Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)
В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его автомобиля появилось сообщение с кодом P0171. Это сообщение может появиться на любом автомобиле, если система управления двигателем в нем выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задачей которых является контроль химического состава топливной смеси.
Датчик гарантирует, что 1 часть бензина соответствует 14 частям воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа во все стороны, но не более чем на 30%. Как только этот порог превышен, водитель видит на приборной панели ошибку P0171.
Причины появления
Как было сказано выше, ошибка P0171 возникает из-за обедненной смеси. Это основная причина. И проблема в том, что топливная смесь в современном автомобиле Евро-2 может портиться из-за целого ряда проблем. Перечислить их все не представляется возможным, поэтому ограничимся наиболее известными:
Все эти проблемы приводят к тому, что смесь обедняется и двигатель не может стабильно работать даже на холостом ходу. А так как бедная смесь сгорает медленнее, двигатель быстро перегревается и машина плохо разгоняется.
Датчики
Засоренный ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, ДМРВ) — наиболее частая причина ошибки P0171. На проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменение воздушного потока. В этот датчик может попасть не только грязь. В нем могут отлагаться продукты сгорания, выходящие с парами из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после остановки двигателя.
За счет этих паров на провода попадает тонкий слой керосина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может произойти и с другими датчиками.
Все тщательно моется специальным спреем для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков на новые. Не следует забывать о сроке службы датчиков. Они могут просто служить своим. Пример: датчик перепада давления рекомендуется менять каждые 80 000 км.
Герметичность
Если предыдущий пункт не помог решить проблему, необходимо проверить топливную систему на герметичность. В первую очередь проверяют дроссельную заслонку на предмет сброса давления. Затем проверьте все места соединения вакуумных шлангов с выпускным коллектором. Шланги также проверяются на наличие механических повреждений, и это касается не только впускного коллектора.
Необходимо осмотреть уловитель паров топлива и шланги вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от кислородного датчика система должна быть полностью герметична. Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет давать неверные показания, что приведет к ошибке.
Топливная система
Если дело дошло до этого этапа, в первую очередь проверяются форсунки. Их снимают и устанавливают на специальную подставку, позволяющую получить представление об их работоспособности. Затем измеряется уровень давления топлива в системе. Если он слишком низкий, топливный насос снимается и разбирается. Его осматривают на наличие загрязнений, негерметичных уплотнений и механических повреждений.
Напряжение, подаваемое на этот насос, также измеряется. Если ничего из этого не помогает, проверьте регулятор давления топлива. Если все в порядке, следует проверить, не забит ли топливный фильтр. Многие из вышеперечисленных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, о приобретении которого следует позаботиться.
Ошибка P0171 — проблема, от которой без комплексного подхода не избавиться. Зачастую, чтобы убрать надоедливую надпись с панели, автовладельцу зачастую приходится буквально перелопатить половину машины. Но, к сожалению, пока никто не придумал лучшего способа решить эту проблему.
Самостоятельно устраняем ошибку Р0171
Иногда автовладелец сталкивается с проблемами, причину которых определить очень сложно. Ошибка P0171 — одна из таких проблем. Существует множество версий, почему эта ошибка появляется на приборной панели автомобиля. В этой статье мы рассмотрим самые известные причины ошибки P0171 и расскажем читателю, как ее исправить.
Методика устранения
Обычно он состоит из трех основных этапов:
За счет этих паров на провода попадает тонкий слой керосина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может произойти и с другими датчиками. Все тщательно моется специальным спреем для чистки электроприборов.
https://youtube.com/watch?v=IAflFCmN5S0%3Ffeature%3Doembedhttps%3A
Как лечить ошибку 0171 бедная смесь ВАЗ-2112 16 клапанов
Так как в выхлопной системе есть пульсации, то через это повреждение будут пробиваться не только выхлопные газы, но и будет подсасываться свежий воздух и устремляться по системе навстречу нашему лямбда-зонду. Датчик гарантирует, что 1 часть бензина соответствует 14 частям воздуха.
Приора нехорошая смесь причин Помимо прямых неисправностей автомобиля, которые вообще не позволяют его эксплуатировать, могут быть и мелкие проблемы, исправить которые, однако, бывает очень сложно. Например, это касается ошибки, обозначаемой номером Р0171 или просто 0171. Если при ремонте топливной системы проблема не исчезает, нужно обратить внимание на систему подачи воздуха двигателя. По его показаниям идут все корректировки топлива и естественно он реагирует на богатую или бедную смесь.
Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
В этой статье вы найдете все, что вам нужно знать о коде P0171. Вы также узнаете, как диагностировать и исправить ошибку самостоятельно самым простым и быстрым способом.
Существует много дезинформации о коде P0171 и множество сомнительных советов о том, как это исправить. В этой статье мы расскажем вам, как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.
Что означает код ошибки P0171?
P0171 срабатывает, когда передний кислородный датчик обнаруживает обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная обедненная смесь.
Передние кислородные датчики регулируют топливную смесь, выходящую из двигателя. Если кислородный датчик обнаруживает слегка бедную или богатую смесь, он посылает сигнал блоку управления двигателем, чтобы отрегулировать смесь в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон +/- 15% для регулировки топливной смеси.
Если состав топливной смеси выходит за пределы этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать состав смеси. Блок управления двигателем (ECU) запускается и сохраняет в памяти код неисправности. Если смесь обедненная, будет срабатывать DTC P0171.
Если смесь богатая, у вас будет код P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика кислорода, вы также можете увидеть код P0174, что также означает бедную смесь, но на другом ряду цилиндров.
Симптомы P0171
Если топливная смесь немного обеднена, у вас редко будут другие симптомы P0171, кроме «Check Engine» на приборной панели. Если смесь очень бедная, могут быть следующие признаки:
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И мы начнем с наиболее распространенных мест для проверки при работе с бережливым производством. Помимо P0171 важно проверить наличие других кодов неисправностей. Это может подсказать, с чего начать поиск проблемы.
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений для кода P0171. Мы опишем их, начиная с самых распространенных. Инструменты диагностики, которые помогут вам в устранении неполадок, описаны ниже в разделе «Диагностика.
Таблица устранения ошибки
Поскольку DTC P0171 означает, что в автомобиле бедная смесь, причиной может быть множество различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить код P0171 самым быстрым способом и что сделает опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении этих шагов вам могут понадобиться некоторые инструменты для быстрого и эффективного устранения неполадок. Но можно обойтись и без них, попробуйте следовать инструкции.
Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны делать при диагностике автомобиля. Вы часто будете включать зажигание при поиске неисправности, и напряжение в бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды ошибок. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому при диагностике всегда используйте зарядное устройство.
Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, вы можете проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения MAF, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения правильные.
Многие сканеры имеют таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определенных скоростях и температурах. Также проверьте параметры кислородного датчика и убедитесь, что они правильные. Замените неисправные датчики, сотрите коды неисправностей и повторите попытку.
Также можно сделать по старинке и измерить все датчики мультиметром. Это займет очень много времени, и вам придется найти, какие значения верны. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчика и подтвердили их правильность, найдите другие сохраненные и связанные с ними коды неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, с чего начать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают время от времени. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать со сбоями и вызывать код P0171.
Блок управления умный. Он распознает только значение ошибки всего в одну секунду, и это вызывает код ошибки. Это коды ошибок, которые вы должны искать. Если вы получаете другой код ошибки от датчика, сначала начните проверку с соответствующей части автомобиля. Это может сэкономить много времени.
Проверьте, нет ли утечек на впуске
Утечки воздуха являются распространенной проблемой, когда речь идет о коде P0171. Впускной коллектор/вакуумные шланги/утечки турбины могут обмануть датчик массового расхода воздуха и привести к обеднению смеси.
Причины появления кода неисправности P0171
Поскольку смесь может быть бедной из-за слишком большого количества воздуха или слишком малого количества топлива, мы рассмотрим эти две проблемы отдельно.
причины увеличения объема воздуха:
Нехватка топлива может быть вызвана следующими факторами:
https://youtube.com/watch?v=4k9HyDZbYFY%3Ffeature%3Doembed
P2187 Система слишком бедна на холостом ходу (банк 1) DTC — описание, симптомы, причины ошибки
Кроме того, он может быть загрязнен парами топлива, проходящими через впускной коллектор, а также через дроссельную заслонку при неработающем двигателе. На своей машине, после отключения колодки проводов от разъема к блоку дроссельной заслонки ДПДЗ и РХХ, я спокойно доберусь туда, куда еду.
Коды бедной смеси
Но, не думайте, что для всех причин существует только один код, как и для всех автомобилей. Например, текущий код P0171 является стандартным. Но в автомобилях Ford этот код укажет на проблемы в первом блоке цилиндров, а код P0174 расскажет о недостатках во втором блоке цилиндров. Но на некоторых моделях автомобилей Хонда может появляться код Р0172
, что также указывает на ошибку обедненной смеси, которая оказывается неправильно приготовленной.
На популярном в нашей стране автомобиле Chevrolet Captiva аналогичная проблема будет указана в собственной диагностической системе кодом (DTC) P2177. Но методы устранения этого кода точно такие же, как и на других автомобилях. В Мазде 6 может появиться код 2178, что точно так же, как указывают ранее названные коды.
Забитые форсунки
Если вовремя не поменять топливные элементы системы автомобиля, на форсунке может образоваться обедненная смесь, причины которой будут заключаться в некорректной работе форсунок. То есть топливо подается, но подается в достаточно низком количестве. Форсунка – это специальное устройство, относящееся к системе впрыска автомобиля. Элементов много: электромагнитные, электрогидравлические или пьезогидравлические. В бензиновых автомобилях используются электромагнитные детали.
Для решения проблемы восстановить прежний впрыск можно путем промывки форсунок, которая осуществляется только при помощи специального оборудования.
Кстати, во избежание загрязнения топливных фильтров и форсунок топливный бак следует чистить через короткие промежутки времени, так как в нем скапливается большое количество грязи, песка или других веществ.
Причины детонации двигателя
Двигатель может сдетонировать на любом автомобиле: новом, старом, современном или уже снятом с производства. Неважно, какой тип силового агрегата, карбюраторный он или инжекторный.
На новых автомобилях устанавливается специальный датчик детонации двигателя (только для инжекторных силовых агрегатов). Это устройство позволяет бортовому компьютеру регулировать работу двигателя так, чтобы он не детонировал.
Современные автомобильные двигатели работают с высокой степенью сжатия, поэтому риск детонации топливовоздушной смеси достаточно высок. Если датчик детонации на двигателе неисправен, ЭБУ не может эффективно регулировать работу агрегата. Проблемы не заставляют ждать.
Наиболее частые причины стука двигателя при разгоне, оборотах или холостом ходу:
Мне лично пришлось столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому я расскажу вам из личного опыта, о чем вы должны знать в первую очередь. Сегодня мы изначально узнаем, что такое обедненная смесь вообще, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами это сопровождается.
Код P0171 — обедненная смесь
Что это такое?
Во-первых, нужно понимать разницу между богатой и бедной смесью. Так что всем хорошо известно, что топливо состоит не только из «горючего», но и из некоторой доли воздуха. В зависимости от режима, вида работы ДВС и ряда других факторов смесь перечисленных компонентов можно делать в разных пропорциях. Если брать средние порции, то в пределах 1 кг бензина на 14-15 кг воздуха. То есть это средние показатели, при которых двигатель работает стабильно.
Но если, например, количество воздуха уменьшить, скажем, до 12 кг, то доля бензина соответственно возрастет. Но при этом мощность и расход топлива увеличиваются. Если уменьшить количество воздуха еще больше, то смесь будет обогащенной, то есть богатой.
В случае, когда количество воздуха увеличивается, мы наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь обедняется. Следовательно, снижается мощность и, следовательно, снижается расход топлива.
Богатые и постные смеси
То есть бедная смесь это когда:
• Недостаточно топлива.
• Избыток воздуха.
Признаки обедненной смеси
Признаков на самом деле много, и они могут даже напоминать проблемы, связанные с другими узлами. Итак, мы можем выделить:
• Двигатель плохо запускается.
• Нестабильный холостой ход. Тут тоже стоит обратить внимание на регулятор холостого хода, может он забит и тд
• Когда вы пытаетесь тронуться с места, двигатель внутреннего сгорания останавливается.
• При нажатии на педаль газа реакции нет или она очень слабая.
• Двигатель не тянет даже без нагрузки.
Например, если брать карбюраторные автомобили, то машина часто начинает «чихать», если смесь плохая. Бывают дребезги на форсунках, взрывы в выхлопной системе.
Кроме того, цвет свечей поможет определить, какая смесь, нормальная, бедная или наоборот богатая. Но вот нюанс, это определяется только на инжекторных двигателях. Например, если цвет огней коричневатый, двигатель внутреннего сгорания в порядке. Но если тень светлая, белая, это говорит о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, смесь бедная.
Свеча с белым налетом – плохая смесь
Если цвет свечей темный, а воздуха наоборот не хватает.
Черные свечи – богатая смесь
Но точную причину сложно определить только по нагару. К тому же нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это другое дело. Вообще среди автомобилистов давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы простые, это говорит о богатой смеси.
А тут взрывы, протяжные, частые хлопки, тут уж точно микс плохой. Если последнее, то машина полностью остановится, дернется, а может и вовсе не заведется.
Ошибка P0171 (симптомы, причины). Ответ есть
Перед написанием статей я иногда просматриваю ТОП-10 поисковой выдачи по теме будущей статьи, и если эта тема уже достаточно хорошо освещена, я отказываюсь писать в этом направлении и перехожу к следующей теме. Этот код трудно взломать без диагностической стратегии.
Ошибка Р0171 Лада Калина — Автогностика При попадании лишнего воздуха в перепуск дроссельной заслонки ДАД неминуемо это зафиксирует и передаст информацию в блок управления двигателем. По его показаниям идут все корректировки топлива и естественно он реагирует на богатую или бедную смесь. А вот лямбда-зонд увидит кислородный датчик и в таком виде обратится к ЭБУ. Что ты делаешь, бессовестный.
Если в двигатель поступает слишком бедная смесь, это может привести к тому, что автомобиль начнет захлебываться на холостых оборотах, а также к перегреву, так как скорость сгорания смеси будет намного ниже.
Откуда берётся ошибка «слишком бедная смесь» на ВАЗ 2112
Многие автолюбители помнят, как на карбюраторных двигателях возникала проблема, когда из-за карбюратора или фильтров появлялась обедненная смесь, что не только тормозило работу двигателя, но и увеличивало расход (нормы расхода). С развитием автомобилестроения причин для эффекта стало больше, так как добавилось много новых деталей, регулирующих этот показатель. Нет, каждый автолюбитель знает, почему может появиться плохая смесь на ВАЗ-2112, и уж тем более, как решить эту проблему.
Условия сигнализирования об ошибке
Запуск двигателя и подача топлива должны осуществляться с обратной связью от датчика кислорода (лямбда-зонд), при этом отсутствуют ошибки от датчика охлаждающей жидкости, датчика температуры впускного воздуха, абсолютного давления (MAP — датчик), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки.
Когда средние комбинированные краткосрочные и долгосрочные значения корректировки подачи топлива составляют менее 33% в течение чуть более 3 минут из 7 тестовых периодов. Световой индикатор на панели приборов погаснет только в том случае, если диагностика не обнаружит неисправность после трех циклов проверки.
Насколько серьезной является ошибка P0171?
Основные симптомы кода P0171:
Код P0171 считается довольно серьезным, поскольку при его появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При неправильном соотношении компонентов топливно-воздушной смеси расход топлива может значительно увеличиться, а мощность двигателя снизиться.
При обнаружении этого кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и устранения неисправности, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля.
Не откладывай на потом, чини как можно быстрее
Но в любом случае необходимо помнить, что длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к преждевременному выходу из строя многих узлов и агрегатов. В результате ваш счет за ремонт автомобиля будет намного выше, чем простая проверка, которую мы описали в предыдущих разделах этой статьи.
Возможные причины появления ошибки p0172
Чтобы понять, что стало причиной ошибки богатой смеси, нужно составить для себя список причин по небольшому алгоритму:
Обогащение смеси происходит из-за неполного сгорания (излишняя подача или недостаток воздуха); когда топливо не сгорает, значит, плохо работают фары или катушки; при подаче в избытке виноват кислородный датчик или форсунки; недостаточно воздуха — датчик расхода воздуха дает неверные данные.
Слишком много топлива — редкость, но слишком мало воздуха — распространенная проблема. Подача воздуха к топливу зависит от соотношения между датчиком MAP и лямбда-зондом. Но помимо датчиков проблема может быть вызвана также нарушениями теплового зазора (двигатели с ГБО), механическими повреждениями различных прокладок и уплотнителей, ошибками ГРМ или недостаточной компрессией.
Для того чтобы разобраться со всеми возможными источниками, приведшими к ошибке, проверка проводится по следующим пунктам:
Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:
Проведение проверки
Когда мы говорим о нехватке топлива, то также есть три основные причины.
Иногда нам, возможно, придется проверить почти все возможные причины, чтобы найти ту, которая типична для нашего случая.
Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра (видео)
Поэтому первым делом нужно проверить датчики. Как известно, одной из самых распространенных проблем является засорение датчика, отвечающего за контроль потока воздуха. Если на проводе скопилось слишком много грязи, это может привести к слишком медленной реакции на изменение потока воздуха.
Кроме того, он может быть загрязнен парами топлива, проходящими через впускной коллектор, а также через дроссельную заслонку при неработающем двигателе. Эти пары могут осаждать на проводе датчика специальный слой керосина, который будет посылать в систему данные о неправильных соотношениях смесей.
Кроме того, возникает ситуация, когда блок управления двигателем не может добавить топливо при слишком большом объеме воздуха. И после этого на экране датчика появится код ошибки, указывающий на бедную смесь.
Ложные ошибки P0100 и P0102
Бывает и так, что вместе с указанной ошибкой появляются и другие коды, например p0100 или p0102, по которым вы уже должны точно знать, что проблема кроется именно в датчике. Чтобы решить эту проблему, нужно почистить датчик.
Для этого используются специализированные очистители для электроприборов или так называемые карбклинеры, которые равномерно распыляются на очищаемый элемент. Но все же лучшим вариантом будет установка нового датчика.
Утечка «вакуума» (видео о проверке на подсос воздуха)
Не забудьте проверить систему на герметичность. Сброс давления может происходить во всех частях входного трубопровода. Но это может произойти и на выходе из корпуса дроссельной заслонки, а именно в месте соединения вакуумных шлангов и впускного коллектора. Кроме того, сброс давления может происходить даже в таких местах, как прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускной коллектор.
Проверка топливной системы (видео)
И, конечно же, не лишним будет проверить топливную систему. В первую очередь необходимо проверить работоспособность форсунок, которая проводится исключительно на специальном стенде. Большинство проблем с форсунками вызвано некачественным топливом, и в этом случае помогает промывка форсунок.
Далее нужно проверить давление топлива, а также работоспособность топливного насоса, если он есть. Также необходимо проверить напряжение. Среди прочего обратите внимание на регулятор давления топлива и топливный фильтр, так как они должны быть в нормальном рабочем состоянии, чтобы не вызывать обеднение смеси.
Диагностика топливной системы
Ошибка «бедная смесь» часто возникает по причинам, связанным с некорректной работой системы подачи топлива. Эта система диагностируется следующим образом:
Если топливо подается без ошибок, остается только одна причина — подсос воздуха.
На всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 установлена функция самодиагностика комбинации приборов и выявление ошибок с выводом на дисплей специального кода.
Что запустить самодиагностику на 16-клапанной 2112, необходимо нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание автомобиля.
Ниже предоставлен список расшифровки кодов для моделей 2107, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, инжекторных двигателей с бортовым компьютером:
Коды ошибок на панели приборов Приора 2170, Калина 1119
Редактор сайта bolt-taxi.com. Слесарь по ремонту автомобилей, окончил Профессиональное училище № 21 Омской области по специальности механик.
Многие автомобилисты помнят, как на карбюраторных двигателях возникала проблема, когда из-за карбюратора или фильтров появлялась бедная смесь, которая не только тормозила работу двигателя, но и увеличивала расход (нормы расхода). С развитием автомобилестроения причин эффекта стало больше, поскольку добавилось много новых деталей, которые регулируют этот показатель. Не, все автомобилисты знают, почему на ВАЗ-2112 может появиться бедная смесь, а тем более, как решать эту проблему.
Причины возникновения бедной смеси
Ошибка показывает, что бедная смесь
Как же определить проблему возникновения эффекта бедной смеси в цилиндрах двигателя? Существуют несколько причин, по которым может произойти этот процесс. Итак, рассмотрим, все возможные варианты:
Теперь, когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам устранения.
Делаем из бедной смеси хорошую!
Для устранения причин возникновения бедной смеси придется изрядно потрудиться, поскольку узлов, в которых могла возникнуть неисправность достаточно много. Стоит рассмотреть, последовательность действий, чтобы найти проблемное место и устранить причину.
Проблемы в ЭБУ
Первое место, куда необходимо заглянуть – это электронный блок управления двигателем и его систем. Так, накопление ошибок в ЭБУ может привести не только к изменению смеси, но и к другим неисправностям. Для того чтобы устранить причину необходимо подключиться к блоку при помощи кабеля Usb-Auto и посмотреть наличие неисправностей. Зачастую, именно здесь кроется первоначальный ответ на вопрос. Та, или иная ошибка покажет какой узел, вызвал неисправность. Как показывает практика, это может быть один из датчиков.
Диагностика ЭБУ на наличие ошибок
Если, все-же при подключении обнаружилось большое количество ошибок, то необходимо провести сброс. Если он не помог, а датчики все рабочие, то автомобилисты рекомендуют сделать переустановку программного обеспечения автомобиля. Оно зависит от типа блока управления, который установлен на автомобиль.
Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов
Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что появится бедная смесь. Итак, какие же именно индикаторы необходимо проверить на работоспособность в двигатели:
Проверив все эти изделия, необходимо подключиться к ЭБУ и сбросить ошибки.
Также, рекомендуется проверить провода, которые идет к датчикам на наличие пробоев. При необходимости поврежденные элементы необходимо заменить и повторить процедуру сброса ошибок.
Одной из основных систем, которая приводит к бедной смеси — является топливная. Основной причиной становится недостаточное давление в топливной рампе. Это может быть связано с несколькими причинами:
Если, при ремонте топливной системы проблема не ушла, то необходимо обратить внимание на систему подачи воздуха в двигатель. Так, причиной бедной смеси может стать засоренность дроссельной заслонки или воздушного фильтра.
Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля
Для диагностики нужно вынуть фильтрующий элемент с посадочного места и осмотреть. Наличие масляных пятен может говорить о плохой работе маслосъёмных колпачков. А большое скопление пыли становится причиной того, что он не пропускает воздух в нужном количестве. Для устранения проблемы необходимо заменить элемент. Дроссель, также нужно демонтировать и осмотреть. Если имеется слишком большое засорение, то прочистить при помощи ВД-40.
Чистка дроссельной заслонки
Последней системой, где могли возникнуть причины бедной смеси, является система зажигания. Так, необходимо диагностировать следующие элементы:
Установить причину бедной смеси на ВАЗ-2112 достаточно легко, а зная её, можно устранить. Конечно, не все автомобилисты способны произвести ремонт своими руками. Поэтому, если не уверены, что справитесь, рекомендуем обратиться на автосервис, где сделают всё качественно и быстро. Правда не всегда!
Что означает код P0171
Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля ВАЗ плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси – двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки P0171 могут быть:
Каковы симптомы кода P0171?
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль ВАЗ эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля ВАЗ (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем ВАЗ.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC – P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап – замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171
Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка – отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.