- Подробности
- Категория: Блог
-
Климат контроль является очень важным и неотъемлемым атрибутом любого автомобиля, ведь он поддерживает оптимальный температурный режим в салоне. Поэтому климатическая система должна исправно работать в любое время года. И когда с климат контролем возникают какие-то неполадки, необходимо быстро выявить и устранить эти неисправности.
Однако диагностика климат-контроля mercedes benz у многих водителей до сих пор вызывает некоторые трудности. Конечно, проще заехать на официальную СТО обслуживания, но далеко не у всех есть время и возможность обращаться к дилерам. И тогда приходится заниматься поиском и устранением неисправностей в работе климат-контроля.
Как провести диагностику системы климат-контроля мерседеса?
На самом деле самостоятельно разобраться в причинах некорректной работы климатической системы mercedes benz не так уже и сложно. Провести диагностику этой системы можно легко и быстро, и для этого даже не понадобится выходить из салона. Всего существует три теста климат-контроля: тест действительных значений датчиков KLA, тест ошибок KLA и тест вакуумных заслонок.
Диагностика мерседеса: тест значений KLA
В первую очередь необходимо завести автомобиль и перейти в режим чтения показателей датчиков. Для этого нужно зажать на несколько секунд клавишу REST. В левой части экрана блока управления климатом появится номер значения, а справа будет отображаться показание по выбранному значению. Рассмотрим на примере таблицу действительных значений KLA 140-х мерседесов:
Ошибки KLA
Действительные значения KLA отражают только показатели текущего состояния автомобиля и как работает климат контроль. Если необходимо провести диагностику мерседеса для определения неисправностей в работе этой системы, то нужно считать коды ошибок на экране KLA. Для этого также необходимо включить зажигание, после чего выставить кнопками установки температуры HIGH (HI) в левой части экрана и LOW (LO) справа. Потом нужно вместе зажать кнопки REST и EC на несколько секунд, пока не мигнет «внутренняя циркуляция». Теперь блок управления климатом готов к считыванию ошибок – нужно нажимать кнопку AUTO, чтобы на экране отображались выявленные неисправности. У каждой ошибки есть свой код и расшифровка:
Если же коды ошибок отсутствуют, значит климат-контроль работает нормально, и системе не удалось обнаружить неисправности в его работе.
На просторах интернета нашол вот такую статю
Mercedes Benz, диагностирование KLA, память неисправностей, 210 кузов.
Зажигание. ВКЛ
Кнопки установки температуры, выставить слева HI, справа LO.
В течение 20 с, одновременно нажать кнопки REST и EC держать нажатыми > 5 с.
Кнопка “внутр циркуляция” мигает (1 Гц).
Кнопку AUTO нажимать пока не будут считаны все неисправности.
Каждой неисправности присвоен код (см таблицу), отображается на дисплее с обеих сторон.
Коды сбрасываются при одновременном нажатии кнопок AUTO, > 2 с,
Зажигание ВЫКЛ, конец контрольной программы.
N22
Указание на неисправность
Неисправность в системе не обнаружена.
B1226 Датчик температуры воздуха в салоне, подаваемого вентилятором (B10/4).
B1227 Датчик температуры наружного воздуха (B14).
B1228 Датчик температуры теплообменника слева (B10/1).
B1229 Датчик температуры теплообменника справа (В10/1).
B1230 Датчик температуры испарителя (В10/6).
B1231 Датчик температуры двигателя (B11/4).
B1232 Датчик давления фреона (В12).
B1233 Датчик температуры фреона (В12/1). Не всегда комплектуется.
B1234 Солнечный датчик (В32).
B1235 Датчик вредных веществ в воздухе (В31).
B1241 Уровень фреона. (температура + давление).
B1416 Циркуляционный насос дополнительной прокачки тосола (M13).
B1417 Двойной клапан тосола левой стороны (Y21).
B1418 Двойной клапан тосола правой стороны (Y21).
B1419 Электромагнитная муфта компрессора (A9k1).
B1420 Система повышения числа оборотов холостого хода.
B1421 Тактовый модуль (N65).
B1422 Последовательный интерфейс (К1) комбинации приборов (А1).
B1423 Планка клапанов (Y11) управляющих воздушными заслонками.
B1424 Двигатель фильтра с активированным углем (A32m2).ОТКР.
B1425 Двигатель фильтра с активированным углем (A32m2). ЗАКР.
B1432 Дополнительный отопитель.
B1459 Последовательный интерфейс (К2) комбинации приборов (А1).
B1462 Сигнал полной нагрузки двигателя.
Mercedes Benz, проверка действительных значений KLA, 210 кузов.
Зажигание ВКЛ.
Установить кнопками режим AUTO.
С обеих сторон установить температуру 22.0 *С.
Кнопку REST нажать > 5 с.
На дисплее слева появится 1 с права температура воздуха в салоне ( к примеру 22 *С).
При нажатии левой кнопки AUTO выводятся следующие данные (см таблицу).
Конец контрольной программы, нажать кнопку REST.
1 Температура воздуха в салоне, подаваемого вентилятором (В10/4).
2 Температура входящего воздуха (В14).
3 Температура теплообменника слева (В10/1).
4 Температура теплообменника справа (В10/1).
6 Температура двигателя (B11/4).
7 Давление фреона (В12), (к примеру 4 бар).
8 Температура фреона (В12/1), (к примеру 23 *С). Не всегда комплектуется.
10 Управляющее напряжение на регуляторе вентилятора, (от 0.8 до 6.0 V).
11 Датчик наличия вредных веществ (В31), (к примеру 3.1 V).
12 Солнечный датчик (В32), (к примеру 4.2 V).
20 Управляющий ток дополнительного вентилятора, (к примеру 7 mA).
21 Число оборотов двигателя х на100 об/мин.
22 Скорость движения, (к примеру 55 км/ч).
23 Яркость подсветки (58d) в %.
24 Напряжение аккумуляторной батареи, (к примеру 12.8 V).
40 Состояние программного обеспечения, (к примеру 37).
41 Состояние программного обеспечения, (к примеру 08).
?* Если при работающем кондиционере температура датчика высокая и не падает, следует проверить датчик.
Для любителей просто узнать температуру в салоне достаточно при включенном зажигании нажать на 5 сек кнопку REST, выключается той же кнопкой. Режим подходит и для других КЛА имеющих цифровой дисплей, но кнопка AUTO и следующие данные могут быть другие.
Хотелось бы заметить что система климата обеспечивает оптимальную температуру в салоне автомобиля и за обеспечения этого комфорта кроме кондиционера и системы отопления и фильтрации, отвечает куча датчиков и при нарушении работы хотя бы одного из элементов всей системы в целом климат контроль может не правильно работать или вовсе не функционировать и чтобы быстро определить неисправность производится диагностика климат-контроля.
Для владельцев 210-го мерса чтобы продигностировать систему KLA и узнать о возможных проблемах с климат контролем, находящихся в памяти неисправностей, самостоятельно, нужно выполнить такие действия:
Система климат-контроля Mercedes-Benz обеспечивает оптимально настроенный температурный режим для максимального комфорта водителя и пассажиров.
Климат-контроль представляет собой систему, состоящую из кондиционера, систем отопления и фильтрации, автоматизированного блока управления климатом и электронных датчиков, измеряющих температуру в салоне, на улице, которые также проверяют давление в системе кондиционера.
Система климат-контроля позволяет наслаждаться ездой на автомобиле независимо от времени года. Летом система охлаждает поступающий в салон воздух. При продолжительных осадках и повышенной влажности климат-контроль осушает воздух в салоне, препятствуя запотеванию стекол. А также, если воздух, поступающий в салон автомобиля, слишком загрязнен, климат-контроль включает функцию рециркуляции воздуха.
Безопасность
Благодаря различным температурным режимам и уровням обдува, система климат-контроля значительно повышает видимость (препятствует запотеванию стекол), тем самым, обеспечивая дополнительную безопасность движения. Системы климат-контроля Mercedes-Benz отличаются повышенными нормами безопасности, которые во многом превышают нормативные требования законодательства.
Профилактика систем климат-контроля
Для того чтобы обеспечить бесперебойное функционирование климат-контроля, автовладельцу нужно периодически проводить осмотр системы и при необходимости, ремонтировать или заменять поврежденные элементы. Замена пылевого фильтра, к примеру, является обязательной процедурой при каждом гарантийном техосмотре.
В официальных сервисных центрах Mercedes-Benz компьютерную диагностику климатической системы проводят прибором Star Diagnosis. Также, одновременно с общей диагностикой функционирования климат-контроля, на специальном оборудовании проверяют герметичность кондиционера и уровень заправки хладагентом.
Полезные советы по эксплуатации систем климат-контроля
Если нет постоянной необходимости в работе климат-контроля, периодически, не менее одного раза в месяц, включайте его на 10 минут для профилактики функционирования системы. Если длительное время не включать систему, могут прийти в негодность уплотнители.
Регулярно проверяйте уровень зарядки контура охлаждения хладагентом, особенно в случае, если автомобиль некоторое время не эксплуатировался.
Позаботьтесь о замене ресивера-осушителя не позднее, чем через два года после покупки автомобиля, и в дальнейшем его меняйте его с такой же периодичностью. Замена осушителя обязательна при утрате системой герметичности.
Периодически проверяйте, даже в холодное время года, охлаждает ли система воздух. В случае проблем с охлаждением, временно не включайте климат-контроль – до диагностики системы на сервисной станции.
Самостоятельная диагностика климат-контроля – мнение автолюбителей
Если вы – владелец Mercedes-Benz W210 с опцией автоматического климата, то можно попытаться самостоятельно провести диагностику системы климат-контроля, воспользовавшись следующими советами (уточним, что это не пошаговая инструкция к действию, а всего лишь мнение, высказанное на профильном форуме, и одобренное большинством участников обсуждения)
Чтобы самостоятельно узнать о возможных проблемах в системе климат-контроля, необходимо совершить следующие действия:
1. Включите зажигание и установите температуру – слева поставьте «High», справа – «Low».
2. Одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 секунд кнопки «Rest» и «EС» – на дисплее должна появиться надпись «DIA».
Чтобы узнать, есть ли в системе какая-то поломка, требуется многократное нажатие кнопки «Auto» (справа) – вы увидите все коды неисправности. В это время на дисплее слева будет надписано «EI», а справа – непосредственно сам код.
Ниже приведены расшифровки числовых обозначений (код – элемент системы, в котором обнаружена неисправность):
Важно помнить, что регулярная проверка системы климат-контроля обеспечит надежность и долговечность его функционирования.
Найдена следующая информация по ошибке B1269 для автомобиля MERCEDES-BENZ S-KLASSE (1998-2006), W220:
На русском языке:
Разомкнута цепь оттайки потенциометра серводвигателя
На английском языке:
Servo Motor Potentiometer Defrost Circuit Open
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки B1269 на автомобиле MERCEDES-BENZ с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes S (W220):
Возможные симптомы – Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя).
Обрыв цепи размораживания потенциометра серводвигателя – это общее описание кода B1269, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде B1269 OBDII.
Нашёл в WIS инструкцию как диагностировать климат самостоятельно.
Количество хладогена измеряется не давлением, а массой, его может быть не достаточно при нормальном давлении.
С хладогентом всё ОК, перезаправлял точно как написано 1030гр.
Вопрос.
Что обозначают пункты на дисплее климата? Знаю, что 24 пункт – зарядка от гены.
Можно где-нибудь найти расшифровку значений?
Поиском не нашёл.
Там не было управления заслонок и расшифровки ошибок ERROR
в других темах было. просто дан поиск по одному слову. а тем больше. прилепил твою в инструкции.
Многим в лом пользоваться поиском, но расшифровок ошибок-так же и про заслонки я не нашел ни где или много текста, а вопросов много-ответов нет, кинте ссылку в ФАК по W220. пусть ищут
Отредактировано Arhimed 01.11.2012 в 15:56
спустя 2х летней езды недавно мне приятель показал возможность само диагностики на W220 S500 2003г., там показывает очень много информации но кроме скорости движения машины и зарядки аккумулятора мне больше ни чего не понятно, помогите мне разобраться что конкретно там диагностируется??? заранее спасибо!!!
ничего там не диагностируется. то, что вам приятель показал – это относится к климат-контролю ТОЛЬКО и предназначена для специалистов.
и да, про это есть тема с описанием – можете поиском легко найти (или faq прочитать).
в поиске нет ничего полезного по этому вопросу, я летом случайно по незнанию изменил значение некоторых параметров(тех которые можно изменить), ищу вот теперь правильные значения, и никто нигде не может толком сказать какие значения должны быть от 1 до 100
Диагностические коды ошибок и возможные причины их появления на автомобиле Mercedes Benz S500 (кузов W220) с двигателем 113.960, выпускаемого с 1998 по 2006 год.
EGR
Диагностика и ремонт системы климат-контроля Мерседес
Автосервис «АвтоКарат» осуществит диагностику и ремонт системы климат-контроля Мерседес. Опыт работ составляет свыше 20 лет. Наш техцентр является партнером программы «Мерседес-Бенц» — Независимый специалист.
Климатические системы в современном Mercedes позволяют устанавливать индивидуальные настройки температуры в зоне нахождения в салоне, как водителю, так и пассажирам. Такие системы климат-контроля называются двухзонными или трехзонными и они могут как охлаждать, так и нагревать с различной температурой отдельные зоны салона машины.
Преимущество климат контроля перед обычным кондиционером заключается в его почти полной автономности. Работа климат-контроля регулируется посредством ЭБУ и контролируется датчиками температуры.
Диагностика климат-контроля требуется если вы столкнулись со следующими неисправностями:
- сбои в работе климат-контроля;
- слабое охлаждение салона или в автомобиле слишком жарко;
- подается недостаточный объем воздуха;
- нет смены температурных режимов (идет только горячий или только холодный воздух);
- невозможно изменить положение обдува;
- шум во время работы кондиционера;
- неприятные запахи при включении системы кондиционирования воздуха, пахнет сыростью;
- ветровое стекло без причины «запотевает»;
- в ногах на месте пассажира/водителя собирается влага;
Самая распространенная неисправность – это утечка фреона (потеря давления, недостаточное количество газа) и, соответственно, отсутствие охлаждения воздуха в салоне авто.
Проверка утечек в системе осуществляется с помощью специализированного оборудования и с использованием окрашенного хладагента, либо вакуумированием контура системы.
Типовые работы по ремонту климат-контроля
- Ремонт климат контроля автомобиля
- Антибактериальная обработка кондиционера
- Замена испарителя кондиционера
- Ремонт (замена) компрессора
- Ремонт отопительной системы
- Ремонт (замена) радиатора печки (теплообменника)
- Ремонт (замена) конденсатора (радиатора кондиционера)
- Промывка радиаторов (конденсатора и радиатора охлаждения двигателя)
- Заправка кондиционера
- Чистка кондиционера
- Вакуумирование системы кондиционирования
- Замена клапанов печки
Наиболее частые поломки
- Падение уровня фреона;
- Поломка компрессора;
- «Забитый» (грязный конденсатор) радиатор;
- Выход из строя испарителя;
- Выход из строя датчика давления;
- Неправильная работа ресивера-осушителя (большое количество влаги);
- Неисправность клапанов печки (подмес горячего воздуха);
- Поломка вентилятора.
Перед тем как проверять климат контроль, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашей модели Mercedes. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию, ремонту и включению режима самодиагностики системы. Провести самодиагностику климат-контроля очень легко и довольно быстро. Достаточно нажать несколько кнопок.
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Общая информация и меры безопасности
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель или кондиционер располагаются в салоне, в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к расположенному в салоне радиатору отопителя. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки с сервоприводом.
Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия с обратными клапанами.
Увеличение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентилятор свежего воздуха.
Если необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе, система переключается в режим циркуляции, при котором в салоне циркулирует только имеющийся там воздух.
Переключение системы в режим циркуляции подтверждается активацией контрольной лампы.
Система кондиционирования воздуха салона
Схема контура кондиционера воздуха
Функциональная схема типичной системы кондиционирования воздуха представлена на иллюстрации. Работы с системой кондиционирования должны выполняться специализированной мастерской. Ни в коем случае не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.
С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться ниже внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры удаляется запотевание стекол.
Система кондиционирования состоит из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, емкости с хладагентом и соединительных трубопроводов.
Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного в общем кожухе с теплообменником отопителя, компрессора, ресивера/осушителя, а также рефрижераторных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый для функционирования системы. В качестве рабочей жидкости в тракте системы К/В используется хладагент типа R134а, изменяющий свое агрегатное состояние в зависимости от сочетания определяющих параметров (температура и давление).
Вентилятор обеспечивает подачу салонного воздуха к испарителю, функционирующему по принципу, обратному принципу функционирования радиатора, карбюратором тепло отбирается от воздуха и передается хладагенту. Разогреваясь, хладагент испаряется и на выходе из испарителя переходит в газообразное состояние.
Компрессор кондиционера приводится во вращение от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи и обеспечивает в рабочем тракте системы избыточное давление до 30 атм. В результате адиабатического сжатия находящийся в газообразном состоянии хладагент, нагревается. Поступая в конденсатор хладагент охлаждается сквозным потоком наружного воздуха и, конденсируясь, превращается в находящуюся под высоким давлением жидкость. При пропускании через дроссель, давление жидкого хладагента сбрасывается. Далее, хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь, и проходя через испаритель отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Охлажденный воздух подается в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе, хладагент превращается в газ низкого давления и вновь поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.
Меры безопасности при обслуживании компонентов системы кондиционирования
Система находится под давлением! Не пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость. Удаление жидкости из системы – достаточно сложная операция, которая должна выполняться на станции обслуживания. В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование. Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы.
Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.
- Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен, чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен для здоровья. Не допускайте его попадания в глаза или на кожу – Вы можете получить ожог. Хотя он и не токсичен, его пары могут вызвать удушье – не удаляйте его из системы, находясь в закрытом помещении. Его пары тяжелее воздуха, поэтому не находитесь под автомобилем при его удалении из системы;
- Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем. При его сгорании выделяется ядовитый газ. Газ, смешанный с воздухом в определенной пропорции, может стать взрывоопасным. Вдыхание паров через зажженную сигарету может привести к трагическим последствиям;
- Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент типа R134а не вызывает разрушения озонового слоя, но приводит к появлению парникового эффекта в атмосфере;
- В системе используются уплотнения, изготовленные из специального материала, предназначенного для работы с заданным типом хладагента (для 134а — зеленого цвета). Для того, чтобы случайно не смешать различные типы хладагентов, для заправки определенного типа хладагента используются определенного типа переходники;
- Разрядку системы следует выполнять на СТО Mercedes-Benz;
- Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля (сварка, пайка, сушка после покраски), разрядите систему. Разрядить систему также необходимо перед проведением обслуживания какого-либо из узлов системы кондиционирования воздуха;
- При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки;
- При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;
- В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;
- Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, – хладагент отличается высокой летучестью и скопление его паров способно привести затруднению дыхания;
- Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;
- Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается, – используйте только холодную воду или сжатый воздух.
Нашёл в WIS инструкцию как диагностировать климат самостоятельно.
Доброго времени суток.
Может кто поможет найти инструкцию как считать коды ошибок на однозонном климате W202. Нашел только для двухзонного W210, но комбинации клавиш другие.
Вот ссылка на W210
может кто видел похожее на W202?
Отредактировано sembur 20.11.2006 в 20:18
Предистория: Купил машину, климат работал. Потом обнаружил утечку фреона и масла через дырку в радиаторе. Радиатор запаяли, фреон (+масло) заправили.
Ситуация: Климат включается, холодит. Но через 5-10 минут выключается, т.е. перестает работать компрессор и выключается вентилятор. Машина немного постоит заглушенная и климат опять включается, но на то же время…
Вопросы:
1. Может быть после действий по починке климата в памяти компьютера присутсвует ошибка, не дающая ему нормально работать?
2. Какая температура должна быть при выходк воздуха из решеток обдува?
3. У меня до середины шкалы оборотов все увеличивается соответственно, а после середины перестают нарастать обороты вентилятора. Это механическая проблема или электронная?
1 нет
2 3-5 градусов на испарителе. в решетках градусов 5-10 будет выходить
3 вопрос не понят
датчики температуры в первую очередь посмотри
кнопку REST долго держи и сопоставляй актуальные данные со здравым смыслом
01 In-Car Temperature Sensor with Aspirator Blower (B10/4)
02 Outside Temperature Sensor (B14)
03 Left Heater Core Temperature Sensor (B10/1)
04 Right Heater Core Temperature Sensor (B10/1)
05 Evaporator Temperature Sensor (B10/6)
06 Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor (A/C) (B1/4)
07 Refrigerant Pressure in Bar
08 Refrigerant Temperature Sensor (B12/1)
10 Blower Control Voltage
11 Emissions (Refrigerant Leak) Sensor (B31)
12 Sun (Excessive Heat) Sensor (B32)
20 Control Current for Auxiliary Fan exp. : 7 = 7 mA
21 Engine RPM. example 00..99 (x100) = 9900
22 Vehicle Speed
23 PIN 58D exp. 99.0 = 99% of Battery Voltage
24 Battery Voltage : 12.8 = 12,8 Volt
40 Software Version Encoded
41 Hardware Version
2 Anturage
Насчет 3 вопроса, уточняю.
Нажимаю на “+” для увеличения оборотов вентилятора. До половины шкалы обороты вентилятора увеличиваются пропорционально делениям на шкале. После прохода половины шкалы, при нажатии на “+” деления добавляются, а обороты вентилятора не увеличиваются, т.е. остаются на том же уровне как на половине шкалы.
Сообщение от Bullet
2 Anturage
Насчет 3 вопроса, уточняю.
Нажимаю на “+” для увеличения оборотов вентилятора. До половины шкалы обороты вентилятора увеличиваются пропорционально делениям на шкале. После прохода половины шкалы, при нажатии на “+” деления добавляются, а обороты вентилятора не увеличиваются, т.е. остаются на том же уровне как на половине шкалы.
Блок управления двигателем вентилятора умер. Болезнь постепенно будет прогрессировать пока венилятор не станет работать на самом минимуме.
Эта проблема абсолютно автономна и с остальными вопросами кондиционирования не связанна.
Отредактировано Anturage 26.06.2007 в 20:24
Здравствуйте! У меня вот какая проблема: после недельной московской жары когда климат был включен постоянно и на полную мощность в режиме “LO” через некоторое время стал автоматически включатся режим “EC”. Минут 10 после включения климат работает нормально – холодит хорошо вроде и вентилятор крутит соответственно шкале, но потом включается “EC” и начинает дуть более теплый воздух. Принудительное отключение “EC” не помогает – через 5-10 мин. он снова включается. Я пока в этом не очень разбираюсь но может быть дело в уровне фреона или в фильтре? (машина MB C180 1998 г.в. рестайлинг).
эта болезнь с выключателем у меня была, ездил и на диагностику- короче это оказался фильтр кондишна который стоит под какой то из фар- стоит порядка 20 долларов. Поедь туда где заправлял там они скажут точнее
радиаторы попробуй помыть, но только там где умеют
Короче, так ничего пока не сделал У нас тут в Украине 4 дня праздников…
Уточняю проблему: Климат включается, компрессор и вентилятор работают около 2-3 минут, радиатор климата нагревается сильно (рукой дотронуться невозможно) и компрессор отключается. Вентилятор продолжает работать, но только на малой скорости.
Мастер по кондиционерам, заправлявший климат говорит, что проблема в электрике. Но я не уверен.
Есть новые вопросы:
1. У меня стоит один вентилятор после радиаторов (спереди нет конструктивно).
Какой алгоритм его работы? Он двухскоростной? Если да, то как регулируется скорость? Изменением подаваемого напряжения?
Как проверить правильность работы вентилятора?
2. Где находится датчик включения вентилятора от повышения температуры ОЖ?
Т.е. даже если климат выключен, то должен быть датчик включающий вентилятор при повышении температуры ОЖ (например в пробке и т.д.)
Сегодня разобрался с климой.
Вся проблема оказалась в глюке температурного датчика эвапоратора (радиатора испарителя). После замены все работает ОК.
Однако, в процессе ремонта я спалил блок упраления вентилятором радиатора (подал на него 12В, не снимая разъема вентилятора). Теперь вентилятор заклинило в максимальных оборотах, он работает даже с выключенным зажиганием. Приходится постоянно снимать разъем, если надо оставить машину.
Точнее, скорее всего что сгорели какие то полевые транзисторы (вроде так, хотя с правильным названием не уверен ).
Кто-нибудь знает, этот блок управления разбирается? Есть вариант перепаять эти транзисторы. И где стоит этот блок?
Сообщение от Bullet
Вся проблема оказалась в глюке температурного датчика эвапоратора (радиатора испарителя)
Поэтому я и сказал смотреть значения температур в первую очередь.
Сообщение от Bullet
Теперь вентилятор заклинило в максимальных оборотах, он работает даже с выключенным зажиганием.
Кто-нибудь знает, этот блок управления разбирается? Есть вариант перепаять эти транзисторы. И где стоит этот блок?
Блок в теории разборный, но это тот случай когда б/у у тебя уже один есть. Новый бери и не парь себе и людям мозг если не хочешь таким образом пол машины блоков и проводки заменить.
ЗЫ Самолечение дело конечно интересно, но как показывает практика выходит дольше и дороже.
Сообщение от Anturage
Поэтому я и сказал смотреть значения температур в первую очередь.
Да, спасибо.
Просто датчики нормально опрашивались. Никаких ошибок небыло.
Параметры этого датчика заметили случайно. Т.е. он рабочий, но выдаваемые параметры некорректные.
А ошибок и не будет если датчик не оборван или не замкнут, что в природе почти не встречается.
Сообщение от Anturage
А ошибок и не будет если датчик не оборван или не замкнут, что в природе почти не встречается.
Нечего возразить.
Это вопрос к квалификации персонала на офф.СТО. Если они не могут определить правильные параметры, выдаваемые датчиком, то как они вообще работают???
если подержать кнопку RES на климате несколько секунд он показыват какието характеристики… кроме зарядки на АКБ я ничего не разобрал… может у кого то есть расшифровка значений?
если подержать кнопку RES на климате несколько секунд он показыват какието характеристики… кроме зарядки на АКБ я ничего не разобрал… может у кого то есть расшифровка значений?
…инфа есть на форуме…ищи через поиск…
чесное слово обыскался немогу найти… нашёл видео там говорят что в конце расскажут про значение но оно прерывается(((
А яркость подсветки на климате, можно как-нибудь регулировать? Что то она тускловато светится…
О!
а есть такая же диагностика на 140 98 г.в.???
Где взять таблицу и способ диагностики..?
ну если климат такой как на фотке то есть… если другой ищи инфу!
Коды ошибок Мерседес
Код неисправностей состоит из 5 знаков – одной буквы и четырех цифр. Различают стандартные коды ошибок, которые могут возникать у всех производителей, и собственные коды производителей, которые конкретный производитель устанавливает для определенных моделей.
Коды неисправностей OBD-2 стандартизированы ISO 15031-6.
ISO 15031-6: 2015 определяет все общие правила и рекомендации для определения новых диагностических кодов неисправностей. Он ссылается на SAE J2012-DA (цифровое приложение), которое включает в себя все стандартизированные диагностические коды неисправностей (DTC) (номер и текстовый дескриптор), а также все диагностические коды неисправностей подтипов, известных как типы отказов. К кодовым номерам можно отнести обычный текст, более или менее четко описывающий причину ошибки.
Список кодов ошибок Мерседес очень большой и затрагивает практически все системы автомобиля: двигатель, акпп, подвеска, датчики температур и электрических цепей различных узлов, и т.д.
Сохраненные Диагностические коды ошибок
Это диагностические коды неисправностей, которые хранятся в ЭБУ. Кроме того, отображается описание кода и номер ЭБУ с обозначением, с которого он взят.
Спорадические (появляющиеся иногда) Диагностические коды ошибок
Служба спорадических диагностических кодов неисправностей позволяет контролировать компоненты, связанные с выхлопными газами и постоянно контролируемыми системами. Эта услуга сообщает об ошибках, которые произошли во время цикла вождения, но были недостаточными для хранения DTC.
Постоянные Диагностические коды неисправностей
Код ошибки со статусом “постоянный DTC”. Это коды неисправностей, которые “подтверждены” и сохранились в памяти блока управления. Они существуют до тех пор пока не будет установлено, что неисправность больше не существует.
Это делается, чтобы вы не смогли пройти техосмотр без устранения неисправности.
Постоянные коды неисправностей не могут быть удалены с помощью диагностического устройства или путем отключения напряжения батареи. Только после того, как проблема устранена и ошибка больше не возникает, код автоматически удаляется из памяти ошибок системой OBD.
Удаление Диагностической информации (сброс ошибок)
Функция “удалить” убирает все DTC (кроме постоянных) из памяти ошибок. Она также дополнительно удаляет следующую диагностическую информацию, хранящуюся в ECU:
- Количество диагностических кодов неисправностей
- Диагностические коды неисправностей
- Коды ошибок для данных стоп-кадра
- Данные Стоп-Кадра
- Тестовые Данные Лямбда-Зондов
- Состояние тестов мониторинга системы
- Бортовой мониторинг результатов теста
- Пройденное расстояние с включенным MIL
- Количество циклов прогрева с момента удаления DTC
- Расстояние, пройденное с момента удаления DTC
- Время работы двигателя (минуты) с включенным MIL
- Время с момента удаления DTC
- Корректирующие данные системы впрыска
Коды ошибок не должны удаляться до определения требуемого ремонта. Отсутствие ремонта может стать дорогостоящим и/или опасным. Недостаточно удалить коды ошибок и сбросить MIL (Сигнализатор CHECK) – ошибка, которая их вызвала, должна быть исправлена.
Список кодов ошибок Мерседес с расшифровкой
Стандартные или общие коды ошибок – это список кодов, распространенных у всех производителей. Этот список ошибок, также известный как DTC (Data Trouble Code), определен таким образом, что любое диагностическое устройство может считать и декодировать его.
Значения некоторых основных кодов ошибок.
Первая буква означает семейство DTC:
P (Powertrain, расшифровывается как трансмиссия) – код работы двигателя и/или АКПП ( автоматической коробки переключения передач).
C (Chassis, шасси) – код работы ходовой части (шасси).
B (Body, тело, кузов)- код работы того, что находится в кузове автомобиля: электрических стекло подъёмников, подушек безопасности, центрального замка и т.д.
Первая цифра указывает, является ли код общим или нет.
- 0 (Общая Ошибка) – общий код для OBD-II
- 1 – ошибка производителя
Поскольку список общих кодов не всегда достаточен, производители могут добавлять любое количество кодов.
Последние 3 цифры соответствуют возрастающему числу. Этот номер может быть представлен шестнадцатеричным числом (т. е. от 0 до 9 и от A до F).
Для семейства кода P были определены подсемейства с первой цифрой
- 0 , 1 и 2: для управления дозированием воздуха/топлива
- 3: для системы зажигания
- 4: для дополнительного контроля выбросов
- 5: для регулирования пустого хода двигателя
- 6: для бортового компьютера (ЭБУ) и дополнительных выходов
- 7, 8 и 9: для управления коробкой передач (Коробка передач)
- A, B и C: для гибридного привода
Эти коды были стандартизированы по нормам SAE J2012 и ISO 15031-6 и содержат около 11 000 определений.
Данная информация представлена для ознакомления и содержит далеко не все коды ошибок Мерседес. Помните, что правильные выводы из полученного кода ошибки может сделать не каждый владелец Мерседеса. Рекомендуем записаться в наш Техцентр на диагностику и «сброс ошибок», а также получить профессиональную консультацию по поводу любых полученных данных диагностики и оптимальном не дорогом ремонте. Тем более, что при диагностике и последующем ремонте у нас, вы можете получить диагностику в подарок. Спрашивайте об этом менеджера во время консультаций.