Коды ошибок и их участники

Коды неисправностей электронных систем управления

При обнаружении той или иной неисправности в память ошибок контроллера ЭСУД вносится следующая информация:
– код ошибки в соответствии с международной классификацией;
– статус-флаги или просто признаки, которые характеризуют состояние неисправности во время считывания информации при помощи прибора диагностики;
– стоп-кадр, показывающий значения наиболее значимых для системы параметров при фиксации ошибки.

Коды ошибок и дополнительная информация, которая сопутствует им при обнаружении неисправности, делают существенно легче специалистам их поиск, а также устранение.

Структура кодов неисправностей

Использующиеся на сегодняшний день системы бортовой диагностики, могут идентифицировать почти сотню неполадок ЭСУД. Каждая неисправность имеет свой код в соответствии с международной классификацией. При этом код ошибки однозначно показывает, какой сигнал компонента системы управления считается ложным, однако причину случившейся неисправности не определяет: это может быть и обрыв или же короткое замыкание цепей, и выход из строя самого контроллера, и неисправность датчика.

Некоторые коды указывают неисправности не в одном из датчиков, а в целой подсистеме ЭСУД. Такие коды возникают по причине неравномерного вращения коленчатого вала, которое вызывают механические неисправности (например, в одном из цилиндров снизилась компрессия), или неисправность электрических компонентов ЭСУД.
Случаются неисправности, коды ошибок по которым не фиксируются совсем, например, ошибки, влияющие на ходовые качества автомобиля.

Коды ошибок и их участники

В любом из таких случаев для определения точной причины неисправности необходимо провести серию проверок с использованием оборудования диагностики. Правильное использование всего объёма полученной от системы информации позволяет максимально уменьшить время на поиски неисправностей.

В соответствии со стандартом OBD-II коды неисправностей алфавитно-цифровые содержат пять символов, например, P0113.
Первый символ – буква, указывающая на систему, в которой произошла неисправность.
Второй символ – цифра указывает как определен код: с помощью SAE или производителем автомобиля.
Остальные три цифры указывают характер неисправности.

Стандартом OBD-II используется четыре буквы для обозначения основных электронных систем автомобиля:
– «» – для электроники кузова (body);
– «» – для электроники, применяемой в элементах шасси (трансмиссия, подвеска, органы управления автомобилем);
– «» – для электронных систем управления силовым агрегатом (ЭСУД, КПП);
– «» – тип системы управления не определен.

Не все возможные комбинации кодов неисправностей использованы, многие зарезервированы на будущие стандартов SAE.

Второй символ – цифра – принимает значения 0, 1, 2, 3:
«» – (это цифра, а не буква) означает, что код неисправности введен с помощью стандарта SAE;
«» и «» – указывают на то, что код введен производителем автомобиля (заводской код);
«» – резервная цифра для последующего использования в стандартах SAE.

Третий символ – цифры от 0 до 9 указывает на подсистему, где произошла неисправность. Например, для систем управления силовым агрегатом («») третий символ может выглядеть так:

Последние две цифры в коде указывают на конкретную причину неисправности, т. е. непосредственно код ошибки (таблица кодов неисправностей здесь).

Коды неисправностей различных датчиков, исполнительных механизмов, электронных и электрических цепей организованы в блоки по значениям левой цифры из двух. Правая цифра в блоке соответствует более специфической информации. Например, низкое или высокое напряжение, сигнал вне допустимого диапазона значений и т. п.

Так, с учетом вышеизложенного, код Р0113 расшифровывается следующим образом:
Р – неисправность систем управления силовым агрегатом;
0 – код установлен стандартом SAE;
1 – система подачи топлива и воздуха;
12 – высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.

Диапазоны кодов и соответствующие им системы автомобиля

Таблица 1. Диапазоны кодов, используемых для обозначения ошибок в системах автомобилей

Типы ошибок

Помимо основного набора символов, код ошибки может содержать два дополнительных символа, указывающих на тип ошибки.
Пример кода ошибки с указанием её типа: P2181-XX (ХХ — тип ошибки).
Ниже приведены наиболее часто используемые дополнительные символы, предназначенные для обозначения типов ошибок.

00   Нет дополнительной информации о типе ошибки
01   Общая электрическая неисправность
02   Общая ошибка сигнала
03   Ошибка частотно-модулированного или импульсно-модулированного сигнала
04   Внутренняя системная ошибка
05   Ошибка программирования системы
06   Ошибка алгоритма
07   Механическая неисправность
08   Ошибка сигнала шины данных или сообщения
09   Ошибка компонента
11   Короткое замыкание на массу
12   Короткое замыкание на «+»
13   Обрыв цепи
14   Обрыв цепи или короткое замыкание на массу
15   Обрыв цепи или короткое замыкание на «+»
16   Напряжение в цепи ниже требуемого
17   Напряжение в цепи выше требуемого
18   Ток в цепи ниже требуемого
19   Ток в цепи выше требуемого
1A   Сопротивление в цепи ниже требуемого
1B   Сопротивление в цепи выше требуемого
1C   Напряжение в цепи выходит за нормальный диапазон
1D   Ток в цепи выходит за нормальный диапазон
1E   Сопротивление в цепи выходит за нормальный диапазон
1F   Ненадежный контакт электрической цепи
21   Амплитуда сигнала ниже минимума
22   Амплитуда сигнала выше максимума
23   Сигнал — постоянно низкий уровень
24   Сигнал — постоянно высокий уровень
25   Ошибка формы сигнала
26   Величина изменения сигнала ниже требуемого
27   Величина изменения сигнала выше требуемого
28   Величина смещения сигнала выходит за установленный диапазон или ошибка нулевой регулировки
29   Некорректный сигнал
2A   Сигнал — постоянный уровень
2B   Сигнал — перекрестный
2F   Сигнал — хаотичный
31   Нет сигнала
32   Низкий уровень сигнала — период меньше минимально допустимого
33   Низкий уровень сигнала — период больше максимально допустимого
34   Высокий уровень сигнала — период меньше минимально допустимого
35   Высокий уровень сигнала — период больше максимально допустимого
36   Частота сигнала — слишком низкая
37   Частота сигнала — слишком высокая
38   Частота сигнала — некорректная
39   Сигнал — слишком мало импульсов
3A   Сигнал — слишком много импульсов
41   Общая ошибка контрольной суммы
42   Общая ошибка памяти
43   Общая ошибка памяти
44   Ошибка памяти данных
45   Ошибка программной памяти
46   Ошибка памяти калибровки или параметров
47   Ошибка микроконтроллер системы безопасности
48   Ошибка контрольного программного обеспечения
49   Внутренняя электронная ошибка
4A   Неверно установленный компонент
4B   Состояние перегрева
51   Компонент не запрограммирован
52   Программа компонента не активирована
53   Программа компонента отключена
54   Потеря калибровки
55   Система не сконфигурирована
56   Неверная или несовместимая конфигурация
57   Неверное или несовместимое программное обеспечение компонента
61   Ошибка расчета сигнала
62   Ошибка сравнения сигнала
63   Время ожидания защиты цепи/компонента
64   Ошибка достоверности сигнала
65   Сигнал — слишком мало переключений
66   Сигнал — слишком много переключений
67   Некорректный сигнал после переключения
68   Информация о событии
71   Привод — заедание
72   Привод — заедание в открытом положении
73   Привод — заедание в закрытом положении
74   Привод — проскальзывание
75   Аварийное положение не может быть достигнуто
76   Неверное положение установки
77   Требуемое положение не может быть достигнуто
78   Некорректное совмещение или регулировка
79   Ошибка механического привода
7A   Утечка жидкости или негерметичность уплотнения
7B   Низкий уровень рабочей жидкости
81   Получена недостоверная последовательность данных
82   Счетчик циклов — величина некорректна или не обновляется
83   Некорректная расчетная величина защитного сигнала
84   Сигнал — ниже допустимого уровня
85   Сигнал — выше допустимого уровня
86   Некорректный сигнал
87   Пропуск сообщения
88   Шина данных отключена
8F   Сигнал хаотичный
91   Параметр компонента вне нормального диапазона
92   Функционирование или неисправность
93   Не действует
94   Неожиданное действие компонента
95   Некорректная сборка
96   Внутренняя ошибка компонента
97   Действие компонента или системы затруднено или заблокировано
98   Перегрев компонента или системы
9A   Условия работы компонента или системы

На следующей странице приведены основные коды неисправностей стандарта OBD-II.

Коды неисправностей электронных систем управления автомобилей

Коды ошибок и их участники

Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)

13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)

14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)

15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)

16 — Система управления АКПП

18 — Система VVT-i — фазы (P1346)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)

21 — Кислородный датчик (P0135)

22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)

24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)

25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)

27 — Кислородный датчик №2

31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)

34 — Система турбонаддува

35 — Датчик давления турбонаддува

36 — Датчик CPS (P1105)

39 — Система VVT-i (P1656)

41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)

42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)

43 — Сигнал стартера

47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки

49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)

51 — Состояние выключателей

52 — Датчик детонации (P0325)

53 — Сигнал детонации

55 — Датчик детонации №2

58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)

59 — Сигнал VVT-i (P1349)

71 — Система EGR (P0401, P0403)

78 — ТНВД (D-4)

89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)

92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)

97 — Форсунки (D-4) (P1215)

Дизельные двигатели

12 – Датчик положения коленчатого вала

13 – Датчик частоты вращения

14 – Клапан регулировки угла опережения впрыска

15 – Сервопривод дроссельной заслонки

17 – Сигнал блока управления

18 – Электромагнитный перепускной клапан

19 – Датчик положения педали акселератора

22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости

24 – Датчик температуры воздуха на впуске

32 – Корректирующие резисторы

35 – Датчик давления наддува

39 – Датчик температуры топлива

42 – Датчик скорости автомобиля

96 – Датчик положения клапана EGR

АКПП

11 – Норма

37 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)

38 – Датчик температуры рабочей жидкости АКПП

42 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)

44 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)

46 – Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)

61 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)

62 – Соленоид №1 (Р0753)

63 – Соленоид №2 (Р0758)

64 – Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)

67 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП

68 – Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора

73 – Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

ABS

11 – Обрыв цепи реле электромагнитного клапана

12 – Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана

13 – Обрыв в цепи реле электронасоса

14 – Короткое замыкание в цепи реле электронасоса

21 – Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса

22 – Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса

23 – Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса

24 – Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса

31 – Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса

32 – Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса

33 – Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса

34 – Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса

41 – Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи

43 – Неисправность в цепи датчика замедления

44 – Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления

49 – Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов

51 – Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса

71 – Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса

72 – Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса

73 – Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса

74 – Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса

75 – Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса

76 – Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса

77 – Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса

78 – Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса

79 – Неисправность датчика замедления

98 – Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200) колеса

Системы безопасности (SRS)

11 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)

12 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)

13 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)

14 – Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)

15 – Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)

Читайте также:  Устранение Stop-ошибки на bsodstop.ru

15 – Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)

16 – Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)

16 – Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)

31 – Неисправность блока управления SRS

51 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)

52 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)

53 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)

54 – Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)

61 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)

62 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)

63 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)

64 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)

71 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)

72 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)

73 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)

74 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Полный привод (4WS)

11 – Электронный блок управления 4WS

12 – Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма

13 – Неисправность привода управления рулевым механизмом

21 – Короткое замыкание в системе главного электродвигателя

22 – Разрыв цепи в системе главного электродвигателя

23 – Блокировка главного электродвигателя

24 – Неисправность в работе главного электродвигателя

31 – Разрыв в системе электродвигателя заднего хода

32 – Неисправность в работе электродвигателя заднего хода

41 – Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса

42 – Неисправность датчика системы 4WS

43 – Неверная работа датчика системы 4WS

Ошибки Toyota по протоколу OBDII

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

P0010 – Неисправность в электрической цепи привода системы изменения фаз газораспределения, впуск/левый/передний, банк 1

P0011 – Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком ранний угол открывания клапанов / нарушение функционирования системы

P0012 – Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком поздний угол открывания клапанов

P0015 – Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 — слишком поздний угол открывания

P0016 – Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия

P0017 – Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик В — корреляция

P0018 – Положение коленчатого и распределительного валов, банк 2, датчик А — корреляция

P0030 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем

P0031 – Низкое напряжение в электрической сети подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем

P0032 – Высокое напряжение в электрической сети подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем

P0036 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем

P0037 – Низкое напряжение в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем

P0038 – Высокое напряжение в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем

P0045 – Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува/ клапан управления давлением наддува приводного нагнетателя — обрыв цепи

P0046 – Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува / давлением наддува приводного нагнетателя — диапазон/функционирование

P0047 – Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува / давлением наддува приводного нагнетателя — низкий уровень сигнала

P0048 – Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува / давлением наддува приводного нагнетателя — высокий уровень сигнала

P004B – Управление “В” давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — диапазон/функционирование

P004C – Управление “В” давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — низкий уровень сигнала

P004D – Управление “В” давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — высокий уровень сигнала

P0050 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 2, управление нагревателем

P0051 – Низкий уровень сигнала подогреваемого кислородного датчика 1, банк 2, управление нагревателем

P0052 – Высокий уровень сигнала подогреваемого кислородного датчика 1, банк 2, управление нагревателем

P0056 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 2, управление нагревателем

P0057 – Низкий уровень сигнала подогреваемого кислородного датчика 2, банк 2, управление нагревателем

P0058 – Высокий уровень сигнала подогреваемого кислородного датчика 2, банк 2, управление нагревателем

P0093 – Значительная утечка в топливной системе

P00B0 -Управление “В” давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — характеристики блока управления

P0100 – Неисправность в электрической цепи датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)

P0101 – Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) — диапазон/функционирование

P0102 – Низкий уровень входного сигнала датчика расхода воздуха (MAF) / (VAF)

P0103 – Высокий уровень входного сигнала датчика расхода воздуха (MAF) / (VAF)

P0104 – Ненадежный контакт в электрической цепи датчика расхода воздуха (MAF) / (VAF)

P0105 – Неисправность в электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) / датчика атмосферного давления

P0110 – Неисправность в электрической цепи датчика температуры воздуха на впуске

P0111 – Датчик температуры воздуха на впуске — диапазон/функционирование

P0112 – Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске

P0113 – Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске

P0114 – Датчик температуры воздуха на впуске — ненадежный контакт электрической цепи

P0115 – Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости — диапазон/функционирование

P0117 – Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 – Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P011B – Температура охлаждающей жидкости/температура воздуха на впуске — корреляция

P0120 – Неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки / датчика положения педали акселератора

P0121 – Датчик положения дроссельной заслонки / датчик положения педали акселератора — диапазон/функционирование

P0122 – Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки / датчика положения педали акселератора

P0123 – Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки / датчика положения педали акселератора

P0124 – Датчик положения дроссельной заслонки / датчик положения педали акселератора — ненадежный контакт электрической цепи

P0125 – Температура охлаждающей жидкости недостаточна для управления топливоподачей с обратной связью

P0130 – Неисправность в электрической цепи кислородного датчика 1, банк 1

P0131 – Низкое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 1, банк 1

P0132 – Высокое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 1, банк 1

P0133 – Малое быстродействие кислородного датчика 1, банк 1

P0134 – Нет отклика от кислородного датчика 1, банк 1

P0135 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем

P0136 – Неисправность в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 1

P0137 – Низкое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 1

P0138 – Высокое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 1

P0139 – Малое быстродействие кислородного датчика 2, банк 1

P0140 – Нет отклика от кислородного датчика 2, банк 1

P0141 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем

P0155 – Неисправность в электрической цепи кислородного датчика 1, банк 2, управление нагревателем

P0156 – Неисправность в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 2

P0157 – Низкое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 2

P0158 – Высокое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 2

P0159 – Малое быстродействие кислородного датчика 2, банк 2

P0160 – Нет отклика от кислородного датчика 2, банк 2

P0161 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 2, управление нагревателем

P0170 – Топливный баланс, банк 1 — неисправность

P0171 – Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1

P0172 – Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

P0173 – Топливный баланс, банк 2 — неисправность

P0174 – Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 2

P0175 – Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 2

P0190 – Неисправность в электрической цепи датчика давления в топливной рейке

P0191 – Датчик давления в топливной рейке — диапазон/функционирование

P0192 – Низкий уровень сигнала в электрической цепи датчика давления в топливной рейке

P0193 – Высокий уровень сигнала в электрической цепи датчика давления в топливной рейке

P0200 – Неисправность в электрической цепи форсунки

P0201 – Неисправность в электрической цепи форсунки № 1

P0202 – Неисправность в электрической цепи форсунки № 2

P0203 – Неисправность в электрической цепи форсунки № 3

P0204 – Неисправность в электрической цепи форсунки № 4

P0205 – Неисправность в электрической цепи форсунки № 5

P0206 – Неисправность в электрической цепи форсунки № 6

P0207 – Неисправность в электрической цепи форсунки № 7

P0208 – Неисправность в электрической цепи форсунки № 8

P0209 – Неисправность в электрической цепи форсунки № 9

P0210 – Неисправность в электрической цепи форсунки № 10

P0211 -Неисправность в электрической цепи форсунки № 11

P0212 – Неисправность в электрической цепи форсунки № 12

Система зажигания

P0300 – Случайные / множественные пропуски зажигания (воспламенения)

