Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды неисправностей блоков управления ДВС Volvo FH12 до 1998 года. Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления ДВС Volvo FH12 c двигателем D12A до 1998 года.

Стирание зарегистрированных неисправностей

  • Выключить зажигание минимум на 10 секунд;
  • Нажать и удерживать кнопку диагностики «Check Engine»;
  • Включить зажигание;
  • Держать нажатой кнопку диагностики «Check Engine» примерно 3-4 секунды;
  • Отпустить кнопку.
  • Датчик педали акселератора.
  • Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. При неполном нажатии на педаль акселератора возможно резкое увеличение оборотов двигателя.
  • Выключатель холостого хода педали акселератора.
  • Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. Педаль акселератора не реагирует на нажатие.

Код ошибки 13

  • Сигнал скорости автомобиля.
  • Повреждена проводка, неисправна комбинация приборов, неисправен Тахограф. Круиз-контроль не работает, пока код неисправности активен.

Код ошибки 14

  • Реле электропитания блока управления двигателем.
  • Неисправно реле или повреждена проводка.

Код ошибки 21

  • Внутренняя неисправность блока управления двигателем.
  • Неисправен блок управления двигателем. Круиз-контроль не работает.

Код ошибки 22

  • Программная ошибка в блоке управления двигателем.
  • Не запрограммирован или запрограммирован с ошибками блок управления двигателем. Двигатель не заводится.

Код ошибки 23

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправен датчик, повреждена проводка, водяной насос работает с неполной эффективностью, забиты соты радиатора или неисправен термостат.

Код ошибки 24

  • Температура нагнетаемого воздуха.
  • Неисправен датчик, повреждена проводка, забиты соты промежуточного охладителя (интеркулера), механическая неисправность двигателя. При температуре нагнетаемого воздуха выше 91°С лампа «Check Engine» будет гореть постоянно, при этом мощность двигателя будет снижена. В случае неисправности в жгуте проводов или неисправен датчик лампа «Check Engine» будет моргать.

Код ошибки 25

  • Давление нагнетаемого воздуха.
  • Неисправен датчик, повреждена проводка, неисправен турбокомпрессор, повреждён или забит промежуточный охладитель, механическая неисправность двигателя. Снижена мощность двигателя, повышенная токсичность выхлопных газов.

Код ошибки 26

  • Датчик частоты вращения распределительного вала.
  • Неисправен датчик частоты вращения распределительного вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.

Код ошибки 27

  • Датчик частоты вращения коленчатого вала.
  • Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.

Код ошибки 31

  • Не выполнена проверка тормозов или неисправен датчик педали тормоза.
  • Не работает круиз-контроль и функция «RESUME».
  • Активный сигнал на лампы, предупреждающие о торможении.
  • Сигнал на лампы прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности.
  • Активный сигнал от датчика педали тормоза.
  • Сигнал от датчика прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности.
  • Контакт педали сцепления разомкнут (педаль сцепления частично или полностью нажата).
  • Сигнал от педали сцепления прерывает работу круиз-контроля и выключает установленную в ручную постоянную скорость вращения двигателя.
  • Сигнал от стояночного тормоза активен.
  • Сигнал является условием возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.
  • Сигнал безопасности активен.
  • При активном сигнале безопасности, двигатель не реагирует, двигатель принудительно переходит в режим холостого хода при скорости 0 км/ч или двигатель выключается (зависит от режимов безопасности, запрограммированных в блоке управления двигателем).
  • Круиз-контроль включен.
  • Сигнал от переключателя круиз-контроля является условием для работы круиз-контроля и возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.
  • Активный сигнал от кнопок «ON» и «SET» на переключателе круиз-контроля.
  • При движения автомобиля круиз-контроль активизируется. При остановленном автомобиле активизируется возможность установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.
  • Активный сигнал от кнопок «ON» и «RESUME» на переключателе круиз-контроля.
  • Во время движения возобновляется скорость, заданная ранее. При остановленном автомобиле скорость вращения двигателя увеличивается или уменьшается приблизительно до 1000 об/мин.
  • Активный сигнал ABS.
  • Не функционирует моторный тормоз (VEB).
  • Связь с блоком управления коробкой передач Geartronic.
  • Если сигнал отсутствует Geartronic не функционирует.
  • Активный сигнал VSP (блок управления двигателем находится в режиме программирования).
  • Двигатель не заводится.

Volvo коды ошибок (DTC) и их расшифровка

MID 128 — Блок управления двигателем; MID 130 — Блок управления коробками переключения передач; MID 136 — Блок управления систем торможения ABS, EBS.; MID 140 — Блок управления приборными панелями; MID 141 —

MID166 коды неисправностей блоков управления системы контроля давления в шинах Volvo

MID166 коды неисправностей блоков управления системы контроля давления в шинах Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления системы контроля давления в шинах.

MID219 коды неисправностей блока управления круиз-контроля ACC Volvo

MID219 коды неисправностей блока управления круиз-контроля ACC Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления системы поддержания заданной скорости ACC. Возможные

MID232 коды неисправностей блока управления подушками и ремнями безопасности Volvo

MID232 коды неисправностей блока управления подушками и ремнями безопасности Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления подушками и ремнями безопасности.

MID250 коды неисправностей блока управления устройств на рулевом колесе SWM Volvo

MID250 коды неисправностей блока управления устройств на рулевом колесе SWM Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления устройств на рулевом колесе SWM. Возможные

MID184 коды неисправностей блоков управления задней осью с электро-гидравлическим управлением Volvo

MID184 коды неисправностей блоков управления задней осью с электро-гидравлическим управлением Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления задней осью с

MID220 коды неисправностей блока управления тахографом Volvo

MID220 коды неисправностей блока управления тахографом Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления тахографом. Возможные состояния неисправности – поле FMI— FMI 0:

MID146 коды неисправностей блоков управления микроклиматом Volvo

MID146 коды неисправностей блоков управления микроклиматом Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления микроклиматом. Возможные состояния неисправности – поле

MID185 коды неисправностей блоков управления осушителя воздуха APM Volvo

MID185 коды неисправностей блоков управления осушителя воздуха APM Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления воздухоосушителями APM. Возможные состояния

MID222 коды неисправностей блока управления замедлителем Volvo

MID222 коды неисправностей блока управления замедлителем Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления замедлителем. Возможные состояния неисправности – поле FMI— FMI

MID179 коды неисправностей блоков управления шлюзом FMS Volvo

MID179 коды неисправностей блоков управления шлюзом FMS Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления шлюзом FMS. Возможные состояния неисправности – поле FMI— FMI 0:

MID223 коды неисправностей блока управления селектором переключения передач GECU Volvo

MID223 коды неисправностей блока управления селектором переключения передач GECU Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления селектором переключения передач GECU.

MID144 коды неисправностей блоков управления VECU Volvo

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления VECU. Возможные состояния неисправности – поле FMI— FMI 0: Данные достоверны, но находятся выше нормы; — FMI 1: Данные

Коди несправностей вантажного автомобіля вольво. Коди помилок Volvo

Однією з особливостей конструкції автомобілів Вольво є функція обмеження параметрів роботи вузлів, активується при виникають якісь проблеми в електроніці машини. Автомобіль при цьому

MID214 коды ошибок сигнализации Volvo

MID214 коды неисправностей блока управления охранной сигнализацией Volvo. Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления охранной сигнализацией. Возможные состояния

MID216 коды ошибок наружного освещения LCM Volvo

MID216 коды неисправностей блока управления наружным освещением LCM Volvo. Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления наружным освещением LCM. Возможные состояния

MID130 коды ошибок КПП TECU Volvo

MID130 коды неисправностей блоков управления КПП TECU Volvo. Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления коробками переключения передач TECU. Возможные состояния

Коды ошибок двигателя Volvo FL10, F12, F16 до 1998 года

Коды неисправностей блоков управления ДВС Volvo FL10, F12, F16 до 1998 года. Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления ДВС Volvo FL10, F12, F16 TD122, TD123, TD103, ЕВ163 до 1998 года. Стирание

Коды ошибок ДВС Volvo FH12 до 1998 года

Коды неисправностей блоков управления ДВС Volvo FH12 до 1998 года. Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления ДВС Volvo FH12 c двигателем D12A до 1998 года. Стирание

Список диагностических кодов ошибок автомобилей Volvo с расшифровкой

На данной странице приведены часто встречающиеся диагностические коды ошибок автомобилей марки Volvo с расшифровкой ошибок на русском языке. На картинке ниже видно, как правильно считать код

MID150 коды ошибок пневматической подвески ECS Volvo

MID150 коды неисправностей блоков управления пневматической подвеской ECS Volvo. Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления пневматической подвеской ECS. Возможные

Читайте также:  Сузуки гранд витара коды ошибок двигателя

MID231 коды ошибок блока мобильного телефона Volvo

MID231 коды неисправностей блока управления встроенным мобильным телефоном Volvo. Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления встроенным мобильным телефоном. Возможные

MID140 коды ошибок приборной панели Volvo

MID140 коды неисправностей блоков управления приборными панелями Volvo. Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления приборными панелями версии 2 и выше. Возможные

MID206 коды ошибок CD проигрывателей и радиоприемников Volvo

MID206 коды неисправностей проигрывателей CD-дисков и радиоприемников Volvo. Расшифровка диагностических кодов неисправностей проигрывателей CD-дисков и радиоприемников. Возможные состояния

MID141 коды ошибок блока управления Dynafleet Volvo

MID141 коды неисправностей блоков управления Dynafleet Volvo. Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления Dynafleet. Возможные состояния неисправности – поле FMI— FMI 0: Данные

MID163 коды ошибок блока иммобилайзера ICU Volvo

MID163 коды неисправностей блоков управления иммобилайзером ICU Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления иммобилайзером ICU. Возможные состояния неисправности –

MID249 коды неисправностей блока управления дополнительным оборудованием BBM Volvo

MID249 коды неисправностей блока управления дополнительным оборудованием BBM Volvo Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления дополнительным оборудованием BBM. Возможные

MID136 коды ошибок систем торможения ABS, EBS Volvo

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления систем торможения Volvo ABS, EBS. Возможные состояния неисправности – поле FMI— FMI 0: Данные достоверны, но находятся выше нормы;

MID128 коды ошибок блоков управления ДВС Volvo

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления ДВС Volvo. Возможные состояния неисправности – поле FMI— FMI 0: Данные достоверны, но находятся выше нормы; — FMI 1: Данные

  • Выключить зажигание минимум на 10 секунд;
  • Включить зажигание;
  • Нажать на педаль тормоза;
  • Удерживая педаль тормоза нажать на кнопку «Check Engine» и удерживать кнопку примерно 3 секунды;
  • Отпустить кнопку;
  • Отпустить педаль тормоза.
  • Блок EDC подключен неверно (только для TD122FS).
  • Блок EDC не соответствует спецификации автомобиля.
  • Ошибки в программной памяти блока EDC.
  • Двигатель не заводится. Замените блок управления.
  • Не выполнена проверка нажатия на педаль тормоза. При наличии этого кода без других кодов неисправностей и отсутствия неисправностей в цепи датчика давления воздуха педали тормоза лампа «Check Engine» должна погаснуть через 4 секунды после нажатия и дальнейшего удержания педали тормоза.
  • Повреждена проводка в цепи датчика давления воздуха педали тормоза или неисправен датчик. Не работает система поддержания заданной скорости.
  • Отсутствует сигнал скорости вращения двигателя от генератора и ТНВД.
  • Двигатель не работает (выключен) или причиной проявления этой ошибки являются коды 5 или 6.
  • Отсутствует или неверный сигнал о скорости вращения двигателя от датчика скорости ТНВД.
  • Неисправен датчик скорости ТНВД или повреждена проводка между ТНВД и блоком EDC. Блок EDC использует сигнал о скорости вращения двигателя от генератора.
  • Отсутствует или неверный сигнал о скорости вращения двигателя от генератора.
  • Ослаблены или повреждены приводные ремни генератора, неисправен генератор или неисправна проводка от контакта генератора «W».
  • Тахограф сообщает блоку EDC, что скорость автомобиля слишком высокая.
  • Не выполнена или выполнена с ошибками калибровка тахографа, калибровочный код тахографа отличен от кода блока EDC, неверный сигнал от тахографа. Блок EDC снижает обороты двигателя (для автомобилей с ограничителем скорости движения).
  • Отсутствует или неверный сигнал скорости автомобиля.
  • Неверный сигнал от тахографа или повреждена проводка. Круиз-контроль использует сигнал скорости вращения двигателя вместо сигнала дорожной скорости.
  • Температура нагнетаемого воздуха слишком высокая (больше 90°C).
  • Неисправен датчик температуры нагнетаемого воздуха или повреждена проводка, забит промежуточный охладитель (интеркулер), неисправен обходной клапан. Мощность двигателя уменьшена.
  • Температура нагнетаемого воздуха слишком низкая
  • Неисправен датчик температуры нагнетаемого воздуха или повреждена проводка. Мощность двигателя уменьшена.
  • Температура нагнетаемого воздуха слишком высокая (больше 100 °C).
  • Неисправен датчик температуры нагнетаемого воздуха или повреждена проводка, сигнальный провод замкнут на массу. Мощность двигателя уменьшена.
  • Температура охлаждающей жидкости слишком низкая.
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или повреждена проводка. Мощность двигателя уменьшена.
  • Температура охлаждающей жидкости слишком высокая.
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, повреждена проводка, неисправен водяной насос, неисправен термостат, забиты соты радиатора системы охлаждения. Мощность двигателя уменьшена.
  • Давление наддува воздуха слишком низкое.
  • Неисправен датчик давления наддува воздуха или повреждена проводка. Мощность двигателя уменьшена.

Код ошибки 15

  • Давление наддува воздуха слишком высокое (только для двигателя TD122FS).
  • Неисправен датчик давления наддува воздуха или повреждена проводка. Количество подаваемого топлива временно уменьшается.

Код ошибки 16

  • Датчик педали акселератора выдаёт слишком низкое напряжение.
  • Неисправен датчик педали или проводка. Двигатель вращается с постоянной скоростью (приблизительно 600 об/мин).

Код ошибки 17

  • Датчик педали акселератора выдаёт слишком высокое напряжение.
  • Неисправен датчик педали или проводка. Двигатель вращается с постоянной скоростью (приблизительно 600 об/мин).

Код ошибки 18

  • Отсутствует индикация неисправностей EDC или неудовлетворительные условия для регулировки холостого хода двигателя.
  • Неисправен блок EDC.

Код ошибки 19

  • Внутренняя ошибка связи.
  • Неисправен блок EDC. Контроль двигателя осуществляется в аварийном режиме.

Код ошибки 20

  • Критическая неисправность в системе управления двигателем.
  • Большая разница между фактическим и ожидаемым положением управляющей рейки ТНВД. Двигатель останавливается.
  • Неверное положение рейки топливного насоса высокого давления (низкое положение).
  • Неисправность положения рейки ТНВД. Возможна остановка двигателя.
  • Неверное положение рейки топливного насоса высокого давления (высокое положение).
  • Неверный или отсутствует сигнал от управляющего механизма ТНВД.
  • Внутренняя ошибка связи.
  • Неисправен блок EDC. Контроль двигателя отсутствует.

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

  • – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.

– цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • – общий символ для OBD колодки;
  • – персональные коды автопроизводителя;
  • – зарезервированная информация.

определяет тип поломки:

  • – подача воздуха или топлива;
  • – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • – электронные модули управления и их проводка;
  • – ошибки в работе коробки передач;
  • – резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.

Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».

Таблица с ошибками

Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:

Как диагностировать ошибку?

Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:

  • Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
  • Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
  • Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
  • Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.

Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:

  • диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
  • диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:

  • Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
  • Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
  • Нажимается кнопка начала теста.
  • Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
  • Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
  • Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.

На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

  • Автовладелец производит запуск силового агрегата.
  • На боковой части лепестка подрулевого переключателя имеется кнопка с надписью «Read», пользователю нужно ее зажать. Если Вольво выпущено в 2005 году, то пользователю необходимо два раза нажать на клавишу включения задних противотуманных огней. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, автовладельцу нужно трижды «кликнуть» на данную клавишу.
  • На экране приборной комбинации после выполнения этих действий появится значок с надписью «DTCS in Vehicle».
  • Переключение блоков при диагностике производится посредством нажатия на клавишу «Read».
Читайте также:  КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ ISDONE DLL UNARC DLL ВЕРНУЛ КОД ОШИБКИ

Компьютерная диагностика двигателя Вольво

В видеоролике канала «TruckПодбор» продемонстрировано описание процедуры компьютерного тестирования дизельных силовых агрегатов на грузовых автомобилях Volvo.

https://youtube.com/watch?v=Wmk7OJsDB-0%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

Как сбросить ошибку?

Если панель приборов показывает Чек, самый простой способ скинуть ошибку – отключить аккумуляторную батарею не несколько минут. Но надо учитывать, что таким образом убрать из памяти бортового компьютера или панели приборов можно только сам код, однако стереть непосредственно неисправность не удастся. Поэтому удалять комбинации нужно после ремонта.

Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:

  • В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
  • Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
  • Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
  • Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.

Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:

  • Ключ вставляется в замок и прокручивается в режим «I».
  • Кнопка на одометре нажимается и удерживается в течение нескольких секунд, во время которых должен произойти сброс суточных показаний пробега.
  • В течение двух секунд после обнуления значений пользователь должен перевести ключ в замке в позицию «II». Кнопку одометра при выполнении этих действий необходимо удерживать, пока на табло приборной панели не появится индикатор в виде оранжевого треугольника.
  • Затем клавиша сброса пробега отпускается, а система зажигания отключается. После этого индикация межсервисного интервала должна быть удалена из памяти блока управления.

Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:

  • Водитель садится за руль транспортного средства и закрывает за собой дверь. При проведении этой процедуры все дверные замки автомобиля должны быть заперты.
  • В замок вставляется ключ и проворачивается сначала в режим «I», а затем возвращается обратно. Извлекать устройство из выключателя не нужно.
  • Кнопка сброса суточного пробега на приборной панели нажимается. Одновременно с этим пользователь должен прокрутить ключ в замке в положение «I».
  • Затем, удерживая клавишу в зажатом состоянии, пользователь должен выждать 10-15 секунд. На табло должен моргнуть индикатор непристегнутых ремешков безопасности или подушек. Приборная панель издаст звуковой сигнал. Длительность импульсов должна составить около 1 с.
  • Затем на панели приборов машины, в левой части дисплея появятся коды неисправностей. Все ошибки разделяются между собой с помощью запятой. На этом процедура сброса ошибок грузовиков и легковых транспортных средств считается завершенной.

Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение диагностики с использованием компьютера или специального сканера на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:

Компьютерная диагностика и расшифровка ошибок

В видеоролике канала «НИКОЛАЙ ПНР» представлена подробная инструкция о том, как считать и расшифровывать комбинации неисправностей в работе автомобилей Вольво.

https://youtube.com/watch?v=aRsv6RRARSY%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:

  • Самодиагностика на комбинации приборов. При таком способе выполняется определенный алгоритм действий на кнопках панели, в результате которого на экране приборки появляются коды неисправностей.
  • Способ, распространенный на машинах 90-х годов – при помощи разъема самотестирования. Специальный разъем располагается в моторном отсеке автомобилей в районе левого крыла (машины выпуска с 1985 по 1995 год). И представляет собой коробку, в которой установлен светодиод, кнопка запуска тестирования, кабель выбора режима тестирования и несколько разъемов для подключения этого кабеля. На Вольво 960, 850 и 940 разъем размещен рядом с корпусом воздушного фильтра. Сверху он закрывается пластиковым кожухом. Для выполнения самодиагностики необходимо вставить кабель в гнездо и по числу миганий светодиода определить ошибки.

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Разъем для диагностики

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Код последнего способа диагностики имеет трехзначный формат, при этом каждая цифра передается соответствующим числом частых вспышек (1 – одна, 3 – три и т. д.). Между собой группы разделяются паузой в три секунды. В блоке имеются две секции, позволяющие получать коды неисправностей различных узлов, в каждой из которых находится по шесть разъемов.

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

Назначение разъемов следующее.

Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

  • Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
  • Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
  • При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
  • Нажать кнопку теста.

Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

На машинах выпуска после 1996 года

После 1996 года на всех машинах Вольво внедрили стандартный диагностический разъем OBD-II с 16-ю пинами. Этот разъем всегда располагается в салоне возле консоли центрального тоннеля или на панели приборов (на грузовых машинах). На машинах моделей C70, V70 или S70 выпуска до 1999 года он установлен внутри подлокотника и закрыт съемной пластиковой крышкой. На Вольво 850 разъем размещен перед рычагом переключения скоростей, а на 960 – сбоку от рычага ручного тормоза.

Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.

Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

  • Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
  • Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
  • На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
  • После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
  • Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».

При анализе информации надо иметь в виду, что многие данные являются указанием на активированную систему. Например, распространенный на ХС90 код вида «DSTC on – 167» сигнализирует о включенной системе DSTC – динамической стабилизации и контроля тяги.

На современных грузовых автомобилях Volvo серии FH12 или FH13 ошибки выводятся на панель приборов в виде текстовых сообщений и горящих символов. Для более детального анализа ошибок на блоке подрулевых переключателей имеются несколько клавиш, при помощи которых можно зайти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки. Данный код расшифровывается по таблицам или сообщается при передаче грузовика на сервисное обслуживание.

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Расшифровка кодов

Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

Читайте также:  ОШИБКА Р 0345 НИССАН МУРАНО Z 50

На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

Для грузовых автомобилей коды имеют двойную структуру, т. е. каждой неполадке соответствуют несколько подклассов ошибки. Например, при достаточно частой ошибке PID21, обозначающей выход параметров частоты вращения вентилятора за максимальные пределы, могут быть два подкласса так называемые FMI. Один из них равен 3, что обозначает замыкание проводки, которая выводит частоту вращения на максимальный предел. Другой – 8, говорит об ошибке от датчика частоты вращения, зафиксированного на блоке управления двигателя.

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.

Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

На старых машинах встречаются такие ошибки.

На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

  • Включить зажигание двигателя.
  • Нажать на кнопку запуска теста на 6-8 секунд и отпустить.
  • Дождаться включения светодиода (примерно 3 секунды).
  • Нажать еще раз кнопку на 6-8 секунд – светодиод должен погаснуть.

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

  • Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
  • Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
  • Отпустить кнопку и выключить зажигание.

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

  • Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
  • Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
  • Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
  • На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.

Видео «Самодиагностика Вольво»

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления ДВС.

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления систем торможения ABS, EBS.

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Коды ошибок на вольво фш 12 1997 года

Стирание зарегистрированных неисправностейВыключить зажигание минимум на 10 секунд;Нажать и удерживать кнопку диагностики “Check Engine”;Включить зажигание;Держать нажатой кнопку диагностики “Check Engine” примерно 3-4 секунды;Отпустить кнопку.Зарегистрированные коды в памяти блока управления двигателем будут стёрты и не появятся до появления неисправности.Код ошибки 11Код11ЗаголовокДатчик педали акселератора.НеисправностьНеисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. При неполном нажатии на педаль акселератора возможно резкое увеличение оборотов двигателя.Код ошибки 12Код12ЗаголовокВыключатель холостого хода педали акселератора.НеисправностьНеисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. Педаль акселератора не реагирует на нажатие.Код ошибки 13Код13ЗаголовокСигнал скорости автомобиля.НеисправностьПовреждена проводка, неисправна комбинация приборов, неисправен Тахограф. Круиз-контроль не работает, пока код неисправности активен.Код ошибки 14Код14ЗаголовокРеле электропитания блока управления двигателем.НеисправностьНеисправно реле или повреждена проводка.Код ошибки 21Код21ЗаголовокВнутренняя неисправность блока управления двигателем.НеисправностьНеисправен блок управления двигателем. Круиз-контроль не работает.Код ошибки 22Код22ЗаголовокПрограммная ошибка в блоке управления двигателем.НеисправностьНе запрограммирован или запрограммирован с ошибками блок управления двигателем. Двигатель не заводится.Код ошибки 23Код23ЗаголовокДатчик температуры охлаждающей жидкости.НеисправностьНеисправен датчик, повреждена проводка, водяной насос работает с неполной эффективностью, забиты соты радиатора или неисправен термостат.Код ошибки 24Код24ЗаголовокТемпература нагнетаемого воздуха.НеисправностьНеисправен датчик, повреждена проводка, забиты соты промежуточного охладителя (интеркулера), механическая неисправность двигателя. При температуре нагнетаемого воздуха выше 91°С лампа “Check Engine” будет гореть постоянно, при этом мощность двигателя будет снижена. В случае неисправности в жгуте проводов или неисправен датчик лампа “Check Engine” будет моргать.Код ошибки 25Код25ЗаголовокДавление нагнетаемого воздуха.НеисправностьНеисправен датчик, повреждена проводка, неисправен турбокомпрессор, повреждён или забит промежуточный охладитель, механическая неисправность двигателя. Снижена мощность двигателя, повышенная токсичность выхлопных газов.Код ошибки 26Код26ЗаголовокДатчик частоты вращения распределительного вала.НеисправностьНеисправен датчик частоты вращения распределительного вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.Код ошибки 27Код27ЗаголовокДатчик частоты вращения коленчатого вала.НеисправностьНеисправен датчик частоты вращения коленчатого вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.Код ошибки 31Код31ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 1.НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.Код ошибки 32Код32ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 2.НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.Код ошибки 33Код33ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 3.НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.Код ошибки 34Код34ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 4.НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.Код ошибки 35Код35ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 5.НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.Код ошибки 36Код36ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 6.НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.Информационный код 41Код41ЗаголовокНе выполнена проверка тормозов или неисправен датчик педали тормоза.НеисправностьНе работает круиз-контроль и функция “RESUME”.Информационный код 42Код42ЗаголовокАктивный сигнал на лампы, предупреждающие о торможении.НеисправностьСигнал на лампы прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности.Информационный код 43Код43ЗаголовокАктивный сигнал от датчика педали тормоза.НеисправностьСигнал от датчика прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности.Информационный код 44Код44ЗаголовокВыключатель холостого хода педали акселератора активен (педаль акселератора полностью нажата).НеисправностьИнформационный код 45Код45ЗаголовокКонтакт педали сцепления разомкнут (педаль сцепления частично или полностью нажата).НеисправностьСигнал от педали сцепления прерывает работу круиз-контроля и выключает установленную в ручную постоянную скорость вращения двигателя.Информационный код 46Код46ЗаголовокСигнал от стояночного тормоза активен.НеисправностьСигнал является условием возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.Информационный код 47Код47ЗаголовокСигнал безопасности активен.НеисправностьПри активном сигнале безопасности, двигатель не реагирует, двигатель принудительно переходит в режим холостого хода при скорости 0 км/ч или двигатель выключается (зависит от режимов безопасности, запрограммированных в блоке управления двигателем).Информационный код 51Код51ЗаголовокКруиз-контроль включен.НеисправностьСигнал от переключателя круиз-контроля является условием для работы круиз-контроля и возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.Информационный код 52Код52ЗаголовокАктивный сигнал от кнопок “ON” и “SET” на переключателе круиз-контроля.НеисправностьПри движения автомобиля круиз-контроль активизируется. При остановленном автомобиле активизируется возможность установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.Информационный код 53Код53ЗаголовокАктивный сигнал от кнопок “ON” и “RESUME” на переключателе круиз-контроля.НеисправностьВо время движения возобновляется скорость, заданная ранее. При остановленном автомобиле скорость вращения двигателя увеличивается или уменьшается приблизительно до 1000 об/мин.Информационный код 61Код61ЗаголовокАктивный сигнал ABS.НеисправностьНе функционирует моторный тормоз (VEB).Информационный код 62Код62ЗаголовокСвязь с блоком управления коробкой передач Geartronic.НеисправностьЕсли сигнал отсутствует Geartronic не функционирует.Информационный код 63Код63ЗаголовокАктивный сигнал VSP (блок управления двигателем находится в режиме программирования).НеисправностьДвигатель не заводится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *