Неправильный поток продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)

Причины возникновения ошибки P0441

  • Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
  • Неисправность вакуумного переключателя
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Закупорка системы улавливания паров топлива
  • Утечка паров топлива
  • Неисправность продувочного клапана

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441

Код ошибки P0441 означает, что блок управления двигателем обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Когда появляется ошибка P0441 ВАЗ

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем ВАЗ обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака. Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля ВАЗ или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

Когда появляется ошибка P0441 Volkswagen

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Volkswagen обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака. Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Volkswagen или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Неправильный поток продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)

На форуме 7 лет
Сообщения: 94

Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ – 2111, Ваз 1117 – Калина

Здравствуйте форумчане, имеется такая проблема, как ошибка P0441 “система улавливания паров топлива-некорректный расход”. Был на диагностике – сказали клапан адсорбера менять. Заменил клапан адсорбера, стоял Утёс, поставил такой же, вместо заводской трубки, которую еле снял с одной защёлки, поставил топливную трубку от 01-й с хомутами, все собрал на место, сочистил ошибку через адаптер OBD2 и приложение на смартфоне. Ошибка появляется часто на щитке приборов (чек энджин). Как избавиться от этой ошибки раз и навсегда? Ваз калина 1117 дв. 11183 1,6л, 8кл.

На форуме 13 лет
Сообщения: 4307

Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт

Зачем на диагностику поехал, если есть обд адаптер для смартфона?

Эта ошибка идёт про всю систему адсорбера, а не только про электро клапан. Проверять надо продуваемость трубок через адсорбер. штуцер адсорбера который берёт воздух под машиной, чтоб продувался. И из бака тоже в адсорбер чтоб шло продувание. Есть ещё вариант отключить его в прошивке, и электро разьём снять с него (у бошей он не отключается полностью, брыкается периодически).

я поехал на диагностику т. у меня не было адаптера. Посмотрю трубки на продуваемость. Ещё заметил при заправке выбивает бензин из бака

На форуме 12 лет
Сообщения: 45210

Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Проверь не пережата ли воздушная трубка от бака до верхнего штуцера наливной трубы.

На форуме 13 лет
Сообщения: 12932

Читайте также:  Инструкция по техническому обслуживанию Инструкция по техническому обслуживанию посудомоечных машин с фронтальной загрузкой серии uc компании Winterhalter

Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1. 5L 8V, Я5. 1, 2004; 21043, 1993

Если проверка покажет, что все перечисленные вещи исправны, то загляни сюда (читать, есно, не всю тему, а именно с указанного поста и несколько постов вниз). Правда чел там кудай-то слился, о проделанной работе вообще и о каком-либо решении в частности не отписался. Может хоть ты отпишешься.

Хорошо, спасибо за помощь, как сделаю, отпишусь

Мдя. Главное – срОдить баян.

Модеров вменяемых на вас нет, вот вы и “резвитесь”.

Времени и денег нет в данный момент заехать на сто и посмотреть, продуть бензотрубки, сам туда не полезу, т. не соображаю.

Я не решил проблему, стала только чаще появляться. Денег нет на поиски. Сам я не знаю как и что делать с топливной системой.

Тебе же тут описали, чего и как делать. Денег на эти проверки не надо. Не пугайся, это только на первый взгляд страшно.

Тут чистой воды гуманитарии (врачи, школьные учители, музыканты. ) такие ли вещи вытворяют с нашей помощью – мама не горюй.

Давай начнём с простого. Я так понял, что у тебя есть чем подключиться к “мозгу” и стереть ошибку? Здорева, уже не чайник.

Найди под капотом трубочку/шлангочку, которая идёт от клапана адсорбера к патрубку на дроссельном узле (ДУ). Сними её с патрубка клапана адсорбера и вставь в неё болт подходящего диаметра (чтоб болт туго в неё входил) и для герметичности обожми хомутом или проволокой обмотай, главное, чтоб через эту импровизированную заглушку воздух не сосало. Проверь саму заглушенную шлангочку на наличие дырок/трещин/ потёртостей, этого быть не должно. Проверь ещё плотность “посадки” этой шлангочки на патрубок ДУ, убедись, что там не подсасывает. Это ВАЖНО! Иначе вся проверка псу под хвост. Освободившийся патрубок на клапане можешь не глушить, ничего страшного не произойдёт, особенно зимой. Фсё, закрывай капот. Теперь подключайся к мозгу и стирай ошибку. Вот теперь сааавсем фсё.