P0301 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 1

P0302 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 2

P0303 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 3

P0304 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 4

P0305 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 5

P0306 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 6

P0307 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 7

P0308 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 8

P0309 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 9

P0310 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 10

P0311 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 11

P0312 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 12

P0325 – Неисправность в электрической цепи датчика детонации 1, банк 1

P0326 – Датчик детонации 1, банк 1 — диапазон/функционирование

P0327 – Низкий уровень сигнала в электрической цепи датчика детонации 1, банк 1

P0328 – Высокий уровень сигнала в электрической цепи датчика детонации 1, банк 1

P0329 – Датчик детонации 1, банк 1 — ненадежный контакт электрической цепи

P0330 – Неисправность в электрической цепи датчика детонации 2, банк 2

P0331 – Датчик детонации 2, банк 2 — диапазон/функционирование

P0332 – Низкий уровень сигнала в электрической цепи датчика детонации 2, банк 2

P0333 – Высокий уровень сигнала в электрической цепи датчика детонации 2, банк 2

P0334 – Датчик детонации 2, банк 2 — ненадежный контакт электрической цепи

P0335 – Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала

P0336 – Датчик положения коленчатого вала — диапазон/функционирование

P0337 – Датчик положения коленчатого вала — низкий уровень сигнала

P0338 – Датчик положения коленчатого вала — высокий уровень сигнала

P0339 – Датчик положения коленчатого вала — ненадежный контакт электрической цепи

P0340 – Неисправность в электрической цепи датчика положения распределительного вала

P0341 – Датчик положения распределительного вала — диапазон/функционирование

P0342 – Датчик положения распределительного вала — низкий уровень сигнала

P0343 – Датчик положения распределительного вала — высокий уровень входного сигнала

P0344 – Датчик положения распределительного вала — ненадежный контакт электрической цепи

P0345 – Неисправность в электрической цепи датчика положения распределительного вала “A”, банк 2

P0346 – Датчик положения распределительного вала “A”, банк 2 — диапазон/функционирование

P0347 – Датчик положения распределительного вала “A”, банк 2 — низкий уровень сигнала

P0348 – Датчик положения распределительного вала “A”, банк 2 — высокий уровень сигнала

P0349 – Датчик положения распределительного вала “A”, банк 2 — ненадежный контакт электрической цепи

P0350 – Катушка зажигания, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0351 – Катушка зажигания “A”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0352 – Катушка зажигания “В”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0353 – Катушка зажигания “С”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0354 – Катушка зажигания “D”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0355 – Катушка зажигания “Е”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0356 – Катушка зажигания “F”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0357 – Катушка зажигания “G”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0358 – Катушка зажигания “H”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0359 – Катушка зажигания “I”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0360 – Катушка зажигания “J”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0361 – Катушка зажигания “K”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0362 – Катушка зажигания “L”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0368 – Датчик “В” положения распределительного вала, банк 1 — высокий уровень сигнала

P0393 – Датчик “В” положения распределительного вала, банк 2 — высокий уровень входного сигнала

Контроль выбросов

P0400 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность каналов системы

P0401 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — недостаточный уровень рециркуляции

P0405 – Датчик положения клапана А системы рециркуляции ОГ (EGR) — низкий уровень сигнала

Читайте также:  12 способов исправить ошибку 0x0000000a в Windows 7, 8, 10

P0418 – Реле насоса А подачи воздуха на выпуск — неисправность электрической цепи

P0420 – Каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

P0430 – Каталитический нейтрализатор, банк 2 — эффективность ниже требуемой

P0441 – Система улавливания паров топлива — некорректный расход

P0442 – Система улавливания паров топлива — незначительная утечка

P0443 – Электромагнитный клапан аккумулятора паров топлива — неисправность электрической цепи

P0446 – Система улавливания паров топлива, управление продувкой — неисправность электрической цепи

P0456 – Система улавливания паров топлива — крайне незначительная утечка

Контроль скорости и холостого хода

P0500 – Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля

P0504 – Выключатель А/В стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) — корреляция

P0505 – Система управления частотой вращения холостого хода — неисправность

P0556 – Датчик давления в системе усилителя тормозной системы — диапазон/функционирование

P0560 – Напряжение системы (бортовой сети) — неисправность

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P0606 – Электронный блок управления двигателем (ECM) / блок управления силовым агрегатом (PCM) — неисправность процессора

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

P0703 – Выключатель стоп-сигналов “B” — неисправность электрической цепи

P0705 – Датчик положения селектора АКПП, входной сигнал PRNDL — неисправность электрической цепи

P0715 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора) — неисправность электрической цепи

P0724 – Выключатель стоп-сигналов “B” — высокий уровень сигнала

P0741 – Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии

P0746 – Электромагнитный клапан управления давлением рабочей жидкости КПП — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии

P0748 – Электромагнитный клапан управления давлением рабочей жидкости КПП — электрическая неисправность

P0753 – Электромагнитный клапан “А” переключения передач — электрическая неисправность

P0758 – Электромагнитный клапан “В” переключения передач — электрическая неисправность

P0778 – Электромагнитный клапан “В” управления давлением — электрическая неисправность

P0793 – Датчик частоты вращения промежуточного вала КПП — нет сигнала

P0810 – Ошибка в управлении сцеплением (муфтой)

P0812 – Передача заднего хода — неисправность входной цепи

P0820 – Датчик положения X-Y рычага переключения — неисправность электрической цепи

P0900 – Привод сцепления — обрыв цепи

P0907 – Цепь выбора диапазона коробки передач — высокое напряжение

P0909 – Ошибка выбора диапазона коробки передач

P0910 – Привод выбора диапазона коробки передач — обрыв цепи

P0915 – Цепь определения включенной передачи — диапазон/функционирование

P0917 – Цепь определения включенной передачи — высокое напряжение цепи

P0919 – Контроль включенной передачи — ошибка

P0974 – Электромагнитный клапан “А” переключения передач — высокий уровень сигнала

P0999 – Электромагнитный клапан “F” переключения передач — высокий уровень сигнала

Другие ошибки

P1047 – Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1

P1049 – Неисправность внутренней цепи блока управления Valvematic ряда 1

P1100 – Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления

P1105 – Неисправность в электрической цепи датчика давления в камере сгорания

P2002 – Сажевый фильтр, банк 1 — эффективность ниже требуемой

P2006 – Привод изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — привод завис в закрытом положении

P2008 – Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — обрыв цепи

P2103 – Электродвигатель привода дроссельной заслонки — высокий уровень сигнала

P2109 – Датчик А положения педали акселератора — минимальное ограничение

P2111 – Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание привода в открытом положении

P2112 – Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание привода в закрытом положении

P2118 – Привод дроссельной заслонки, ток электродвигателя — диапазон/функционирование

P2121 – Датчик положения педали акселератора/выключатель D — диапазон/функционирование

P2123 – Датчик положения педали акселератора/выключатель D — высокий уровень входного сигнала

P2138 – Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения

P2146 – Форсунки — группа A, напряжение питания — обрыв цепи

P2149 – Форсунки — группа B, напряжение питания — обрыв цепи

P2195 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно бедной смеси

P2196 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смеси

P2197 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 — сигнал постоянно бедной смеси

P2198 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 — сигнал постоянно богатой смеси

P2237 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (+) — обрыв цепи

P2238 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (+) — низкий уровень

P2240 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2, управление током (+) — обрыв цепи

P2432 – Система подачи воздуха на выпуск, датчик расхода/давления, банк 1 — низкий уровень сигнала

P2440 – Переключающий электромагнитный клапан подачи воздуха на выпуск, банк 1 — заедание клапана в открытом положении

P2241 – Переключающий электромагнитный клапан подачи воздуха на выпуск, банк 1 — заедание клапана в закрытом положении

P2442 – Переключающий электромагнитный клапан подачи воздуха на выпуск, банк 2 — заедание клапана в открытом положении

P2463 – Сажевый фильтр (DPF) — засорение DPF

P2588 – Датчик 5 температуры отработавших газов, банк 2 — диапазон/функционирование

P2646 – Привод коромысла A, банк 1 — проблемы функционирования или заедание привода в закрытом положении

P2649 – Привод коромысла А, банк 1 — высокий уровень сигнала

P264A – Датчик А положения привода коромысла, банк 1 – неисправность электрической цепи

P2714 – Электромагнитный клапан D управления давлением рабочей жидкости КПП – функционирование или заедание в закрытом положении

P2716 – Электромагнитный клапан D управления давлением рабочей жидкости КПП – электрическая неисправность

P2757 – Электромагнитный клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора – функционирование или заедание в закрытом положении

P2759 – Электромагнитный клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора – электрическая неисправность

P2763 – Электромагнитный клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора – высокий уровень сигнала

P2770 – Муфта гидротрансформатора – высокий уровень сигнала

P2799 – Управление дополнительным насосом рабочей жидкости КПП – высокий уровень сигнала

P2A00 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – проблемы диапазона/функционирования

P3000 – Неисправность высоковольтной батареи

P3100 – Неисправность блока управления высоковольтной батареи

Умные люди придумали коды, по которым можно определить, что произошло с HTTP-запросом. Успешен ли он, произошло ли перенаправление. Или же все закончилось ошибкой. Как раз об ошибках и будем говорить в этой статье. Вкратце расскажу, какие они бывают и с чем связаны.

А еще тут будет парочка забавных (и не очень) пикч и анимаций на тему описанных ошибок. Хоть какое-то развлечение.

Ошибки со стороны клиента (4xx)

Для начала перечислим коды ошибок на стороне клиента. Вина за их появление ложится на плечи обоих участников соединения.

400 Bad Request

Такой ответ от браузера можно получить в том случае, если сервер не смог правильно отреагировать на запрос со стороны пользователя. Часто код 400 возникает при попытке клиента получить доступ к серверу без соблюдения правил оформления синтаксиса протокола передачи гипертекста (HTTP). Повторный запрос не стоит отправлять до тех пор, пока не будет исправлена ошибка (или несколько из них).

401 Unauthorized

Эта ошибка сообщает клиенту о том, что для успешного выполнения запроса ему необходимо оплатить доступ к серверу. Изначально код 402 должен был стать неким стандартом для цифровой валюты и оплаты контента в сети. Но не срослось. До сих пор нет единого решения по поводу того, как должны выглядеть платежи в сети. Также нет и единого решения по поводу того, как стоит использовать 402.

Все еще считается, что код существует с расчетом на будущее. Сейчас почти не используется и поддерживается не всеми браузерами.

403 Forbidden

Творчество на тему знаменитой киносаги

404 Not Found

Легендарная ошибка, ставшая популярным мемом. 404 оповещает клиента о том, что его запрос ведет в никуда. Код возникает, когда пользователь пытается попасть на страницу, которой не существует. Например, когда случайно ошибается при вводе ссылки и вводит ее с опечаткой. Или же пытается получить доступ к странице, которой на сайте уже нет.

В отличие от других кодов, страницу с 404 частенько кастомизируют, создавая для нее уникальный дизайн. Мало того, что это выглядит симпатичнее, так еще и полезнее для посетителей. Можно прямо на странице с ошибкой разъяснить, что произошло и как дальше действовать.

Коды ошибок и их участники

И таких вариаций тысячи. Каждый пытается добавить в оформление что-то свое.

405 Method Not Allowed

405 сообщает клиенту о том, что метод, используемый при запросе, не разрешен. В качестве примера можно привести попытку со стороны клиента ввести данные в форму с помощью GET, когда она работает только с POST. Ну и в таком же духе.

406 Not Acceptable

Ошибка 406 сообщает о том, что страница передает контент, который не может быть распознан клиентом. Возможно, проблема в методе сжатия или в формате страницы. Иногда сюда же приплетают неправильные настройки кодировки.

Этот код редко используют на практике, так как его появления можно избежать, предоставив пользователю информацию на сайте в том виде, который его браузер способен принять. Посетитель сайта по итогу получит не то, что ожидал, но хотя бы не ошибку.

407 Proxy Authentication Required

408 говорит нам о том, что сервер пожелал разорвать соединение с клиентом, потому что оно никак не используется. Происходит это в том случае, если сервер буквально устал ждать, пока наладится соединение с ним. Поэтому такую ошибку часто можно лицезреть после очень долгой и безуспешной загрузки какого-нибудь сайта.

Многие серверы не отправляют никаких сообщений, а просто прерывают соединение по той же причине. На запрос уходит больше времени, чем на то полагается.

Коды ошибок и их участники

В Мистере Роботе частенько называли серии в честь ошибок HTTP (весь четвертый сезон в нумерации 4хх). В честь 408, например, назвали восьмую серию четвертого сезона

409 Conflict

Сообщение о конфликте возникает, когда запрос со стороны клиента не соответствует тому, чего ожидает сервер. В качестве примера приводят проблемы при проверки версий, когда пользователь пытается с помощью метода PUT загрузить на сервер новый файл, но там уже имеется более новая версия того же файла. Конфликта версий можно легко избежать, загрузив корректную версию.

410 Gone

Своего рода аналог 404. Разница лишь в том, что 410 намекает на перманентность отсутствия страницы. Так что этот код стоит использовать, когда на 100% уверен, что страница ушла в небытие (ну или с текущего адреса) навсегда. В любом другом случае есть универсальный 404.

411 Length Required

411 оповещает пользователя о том, что сервер не желает принимать запрос со стороны клиента, потому что в нем не определен заголовок Content-Length. Да, это первый код в подборке, который смогут понять только люди, сведущие в настройке серверов. По-простому уложить сущность HTML-заголовков в этот материал не получится.

412 Precondition Failed

Еще один код, сообщающий о том, что сервер отклонил запрос пользователя и не разрешает доступ к выбранному ресурсу. Проблемы возникают при неправильной настройке работы методов, отличающихся от GET и HEAD.

413 Payload Too Large/Request Entity Too Large

Код 413 говорит нам, что запрос, который посылает клиент на сервер, слишком большой. Поэтому сервер отказывается его обрабатывать и разрывает соединение. Обычно это происходит при попытке загрузить на ресурс какой-то файл, превышающий ограничение, выставленное в настройках сервера. Соответственно, решается проблема изменением настроек сервера.

414 URI Too Long

Чем-то этот код похож на предыдущий. Здесь тоже идет речь о превышение лимита. Только теперь это касается не запроса со стороны клиента, а длины URI. То есть ссылки. Выходит, что адрес, используемый клиентом, больше, чем тот, что может обработать сервер. Как-то так.

Такая ошибка иногда выскакивает при попытке взломать ресурс. Сайт так реагирует на слишком частые попытки воспользоваться потенциальными дырами в безопасности.

415 Unsupported Media Type

Ошибка 415 возникает, когда клиент пытается загрузить на сервер данные в неподходящем формате. В таком случае сервер просто отказывается принимать посылаемые файлы и разрывает соединение. Как и в случае с 413.

416 Range Not Satisfiable

Подобный ответ можно ожидать, если клиент запрашивает у сервера определенные данные, но эти данные на сервере не соответствуют запросу. То есть, грубо говоря, вы просите у сервера какой-то набор данных с заранее заданным размером, а в итоге оказывается, что размер этих данных меньше, чем объем, указанный в запросе. Серверу ничего не остается, кроме как послать вас, ведь он не обучен поведению в таких ситуациях.

Читайте также:  Полный код ошибки AMD 43 в Windows 10, 8.1, 7

417 Expectation Failed

Такая ошибка высвечивается, когда ожидания сервера не совпадают с данными в запросе клиента. Сведения об ожиданиях прописываются в заголовке Expect заранее. Так что можно ознакомиться с ними, чтобы выяснить, как решить названную проблему.

418 I’m a teapot

Код 418 можно увидеть, если сервер откажется варить кофе, потому что он чайник. Это первоапрельская шутка. Естественно, 418 не используется нигде всерьез и просто существует как дань памяти программистам-юмористам, придумавшим это в 1998 году.

Коды ошибок и их участники

У Google получился такой симпатичный чайник

421 Misdirected Request

Появляется когда запрос клиента переправляется на сервер, который не может дать на него адекватный ответ. Например, если запрос был отправлен на ресурс, который вообще не настроен обрабатывать запросы извне.

Чтобы исправить проблему, можно попробовать переподключиться к ресурсу заново или попробовать другое соединение.

422 Unprocessable Entity

Код 422 говорит, что сервер вроде бы принял запрос, понял его, все хорошо, но из-за семантических ошибок корректно обработать не смог. Значит, где-то в запросе затаилась логическая ошибка, мешающая корректному взаимодействию клиента и сервера. Надо ее найти и исправить.

423 Locked

424 сообщает о том, что для выполнения запроса со стороны клиента успешно должна завершиться еще одна или несколько параллельных операций. Если какая-то из них «провалится», то «помрет» все соединение сразу, и обработать запрос до конца не получится. Аналогичное происходит, если некорректно был обработан один из предыдущих запросов.

425 Too Early

Появляется в ответ на запрос, который может быть моментально запущен заново. Сервер не рискует и не берется за его обработку, чтобы не подставиться под так называемую «атаку повторного воспроизведения».

426 Upgrade Required

Тут нам прямо сообщают, что сервер не желает с нами общаться, пока мы не перейдем на более современный протокол. Наткнуться на такую ошибку очень тяжело, но в случае появления, скорее всего, будет достаточно установить браузер посвежее.

428 Precondition Required

428 выскакивает, если пользователь отправляет запрос на сервер, но получает некорректные или неактуальные данные. Так ресурс оповещает о необходимости внести в запрос информацию о предварительных условиях обработки данных. Только так он сможет гарантировать получение клиентом нужной информации.

429 Too Many Requests

Здесь все просто. Ошибка появляется, когда клиент отправляет на сервер слишком много запросов в короткий промежуток времени. Очень похоже на поведение взломщиков. По этой причине запрос моментально блокируется.

Коды ошибок и их участники

431 Request Header Fields Too Large

Из названия понятно, что ошибка с кодом 431 появляется из-за того, что в запросе клиента используются слишком длинные заголовки (неважно, один или несколько из них). Исправляется это с помощью сокращения заголовков и повторной отправки запроса. В теле ошибки обычно отображается краткая информация о том, как пользователь может решить эту проблему самостоятельно.

444 No Response

Этот код вам вряд ли удастся увидеть. Он отображается в лог-файлах, чтобы подтвердить, что сервер никак не отреагировал на запрос пользователя и прервал соединение.

449 Retry With

Код используется в расширениях компании Microsoft. Он сигнализирует о том, что запрос от клиента не может быть принят сервером. Причиной становятся неверно указанные параметры. Сама 449 ошибка говорит о необходимости скорректировать запрос и повторить его снова, подготовив к работе с сервером.

450 Blocked by Windows Parental Controls

450 код увидят дети, попавшие под действие системы «Родительский контроль» компании Microsoft. По сути, ошибка говорит о том, что с компьютера попытались зайти на заблокированный ресурс. Избежать этой ошибки можно изменением параметров родительского контроля.

451 Unavailable For Legal Reasons

Этот код сообщает клиенту, что он не может попасть на запрашиваемый ресурс из юридических соображений. Скорее всего, доступ был заблокирован из-за каких-нибудь государственных санкций, нового законодательства или цензуры со стороны властей. В общем, все вопросы к государству и провайдеру связи.

Коды ошибок и их участники

Коды ошибок и их участники

Коды ошибок и их участники

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Список ошибок на стороне сервера (5xx)

Теперь поговорим об ошибках, которые возникают где-то на сервере. Все они связаны с запросами, которые не удается обработать на том конце. Пользователь зачастую в их появлении не виноват.

Этот код возникает, когда сервер сталкивается с непредвиденными обстоятельствами. Такими, которые и сам не может пояснить. Как, собственно, и завершить запрос со стороны пользователя. По факту, эта ошибка говорит нам что-то вроде «Я не могу подобрать более подходящий код ошибки, поэтому лови 500 и делай с этим, что хочешь». Мы писали о нем чуть подробнее

Коды ошибок и их участники

Дело не в тебе, дело во мне (С)

Коды ошибок и их участники

501 Not Implemented

501 говорит нам, что функциональность, необходимая для обработки запроса со стороны клиента, попросту не реализована на сервере. Он не сможет корректно обработать используемый метод.

Иногда в теле ошибки еще пишут что-то в духе «Приходите попозже, возможно, в будущем нужная функция появится».

502 Bad Getaway

Можно встретить в том случае, если запрашиваемый сервер выступает в роли шлюза или прокси. Возникает из-за несогласования протоколов между вышестоящим серверов и его шлюзом. Рассказываем о том, как ее исправить, в этой статье.

503 Service Unavailable

Появляется, когда сервер не может обработать запрос клиента по одной из двух технических причин:

Обычно ошибка 503 носит временный характер, и для ее решения достаточно немного подождать.

504 Gateway Timeout

Ошибка похожа на 408. Здесь же прокси-сервер пытается выйти на контакт с вышестоящим сервером, но не успевает это сделать до истечения тайм-аута. Отсюда и ошибка.

Коды ошибок и их участники

505 HTTP Version Not Supported

Этот код похож на 426. Он тоже связан с неподходящей версией протокола HTTP. В этом случае нужно обеспечить и клиента, и сервер единой версией. Она, как правило, указывается в запросе со стороны пользователя.

506 Variant Also Negotiates

Обычно с такой ошибкой сталкиваются только в том случае, если сервер изначально настроен неправильно. То есть это не сиюминутная проблема, а что-то серьезное на уровне базовой конфигурации. Тут придется потрудиться разработчикам. Выявить проблему и разрешить ее.

507 Insufficient Storage

Код 507 встречается в тех ситуациях, когда серверу не хватает пространства в хранилище для обработки запроса со стороны клиента. Проблема решается освобождением места или расширением доступного пространства. Тогда сервер сможет без проблем обработать запрос пользователя.

508 Loop Detected

Таким кодом сервер отзовется в случае, если заметит бесконечный цикл в запросе клиента. Можно расценивать его как провал запроса и выполняемой операции в целом.

509 Bandwidth Limit Exceeded

Возникает, если сервер начинает потреблять больше трафика, чем ему позволено.

510 Not Extended

Появляется, если клиент посылает запрос на использование какого-либо расширения, отсутствующего на сервере. Чтобы исправить проблему, надо убрать декларирование неподдерживаемого расширения из запроса или добавить поддержку на сервер.

511 Network Authentication Required

ИнформационныеUpgrade:RFC 8297 (Experimental)Успешные

Сообщения о перенаправлениях

“Перемещён на постоянной основе”. Этот код ответа значит, что URI
запрашиваемого ресурса был изменён. Возможно, новый URI будет
предоставлен в ответе.

“Найдено”. Этот код ответа значит, что запрошенный ресурс
временно изменён. Новые изменения в URI могут быть доступны в
будущем. Таким образом, этот URI, должен быть использован клиентом в
будущих запросах.

“Перенаправление на постоянной основе”. Это означает, что ресурс
теперь постоянно находится в другом URI, указанном в заголовке
Location: HTTP Response. Данный код ответа имеет ту же
семантику, что и код ответа 301 Moved Permanently, за
исключением того, что агент пользователя не должен изменять
используемый метод HTTP: если POST использовался в первом
запросе, POST должен использоваться и во втором запросе.

Примечание: Это экспериментальный код ответа,
Спецификация которого в настоящее время находится в черновом виде.

draft-reschke-http-status-308КлиентскиеGETHEADHTTP механизмы предварительного соединениябаг 634278

Этот ответ отсылается, когда запрос конфликтует с текущим состоянием
сервера.

Этот ответ отсылается, когда запрашиваемый контент удалён с сервера.

Запрос отклонён, потому что сервер требует указание заголовка
Content-Length, но он не указан.

Размер запроса превышает лимит, объявленный сервером. Сервер может
закрыть соединение, вернув заголовок Retry-After

Читайте о самых распространённых онлайн ошибках. Какие причины их возникновения и как исправить.

Коды ошибок и их участники

Введение

В пользование сетью «Интернет» вовлечено подавляющее большинство всех обладателей компьютерной техники, независимо от вида используемых образцов устройств. И несмотря на многие преимущества задействования «Интернета» как для обработки и хранения данных, так и для их распространения и обмена, в некоторых случаях существует вероятность столкнуться с отказом в доступе к тем или иным ресурсам сети по причине возникновения разнообразных видов ошибок. И несмотря на утверждение, что полностью избежать ошибок в целом при взаимодействии с данными в сети «Интернет» практически невозможно, пользователи могут ознакомиться со списком основных и часто встречающихся видов ошибок, понять их значение и изучить некоторые основные шаги для их устранения. И далее в нашей статье мы подробнее остановимся на освещении данных вопросов.

Распространенные типы сетевых ошибок при доступе к ресурсам сети «Интернет»

Большинство известных видов ошибок в сети «Интернет» сопровождаются кодом состояния «HTTP». Обычно пользователи могут наблюдать сообщение об ошибке, содержащее помимо объясняющего текста еще числовое значение формата «4XX» или «5XX» (за числами четыре или пять следуют две дополнительные цифры, например, код ошибки имеет вид «404»).

И вариант формата «4XX», и «5XX» являются ошибками, но они имеют существенную разницу. Формат «4XX» – это ошибки, возникающие вследствие деятельности клиента, а «5XX» – результат ошибки сервера. Если при обращении к сетевому ресурсу всплывает сообщение с ошибкой в виде «4XX», то, скорее всего, пользователи могут ее самостоятельно исправить.

Ошибки вида «5XX» – это ошибки сервера, которые означают, что пользователи не оказывали влияния на результат, приведший к возникновению ошибки, и источником сбоя является неработающий сервер, к которому пользователи пытаются получить доступ. Независимо от вида ошибки, связанна ли она с деятельностью пользователей или работоспособностью удаленного сетевого сервера, пользователи могут предпринять несколько шагов, которые могут помочь решить проблему и устранить существующую неисправность.

В последующих разделах мы постарались перечислить наиболее распространенные сетевые ошибки, с которыми могут сталкиваться пользователи при взаимодействии с ресурсами сети «Интернет», а также упомянули пару полезных решений для исправления каждой ошибки. Пользователи не могут решить все онлайн-ошибки, так как некоторые из них происходят по вине серверов, и с ними мало что можно поделать для успешного восстановления работоспособности. Тем не менее, в ряде случаев, стоит попробовать устранить возникшую ошибку.

«400 Bad Request» («ошибка неверного запроса»)

Каждый раз, когда пользователи пытаются открыть веб-сайт путем набора «URL-адреса» в адресной строке сетевого обозревателя или нажимают на соответствующую ссылку сайта, полученную посредством различных приложений, веб-браузер инициирует запрос и отправляет его на удаленный сервер веб-сайта, к которому пользователи организовывают соответствующее обращение и стараются получить доступ. Ошибка «400» возникает, когда сервер не может полноценно понять и корректно обработать запрос. Такой вид непредвиденной ошибки может произойти, если указанный запрос искажен, неверен, испорчен или поврежден, но, чаще всего, ошибка возникает по довольно простой причине, например, пользователь использовал «URL-адрес» веб-сайта, которого не существует.

В большинстве случаев пользователи самостоятельно могут решить возникшую проблему и далее представлено несколько простых способов, которые можно задействовать для исправления указанной ошибки.

Обновите страницу. Нажатие клавиши «F5» обновляет страницу в большинстве браузеров. Если проблема связана с поврежденным запросом, то его повторная отправка иногда может помочь. Процесс не займет много времени и его всегда стоит попробовать. Ошибка «400» часто является временной, и простое обновление способно нередко ее исправить.

Перепроверьте «URL- адрес». Иногда неверный «URL-адрес», указанный пользователем в адресной строке обозревателя, может вызвать ошибку «400 Bad Request» вместо ошибки «404 Not Found» (о которой мы также поговорим в одном из разделов). Просмотрите и исправьте адрес при необходимости.

Произведите поиск страницы на сайте. Возможно, ошибка в названии веб-страницы искомого сайта была допущена самим пользователем или непосредственно неверный адрес был указан в ссылке, с которой осуществлен переход на страницу. Но если страница на сайте существует, то можно в строке поиска веб-сайта указать части полного адреса страницы, чтобы получить к ней доступ через поисковую панель.

Очистите файлы «cookie» и содержимое кэша используемого веб-браузера. Иногда, при обращении к веб-сайту, от сервера возвращается ответ с ошибкой «400», потому что происходит попытка прочесть «cookie» на пользовательском компьютере, которые повреждены или сильно устарели, или, как вариант, браузер кэшировал поврежденную версию страницы, которую пользователь пытается открыть. Своевременная очистка данных кэша и файлов «cookie» может помочь исправить неприятную ошибку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *