Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Если при сканировании ошибок в автомобиле владелец обнаружил код P0340, это означает наличие проблем, зафиксированных ЭБУ, со стороны датчика положения распределительного вала. Или просто ДПРВ.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Такая ошибка не считается критичной, но может заметно поменять условия работы двигателя, снизить его отдачу, а также перейти в аварийный режим.

Потому найти причину и устранить её нужно обязательно. Это позволит вернуть машине нормальную работоспособность. Сделать это зачастую можно своими руками.

Датчик положения распределительного вала используется для улучшения технических характеристик автомобильных двигателей.

За счет повышения точности момента подачи топлива в камеры сгорания цилиндров (снижается расход топлива, улучшается динамика автомобиля).

Такие проблемы встречаются на всех марках автомобилей, но чаще всего на них жалуются владельцы ВАЗ 2114 8 клапанов и ВАЗ 2112 16 клапанов, Нива Шевроле, Нива 21214 и Калина 8 клапанов. Реже подобные ошибки обнаруживаются у Шевроле и Ниссан Альмера n16.

Причины

Датчик относится к категории очень надежных устройств, появление ошибки может быть только по трем причинам.

№ПричинаОписание1Нарушение в работе электронного блока управленияВстречается редко, при сканировании прописывается большое количество кодов различных ошибок. Кроме физического износа и механических повреждений, может возникнуть из-за попыток некорректного перепрограммирования и перепрошивки ЭБУ. 2Проблемы с датчикомПерегорела обмотка катушки, повредился корпус, зажим не фиксирует клеммник подключения проводов и т. Механические повреждения относятся к критическим, если они не позволяют устройству правильно подавать сигналы о положении распредвала двигателя. 3Проблемы с электрической проводкойЧаще всего окисляются или засоряются контакты, реже появляются проблемы с изоляцией и целостностью проводов.

Иногда встречаются перебои функционирования датчика из-за ослабления фиксации корпуса к блоку цилиндров. Прибор отдаляется от активатора на зубчатом колесе, что может стать причиной существенного ослабления или полного отсутствия сигнала.

Причины появления

Выделяют несколько причин, из-за которых может возникнуть ошибка P0340.

  • Повреждение проводки со стороны датчика. Проводка истирается, возникают обрывы. У таких контроллеров обычно предусмотрено 3 провода. Это сигнальный провод, масса и питание. Из-за расположения, механических воздействий и влияния прочих факторов провода перетираются, сигнал по ним не поступает. Обрывы обычно наблюдаются около клемм и контактов. Не исключается и повреждение изоляции на проводах, что приводит к замыканию. В итоге датчик работает, но отправляет некорректную информацию на электронный блок.
  • Повреждение датчика. Конструктивно ДПРВ достаточно надёжное и простое устройство. Из-за этого его выход из строя сравнительная редкость. Но если такая ошибка появляется, проверить датчик на предмет целостности не будет лишним.
  • Проблемы со стороны ЭБУ. Явление редкое, поскольку при выходе из строя ЭБУ появляется целая россыпь ошибок. Но этот вариант нельзя исключать. Чаще всего проблема может возникать после неправильно перепрошивки блока, что и спровоцировало соответствующие неполадки.
  • Последнее место по частоте проявления занимает поломка датчика, его неправильная установка. Порой достаточно просто попытаться сильнее вставить датчик в его посадочное гнездо, и всё заработает.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Ни одну из причин исключать нельзя, пока они не будут подтверждены или опровергнуты. Для этого следует провести диагностические мероприятия и параллельно попытаться устранить проблему.

Симптомы возникшей ошибки

На современных автомобилях ошибка P0340 относится к категории тех, при возникновении которых на приборной панели зажигается лампа Check Engine. Но это не единственный симптом, характерный для такой неисправности.

Специалисты выделяют несколько признаков, по которым потенциально можно заподозрить проблемы со стороны датчика распредвала.

  • Проблемное зажигание. Если датчик не функционирует либо некорректно выполняет свои задачи, мотор может не заводиться. Проблемы с зажиганием проявляются в виде необходимости дольше обычного крутить стартер. Но не исключено, что мотор вовсе не запустится.
  • Нестабильность оборотов. Это проявляется на холостом ходу. Двигатель может заглохнуть, приходится поддерживать его работу путём нажатия на педаль газа.
  • ДВС троит. Ещё один признак, при котором наблюдаются пропуски цилиндрами фаз зажигания. Проявляются признаки, напоминающие троение. Звук двигателя меняется.
  • Потеря мощности и динамики. Мотор начинает хуже набирать обороты, автомобиль медленнее разгоняется. Возможны провалы педали газа, трудности разгона в гору и при загруженном авто.
  • Увеличение аппетита ДВС. Растёт расход топлива, при этом параллельно ухудшается динамика. Это обусловлено переходом ЭБУ в аварийный режим работы. Фазированный впрыск перестаёт работать.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Если на автомобиле не проявляются такие симптомы, но ошибка P0340 всё равно записывается в память блока, наверняка проблемы со стороны самого ЭБУ. А ошибка — это результат ложного срабатывания.

Поэтому тут уже придётся решать вопрос с неисправным управляющим блоком.

Проблемы качества новых датчиков положения на эффекте Холла. Код неисправности P0340 Много раз в статьях на сайте и обсуждениях на профильных форумах описывались проблемы связанные с низким качеством новых датчиков положения на эффекте Холла. Хотел поделиться своими наблюдениями по этому вопросу. Пришлось как-то бороться с ошибкой Р0340 на 8клапанном ВАЗ 2115. Неисправность никак себя не проявляла, раздражала только горящая лампа СЕ. Датчик распредвала клиент поставил новый, но проблема осталась. Разве что теперь ошибка стала записываться сразу после пуска двигателя. Проблема заинтересовала и были приобретены ещё два новых датчика других производителей (коробочки были разные). Проверка показала, что из 4-х датчиков двух одинаковых не нашлось и только один выдавал сигнал как на эталонной осциллограмме. Записи сделаны в режиме холостого хода. Канал 1-датчик коленвала, канал 3-распредвала.

По расположению фронтов сигнала датчиков видно, что их срабатывание происходит с разбросом до 30°по углу поворота коленвала. Другими словами при неизменном положении валов, фаза работы датчиков разная. Кроме того существенно различается и продолжительность включения датчиков. Под срабатыванием датчика понимается изменение уровня сигнала при прохождении мимо него сектора(в данном случае штыря) распредвала. Под продолжительностью включения датчиков понимается угол поворота коленвала в градусах в течение которого уровень сигнала датчика остаётся низким.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Понятно, что запись кодов ошибки будет зависеть от заложенных в программе ЭБУ критериев оценки сигнала датчика, точности определения положения валов, их допустимых отклонений, и так далее. При использовании сигналов СКР+СМР для проверки установки ГРМ нужно учитывать возможность смещения сигнала по фазе из-за неисправности датчика.

Ещё один важный участок для анализа это начало вращения стартера до момента запуска двигателя. У неисправного датчика сигнал на оборотах прокрутки стартера инверсирован и приходит в норму только после пуска двигателя.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

АВТОГАЗ,  г. Псков, ул. Алмазная 1А
тел. 89212102325

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Ошибка P0340 автомобилей ВАЗ

Владельцы 8–16-клапанных инжекторных автомобилей тольяттинского производства нередко сталкиваются со сбоями в работе двигателей. При этом часто загорается значок Check Engine. Среди массы возможных неисправностей, диагностика часто выявляет сбой в работе датчика положения распредвала (ДПРВ). Код ошибки Р0340 — это частая проблема на моделях ВАЗ. Далее расскажем, по какой причине появляется неполадка, какие признаки говорят о сбое ДПРВ и как его поменять.

Читайте также:  Неспособность сервера pop3 установить соединение, код ошибки 0c

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Принцип работыСенсор ДПРВ работает по принципу Холла и способен максимально точно определить положение распределительного вала в разный период работы, считывая импульсы. Полученную информацию устройство передаёт на электронный блок управления (ЭБУ). После этого, главный контроллер настраивает впрыск топлива для каждой форсунки в определённое время. То есть, зная положения распредвала бортовой компьютер способен наладить фазированную подачу бензина в цилиндры.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Признаки ошибкиДля сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:

  • Мотор отказывается запускаться.
  • Машина заводится с большим трудом.
  • Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  • Появляются провалы и теряется былая мощь.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Мотор начинает троить.
  • Горит Check Engine.

Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7. 7 и Январь 7. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок. Причины сбояДовольно часто причиной ошибки Р0340 на моделях ВАЗ является сам датчик (ДПРВ). Со временем у него разрушаются внутренние контакты. Но иногда сбой возникает вследствие других причин, таких как:

  • Износ шкивов распредвала (появление люфтов).
  • Перескочил ремень ГРМ на 1–2 зуба.
  • Окислились провода на колодке питания.
  • Обрыв провода или замыкание в цепи.
  • Произвольно отсоединился штекер.

Очень часто ошибка Р0340 появляется на моделях ВАЗ Калина. Машина просто отказывается ехать без перегазовок. Здесь нередко виной выступает сам контроллер, расположенный под радиатором отопления, где его банально заливает охлаждающей жидкостью (тосолом, антифризом) при разгерметизации. Мастера уже знают: если «мозги» промыть и высушить, то неисправность пропадает и Калина снова поедет. Согласно наблюдениям специалистов сервисных мастерских, сбой в работе ДПРВ возникает чаще на 16-и клапанных моторах. Но, двигатели с 8-ю клапанами тоже страдают от ошибки Р0340, особенно после установки газобаллонного оборудования (ГБО). Причём неисправность повторяется регулярно, поэтому мастерам приходится вновь и вновь настраивать ГБО на оптимальный режим подачи топлива. Как следствие, у таких автомобилей хронические проблемы с запуском двигателя и потерей мощности.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Замена ДПРВЕсли обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:

  • Отключите от АКБ минусовую клемму.
  • Отсоедините штекер ДПРВ.
  • Выкрутите 2 болта крепления датчика.
  • Установите новый ДПРВ.
  • Подключите штекер электропитания.
  • Накиньте минусовую клемму на АКБ.

Определить причину возникновения неполадок в работе автомобиля проще всего с помощью диагностического сканера. Он позволяет сузить спектр возможных ошибок и в дальнейшем прицельно ее решать. Так, появление ошибки на экране с кодом Р0340 свидетельствует о потери сигнала между ЭБУ (электронный блок управления) и ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Значение кода ошибкиОшибка типа Р0340 не относится к перечню критичных проблем и чаще всего выявляется после активации на приборной панели индикатора «Check Engine». Определяется как «Неисправность цепи ДПРВ».

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Сущность ошибки заключается в следующем:

  • Датчик положения распредвала фиксирует текущие значения скорости и углового положения распределительного вала в двигателе.
  • Полученные данные передаются в электронный блок управления.
  • Активируется система зажигания и впрыска топлива.

Если от ДПРВ к ЭБУ не передаются начальные данные, то поступление и воспламенение топливной смеси, необходимые для пуска двигателя, не происходит. Результат — на оборудовании для диагностики автомобиля появляется ошибка со значением Р0340 при условии, что информация не поступает:

  • более 5 секунд с момента запуска стартера;
  • при частоте от 500 оборотов/минута.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Возникновение ошибки касательно датчика распредвала не мешает дальнейшему использованию транспорта. Однако это влечет к большему расходу топлива из-за неправильной передачи сигнала. Причины появленияК распространенным причинам возникновения неисправностей распредвала относятся:

  • Поломка проводов и контактов. Наиболее вероятная причина появления ошибки Р0340, поскольку электрика в большей мере подвержена механическому воздействию. Необходимо проверить провод массы сигнала, питания и сигнальный кабель на факт обрыва или замыкания. В частности, обратить внимание на клеммы, подключенные к ДПРВ и ЭБУ.
  • Поврежден ДПРВ. Следующей по вероятности причиной является поломка датчика фазы. Датчик состоит из полупроводников, подобная простая конструкция нарушается редко. Однако неисправность можно обусловить десятком триггеров, начиная с выхода из строя свеч зажигания до потери тяги двигателя.
  • Неисправность ЭБУ. Такой случай встречается крайне редко, поскольку при диагностике сопровождается другими ошибками. Появляется исключительно код Р0340, если проводилась перепрошивка ПО блока, перекосилась система после ДТП или иного повреждения.
  • Неправильная установка датчика. Крайне редкая ситуация, поскольку предусмотрено посадочное место для оборудования. Но может возникнуть из-за неплотного крепления.

Внешние признакиКроме индикатора «Check Engine» существуют иные менее явные симптомы нарушения синхронизации систем двигателя. С большой вероятностью может наблюдаться:

  • Двигатель не заводится. Чаще всего приводит к тому, что требуется дольше крутить стартер для запуска двигателя.
  • Автомобиль глохнет на холостых оборотах. При нахождении в нейтральном положении обороты снижаются, если не нажимать на педаль акселератора.
  • Пропускает зажигание. Двигатель начинает работать неровно — «троить», то есть один или несколько цилиндров работают частично либо полностью неработоспособны.
  • Снижается мощность работы. Чаще всего выражается в недостаточном разгоне или наборе оборотов, провале педали.
  • Увеличивается расход топлива. Из-за нарушения передачи данных в ЭБУ активируется аварийный режим, что приводит к повышенному расходу топлива на 10–20%.

Предварительная диагностикаПрежде чем пытаться решить проблему, необходимо убедиться в том, что ошибка Р0340 действительно присутствует. Повторно проведите проверку с помощью диагностического сканера. Отключите на 10–20 питание автомобиля и снова подключите устройство. Если ошибка пропала, то возможны сбои в ДПРВ или ЭБУ.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Далее необходимо убедиться в исправности каждого элемента цепи:

  • Проверить плотность контактов датчика — правильно и надежно крепится в посадочном месте на защелку. Крепление не должно иметь сколов, установлена нужная модель датчика, которая точно подходит по форме и размерам, гайки плотно затянуты.
  • Оценить состояние проводки и клемм. Изначально проверить визуально на правильность подключения, отсутствие обрывов и окисления. Влага или грязь могут привести к снижению качества контактов.
  • Удостовериться в наличии тока в цепи. С помощью мультиметра произвести замеры сопротивления трех основных проводов.
  • Проверить электронный блок управления. В данном случае рекомендуется обратиться к мастерам автосервиса, поскольку на практике провести самостоятельную диагностику достаточно сложно. Потребуется специализированные устройства — осциллограф, диагностический софт и кабель для проверки по протоколу KWP2000.
Читайте также:  Не завершено скачивание некоторых обновлений мы будем продолжать попытки код ошибки 0x80246007

Способы решенияИсходя из результатов диагностики, можно приступать к исправлению ошибки Р0340. В том случае, если неисправность связана с датчиком положения распределительного вала:

  • Извлечь деталь и протереть посадочную плоскость от ржавчины и масла.
  • Подобрать новый датчик, который точно соответствует модели и техническим характеристикам оригинального устройства.
  • Установить на месте крепления так, чтобы деталь плотно и надежно держалась.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Если неправильно поместить датчик или выбрать некачественный (неоригинальный) элемент, то вскоре на экране диагностического сканера может вновь появиться аналогичная ошибка.

Для решения проблемы в части электрики необходимо, прежде всего, убрать загрязнения с клемм и контактов с помощью специальных очистителей. Если проверка мультиметром или визуальный осмотр показали наличие дефектов, замените нужные провода. Устанавливайте гибкие провода с соответствующим сечением. Чаще всего изоляция нарушается в местах:

  • изгибов, изменения формы провода;
  • ближайшего расположения к влажным участкам, в частности, рядом с технологическими жидкостями.

Поломка электронного блока управления чаще всего не поддается ремонту. Элемент подлежит обязательной замене в автосервисах. Независимо от того, какой элемент привел к появлению ошибки Р0340 на экране диагностического сканера, учитывайте характер поломки. Если причиной стали механическое воздействие, излишняя влага или перепрошивка ПО, необходимо их также минимизировать или устранить. В противном случае подобные неисправности могут привести к повторному выходу из строя системы. Видео по теме

Насколько серьезной является ошибка

Такая проблема не относится к категории критических по следующим причинам:

  • электронный блок управления предусматривает возможность функционирования без сигналов датчика положения распределительного вала;
  • контроль впрыска топлива может выполняться по сигналам датчика положения коленчатого вала.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Однако это не значит, что отказ элемента никак не влияет на их работе, из-за ошибки возможны следующие негативные последствия:

  • ухудшение запуска двигателя;
  • уменьшение мощности;
  • ухудшение динамики;
  • возрастание расхода топлива.

Расположение и принцип работы датчика положения распредвала (ДПРВ)

Устройство размещается на передней части головки блока цилиндров рядом с первым цилиндром.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Гнездо установки может быть с левой или правой стороны по ходу автомобиля.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Устройства контроля расположения распределительного вала бывают трех типов.

Оптические

Тонкий световой луч сквозь специальное отверстие вала фиксируется имеющимся с противоположной стороны приемным устройством.

Свет вырабатывает электрический импульс, регистрирующий положение агрегата в данный период времени.

Кроме того, они дорогие, сложные в обслуживании, создают технические проблемы при выборе места установки.

Индуктивные

В корпусе устройства есть постоянный магнит, сигнал фиксируется активатором зубчатого колеса.

Электромагнитные (датчики Холла)

В отличие от постоянных магнитов, магнитное поле создается катушкой при прохождении тока.

Сигналы анализируются электронным блоком управления, сравниваются с показателями датчиков положения коленчатого вала и на основании значений подаются исполнительные команды для впрыска в камеры сгорания топливной смеси.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Отказ работы датчика характеризуется несколькими вторичными признаками, на них следует обращать внимание и при обнаружении принимать соответствующие меры.

№ПризнакОписание1Затруднен запуск двигателяТакая ситуация наблюдается не только на холодном, но и горячем двигателе. Приходится долго крутить стартер, разряжать аккумуляторную батарею, создавать излишние нагрузки на обмотки ротора и статора. Как следствие ­– подгорают контакты, быстро теряются изоляционные характеристики обмоток. Сокращается время эксплуатации агрегатов, в том числе и аккумулятора. 2Неустойчивая работа на холостых оборотахДвигатель непрогнозируемо периодически то набирает обороты, то уменьшается их аж до возможной остановки. Для обеспечения прогрева водителю необходимо постоянно контролировать его работу с помощью педали акселератора. 3Перебои в работе одного цилиндраПроблема появляется из-за пропусков или очень позднего воспламенения топливной смеси. Двигатель работает рывками, увеличенная вибрация, возможно появление нехарактерных шумов и стуков. 4Автомобиль «не тянет»Мотор не набирает максимальную мощность, замедляется его реакция на попытки резко увеличить обороты. 5Повышается расход топлива на 100 км пробегаТрудно рассчитать длину поездки на одной полной заправке топливного бака, нивелируются преимущества фазированной подачи топлива в камеры сгорания цилиндров. Повышается стоимость эксплуатации.

Во всех случаях при отсутствии сигналов с датчика положения коленчатого и распредвала ЭБУ автомобиля фиксирует отклонение и на панели приборов загорается красная лампочка Check Engine.

Значимость проблем зависит от типа двигателей:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газовые.

В бензиновых моторах воспламенение воздушно-топливной смеси происходит с помощью электрической искры, соответственно, момент подачи смеси не столь важен.

У дизельных происходит самовоспламенение топлива из-за нагрева при сжатии – повышается значение момента его подачи в цилиндры.

Условия формирования

Конкретный производитель и конкретная модель автомобиля имеют свои незначительные отличия условий формирования ошибки и вывода ее на панель.

Но общий алгоритм срабатывания ЭБУ всегда зависит от одинаковых факторов:

  • датчики распределительного вала не подают сигнал на ЭБУ через 5 секунд вращения двигателя стартером;
  • на заведенном двигателе нет сигнала при оборотах более 600 об/мин.

Допускаются небольшие отличия в различных моделях ЭБУ, но они не имеют важного значения и учитываются только профессиональными мастерами.

Как избавиться от ошибки P0340

Процесс относится к категории простых и может выполняться без помощи автоэлектриков.

До начала работ надо подготовить:

  • считыватель параметров и кодов ошибок (LAUNCH X431 или идентичный);
  • мультиметр или контрольку;
  • очиститель контактов;
  • гаечные ключи.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Мероприятия выполняются в следующем порядке:

Можно использовать адаптер и ноутбук со специальной программой. При обнаружении ошибки датчика фазы P0340 сделать сброс.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Если она опять появилась, то надо искать причину проблемы.

Обратите внимание на их состояние, усилие прижатия, работоспособность фиксатора.

При необходимости обработайте контакты специальной жидкостью, поправьте защелку.

Перед этим следует изучить схему электропроводки, найти клеммники ЭБУ и соответствующие провода.

Надо знать, какие из выходящих из датчика клеммы для чего предназначены.

Как правило, крайние подводят питание на катушку, средний отправляет на ЭБУ импульсы. Но все зависит от модели автомобиля.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Если катушка перегорела, то датчик необходимо менять.

Для этого надо:

  • завести автомобиль;
  • зайти в диагностику и сбросить ошибку;
  • проверить длительность впрыска;
  • если она не изменилась, то заглушить мотор и опять его завести.

После этих манипуляции параметры работы двигателя войдут в норму.

Проверка датчика распредвала с помощью осциллографа

Прибор дает возможность точно узнать режимы сигналов и их соответствие конструкторским разработкам.

Читайте также:  Коды ошибок ситроен с4 2013

Мероприятия выполняются в следующей последовательности:

  • канал «А» подключается к среднему контакту (передает импульсный сигнал) датчика положения распределительного вала;
  • канал «Б» подключается к среднему контакту датчика положения коленчатого вала;
  • вторые выводы каналов соединяются с массой;
  • подключается вывод USB осциллографа к компьютеру;
  • открывается диск и включается съем данных;
  • заводится двигатель.

На мониторе появятся два графика, один показывает импульсы датчика положения коленвала, в другой импульсы положения распредвала.

Есть отклонения ­ – надо регулировать или менять привод газораспределительного механизма.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Коды ошибок связанные с P0340

При диагностировании ЭБУ могут обнаруживаться и другие коды, связанные с работой системы впрыска и зажигания:

  • случайный пропуск подачи искры P0300;
  • обрыв цепи датчика частоты вращения двигателя P0725;
  • обрыв цепи датчика положения коленчатого вала P

О чём говорит ошибка

Если говорить более конкретно, то код ошибки со значением P0340 говорит о неисправности в цепи датчика положения распредвала.

Этот датчик служит для определения текущего положения вала в определённый момент времени.

Эти данные передаются в блок управления. Тот уже, в свою очередь, передаёт команду исполнительным механизмам для осуществления впрыска топлива через форсунки. Тем самым регулируются фазы впрыска, которые напрямую связаны с положением распределительного вала.

Устранение проблемы такого типа наверняка потребует вмешательства в конструкцию датчика или его проводку. А для этого нужно знать, где он находится.

На большинстве 8-клапанных моторов его размещают на торце ГБЦ, около первого цилиндра. Если мотор 16-клапанный, тогда искать контроллер нужно на самом цилиндре.

Такое расположение объясняется тем, что на бензиновых ДВС датчику требуется следить за положением поршня этого цилиндра в момент прохождения верхней мёртвой точки. Если же говорить про дизельные двигатели, то здесь фиксация положения осуществляется на всех поршнях.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

В зависимости от того, какой электронный блок используется на автомобиле, условия формирования рассматриваемой ошибки P0340 могут несколько отличаться.

Но чаще всего для её сохранения в памяти ЭБУ нужно следующее:

  • от ДПРВ в течение более чем 5 секунд вращения стартера не приходят сигналы;
  • сигналы от датчика не попадают на ЭБУ, если мотор вращается со скоростью 600 об/мин и выше.

В некоторых авто ошибка формируется за одну поездку, у других только за 3. Из-за этого диагностика несколько осложняется.

На каких автомобилях проявляется ошибка

Неправильно будет сказать, что только на автомобилях Nissan появляется ошибка P0340. Это достаточно распространённое явление, касающееся целого ряда марок и моделей авто.

Статистика показывает, что чаще всего ошибка с кодом P0340 появляется на автомобилях, у которых под капотом стоит 16-клапанный ДВС. Но также есть вероятность её проявления на автомобилях типа ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, ВАЗ Нива, оснащённых 8-клапанными моторами.

Также специалисты отмечают, что это характерная неисправность для бензиновых ДВС, переведённых на ГБО 4 поколения. Здесь предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом возникновении этой ошибки нарушаются настройки параметров работы газобаллонного оборудования. Из-за этого автовладельцам приходится постоянно проводить повторные настройки, если не устранить причину ошибки.

К числу машин, для которых ошибка P0340 является наиболее актуальной, можно отнести следующие марки и модели:

  • Mitsubishi Lancer;
  • Chevrolet Cruze;
  • Kia Spectra;
  • Nissan Almera;
  • Lada Kalina;
  • Lada Priora;
  • Toyota Corolla;
  • Opel Vectra;
  • классика ВАЗ и пр.

Если проверка сканером показала наличие соответствующей ошибки, следует принять меры по её устранению. Для этого необходимо провести диагностические мероприятия с параллельным решением возникающих проблем.

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Диагностика и устранение ошибки

Проблема решается во многом в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля и года его выпуска.

Но алгоритм действий для всех машин будет примерно одинаковый. Его можно представить в таком виде:

  • Используя сканер, подключитесь к ЭБУ, проверьте память блока на предмет записанных и сохранённых ошибок. Если иные ошибки отсутствуют, можно для начала просто сбросить P0340. Делают это 2 способами. Либо через сам сканер, либо путём сброса минуса к АКБ на 10-20 секунд. Если после пуска ДВС ошибка пропала, это было ложное срабатывание либо проблемы со стороны блока управления. Если ошибка снова появилась, нужно действовать дальше.
  • Проверьте защёлку, которая обеспечивает контакт фишки на корпусе датчика. Иногда она ломается или изнашивается. В итоге контакт между проводами теряется частично или полностью.
  • Проверьте, насколько надёжно установлен сам датчик в своём гнезде. Во многих автомобилях он монтируется с помощью гайки и определённого момента затяжки. Здесь нужен динамометрический ключ.
  • Убедитесь в соответствии датчика вашему автомобилю. ДПРВ могут отличаться по своей форме, расположению контактов, размерам. Если датчик не соответствует машине, возникают соответствующие проблемы. Эта ситуация характерна для тех, кто недавно заменил датчик, и появилась такая ошибка, либо был приобретён подержанный автомобиль с такой проблемой. Сопоставьте деталь со своим автомобилем, при необходимости закажите новый контроллер.
  • Если есть возможность, установите заведомо исправный датчик положения. Это позволит понять, действительно ли проблема в нём либо имеются иные неисправности, провоцирующие появление ошибки P0340.
  • Визуально проверьте все контакты, клеммы. На некоторых участках могут появляться следы окисления и ржавчины. Они негативно влияют на качество контактов. Зачистите их и повторите попытку. Возможно, ошибка уйдёт.
  • Используя мультиметр, переведите его в режим прозвонки или проверки сопротивления изоляции, пройдитесь по всем проводам, соединяющим ЭБУ и датчик распредвала. Чаще всего тут предусмотрено 3 провода. Проверьте их целостность, значение сопротивлений между проводами и между каждым проводом и массой, взятой от корпуса. Если целостность нарушена, придётся менять проводку. Пытаться её восстановить с помощью изоленты не лучшая идея в такой ситуации.
  • Проверьте целостность датчика. Поскольку его механические повреждения большая редкость, возникновение такой проблемы маловероятно. Но если все предыдущие теории были разрушены в ходе диагностики, остаётся проверять лишь наименее вероятные несправности. Приобретая новый датчик, отдавайте предпочтение оригиналам, купленным через проверенных поставщиков или официального дилера. Сейчас на рынке большое количество подделок и датчиков низкого качества. Таких запчастей стоит избегать.
  • Если и датчик исправен, тогда вариант один. Это проблемы со стороны блока управления. Вмешиваться в его конструкцию и настройки своими руками не рекомендуется. Компонент очень важный, сложный и дорогой. Лучше доверить диагностику ЭБУ профильным специалистам.

Если наблюдаются проблемы со стороны распредвала, обязательно проверьте работоспособность датчика коленвала.

Это объясняется тем, что они работают синхронно. Когда ЭБУ не получает сигнал от ДПРВ, он переключается на сигналы от контроллера коленвала.

Критичной ошибку P0340 назвать нельзя. Но и игнорировать её появление не рекомендуется. Она сказывается на работе двигателя, провоцирует увеличение расхода топлива, постоянно напоминает о себе горячей лампочкой Check Engine.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *