Коды ошибок автомобиля scania

В нашей базе данных диагностических кодов неисправности автомобилей SCANIA собраны все коды неисправности по всем система.

Если Вы не смогли найти именно Ваш код неисправности то создаем тему на нашем форуме и мы обязательно с этим разберемся и расшифруем код неисправности любой системы SCANIA

Расшифровка система SCANIA 5 серии

Из этого материала Вы узнаете, как считать коды неисправностей на автомобилях SCANIA и что дальше потом с ними делать.

Итак, считываем коды неисправностей на автомобиле SCANIA 2006 года (старая панель приборов, до рестайлинга): Под панелью приборов чуть ниже слева мы видим четыре кнопки. Для входа в режим диагностики нужно одновременно нажать кнопки «+» и «-».

Нажимаем, на панели приборов появляется режим диагностики.

Стрелками вверх и вниз (две верхние из четырех кнопок) мы можем перелистывать системы. Например: ACC – автоматический климат-контроль SCANIA, APS – осушитель воздуха SCANIA, ATA – автономный отопитель SCANIA, BMS – управление тормозной системой SCANIA, COO – координатор SCANIA и т. д.

Чтобы зайти в нужную нам систему, нужно нажать кнопку «плюс» (стрелочка «направо»). Нажимаем, видим надпись «7 ERRORS» (семь ошибок). COО — это система, 1856018 — это номер блока, 12 — это код неисправности, а 2 — это количество регистраций этого кода неисправности. Снежинка  означает, что код неисправности активный, то есть неисправность действующая на данный момент.

Стрелочкой «вправо» можно просмотреть другие коды неисправностей.

Новая панель приборов SCANIA: Диагностируем с руля (справа кнопки со стрелками). Нажимаем кнопку «вправо», на панели приборов кнопкой «вниз» листаем до пункта «Данные автомобиля», далее вправо, «Diagnos/IVD», «Система», «Считать код неисправности». Дальше выбираем системы, которые хотим продиагностировать, Например, BMS – тормозная система SCANIA, «направо», считываем коды неисправностей.

Стрелкой «Вниз» перебираем коды неисправностей.

Окружность напротив кода неисправностей пустая, если внутри она будет закрашена, значит, неисправность активна (действующая на данный момент).

Далее считанные ошибки СКАНИЯ надо расшифровать, как показано в следующем видео

Коды ошибок автомобиля scania

Mетодика считывания кодов неисправностей при помощи лампы диагностирования

Два варианта размещения диагностического выключателя и диагностической лампы на грузовых автомобилях.

Диагностический выключатель и диагностическая лампа на автобусах.

Как прочесть коды неисправностей при помощи диагностической лампы изложено ниже.

На следующей странице приведена методика считывания мигающих кодов неисправности.

Включите диагностический переключатель и подсчитайте число коротких и длинных миганий. Здесь представлен в виде примера один из кодов неисправностей.

Повторите пункт 2 чтобы просмотреть все коды неисправностей. Если один и тот же код неисправности повторится несколько раз, это значит в системе обнаружена только одна нисправность.

Продолжительные мигания (продолжительностью 1 с), которые идут сначала означают разряд десятков. Короткие мигания (продолжительностью 0,3 s), которые следуют далее означают разряд единиц.

Пример на рисунке справа показывает последовательность вспышек лампы для кода неисправности 25.

Однократное длительное включение диагностической лампы (продолжительностью 4 секунды) означает отсутствие в памяти блока управления каких-либо кодов неисправностей.

Методика удаления кодов неисправностей

Запоминающее устройство блока управления EDC обладает достаточной емкостью, для того чтобы хранить все коды неисправностей.

Коды неисправностей хранятся в двух различных сегментах памяти блока управления. Стирание кодов неисправностей с помощью диагностического выключателя приводит к уничтожению кодов только из того сегмента памяти, откуда они могут выдаваться с помощью мигающей диагностической лампы.

Программа Scania Diagnos одновременно стирает коды неисправностей из обоих сегментов памяти блока управления.

Как стереть коды неисправностей при при их появлении во время продажи автомобиля

Коды неисправностей стираются системой Scania Diagnos во время проверки при продаже автомобиля так, чтобы полностью очистить память при выдаче автомобиля покупателю.

Запустите и сразу заглушите двигатель, чтобы выполнить тест при глушении двигателя. Подождите пока не погаснет лампа сигнализации блока управления EDC.

Удерживайте диагностический переключатель включенным, установив ключ стартера в положение “Drive” на 3 секунды. Произойдет удаление кодов неисправностей.

Запустите двигатель и убедитесь что лампа сигнализации не горит.

Нажмите диагностический выключатель. Память кодов неисправностей должна быть пустой; можно наблюдать одно продолжительное мигание.

Коды ошибок автомобиля scania

Список кодов неисправностей

Список коды неисправностей описываются двумя способами, в зависимости от того, оборудован ли автомобиль координатором или нет. Если посмотреть на диагностическую панель, можно увидеть оборудован ли автомобиль координатором. Если автомобиль оборудован координатором, то на панели виден соответствующий переключатель, как это видно на рисунке. Наконец, подсветка в переключателе будет светиться несколько секунд при включении бортового напряжения ключом.

Перед началом диагностики неисправностей следует обязательно выполнить следующие базовые проверки:

  • убедиться в отсутствии воды в топливном баке
  • убедиться в отсутствии внешних протечек из контура высокого или низкого давления
  • проверить наличие кодов неисправности в SDP Именно здесь самое качественное описание всех возможных неисправностей, связанных с кодами
  • Использовать SDP3 для проверки наличия утечек топлива.

Далее, в том же документе, в табличке ниже будут перечисляться неисправности и что необходимо с ними сделать.

Утечка из форсунок в цилиндр – базовая неисправность, возникающая, когда мы плохо поменяли топливные фильтра, грязь попала в форсунки, форсунки начали лить в цилиндры. Обычно такое можно обнаружить с помощью SDP3 по балансу по цилиндрам, наличию утечек и проверке баланса, то есть, разгонному тесту. Если код неисправности возникает в нескольких форсунках одновременно, проверки SDP3 работают некорректно. Здесь отключайте цилиндр. Признаком будет сразу же повышенный расход топлива и черный дым. Ну и сообщение о повышенной токсичности выхлопа.

Утечка из форсунок в возвратную топливную рампу. SDP3 опять же может помочь увидеть по балансу, отклонению цилиндров, разгонному тесту и отключению цилиндра. По проверке давления на выходном конце топливной рампы – если небольшая утечка, то только путем установок заглушек. Соответственно, проверки, которые мы должны выполнить, Н2, Н5, Н6 и Н7. Что это за проверки, рассмотрим чуть ниже, или же откроем далее в документе по необходимости.

Утечка в соединении высокого давления. Утечки в возвратную топливную рампу могут возникнуть в обход форсунки из морковки сразу в полость головки. В SDP3 их не найти, для устранения утечки будет достаточно проверить момент затяжки соединений высокого давления, потому что если она ослабла, то, попытавшись её подтянуть, она дотянется, но не факт, что течь прекратится. Проверки в данном случае аналогичные.

Утечка в предохранительном клапане – с рампы высокого давления утекает в рампу низкого давления. В первую очередь, необходимо проверить, нагревается ли возвратная магистраль в течение 15 секунд на холостом ходу – так как давление в 500 Бар резко превращается в 1 Бар, то в зоне клапана происходит нагрев. Проверки в данном случае – Н3 и Н8. На контрольном выводе топливной рампы не возникает повышенный расход давления.

Читайте также:  Код ошибки P0171 – слишком бедная смесь топлива (Банк 1)

Утечка в головке цилиндра насоса высокого давления. С насоса высокого давления иногда может происходить утечка в сливной трубопровод, ведущий к баку, на контрольном выводе топливной рампы не возникает повышенный расход давления. Обычно при высоком давлении утечка больше, а при низком – меньше. Соответственно, нужно смотреть способ диагностики – «проверка на наличие внутренних утечек» зачастую не способен поднять давление до 2400 Бар. Быстрая проверка: выполните одновременно «проверку давления возвращаемого топлива» и «проверку на наличие внутренних утечек». Если у нас не создается на рампе и нет высокого давления, то все хорошо.

Заклинил впускной клапан дозирования топлива – соответственно, у нас плохое управление давлением в контуре высокого давления. Здесь его скорее всего придется только разбирать.

Закупоренные грязью парафином фильтры или пережатые поврежденные топливные магистрали приводят к возникновению сопротивления всасывания. Или же, водитель поставил дополнительный фильтр-сепаратор, хотя быть его там не должно. Двигатель теряет мощность под нагрузкой или плохо запускается. Выполнить нужно будет проверки L1, L2, L6.

Подсос воздуха в заборном блоке бака, муфтах, топливных магистралях или топливоподкачивающем насосе. Проверки выполняем те же самые.

Внутренняя утечка в корпусе фильтра по причине неисправного предохранительного клапана в корпусе напорного фильтра или неисправного уплотнения на напорном фильтре. Низкое/нулевое давление в контуре низкого давления. Поможет в данном случае проверка L6.

Неисправный регулятор давления или механическое повреждение топливоподкачивающего насоса. Соответственно, высокое или низкое/нулевое давление в контуре низкого давления. Низкое/нулевое давление подачи. Проверки здесь L6, L3, L4.

Механическое повреждение насоса высокого давления. Плунжерная пара заедает/повреждена. Изношен роликовый толкатель, или изношен или поломан кулачковый вал. Проверка Н9.

Механическое повреждение привода насоса высокого давления. Повреждена приводная шестерня ГРМ или ослаблена шестерня насоса. Проверка L5.

Собственно, перечислены вот такие базовые неисправности и то, как их необходимо искать.

Теперь же перейдем ко второму документу, который немного длиннее.

В «Диагностика топливной системы XPI» обязательно смотрите дополнительный материал, чтобы знать, как устроен топливный контур на двигателях разного объема. Перед тем как поработать с топливной системой вымойте двигатель в мойке высокого давления, чтобы избежать попадания твердых частиц и всякой грязи в машину.

Далее рассмотрим s-b древо – предпусковые проверки.

Убедитесь в наличии топлива в баке и в том, что в нем нет воды. После поработайте ручным насосом до нагнетания давления. Проверьте на наличие внешних утечек топлива подкачивающий насос, корпус фильтра и топливопроводы. Откройте вентиляционный клапан, чтобы сбросить давление. Если обнаружите протечку – устраните. В случае, когда она отсутствует или же невозможно создать давление, проблема может присутствовать в секции низкого давления или в секции высокого давления.

Проверка контура низкого давления L-a – только того, который идет до ТНВД. Проверьте подкачивающий насос следующим способом: откройте контрольный вывод на насосе высокого давления, поработайте ручным насосом, проверьте, выходит ли топливо из контрольного вывода, вращайте коленчатый вал стартером, снова проверьте топливо, и после закройте контрольный вывод. Далее, если топливо из клапана не выходит, можно сказать, что проблема находится между топливным баком и подкачивающим насосом. Здесь следует заменить топливный фильтр и устранить обнаруженные неисправности. Замена фильтра будет включать в себя следующее: поработайте ручным насосом, убедитесь в том, что топливо вытекает из отверстия на внутренней стороне корпуса фильтра, в случае необходимости проверьте все соединения и возможность удаления воздуха из топливной системы. Если же топливо выходит в ходе обеих проверок – может быть неисправен ручной насос, требуется его заменить и возобновить диагностику. Когда топливо выходит при использовании ручного насоса, но не стартера, проверьте подкачивающий насос. При отсутствии выхода топлива из клапана, необходимо проверить привод подкачивающего насоса (снять насос с кронштейна, провернуть его ручкой, убедиться, что приводные пальцы насоса высокого давления исправны). Если же после проверки подкачивающего насоса выходит немного топлива причиной также может быть тот же самый насос. В случае слишком низкого давления нужно будет заменить оба топливных фильтра, удалить воздух из топливной системы и еще раз измерить давление подачи топлива. Если же давление нормальное – проблема может быть на стороне высокого давления.

Теперь рассмотрим проверку высокого давления, когда двигатель может быть запущен – Н-а.

Двигатель запускается, проверяем предохранительный клапан (запускаем двигатель, даем поработать ему на холостом ходу в течении 15 секунд, выключаем, проверяем нагрев возвратной магистрали). Если предохранительный клапан по итогу неисправен, необходимо его заменить и продолжить проверку. Когда он будет открываться в режиме холостого хода, обязательно проверяем впускной клапан дозирования на впуске, по необходимости заменяем. В случае же работы предохранительного клапана, обязательно проверяем его на наличие внутренних утечек.

Читайте также:  Код ошибки 17003 ubisoft

Далее, когда давление падает и цилиндр идентифицирован, выявите неисправную форсунку и заглушите её. Если неисправность становится подтвержденной, причиной этому может быть соединение высокого давления. Отсоедините и осмотрите соединение высокого давления и затяните его предписанным усилием. Обязательно убедитесь, что система «держит» давление. Если же неисправность наоборот не может быть подтверждена, проблема может быть в топливном насосе высокого давления. Выполните его проверку и устраните все обнаруженные неисправности.

Что же делать, если в ходе проверки не удалось идентифицировать цилиндр? В первую очередь – проверить давление возвращаемого топлива. Если давление нормальное, но с большой утечкой, проблема также может крыться в самом топливном насосе высокого давления.

Также в процессе необходимо проверить впускной клапан дозирования – если необходимо, в процессе заменить. Если же он работает нормально, снова приходим к одной возможных проблем – топливному насосу.

В чем же тогда заключается его проверка? Проверьте головку цилиндра топливного насоса в соответствии с описанием в руководстве по ремонту, при обнаружении неисправности – замените. Если головка цилиндра в порядке, а проблемы все еще присутствуют, причиной неисправности может быть впускной клапан дозирования топлива. Попробуйте установить новый.

Теперь же упомянем и проверку H-b – проверку высокого давления, когда двигатель не может быть запущен.

Двигатель не запускается. Проверьте с помощью SDP3 давление топлива в аккумуляторе и запустите стартер. Когда можно поднять и поддерживать давление, причиной проблемы, вероятно, является не система впрыска топлива и необходимо продолжить поиск других причин. Таких может быть достаточно. Когда же давление поднять и поддерживать невозможно – проверьте предохранительный клапан (снимите возвратную магистраль, заглушите рампу, опустите пластиковый шланг в сухую ёмкость, чтобы можно было обнаружить незначительное количество топлива, вращайте коленчатый вал стартером и, если топливо будет вытекать, замените клапан). Возвращаемся к базовой проверке.

В случае, когда давление возвращаемого топлива нормальное, значительная утечка топлива высокого давления согласно проверке SDP3, проблема может присутствовать в насосе высокого давления. Его проверку мы рассматривали выше.

Если же давление возвращаемого топлива слишком высокое или нормальное, выявите неисправную форсунку и заглушите её. Когда неисправность может быть подтверждена – осмотрите соединение высокого давления и затяните его предписанным усилием; неисправность не может быть подтверждена – причина в форсунке, замените её.

Доступ к кодам неисправностей через блок-координатор

Для вывода кодов неисправностей может использоваться диагностический сканер или диагностическая лампа, расположенная на приборной панели.

Считывание кодов неисправностей:

Включите питание бортовой сети. Нажмите на диагност, выключатель и удерживайте его в нажатом положении в течение 2 секунд. При считывании кодов неисправностей следует иметь в виду, что длинные вспышки диагн. лампы соответствуют разряду десятков, а короткие вспышки – разряду единиц в цифровом коде неисправности.

В примере, показанном на рисунке, код неисправности 21 выдается следующим образом: длинная вспышка – длинная.вспышка – короткая вспышка. Если коды неисправностей отсутствуют, то диагностическая лампа включится один раз и будет продолжать гореть в течение 4-х секунд. Для считывания следующего кода неисправности нажмите на диагност, выключатель еще раз.

Стирание кодов неисправностей:

Для того чтобы стереть все коды неисправностей,

1. Выключите питание бортовой сети

2. Нажмите и удерживайте диагност, выключатель в нажатом положении.

3. Включите питание бортовой сети (линия 15), продолжая удерживать диагност, выключатель в нажатом положении.

Коды ошибок автомобиля scania

Хранение кодов неисправностей в памяти блока управления

Память блока управления ЕОС достаточна для хранения 10 кодов неисправностей.

Коды неисправностей автомат, располагаются по уровню приоритетности. При заполнении памяти кодами неисправностей, коды неисправностей высшей приоритетности сохраняются, низшей – стираются. Коды неисправностей хранятся в 2 различных сегментах памяти блока управления. При стирании кодов диагностическим переключателем, удаляются все коды неисправностей, которые высвечивались миганием лампы сигнализатора. Однако коды неисправности остаются в другом сегменте памяти, доступ в который возможен только при помощи диагностического сканера. Диагностический сканер позволяет узнать, сколько раз была зафиксирована каждая из неисправностей.

Эта информация может быть полезна, например, при ненадежном контакте в разъеме. Диагностический сканер одновременно стирает коды неисправностей из обоих сегментов памяти блока управления. Если

При появлении одиннадцатого кода неисправности с низкой приоритетностью, лампа сигнализатора загорится. Лампа сигнализатора горит не мигая и обозначает появление неисправности, но память остается пустой. При повторном запоминании кода неисправности в памяти компьютера (РС), формируется флеш-код и загорается лампа

Ограничения возможностей диагностики

Несмотря на совершенное программное обеспечение, возможно появление таких неисправностей, которые блок управления будет не в состоянии отличить от нормального функционирования системы. В подобных случаях коды неисправностей не устанавливаются. Коды неисправностей могут устанавливаться, если отсоединить провод при включенном питании бортовой сети.

Это является вполне типичным случаем.

Блок управления интерпретирует отсоединение проврда, как неисправность. В случае нарушения электр. соединений неисправность может самопроизвольно устраниться.

Однако, код этой неисправности будет сохраняться в запоминающем устройстве блока управления до тех пор, пока не будет стерт. Даже если неисправность пропала, это позволяет в последующем обнаружить, в какой электроцепи была неисправность, и устранить причину этой неисправности.

Неисправности, при возникновении которых коды не устанавливаются: При отсутствии информации от блока управления двигателем относительно температуры ОЖ стрелочный указатель устанавливается на

Читайте также:  КОД ОШИБКИ 43 ВИДЕОКАРТА NVIDIA GTX 760

максимальную температуру. При этом код неисправности в блоке-координаторе отсутствует. При отсутствии информации от блока управления двигателем относительно давления масла стрелочный манометр устанавливается на нуль (полное отсутствие давления масла). При этом код неисправно-

Перечень кодов неисправностей

Запрещенный сигнал от потенциометра датчика положения педали

Примечания: Напряжение сигнала потенциометра ниже 0,2В (примерно) или превышает 4,0 В (примерно). Поскольку напряжение питания и электр. сопротивление потенциометра датчика педали газа могут несколько различаться на различных а/м, то приведенные величины напряжения носят

только ориентировочный характер.

Проверить потенциометр датчика педали газа, электр. разъемы и

Запрещенное несоответствие между сигналом потенциометра и состоянием конечного выключателя педали

Слишком низкое напряжение сигнала на штекере 54 – при том условии, что штекер 30 соединен с “массой”. Или наоборот, слишком высокое напряжение сигнала на штекере 54 – при том условии, что соединение штекера 30 с “массой” отсутствует. Напряжение сигнала потенциометра было ниже 0,49 В, в то время как конечный выключатель педали газа находился в замкнутом состоянии. Или наоборот, напряжение сигнала потенциометра превышало 0,90 В, в то время как конечный выключатель педали

газа находился в разомкнутом состоянии.

Примечания: Сигналы конечного выключателя и потенциометра педали газа должны соответствовать друг другу. Сигнал потенциометра не может указывать на нажатие педали газа, если при этом конечный выключатель находится в разомкнутом состоянии, которое соответствует холостому

Проверить потенциометр и конечный выключатель педали газа. Проверить электр. разъемы и электропроводку.

Код неисправности 13

Запрещенный сигнал от блока выключателей круиз-контроля.

Напряжение между штекерами 29 и 48 слишком низкое или слишком высокое. Неисправность может также заключаться в отклонении напряжения сигнала от заданных

интервалов, соответствующих включению следующих функций: ACC, RES, RET, ON и

Примечания: До устранения неисправности система круиз-контроля и регулировка частоты холостого хода двигателя функционировать не будут. Блок управления интерпретирует напряжение сигнала следующим образом: 0,7-0,9 В: ON+AGC, (14,4-18,3% величины напряжения питания); 1.6-1,7 В:

ON+RES, (31,2-35,1% величины напряжения питания); 2,5-2,7 В: ON+RET, (49,6-53,5% величины напряжения питания): 3,3-3,5 В: ON, (66,4-70,3% величины напряжения питания); 3.7-4,3 В: OFF,

(74,2-85,9% величины напряжения питания). Указанные выше диапазоны напряжения сигнала соответствуют напряжению питания 5 В. Следует учитывать, что напряжение питания на различных а/м может отличаться. Код неисправности устанавливается, если напряжение сигнала выходит за границы указанных диапазонов.

Проверить блок выключателей круиз-контроля, электр. разъемы и

Код неисправности 14

Отсутствие связи с блоком управления двигателем.

Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком-координатором.

Примечания: Включается сигнализатор неисправности блока управления двигателем. Считывание кодов неисправностей

Код неисправности 17

Разрыв или короткое замыкание цепи, соединяющей блок-координатор с тахографом.

Отсутствует входной сигнал на штекере 41; или напряжение сигнала слишком мало или слишком велико. Код неисправности может быть установлен, только если

Примечания: Блок-координатор проверяет исправность линии связи с тахографом только на неподвижном а/м. Если проверка указывает на нарушение связи, то устанавливается код неисправности. К выходу D3 тахографа допускается подключать только устройства, предназначенные для ограничения максимальной скорости а/м.

Проверить функционирование тахографа. Если тахограф работает нормально, то следует проверить провод между тахографом и

Код неисправности 18

Противоречие между сигналами, полученными от конечных выключателей (первого и 2-го) торм. педали.

Сигнал одного конечного выключателя свидетельствует о том, что тормозная педаль полностью отпущена, в то время как сигнал другого конечного выключателя соответствует нажатой торм. педали.

Оба штекера 52 и 53 одновременно соединены с “массой” или ни один из них не соединен с “массой”. Оба конечных выключателя торм. педали одновременно находились в замкнутом или разомкнутом состоянии дольше 5

Проверить конечные выключатели, электр. разъемы и

Код неисправности 19

Короткое замыкание линии связи с блоком управления двигателем, по которой передается выходной РЛ/М-сигнал, регулирующий количество впрыскиваемого в двигатель топлива.

Линия передачи выходного сигнала замкнута на провод питания. Код неисправности устанавливается, если неисправность присутствовала дольше 10 секунд.

Примечания: Если установлен данный код неисправности, то другие блоки управления могут также установить соответствующие коды неисправностей.

Короткое замыкание линии передачи сигнала стрелочному указателю температуры ОЖ.

Примечания: В случае данной неисправности стрелочный указатель будет показывать более низкую температуру.

Проверить панель приборов, электр. разъемы и электропроводку.

Код неисправности 22

Короткое замыкание линии передачи сигнала стрелочному указателю давления масла.

Примечания: В случае данной неисправности стрелочный указатель будет показывать более высокое давление.

Код неисправности 23

Короткое замыкание линии передачи сигнала сигнализатору падения давления масла.

Примечания: В случае данной неисправности сигнализатор падения давления масла не включится.

Код неисправности 24

Короткое замыкание штекера 2 разъема блока-координатора.

Короткое замыкание линии передачи выходного сигнала на “массу”, Код неисправности устанавливается, если неисправность присутствовала дольше 10 секунд.

Примечания: В случае этой неисправности сигнализатор неисправности ЕОС не включится, поскольку он подключен к данному выходу блока-координатора.

Код неисправности 25

Несоответствие блока-координатора и блока управления двигателем по способу обмена данными.

Блок-координатор не может снабжать блок управления двигателем запрашиваемой им

Примечания: Код неисправности может быть установлен, например, после замены одного из блоков на новое изделие, поставляемое в запасные части. Блок-координатор может адаптироваться к более старым вариантам исполнения блока управления двигателем, но не к новым. Блок управления двигателем в новом варианте исполнения мож&г потребовать такую информацию, которой блокоординатор не

Проверьте, чтобы вариант исполнения устанавливаемого блока управления двигателем соответствовал варианту исполнения заменяемого блока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *