной системы
ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.
Преимущества системы
Кроме того, что торможение становится более плавным, использование АБС имеет и другие плюсы:
- повышается управляемость грузовым автомобилем даже в сложных погодных условиях, при передвижении по некачественному дорожному покрытию
- снижается износ шин
- обеспечивает снижение нагрузки на механизмы сцепления
Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС
Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.
АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.
Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.
Разновидности АБС
На разных моделях KAMAZ используются немецкие (Wabco, Knorr Bremze) и белорусские «Экран» антиблокировочные системы.
Есть несколько типов АБС:
- одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
- двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
- трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
- четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу
Неисправности и ремонт
АБС имеет встроенную функцию самодиагностики. Она включается поворотом замка зажигания в положение «I». В этом режиме проводится проверка работоспособности датчиков, блоков, связей и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч. Если же он продолжает гореть, то проверку проводят в режиме принудительной диагностики АБС.
В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.
Первый код ошибки Второй код ошибкиМетоды устранения неисправностей1 – Нет ошибок 1 – Нет ошибок Система полностью исправна2 – Модулятор ABS1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левыйПроверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”. 3 – Датчик: увеличен воздушный зазор1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левыйПроверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт. 4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левыйПроверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика. 5 – Пропадающий сигнал / размер шин1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левыйПроверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны. 6 – Ротор1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левыйПроверьте ротор на повреждения. Замените ротор. 7 – Системные функции 4 – Лампа ABSПроверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд?8 – Электронный блок1 – Пониженное напряжение питанияПроверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания8 – Электронный блок2 – Повышенное напряжение питанияПроверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания8 – Электронный блок3 – Внутренняя ошибкаЗаменить блок управления ABS, если ошибка повторится8 – Электронный блок4 – Ошибка конфигурацииНеверный электронный блок / параметрирование8 – Электронный блок5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареиПроверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах.
Выполняя ремонт автомобиля, необходимо помнить, что выключатель «массы» должен быть отключен, а система обесточена.
Как избежать поломки
Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.
Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.
Сколько стоит ремонт и замена
В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.
Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.
Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?
1-й знак
Первый знак – буква, которая определяет вид дефекта и бывает:
- P – проблема силового оборудования, либо трансмиссии;
- B – неисправности в кузове. Например, подушках, подъемниках стекла, основного замка и аналогичных элементов;
- C – сбои в ходовой части ТС;
- U – проблемы в модуле электроники.
3-й символ
Третий знак — значит вид неисправности и расшифровывается следующим образом:
- 1,2 – сбой в подаче воздуха/горючего;
- 3 – проблемы в зажигательной системе;
- 4 – второстепенный механизм управления выбросами;
- 5 – управление скоростью передвижения ТС, а также оборотов на холостом ходу;
- 6 – модули электронного типа управления, проводка электронных модулей;
- 7, 8 – сбой в функционировании коробки передач;
- 9, 0 – данные, применяемые в качестве резерва.
Расшифровка шестизначных знаков
Если на дисплее устройства для диагностики КАМАЗ появился код из 6 знаков – важно его правильно расшифровать. Проблема может крыться в следующем:
- Некорректная работа оси привода;
- Проблема с контроллером оси спереди;
- Оборвалась электролиния, произошло замыкание;
- Оборвалась линия АВЗ, замыкание;
- Оборвалась цепь GRN, замыкание;
- Неполадки в функционировании питания драйвера ИМ;
- Оборвалась линия топливного нагревателя, замыкание;
- Проблема с питанием электрической линии коммутируемого оборудования;
- Сбой с АБС;
- Проверьте форсуночные каналы;
- Проблема со сбросом микропроцессорного управляющего оборудования;
- Сбой в памяти EEPROM;
- Сбой или несоответствие версии ПО, данных для калибровки;
- Значение эффективность работы нейтрализатора уменьшилось до недопустимых значений;
- Оборвалась питание регулирующего клапана давления.
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150
Проблемы в авто могут быть в следующем:
Расшифровка кодов ошибок Камаз с ДВС Камминз
- Самодиагностика. Здесь на приборной панели загорается специальная лампа и ошибки считываются при помощи блик кода. Процедура не требует наличия дополнительного оборудования. Считывание неисправностей проблематично. Мерцание индикатора часто воспринимается неправильно, что вводит множество ошибочных данных.
- Подключение стороннего программатора. Внешний компьютер делает более точную диагностику и высвечивает коды на дисплее, что позволяет точно установить причину поломки и устранить ее. Проблемой здесь выступает недоступность модулей для некоторых водителей.
Камаз 43255, 53605, 65117,4308 с Камминз Евро 4 и 5
Перечисленные выше модели автомобиля оборудованы силовой установкой с единым программным обеспечением. Электронные блоки, поставляемые на сборочные линии имеют аналогичную шифровку и схожие коды ошибок.
Что за ошибка SPN 4336 Fmi 7
В системе обнаружен низкий уровень мочевины — пополните уровень жидкости.
SA 11 — ошибка Камаз Камминз
Проблема в системе АБС. Возможно поврежден задний левый датчик вращения колеса. Также неисправность может возникать по причине сильного загрязнения самого сенсора.
SPN 611 FMI 14 Cummins — ошибка
Следующий дефект в системе АБС Камаза. Наблюдается инверсия датчиков скорости моста. Требуется проверить магистрали сенсоров на предмет окислений и повреждений.
Неисправность SPN 97 FMI 3 – Cummins
Датчик наличия давления воды в топливе – система выдает повышенный сигнал. Возможно в горючем имеется сторонняя жидкость или сенсор вышел из строя.
SPN 157 FMI 18 Cummins— ошибка
Давление топлива в высоконапорной магистрали двигателя 6ISBE ниже установленной нормы. Возможно имеется проблема в ТНВД или потеря герметичности корпуса.
SPN 3597 FMI 2 Cummins
Блок управления силовой установкой обнаружил неисправность, выполните более глубокую диагностику.
SPN 4336 FMI 7 Cummins
Модуль контроля мочевины передает неправильные данные. Устранить ошибку самостоятельно не получится, обратитесь за помощью к специалистам.
Ошибка 0559
Цепь датчика давления в высоконапорном топливопроводе ниже нормы. Причиной является поломка ТНВД или разгерметизация системы.
Машина часто не заводится или появляется при разгоне провал мощности или подергивание.
0731 — ошибка Cummins
Несоответствие сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Неполадки вызваны неправильной сборкой после выполнения ремонта.
Неисправность 729
Реле подогревателя воздуха повреждено. Последующий за ошибкой шифр указывает на точную поломку.
Неисправность 1117 Kamaz Cummins
Сбой передачи данных на ЭБУ. Чтобы система не «глючила» — выключите зажигание, выждите 30 секунд и только затем отключите массу.
Неисправность 1761
Замыкание проводки на датчике мочевины. Нужна тщательная диагностика магистралей.
Неисправность 3226 Камаз Евро 5 Камминз
Поломка контроллера NOx. Сигнал датчика превышает допустимые пределы.
Неисправность 3559
Блок дозирования жидкости для очистки выхлопа работает неправильно.
Ошибка 4335 FMI 16
Дозатор распределения мочевины функционирует некорректно. Система нуждается в обслуживании.
Проверка ошибок двигателей Камминз
Чтобы проверить поломки двигателя рекомендуется использовать штатную программу самодиагностики (инструкция индивидуальна для каждого автомобиля), либо подключить внешний сканер. Последний вариант более актуален, так как модуль позволяет более точно считать неисправности.
Особенности проведения диагностики неполадок автомобиля КамАЗ 6520
Выполнение диагностики представляет собой процесс сбора данных о возможных неточностях работы автомобильных систем. При диагностике проводится сканирование основных узлов
и элементов автомобиля. Для этого применяются специализированные диагностические системы и программы. Диагностическое обследование обязательно включает я проверку электронной
системы, датчиков машины и двигателя. Электронная система управления позволяет с большей точностью и гораздо быстрее определить неполадки, чтобы затем оперативно ликвидировать их.
Самодиагностика или диагностика в автосервисном центре?
Можно провести диагностику как самостоятельно, так и обратившись в автосервис. Второй вариант предпочтительнее, так как не всегда удается устранить поломку самостоятельно,
особенно в случае ее серьезности.
Специалисты автосервиса пользуются для проведения диагностики специализированными программными средствами.
- «АВТОАС-КАРГО»;
- Euroscan.
При самодиагностике обращают внимание на светящуюся лампочку Check – если она не тухнет, значит, точно есть ошибка. Если неполадку или ошибку системы можно устранить
самостоятельно без помощи специалистов, то после исправления следует проверить систему повторно.
На грузовых а/м, при загорании лампы Check пишется сразу код ошибки, при наличии электронной панели приборов. Что касается выпуска современных автомобилей (последние 5 лет), там
уже необходимо подключаться с помощью специальных диагностических программ и оборудования.
Ошибка, которую видно при диагностике, состоит из букв и цифр. Буква в начале кода говорит о месте ошибки – системе, в которой замечена неполадка. Буква Р говорит о неполадках
в функционировании ДВС или коробки передач, В – о проблеме в одной из кузовных систем (электростеклоподъемников, замка, подушки безопасности), С – о неполадках с ходовой, а U – о
том, что сбой кроется в системе взаимодействия модулей электронной системы. Вторым знаком обычно идет цифра, которой обозначается специфика проблемы, а третья сигнализирует о типе
поломки. Если в коде поломки есть еще цифры, по ним можно определить номер неисправности.
Двузначные коды
В автомобилях марки КАМАЗ такие коды могут свидетельствовать о сбоях в функционировании как электросистемы, распределительного вала, так и остальных узлов и частей машины. В том числе педалей газа, реле, руля, тормозов. Подробнее о проблемах, которые могут отображаться в виде двухсимвольного кода легко узнать из таблицы, размещенной ниже:
Неисправности в работе датчиков
В автомобиле марки КамАЗ размещено большое количество датчиков, которые позволяют корректно функционировать всей системе автомобиля. Почти каждый ключевой элемент имеет
собственные датчики. Они отражают корректность функционирования топливной, тормозной системы, управляющего блока, электроцепи и различных механизмов. Если датчики неисправны,
об это будут говорить определённые коды во время диагностики. Коды бывают следующие:
Неклассифицируемые ошибки
В этот раздел вынесены все остальные ошибки работы автомобильных систем, которые стоят особняком и не могут быть распределены ни в одну из предыдущих категорий.
- SPN 977 FMI 4 – проблемы с кондиционером;
- 98-1 – высокая частота оборотов коленвала;
- 171-3 – проблемы с термометром;
- 523601-4 – критическое снижение количества масла и топлива в машине.
Такие ошибки встречаются чаще всего.
Сбои в системе тормозов
Тормоза – один из важнейших элементов автомобильной системы, без корректного их функционирования невозможно нормальное и безопасное управление автомобилем.
Поэтому если появились неполадки под следующими кодами, стоит обратить на них особое внимание:
- 2182 – проблемы с функционированием горного тормоза;
- 2183 – нарушение работы первого контура тормозной системы. Электромагнитный клапан моторного тормоза 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения;
- 4308 – проблемы с тормозной системой без четкой идентификации, требуется дополнительная диагностика.
Сбои в работе тормозов нельзя игнорировать, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
Проблемы с управляющим блоком прицепа
Для таких грузовых автомобилей, как КамАЗ, четкое управление прицепом – залог успешного прохождения сложных виражей на дороге, поэтому данный аспект тоже не стоит упускать из
виду, если появились такие коды в индикации неисправностей:
- 4335 – нарушение в электроцепи, которое привело к проблемам в связи с устройством управления прицепом;
- 4336 – нарушение связи с прицепом. Необходимо убедиться в отсутствии разрыва электролинии или короткого замыкания;
- 4337 – неисправность БУП. Неисправность блока управления прицепом, связанная с некорректной регулировкой давления.
Чтобы не возникали подобные неполадки, важно следить за корректностью работы основных узлов и электропроводки.
Как сбросить все ошибки
Не всегда ошибки, которые отражаются в ходе диагностики, оказывают критическое влияние на процесс вождения. Иногда водитель может принять решение о незначительности поломки и
отсутствии необходимости срочного ремонта. Наличие проблемы может ограничивать нормальное функционирование машины. Например, препятствовать зажиганию или разгону до нужной
скорости. В этом случае автовладелец может сбросить ошибки самостоятельно.
Процесс сброса осуществляется по такому алгоритму:
- прогрев двигателя;
- снятие клеммы;
- подключение клеммы;
- включение системы зажигания.
Если простые манипуляции с клеммой не сработали, для сброса НЕ НУЖНО попробовать делать короткое замыкание. Так как этим действием можно спровоцировать выход из строя модуля
управления ЭБУ!
Важно отметить, что сбрасывать ошибки можно только в тех случаях, когда их наличие действительно не угрожает ни работе остальных систем автомобиля, ни безопасности водителя
и пассажиров. Например, неполадки с тормозами, топливной системой или мотором не стоит оставлять без внимания, потому что эти жизненно важные системы могут отказать в самый
неподходящий момент и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Своевременно проводите диагностику КамАЗ 6520. Это убережёт от серьёзных финансовых затрат в ремонте, а таже обеспечивает безопасность на дороге во время вождения.
Отзывы владельцев
Виталий, 44 года, Иркутск: «Проводил ремонт КамАЗа-6520 самостоятельно. Менял задний подвесной механизм и осуществлял диагностику электрического оборудования. Во время проведения ремонтных работ никаких трудностей не возникло, ко всем узлам легко подобраться».
Александр, 55 лет, Ижевск: «Работаю на КамАЗе уже около 15 лет. За это время приходилось несколько раз ремонтировать этот автомобиль. Основные неисправности были связаны с работой силового агрегата и подвесного механизма. Для диагностики системы рекомендую воспользоваться специальными компьютерными программами».
Игорь, 37 лет, Красноярск: «Проработал на этой модели КамАЗа почти 3 года. За все время эксплуатации несколько раз устранял утечку топливной жидкости и 1 раз проводил капитальный ремонт двигателя. Ремонтные работы занимают немного времени, т. все запасные детали есть в свободном доступе на рынке».
Тимофей, 49 лет, Краснодар: «Приобретал КамАЗ-6520 для сдачи в аренду. Недавно решил провести небольшой тюнинг и смягчить ход самосвала. Сначала просто уменьшил давление в покрышках, но резко возрос расход дизельного топлива, поэтому решил заменить амортизаторы. Ход стал мягче, неровности дороги практически не чувствуются».
Как часто на вашем автомобиле выходят из строя клапаны?
Итог
Стандартные шифры неисправностей Камаз с ДВС Cummins информативны и дают водителю полную информацию о состоянии машины. Дополнительно процедура упрощается возможностью использовать два независимых метода диагностики.
Коды ошибок КАМАЗ-а представляют собой комплект шифров, указывающих на неисправность в бортовой электроцепи. Для правильной диагностики установите поколение и модель авто. Без требуемых вводных, поиск неисправностей будет неточным.
Вывод
Своевременно проводите диагностику КАМАЗ 6520 Евро 4 с помощью специализированного оборудования. Это позволит определить точную проблему в авто, расшифровать код ошибки и
оперативно провести ремонтные работы с машиной.
Удачи на дороге!