Код ошибки p0505 митсубиси лансер 9

Причины возникновения ошибки

Код P0505 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
  • Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Неисправный шаговый двигатель.
  • Утечки вакуума в двигателе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Код ошибки P0505 звучит как «неисправность системы управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Malfunction».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0505 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  • Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  • Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
  • Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0505 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

содержание   .. 
 
 
   ..

Митсубиси Лансер 9. Коды ошибок и неисправностей

Пятизначный код ошибки

P – is for powertrain codes – код связан с работой двигателя и/или АКПП
 B – is for body codes – код связан с работой “кузовных систем” (подушки
безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
 C – is for chassis codes – код относится к системе шасси (ходовой
части)
 U – is for network codes – код относится к системе взаимодействия между
электронными блоками (например, к шине CAN)

0 – общий для OBD-II код
 1 и 2 – код производителя
 3 – резерв

Третья позиция – тип неисправности:

1 – топливная система или воздухоподача
 2 – топливная система или воздухоподача
 3 – система зажигания
 4 – вспомогательный контроль
 5 – холостой ход
 6 – ECU или его цепи
 7 – трансмиссия
 8 – трансмиссия

Четвертая и пятая позиции – Порядковый номер ошибки

Митсубиси Лансер 10. Коды ошибок и неисправностей

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0505 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0505 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0302, P0304, P0444, P0500, P0506, P0507, P0600, P1145, P1519, U1602.

Код ошибки p0505 митсубиси лансер 9

Ошибка 0505 у кого-нибудь была? На сервисе сказали менять регулятор холостого хода! Что скажете?

Обороты не плавают? Может быть ещё в дроссельной заслонке проблема. Мыть бесполезно, только хуже станет. Нужно будет пятак менять на дросселе и выработку на корпусе поменять. Сними дроссель и посмотри, есть ли щели между пятаком м корпусом. Если есть, то либо ищм мастеров в совсем городе, либо пиши, могу дать номер мужика, который дросселями занимается. Пришлет тебе уже готовый, а ты ему свой обратно отправишь. В общем выйдет рубля 4 затратка, зато будет вечный дроссель с устранеными недочетами.

Обороты не плавают. Но на прогретую держутся 1200-1300. А мужик в Саранске находится? На всякий случай напиши телефон.

Дросель по методу Титуса здесь (это вечный который) + там вся инфа по этой ошибке есть http://forum.amadeus-project.com/index.php?

помаж на закрытую заслонку вокруг пятака любой высокотепературной мазкой .на смазку сядет пыль со временем и проблема уйдет ))

а очистителем можно полько в отверстие канала к РХХ пшыкать

Помыл дроссельную заслонку, зазоры до 1,5мм. Отдал на проточку корпуса и замена пятака.

Необязательно на проточку дроссельную отдавать! Столкнулся я с этой проблемой, после того как ее промыл. Обороты большие были, расход увеличенный. Взял эпоксидный клей и сделал им заграждения для всасывания. 500 рублей делов так это плюсом с прокладкой!

Все сделали, все поставил, все работает! Обошлось 5200 работа с проточкой и заменой дроссельной заслонкой

Читайте также:  Web-сервис 1С 8.2 УПП #634707

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

100% рхх, симптомы были такие же, только ошибки не было

Адаптацию сейчас не делал, т.к. была сделана при замене РХХ 30к км назад.Топливному фильтру 2 года (40к км). При внешнем осмотре горловина ничего не показала.

Всем привет. На Ютюбе есть канал “Чип-тюнинг и диагностика Mitsubishi”, там очень подробно описано как проверить РХХ и варианты ремонта, посмотри может твой случай.

В общем съездил на диагностику. Для тех у кого будет такая проблема – ошибка 0170 в моем случае решилась заменой электромагнитного клапана. Ошибка 0505 была в рхх, как и думал. Ошибки не связаны. При этом при замене предыдущий раз рхх не положили прокладку между рхх и заслонкой, не забывайте про нее при замене!

Техническое описание и расшифровка ошибки P0505

Код неисправности OBD-II P0505 определяется как «неисправность системы управления холостым ходом». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Код ошибки p0505 митсубиси лансер 9

В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0505 и включит сигнальную лампу.

Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.

Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.

Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.

По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.

Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.

Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

Добрый день владельцы Лансеров. Ситуация такая: у меня Лансер 9 (г.в.2005) с АКПП, неделю назад загорелся чек, диагностика показала код ошибки Р0505, сбросили. Через пару дней, приехав домой с работы (во время поездки не было замечено ни изменения оборотов, ни потеря мощи авто) переключив рукоятку ПП из положения D в положение P тут же загорелся чек и обороты подскочили до 1,2-1,3. На следующий день стала замечать что при прогретом ДВС на холостых обороты завышены. И при торможении обороты дойдя до 1 резко подскакивают до 1,5 и снова опускаются до 1,2-1,3. У кого была подобная ситуация, как решили проблему?

Показать все ответы

Здравствуйте! 100% это дроссель! Недавно была аналогичная ситуация!

Тоже была такая же история. Поменял дроссельную заслонку на ремонтную, проблема исчезла.

Добрый день. Ларочка тоже думаю дроссель всему веной. вот на драйве можете почитать https://www.drive2.ru/l/8485743/ по подобную проблему.

Добрый день! В наличии есть дроссель Цена вопроса 3500 руб.

Я вылечил данную проблему с помощью молоточка и напильника. Снял саму заслонку немного расплющил и обточил, зазор на месте выработки пропал и обороты держит стабильно. уже проехал 20 тыс. полёт нормальный!!!!

Радик Фанисович вы всегда таким способом машину ремонтируете? Нашли кому советовать такой сомнительный ремонт!

Посетив за свой водительский опыт огромное количество сервисов я пришёл к выводу, что спецов то практически и нет. Поэтому ДА я стараюсь решать проблемы со своим транспортом сам!

Читайте также:  Spn 1623 Fmi 9

Ищи в и-нете, на форумах лансер-клуба и Drive2 сайт Titusа Amadeus – его представитель в регионе заменит свою заслонку на восстановленную, доработанную за 6-6,5 тыс.

Сомнительный потому что люфт пятака так и останется,и пятак опять сотрется

Я менял заслонку 4 месяца назад за 3т.р. полет нормальный. Привезли заслонку в гараж, помогли поставить. На вид как новая. Если интересно могу скинуть контакты

Да бог с ним ! Пускай стирается ! А то Ваш без люфта якобы не стирается ! Я говорил о том как сделать это бесплатно ! Но выбор у каждого свой !!!! Удачи !

ОТ амадеуса действительно не стирается, там подшипник не дает заслонке двигаться вдоль оси. Если только сам подшипник навернется, но это вряд ли – нет нагрузок реальных там на него.

Дроссельная заслонка скорее всего умерла. Хотя некоторое время назад, пусть и не надолго, получилось “переобучить” двигатель холостому ходу. Кстати, в инструкции (страница 6-28) от Вашего Лансера имеется четкая инструкция этого процесса.

Сняли дроссель, промыли. После промывки увидели выработку дросселя. Вы правы, дросселю кирдык. Поставила конечно пока его обратно, но вот на холостом обороты зашкаливают (2000-2500). И трос дроссельной заслонки ослабили, и регулировки все на минимум сделали, все равно обороты высокие.

Ненужно было его промывать! Теперь только менять!

содержание      ..    
     
     
     
     ..

Митсубиси Лансер 9.
Причина ошибки P0505

P0505 – Ошибка управления холостым ходом

Ошибка P0505 может появиться по многим причинам, начиная от утечки вакуума мимо
дроссельной заслонки, засорения воздушных каналов и заканчивая загрязнением
воздушного клапана, а также грязным корпусом дроссельной заслонки. Также в
случае появления данной ошибки могут быть проблемы с проводкой или разъемами
питающую систему холостого хода.

Причины ошибки (кода)  P0505

-Накопление углерода, заклинивание или неисправность клапана управления впуска
воздуха на холостом ходу.
-Засорение каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу (из-за
наличия грязи, мусора или накопления углерода).
-Утечка вакуума во впускной системе после корпуса дроссельной заслонки, которую
ECM не может контролировать с помощью клапана управления впуска воздуха на
холостом ходу.

Симптомы ошибки P0505

-Сохранения кода ошибки P0505 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine.
-Слишком низкие или слишком высокие обороты холостого хода по сравнению со
значениями, указанными в технических условиях производителя.
-Неровный холостой ход из-за утечки вакуума.
-Заглохание двигателя при остановке автомобиля.
-Периодическая работа двигателя на слишком высоких оборотах на холостом ходу.

Диагностика при возникновении ошибки (кода)  P0505

Считать все данные и коды ошибок, сохраненные на ECM, с помощью сканера OBD-II,
очистит коды и проверит, появляется ли код ошибки P0505 снова.
Проследить за работой двигателя на холостом ходу при включенной и выключенной
передаче, чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу
значениям, указанным в технических условиях производителя.
Проверить двигатель на предмет утечки вакуума.
Проверить двигатель на предмет накопления углерода на корпусе дроссельной
заслонки и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом
ходу.
Отсоединить и проверит клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
Проверить, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом
ходу.

Ошибки при диагностировании кода P0505

-Пренебрежение проверкой двигателя на предмет утечки вакуума перед заменой
клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
-Не удаление излишков углерода в каналах клапана управления впуска воздуха на
холостом ходу при замене клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0505

-Ошибка P0505 указывает на то, что клапан управления впуском воздуха на холостом
ходу работает ненадлежащим образом, что может привести к тому, что двигатель
будет работать на слишком низких или слишком высоких оборотах на холостом ходу.
Также двигатель может заглохнуть при остановке автомобиля.
-При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на
токсичность отработавших газов.
-Наличие утечки вакуума может привести к тому, что двигатель будет работать с
перебоями. Также возможно снижение эффективности использования топлива.

Читайте также:  Что такое код ошибки 0хс004е003

Ремонт при возникновении ошибки P0505

-Замена клапана управления впуска воздуха на холостом ходу, очистка корпуса
дроссельной заслонки и каналов клапана управления впуска воздуха на холостом
ходу.
-Удаление накопленного углерода с корпуса дроссельной заслонки и в каналах
клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
-Устранение утечки вакуума в вакуумной системе или через прокладку впускного
коллектора двигателя.

Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления
оборотами холостого хода. Чаще всего проблема заключается в вакуумном проводе,
идущем к впускному отверстию клапана управления впуска воздуха на холостом ходу
или отверстию в корпусе дроссельной заслонки.

Как устранить или сбросить код неисправности P0505

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0505:

  • Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  • Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0505 снова.
  • Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
  • Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
  • Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  • Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  • Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0505 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0505 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0505. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *