Коды ошибок абс расшифровка

Большая часть современных автомобилей оснащены системой АБС, делающей движение более безопасным. Как и в любом устройстве, в антиблокировочной системе периодически возникают неполадки. Если появилась какая-либо ошибка АБС, на панели приборов загорается лампочка. Таким образом бортовой компьютер информирует о возникших неисправностях. Иногда водитель неверно трактует причину горящей лампы. Например, она зажигается, когда начинает работать мотор, и гаснет через 1-2 секунды. В этот период осуществляется диагностика всей системы и светящийся индикатор не считается ошибкой АБС.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Коды ошибок абс расшифровка

Признаки неисправностей

Основным признаком неисправности АБС остается горящий датчик. Если он зажигается во время запуска двигателя и не гаснет более 6 секунд, можно говорить о наличии проблем в работе системы.

Лампочка не всегда зажигается на стоящем автомобиле даже при наличии серьезных проблем.

Некоторые поломки модуля провоцируют срабатывание датчика, когда машина двигается со скоростью более 25 км/ч.

К дополнительным признакам неисправности системы относятся:

  • заклинивающие тормоза;
  • не корректно работающая педаль тормоза.

Когда нажатие педали тормоза требует все больших усилий, необходимо срочно провести диагностику системы и выявить неполадки. Если своевременно не устранить проблему, постепенно педаль совсем перестанет перемещаться.

Хаотично срабатывающие при нормальном движении тормоза также свидетельствуют о выходе из строя АБС.

Коды ошибок АБС

Коды ошибок абс расшифровка

Коды ошибок абс расшифровка

Основные причины и пути решения проблемы

В зависимости от причины некоторые ошибки АБС можно устранить самостоятельно.

Серьезные поломки потребуют вмешательства специалистов.

Диагностика

Проверить работоспособность АБС можно своими руками, не посещая СТО. Для этого нужно:

  • снять колесный датчик;
  • удалить загрязнения;
  • обработать керосином;
  • очистить от грязи зубцы ступицы колеса;
  • очистить датчик задней передачи;
  • проверить соответствие электрического сопротивления с указанным в мануале;
  • поднять машину при помощи домкрата;
  • раскрутить колесо, замерить вольтметром напряжение в обмотке сенсора;
  • проверить уровень износа подшипников.

Если диагностика не выявила проблем, следует проверить работоспособность предохранителей в защитном реле и самого реле.

Чтобы подтвердить исправность реле, нужно:

  • отключить разъем электроблока;
  • прикрепить щупы вольтметра к первым двум контактам блока;
  • включить зажигание;
  • замерить напряжение бортовой сети;
  • если оно отсутствует — проблема в предохранителях;
  • если проблемы не выявлено, снять реле;
  • подключить клеммы аккумулятора к 5 и 6 выводу.

Рабочее реле при срабатывании издает щелчки. При их отсутствии реле меняют.

В каких случаях потребуется помощь профессионала

Автомобили нового поколения оснащены сложными бортовыми компьютерами. Чтобы считать информацию о неисправности, потребуется провести электронную диагностику. Процедура подразумевает подключение специального сканера к диагностирующему порту. Чаще всего самостоятельно выполнить диагностику не получается по причине отсутствия сканера.

Многие водители выполняют ремонт системы АБС собственноручно, надеясь на свои знания и опыт.

Чтобы избежать неожиданного выхода модуля из строя во время движения, лучше воздержаться от самостоятельного ремонта сложных неисправностей.

Не прибегая к услугам мастера, можно:

  • просушить, очистить от грязи блоки системы;
  • сменить предохранители;
  • зачистить контакты, заменить поврежденный провод.

Во всех остальных случаях лучше доверить ремонт специалистам.

Часто задаваемые вопросы

Одним из наиболее частых вопросов автомобилистов является причина срабатывания лампочки после замены тормозных дисков. В основном это обусловлено тем, что диск сточен неравномерно и колодки к нему еще не притерлись. Для устранения проблемы обычно достаточно 2-3 раза резко затормозить.

Возможные проблемы и нюансы

Иногда даже после выявления и устранения неисправностей лампочка АБС не перестает гореть. Опытные автомобилисты в таком случае советуют выполнить сброс ошибки. Для этого нужно:

  • замкнуть разъемы диагностики на все время сброса;
  • выжать педаль тормоза;
  • повернуть ключ в замке зажигания;
  • дождаться, когда лампа АБС потухнет;
  • после отключения лампы отпустить тормоз;
  • индикатор АБС зажжется примерно через 4 секунды;
  • как только он загорится, надавить на педаль тормоза снова;
  • удерживать тормоз, пока лампа не потухнет;
  • отпустить педаль;
  • вскоре лампочка мигнет 2 раза и погаснет;
  • отключить зажигание;
  • снять перемычку.

После проведения процедуры память устройства будет очищена.

Ошибка АБС свидетельствует о возникновении проблем в системе. Устройство при этом может продолжать работу. Однако игнорировать неполадки не стоит. Чтобы не подвергать опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения, нужно при появлении ошибки доставить автомобиль на СТО для проведения диагностики и устранения поломки. При незначительных неисправностях можно провести ремонт самостоятельно.

Коды ошибок абс расшифровка

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входит:

  • а) датчики скорости колес и импульсные кольца, датчики скорости установлены в кулаках передних осей и во фланцах задних мостов. Импульсные кольца напрессованы на ступицы.
  • б) электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает сигналы датчиков скорости и управляет соответствующими клапанами (модуляторами).

ЭБУ расположен на перегородке рабочего места водителя.

Коды ошибок абс расшифровка

  • в) клапаны управления давлением (модуляторы). Модуляторы установлены вблизи тормозных камер.
  • В зависимости от поступающего сигнала модулятор регулирует давление воздуха в тормозной камере, предотвращая блокировку колеса.
  • г) лампа сигнальная на щитке приборов. Лампа предназначена для предупреждения об исправности (неисправности) АБС и для считывания диагностических кодов.

АБС включается в работу каждый раз, когда возникает возможность блокировки колес.

Торможение с участием АБС начинается со скорости автобуса более 6 км/час и сопровождается незначительной пульсацией и характерным шумом работы модуляторов АБС.

Схема расположения деталей АБС показана на рисунке.

Для нормальной работы АБС максимальное боковое биение импульсного кольца закрепленного на ступице колеса не должно превышать 0,2 мм.

Большее биение может привести к отключению блока управления. Зубья импульсного кольца не должны иметь повреждений.

ЭБУ должен иметь хорошее заземление.

Чтобы избежать неисправностей, особую осторожность необходимо проявить при наложении кабелей заземления.

Коды ошибок абс расшифровка

Датчики АБС, модуляторы, и сам ЭБУ в случае их неисправности ремонту не подлежат и должны быть заменены только на исправные того же типа. В противном случае исправность работы системы АБС не гарантируется.

Полная диагностика системы АБС должна проводиться только специальным диагностическим прибором.

Проведение диагностики АБС

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания.

Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС.

Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.

В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов.

Для определения неисправности нужно нажат на кнопку диагностики не ранее чем через 1 с, после включения зажигания и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы.

Первый блок миганий лампы обозначает номер компонента, а второй – номер ошибки.

Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна, и её нужно заменить.

Продолжительность импульса сигнальной лампы – 0,5 сек.

Промежуток между импульсами сигнальной лампы – 0,5 сек.

Промежуток между первым и вторым блоком кодов неисправности – 1,5 сек.

Промежуток между кодами неисправностей – 4,5 сек.

Таблица световых кодов АБС Knorr-Bremse

*- для начала диагностики АБС Knorr-Bremse включите зажигание и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5..8 секунд.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет. Затем через 1 секунду загораются коды.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики.

Читайте также:  КОД ОШИБКИ ДРАЙВЕРА ГРАФИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА 43 AMD WINDOWS 10

Таблица световых кодов АБС WABCO*

“- для начала диагностики АБС WABCO включите “зажигание” и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5.. .3 сек.

Затем через 1,5 сек. загораются коды.

Промежуток между двумя блоками сигналов одной неисправности 1,5 с. Промежуток между сигналами двух неисправностей 4 с. Для выключения диагностики нужно выключить зажигание.

Стирание памяти ошибок

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления, для этого необходимо: для Knorr-Bremse – при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания.

Менее чем через 3 секунды память ошибок стёрта; для WABCO — при включенном зажигании нажать клавишу диагностики на 3.. .6 секунд и отпустить.

Через 1,5 секунды восемь быстрых миганий лампы свидетельствуют о стирании ошибок из памяти ЭБУ. Через 4 секунды происходит три мигания лампы свидетельствующих о верной конфигурации АБС. После чего следует выключить зажигание.

Заключительная проверка АБС

При заключительной проверке проверьте и выполните следующее:

  • 1. Проверьте правильность конфигурации АБС. для чего нажмите два раза на диагностическую кнопку с перерывом менее 1 секунды. После чего сигнальная лампа должна выдать мигания в двух блоках: 1-1 (т.е.-12 В) и 2-З (т.е. — 4S/3K с одним модулятором на передней оси).
  • 2. Сотрите память ошибок.
  • 3. Сосчитайте световые коды.
  • 4. Аварийная лампа должна погаснуть после включения зажигания через 2 секунды.
  • 5. Проведите динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса (разгон – торможение) по ровной площадке. Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса 6 – 10 км/ч.

При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в соответствующей мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует отсоединить все электрические разъёмы от ЭБУ.

Система не исправна

АБС не совмест

Диагностический комплекс не совместим с системой АБС

3.1 Нет Д №1

3.1 Нет датчика 1

3.1 КЗ Д №1

3.1 Короткое замыкание датчика 1

4.1 Зазор Д №1

4.1 Зазор между датчиком 1 и зубчатым колесом

4.1 Сигнал Д №1

4.1 Плохое соединение с датчиком 1

3.2 Нет Д №2

3.2 Нет датчика 2

3.2 КЗ Д №2

3.2 Короткое замыкание датчика 2

4.2 Зазор Д №2

4.2 Зазор между датчиком 2 и зубчатым колесом

4.2 Сигнал Д №2

4.2 Плохое соединение с датчиком 2

3.3 Нет Д №3

3.3 Нет датчика 3

3.3 КЗ Д №3

3.3 Короткое замыкание датчика 3

4.3 Зазор Д №3

4.3 Зазор между датчиком 3 и зубчатым колесом

4.3 Сигнал Д №3

4.3 Плохое соединение с датчиком 3

3.4 Нет Д №4

3.4 Нет датчика 4

3.4 КЗ Д №4

3.4 Короткое замыкание датчика 4

4.4 Зазор Д №4

4.4 Зазор между датчиком 4 и зубчатым колесом

4.4 Сигнал Д №4

4.4 Плохое соединение с датчиком 4

2.1 Нет КМ

2.1 Нет клапана модулятора

2.1 КЗ КМ

2.1 Короткое замыкание клапана модулятора

2.2 Нет КУ

2.2 Нет клапана ускорительного

2.2 КЗ КУ

2.2 Короткое замыкание клапана ускорительного

3.1 Нет Д ПЛ

3.1 Левый передний датчик отключен

3.1 КЗ Д ПЛ

3.1 Короткое замыкание левого переднего датчика

4.1 Зазор Д ПЛ

4.1 Зазор между левым передним датчиком и зубчатым колесом

4.1 Сигнал Д ПЛ

4.1 Плохое соединение с левым передним датчиком

3.2 Нет Д ПП

3.2 Отсутствует передний правый датчик

3.2 КЗ Д ПП

3.2 Короткое замыкание правого переднего датчика

4.2 Зазор Д ПП

4.2 Зазор между правым передним датчиком и зубчатым колесом

4.2 Сигнал Д ПП

4.2 Плохое соединение с правым передним датчиком

3.3 Нет Д ЗЛ

3.3 Отсутствует задний левый датчик

3.3 КЗ Д ЗЛ

3.3 Короткое замыкание заднего левого датчика

4.3 Зазор Д ЗЛ

4.3 Зазор между левым задним датчиком и зубчатым колесом

4.3 Сигнал Д ЗЛ

4.3 Плохое соединение с левым задним датчиком

3.4 Нет Д ЗП

3.4 Отсутствует задний правый датчик

3.4 КЗ Д ЗП

3.4 Короткое замыкание заднего правого датчика

4.4 Зазор Д ЗП

4.4 Зазор между правым задним датчиком и зубчатым колесом

4.4 Сигнал Д ЗП

4.4 Плохое соединение с правым задним датчиком

3.5 Нет Д СЛ

3.5 Средний левый датчик отсутствует

3.5 КЗ Д СЛ

3.5 Короткое замыкание левого среднего датчика

4.5 Зазор Д СЛ

4.5 Зазор между средним левым датчиком и зубчатым колесом

4.5 Сигнал Д СЛ

4.5 Плохое соединение с средним левым датчиком

3.6 Нет Д СП

3.6 Средний правый датчик отсутствует

3.6 КЗ Д СП

3.6 Короткое замыкание правого среднего датчика

4.6 Зазор Д СП

4.6 Зазор между средним правым датчиком и зубчатым колесом

4.6 Сигнал Д СП

4.6 Плохое соединение с средним правым датчиком

2.2 Нет М ПП

2.2 Правый передний модулятор отсутствует

2.2 КЗ М ПП

2.2 Короткое замыкание правого переднего модулятора

2.1 Нет М ПЛ

2.1 Левый передний модулятор отсутствует

2.1 КЗ М ПЛ

2.1 Короткое замыкание левого переднего модулятора

2.4 Нет М ЗП

2.4 Правый задний модулятор отсутствует

2.4 КЗ М ЗП

2.4 Короткое замыкание правого заднего модулятора

2.3 Нет М ЗЛ

2.3 Левый задний модулятор отсутствует

2.3 КЗ М ЗЛ

2.3 Короткое замыкание левого заднего модулятора

2.6 Нет М СП

2.6 Правый средний модулятор отсутствует

2.6 КЗ МСП

2.6 Короткое замыкание правого среднего модулятора

2.5 Нет М СЛ

2.5 Левый средний модулятор отсутствует

2.5 КЗ М СЛ

2.5 Короткое замыкание левого среднего модулятора

8.3 Низк. напр.

8.3 Низкое напряжение

8.3 Выс. напр.

8.3 Высокое напряжение

2.7 Нет К ПБС

2.7 Клапан противобуксовочной системы отсутствует

2.7 КЗ К ПБС

2.7 Короткое замыкание клапана противобуксовочной системы

8.4 Ош. ЭСППЗУ

8.4 Ошибка электрически стираемого программируемого
постоянного запоминающего устройства

8.2 Низк. напр.

8.2 Низкое напряжение

8.2 Выс. напр.

8.2 Высокое напряжение

7.3 Ош. 18 pin

7.3 Ошибка 18 pin разъема

7.3 Ош. зам.

7.3 Ошибка замедлителя

7.1 Ош. лампы.

7.1 Ошибка лампы АБС

7.1 Ош. CAN-шины

7.1 Ошибка асинхронной, последовательной шины CAN

Авто подкл АБС

Автоматическое подключение системы АБС

ОК для переподкл

Нажмите ОК для преподключения

Подкл ч-з SP

Подключение через SP

Подкл ч-з K-Line

Подключение через K-Line

Очистить ошибки —– Очистить

Выбор ↑ или ↓

Нажмите клавиши вверх и вниз, чтобы выбрать

Скорость вращения колеса

Выхлоп переднего левого клапана

Выхлоп переднего правого клапана

Выхлоп заднего левого клапана

Выхлоп заднего правого клапана

Выхлоп среднего левого клапана

Выхлоп среднего правого клапана

Выхлоп левого клапана

Выхлоп правого клапана

Выхлоп клапана ускорительного

Установить радиус колеса

Напряж Max Min

Напряжение датчика MAX и MIN

Функ не поддерж

Функции не поддерживаются

Проверьте импульсный диск

8.5 Нет зазем.

8.5 Отсутствует заземление

8.3 Клап. неиспр

8.3 Клапан неисправен

7.1 Букс. Колес

7.1 Пробуксовка колеса

2.1 Ош. клапана

2.1 Ошибка клапана

Таблица. Коды неисправностей системы ABS.

*; модели 4WD,

На экране приборной доски автомобиля Toyota выскакивают символы в виде трех заглавных букв: «ABS». Что это такое и что означает многие автовладельцы не знают, пока педаль тормоза не начнет хрустеть при нажатии, вибрировать или ударять в стопу.

Что такое система ABS

ABS расшифровывается как «Antilock-breaking System». На русском языке будет звучать следующим образом: «Антиблокировочная система торможения». Этот стандарт разработан в 1936 году немецкой компанией Bosh. В прошлом столетии устанавливался на машины представительского класса по желанию.

Читайте также:  Ошибка 3028 AS-TRONIC MAN. Шина данных CAN контроля ретардера от вторичного

С 2004 года стандарт по блокировке-разблокировке колес во время торможения был принят всеми компаниями, выпускающими авто в Европе и по всему миру. С тех пор на каждом автомобиле, будь то Тойота или Фольксваген, установлена ABS.

Но автовладельцы порой не имеют полного представления о ней. Что это за система ABS и как она работает, будет рассказано в следующем блоке.

Коды ошибок абс расшифровка

Статья по теме: Тойота Старлет

Из чего состоит антиблокировочная система колес Toyota

Отвечая на вопрос «ABS что это», важно рассказать о конструкционной составляющей системы. Функцией блокировки и разблокировки колес на автомобилях Тойота управляют сразу несколько механизмов:

  • Мозг системы – это блок управления. Он принимает сигналы от датчиков, обрабатывает их и отправляет команды магнитным клапанам гидроблока. Эти действия производятся за миллисекунды. За 1 секунду колесо успевает затормозить и начать движение 15 раз.
  • Гидравлический блок. Он располагается между тормозными суппортами и главным тормозным цилиндром. Гидроблок регулирует давление масла в гидравлической системе, независимо от того нажимает водитель на педаль тормоза или нет.
  • Сенсорные датчики оборотов. Они подсчитывают количество сделанных вращений колесом. Отправляют данные в блок управления.
  • Тормозные механизмы. Они находятся в ожидании команд от мозга системы и действуют по мере их поступления.

Внимание! Загорается лампочка с буквами ABS на приборной доске в том случае, когда один из механизмов вышел из строя.

Система АБС бывает четырехканальной, трехканальной, двухканальной и одноканальной. Число каналов зависит от клапанов, которые управляют давлением в гидравлической системе. На каждое колесо – по одному каналу.

В современных Тойотах используются четырехканальные ABS. Остальные типы функции антиблокировки торможения устарели.

Принцип работы ABS

ABS работает по следующему принципу:

  • Сенсорное устройство на ступице колеса сообщает блоку управления о торможении.
  • Открывается выпускной клапан и давление уменьшается. Тормозные колодки не притормаживают колесо, и оно продолжает вращаться.
  • Этот процесс повторяется несколько раз в секунду. А водитель ощущает вибрацию тормозной педали.

Также система может удерживать давление за счет работы впускных и выпускных электромагнитных клапанов и наращивать его.

Но иногда функция выходит из строя на время или навсегда. Водитель видит это на мониторе приборной панели в виде мигания аббревиатуры антиблокировочной системы.

Внимание! Эта кнопка может мигать некоторое время при запуске Тойоты, так как бортовой компьютер считывает информацию со всех датчиков. Через несколько секунд после старта она гаснет. Если нет, то нужно проверить Тойоту на ошибки.

Коды ошибок абс расшифровка

Ошибки ABS на Тойоте

Чтобы выявить неисправность при появлении этих трех букв, нужно знать коды ошибок Тойота. Для этого нужно провести диагностику автомобиля.

К кодам ошибок тойота относятся следующие значения:

  • 11 – обрыв реле электромагнитного клапана;
  • 12 – короткое замыкание;
  • 21 по 24 – короткое замыкание в соленоиде одного из колес авто;
  • 31 – 34 – ошибка в сигнале датчика скорости одного из колес;
  • 41 – слишком маленькое или слишком больше напряжение аккумуляторной батареи;
  • 51 – не работает мотор помпы гидроблока;
  • 52 – блокирован двигатель помпы гидроблока.

Следует помнить, что на тойотах разных моделей коды могут отличаться друг от друга.

Как определить неисправность и устранить

Для определения неисправности водителю нужно провести диагностику транспортного средства. Процедуру автовладелец может сделать самостоятельно. Процесс поиска кодов диагностики Тойота осуществляется следующим образом для разъема DLC1:

  • Открыть капот и найти разъем. Обычно на нем написано «Diagnostic».
  • Провернуть ключ зажигания во включенное положение.
  • Вставить перемычку между контактами TC и E1.
  • Убрать замыкающее устройство с контактов WA и WB.
  • Спустя 4 секунды посчитать количество миганий сигнала ABS.
  • После этого снять перемычку с кодов, описанных в пункте №3 и вставить обратно между контактами WA и WB.

Автовладелец сможет определить коды диагностики Тойота в разъеме DLC3 следующим образом:

  • Повторить действия в пункте №1.
  • Перед тем, как включить зажигание, вставить перемычку между контактами TC и TG.
  • Посчитать сколько раз мигнула аббревиатура ABS на мониторе приборной доски машины.
  • Установить перемычку в обратное положение.

После подсчета количества раз мигнувшей лампочки необходимо обратиться к инструкции за объяснением той или иной ошибки.

Устранение неисправностей

В первую очередь надо проверить исправность предохранителей. Просмотреть все соединения и контакты на потертость и плохой контакт. Убедиться, что на датчиках нет механических повреждений: вмятин от ударов или сколов.

Если проблема в датчике, то нужно сделать следующее:

  • Замерить сопротивление и напряжение тестером или осциллоскопом.
  • Если сопротивление менее 800 Ом, то произошло замыкание. При более 1200 Ом – обрыв.
  • Заменить датчик можно в сервисном обслуживании.

Бывает, что проблема с ABS заключается в неправильном подборе шин. Поэтому они должны быть одинакового размера.

Если коды диагностики соответствуют номерам 51, 52, 11, 12 и других, описанных в разделе выше, то нужно обратиться в сервис технического обслуживания Тойота.

Заключение

Теперь автовладелец Тойоты знает, что это за система ABS. И при появлении малейших проблем необходимо проверить ее на исправность. В случае выхода из строя одного из механизмов нужно обратиться в сервисный центр. Так как тормозная система играет важную роль в безопасности на дорогах.

Таблица. Коды неисправностей системы ABS и EBD.

КОД неис­правностиНеисправностьУсловия неисправностиПроверяемые элементы

11C0278Обрыв цепи реле электромагнитных клапановРеле электромагнитных клапанов в положении “ON” и переключается в положение “OFF” на 0,2 с или более

12С0279Короткое замыкание в цепи питания реле электромагнит­ных клапановСразу после появления напряжения на выводе “IG1”. Реле электромаг­нитных клапанов в положении “OFF” и переключается в положение “ON” на 0,2 с или более– Реле электромагнитных клапанов ABS– Жгут проводов реле

13С0273Обрыв в цепи реле электронасосаНапряжение на выводе “IG1” не бо­лее 10 В во время включения зажи­гания (проверки системы) или во время работы системы ABS. Реле электронасоса в положении “ON” и переключается в положение “OFF” на 0,2 с или более– Реле электронасоса– Жгут проводов реле электро­насоса

14С0274Короткое замыкание в цепи реле электронасосаРеле электронасоса в положении “OFF” и переключается в положение “ON” на 3 с или более

21С0226Обрыв или короткое замыка­ние в цепи электромагнитного клапана переднего правого колеса

22С0236Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переднего левого колеса1. Напряжение на выводе “IG1” электронного блока управления ABS 10 – 14 В. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика в течение 0,05 с или более.

23С0246Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана заднего правого колеса2. Напряжение на выводе “IG1” электронного блока управления ABS 10 – 14 В при положении “OFF” реле электромагнитного клапана в течение 0,05 с или более– Модулятор давления.– Цепь электромагнитного клапана

24С0256Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана заднего правого колеса

25С1225Обрыв или короткое замыка­ние в цели электромагнитного клапана №1 отсечки главного тормозного цилиндра

26С1226Обрыв или короткое замыка­ние в цепи электромагнитного клапана №2 отсечки главного тормозного цилиндра

27С1227Обрыв или короткое замыка­ние в цепи электромагнитного клапана системы TRC

31С0200Неисправность датчика частоты вращения передне­го правого колеса1. Автомобиль движется со скоростью не менее 10 км/час. Импульсы с датчика отсутствуют более 15 секунд.2. После включения зажигания исчезает не менее 7 раз сигнал с датчика.3. Обрыв цепи датчика длительностью более 0,5 секунды– Датчик частоты вращения– Проводка и разъем датчика частоты вращения– Ротор датчика частотывращения

32С0205Неисправность датчика частоты вращения передне­го левого колеса

33С0210Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса

34С0215Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса

35С1235Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения переднего правого колесаАвтомобиль движется со скоростью более 20 км/час. Искажения сигнала более 5 се­кундя– Датчик частоты вращения– Ротор датчика Частоты вращения

Читайте также:  Ваз 21214 код ошибки 1602

36С1236Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения переднего левого колеса

38С1238Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращени заднего правого колеса

39С1239Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения заднего левого колеса

41С1241Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи1. Автомобиль движется со скоростью не менее 3 км/час. Напряжение на выводе “IG1” не более 9,5 В в течение 10 с или более.2. Напряжение на выводе “IG1” не более 9,5 В, реле электромагнитных клапанов и реле электронасоса в положении “ON”. Электромагнитные клапаны в установившемся положении.3. Напряжение на выводе “IG” более 17 В в течение 1,2 с или более– Аккумуляторная батарея– Регулятор напряжения

44С1244Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления(1) Зажигание включено(2) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления(3) Более 1 с

46С1243Обрыв или короткое замы­кание в цепи датчика дав­ления в главном тормозном цилиндре(1) Напряжение питания датчика давления в главном тормозном цилиндре 4,6 – 5,6 В,(2) Сигнал с датчика 0,14 – 4,85 В.(3) Не менее 1,2 с(1) Автомобиль движется со скоростью 10 км/час.(2) Значительные помехи в сигнале датчика.(3) 7 раз или более за 5 с.(1) Напряжение сигнала с датчика давления в главном тормозном цилиндре не менее 0,86 В.(2) Сигнал датчика блоком управления не воспринимается.(3) Около 60 с.(1) Стоп-сигналы выключены(2) Напряжение на выводе “РМС” менее 0,3 В или более 0,86 В(3) Более 5 с– Датчик давления в глав­ном тормозном цилиндре– Жгут проводов или разъем датчика

49С1249Обрыв или короткое замыкание в цепи выключателя стоп-сигналовНапряжение на выводе “IG1” 10 – 14 В. Система ABS не работает. Выключатель стоп-сигналов в положении “ON” в течение 1 с или более– Выключатель стоп-сигналов– Жгут проводов или разъем выключателя

51С1251Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасосаЭлектронасос системы ABS не работает во время проверки систем при включении зажигания– Электронасос, реле и акку­муляторная батарея– Проводка, разъем и болты, соединяющие с массой или схема электронасоса

–Неисправность блока управления ABS–– Блок управления ABS

На панели приборов расположены сигнализаторы диагностики и обозначены символами ABS и EBD, с оранжевой подсветкой. После включения зажигания они должны включиться на 3 секунды и выключится.

Если в АБС возникает какая-то неисправность, то электронный блок управления гидроагрегатом посылает уведомление на соответствующий сигнализатор.

Для перевода кодов неисправностей используется программно-технический комплекс: «АС: Диагностика»

Коды неисправности АБС (коды ошибок ABS)

При неисправности с кодом С0035, С0040, С0045 и С0050 необходимо проверить электрическую цепь к соответствующему ДСК на замыкании или обрыв, а также напряжение питания этого ДСК.

При неисправности с кодом С0110 необходимо проверить напряжение питания на контакте второй колодки жгута к гидроагрегату. При коде С0121 — проверить напряжение питания на контакте третьей колодки жгута к гидроагрегату.

При неисправности с кодом С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на замыкание или обрыв.

На контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
— входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
— входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.

При неисправности с кодом С0245 необходимо проверить крепление ДСК и зазоры между ДСК и ротором. Размеры зазоров:
между датчиком скорости переднего колеса и зубцами его ротором должен быть 0,45-1,55 мм;
между датчиком скорости заднего колеса и его ротором 0,2-2,3 мм.

При неисправности кода С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к гидроагрегату. Должно быть в пределах 10-16 В.

При неисправности с кодом С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить гидроагрегат.

Коды ошибок абс расшифровка

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях – мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Контрольная диагностика АБС по световым кодам автомобиля МАЗ

Вход в режим диагностики

Для проведения контроля системы с использованием световых мигающих кодов необходимо:

  • — включить кнопку дистанционного выключателя «массы» и повернуть ключ замка включения стартера в положение «приборы»;
  • — переключить блок управления в режим диагностики путем нажатия на диагностическую кнопку 12, расположенную под правой крышкой панели приборов (см. рис. 1), до момента появления стартового светового сигнала на контрольной лампе

Коды ошибок абс расшифровка

Если лампа «ASR/INF» зажигается на время 4 с (стартовый световой сигнал), после чего гаснет, блок перешел в режим диагностики.

Порядок вывода информации о конфигурации и неисправностях

После стартового светового сигнала 4 с следует пауза 2 с.

Дальше следует вывод информации о текущей конфигурация АБС — лампа «ASR/INF» зажигается 2 раза на время 1,5 с с паузой 0,5 с.

После вывода кода конфигурация происходит пауза 2 с и затем вы вод кодов неисправности.

Вывод каждого кода неисправности состоит из двух информационных блоков световых вспышек (миганий): 1-й блок и 2-й блок с паузой между ними 1 с.

Если неисправностей нет, то лампа мигать не будет (код 0-0), если их несколько, то коды будут идти последовательно с паузой между кодами в 2 с.

Во время вывода информационного блока лампа мигает по 0,5 с, с паузой 0,5 с.

Порядок стирания информации о неисправностях

Если в ходе ремонтных работ неисправности были устранены, их коды необходимо стереть из памяти блока. Это производится  с повторным нажатием кнопки диагностики (см. рис. 2) перед моментом выдачи кодов неисправности и удержанием кнопки во время выдачи кодов.

Через 2 с после вывода кода последней зафиксированной неисправности и отпускания кнопки произойдет стирание кодов ошибок.

Затем электронный блок произведет автоматический выход из режима диагностики, сопровождающийся одиночным миганием длительностью 0,5 с

Примечания. 1. После выхода системы АБС аз режима диагностики производится повторное автоматическое тестирование неисправностей системы.

При этом, если коды отказов были стерты, а сами неисправности не были устранены, то их коды будут заново записаны в память.

2. Информация о конфигурации АБС, не может быть стерта или изменена с помощью кнопки диагностики, это производится только диагностическим тестером.

Проверка тормозной эффективности

Начальная скорость торможения при проверке тормозной эффективности должна быть не менее 40 км/ч.

Для вывода информации об эффективности торможения необходимо при входе в режим диагностики, т. е. во время выдачи стартового светового сигнала длительностью 4 с, повторно нажать на кнопку диагностики до момента появления второго стартового светового сигнала длительностью 2 с.

Через 2 с после второго стартового светового сигнала начнет выводиться световой код эффективности последнего торможения в виде 3 блоков световых мигающих кодов, которые соответствуют десятичному числу среднего замедления автомобиля (1 -й блок, 2-й блок, 3-й блок, т. е. Х.ХХ м/с2).

Каждый блок отделяется от другого паузой в 1 с.

Например: равно 3,51м/с2.

После вывода информации об эффективности торможения производится автоматический выход из режима диагностики сопровождающийся одиночным миганием длительностью 0,5 с и последующим автоматическим тестированием неисправностей системы.

Примечание: В АБС БПО «Экран» реализована также функция постоянного сохранения информации о предаварийных режимах работы (скоростях и времена вращения колес автомобиля) за последние 40 с движения.

Световые коды при неисправностях в системе АБС БПО «Экран»

Примечание: 1. Буквенное обозначение колес соответствует схеме

2. КЗ – короткое замыкание

◙ ◙ ◙ ◙ значит код неисправности 3—1.

После вывода данных о последней зафиксированной неисправности либо при отсутствии таких производится автоматический выход из режима диагностики сопровождающийся одиночным миганием длительностью 0,5 с.

После выхода системы АБС из режима диагностики производится (автоматически) повторное тестирование неисправностей системы заново.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *