Коды ошибок тормозной системы wabco

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входит:

  • а) датчики скорости колес и импульсные кольца, датчики скорости установлены в кулаках передних осей и во фланцах задних мостов. Импульсные кольца напрессованы на ступицы.
  • б) электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает сигналы датчиков скорости и управляет соответствующими клапанами (модуляторами).

ЭБУ расположен на перегородке рабочего места водителя.

Коды ошибок тормозной системы wabco

  • в) клапаны управления давлением (модуляторы). Модуляторы установлены вблизи тормозных камер.
  • В зависимости от поступающего сигнала модулятор регулирует давление воздуха в тормозной камере, предотвращая блокировку колеса.
  • г) лампа сигнальная на щитке приборов. Лампа предназначена для предупреждения об исправности (неисправности) АБС и для считывания диагностических кодов.

АБС включается в работу каждый раз, когда возникает возможность блокировки колес.

Торможение с участием АБС начинается со скорости автобуса более 6 км/час и сопровождается незначительной пульсацией и характерным шумом работы модуляторов АБС.

Схема расположения деталей АБС показана на рисунке.

Для нормальной работы АБС максимальное боковое биение импульсного кольца закрепленного на ступице колеса не должно превышать 0,2 мм.

Большее биение может привести к отключению блока управления. Зубья импульсного кольца не должны иметь повреждений.

ЭБУ должен иметь хорошее заземление.

Чтобы избежать неисправностей, особую осторожность необходимо проявить при наложении кабелей заземления.

Коды ошибок тормозной системы wabco

Датчики АБС, модуляторы, и сам ЭБУ в случае их неисправности ремонту не подлежат и должны быть заменены только на исправные того же типа. В противном случае исправность работы системы АБС не гарантируется.

Полная диагностика системы АБС должна проводиться только специальным диагностическим прибором.

Функция самодиагностики WABCO системы EBS

В системе EBS предусмотрены различные функции

самотестирования. Все они снижают результат сбоев

системы с одновременным оповещением водителя

относительно снижения эффективности или прекращения

функционирования системы. Часть этих функции

относится к системе ABS, но есть и специфические

проверки системы EBS.

Датчик требуемого замедления Сигнал торможения

формируется с помощью двух

датчиков и двух выключателей. Сигналы датчиков (с

широтно-импульсной модуляцией) проверяются на

соответствие допустимому диапазону и сравниваются

между собой. Также контролируются и сигналы

Датчики тормозного давления в передней и задней

осях, а также контуре прицепа

По сигналам аналоговых датчиков давления в

пневматических контурах контролируется соответствие

фактического давления воздуха в контурах требуемому.

Коды ошибок тормозной системы wabco

К кабелям от двух датчиков задней оси нет доступа,

поскольку они находятся внутри модулятора оси.

Датчики износа колодок передней и задней оси.

Аналоговые сигналы датчиков износа колодок

проверяются на соответствие допустимому диапазону.

Проверка магнитного клапана EBS

Проверяется правильность функционирования магнитных

клапанов в пропорциональном ускорительном клапане и

кране управления тормозами прицепом.

Электромагнитный клапан разобщающего клапана задней

оси также проверяется на правильность управления.

Входной и выходной электромагнитные клапаны

контура задней оси находятся внутри модулятора оси.

Доступ к их кабелям не предусмотрен.

Проверка управления тормозным давлением

Контроль электронного управления тормозным

давлением, а также резервного давления осуществляется

• Проверка выполняется, если на передней оси или

кране управления прицепом присутствует

минимальное тормозное давление, заданное

• При нормальном торможении выполняется

сравнение тормозных давлений слева и справа

задней оси, которые должна быт примерно равны.

Если разность тормозных давлений превышает

допустимое значение, выдается сообщение о

В некоторых ситуациях, когда транспортное средство

остановлено и включен стояночный тормоз,

электронный контроль тормозного давления на

передней и задней осях не выполняется. Если

водитель нажимает педаль тормоза, тормозное

давление в переднюю и заднюю оси поступает из

резервного контура. Если тормозное давление в

передней оси превышает некоторое значение,

давление в задней оси должно иметь минимальное

заданное значение. В противном случае, выдается

сообщение о неисправности.

• Обычно управление давлением в задней оси

выполняет 3/2 ходовой ускорительный клапан

управления с защитным разобщающим клапаном.

Если в случае неисправности управление давлением

невозможно, тормозное давление в задней оси не

может быть гарантировано уменьшено при работе

Коды ошибок тормозной системы wabco

Причина этого в том, что в резервное

давление может непосредственно поступать в

тормозные цилиндры задней оси. В этой ситуации

блок EBS выдает сообщение о неисправности.

Контроль передачи данных

Система EBS осуществляет контроль за передачей

• устройствами управления системы EBS, типа

центрального блока, CBU, модулятором оси (в

тормозных системах автобусов)

• блоком управления EBS и устройствами управления

других систем (в тормозных системах автобусов)

• транспортным средством и электронно-

пневматической тормозной системой прицепа.

Если связь невозможна или в случае обрыва связи,

выдается сообщение о неисправности.

Аварийные режимы работы системы

При обнаружении неисправностей, некоторые функции

системы EBS отключаются. Функции, на которые не

влияют обнаруженные неисправности, продолжают

действовать. Режим работы системы EBS с

ограниченными функциями называют «аварийным

• Работа без антиблокировочной функции ABS

В зависимости от обнаруженной неисправности,

функция ABS может не выполняться на отдельном

колесе, оси или на всем транспортном средстве.

• Работа без противобуксовочной функции ASR

Противобуксовочнай функция может не работать

полностью или частично. Полное отключение

функции означает, что не работает управление

тормозами и двигателем транспортного средства.

При частичном отключении не работает только

управление системой ASR тормозами.

Контроль давления / вспомогательный контроль

Обычно, контроль тормозного давления

осуществляется по сигналу соответствующего

датчика. При отсутствии сигнала с этого датчика,

контроль может выполняться с помощью

вспомогательных средств. В этом случае, мы говорим

о вспомогательном контроле давления. Однако, в

сравнении с традиционным способом, точность

такого регулирования ниже.

Коды ошибок тормозной системы wabco

Резервный режим работы:

При полном выходе из строя электрической системы

управления давлением, соответствующая ось

тормозится с помощью давления в резервной

Вход в режим диагностики

Включение электронного блока в режим диагностики производится путем нажатия диагностической кнопки 12 (рис. ) и удержания ее во включенном состоянии от 0,5 до 3,0 сек., при включенном состоянии выключателя «массы» и замка включения стартера и приборов (замок должен быть включен в положение «приборы»)

Лампа «АБС» при этом должна светиться во время удержания кнопки.

При этом, если лампа горела до входа в режим диагностики (что свидетельствует о наличии активных ошибок), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 сек., а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 сек. до устранения данной неисправности*.

Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т. д. (до устранения всех неисправностей).

После устранения всех активных ошибок необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Коды ошибок тормозной системы wabco

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 сек.) световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок то есть – ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока) – информация о пассивных ошибках выдается 1 раз.

Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку.

Определение причины неисправности по световому мигающему коду

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой две последовательности световых вспышек.

Длительность каждой вспышки 0,5 сек, пауза между вспышками 0,5 сек., между блоками — 1,5 сек.

При отсутствии отказов или неисправностей выдается световой код 1—1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).

*Активной ошибкой считается ошибка или неисправность, присутствующая в данный момент, т. е. в момент диагностики

Читайте также:  К сожалению, вы не выполнили требования для активации ключа Xbox

Световые коды состояния элементов АБС ф. Wabco

Системный режим контроля

В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока, произведены переконфигурация системы и тест привода управления двигателем (для режима ограничения скорости).

Для активации системного режима необходимо нажать на кнопку диагностики (рисунок) и удерживать ее во включенном состоянии от 3,0 до 6,3 сек.*

Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды.

Для выхода из системного режима необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы», или нажать диагностическую кнопку на время, превышающее 6 сек.

Стираются только пассивные ошибки, сохраненные в памяти электронного блока.

Для стирания ошибок необходимо активизировать системный режим, как описано выше. После этого последует восемь быстрых (длительностью 0,1 секунд) миганий сигнальной лампы АБС, подтверждающих стирание.

Далее следует периодически повторяющийся через 4 секунды код конфигурации (две световые вспышки длительностью 0,5 секунд с паузой 1,5 секунд).

Затем необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Выход из режима диагностики

Выход из режима диагностики осуществляется выключением питания (замка включения стартера и приборов в положение «выключено»).

Для выхода из режима диагностики без выключения замка в положение «выключено», необходимо нажать диагностическую кнопку на время от 6 до 15 сек. При этом вывод световых кодов на красную контрольную лампу «АБС» прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1 -1.

1. При активации системного режима происходят автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8 быстрых миганий сигнальной лампы «АБС».

Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации;

2. Если система включена по схеме АБС/ПБС, т. е. подключен пропорциональный и (или) дифференциальный клапан (клапан ПБС), то при входе в системный режим загорается дополнительно лампа «ABS/INFи не гаснет до выхода из режима диагностики

Антиблокировочная система «Wabko Westingaus» и»Knorr-Bremse»(функциональные схемы, коды состояния)

Пневмопривод шасси оборудован 4-х канальной анти­блокировочной системой (АБС) типа 4S/4M(4 датчика /4 модулятора) фирмы «WabkoWest-ingaus» или фирмы

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального тормо­жения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге

происхо­дит торможение — скользкой или сухой.

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательной тормозной системы, электронного

блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, ди­агностической лампы и клавиши диагностики.

Коды ошибок тормозной системы wabco

Рис. 163. Установка датчика АБС в колесе передней оси:

1 — ступица; 2 — барабан тормозной; 3 — ротор датчика; 4 — скоба; 5 — щиток тормозного механизма; 6 — втулка провода; 7 — суппорт.

Коды ошибок тормозной системы wabco

Рис, 164. Установка датчика АБС в колесе заднего моста:

1 — ступица; 2 — ротор датчика; 3 — втулка датчика; 4 — кулак новоротный; 5 — датчик скорости АБС; 6 — скоба.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу,

и датчика, ус­тановленного в поворотном кулаке передней оси (рис. 162) или на кронштейне заднего моста (рис. 163).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЭДС, создающая пе­ременное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения

колеса. Полу­ченный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен

превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится в правом нижнем

углу кронштейна реле и предохранителей, за креслом водителя. Блок служит для обработки сигналов, посту­пающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих

сигналов на модуляторы, элек­тромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы и диагностическую лампу, а также для диагностики элементов системы.

Коды ошибок тормозной системы wabco

Рис. 165. Функциональная схема АБС автомобиля:

1 (A,B,C,D) — модуляторы АБС; 2 (А,В,С J3) — датчики скорости АБС; 3 — электронный блок управления; 4 — клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза;

5 — розетка для подключения АБС при­цепа.

Модуляторы тормозного давления (рис. 165), установленные в тормозных магист­ралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными

камерами, представляют собой электропневматические регулцировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в

процессе торможения в зависимости от регулирующих сигналов электронного блока управления. Модуляторы вы­полняют следующие функции:

— повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;

— поддержание давления в тормозных камерах;

— понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы уста­новлен на второй поперечине и включен в магистраль вспомогательной тормозной системы и

при торможении служит для её отключения в случае блокирования колес.

Блок предохранителей, установленный под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS», сигнализирующие об исправности (не­исправности АБС), и клавиша диагностики АБС, расположенная на панели

выключателей в кабине водителя, служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксиро­ванная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное

время, в зависимости от тре­буемого режима.

Принципиальные схемы подключения АБС приведены на рисунках 166, а и 166, б.

Коды ошибок тормозной системы wabco

Рис. 166, б- Принципиальная схема подключения АБС ф. «Knorr—Bremse«)

Работа системы. При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностическая сигнальная лампа

с симво­лом «ABS» на щитке приборов происходит автоматический тест-контроль электронного бло­ка и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа с символом «ABS» гаснет при начале движения, когда автобус достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо

после оконча­ния самодиагностики, если система уже использовалась.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из эле­ментов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления

загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функ­ционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене

подшипни­ков в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

Коды ошибок тормозной системы wabco

Если диагностическая лампа с символом ABSне гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду

Внимание.При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо за­глушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выклю­чения выключателя «массы». Категорически запрещается проводить сварочные работы на шасси (автомобилее) при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

собственной работоспособно­стью системы осуществляют непрерывно. При возникновении неисправности загорается лампа.

Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение (1-2)

состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»).

Читайте также:  Ошибка 0xc000021a и Синий экран BSoD – все методы восстановления обновлений Windows

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или

неисправностей, присутст­вующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 с, а затем выдается циклически повторяющийся

код активной ошибки через каждые (4 — 4,5) с до уст­ранения данной неисправности.

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0.5 с, пауза между вспышками 0,5 с. между блоками — 1,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, со­гласно таблицам 43,а и 43,6. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1 — 1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки бу­дет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправно­стей).

После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и при­боров ротор замка повернуть ключом сначала в положение «О», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (че­рез каждые 4 с) световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается один раз. Для повторного выво­да светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопкукак описано выше.

Таблица 43, а.

Световые коды состояния элементов АБС ф. «Knorr-Bremse»

Таблица 43. б.

В систем­ном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пас­сивные) ошибки из памяти электронного блока и

произведена переконфигурация системы.

состоя­нии от 3.0 до 6,3 с. При активизации системного режима происходит автоматическое стира­ние всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком э

того будет восемь быстрых (длительностью 0,1 с) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться

сразу код конфигурации.

Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на ав­тобусах КАМАЗ установлена система типа 4S/4M4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы

должно быть равным двум (две световые вспышки длительностью 0,5 с с паузой 1,5с). Код конфигурации повторяется через каждые 4 с. Для выхода из

системного режима не­обходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положе­ние «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время,

от 6,3 до 15с. При этом вывод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.

Для полного стирания из памяти электронного блока АБС ф. «Knorr-Bremse» кодов пассивных ошибок, необходимо при включении замка стартера в положение «1», удерживать

клавишу диагностики АБС в нажатом состоянии. Клавиша диагностики должна быть нажата в течение не менее 0,5 с и после поворота ротора замка стартера в

положение «I». После это­го зажигание должно оставаться включенным не менее 5 с! После стирания памяти ошибок необходимо выключить и снова включить зажигание.

Для определения кода конфигурации данной системы необходимо при включенном в положение «I» замке стартера дважды нажать клавиш} диагностики. Длительность каждого нажатия

должна быть в пределах (0,5 — 8) с, временной интервал между нажатиями — не бо­лее одной секунды.

Диагностика АБС ф. Wabco МАЗ

Лампа «ABS» при этом должна светиться во время удержания кнопки.

Коды ошибок тормозной системы wabco

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 сек.) световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок т. е — ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока) — информация о пассивных ошибках выдается 1 раз.

Контроллер ABS

Нарушение авторских прав преследуется по Закону.

Перевод с китайского языка: Красавина А.В.

Диагностика и ремонт блока управления ABS WABCO

Антиблокировочная система устанавливается в
каждый автомобиль. Ее задача заключается в безопасном торможении. Известно, что
в машине, не оснащенной такой системой, есть вероятность блокировки колес.
Результат – потеря управления, снос автомобильного транспорта.

Современные машины оснащены двумя связанными
системами – ABS и ESP. Последняя не позволяет колесам буксовать при трогании с
места, особенно зимой. Доказано, что данные технологии сокращают тормозной путь
в 1,5-2 раза. Поэтому их использование оправдано безопасностью людей.

Главным узлом в системе антиблокировки является контроллер, он же «мозг». При выходе его из строя отказывает весь контур. В машине остается только стандартный тормоз, не защищенный вспомогательными.

Коды ошибок тормозной системы wabco

В данном случае ремонт блока управленияEBS Wabco является единым правильным вариантом.

EBS системы Wabco применяются на грузовых автомобилях MAN, Iveco, Mercedes, некоторых отечественных: Камаз, ПАЗ, Нефаз и других. Компоновка, принцип работы тормозных узлов тяжелых грузовиков отличается от легковых машин.

В состав EBS входят:

  • электронный блок управления;
  • датчики скорости на колесах;
  • насос-распределитель;
  • прицепные модули;
  • магистраль для связи элементов.

Общение блока CBU (Central Brake
Unit)
с другими системами происходит по средства CAN шины. Для его проверки, считывания ошибок
рекомендуется использовать дилерское оборудование.

Причины выхода EBS из строя

Существует несколько факторов, приводящих к
поломке блока управления:

  • тяжелые условия эксплуатации, перепады
    температур;
  • разгерметизация корпуса, попадание влаги;
  • окисление внутренних электронных
    элементов;
  • механическое повреждение блока при ударе;
  • замыкания питающих, сигнальных цепей.

Попадание влаги внутрь корпуса модуля вызывает
образование окислений на поверхности платы. Признаки разгерметизации: следы
ржавчины, окисление контактов, вздутие текстолита.

Физические повреждения возникают при авариях. Они
вызывают механические дефекты в компонентах. Такие ЭБУ тяжело
восстанавливаются, особенно при сильных нагрузках.

Признаки проблемы. Ремонт EBS

Неисправность данного узла заметить не сложно.
Первыми признаками являются:

  • регулярное загорание индикаторов «ABS»,
    «ESP» на панели приборов;
  • увеличение усилия нажатия педали для
    срабатывания тормоза;
  • блокировка одного или нескольких колес.

Процедура восстановления электронного модуля
состоит из следующих этапов:

  • Аккуратное вскрытие корпуса.
  • Осмотр платы, контактов на наличие
    дефектов.
  • Замер параметров электронных компонентов.
  • Замена вышедших из строя компонентов.
  • Проверка работы микроконтроллера.
  • Заключительный замер характеристик
    восстановленного блока, сборка корпуса.

EBS Wabco – технически сложный узел, требующий наличия опыта у ремонтника. На плате размещено много мелких электронных компонентов, которые легко повредить. Для правильной диагностики потребуется профессиональная аппаратура, доступная только специалистам.

Более того, корпус блока управления
герметизирован. Его вскрытие должно производится только специальным
инструментом. Неквалифицированный ремонт сулит порчей всего узла и
существенными финансовыми тратами.

По этой причине мы не рекомендуем заниматься самостоятельным восстановлением блока управления, а лучше доверить этот процесс нашим мастерам. Специалисты компании имеют большой опыт в диагностике и ремонте ЭБУ EBS Wabco, необходимое оборудование. Мы можем решить самые тяжелые случаи поломок, восстановив дорогостоящий узел.

Проведение диагностики АБС

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания.

Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС.

Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.

В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов.

Читайте также:  Что за ошибка 4106 совкомбанк значит код ошибки

Для определения неисправности нужно нажат на кнопку диагностики не ранее чем через 1 с, после включения зажигания и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы.

Первый блок миганий лампы обозначает номер компонента, а второй – номер ошибки.

Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна, и её нужно заменить.

Продолжительность импульса сигнальной лампы – 0,5 сек.

Промежуток между импульсами сигнальной лампы – 0,5 сек.

Промежуток между первым и вторым блоком кодов неисправности – 1,5 сек.

Промежуток между кодами неисправностей – 4,5 сек.

Таблица световых кодов АБС Knorr-Bremse

*- для начала диагностики АБС Knorr-Bremse включите зажигание и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5..8 секунд.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет. Затем через 1 секунду загораются коды.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики.

Таблица световых кодов АБС WABCO*

“- для начала диагностики АБС WABCO включите “зажигание” и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5.. .3 сек.

Затем через 1,5 сек. загораются коды.

Промежуток между двумя блоками сигналов одной неисправности 1,5 с. Промежуток между сигналами двух неисправностей 4 с. Для выключения диагностики нужно выключить зажигание.

Стирание памяти ошибок

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления, для этого необходимо: для Knorr-Bremse – при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания.

Менее чем через 3 секунды память ошибок стёрта; для WABCO — при включенном зажигании нажать клавишу диагностики на 3.. .6 секунд и отпустить.

Через 1,5 секунды восемь быстрых миганий лампы свидетельствуют о стирании ошибок из памяти ЭБУ. Через 4 секунды происходит три мигания лампы свидетельствующих о верной конфигурации АБС. После чего следует выключить зажигание.

Заключительная проверка АБС

При заключительной проверке проверьте и выполните следующее:

  • 1. Проверьте правильность конфигурации АБС. для чего нажмите два раза на диагностическую кнопку с перерывом менее 1 секунды. После чего сигнальная лампа должна выдать мигания в двух блоках: 1-1 (т.е.-12 В) и 2-З (т.е. — 4S/3K с одним модулятором на передней оси).
  • 2. Сотрите память ошибок.
  • 3. Сосчитайте световые коды.
  • 4. Аварийная лампа должна погаснуть после включения зажигания через 2 секунды.
  • 5. Проведите динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса (разгон – торможение) по ровной площадке. Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса 6 – 10 км/ч.

При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в соответствующей мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует отсоединить все электрические разъёмы от ЭБУ.

Диагностика и ремонт пневматической системы Wabco

Профессиональная диагностика ABS WABCO дает возможность выявить имеющиеся проблемы в электронной и пневматической системе автобусов и прицепов.

Коды ошибок тормозной системы wabco

Использование антиблокировочной системы ABS/EBS предусмотрено для данных видов техники в связи с высокими рисками, возникающими в процессе эксплуатации. Мы проводим комплексное обследование состояния важных узлов и электропроводки с возможностью ремонта и замены. Относительно пневмоподвески с программным управлением ECAS, компьютерная диагностикаEcas WABCO является наиболее эффективным методом выявления проблемных мест.

Особенности и необходимость
компьютерной диагностики систем ABS/EBS

Главными объектами компьютерной диагностики являются системы ABS и EBS.
Первая из них устанавливается для предотвращения блокировки колес во время
торможения. Она позволяет уменьшить тормозной путь. Вторая электронная система
управляет основным тормозом. Ее главная функция – минимизация времени
реагирования на ситуацию.

Использование указанных систем повышает безопасность эксплуатации
транспортного средства и обеспечивает его устойчивость при маневрах на дороге.

Коды ошибок тормозной системы wabco

Признаками
неисправности систем являются:

  • Наличие на
    приборной панели сигнального огня во время движения.
  • Блокировка колес на
    скользком участке или при торможении.
  • Нестандартный ход
    педали тормоза.
  • Присутствие необычных
    звуков.
  • Повышенный нагрев
    барабанов.
  • Нестандартный износ
    тормозных колодок.

Для выявления возникших неисправностей у нас используется компьютерная диагностика с помощью дилерского оборудования. Подобная процедура делает понятным сигнал, поступающий с блока управления и позволяет выявить поврежденный участок системы. Далее определяется направленность восстановительных работ. Компьютерная диагностика EBS WABCO дает возможность установить следующие неисправности:

  • нарушения в работе модуляторов EBS;
  • выход из строя микропроцессорного блока управления;
  • некорректную работу индуктивных датчиков, регулирующих
    частоту вращения колес.

Обследование с помощью дилерского оборудования позволяет исключить
ошибки и выбрать верный план действий.

Коды ошибок тормозной системы wabco

Как проводится компьютерная диагностика системы Ecas

С помощью компьютера можно наиболее точно установить скрытые причины
некорректной работы системы и необходимость в ремонте ЕКАС ВАБКО. Преимуществом данного способа являются:

  • Наглядность
    проблемы.
  • Предоставление
    полной информации о дефекте.
  • Анализ работы
    системы в целом.
  • Возможность
    распечатки результата.

Компьютерное обследование дает точную картину происходящего с учетом
имеющихся ошибок. При этом диагностика
прицепа и пассажирского транспорта помогает выявить осевые проблемы и решить
их оптимальным образом.

Как осуществляется ремонт ABS Wabco

Наиболее частым техническими проблемами при записи
на диагностику являются выходы из строя датчиков, модуляторов и задающих колец.
Также может случиться разрыв жгутов. Неприятности могут вызвать и окислившиеся
контакты. Износ покрышки, или недостаточно накачанное колесо приводит к выдаче
ошибки при работоспособной АБС.

Коды ошибок тормозной системы wabco

После выявления технической неисправности, наши
специалисты выбирают способ ее устранения. При этом могут быть проведены
следующие действия:

  • Ремонт блока управления АБС.
  • Исправление проблемы обрыва звеньев в
    цепи датчика, контролирующего частоту колесного вращения.
  • Переустановка датчика.
  • Переустановка или корректировка ротора.

В процессе ремонта может быть устранена
неисправность в подшипниках колесной ступицы. Также может быть откорректирована
работа электронного блока управления АБС при программном сбое или в результате
замыкания в электропроводке.

Типичные проблемы в работе Ecas

Как определить, что необходим ремонт Ecas WABCO?
При нарушении работы блока управления сразу же происходит сбой в передаче
сигнала. Существуют и другие проблемы, которые будут выдавать схожую
симптоматику:

  • повреждение рычажной системы датчика хода;
  • выход из строя датчика давления;
  • обрыв питающего кабеля;
  • активация разгрузочного уровня.

Считывание ошибок, и параметров доступно только профессиональной программе. С ее помощью можно быстро восстановить работоспособность автобуса или прицепа.

При ремонте системы АБС меняется
вышедшее из строя оборудование. Для того, чтобы предотвратить сбой в
работе датчиков, вносятся коррективы в систему колесных ступиц. Ремонт АБС ВАБКО осуществляется на
автобусах, полуприцепах и прицепах.

Почему
стоит обратиться к нам

Наши специалисты осуществляют
компьютерную диагностику автобуса с системой ВАБКО, выезжая по указанному
адресу. Это дает возможность не терять времени на дорогу и не ожидать подолгу
своей очереди. В процессе диагностического анализа выявляются ошибки, и
определяются причины неисправностей. Учитывается модель автобуса. Мастера также
проводят диагностику прицепов и полуприцепов всех модификаций. В числе наших
преимуществ:

  • отлично подготовленный, опытный персонал;
  • выезд по Уфе, Башкирии и регионам;
  • индивидуальный подход к ситуации;
  • возможность замены системы ABS и ремонта EBS WABCO;
  • невысокая стоимость услуг;
  • гарантированное качество работ;
  • предоставление полной информации о проблеме и ее причинах.

Мы осуществляем грамотную диагностику и выполняемых качественный ремонт ABS WABCO. Вам нужно просто позвонить – и все проблемы будут решены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *