Популярная машина среди отечественных автолюбителей часто выдает капризы и всевозможные глюки проводки. Ошибки Nissan Primera можно считать несколькими способами. Первый вариант – самодиагностика. Здесь используются возможности бортового компьютера, что достаточно удобно. Для процедуры не нужно дополнительное оборудование. Минусом считается неточность показаний. Последовательность действий может показать только ответвление проводки, где требуется искать проблему.
Второй вариант более сложен и требует наличия специального диагностического оборудования. Суть в том, чтобы подключить к машине сканер и следовать инструкциям производителя. Главный плюс – возможность точно определить место поломки.
- Частые коды неисправностей
- Горит чек Ниссан Примера: как убрать ошибку
- Как сбросить ошибку подушки безопасности (ABS) Nissan Primera P12
- Как снять ошибки на Альмере педалью газа
- Итог
Японские авто-инженеры занимают далеко не последние места в развитии транспортной индустрии. На их счету огромное количество открытий и инноваций, успешно внедренных в массовое производство. По традиции, в первую очередь это относится к электронным системам управления двигателями, коробками переключения передач, системам безопасности и комфорта. Но все это замечательно работает до определенного момента и когда происходит отказ какого-либо электронного или механического компонента, установить причину и восстановить работоспособность может помочь только диагностическое оборудование и диагностические карты ремонта.
Nissan Primera в кузове P11 является переходной моделью по системам самодиагностики. Переход на международный стандарт диагностического протокола происходил как раз посредине выпуска данной модели. Nissan Primera (Р12) уже полностью привязана к OBD-2 и система управления двигателем может с успехом диагностироваться любым универсальным сканером.
Индикатором, отображающим статус диагностики, является Check-Engine . Расположен на панели приборов, на индикаторе изображен двигатель.
Диагностический разъём А33 представлен на рисунке ниже. Замыкание нужных контактов, о которых идёт речь далее по тексту, производится именно на этом разъёме.
Ключ зажигания в “ON”;
• Замкнуть контакты “IGN” и “CHK” на диагностическом разъёме (контакты 1 и 8, не менее чем на 2 сек.).
Пояснения по методике чтения кодов самодиагностики:
• “0” индицируется 10-ю вспышками;
• 4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.;
• 3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.;
• Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.;
• Промежутки между кодами равны 1.8 сек.;
• Код “0000” означает – “неисправности не обнаружены”.
стереть все коды самодиагностики можно повторным замыканием этих контактов не менее чем на 2 сек.
Еще один способ считывания и сброса ошибки для тех у кого нет возможности замкнуть контакты “IGN” и “CHK” на диагностическом разъёме потому, что там нет этих проводов.
1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.
2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.
3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10 сек) пока не начнет моргать Чек.
4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считываем ошибки( если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет)
5. Завести двигатель, провести диагностику кислородного датчика. Подержать обороты 2000 в течении 1-2мин, Чек должен моргать не менее 5 раз за 10 сек.
2. В течении 5 сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.
4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считать ошибки(если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет).
5. После того как проморгают все ошибки, необходимо полностью нажать педаль газа и держать её 10 сек.
6. Затем выключить зажигание.
7. Проверить сбросились ли ошибки.
Информация взята с сайта http://www.nissanoteka.ru
Спасибо за помощь DEN
Nissan Рrimera p12 – это высококачественный автомобиль британского производства. Однако стоит учесть, что впервые такая модель примерно в 2001 году была выпущена в Японии. Впоследствии производство было перенаправлено в Британию, где выпускаются высококачественные автомобили.
Нестареющая актуальность
Салон данного автомобиля является не только показательным,но и достаточно оригинальным. Производители оснастили его специализированнымихромированными ручками, нестандартной торпедной панелью и затемненным стеклом.Nissan primera p12 выпускался в Европе до 2007 года, а впоследствии в связи снизким спросом и популярностью был снят с производства. Тем не менее,отечественные автомобилисты и по сей день используют такие автомобиля в связи свысокими эксплуатационными и техническими характеристиками.
Поскольку круг пользователей такого автомобиля на отечественном рынке не уменьшается, то естественно возникает вопрос: как сделать самодиагностику? Чтобы разобраться с такими нюансами, нужно не только знать различные особенности автомобиля. Также потребуется изучить его особенности и пошаговую инструкцию, созданную компетентными профессиональными специалистами сервисного центра.
Стильный салон, продуманный инженерами
Характеристики
Профессиональные специалисты сервисных центров утверждают,что каждому владельцу транспортного средства Nissan Primera p12 необходимознать, как осуществить самостоятельную диагностику данного транспортногосредства. Это связано с тем, что агрегат оснащен современной инновационнойсистемой, которая требует периодической проверки.
Профессиональные специалисты сервисных центров осуществляютдиагностику агрегата при помощи специального технического оснащения. Этопозволяет выполнить все необходимые действия в короткие сроки. Случаютсяситуации, когда пользователь не всегда своевременно может самостоятельнодобраться до СТО. В этом случае необходимо предпринимать разнообразные действия,чтобы автомобиль не вышел из строя, что может привести к достаточнодорогостоящему ремонту.
Диагностика автомобиля подразумевает считывание определенных ошибок. Для правильного ее осуществления необходимо следовать основным рекомендациям профессионалов и правильно толковать указанные ошибки. Только таким образом можно избежать серьезных непредвиденных ситуаций.
Инструкция по запуску самодиагностики
Если вы являетесь владельцем транспортного средства Nissanprimera p12, то для запуска режима самодиагностики стоит следовать следующимшагам:
- Выключить зажигание на 10 секунд;
- Включить зажигание, повернув ключ в замке до положения «включить» приблизительно на 3 секунды;
- Необходимо осуществлять несколько нажатий на газовую педаль на протяжении 5 секунд, после чего необходимо полностью отпустить педаль газа и зажать ее до упора;
- Спустя 7 секунд, выполняем те же самые действия, но зажимаем педаль не более чем на 10 секунд в утопленном положении.
После осуществления таких действий должен загореться специализированный индикатор.
Профессиональные эксперты сервисных центров рекомендуют использовать специализированный секундомер. Только в этом случае можно в точности рассчитать нужное количество секунд.
Индикатор должен моргать прерывисто, периодически появляютсядлинные сигналы и сменяются короткими.
Если индикатор мигает 10 раз короткими сигналами, то этосвидетельствует об отсутствии каких бы то ни было ошибок. Владельцытранспортных средств данной марки должны знать, что ошибки исчисляются 4-х значнымикодами.
После осуществления самодиагностики с целью выявления ошибок,необходимо удержать педаль газа на протяжении 10 секунд, после чего повернутьключ в зажигании до положения «выключить». Также в некоторых автомобиляхдостаточно просто запустить двигатель автомобиля, и индикатор погаснет.
Коды ошибок
Чтобы правильно трактовать ошибки после проведениясамодиагностики рекомендуется использовать специализированную таблицу, котораяразмещена в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Код ошибкиавтомобилей марки Nissan состоит из четырех цифр и латинской буквы. Не всезнают о том, что именно означают те или иные коды:
- Р – свидетельствует о неисправности в двигателе или трансмиссии;
- Первая цифра кода означает SAE;
- Вторая цифра кода свидетельствует о разнообразных проблемах, связанных с поступлением воздуха или специализированного топлива;
- Третья цифра кода означает неисправности, связанные с системой зажигания;
- 4 цифра ошибки – это неисправность контроллера выхлопного процесса;
- 5 цифра – это холостой ход и скорость;
- Цифра 6 обозначает неисправности ЭБУ;
- 7 и 8 – такая цифра кода ошибки свидетельствует о проблематике, связанной с трансмиссией;
- Крайние правые цифры являются непосредственным кодом ошибки.
Иными словами, разобраться с неисправностями транспортного средства после осуществления самодиагностики, не имея под рукой специализированной таблицы, будет достаточно сложно. Следовательно, чтобы избежать множественных ошибок, необходимо изначально подготовить руководство по эксплуатации агрегата и найти таблицу с кодами ошибок.
Простой способ быть в курсе неисправностей
Опытные профессиональные специалисты сервисных центроврекомендуют каждому владельцу nissan primera p 12 научиться самостоятельнопроводить диагностику. Это связано не только с экономией денежных средств. Входе возникновения разнообразных неисправностей в дороге можно самостоятельновыявить ошибку и предпринять определенные действия, чтобы избежать достаточносерьезных проблем. Довольно часто владельцы данного транспортного средства входе передвижения вне города могут обнаружить определенные нехарактерные звукидля автомобиля или неадекватное поведение.
В этом случае важно провести самодиагностику всех систем, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Естественно, профессиональные квалифицированные эксперты СТО всегда придут на помощь и помогут устранить неисправность или выявить ее. Однако иногда случаются ситуации, когда необходимо предпринять какие-либо действия самостоятельно, чтобы в дальнейшем ремонт не привел к излишним финансовым затратам или полному выходу агрегата из строя.
https://youtube.com/watch?v=688meuJQ_Nk%3Ffeature%3Doembed
Самодиагностика Ниссан Примера Р12
При самодиагностике бортовой компьютер
Ниссан (модели Альмера, Альмера Классик, Ноут, Икс-Трейл, Примера,
Кашкай, Теана, Мурано, Навара, Тиида и другие) может выдавать следующие
коды ошибок и неисправностей:
Неисправность в цепи расходомера воздуха
Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха
Низкий показатель расходомера воздуха
Высокий показатель расходомера воздуха
Неисправность расходомера воздуха
Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного
коллектора / барометрического давления впускного коллектора
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик абсолютного
давления впускного коллектора / барометрического давления
впускного коллектора
Низкий показатель датчика абсолютного давления впускного
коллектора / барометрического давления впускного коллектора
Высокий показатель датчика абсолютного давления впускного
коллектора / барометрического давления впускного коллектора
Неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора
/ барометрического давления впускного коллектора
Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры
воздуха на впуске
Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске
Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске
Неисправность датчика температуры воздуха на впуске
Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя
Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя
Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки /
переключатель А
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения
дроссельной заслонки / переключатель А
Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки /
переключатель А
Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки /
переключатель А
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки /
переключатель А
Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей
жидкости
Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик
1)
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик
2)
Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1,
датчик 2)
Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1,
датчик 2)
С опозданием отвечает цепь подогрева датчик кислорода (bank 1,
датчик 2)
Не работает цепь подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)
Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик
3)
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик
1)
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик
3)
Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)
Смесь бедная (bank 1)
Смесь богатая (bank 1)
Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 2)
Смесь бедная (bank 2)
Смесь богатая (bank 2)
Неисправность в цепи датчика состава смеси
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик состава смеси
Низкий показатель датчика состава смеси
Высокий показатель датчика состава смеси
Неисправность в цепи датчика А температуры топлива
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А температуры
топлива
Низкий показатель датчика А температуры топлива
Высокий показатель датчика А температуры топлива
Неисправность датчика А температуры топлива
Неисправность в цепи датчика B температуры топлива
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B температуры
топлива
Низкий показатель датчика B температуры топлива
Высокий показатель датчика B температуры топлива
Неисправность датчика B температуры топлива
Неисправность в цепи датчика температуры топлива
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры
топлива
Низкий показатель датчика температуры топлива
Высокий показатель датчика температуры топлива
Неисправность датчика температуры топлива
Неисправность датчика температуры масла
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры
масла
Низкий показатель датчика температуры масла
Высокий показатель датчика температуры масла
Неисправность в цепи форсунки
Неисправность 1 форсунки при пуске
Неисправность 2 форсунки при пуске
Неисправность стопорного клапана двигателя
Неисправность в цепи регулировки момента зажигания
Слишком высокие обороты двигателя
Неисправность в цепи датчика положения дроссельной
заслонки/Переключатель B
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения
дроссельной заслонки/Переключатель B
Низкий показатель датчика положения дроссельной
заслонки/Переключатель B
Высокий показатель датчика положения дроссельной
заслонки/Переключатель B
Неисправность датчика положения дроссельной
заслонки/Переключатель B
Неисправность в цепи датчика положения дроссельной
заслонки/Переключатель С
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения
дроссельной заслонки/Переключатель C
Низкий показатель датчика положения дроссельной
заслонки/Переключатель C
Высокий показатель датчика положения дроссельной
заслонки/Переключатель C
Неисправность датчика положения дроссельной
заслонки/Переключатель C
Неисправность в первичной цепи топливного насоса
Низкий показатель вторичной цепи топливного насоса
Высокий показатель вторичной цепи топливного насоса
Неисправность во вторичной цепи топливного насоса
Неисправность в цепи датчика А турбокомпрессора
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А
турбокомпрессора
Низкий показатель датчика А турбокомпрессора
Высокий показатель датчика А турбокомпрессора
Неисправность датчика B турбокомпрессора
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B
турбокомпрессора
Низкий показатель датчика B турбокомпрессора
Высокий показатель датчика B турбокомпрессора
Неисправность соленоид А турбокомпрессора
Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид А
турбокомпрессора
Низкий показатель соленоида А турбокомпрессора
Высокий показатель соленоида А турбокомпрессора
Неисправность соленоида B турбокомпрессора
Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид B
турбокомпрессора
Низкий показатель соленоида B турбокомпрессора
Высокий показатель соленоида B турбокомпрессора
Неисправность датчика топлива А насоса форсунки
(Кулачок/Ротор/Форсунка)
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик топлива А
насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
Низкий показатель датчика топлива А насоса форсунки
(Кулачок/Ротор/Форсунка)
Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки
(Кулачок/Ротор/Форсунка)
Неисправность датчика топлива B насоса форсунки
(Кулачок/Ротор/Форсунка)
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик топлива B
насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
Низкий показатель датчика топлива B насоса форсунки
(Кулачок/Ротор/Форсунка)
Низкий показатель цепи форсунки 1 цилиндра
Высокий показатель цепи форсунки 1 цилиндра
Неправильно сбалансирован 1 цилиндр
Низкий показатель цепи форсунки 2 цилиндра
Высокий показатель цепи форсунки 2 цилиндра
Неправильно сбалансирован 2 цилиндр
Низкий показатель цепи форсунки 3 цилиндра
Высокий показатель цепи форсунки 3 цилиндра
Неправильно сбалансирован 3 цилиндр
Низкий показатель цепи форсунки 4 цилиндра
Высокий показатель цепи форсунки 4 цилиндра
Неправильно сбалансирован 4 цилиндр
Низкий показатель цепи форсунки 5 цилиндра
Высокий показатель цепи форсунки 5 цилиндра
Неправильно сбалансирован 5 цилиндр
Низкий показатель цепи форсунки 6 цилиндра
Высокий показатель цепи форсунки 6 цилиндра
Неправильно сбалансирован 6 цилиндр
Низкий показатель цепи форсунки 7 цилиндра
Высокий показатель цепи форсунки 7 цилиндра
Неправильно сбалансирован 7 цилиндр
Низкий показатель цепи форсунки 8 цилиндра
Высокий показатель цепи форсунки 8 цилиндра
Неправильно сбалансирован 8 цилиндр
Низкий показатель цепи форсунки 9 цилиндра
Высокий показатель цепи форсунки 9 цилиндра
Неправильно сбалансирован 9 цилиндр
Низкий показатель цепи форсунки 10 цилиндра
Высокий показатель цепи форсунки 10 цилиндра
Неправильно сбалансирован 10 цилиндр
Низкий показатель цепи форсунки 11 цилиндра
Высокий показатель цепи форсунки 11 цилиндра
Неправильно сбалансирован 11 цилиндр
Низкий показатель цепи форсунки 12 цилиндра
Высокий показатель цепи форсунки 12 цилиндра
Неправильно сбалансирован 12 цилиндр
Нарушен порядок зажигания цилиндров
Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра
Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра
Нарушен порядок зажигания 3 цилиндра
Нарушен порядок зажигания 4 цилиндра
Нарушен порядок зажигания 5 цилиндра
Нарушен порядок зажигания 6 цилиндра
Нарушен порядок зажигания 7 цилиндра
Нарушен порядок зажигания 8 цилиндра
Нарушен порядок зажигания 9 цилиндра
Нарушен порядок зажигания 11 цилиндра
Нарушен порядок зажигания 12 цилиндра
Неисправность в цепи распределителя зажигания
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик цепи
распределителя зажигания
Нет сигнала от датчика цепи распределителя зажигания
Неисправность датчика цепи распределителя зажигания
Неисправность в цепи 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
Неправильный показатель / не отрегулирован 1 датчик детонации (bank
1 или датчик)
Низкий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
Высокий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
Неисправность 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
Неисправность в цепи 2 датчика детонации (bank 2)
Неправильный показатель / не отрегулирован 2 датчик детонации
(bank 2)
Как снять ошибки на Альмере педалью газа
Чтобы выполнить все правильно, потребуется строго соблюдать последовательность действий.
- Включить зажигание, но не заводить автомобиль.
- Далее потребуется выждать 3 секунды.
- Следующий этап – в течение 5 секунд быстро нажать на педаль газа 5 раз. Главный момент, не надавливать один раз в секунду, а уложиться в 5 сек. Действовать нужно быстро.
- Выждать 7 секунд и полностью вдавить педаль до упора.
- Удерживать педаль в течение 10 сек в полностью выжатом состоянии.
- Для выхода из диагностического режима потребуется выключить зажигание.
Из чего состоит ошибка
в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:
- – неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
- – неисправности в работе кузовных агрегатов – подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
- – неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
- – неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.
обозначает стандартность или специфичность неполадки:
- – общий код для ОБД2 выхода;
- – персональные коды производителя;
- – зарезервированный параметр.
определяет тип неполадки:
- 1 и 2 – система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
- узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
- дополнительная система контроля выбросов;
- система скорости автомобиля и холостых оборотов;
- – электронные модули управления и смежные электроцепи;
- 7, 8 – ошибки трансмиссионного агрегата;
- – резерв.
Последние два знака – число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.
Перевод ошибки в формат OBDII
Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода
Перевод ошибок самодиагностики приборной панели P11
Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.
Для этого необходимо осуществить ряд действий:
- Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
- Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
- Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.
К примеру код ошибки на приборной панели – 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.
Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:
- 141 – 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
- 13 – 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
- 5 – 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
- 1 – 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).
Таким образом, по данному коду это – первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.
Расшифровка неисправностей самодиагностики
Чтобы скинуть ошибку, необходимо сделать так:
- После считывания кодов неисправностей сразу выжать педаль газа на 10 секунд. На дисплее одометра должна отобразиться надпись «0000».
- Отключить зажигание.
Удалить коды неисправностей из памяти блока управления можно путем отключения аккумуляторной батареи на 10 секунд.
Наиболее частые ошибки
Если удалось снять ошибку любым из вышеперечисленных способов, можно приступать непосредственно к анализу и устранению неисправности. Наличие кода не дает гарантию в 100%-ой неисправности детали, но может задать правильный вектор в поиске ключевых связей и управляющих элементов.
Код P0340 — датчик распределительного вала, неисправность
Этот код контролирует сразу несколько параметров — состояние датчика распредвала (ДПРВ), соотношение фаз двигателя и целостность проводки. Датчик обязан выдавать импульсы определенной формы в течении определенного времени и если это не происходит или не соответствует — «чек» на щитке приборов. В жесткие рамки «загнан» параметр синхронизации фаз двигателя (отношение ДПКВ и ДПРВ), при малейшем растяжении цепи ДПРВ начинает отставать, что приводит к возникновению кода. Нагар на клапане VVtI и его неправильная работа также приводит к сбою в распределении фаз и соответственно инициирует P0340.
В прошивке достаточно хорошо обыграны обходные пути получения данных без использования ДПРВ, поэтому чаще всего переход в аварийный режим проходит «безболезненно» для динамики автомобиля. Исходя из всего перечисленного нужно сделать вывод, что невозможно дать однозначную рекомендацию по замене датчика, исходя только из данной ошибки. Как минимум нужно снять несколько осциллограмм (самого ДПРВ и в паре с ДПКВ) чтобы сделать заключение.
Примечание. Хотя в списке ошибок DTC присутствуют коды более подходящие различным ситуациям с ДПРВ (P0341 — Р0344), но практика показывает что первой выскакивает Р0340, а остальные просто игнорируются.
Код P0335 — Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)
Данная ошибка означает что ЭБУ не «понимает» приходящий с ДПКВ сигнал. Это может быть следствием неисправности самого датчика (форма и параметры импульса отличаются от эталонных), либо данные не соответствуют ожидаемым (нарушена скважность импульсов, срыв синхронизации, затухающий сигнал). Иногда причиной ошибки может быть не сам датчик, а растянутая цепь и изношенные сопутствующие элементы (натяжитель, башмак, успокоитель).
Эта ситуация возникает из-за особенностей программного обеспечения Ниссанов, когда блок управления может выбирать на роль ведомого или ведущего ДПКВ или ДПРВ. При растянутой цепи происходит путаница и инициируется либо Р0340 или Р0335, при этом авто может вообще не запускаться, но стоит отключить любой датчик и запуск состоится через 5-8 секунд прокрутки. Эта неисправность определяется совместным снятием осциллограмм и дальнейшей анализом, предварительно проверив приходящее опорное напряжение на обоих датчиках.
Код P1720 — Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии
На автомобилях с вариатором симптомы следующие — не работает спидометр и ABS. При несоответствии данных о скоростях, приходящих с колесных датчиков и коробки, ЭБУ все отключает и высвечивает DTC. Виновником в подавляющем числе случаев является неисправный датчик скорости (конечно, при условии целостности проводки и соответствии напряжений и масс), который можно проверить сканером или осциллографом. При замене инициализация проходит сразу и не требует дополнительных инструкций.
Примечание. «Ниссановский» код P1720, полученный в результате самодиагностики, может быть идентичен международному Р0720 и должен рассматриваться как вариант при проведении анализа.
Код P1320 — Неисправность в первичной цепи катушек зажигания
Сразу стоит отметить, что проблема не в высоковольтной части катушек, а в цепях управления (хотя могла произойти от КЗ в самой катушке). Такая ошибка возникает если ЭБУ видит разрыв или короткое замыкание цепей управления зажиганием, либо пробой управляющих транзисторов и(или) микросхем самой катушки или ключей ЭБУ.
Двигатель начинает троить, работает с перебоями, и чтобы не сжечь катализатор, отключается подача топлива в неработающий цилиндр. Диагностировать проблему можно с помощью осциллографа, сняв показания и форму сигнального импульса приходящего на катушку. По результатам выносится решение на замену деталей.
Примечание. Часто код возникает по непонятным причинам (вероятно в результате помех от высоковольтной части) и не является неисправностью, так как после обнуления больше не появляется.
Код P1110 — неисправность муфты VTC
Практически всегда возникает после любого вмешательства в двигатель неквалифицированными работниками. Система сдвига фаз очень сложный узел и его устройству посвящен целый раздел в мануале. Собрать и выставить его правильно после ремонта, без изучения конструктивных особенностей и спец инструмента — невозможно. Ошибка сообщает о несоответствии фаз в заданный момент времени, за которые отвечает система VTC. Двигатель ведет себя неадекватно, возможны плохой запуск и провалы при ускорении, сброс газа, перерасход топлива и ограничение максимальной скорости.
Если ошибка возникла после какого-либо ремонта двигателя, придется заново все разбирать и собирать узел, согласно мануала. Если же ошибка возникла естественным путем, то возможны следующие варианты: закоксовывание или загрязнение масло подводящего канала, повышенный износ деталей механизма, физические повреждения и слом некоторых частей. Если виновником был электромеханический клапан, то достаточно полной замены, с последующим выставлением фаз, сверки меток ГРМ и проверки цепей на растяжение.
Код P1610 — LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM — проблема)
Штатный режим срабатывания противоугонной функции иммобилайзера. Обычно появляется в паре с Р1612 (отсутствует связь ЭБУ с иммо). Появляется даже на практически новых автомобилях с завидной регулярностью, но достоверно выявить причину удается не всегда. Существует несколько теорий (плохой контакт, помехи, заводской брак и даже магнитное поле Земли и солнечные вспышки), но факт остается фактом — машина перестает узнавать родной ключ по неустановленным причинам.
Официальные дилеры просто заново привязывают ключи и отправляют клиентов без объяснений. Если это просто «глюк» — владелец может больше никогда не встретится с этой проблемой, если неисправность — вернется скоро. Существует довольно простая процедура привязки ключей зажигания без использования сканера. Необходимо включить зажигание ранее зарегистрированным ключом и подождать 5 секунд, выключить зажигание и так повторить еще 2 раза (в общем 3 подхода), попробовать запустить двигатель. Если все в порядке и поломок нет — двигатель запустится, если нет, значит присутствует неисправность ключа, ЭБУ, иммо или проводки. Придется эвакуировать машину либо к дилерам, либо искать специалистов по замене ключей.
Еще вполне возможно был установлен обходчик иммо (для автозапуска или при установке нештатной сигнализации и противоугонной системы) и сбой произошел именно в этом узле.
Частые коды неисправностей
При самодиагностике на дисплее чаще всего всплывают ошибки.
Также следует рассмотреть популярные ошибки, попадающиеся при глубокой диагностике специальным сканером.
Ошибка Nissan Primera P0340
В этой ситуации может случиться такое, что на свече нет искры. На моторе Р12 указывает на поломку датчика положения распределительного вала.
Накрылась цепь распределителя зажигания. Нужно проверить катушки и их проводку.
Цепь нагревателя ДК1 повреждена или имеются неполадки с сенсором.
Датчик положения коленвала работает неправильно. Следует проверить устройство и питание цепи сенсора.
Блокировка движения автомобиля, неверные сигналы поступают от системы сброса процессора.
Датчик скорости, установленный на коробке передач, выдает неправильный сигнал. Это связано с повреждением проводки, нарушением контактной группы.
Имеется проблема с усилителем антенны иммобилайзера. Если поломку не устранить, могут появиться сложности с запуском двигателя.
В цепи датчика положения дроссельной заслонки присутствуют проблемы – слишком низкое напряжение. В качестве ремонта можно предложить замену сенсора или чистку ДЗ.
Говорит о потере связи навигационной системы с штатной аккустической установкой автомобиля. Часто причиной является использование ремонтных модулей, которые применялись ранее на других авто. Чтобы избавиться от проблемы потребуется использовать специальный сканер и оборудование.
Таблица с ошибками
Список всех кодов ошибок для автомобилей Ниссан:
Расшифровка кодов ошибок на русском языке представлена для следующих моделей Nissan:
Стоимость диагностики ошибок для Nissan на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение диагностики на станциях техобслуживания:
Диагностика Ниссан сканером ELM327
Канал «Mr. Demalit» в своем видеоролике подробно показал процесс диагностики автомобиля Ниссан Кашкай с использованием адаптера ELM327.
https://youtube.com/watch?v=qImoOU7-A2A%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Диагностика Nissan Primera
Считывание сохраненных кодов ошибок возможно без подключения сканера, используя только режим самодиагностики. Вход в этот режим возможен после выполнения ряда действий (выполнять необходимо посекундно, иначе придется начинать заново):
- Условия входа: двигатель не работает, ключ — офф, педаль газа полностью отпущена;
- Ключ — ON ровно на 3 секунды;
- Пять раз полностью нажать и отпустить педаль газа (уложиться в 5 секунд);
- Через 7 секунд нажать и 10 секунд удерживать газ, до начала мигания лампочки «проверь двигатель» (Check Engine);
- Отпустить педаль газа и приступить к считыванию кодов.
Число миганий соответствует коду ошибки, причем первая цифра мигает в два раза длиннее остальных. Промежуток между цифрами составляет 1 секунду, между кодами 2 секунды, нуль обозначается 10-ю вспышками подряд. Коды повторяются по кругу, пока не будут стерты или не произойдет выход из режима самодиагностики (могут оставаться в памяти до подключения сканера). Убрать ошибку (и) можно просто зажав на 10 секунд педаль газа (в режиме диагностики), лампа мигнет четырьмя нулями, это будет означать обнуление блока управления двигателем.
Колодка диагностики находится в стандартном месте, внизу торпеды, левее рулевого колеса. На кузовах P11 можно встретить два разъема — один прямоугольный «ниссановский», другой трапециевидный «обдешний», на кузовах Р12 — уже только международный стандарт. Подключение возможно любым доступным сканером, от простого на микросхеме elm327, до сертифицированных на несколько протоколов дилерским NISSAN CONSULT или «около дилерским» мультимарочным оборудованием.
При подключении необходимо соблюдать стандартные правила безопасности:
- Использование приборов достаточного качества и прошедшие проверку (описаны случаи выхода из строя блоков управления из-за китайских контрафактных сканеров);
- Соединение и разъединение разъемов только при выключенном зажигании;
- Использование только знакомых разделов меню (иногда встречаются скрытые разделы, с возможностью перекодирования или изменения прошивки);
- Изучение диагностических карт и мануалов по ремонту, при проведении таких процедур.
Как сбросить ошибку подушки безопасности (ABS) Nissan Primera P12
Чтобы самостоятельно скинуть неисправность нужно изначально установить причину отказа модуля. Часто корнем зла является нарушение проводки или повреждение контроллера. Не имеет разницы, правый или левый руль установлен на авто.
Самый простой метод, чтобы убрать индикатор Airbag выглядит так.
- Включить зажигание и смотреть на индикатор.
- Когда лампа тухнет, следует одновременно выключить зажигание.
- Примерно через 3 секунды со стороны вещевого ящика раздастся щелчок.
- Потребуется включить зажигание.
Процедуру следует повторить 4 раза подряд. Если все исправно, индикатор погаснет.
Как диагностировать ошибку?
Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан – методом самодиагностики и с помощью компьютера.
Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.
Алгоритм проверки с применением компьютера:
- К ноутбуку подключается диагностический адаптер с кабелем. Второй конец провода соединяется с колодкой OBD2.
- Производится запуск программного обеспечения для считывания кодов. Утилиту необходимо предварительно загрузить и установить на компьютер.
- Выполняется пуск программы.
- Нажимается кнопка «Старт» или «Начало проверки».
- Программа выдаст коды ошибок на экран, которые нужно расишфровать в соответствии с таблицей.
Процедура самодиагностики на автомобиля Nissan Primera P12 выполняется так:
- В автомобиле активируется зажигание.
- Через три секунды пользователь нажимает пять раз на педаль газа. Это нужно успеть сделать в течение 5 с.
- Спустя 7 секунд автовладельцу необходимо еще раз выжать газ до упора. Педаль следует удерживать в таком положении на протяжении 10 с.
- На контрольном щитке начнет мигать индикатор «Чек».
- Педаль газа отпускается.
- Моргание значка «Чек» демонстрирует комбинации неисправности в четырехзначном формате. Для вывода первого символа моргание будет удлиненным, после чего короткие мигания показывают остальные знаки. Между каждой цифрой интервал должен составить около 2 секунд. Количество мерцаний определяет значение символа, но если выдается 0, то их число составит 10.
На автомобилях Primera с двигателем Р11 считывание выполняется так:
- На приборной комбинации одновременно нажимаются клавиши сброса дневного пробега и изменения параметров часов. Элементы управления удерживаются.
- Производится активация зажигания, после чего кнопки можно отпустить.
- Стрелки датчиков на приборной панели начнут быстро перемещаться от минимальных значений к максимальным, и обратно.
- На дисплее одометра начнут выводиться коды неисправностей после нажатия на одну из кнопок. При первом «клике» покажется версия программы бортового компьютера, после чего пойдут сами комбинации.
Самодиагностика Ниссан Примера Р12
Канал «Антон AUTO» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобиля Ниссан на ошибки с использованием приборной панели.
https://youtube.com/watch?v=688meuJQ_Nk%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Отзывы владельцев авто
- Иван. Волгодонск. Nissan Primera P12-QR25, дизель. Р1232 — низкое давление топливного насоса. Началось после череды заправок неизвестного качества соляры. Симптомы нарастали постепенно, сначала глохла при сбросе газа, дерганье при ровной езде, а после стала задыхаться уже и при наборе. Кончилось тем, что в один прекрасный момент заглохла на светофоре и отказалась заводится вообще. Замеры давления на СТО показали крайне низкие результаты (во всех точках) и после долгих дискуссий, было решено заменить практически всю топливную систему (кроме форсунок, их на стенд). Предварительные попытки восстановить работоспособность ремонтом результатов не дали, пришлось менять первичный насос, ТНВД, регулятор давления и топливный фильтр.
- Андрей. Тюмень. Ниссан Примера (P12) 2004, 1.6. Ошибка р1614 — иммобилайзер (ключ) не обнаружен. Аварийное авто отказывалось запускаться после восстановления и долгого простоя. Блокировалась работа зажигания и стартера. После многочисленных консультаций было установлено, что выгорела часть ЭБУ отвечающая за NATs (иммо), скорее всего после проведения сварочных работ. После небольшого ремонта и перепрошивки ЭБу на работу без иммобилайзера, автомобиль запустился, но все равно был заказан новый блок управления с ключами.
- Ярослав. Москва. Nissan Primera II (P11). Ошибка Р0121 — Неверный сигнал с датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора (выход за возможные границы или слишком медленная реакция). Проблема была в том, что после очередной чистки дроссельного узла, двигатель начал неадекватно отзываться на педаль газа. Попытки зайти в режим самодиагностики не принесли успеха, но после подсоединения сканера стала понятна причина. При снятии и установке датчика положения дроссельной заслонки были повреждены контактные дорожки, что сказалось на работе всего узла и блок управления не мог выйти на диагностику из-за нарушенных таймингов. После замены и адаптации все заработало как следует.
Итог
Коды ошибок Примеры достаточно точно указывают на источник проблемы с авто. Режим самодиагностики на модели продуман и информативен для обеспечения достаточного обслуживания транспорта.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.