На всё про всё у тебя должно уйти максимум 30 минут.

Теперь катайся и наблюдай за появлением ошибки. Снова появляется? Тогда у тебя этот случай, т. тебе либо на перепрошивку, либо нужно “тискать” ДК. Не появляется? Проблема в системе вентиляции бака. Будем разбираться дальше.

Хорошо, попробую сделать, надо только дождаться включения чека

Вот и славно. А пока ждёшь, вот

почитай, чтоб ознакомиться с “предметом”, который будем “тискать”, т. гдечавоикак оно устроено.

На форуме 16 лет
Сообщения: 3223

Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта

Можно поподробней что значит “брыкается”? Программно флаг в комплектации снят но прошивка дергает транзистор?

И чем-то бесплатным разве можно редактировать (снимать/ставить флаги и крутить калибровки) прошивки я7. 2+/м73?

Не настаиваю, но ЛИЧНО МОЯ версия такова, что мозг то косяк отрабатывает, т. “дёргает транзистор”, но снятием флага ошибки негативные последствия сего дёргания не “афишируются”. Ещё раз: не настаиваю, всё – имхо.

Заменил клапан адсорбера УТЁС на Счетмашевский, машина стала лучше себя вести, тяга немного прибавилась, заводится правда со второго раза на холодную. Думаю надо фильтр на бензонасосе заменить. Ошибка р0441 пока не включается, тьфу, тьфу, тьфу. Езжу неделю с этим КА.

Странный ты.

То жалуешься на безденежье, а теперь вот без всякой проверки, наугад, взял и купил клапан. А ведь делов то было бы максимум на 30 минут.

Клапан стоил 330 рублей, вдвое дешевле чем УТЁС. Если опять, не дай Бог, появиться чек, сделаю проверку, как советовали.

Проблема решена заменой КА Утес на Счетмаш. Ошибка 2-ой месяц не появляется. Можно вопрос не по теме. Заменил свечи от своего 8-ми клапанника на свечи (бриск) от 16-ти клапанной (ключ на 16, был на 21), показалось, что появилась вибрация от двигателя не большая, можно ли ездить на них? И ещё снимал короб воздушного фильтра для замены лампы дальнего света, поставил на место короб, патрубок от ДМРВ надел плотно и затянул хомутом, но забыл подключить фишку ДМРВ, проехал с километр, ошибка не включилась, обороты не повысились, машина как ехала с вкл. ДМРВ так и без него (одинаково), ДМРВ умер? Расход в норме 8кл 1,6л 11183 дв.

Это не есть исчерпывающие параметры свечей, по которым можно судить о допустимости замены одних на другие. Маркировку свечей давай (чо на них написано то?). Зазоры проверь, чтоб не меньше 1 мм. были, лучше 1. ЭБУ какой у тебя? Если М73, то свечи обязательно должны быть с резистором. Проверяется тестером на пределе 20 кОм, один щуп на вывод, на который надевается колпачок ВВ провода, второй щуп на центральный электрод свечи (где зазор). Должен показать не менее 3,5 кОм. И эта, опять ленишься. Тем про выбор свечей тут, как у дурака махорки.

Читайте также:  Код ошибки 114089

На твоей системе обороты и не повысятся при отключении ДМРВ. Ошибку надо искать в сохранённых.

Об этом расскажет либо диагностика, либо подмена на ЗАВЕДОМО исправный.

Свечи поставил вот такие Brisk dr15yc 1, до них стояли NGK № 13. На счет ЭБУ, не знаю какой стоит, вытаскивать как то не очень хочется. Можно его узнать при помощи ELM через разъем диагностики? на телефоне стоить прога incardoc free не полная версия. Ошибки проверял – нету. Или ехать на полную диагностику?

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Если вы проверяете свое авто на наличие ошибок при помощи специального оборудования, то, как сказано выше, комбинации будут четырехзначными, а перед кодом будет стоять буква.

Для начала рассмотрим, что означают буквы и цифры.

  • В — обозначает возникшую неисправность кузова, то есть речь идет о подушках безопасности, центральном замке, электрических стеклоподъемниках. Разумеется, это актуально для автомобилей Лада Калина, оборудованных этими устройствами;
  • С — означает ошибку в работе ходовой части;
  • Р — обозначает возникшую неисправность в функционировании мотора или автоматической трансмиссии.

Что означает вторая цифра:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра изготовителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий по счету символ означает непосредственно тип неисправности:

  • 1 – поломки в работе топливной системы или подачи воздуха;
  • 2 – также сообщается о неисправностях в работе топливной системы или воздушной подачи;
  • 3 – зафиксированы сбои в работе системы зажигания;
  • 4 – вспомогательный контроль;
  • 5 – неисправности в работе холостого хода;
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи;
  • 7 и 8 – ошибки в работе трансмиссионной системы.

Неправильный поток продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)

Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, то можете сбросить код ошибки, чтобы при следующей диагностике она не появилась вновь. Для этого зажмите кнопку суточного пробега и придерживайте в таком положении более трех секунд. Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний. В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным. Нарушения в системеНеполадок тут наблюдается мало, поскольку устройство по своей конструкции вовсе не сложное. Электромагнитный клапан может не открываться либо же, наоборот, не закрываться, а также застрять в любом другом положении. Но система способна неправильно функционировать и по другим причинам, например:

  • есть нарушения в работе блока управления;
  • возможно, произошел обрыв в цепи и, как результат, нет напряжения в клапане;
  • соединительные патрубки могут быть засорены или пережаты;
  • забился угольный фильтр.

Ситуация, когда КПА не закрывается, может привести к таким неполадкам:

  • снизится динамичность ДВС;
  • повысится расход топлива;
  • смесь будет чрезмерно обогащена, и, как результат, на свечах зажигания появится черный налет;
  • двигатель начнет работать со сбоями, что будет особенно заметно на холостом ходу.

Когда же клапан, наоборот, постоянно закрыт, в бензобаке накапливаются пары, превышающие пределы допустимого, в связи с чем может выйти из строя бензонасос либо сенсор уровня топлива. Все неисправности в системе фиксирует блок управления, а на приборной панели высвечивается лампа проверки двигателя. Определяется код ошибки специальным диагностическим устройством либо компьютером с установленной необходимой программой. Наиболее распространенными в связи с этим являются ошибки с кодом Р0441 и Р0455. Ошибка Р0441Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:

  • неработающий клапан адсорбера;
  • засорение воздушной магистрали от КПА до воздушного фильтра;
  • подсос воздуха через соединительные патрубки.
Читайте также:  Ошибка при установке браузера Google Chrome. Код ошибки 0xa0430721

Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают.

Причинами такой неполадки могут быть:

  • Проблемы в работе клапана адсорбера.
  • Засоренная воздушная магистраль, идущая от клапана продувки адсорбера до воздушного фильтра.
  • Возможно, патрубки пропускают воздух.

Когда клапан начинает работать со сбоями, это не свидетельствует о том, что мотор теряет мощность, или, например, бензонасос перестанет функционировать правильно. В большинстве случаев это всего лишь приводит к более высокому уровню токсичности выхлопа, а также периодически высвечивающейся надписи Check Engine.

Возможно, именно в связи с этим многие владельцы Лады Калина не спешат ремонтировать свой автомобиль при наличии ошибки 0441. Ведь на лампу можно не обращать внимания (до поры до времени), бензин расходуется как прежде, да и особых неисправностей в топливной системе нет. Но вместе с тем рекомендуется не оставлять на потом любые нарушения в автомобиле, производить диагностику, ремонт и замену необходимых деталей вовремя, чтобы машина служила долго и без сбоев. Замена клапана продувки адсорбера на КалинеЕсли проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

  • цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
  • купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
  • меняется КПА очень легко и просто.

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков. Меняем клапан следующим образом:

  • выключаем зажигание, поднимаем капот;
  • находим Evap-Solenoid, он расположен чуть ниже воздуховода, на корпусе воздушного фильтра (на рисунке ниже показан стрелкой):

Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

  • попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
  • разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.

Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

Неправильный поток продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)

Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Что означает ошибка P0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Насколько серьезной является ошибка P0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *