содержание ..
..
Nissan Almera Classic. Причина ошибки P0118
(OBD-II)
Ошибка P0118 — Датчик температуры охлаждающей
жидкости — высокий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0118
Ошибка P0118 указывает на высокий уровень сигнала датчика температуры
охлаждающей жидкости.
Что означает ошибка P0118
Ошибка P0118 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что
модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение
в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (более 4,91 В).
Причины возникновения ошибки P0118
Если выходное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости
составляет более 4,91 В, ECM автомобиля фиксирует неисправность в цепи
датчика и регистрирует код ошибки P0118.
Каковы симптомы ошибки P0118
-При появлении данной ошибки на приборной панели
автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в
аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры
охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
-Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В
прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
-Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не
прогреется.
-После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от
марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0118
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
-Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также
соответствующие электрические провода и разъем
-Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II,
чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118
-Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв
автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0118 снова
-Проверит электрические провода и разъем датчика температуры охлаждающей
жидкости на предмет коррозии и наличия повреждений
-Понаблюдает за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости в
режиме реального времени, используя сканер
-При необходимости заменит датчик температуры охлаждающей жидкости,
соответствующие электрические провода и разъем или модуль управления
двигателем (ECM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0118
-Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей
жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
-Несоблюдение протокола диагностирования
-Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
-Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости
перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо
проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля
Насколько серьезной является ошибка P0118
При появлении ошибки P0118 ECM автомобиля переведет двигатель в
аварийный режим. Пребывание в аварийном режиме может привести к
неустойчивой работе двигателя, что будет длиться до тех пор, пока
двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Возможно
увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода
на компонентах двигателя. Вождение автомобиля, работающего в аварийном
режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению
ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания. Также
вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно.
Какой ремонт может исправить ошибку P0118
-Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры
охлаждающей жидкости
-Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику
температуры охлаждающей жидкости
Код ошибки P0118 звучит как «высокий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0118
При высоком уровне входного сигнала в цепи датчика №1 температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0118. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое выше проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально высоким, установится ошибка P0118.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Ошибка P0118 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0118
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0118:
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0118, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0118.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0119, P0123, P0138, P0301, P0340, P0351, P0453, P0507, P0708, P1400, P1406, P1557, P2305.
Видео
Ошибка P0118 распространенная, но не критическая для автомобиля и легко решаемая. Данный цифровой индекс сигнализирует о высоком уровне напряжения на температурном датчике охлаждающей жидкости. Причины и симптоматика не сложные, как и ремонт, их желательно знать каждому автомобилисту для правильного диагностирования и устранения неполадки.
Что означает код P0118
В современных автомобилях есть электронная система мониторинга (ЭСУД) состояния ДВС с блоком управления (ЭБУ). Подключив к узлу диагностический сканер-адаптер, можно узнать о работе мотора. Данные отображаются краткими буквенно-цифровыми уведомлениями. Среди таких кодов – P0118, свидетельствующий о выявлении чрезмерно высокого напряжения на цепи температурного датчика для охлаждающего вещества (ДТОЖ). Появляется при превышении 4,91 В.
Итак, если выходное напряжения датчика ОЖ (извещателя, обнаружителя), отслеживающего температурный уровень антифриза превысит 4,91 В, то ЭСУД регистрирует неполадку в его цепи и сигнализирует об этом кодом P0118, его увидеть можно на дисплее диагностического адаптера, подключенного к ЭБУ.
Расшифровка описываемой ошибки: «высокий уровень сигнала». Датчик ОЖ – это терморезистор, к нему от ЭБУ идет питание 5 В. Извещатель возвращает напряжение, снижающееся по мере роста t°. Таким образом происходит мониторинг и обратная связь с системой. Код P0118 показывает, что узел контроля ДВС выявляет чрезмерно высокое приходящее напряжение от прибора, нормальный уровень которого 1,5 – 2 В. У большинства ТС порог – 4,91 В. ЭБУ принудительно деактивирует датчик, следуя своему запрограммированному алгоритму, и делает перевод в аварийное состояние. Плюс к этому могут активироваться крыльчатки охлаждающей системы, на радиаторе они постоянно работают.
Где находится датчик
Место описываемого узла – моторный отсек около головки блока цилиндров (на выпускном патрубке), термостата. Это стандартная локация, например, так у ВАЗ 2114. Внешний вид – пластмассовая «фишка», прямоугольная коробочка, пробка с металлической частью с резьбой и контактным сегментом. К устройству идут 2, реже 3 проводка.
Могут быть и иные вариации признаков у разных марок, поэтому точно идентифицировать ее можно, только просмотрев память ЭБУ диагностическим прибором.
Ошибка сигнала датчика P0118 (ее код) появляется в памяти контроллера ЭБУ при следующих условиях (обобщено, у некоторых марок могут быть отличия):
Обобщенно условия, при которых удаляется код из контроллера ЭБУ (память очищается):
Для определения, почему появился код неисправности P0118, делают следующее:
Просчеты при диагностировании, предостережения
Визуальный анализ состояния датчика его элементов, клемм, проводов, разъема важен. Также надо проверить провода на обрыв мультиметром. Причина может быть легко устраняемой, тогда не возникнет потребности в замене целого узла. После установки нового изделия надо обязательно проверить, какую температуру он передает на ЭСУД автомобиля.
Что инициирует P0118
Причины кода «высокий сигнал» датчика ОЖ:
Какие коды (первая буква у всех «P») сопутствуют, они же могут указать на более конкретную причину:
Частая причина кода P0118
Самой распространенной причиной P0118 является обрыв и замыкание проводов. Именно поэтому осмотр, проверка контактов и цепи крайне желательная.
Уровень серьезности ошибки и угрозы автомобилю
ЭБУ при P0118 переключает двигатель в аварийное функционирование. Неполадка относительно малозначима, не приводит к тяжелым последствиям. Машиной можно пользоваться полноценно з исключением описанных ниже неудобств, а также нагрузка на систему возрастает, ее износ становится более интенсивным.
Последствия не критические, но все же оказывают определенное негативное влияние:
В аварийном состоянии ДВС t° охлаждающей смеси принудительно считается +80° (+176° F) или же немного отличается у разных марок (+92° C). Значение устанавливается по истечении 60 сек., на протяжении которых t° принимается +20. ТС можно использовать, но есть риск, что при превышении реальной t° жидкости для охлаждения пороговой величины, возникнут проблемы с мотором.
Как провести ремонт
При обнаружении в памяти ЭБУ OBD P0118 выполняют следующее:
Датчик ОЖ прямо контактирует с охладителем поэтому, если есть признаки перегрева, вытаскивать его не следует.
Рекомендуемый алгоритм проверки:
Предостережение: есть риск ошибиться и заменить рабочий датчик, если причина кроется в проводке (обрыв или КЗ). По завершению ремонта надо обязательно очистить память ЭБУ об ошибке, иначе данные будут провоцировать код ошибки до окончания полного цикла, заложенного в программу алгоритма ее обновления.
Видео по теме
Если у вас есть код P0118, мы расскажем вам обо всем, что вам нужно знать. От того, что это значит, до того, как это исправить, мы вам поможем. И если вам интересно, насколько серьезен этот индикатор проверки двигателя, мы сообщим вам об этом тоже.
Высокий уровень входного сигнала цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Внутри вашего автомобиля есть датчик, который считывает текущую температуру вашего двигателя и отправляет эту информацию в ECM, чтобы он мог правильно отрегулировать вентиляторы и другие механизмы охлаждения. Высокая потребляемая мощность означает, что двигатель холодный, а когда двигатель прогревается, вы получаете более низкую потребляемую мощность.
Когда ваш движок обнаруживает, что входные данные не считывают типичные результаты или выходят за пределы допустимого диапазона, может возникнуть код P0118. Как правило, в этот момент контроллер ЭСУД устанавливает по умолчанию настройку, при которой двигатель обеспечивает максимальное охлаждение, чтобы двигатель не перегревался.
Симптомы кода P0118
Если у вас есть код P0018, правда в том, что вы, скорее всего, не заметите массу симптомов. В большинстве случаев единственное, что вы, вероятно, заметите, – это индикатор проверки двигателя. Однако, хотя обычно так и происходит, это не единственный возможный результат. Ниже мы выделили несколько других возможных результатов.
Когда в вашем автомобиле постоянно работает вентилятор двигателя и другие охлаждающие устройства, в результате двигатель перерабатывает сам себя. Это означает, что экономия топлива немного снизится, даже если вы, скорее всего, не заметите значительного падения.
Причины появления кода P0118
Безусловно, наиболее вероятной причиной кода двигателя P0118 является неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Хотя эти датчики могут служить долго, все датчики со временем изнашиваются. Однако, если вы использовали обычную водопроводную воду для смешивания с антифризом вместо дистиллированной воды или если охлаждающая жидкость очень старая, это тоже может быть проблемой.
Если проблема в ржавой системе охлаждающей жидкости, это наихудший сценарий. Даже если промыть охлаждающую жидкость, ржавчина может вернуться, а это значит, что вам следует заменить различные компоненты. Однако, если при смешивании охлаждающей жидкости вы используете дистиллированную воду, это не должно быть проблемой.
Последняя потенциальная проблема – это проблема с проводкой. Даже если датчик работает должным образом, если провода, отправляющие сигнал на контроллер ЭСУД, корродированы, изношены или закорочены, это не имеет значения. Еще раз, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, но вы не можете автоматически исключить проблему с проводкой.
Код P0118 серьезен?
Когда вы смотрите на симптомы, вы можете задаться вопросом, так ли серьезен код P0118. Если вы не замечаете каких-либо ненормальных условий во время вождения, какое это имеет значение?
На самом деле, хотя вы можете не заметить никаких аномальных симптомов, это не означает, что нет потенциальных проблем, которые могут возникнуть, если вы едете с кодом P0118. Во-первых, вы подвергаете различные компоненты дополнительному износу.
Вентилятор двигателя не должен работать без остановок, и чрезмерное использование может привести к его преждевременному износу. А поскольку ваш двигатель не может сообщить вам, что охлаждающая жидкость становится слишком горячей, вы также потеряли способность двигателя останавливаться, чтобы сохранить себя при перегреве.
Если вы едете с кодом P0118, вы, скорее всего, не заметите ничего плохого – до тех пор, пока все не пойдет не так. А поскольку код P0118 относительно легко и дешево исправить, последнее, что вы хотите сделать, – это рискнуть всем своим движком из-за дешевого исправления.
Как исправить код ошибки P0118
Когда дело доходит до автомобильных работ, замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя обычно оказывается проще. Для получения дополнительной информации найдите расположение датчика в заводском руководстве по обслуживанию вашего конкретного автомобиля.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Almera (N16):
В стандарте OBD-2 код ошибки p0118 соответствует регистрации в цепи датчика температуры ОЖ двс высокого уровня сигнала. Это означает, что в цепи масса-датчик-ЭБУ необычно высокое напряжение.
Датчик температуры ОЖ двигателя работает на принципе обычного термистора, то есть резистора, который имеет способность изменять свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Обычно чем выше температура, тем ниже сопротивление и в итоге падение напряжение меньше. Ошибка p0118 может означать чрезвычайно низкое сопротивление активного элемента датчика температуры.
На первый взгляд данная ошибка не должна приводить к серьёзным проблемам с автомобилем, но на самом деле датчик температуры ОЖ очень важная составляющая системы управления двигателя. Во-первых, он рассчитывает состав смеси основываясь на температуре охлаждающей среды, рассчитывая тем самым плотность воздуха. Показания этого датчика влияют на время авто прогрева и могут отвечать за включение электро-вентилятора доп-охлаждения на радиаторе. Так что не стоит недооценивать ошибку p0118, при первой возможности лучше разобраться в причинах ее возникновения.
Симптомы работы двс с ошибкой p0118
При работе ЭБУ с любыми ошибками могут появляется изменения в работе двигателя, иногда неопытный автолюбитель может даже их не замечать, но они есть всегда. С ошибкой p0118 можно заметить:
Способы устранения ошибки p0118
Все симптомы тесно связаны с причинами их возникновения и могут подсказывать место неисправности. Ошибка p0118 может возникнуть из-за:
Ошибка P0118 дословно звучит так: «Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика охлаждающей жидкости». Техническая расшифровка понятия «Высокий уровень» обычно означает отклонение проектных параметров на 10% в течение определенного периода времени.
Датчики, функционирующие в двигателях, относятся к устройствам переменного сопротивления. Они преобразуют текущее значение температуры охлаждающей жидкости в сигнальные напряжения. Чем выше температура, тем сильнее падает сопротивление и, соответственно, напряжение сигнала на РСМ. Аномально высокое напряжение вызывает код ошибки P0118.
Как определить и какие симптомы этой ошибки в авто:
Внимание! Ошибка P0118 не является слишком серьезной, так как автомобиль зачастую способен продолжить движение. Однако решать ее необходимо как можно скорее. Неправильный теплообмен является причиной неполадок в работе датчиков или двигателя.
Причины появления кода ошибки P0118
Перечень самых частых появлений кода ошибки:
Процесс устранения P0118
Шаги для диагностики неполадок перечислены ниже:
Рассмотрим каждый этап более подробно.
Диагностика охлаждающей жидкости
Во время проверки машина должна быть в холодном состоянии. Уровень ОЖ сравнивается с уровнем жидкости в радиаторе и бачке для перелива ОЖ. В случае если уровни не совпадают, двигатель может прогреваться слишком долго, а датчики не будут считывать температуру.
Проверка датчика ЕСТ
Диагностика P0118 включает:
Замена датчика ОЖ
Перед снятием датчика сначала демонтируется воздушный фильтр, сливается часть охлаждающей жидкости, запоминается положение маркировки оборудования. Прибор выкручивается ключом на «21». Новый прибор ставится на место прежнего в соответствии с правильным положением маркировки. После монтажа происходит проверка системы охлаждения на работоспособность.
Внимание! Датчик вкручивается в специальное отверстие с резьбой. Посадочное место лучше всего смазать герметиком до максимального вкручивания.
Негативное влияние и угрозы автомобилю
При появлении ошибки P0118 двигатель через некоторое время переходит в аварийное состояние. Неисправность способна:
Чаще всего с подобными проблемами сталкиваются владельцы автомобилей марки ПЕЖО 308, ВАЗ (Приора, 2114, Калина), Audi A4, Vw (Фольксваген), Opel, Renault, Hyundai, Honda, Chery, Chevrolet, Chrysler, Mazda, Ford, Nissan и т.д.
Надеемся, что данная статья дала ответы на все ваши интересующие вопросы. Несмотря на то, что ошибка P0118 не является критической, при ее появлении системы автомобиля начинают сильно изнашиваться. Возрастает потребление топлива, происходит потеря былой мощности. По этой причине необходимо вовремя проводить диагностику, а с ремонтом авто лучше не затягивать.
Nissan Murano (2019 год). Причина ошибки P0118
(OBD-II)