Коды ошибок на ваз 21 14 восьмиклапанный

Сигнализатор неисправностей (Check Engine) на автомобилях Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) находится в комбинации приборов. Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины следует использовать диагностический прибор, при помощи которого можно считать коды ошибок и расшифровать их по представленной далее таблице.

Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ, для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag), либо установленный в машине бортовой компьютер.

Более подробно по каждому коду неисправности вариатора спрашивайте в комментариях

, постараемся вам ответить более подробно.

В – диагностический контакт для подачи сигнала на контроллер; G – контакт управления электробензонасосом; М – контакт выдачи информации (канал последовательных данных) Для связи с контроллером служит колодка диагностики. Она расположена под вещевым ящиком с правой стороны рядом с контроллером.

Коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера, могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, или подсчетом числа вспышек лампы «CHECК ENGINE».

Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт «В» колодки диагностики с массой. Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом «А», который соединен с массой двигателя.

Когда контакты «А» и «В» будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен.

В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка, вспышка – длинная пауза (2–3 с), и еще так два раза.

Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.

После высвечивания кода 12 лампа «СHECK ENGINE» три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет. Если в памяти контроллера хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза.

Предупреждение По окончании диагностики размыкать контакты «А» и «В» колодки диагностики разрешается через 15 сек после выключения зажигания.

А еще интересно: Редукторы переднего моста Chevrolet Niva купить в Балашихе в интернет магазине

Коды неисправностей для ВАЗ 21214 i

Чтобы считать коды случившихся
неисправностей, можно обойтись без прибора. У
левой каленки водителя, за блоком
предохранителей системы впрыска (там четыре
места для предохранителей, но должны стоять
только три в порядке возрастания дистанции от
водителя – два синих – на 15 ампер и один красный –
на 10 ампер), есть колодка диагностики. Надо при
выключеном зажигании замкнуть два дальних
контакта в вверхнем ряду (если внимательно
посмотреть на колодку диагностики – то там на,
самом деле, не так уж много “настоящих”
контактов). За тем – включить зажигание, и
лампочка CHECK ENGINE должна начать моргать. Смысл ее
моргания следующий: все коды – двузначные;
количество морганий между паузами – цифра; каждый
код повторяется три раза; Сначала должен
выдаться код 12. Это означает исправность системы
диагностики. Далее выдаются коды случившихся
неисправностей в порядке возрастания.
Заканчивается последовательность кодов кодом 12.
Корректного способа очистки памяти кодов
случившихся неисправностей я не знаю, поэтому
предлагаю для очистки памяти отключать
аккумулятор. Дело в том, что все случившиеся
когда либо неисправности запоминаются и не
очищаются после их устранения. С другой стороны –
Система впрыска на ВАЗ-21214i – самообучающаяся, в
том числе – под конкретного водителя, а после
отключения питания – система забывает все чему
научилась. Правда, она давольно быстро
восстановит утраченные знания, так что особого
криминала в отключении питания я не вижу.

Читайте также:  Штат икс 1 коды ошибок

В контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 встроена система диагностики. Она может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через сигнализатор «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, система диагностики контроллера ЭСУД хранит диагностические коды ошибок, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Диагностические функции контроллера ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 (бортовая система диагностики)

— Определяет наличие неисправностей элементов системы управления. — Включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов. — Сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

Контроллер ЭСУД переводит систему управления двигателем на аварийные режимы работы при обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий

— Прогорание поршней из-за детонации. — Повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси. — Превышение предельных значений по токсичности отработавших газов. — Прочее.

Суть аварийных режимов работы контроллера ЭСУД состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи, контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17. 7, 21214-1411020-50.

Коды ошибок на ваз 21 14 восьмиклапанный

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40.

Коды ошибок на ваз 21 14 восьмиклапанный

Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7. 7 V21, 21214-1411020.

Коды ошибок на ваз 21 14 восьмиклапанный

Диагностические коды неисправностей и ошибок контроллера ЭСУД Bosch М 7. 7, 21214-1411020.

Р0102 — Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала. Р0103 — Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала. Р0112 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала. Р0113 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала. Р0116 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона. Р0117 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала. Р0118 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала.

Р0122 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала. Р0123 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала. Р0130 — Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен. Р0131 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала. Р0132 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала. Р0133 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси. Р0134 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна. Р0135 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен. Р0136 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен. Р0137 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала. Р0138 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала. Р0140 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна. Р0141 — Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен. Р0171 — Система топливоподачи слишком бедная. Р0172 — Система топливоподачи слишком богатая.

Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 — Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), обрыв цепи управления. Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 — Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу. Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 — Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.

Р0301, Р0302, Р0303, Р0404 — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения. Р0327 — Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала. Р0328 — Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала. Р0335 — Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна. Р0336 — Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона. Р0340 — Датчик положения распределительного вала неисправен. Р0342 — Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала. Р0343 — Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.

Читайте также:  Построить код хэмминга для комбинации 101010 показать процесс исправления и обнаружения ошибки

Р0422 — Эффективность нейтрализатора ниже порога. Р0441 — Систем улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продува адсорбера. Р0480 — Реле вентилятора 1, цепь управления неисправна.

Р0600 — Датчик скорости автомобиля неисправен.

Р0606 — Система холостого хода, низкие обороты двигателя. Р0507 — Система холостого хода, высокие обороты двигателя. Р0560 — Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы. Р0562 — Напряжение бортовой сети, низкий уровень. Р0663 — Напряжение бортовой сети, высокий уровень. Р0601 — Контроллер ЭСУД ошибка контрольной суммы. Р0615 — Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления. Р0616 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу. Р0617 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Р1135 — Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, цепь управления неисправна. Р1141 — Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, цепь управления неисправна. Р1386 — Контроллер ЭСУД ошибка канала обнаружения детонации. Р1410 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть. Р1425 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу. Р1426 — Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления. Р1501 — Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу. Р1502 — Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть. Р1513 — Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу. Р1514 — Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна. Р1541 — Реле бензонасоса, обрыв цепи управления. Р1570 — Иммобилизатор, цепь неисправна. Р1602 — Контроллер ЭСУД, пропадание напряжения питания. Р1606 — Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. Р1616 — Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала. Р1617 — Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала. Р1640 — Контроллер ЭСУД ошибка чтения-записи EEPROM-памяти

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться. Таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера ЭСУД отсутствуют условия для его включения.

Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала. При его неисправности двигатель работать не может. После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется. При условии, что в памяти контроллера ЭСУД отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2М, подключаемого к диагностическому разъему. При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера ЭСУД с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет.

Диагностический разъем (колодка диагностики) системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Расположен в салоне автомобиля, под кожухом обивки левой передней боковины.

Читайте также:  Построить групповой линейный код длиной n 8 способный исправлять одиночные ошибки

Из чего состоит ошибка

  • – неисправность кузовных элементов авто;
  • – проблемы в работе подвески или шасси;
  • – неисправности силового и трансмиссионного агрегатов, а также блока управления мотором;
  • – проблемы в работе шин обмена информацией.

в коде означает:

  • – стандартный тип SAE;
  • – заводской тип неисправности;
  • – зарезервировано.

определяет систему, в работе которой зафиксирована проблема:

  • – неполадки топливных узлов;
  • – узел зажигания и подключенные к нему механизмы;
  • – система снижения токсичности выхлопных газов;
  • – холостые обороты силового агрегата;
  • – электронный модуль управления двигателем и провода, подключенные к нему;
  • – трансмиссионный агрегат.

Последние два знака – число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

При появлении неисправностей в работе двигателя и других систем на приборной панели ВАЗ всегда горит индикатор «Check Engine» (Чек Энджин). Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и неполадками в работе проводки или плохом контакте одного из датчиков.

Таблица с ошибками

Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ – тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.

Проверка с помощью компьютера выполняется так:

  • К ноутбуку подключается диагностический провод. Второй его конец необходимо соединить с OBD2 разъемом в автомобиле Лада. Расположение данной колодки отличается в зависимости от модели авто, этот нюанс нужно уточнить в сервисном руководстве.
  • На компьютере запускается диагностическая программа, которая позволяет расшифровывать коды ошибок. Для начала проверки нажимается соответствующая кнопка.
  • Начинается процесс диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверить отдельно работу двигателя, трансмиссии или электроники.
  • После завершения проверки на экране компьютера появятся комбинации неисправностей, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программы, описание ошибки также может выводиться сразу.

Диагностика с помощью приборной панели выполняется так:

  • Автовладелец садится в кресло водителя и зажимается клавишу сброса суточного пробега на одометре.
  • Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС».
  • Кнопка сброса суточного пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, а также датчиках начнут быстро перемещаться из минимального положения в максимальное.
  • Клавиша на одометре нажимается и отпускается. На экране приборной комбинации отобразится надпись с версией программного обеспечения.
  • После третьего нажатия на клавишу одометра на экране появятся комбинации неисправностей.

Диагностика ВАЗ приборной панелью

Канал «CarFance» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Лада с использованием контрольной комбинации.

https://youtube.com/watch?v=tfJKnFlwI50%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0

Как сбросить ошибку?

Удалить код ошибки из памяти блока управления ВАЗ можно путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.

Процедура сброса выполняется так:

  • В автомобиле активируется система зажигания, но силовой агрегат не запускается.
  • Открывается моторный отсек транспортного средства. С помощью гаечного ключа ослабляется винт, фиксирующий клеммный зажим на минусовом выходе аккумулятора.
  • Через примерно одну минуту контакт подключается обратно.
  • Закрывается моторный отсек машины, система зажигания в авто отключается.
  • Производится запуск двигателя авто. Если индикатор «Чек» остался гореть на приборной панели, то он должен исчезнуть самостоятельно через несколько километров пробега.

Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики:

Пользователь Александр Князев на примере автомобиля ВАЗ 2110 показал процесс стирания кода ошибки из памяти микропроцессора.

https://youtube.com/watch?v=N9IKDZb_UF4%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *