Интернет магазин Запчасти и аксессуары для Nissan
Рано или поздно, у каждого водителя наступает страшный момент – загорелся CheckEngine!!
Несмотря на то, что этот индикатор предназначен именно для того что бы сигнализировать о наличии проблемы, воспринимается сие явление с замиранием сердца. Особенно у новичков. Да оно и понятно – ведь стоимость автозапчастей достаточна высока и ассоциативно сразу кажется – двигателю пришел конец. Конечно же, мы полностью поддерживаем и рекомендуем вам соблюдать правило одно – загорелся «чек» срочно к специалисту! И главное к правильному специалисту. При наличии официального диагностического сканера, специалист быстро скажет вам в чем проблема и даже сможет обнулить ошибку, если она плавающая. Но если такая ситуацию произошла в дороге. Как быть? Можно ехать на СТО, или вообще необходимо стоять и ждать эвакуатор. Или возможно не все так страшно вовсе? Как узнать о чем нам светит «чек»? Не совсем не нужно покупать дорогущий диагностический сканер. Японские инженера все делают больше чем на 100%. Они предусмотрели из каких-то соображений особый режим диагностики.
Итак. Наши действия при индикации «ЧЕК». Запускаем тот самый секретный режим.
1. Глушим мотор и выключаем все оборудование. (соблюдая ПДД естественно – если без аварийки никак – пусть работает).
2. Включаем зажигание (повернуть ключ в позицию ОN, но не запускать двигатель. Педаль газа отпущена при этом!).
3. Отсчитываем 3 секунды.
4. На протяжении 5-ти последующих секунд быстро нажать до упора и отпустить полностью педаль газа 5 раз. (даже если вы нажмете и отпустите педаль на протяжении 3-х секунд 5 раз – общая временная длина данного шага 5 секунд.)
5. Отсчитываем 7 секунд.
6. До упора нажимаем педаль газа и держим пока индикатор Check Engine не начнет мигать.
7. Отпускаем педаль газа. И больше ничего не трогаем.
Поздравляем! Вы запустили режим диагностики. Если что-то не получилось – вся процедура начинается с начала. Пока не набьете руку – запаситесь часами с секундной стрелкой. Позже вы сможете считать в уме. И самое главное! Если не получилось с первого раза – не надо печалится. Ни у кого почти не получается с первого раза это проделать) Раз 10-20 для того что бы почувствовать)
Итак мигает лампочка. Что она показывает? Она показывает 4-значное число в десятеричной системе. 0-это десять миганий.
Первое число мигает более длительными интервалами. Следующие 3 числа более короткими.
Пример (сначала хороший. Ошибок нет. Все работает. Это код 0000 ).
Вы уловили начала цикла индикации визуально.
10 миганий средней длины. Пауза (это первая цифра 0).
10 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 0).
10 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 0).
10 миганий коротких. Пауза (это четвертая цифра 0).
3 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 3).
3 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 3).
5 миганий коротких. Пауза (это четвертая цифра 5)
Вот так выглядит эта поломка.
Ошибка постоянно идет по кругу. Режим самодиагностики зациклен.
Для примера еще хуже вариант рассмотрим- ошибка ДПКВ. (0335) и датчика давления масла насоса гидроусилителя руля (0550).
(закончилась ошибка 0335)
5 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 5).
5 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 5).
(закончилась ошибка 0550)
Итак Вы приняли решение обнулить. Тогда находясь в том же диагностическом режиме нажмите педаль газа и держите около 10 секунд. Индикация поменяется на 0000.
После завершения всех операций, выключаем зажигание. Ждем секунд 5 и заводим двигатель.
Помните – данный функционал не панацея! Необходимо очень серьёзно отнестись к своим действиям. Лучше покажитесь на СТО.
Данный режим не покажет вам неисправности механической части – например амортизаторов или шаровых опор. Так же он может показать ограниченный список ошибок АКПП. Но неисправность фонарей стоп сигналов, например, будет доступна. В основном все ошибки сконцентрированы на электрике автомобиля. Датчики положения валов, датчик массового расхода воздуха, дроссельная заслонка, генератор и так. далее.
В сл. статьях мы расскажем Вам про другие хитрости диагностических и адаптационных режимов системы подушек безопасности, АКПП, настройку дроссельной заслонки и т.д.
Удачи вам на дороге и не ломайтесь!
P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0103 Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0105 Неисправность датчика давления воздуха
P0106 Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона
P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона
P0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» из допустимого диапазона
P0122 Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0123 Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру
P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0137 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0138 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0139 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0142 Датчик кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0143 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0144 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0145 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0146 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0147 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0150 Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0151 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0152 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0153 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0154 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0155 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0156 Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0157 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0158 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0159 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0160 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0161 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0162 Датчик кислорода 3 (банк 2) неисправен
P0163 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0164 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0165 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0166 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0167 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 2) неисправен
P0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)
P0172 Слишком богатая смесь
P0173 Утечка топлива из топливной системы блока цилиндров №2
P0174 Смесь блока цилиндров №2 слишком бедная
P0175 Смесь блока цилиндров №2 слишком богатая
P0176 Датчик выброса СНх (Fuel Composition) неисправен
P0177 Сигнал датчика СНх (Fuel Composition) вне допустимого диапазона
P0178 Низкий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)
P0179 Высокий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)
P0180 Неисправность цепи датчика температуры топлива «А»
P0181 Сигнал датчика температуры топлива «А» вне допустимого диапазона
P0182 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива «А»
P0183 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива «А»
P0185 Неисправность цепи датчика температуры топлива «В»
P0186 Сигнал датчика температуры топлива «В» вне допустимого диапазона
P0187 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива «В»
P0188 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива «В»
P0190 Неисправность цепи датчика давления топлива в топливной рампе
P0191 Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона
P0192 Низкий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
P0193 Высокий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
P0194 Перемежающийся сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
P0195 Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе
P0196 Сигнал датчика температуры масла в двигателе вне допустимого диапазона
P0197 Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0198 Высокий сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0199 Перемежающийся сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0200 Неисправность цепи управления форсунками
P0201 Неисправность цепи управления форсункой №1
P0202 Неисправность цепи управления форсункой №2
P0203 Неисправность цепи управления форсункой №3
P0204 Неисправность цепи управления форсункой №4
P0205 Неисправность цепи управления форсункой №5
P0206 Неисправность цепи управления форсункой №6
P0207 Неисправность цепи управления форсункой №7
P0208 Неисправность цепи управления форсункой №8
P0209 Неисправность цепи управления форсункой №9
P0210 Неисправность цепи управления форсункой №10
P0211 Неисправность цепи управления форсункой №11
P0212 Неисправность цепи управления форсункой №12
P0213 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №1
P0214 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №2
P0215 Неисправность соленоида выключения двигателя
P0216 Неисправность цепи контроля времени впрыска
P0217 Перегрев двигателя
P0218 Перегрев трансмиссии
P0219 Слишком высокие обороты двигателя (Engine Overspeed Condition)
P0220 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «B»
P0221 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «B» вне допустимого диапазона
P0222 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B»
P0223 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B»
P0224 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B»
P0225 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «C»
P0226 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона «C»
P0227 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C»
P0228 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C»
P0229 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C»
P0230 Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса)
P0231 Постоянный низкий уровень вторичной цепи бензонасоса
P0232 Постоянный высокий уровень вторичной цепи бензонасоса
P0233 Перемежающийся уровень вторичной цепи бензонасоса
P0235 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува «A»
P0236 Сигнал с датчика турбины «A» вне допустимого диапазона
P0237 Низкий уровень сигнала с датчика турбины «A»
P0238 Высокий уровень сигнала с датчика турбины «A»
P0239 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува «B»
P0240 Сигнал с датчика турбины «B» вне допустимого диапазона
P0241 Низкий уровень сигнала с датчика турбины «B»
P0242 Высокий уровень сигнала с датчика турбины «B»
P0243 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины «A»
P0244 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины «A» вне доп. диапазона
P0245 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «A» всегда открыт
P0246 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «A» всегда закрыт
P0247 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины «B»
P0248 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины «B» вне доп. диапазона
P0249 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «B» всегда открыт
P0250 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «B» всегда закрыт
P0251 Неисправность насоса впрыска турбины»A»
P0252 Сигнал насоса впрыска турбины «A» не допустимого диапазона
P0253 Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины «A»
P0254 Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины «A»
P0255 Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины «A»
P0256 Неисправность насоса впрыска турбины «B»
P0257 Сигнал насоса впрыска турбины «B» вне допустимого диапазона
P0258 Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины «B»
P0259 Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины «B»
P0260 Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины «B»
P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
P0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1
P0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №2
P0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №3
P0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №4
P0305 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №5
Самодиагностика ECU и SRS
Всем привет! Недавно была необходимось в отключении фишки подушки безопасности и я по случайности, забыв соединить все обратно, включил зажигание. После этого появился неприятный, моргающий значек подушки ( всегда неприятно когда на приборке что лишнее горит или моргает). На D2 есть инструкции как от него избавится, но пусть будет и тут(и для меня памятка и вам надеюсь в случае чего поможет)
И так для входа в диагностический режим SRS системы необходимо:1. Включить зажигание и подождать 7 секунд (пока не погаснет лампочка аирбагов или не начнет моргать);2. В течении 1-й секунды после погасания лампочки(или начала моргания) выключить зажигание, выждать более 3-х секунд и снова включить зажигание;3. Повторить п.1,2 ТРИ раза, после этого, по истечении 7-и секунд лампа аирбагов начнет вымаргивать код ошибки (в этом режиме диагностики, машина останется постоянно, даже если выключить зажигание). Если на момент диагностики неисправность устранена, данной операцией производится стирание из памяти кода ошибки системы SRS4. Для возврата из диагностического режима в пользовательский достаточно в течении 1 секунды выключить и сразу включить зажигание.Коды неисправности (вымаргиваются длинными и короткими вспышками лампы):12 (один длинный, два коротких) — неисправность водительской подушки, включая спиралевидный шлейф;17 — неисправность процессора аирбагов;18 — неисправность пассажирской подушки;16 — только для G35, неисправность переднего датчика удара (за решеткой радиатора, у Skyline этого сенсора нет);11 — неисправность правого преднатяжителя ремня безопасности;13 — неисправность левого преднатяжителя ремня безопасности;23 — неисправность правого датчика удара;24 — неисправность левого датчика удара;21 — неисправность правой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья);22 — неисправность левой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья);25 — неисправность правой шторки-подушки;26 — неисправность левой шторки-подушки;19 — только для Skyline, неисправность активатора водительского сиденья;110 — только для Skyline, неисправность активатора пассажирского сиденья.
+памятка самотиагностики неприяного всем «чека», желтого кранчика))1.Включаем зажигание(не заводя двиг), считаем 3 сек.2.Быстро(в течении 5 сек) нажимаем на педаль газа до упора 5 раз3.Сразу после последнего нажатия(педаль отпускаем полностью) считаем 7 сек.4.Выжимаем педаль до упора и держим до тех пор пока ЧЕК (Индекатор MI) неначнет мигать.5.Отпускаем педаль и считываем коды
четыре серии по 10 вспышек код 0000 — неполадок не обнаруженноесли например код 0102 — выглядит так : 10 вспышек//1 вспышка//10 всп.//2всп.// — паузапосле прочтения последней ошибки все повторяется по кругу пока не выключите зажигание.Расшифровка кода ошибок:
Как сбросить ошибку на Ниссан Х-Трейл
Начиная с версии Т30-Т31, неисправности на автомобиле сбрасываются путем выполнения последовательности действий.
- Заглушить двигатель минимум на 10 секунд.
- В течение 5 секунд быстро, до упора нажать на педаль газа 5 раз. Главное – уложиться в пятисекундный интервал. То есть нужно давить гораздо быстрее, чем 1р/1сек.
- Далее потребуется выждать 7 сек и полностью вдавить газ до упора, до тех пор, пока лампочка чек не начнет мигать.
- Замереть на 10 секунд и считать все ошибки БК.
- После этого следует нажать на педаль газа и удерживать ее несколько секунд.
- После этого ошибки будут сброшены.
Частые коды неисправностей
Независимо от внешних факторов, пользователи выделяют ряд определенных ошибок. Сюда относятся поломки датчиков, неисправности силовой установки и трансмиссии.
Ошибка Nissan X-Trail – P1564
Нарушена система питания круиз контроля. Также проблема может встречаться после замены рулевых тяг и свидетельствовать о неправильных настройках рейки.
Неисправность Ниссан Х-Трейл C1111
Наиболее часто встречается в версиях Т31. Ошибка указывает на проблемы с насосом системы АБС. Лечится неприятность заменой соответствующего реле или привода.
Код ошибки X-Trail C1205 T31
Нужно проверить привод 4WD. Для устранения проблемы достаточно проверить реле активации и его проводку.
Шаговый мотор вариатора сломан, требуется проверить проводку, датчик либо механизм.Обычно проблема скрывается в элементе.
Поломка КАН шины. Проблема не мешает эксплуатации автомобиля и устраняется очисткой контактной группы приборов.
Ошибка настройки шасси X-Trail T32
Выскакивает после ремонта рулевой или ходовой части. Чтобы устранить проблему потребуется выполнить процедуру обучения руля машины.
Указывает на критическое падение эффективности каталитического нейтрализатора. Обычно его вырезают или заменяют новым элементом.
Подобные маркировки актуальны для катушек зажигания. В качестве ремонта специалисты рекомендуют почистить контактные группы прибора от окислений
Проблема с CAN шиной АБС. Следует проверить прибор и его датчики/проводку.
Ошибка X-Trail T31 – P0868
Слишком низкое давление масла внутри коробки передач. Есть три причины, почему подобное возникает.
- Протечки в картере. Следует восстановить герметичность и все будет отлично.
- Сломалась помпа.
- Забился масляный фильтр.
Время отклика кислородного датчика слишком большое. Требуется почистить/заменить сенсор.
Отсутствует связь КАН шины ЭБУ. Здесь потребуется отключить проводку и зачистить контакты.
Неисправность P0340 на T30
Датчик положения распределительного вала не отвечает. Также ошибка может сопровождаться тем, что двигатель не тянет, глохнет на ходу, отказывается запускаться.
Разрыв цепи подушек водителя. Изучите проводку на предмет повреждений.
Ошибка Т31 – P0725
Сложности состояния жидкости внутри вариатора. Выполните диагностику системы.
Проблема питания в системе АБС. Проверьте датчики, проводку и контактные группы.
Неисправность Т31 — P0744
Блокировка гидротрансформатора выполнена. Проведите диагностику системы.
Код T31 — P0130
ДК1 передает значение, отличающееся от заданного. Ремонт заключается в замене сенсора или диагностике его проводки.
Датчик положения коленчатого вала неисправен или поврежден. Лечится заменой сенсора.
Проблема внутри системы АБС. Для ее устранения потребуется полностью продиагностировать всю установку.
Обрыв или КЗ управления фаз газораспределения. Также может говорить о поломке клапана соленоида, либо ДПКВ.
Типичная проблема с датчиками АБС.
Обнаружено опережение фаз газораспределения. Требуется корректировка устройства.
Заниженное давление масла в вариаторе. Возможно забился фильтр, сломалась помпа. В редких случаях корпус или уплотнители дат течи.
Неисправность Х-Трейл P0715
Датчик частоты вращения входного вала коробки передач неисправен. Требуется заменить сенсор или проверить его проводку.
Вариаторный блок находится в аварийном режиме работы. При возникновении подобного следует немедленно обратиться на СТО.
Имеются проблемы в системе рециркуляции отработанных газов. Положение заслонки отличается от требуемого. Для решения вопроса следует почистить клапан и его шарниры.
Ввиду конструктивных особенностей встречаются у пользователей авто. Обычно они связаны с поломками датчиков, проводки и контактных групп.
Как диагностировать ошибку?
Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан – методом самодиагностики и с помощью компьютера.
Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.
Алгоритм проверки с применением компьютера:
- К ноутбуку подключается диагностический адаптер с кабелем. Второй конец провода соединяется с колодкой OBD2.
- Производится запуск программного обеспечения для считывания кодов. Утилиту необходимо предварительно загрузить и установить на компьютер.
- Выполняется пуск программы.
- Нажимается кнопка «Старт» или «Начало проверки».
- Программа выдаст коды ошибок на экран, которые нужно расишфровать в соответствии с таблицей.
Процедура самодиагностики на автомобиля Nissan Primera P12 выполняется так:
- В автомобиле активируется зажигание.
- Через три секунды пользователь нажимает пять раз на педаль газа. Это нужно успеть сделать в течение 5 с.
- Спустя 7 секунд автовладельцу необходимо еще раз выжать газ до упора. Педаль следует удерживать в таком положении на протяжении 10 с.
- На контрольном щитке начнет мигать индикатор «Чек».
- Педаль газа отпускается.
- Моргание значка «Чек» демонстрирует комбинации неисправности в четырехзначном формате. Для вывода первого символа моргание будет удлиненным, после чего короткие мигания показывают остальные знаки. Между каждой цифрой интервал должен составить около 2 секунд. Количество мерцаний определяет значение символа, но если выдается 0, то их число составит 10.
На автомобилях Primera с двигателем Р11 считывание выполняется так:
- На приборной комбинации одновременно нажимаются клавиши сброса дневного пробега и изменения параметров часов. Элементы управления удерживаются.
- Производится активация зажигания, после чего кнопки можно отпустить.
- Стрелки датчиков на приборной панели начнут быстро перемещаться от минимальных значений к максимальным, и обратно.
- На дисплее одометра начнут выводиться коды неисправностей после нажатия на одну из кнопок. При первом «клике» покажется версия программы бортового компьютера, после чего пойдут сами комбинации.
Самодиагностика Ниссан Примера Р12
Канал «Антон AUTO» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобиля Ниссан на ошибки с использованием приборной панели.
https://youtube.com/watch?v=688meuJQ_Nk%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Таблица с ошибками
Список всех кодов ошибок для автомобилей Ниссан:
Расшифровка кодов ошибок на русском языке представлена для следующих моделей Nissan:
Диагностика Ниссан сканером ELM327
Канал «Mr. Demalit» в своем видеоролике подробно показал процесс диагностики автомобиля Ниссан Кашкай с использованием адаптера ELM327.
https://youtube.com/watch?v=qImoOU7-A2A%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Стоимость диагностики ошибок для Nissan на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение диагностики на станциях техобслуживания:
Чтение и удаление ошибок без Консалта и другого диагностического оборудования
X-TRAIL T32 — более сложный в плане электронного оборудования, чем его предшественник.Даже такой, казалось бы, пустяк, как сбросить клемму с аккумулятора, может привести к записи ошибок в ЭБУ. В сервисных мануалах предписывают после отсоединения и подключения аккумулятора проверить Консалтом на наличие ошибок и стереть их.Платить жадному жирному дилеру за сброс ошибок — расточительно.В X-TRAIL T31 был режим самодиагностики, ошибки можно было считать и стереть манипуляциями с включением зажигания и нажатиями на педаль газа. Логично наличие таких возможностей и в T32.
Изучение сервисного мануала показало, что такие возможности в Т32 есть. Во всяком случае, для двигателя MR20 (до других пока не добрался).
Режим самодиагностики (чтение ошибок ЭБУ), он аналогичен T31. Мануал рекомендует использовать при этих манипуляциях секундомер.1. Включить зажигание, подождать 3 секунды.2. В течение 5 секунд полностью нажать и отпустить педаль газа 5 раз.3. Ждать 7 секунд.4. Нажать на педаль газа и держать, пока не начнет мигать индикатор «чек эджин» (примерно 10 сек), потом отпустить педаль газа.5. Считываем коды ошибок по миганиям индикатора.
How to Read Self-diagnostic ResultsThe DTC and 1st trip DTC are indicated by the number of blinks of the MIL as shown below. Judgment ofDTCs or 1st trip DTCs is impossible by the number of blinks only. If the MIL does not illuminate in diagnostictest mode I (Malfunction warning), all displayed items are 1st trip DTCs. If only one code is displayed when theMIL illuminates in the diagnostic test mode II (Self-diagnostic results), it is a DTC; if two or more codes are displayed,they may be either DTCs or 1st trip DTCs. DTC No. is same as that of 1st trip DTC. These unidentifiedcodes can be identified by using the CONSULT or GST. A DTC will be used as an example for how to read acode.
Стирание ошибок из ЭБУПервый способ стирания ошибок самый простой — сбросить клемму аккумулятора. При этом, ошибки могут стереться за время от нескольких секунд до нескольких часов. Если набросить клемму на аккумулятор через небольшой промежуток времени, это может привести к записи в ЭБУ новых ошибок, а может и нет.Т.е. для гарантии стирания ошибок из ЭБУ желательно оставить машину обесточенной на ночь.
Как обучать ЭБУ положению педали газа, дроссельной заслонки и т.д. — в следующих выпусках.
Ошибки Nissan по протоколу OBDI. Самодиагностика.
11 — Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала
12 — Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor)
13 — Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)
14 — Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))
21 — Отсутствие сигнала зажигания
22 — Неисправность топливного насоса
31 — Неисправность электронного блока управления
32 — Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)
33 — Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor)
34 — Неисправность датчика детонации (Knock sensor)
35 — Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)
43 — Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
45 — Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха
51 — Форсунка не работает
54 — Неисправность блока управления АКПП
55 — Неисправностей не обнаружено
Самодиагностика QR20 и коды ошибок
В первые дни владения машиной, я начал изучать более подробно разные форумы, темы, статьи о машине. Хотя я и изучал их уже на протяжении года, но не так подробно.
И вот что я нашел.Оказывается, можно сделать самодиагностику на коды ошибок, не покупая специального разъема и программ.Жалко такого не было на предыдущей машине, да и в принципе такого нет. Мне даже стало интересно, это только на nissan так сделано? Или только на x-trail?
Вот что нам необходимо проделать:1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON) мотор не заводить и ждать 3 секунды3. В течение 5 секунд быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.4. Через 7 секунд нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока желтая лампочка CHECK ENGINE не станет мигать (? 10 секунд)*.5. Считать коды***6. Завести двигатель**
* мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то он высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и с одинаковыми промежутками — 0000** после старта двигателя можно выполнить тест Кислородного датчика. Порядок такой: после того, как мотор прогрет, выключить все потребители, прибавить обороты до 2000 и держать 2 минуты. После этого убедиться что при работе на 2000 об/мин лампочка Check мигает более5 раз в течении 10 секунд.*** Для сброса кодов ошибок, после их считывания нажать на педаль газа и держать несколько секунд, затем завести двигатель. Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После включения двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова.
Коды ошибок и значения:1000 — Канал связи CAN0102, 0103, 1102 — Датчик массового расхода воздуха0112, 0113 Датчик температуры всасываемого воздуха0117, 0118 — Датчик температуры ОЖ0120 — Датчик положения дроссельной заслонки0121 — Датчик положения педали акселератора0327; 0328 — Датчик детонации0335 — Датчик угла поворота коленвала (POS)0340 — Датчик положения распредвала (PHASE)0500 — Датчик скорости автомобиля0605 — Модуль ЕСМ0705 — Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP)0706 — Выключатель PNP0031; 0032 — Нагревательный элемент датчика кислорода 10037; 0038 — Нагревательный элемент датчика кислорода 2 (не наш случай)0031; 0032 — Нагревательный элемент датчика кислорода 10132; 0133; 0134; 1143; 1144 — Подогреваемый датчик кислорода 10138; 0139; 1146; 1147 — Подогреваемый датчик кислорода 20444; 0445 — Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP0550 — Датчик давления масла насоса гидроусилителя руля0650 — Индикатор Chek0710-0725; 0740-0755; 1705; 1760 — Датчики и электроклапаны, связанные с АКПП0165 — Источник питания модуля ЕСМ1111 — Электроклапан установки фаз распределения впускных клапанов1122; 1123 — Работа электропривода дроссельной заслонки1212 — Канал связи блока ESP/TCS/ABS1805 — Выключатель фонарей стоп-сигнала0011 — Установка фаз распределения впускных клапанов0171; 0172 — Работа системы впрыска топлива0300-0304 — Пропуски зажигания0420 — Работа трехходового нейтрализатора0731-0734 — Работа АКПП1121 — Электропривод дроссельной заслонки1217 — Перегрев двигателя (OVERHEAT)
Самодиагностика и коды самодиагностики Nissan X-Trail QR20
КОДЫ ОШИБОК:1000 Канал связи CAN0102, 0103, 1102 Датчик массового расхода воздуха0112, 0113 Датчик температуры всасываемого воздуха0117, 0118 Датчик температуры ОЖ0120 Датчик положения дроссельной заслонки0121 Датчик положения педали акселератора0327; 0328 Датчик детонации0335 Датчик угла поворота коленвала (POS)0340 Датчик положения распредвала (PHASE)0500 Датчик скорости автомобиля0605 Модуль ЕСМ0705 Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP) 0706Выключатель PNP0031; 0032 Нагревательный элемент датчика кислорода10037; 0038 Нагревательный элемент датчика кислорода 2 (не наш случай)0031; 0032 Нагревательный элемент датчика кислорода10132; 0133; 0134; 1143; 1144 Подогреваемый датчик кислорода10138; 0139; 1146; 1147 Подогреваемый датчик кислорода 20444; 0445 Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP0550 Датчик давления масла насоса гидроусилителя руля0650 Индикатор Chek0710-0725; 0740-0755; 1705; 1760 Датчики и электроклапаны, связанные с АКПП0165 Источник питания модуля ЕСМ1111 Электроклапан установки фаз распределения впускных клапанов1122; 1123 Работа электропривода дроссельной заслонки1212 Канал связи блока ESP/TCS/ABS1805 Выключатель фонарей стоп-сигнала0011 Установка фаз распределения впускных клапанов0171; 0172 Работа системы впрыска топлива0300-0304 Пропуски зажигания0420 Работа трехходового нейтрализатора0731-0734 Работа АКПП1121 Электропривод дроссельной заслонки1217 Перегрев двигателя (OVERHEAT)
Коды ошибок Nissan
Все ошибки Nissan 350 Z, AD, ALMERA, ALMERA CLASSIC, ALMERA TINO, ALTIMA, ARMADA, ATLEON, AVENIR, BASSARA, BLUEBIRD, CEDRIC, CEFIRO, CIMA, CREW, CUBE, DATSUN, ELGRAND, GLORIA, GT-R, JUKE, LAFESTA, LAUREL, LEAF, LIBERTY, MARCH, MAXIMA, MICRA, MOCO, MURANO, NAVARA, NOTE, NP300, PATHFINDER, PATROL, PICK-UP, PIXO, PRESAGE, PRESEA, PRESIDENT, PRIMASTAR, PRIMERA, PULSAR, QASHQAI, QASHQAI+2, QUEST, ROUGE, SAFARI, SENTRA, SERENA, SILVIA, SKYLINE, STAGEA, SUNNY, TEANA, TERRANO, TIIDA, TINO, WINGROAD, X-TERRA, X-TRAIL.
Как сбросить ошибку?
Чтобы скинуть ошибку, необходимо сделать так:
- После считывания кодов неисправностей сразу выжать педаль газа на 10 секунд. На дисплее одометра должна отобразиться надпись «0000».
- Отключить зажигание.
Удалить коды неисправностей из памяти блока управления можно путем отключения аккумуляторной батареи на 10 секунд.
Из чего состоит ошибка
в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:
- – неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
- – неисправности в работе кузовных агрегатов – подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
- – неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
- – неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.
обозначает стандартность или специфичность неполадки:
- – общий код для ОБД2 выхода;
- – персональные коды производителя;
- – зарезервированный параметр.
определяет тип неполадки:
- 1 и 2 – система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
- узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
- дополнительная система контроля выбросов;
- система скорости автомобиля и холостых оборотов;
- – электронные модули управления и смежные электроцепи;
- 7, 8 – ошибки трансмиссионного агрегата;
- – резерв.
Последние два знака – число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.
Перевод ошибки в формат OBDII
Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода
Перевод ошибок самодиагностики приборной панели P11
Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.
Для этого необходимо осуществить ряд действий:
- Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
- Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
- Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.
К примеру код ошибки на приборной панели – 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.
Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:
- 141 – 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
- 13 – 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
- 5 – 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
- 1 – 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).
Таким образом, по данному коду это – первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.