Код ошибки 0172 на ваз 2115

ВАЗ-2114 следует назвать относительно современным транспортным средством. Оно снабжено более эффективной инжекторной силовой установкой. Система эта довольно простая и надежная. Однако и с ней иногда случаются неприятности, невзирая на то, что ей практически не нужна регулировка.

Это обстоятельство нередко заставляет владельцев такой машины забывать о необходимости регулярного ухода.

Потому, когда ЭБУ вдруг выдает те или иные коды ошибок, они начинают паниковать.

Прежде всего, следует знать – ошибка 0172 означает, что в двигатель подается слишком богатая воздушно-топливная смесь. Каковы причины ее возникновения на ВАЗ-2114, будет рассказано ниже.

Что означает – чересчур богатая топливная смесь

Несомненно, проще всего игнорировать данную проблему, сбросить показатели ЭБУ и забыть о ней. Однако такой подход крайне безответственен, поскольку проволочки здесь могут вызвать другие поломки и в итоге потребуется машине серьезный ремонт, влетающий уже в немалые деньги.

Проблема возникает тогда, когда в инжектор начинает поступать горюче-воздушная смесь, в которой доля топлива превышает допустимые нормативами значения.

Как поступить

Нужно будет проверить:

  • работают ли правильно датчики;
  • не изменялись ли настройки бортового компьютера;
  • исправен ли воздушный фильтр.

Прежде всего, необходимо вспомнить, не перенастраивалась ли бортовая электронная система. Очень часто бывает так, что проблема выскакивает именно после того, как ЭБУ перепрошили.

Здесь обычно силовой агрегат некоторое время работает нормально, но в итоге, если новые настройки не соответствуют действующим номиналам установленных датчиков, неполадка дает о себе знать. В конечном счете подача горючего в инжектор происходит некорректно.

Кроме того, существует вероятность возникновения сбоя во впрыскивающей системе, после того как был заменен датчик, ведающий поступлением воздуха или какой-нибудь другой, встроенный в топливный контур.

В остальных случаях, когда поломка не имеет отношения к указанным выше причинам, потребуется произвести диагностику силового агрегата с помощью компьютера. Для этого придется съездить в автосервис.

Нормативы

В среднем правильно соотношение воздуха к горючему составляет 15 килограммов к 1. Когда:

  • кислорода поступает больше нормы – смесь именуется бедной;
  • если больше бензина – богатой.

В некоторых случаях пропорция нарушается, но контроль над ней является полностью прерогативой ЭБУ, он получает данные с разных датчиков. О проблемах с обедненной смесью говорит заметное снижение расхода горючего на фоне падения мощности мотора.

Если же бензина в инжектор поступает слишком много, то и заправляться придется чаще. При этом существует несколько достаточно опасных нюансов – сбрасывать со счетов их нельзя ни в коем случае.

Другие признаки

Конечно, причин перерасхода топлива существует в целом немало. Но обычно первой ласточкой здесь бывает именно код Р0172.

Есть также ряд других признаков проблемы:

  • в глушителе слышны громкие хлопки;
  • дым из трубы идет черный либо темно-серый;
  • утрачивается мощность.

Шумный выхлоп происходит чаще на высоких оборотах. Причина в том, что горючее не сгорает полностью, и поэтому выводится вместе с газами наружу. Однако на его пути стоит глушитель, не пропускающий топливо, потому оно скапливается в нем и по достижении критической массы взрывается. В итоге есть риск разрушения самого глушителя или резонаторов.

Черноватый дым выходит из-за того, что сгорание остатков бензина происходит в выхлопной системе, где образующиеся при воспламенении продукты не проходят фильтрацию.

Потеря мощности обусловлена медленным и неполноценным сгоранием горючего. В итоге оно буквально заливает свечи, что приводит к утрате искры и соответственно к еще большему усугублению положения. Поршень в данной ситуации не получает нормального толчка и происходит снижение мощности. Иногда этот показатель восстанавливается на некоторое время после передвижения автомобиля на большой скорости, но обычно улучшение наблюдается недолго.

При таких обстоятельствах расход бензина не может не увеличиться. Наличие сбоя в системе не мешает поступлению топлива в двигатель, но оно там используется с очень низкой эффективностью. Существенная его часть попросту пускается на ветер, причем в буквальном смысле.

Иные причины

Достаточно часто виной возникновения рассматриваемой ошибки является отнюдь не бензин, а воздух. Последнего, в свою очередь, может подаваться слишком мало. Здесь потребуется обязательно проверить работоспособность фильтра воздушного. Он иногда забивается и в итоге перестает выполнять свою основную функцию.

В том случае, если никаких нареканий на работу этого элемента нет, то причины могут быть следующие:

  • неверная настройка форсунок;
  • поломка ДМРВ;
  • повышенное давление в топливной системе;
  • попадание горючего в смазку.

В первом случае нередко открытие и закрытие форсунок происходит с правильными интервалами, но при этом каждый раз впрыскивается доза бензина слишком большая. Проверить исправность данного элемента в домашних условиях практически невозможно, потому придется посетить авторемонтную мастерскую. Как правило, пришедшие в негодность форсунки заменяют на новые.

Поломка ДМРВ приводит к тому, что на бортовой компьютер поступают неверные данные о расходе воздуха, что принуждает изменять пропорции в пользу увеличения доли горючего.

Превышение давления в системе подачи бензина возникает по различным причинам. Проверить это достаточно просто – нередко данный симптом свидетельствует о зажиме обратки или о выходе из строя регулятора давления.

Горючее попадает в смазку в большом количестве, как правило, в холодное время года, по той причине, что запуск силовой установки в значительной мере осложнен.

И наконец, когда проблема то возникает, то пропадает, можно заподозрить плохой контакт на одной из клемм. Их все придется проверить и, если обнаружится необходимость, почистить.

https://youtube.com/watch?v=4RcgHotL9pw%3Ffeature%3Doembed

Как вам статья?

Частенько на автомобилях нашего производства, в частности на ваз 2114 возникает ошибка на приборке, бортовом компьютере или же выдается по протоколу OBDI (с этим протоколом работает хитрый приборчик из Китая, поищите его на али экспресс).

Для удобства поиска необходимой ошибки, рекомендую нажать на клавиатуре CTRL+F, откроется окно поиска по странице, вводите ошибку и читайте расшифровку.

0103        Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

0112        Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха

0113        Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха

0115        Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

0116        Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

0117        Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

0118        Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

0122        Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

0123        Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

0130        Не верный сигнал датчика кислорода 1

0131        Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1

0132        Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1

0133        Медленный отклик датчика кислорода 1

0134        Отсутствие сигнала датчика кислорода 1

0135        Неисправность нагревателя датчика кислорода 1

0136        Замыкание на землю датчика кислорода 2

0137        Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2

0138        Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2

0140        Обрыв датчика кислорода 2

0141        Неисправность нагревателя датчика кислорода 2

0171        Слишком бедная смесь

0172        Слишком богатая смесь

0201        Обрыв цепи управления форсункой 1

0202        Обрыв цепи управления форсункой 2

0203        Обрыв цепи управления форсункой 3

0204        Обрыв цепи управления форсункой 4

0261        Замыкание на массу цепи форсунки 1

0264        Замыкание на массу цепи форсунки 2

0267        Замыкание на массу цепи форсунки 3

0270        Замыкание на массу цепи форсунки 4

0262        Замыкание на +12В цепи форсунки 1

0265        Замыкание на +12В цепи форсунки 2

0268        Замыкание на +12В цепи форсунки 3

0271        Замыкание на +12В цепи форсунки 4

0300        Много пропусков зажигания

0301        Пропуски зажигания в 1 цилиндре

0302        Пропуски зажигания во 2 цилиндре

0303        Пропуски зажигания в 3 цилиндре

0304        Пропуски зажигания в 4 цилиндре

0325        Обрыв цепи датчика детонации

0327        Низкий уровень сигнала датчика детонации

0328        Высокий уровень сигнала датчика детонации

0335        Неверный сигнал датчика положения коленвала

0336        Ошибка сигнала датчика положения коленвала

0340        Ошибка датчика фаз

0342        Низкий уровень сигнала датчика фаз

0343        Высокий уровень сигнала датчика фаз

0422        Низкая эффективность нейтрализатора

0443        Неисправность цепи клапана продувки адсорбера

0444        Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера

0445        Замыкание на массу клапана продувки адсорбера

0480        Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1

0500        Неверный сигнал датчика скорости

0501        Неверный сигнал датчика скорости

0503        Прерывание сигнала датчика скорости

0505        Ошибка регулятора холостого хода

0506        Низкие обороты холостого хода

0507        Высокие обороты холостого хода

0560        Неверное напряжение бортовой сети

0562        Низкое напряжение бортовой сети

0563        Высокое напряжение бортовой сети

0601        Ошибка ПЗУ

0603        Ошибка внешнего ОЗУ

0604        Ошибка внутреннего ОЗУ

0607        Неисправность канала детонации

1102        Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

1115        Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

Читайте также:  Hyundai Accent (ТагАЗ). Причина ошибки P0141 (OBD-II)

1123        Богатая смесь в режиме холостого хода

1124        Бедная смесь в режиме холостого хода

1127        Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка

1128        Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка

1135        Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

1136        Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка

1137        Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка

1140        Измеренная нагрузка отличается от расчета

1171        Низкий уровень СО потенциометра

1172        Высокий уровень СО потенциометра

1386        Ошибка теста канала детонации

1410        Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В

1425        Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю

1426        Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

1500        Обрыв цепи управления реле бензонасоса

1501        КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса

1502        Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса

1509        Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода

1513        Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу

1514        Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв

1541        Цепь управления реле бензонасоса обрыв

1570        Неверный сигнал АПС

1600        Нет связи с АПС

1602        Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ

1603        Ошибка EEPROM

1606        Датчик неровной дороги неверный сигнал

1616        Датчик неровной дороги низкий сигнал

1612        Ошибка сброса ЭБУ

1617        Датчик неровной дороги высокий сигнал

1620        Ошибка ППЗУ

1621        Ошибка ОЗУ

1622        Ошибка ЭПЗУ

1640        Ошибка Теста ЕЕPROM

1689        Неверные коды ошибок

0337        Датчик положения коленвала, замыкание на массу

0338        Датчик положения коленвала, обрыв цепи

0441        Расход воздуха через клапан неверный

0481        Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

0615        Цепь реле стартера обрыв

0616        Цепь реле стартера короткое замыкание на массу

0617        Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В

1141        Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора

230        Неисправность цепи реле бензонасоса

263        Неисправность драйвера форсунки 1

266        Неисправность драйвера форсунки 2

269        Неисправность драйвера форсунки 3

272        Неисправность драйвера форсунки 4

650        Неисправность цепи лампы CheckEngine

Р0031         Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0032         Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0036         Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0037         Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0038         Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0102         Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Р0103         Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Р0112         Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала

Р0113         Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала

Р0116         Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0117         Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Р0118         Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Р0122         Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Р0123         Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Р0130         Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Р0131         Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Р0132         Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Р0133         Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Р0134         Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Р0136         Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0137         Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Р0138         Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Р0140         Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Р0141         Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0171         Система топливоподачи слишком бедная

Р0172         Система топливоподачи слишком богатая

Р0201         Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления

Р0202         Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления

Р0203         Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0204         Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0217         Температура двигателя выше допустимой

Р0230         Неисправность цепи реле бензонасоса

Р0261         Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

Р0263         Неисправность драйвера форсунки 1

Р0264         Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

Р0266         Неисправность драйвера форсунки 2

Р0267         Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

Р0269         Неисправность драйвера форсунки 3

Р0270         Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

Р0262         Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0265         Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0268         Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0271         Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0272         Неисправность драйвера форсунки 4

Р0300         Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Р0301         Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

Р0302         Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

Р0303         Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

Р0304         Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

Р0326         Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона

Р0327         Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Р0328         Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Р0335         Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Р0336         Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

P0337         Датчик положения коленвала, замыкание на массу

P0338         Датчик положения коленвала, обрыв цепи

P0340         Неисправность датчика положения распределительного вала

Р0342         Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала

Р0343         Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала

Р0346         Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0351         Катушка зажигания цилиндра 1 (1         4), обрыв цепи управления

Р0352         Катушка зажигания цилиндра 2 (2         3), обрыв цепи управления

Р0353         Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0354         Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0363         Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

Р0422         Эффективность нейтрализатора ниже порога

Р0441         Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Р0444         Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Р0445         Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть

Р0480         Реле вентилятора, обрыв цепи управления

Р0481         Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

Р0500         Датчик скорости автомобиля неисправен

Р0506         Система холостого хода, низкие обороты двигателя

Р0507         Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Р0511         Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

Р0560         Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Р0562         Напряжение бортовой сети, низкий уровень

Р0563         Напряжение бортовой сети, высокий уровень

Р0601         Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Р0615         Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

Р0616         Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

Р0617         Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0627         Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

Р0628         Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

Р0629         Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0645         Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

Р0646         Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

Р0647         Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0650         Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

Р0654         Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана

Р0685         Главное реле, обрыв цепи управления

Р0686         Главное реле, замыкание цепи управления на массу

Р0687         Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0691         Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

Р0692         Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P1102         Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

P1115         Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

P1123         Богатая смесь в режиме холостого хода

P1124         Бедная смесь в режиме холостого хода

P1127         Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка

P1128         Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка

P1135         Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

P1136         Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка

P1137         Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка

P1140         Измеренная нагрузка отличается от расчета

P1141         Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора

P1171         Низкий уровень СО потенциометра

P1172         Высокий уровень СО потенциометра

Р1301         Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1302         Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1303         Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1304         Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1386         Ошибка теста канала детонации

P1410         Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В

P1425         Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю

P1426         Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

P1500         Обрыв цепи управления реле бензонасоса

P1501         Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса

P1502         Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса

P1509         Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода

Читайте также:  На PS4, что означает код ошибки 100 и как его исправить?

P1513         Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу

P1514         Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв

P1541         Цепь управления реле бензонасоса обрыв

Р1570         Иммобилизатор, цепь неисправна

Р1602         Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания

Р1606         Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона

Р1616         Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала

Р1617         Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Р2301         Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2303         Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2305         Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2307         Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

P0112         Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0113         Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0116         Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117         Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118         Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0121         Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0122         Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0123         Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0130         Повреждение электрической цепи датчика кислорода

P0131         Низкий уровень сигнала датчика кислорода

P0132         Высокий уровень сигнала датчика кислорода

P0133         Замедленная реакция датчика кислорода

P0134         Низкая эффективность работы датчика кислорода

P0135         Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

P0136         Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода

P0137         Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

P0138         Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

P0141         Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

P0201         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

P0202         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

P0203         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

P0204         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

P0230         Повреждение электрической цепи топливной системы

P0300         Случайные пропуски зажигания

P0301         Пропуски зажигания в 1–м цилиндре

P0302         Пропуски зажигания во 2–м цилиндре

P0303         Пропуски зажигания в 3–м цилиндре

P0304         Пропуски зажигания в 4–м цилиндре

P0326         Повреждение электрической цепи датчика детонации

P0335         Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

P0336         Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

P0342         Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0343         Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0422         Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора

P0444         Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

P0445         Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

P0501         Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

P0506         Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0507         Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0562         Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

P0563         Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

P0606         Внутренние повреждения блока ЕСМ

P1123         Обогащенная топливная смесь

P1124         Обедненная топливная смесь

P1127         Длительное переобогащение топливной смеси

P1128         Длительное переобеднение топливной смеси

P1510         Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

P1513         Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

P1552         Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

P1553         Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

P1529         Повреждение блока управления коробкой передач

P1586         Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

P1605         Повреждение электрической цепи датчика ускорения

P1606         Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения

P1611         Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

P1613         Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

P1610         Повреждение иммобилайзера SMATRA

P1800         Повреждение антенны иммобилайзера

P1801         Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

P1803         Погрешность сигнала ЕСМ

Владельцы отечественных авто могут без особых проблем найти неполадку в машине. Это стало возможным благодаря использованию бортовых компьютеров и внедрению современных средств диагностики оборудования. В этой статье будут подробны описаны ошибки и способы их устранения ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Приора и способы их устранения.

Как самостоятельно провести диагностику авто

Не торопитесь отправляться в сервисный центр. Хотя специалисты и используют стенды для обнаружения неисправности, и их диагностика более точная, все же, каждый автовладелец в силах узнать причину неполадки, используя информацию о кодах ошибок бортового компьютера.

Чтобы просмотреть коды ошибок, зафиксированные контроллером:

  • Сядьте за руль, затем нажмите и удерживайте кнопку одометра. Она располагается в нижней части приборной панели.
  • Переведите ключ в замке в положение “1”. Во время поворота ключа следует отпустить кнопку. За этим последует быстрый набор показаний на приборах.
  • После этого снова нажмите кнопку: дисплей покажет версию прошивки контроллера.
  • Наконец, нажмите кнопку последний, третий, раз для отображения ошибок контроллера ВАЗ.

Коды ошибок ВАЗ

  • Р0101 – Диагностика действительности. Расход воздуха вне допустимого диапазона
  • Р0102 – Диагностика низкого значения. Период сигнала больше верхнего максимально допустимого значения
  • Р0103 – Диагностика высокого значения. Период сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения

Датчик температуры впускного воздуха

  • P0112 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0113 – Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • P0116 – Диагностика действительности. Температура меньше рассчитанного значения
  • P0117 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0118 – Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Датчики положения дроссельной заслонки

  • Р2135 – Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • P0122 – Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0123 – Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0222 – Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0223 – Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Датчики положения педали акселератора

  • Р2138 – Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • P2122 – Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P2123 – Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P2127 – Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P2128 – Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Форсунки

  • P0201,P0202,P0203,P0204 – Диагностика обрыва цепи управления. Драйверная диагностика
  • P0261,P0264,P0267,P0270 – Диагностика короткого замыкания цепи управления на «землю».
  • P0262,P0265,P0268,P0271 – Диагностика короткого замыкания цепи управления на бортсеть.

Датчик кислорода управляющий

  • P0130 – Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0131 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0132 – Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0133 – Диагностика медленного отклика. Период сигнала больше максимально допустимого значения
  • P0134 – Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
  • P0030 – Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
  • Р0031 – Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
  • Р0032 – Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.

Датчик кислорода диагностический

  • P0136 – Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0137 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0138 – Диагностика высокого значения. напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0140 – Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
  • P0036 – Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
  • Р0037 – Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
  • Р0038 – Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.

Система топливоподачи

  • P0171 – Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения
  • Р2187 – Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).
  • P0172 – Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения
  • Р2188 – Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).
  • Перегрев двигателя – Р0217. Контроль температуры двигателя

Пропуски воспламенения для токсичности

  • Р0326 – Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона
  • Р0327 – Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения
  • Р0328 – Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения
Читайте также:  Точное время запуска Diablo Immortal, список серверов и ссылка на клиент для ПК. Но в России его не установить

Датчик положения коленвала

  • P0335 – Диагностика наличия сигнала. Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше максимально допустимого значения
  • Р0336 – Диагностика действительности. За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев

Датчик положения распредвала

  • Р0340 – Диагностика наличия сигнала. Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе
  • Р0342 – Диагностика низкого значения. Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
  • Р0343 – Диагностика высокого значения. Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала

Катушки зажигания

  • Р0351,Р0352 – Диагностика обрыва цепи. Ток первичной цепи меньше максимально допустимого значения
  • Р2301,Р2304 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Ток первичной цепи больше максимально допустимого значения
  • Нейтрализатор – P0422. Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода

Клапан продувки адсорбера

  • P0441 – Диагностика функционирования. Реакция системы поддержания холостого хода больше или меньше максимально допустимого значения
  • P0459 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
  • Р0458 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0444 – Диагностика обрыва цепи.

Реле1 вентилятора системы охлаждения

  • Р0692 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
  • Р0691 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0480 – Диагностика обрыва цепи.

Реле2 вентилятора системы охлаждения

  • Р0694 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
  • Р0693 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0481 – Диагностика обрыва цепи.
  • Вентилятор охлаждения – Р0485. Диагностика напряжения питания вентиляторов охлаждения
  • Датчик скорости автомобиля – P0500. Диагностика наличия сигнала
  • Датчик педали тормоза – Р0504. Диагностика времени рассогласования сигналов датчика

Напряжение бортсети

  • P0560 – Диагностика действительности значения. напряжение в цепях Кл. «30» и Кл. «15» отличаются на величину порога
  • P0562 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0563 – Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P1602 – Диагностика напряжения питания. Пропадание напряжения питания

Контроллер

  • Р1640 – Диагностика EEPROM. Ошибка теста EEPROM
  • Р0601 – Диагностика контрольной суммы ПО. Некорректная контрольная сумма
  • Р0606 – Внутренние проверки контроллера. Неисправно АЦП
  • Р2105 – Неисправен модуль мониторинга.

Реле стартера

  • P0615 – Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
  • P0616 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0617 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Реле бензонасоса

  • P0627 – Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
  • P0628 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0629 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Реле муфты кондиционера

  • P0645 – Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
  • P0646 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0647 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках

Иногда, после исправления неполадок, сообщения об ошибках остаются в памяти и периодически появляются на панели.

Чтобы стереть код ошибки из памяти:

  • Запишите и проверьте на предмет неактуальности появляющиеся коды.
  • Осуществите сброс показаний суточного пробега, нажатием соответствующей кнопки, после чего код ошибки гарантированно удалится из памяти.

Как избавиться от сообщения «Check Engine»

Иногда водители наблюдают горящий оранжевый значок в нижней части панели приборов. Так компьютер сообщает о неисправности двигателя. Самостоятельная диагностика не позволить определить и исправить причину неполадки мотора. Однако, часто ошибка показывается и на исправных автомобилях. Поэтому чтобы сбросить код неполадки:

  • Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
  • Откройте капот и с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите минусовую клемму на аккумуляторе.
  • Через минуту верните клемму в исходное положение.
  • Снова включите зажигание, и заведите мотор. Через непродолжительное время ошибка должна исчезнуть.

Если вышеприведенная инструкция не помогла, стоит провести более точную диагностику автомобиля в сервисном центре, для исправления неисправности на ранней стадии.

Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

Код ошибки 0172 на ваз 2115

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

Код ошибки 0172 на ваз 2115

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *